Мошенники сняли деньги с карты через мобильный банк как вернуть?

11 ответов на вопрос “Мошенники сняли деньги с карты через мобильный банк как вернуть?”

  1. Yozshuhn Ответить

    Согласно данным Банка России только за 2016 год мошенники украли с карт россиян 1,08 миллиарда рублей. Способов много – от психологического воздействия на жертву с целью узнать данные ее карты до кражи с помощью скрининговых устройств, установленных в банкоматах. Результат же один – деньги с карты списаны, а владелец «у разбитого корыта». Большинство людей все пускает на самотек, полагая, что украденные средства уже не вернуть.
    И совершенно зря. Благодаря предпринятым вовремя шагам есть высокий шанс заполучить деньги обратно и оставить злоумышленников ни с чем. Ну а что именно надо предпринять, об этом я вам расскажу.

    Что делать, если мошенники сняли деньги с карты!

    Согласно статье 9 Федерального закона №161 «О национальной платежной системе» банки обязаны возмещать своим клиентам украденные с карт средства в полном объеме. Однако это правило действует только, если пострадавший обратился вовремя и было доказано, что денежные средства были списаны мошенническим путем. Чтобы вернуть свои деньги, следует предпринять следующие шаги:
    Сразу же после того, как узнали о хищении денег с банковской карты, следует немедленно позвонить в контактный центр банка-эмитента и заблокировать карту. Идеально, если у вас подключено SMS-оповещение обо всех совершаемых операциях, поэтому вы сможете своевременно узнать о краже средств и заблокировать карточку. Весьма вероятно, что вам поступили данные только о первом списании денег, и вы сможете предотвратить кражу остальной части денег.
    Обратиться в банк и написать заявление о пропаже денежных средств и требовать возмещение убытков. Обязательно изучите договор о выпуске карты, в котором указаны данные о действиях банка в случае кражи денег с карты.
    Приложить имеющиеся доказательства того, что деньги были списаны мошенническим путем. К сожалению, здесь не действует презумпция невиновности, и банк в-первую очередь будет предполагать, что вы сами сняли деньги либо это сделали ваши близкие родственники. Например, таким доказательством может служить документ из правоохранительных органов о том, что была украдена банковская карта, а потому к снятию средств вы не имеете никакого отношения.
    Написать заявление в милицию о факте мошенничества. В большинстве случаев служба безопасности банка просит этого не делать, так как от этого может пострадать репутация финансового учреждения. Однако стоит учитывать, что банк не очень-то хочет возвращать деньги, поэтому, если правоохранительные органы смогут найти злоумышленника или доказать факт мошенничества, это будет неоспоримым доказательством для возврата ваших денежных средств банком.
    Дождаться результата внутреннего служебного расследования о факте хищения средств с вашей банковской карты. Если деньги были украдены на территории РФ, то о результатах банк должен сообщить не позднее 30 дней после подачи заявления, в ином случае – в течение 60 дней.
    В случае доказательств, что деньги были похищены мошенническим путем, например, с помощью использования скрининговых устройств в банкомате, деньги будут возвращены. Однако если банк докажет, что денежные средства были украдены из-за действий самой жертвы, например, передачи данных карты другим лицам, то банк имеет полное право отказать в их возврате.
    Обращение в суд, как в последнюю инстанцию, если банк отказался вернуть деньги и есть доказательства, что денежные средства были похищены мошенниками.
    К сожалению, банки не очень заинтересованы в возврате клиентам украденных денег, особенно если те не могут предъявить доказательства мошенничества. Поэтому шансы вернуть средства не очень велики, однако все же есть. Лучший способ не лишиться своих денег – это как можно быстрее обратиться в банк, как только получили смс о списании средств с карты. Деньги не сразу снимаются со счета, есть определенный период авторизации. Поэтому, если клиент успеет вовремя подать заявление, то транзакция будет отменена, а деньги будут возвращены.

    Меры защиты

  2. Ballarne Ответить

    Банк при поступлении заявления от клиента о пропаже денежных средств действует в соответствии с утверждённой схемой, подразумевающей некоторые обязательные процедуры. Кроме того, необходимо проходить их в определенной последовательности.
    Для начала следует составить претензионное обращение к банку получателя денег об их возврате на основании заявления клиента. Для того, чтобы обосновать своё требование, рекомендуется к заявлению подложить документы, являющиеся подтверждением неправомерности проведения финансовой операции.

    Затем проводится расследование ситуации отделами служб безопасности обеих банков. В процессе реализации этого мероприятия изучаются предоставленные клиентом материалы относительно проведённой транзакции, а также проверяются репутации заявителя о проблеме и получателя денег.
    Рассмотрение заявки и принятие решение получателем денег регламентируется временем, не превышающим 90 дней.
    Стоит отметить, что в период проведения работы службами безопасности банковских учреждений, их сотрудники вправе требовать доказательства непричастности в осуществлении подозрительных транзакций заявителя, поскольку он является основным подозреваемым в хищении денег, а также заинтересованным лицом в признании ситуации неправомерной. Для этого сотрудники специализированного подразделения могут обращаться к работодателю, участковому, членам семьи, соседям.
    Основной их целью является не решение проблемы заявителя, а осуществление его проверки на добропорядочность. Если этот факт подтвердится, то операция будет признана мошеннической, а заявитель может рассчитывать на получение неправомерно снятых со счёта денежных средств.

    Обращение в полицию

    Одновременно с обращением в банковское учреждение, пострадавшему лицу рекомендуется обратиться в полицию. Следует отметить, что банковская служба безопасности не заинтересована в таких действиях, поскольку это может отрицательно сказаться на репутации финансового заведения. Заявление оформляется в аналогичной претензии к банку форме. На основании поданного документа правоохранительные органы проводят комплексное расследование, направленное на поиск злоумышленников. Их действия направлены на следующие мероприятия:
    обращение в банковское заведение, являющееся владельцем карты, со счёта которой была проведена финансовая транзакция;
    посещение торговых центров или финансовых учреждений, с банкомата или с кассового аппарата которых была проведена транзакция;
    изучение видеоинформации с камер наблюдения;
    опрос пострадавшего, членов его семьи и возможных свидетелей;
    проведение аналитической обработки полученной информации.

    Вернут ли деньги, если мошенники сняли деньги с карты

    При мошенническом снятии денег со счёта следует помнить, что все финансовые операции были проведены от имени клиента, поэтому основной его задачей будет доказать свою непричастность в проведении транзакции. В случае если это удастся, банковское учреждение обязано осуществить возврат денег.

    Для оперативной реализации прав пострадавшего гражданина рекомендуется оформить заявление в банковское учреждение и в правоохранительные органы, службы которых имеют полномочия на просмотр видеокамер, расположенных у каждого банкомата и в торговых точках. Видеосъёмка может служить доказательством невиновности в совершении операций владельца банковского продукта, а также оказать помощь в поисках злоумышленника.
    Если пострадавшему украденные средства так и не были возвращены, то он имеет право оформить повторное обращение в финансовое учреждение и в судебную инстанцию. При наличии доказательств непричастности владельца карта к транзакции банк-собственник финансового продукта возвращает клиенту украденные с его счёта средства и выставляет финучреждению, на счёт которого были переведены деньги, арбитражное уведомление с целью получения компенсации за сделку, проведённую мошенническим путём.

    Как избежать потери средств вследствие неправомерных действий злоумышленников

    Владея информацией о способах воровства денег с банковских карт, пользователи мобильного интернета могут предупредить события, анализируя собственные действия, которые касаются проведения денежных переводов и состояния собственного телефона.
    Устанавливая программу в мобильный телефон, следует заранее осуществить её проверку, с целью идентификации от вредоносной утилиты, поскольку в 99% случаев пользователи активируют троян сами.
    Все приложение должны быть скачаны только с проверенных источников. При этом следует обращать внимание на требования утилиты при установке. Пользователя должна насторожить необходимость передачи прав администратора или отправка СМС. При возникновении подозрений о легитимности программы, клиент должен обратиться в банковское учреждение для разъяснения ситуации.
    Не рекомендуется переходить по ссылкам в присланных СМС-сообщениях.
    Используя антивирусную программу, можно быть уверенным в отсутствии кибер-атак на телефонное программное обеспечение.
    Для проведения финансовых операций рекомендуется применять те банкоматы и терминалы, которые установлены в финансовом учреждении или в местах, оборудованных видеокамерами.
    В воровстве средств часто виноваты сами владельцы пластиковых карт по причине несоблюдения мер безопасности при работе с банковским продуктом. Если мошенники сняли деньги с карты через мобильный банк, как вернуть их нужно знать, чтобы оперативно принять соответствующие меры. Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, важно не только следить за состоянием своего счёта, но и за тем, в чьём присутствии используется карта, а также какие программы устанавливаются на телефон.

  3. Mr.моZг Ответить

    Мы уже разобрались с тем, как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный телефон. Однако, в ситуации форс-мажора редко бывает понятно, что нужно делать. В первую очередь, нужно помнить — в данной ситуации помочь может только банк и полиция. Никакие частные конторы не способны в такой ситуации поймать преступника, никого не обманув и не нарушив закон.
    Следуйте инструкции:
    Позвоните на горячую линию вашего банка. Многие номера обслуживают клиентов круглосуточно, практически все делают это на бесплатной основе. Горячие линии крупных банков: Сбербанк — 8 800 555 555 0; ЮниКредит — 8 800 700 10 20; РоссельхозБанк — 8 800 200 02 90; ВТБ-24 — 8 800 100 24 24;
    Кратко объясните оператору колл-центра, в чем проблема, попросите заблокировать ваши банковские карты. Для этого будьте готовы назвать свои паспортные данные, а также ответить на контрольный вопрос;
    Явитесь в отделение вашего банка, взяв с собой паспорт и, желательно, банковский договор. Попросите бланк для оформления заявления о несогласии с проведенной транзакцией;
    Составьте заявление в двух экземплярах. Дата обращения является точкой отсчета для урегулирования вопроса в досудебном порядке, как того требует АПК РФ;
    Постарайтесь дать банку всевозможные документальные доказательства факта обмана. Например, предоставьте скриншоты переписки с преступником, укажите на несоответствие адреса снятия средств и адреса вашего проживания. Можете также запросить записи с камер видеонаблюдения — на тот случай, если деньги были сняты преступником через банкомат;
    В течение указанного в заявлении срока банк должен принять решение о возмещении или невозмещении ущерба. В случае, если банк не желает возмещать ущерб, следует обратиться в суд, отметив в иске полное бездействие банка. Не забудьте предъявить судье экземпляр заявления о несогласии с проведенной транзакцией. Кроме того, до обращения в суд явитесь в полицию и инициируйте делопроизводство по факту кражи.

  4. Fenrirr Ответить

    Согласно данным Банка России только за 2016 год мошенники украли с карт россиян 1,08
    миллиарда рублей. Способов много – от психологического воздействия на жертву с целью узнать
    данные ее карты до кражи с помощью скрининговых устройств, установленных в банкоматах.
    Результат же один – деньги с карты списаны, а владелец «у разбитого корыта». Большинство
    людей все пускает на самотек, полагая, что украденные средства уже не вернуть. И совершенно
    зря. Благодаря предпринятым вовремя шагам есть высокий шанс заполучить деньги обратно и
    оставить злоумышленников ни с чем. Ну а что именно надо предпринять, об этом я вам расскажу.

    Что делать, если мошенники сняли деньги с карты!

    Согласно статье 9 Федерального закона №161 «О национальной платежной системе» банки
    обязаны возмещать своим клиентам украденные с карт средства в полном объеме.
    Однако это
    правило действует только, если пострадавший обратился вовремя и было доказано, что денежные
    средства были списаны мошенническим путем. Чтобы вернуть свои деньги, следует предпринять
    следующие шаги:
    Сразу же после того, как узнали о хищении денег с банковской карты, следует немедленно
    позвонить в контактный центр банка-эмитента и заблокировать карту. Идеально, если у
    вас подключено SMS-оповещение обо всех совершаемых операциях, поэтому вы сможете
    своевременно узнать о краже средств и заблокировать карточку. Весьма вероятно, что вам
    поступили данные только о первом списании денег, и вы сможете предотвратить кражу
    остальной части денег.
    Обратиться в банк и написать заявление о пропаже денежных средств и требовать
    возмещение убытков. Обязательно изучите договор о выпуске карты, в котором указаны
    данные о действиях банка в случае кражи денег с карты.
    Приложить имеющиеся доказательства того, что деньги были списаны мошенническим
    путем. К сожалению, здесь не действует презумпция невиновности, и банк в-первую
    очередь будет предполагать, что вы сами сняли деньги либо это сделали ваши близкие
    родственники. Например, таким доказательством может служить документ из
    правоохранительных органов о том, что была украдена банковская карта, а потому к
    снятию средств вы не имеете никакого отношения.
    Написать заявление в милицию о факте мошенничества. В большинстве случаев служба
    безопасности банка просит этого не делать, так как от этого может пострадать репутация
    финансового учреждения. Однако стоит учитывать, что банк не очень-то хочет возвращать
    деньги, поэтому, если правоохранительные органы смогут найти злоумышленника или доказать факт мошенничества, это будет неоспоримым доказательством для возврата
    ваших денежных средств банком.
    Дождаться результата внутреннего служебного расследования о факте хищения средств с
    вашей банковской карты. Если деньги были украдены на территории РФ, то о результатах
    банк должен сообщить не позднее 30 дней после подачи заявления, в ином случае – в
    течение 60 дней.
    В случае доказательств, что деньги были похищены мошенническим путем, например, с
    помощью использования скрининговых устройств в банкомате, деньги будут возвращены.
    Однако если банк докажет, что денежные средства были украдены из-за действий самой
    жертвы, например, передачи данных карты другим лицам, то банк имеет полное право
    отказать в их возврате.
    Обращение в суд, как в последнюю инстанцию, если банк отказался вернуть деньги и есть
    доказательства, что денежные средства были похищены мошенниками.
    К сожалению, банки не очень заинтересованы в возврате клиентам украденных денег, особенно
    если те не могут предъявить доказательства мошенничества. Поэтому шансы вернуть средства не
    очень велики, однако все же есть. Лучший способ не лишиться своих денег – это как можно
    быстрее обратиться в банк, как только получили смс о списании средств с карты. Деньги не сразу
    снимаются со счета, есть определенный период авторизации. Поэтому, если клиент успеет
    вовремя подать заявление, то транзакция будет отменена, а деньги будут возвращены.

  5. Malanos Ответить

    При малейших подозрениях в том, что относительно банковской карты могут быть совершены неправомерные действия, следует ее заблокировать. Не стоит слушать друзей, знакомых или родственников, которые говорят, что снять деньги нельзя без пин-кода. Это не так. Мошенники, используя современные технологии, могут запросто «увести» средства на свой счет.
    Данные действия можно осуществить, позвонив на бесплатный номер банка (указан на карте). Оператор call-центра не только заблокирует карту, но и проинформирует об остатке на счету, а также, последних транзакциях.
    Если нет телефона, тогда — немедленно в ближайшее отделение банка. Специалисты учреждения тоже могут заблокировать карточный счет и уточнят, какие платежи и кому проводились за последнее время.

    Этап второй: обращение в банк

    Если самые страшные опасения подтвердились, и деньги преступники с карты сняли, необходимо срочно писать претензию в банк по оспариванию транзакций. В заявлении детально изложить все обстоятельства и приложить выписку из банковского счета. Перед составлением документа необходимо изучить договор, который подписывался перед выдачей банковской карты. В нем должно содержаться положения об оспаривании произведенных платежей. Кроме того, к претензии прилагаются все возможные доказательства непричастности клиента к снятию денег с карты.
    В рамках проверки ответственные лица банка (эмитента карты) собирают необходимый пакет документов и обращаются с письмом к банку-получателю (эквайру) платежа о возврате полученных средств. В течение 45-90 дней банк-эквайр рассматривает требование и предоставляет ответ.
    Параллельно, служба безопасности банка (СБ) рассматривают требование о возврате денег на предмет законности. Специалисты СБ проверяют наличие имени пострадавшего в «черных» списках, могут запрашивать характеристики с места работы, опрашивать соседей. К сожалению, презумпция невиновности в таких ситуациях не действует и пострадавший сам вынужден доказывать отсутствие своей вины и вины близких.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *