Можно ли вернуть купленную вещь на рынке?

17 ответов на вопрос “Можно ли вернуть купленную вещь на рынке?”

  1. Yozshugami Ответить

    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

  2. Hemera Ответить

    Так, по Закону, приобретая товар на рынке, покупатель может:
    обменять его, если купленный не подошел ему по размеру, цвету, форме, фасону, габаритам или комплектации;
    вернуть, если товар оказался некачественным или дефектным;
    вернуть деньги взамен на возврат товар, если продавец не может удовлетворить предыдущие требования покупателя;
    Если недобросовестный рыночный продавец отказывается производить возврат товара в соответствие с потребительскими законами, покупатель вправе:
    составить письменную претензию на возврат товара (в двух экземплярах);
    приложить к ней материалы, подтверждающие описанное в заявлении (свидетельские показания, согласие продавца, фото- и видеоматериалы, упаковка, гарантийный талон);
    передать её на рассмотрение;
    Оба экземпляра претензии заверяются администрацией рынка или индивидуальной печатью самого продавца (с обеих сторон), после чего один из  документов передается продавцу, а второй остается на руках у покупателя.
    По Закону, срок рассмотрения претензия  (без проведения дополнительной экспертизы) может составить от 3 до 10 дней. В случае её проведения срок рассмотрения может растянуться до 30 суток.

  3. Alina Ответить

    Легче всего вернуть купленную на рынке одежду

    Во все времена на рынке одежду было возвращать легче всего, возврат можно было мотивировать неподходящим размером, на крайний случай можно было воспользоваться пунктом о плохом покрое. В таких случаях продавцы всегда шли и до сих пор идут навстречу своим покупателям. Все условия для быстрого возврата такого вида товара есть, можно это сделать в течение дня. Но если вы пришли домой, померили и вам товар все же не подошел, сдавать его можно в этот же день.

    «Если вы купили сапоги, надели их прямо в том месте, где купили товар, в данном случае на рынке, и прошли в них несколько сотен метров, то они возврату не подлежат. Продавец в этом случае будет руководствоваться статьей законодательства РФ о том, что покупка теряет свой товарный вид», — объяснил Александр Кранатов, эксперт координации внутреннего казанского территориального рынка.

    Проверяйте гарантию на товар

    При первом взгляде на товар убедитесь в его качестве. Не стоит доверять продавцу на слово: если возникают сомнения в качестве или легальности товара, то необходимо проверять сертификаты, которые прилагаются к товару. На точке обязательно должен быть уголок потребителя, обратите на это внимание. Если уголок отсутствует, вы вправе потребовать документы. Об этом рассказал ведущий специалист, эксперт отдела развития и координации внутреннего казанского территориального рынка Айрат Шайхутдинов.

    «У продавца должны быть все документы на товар, различные сертификаты, которые прилагаются к товару. Помимо этого, у продавцов должен быть уголок потребителя со свежим законодательством», — сообщил эксперт.
    Как заверил Айрат Шайхутдинов корреспондента ИА «Татар-информ», на территории ТЦ «Вьетнамский» у всех продавцов есть уголки потребителя, которые находятся у них на руках.
    «Мы все проверяли, и в случае необходимости продавцы предоставляют всю необходимую документацию», — подытожил он.

    Не все купленные на рынке товары можно вернуть

    Однако стоит понимать, что если вещь вам не подошла или не понравилась, то у вас будет возможность сдать ее обратно. Не все купленные на рынке товары будут подлежать обмену и возврату. Это касается перечня технически сложных товаров, который утвержден 55-м постановлением законодательства (перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара).
    Все, что не включено в этот перечень, обмену и возврату подлежит, но при этом важно помнить, что если купленный свитер вам не подошел по цвету, размеру или фасону, то вы не должны его носить или отрывать бирки. Это рассказал Александр, ведущий специалист, эксперт отдела развития и координации внутреннего казанского территориального рынка.

    «Если ваш товар не входит в перечень технически сложных товаров, вы можете его обменять в этот же день. Однако важно помнить, что если товар вам не подошел по тем или иным причинам, вы не должны носить или снимать с него бирки и сохранять все ярлыки, которые были установлены на нем заводом-производителем», — говорит специалист.

    Что делать, если продавец отказывается принимать ваш товар?

    В первую очередь, не стоит тратить свои нервы и идти на открытый конфликт с продавцом, для этого необходимо сделать пару простых шагов. В этом случае нужно написать письменную претензию в двух экземплярах, и на обоих продавец должен расписаться. Если он отказывается принимать вашу претензию, то ее можно отправить по почте с уведомлением. И в течение определенного срока он должен дать мотивированный ответ, почему он отказывается принимать товар и почему обмен невозможен.

    «В случае отказа продавца от возврата товара потребителю необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах и получить подпись продавца. Если продавец отказывается это делать, то вам достаточно отправить свою претензию по почте с уведомлением в Госалкоконтроль и через определенный срок получить ответ», – рассказывает эксперт.

    Если не удается решить вопрос мирным путем, необходимо обратиться в суд

    В случае отказа продавца от решения вопроса мирным путем вы имеете право направить свою претензию в суд, и будет организовано разбирательство, но при этом важно помнить, что у продавца и потребителя должны быть веские причины для отказа в обмене товара.

    «Если продавец не пытается решить проблему по возврату претензионным путем, потребитель имеет право составить исковое заявление и обратиться в суд, тогда будет открыто судебное разбирательство, но важно помнить, что у обеих сторон должны быть веские доказательства», — объясняет Александр.
    Обсудить ()

  4. DIC3 Ответить


    Существенным основанием, для возвращения покупки, является наличие брака на одежде.
    При обнаружении брака, если продавец не предупредил о нём изначально, у покупателя есть данное законодателем право на возвращение в магазин приобретённой вещи.
    Осуществить возврат можно в течение 14 дней с момента продажи.
    Уценённую одежду, при обнаружении недостатков, также можно возвратить в магазин.
    Согласно действующему законодательству, покупатель вправе требовать:
    уменьшения стоимости бракованной одежды;
    обмена на такую же либо аналогичную по стоимости вещь;
    возврата денежной суммы, потраченной на приобретение одежды;
    возмещения ущерба, причинённого продажей бракованного товара.
    При необходимости для разрешения спорной ситуации продавец обязан за свой счёт провести экспертизу по проверке качества одежды. Если обнаружится вина покупателя в порче товара, он обязан возместить продавцу стоимость экспертизы.
    Смотрите о том, как осуществить возврат некачественной одежды после истечения гарантийного срока:
    О том, как вернуть ноутбук в течении 14 дней, если он не понравился, читайте здесь.
    к содержанию ^

    Порядок обмена качественного товара


    Процесс возвращения одежды надлежащего качества практически не отличается от процесса возврата бракованной одежды.
    Если вещь не подошла по размеру, фасону или цвету, покупатель может её вернуть в магазин в течение 2-х недель.
    Условия возврата и обмена одежды надлежащего качества:
    вещь не находилась в употреблении;
    сохранённый товарный вид;
    наличие фабричных этикеток;
    наличие документа о приобретении.
    Отсутствие чека не имеет большого значения, потребитель может ссылаться на свидетельские показания.
    При возврате одежды в магазин покупатель должен предъявить продавцу документ, удостоверяющий личность. Возможно, что для удовлетворения требований, придётся написать соответствующее заявление либо претензию.
    Требования приобретателя об обмене одежды удовлетворяются немедленно, в день обращения, при её наличии. В случае, когда аналогичной или подходящей модели нет в продаже у покупателя есть законная возможность потребовать возврата денег, потраченных на её приобретение.
    Согласно действующему законодательству, продавец обязан исполнить требование о возврате средств за покупку в течение 3-х календарных дней с момента обращения с претензией.
    Можно ли осуществить возврат мебели в магазин по закону о защите прав потребителей? Узнайте об этом из нашей статьи.
    к содержанию ^

    Особенности отказа от интернет-покупки

  5. Sepheriel Ответить

    Здравствуйте!
    На рынке купили зимнюю куртку. Все вроде подошло на вид, заплатили и все. Чек естественно не дали. На следующий день в процессе носки был выявлен брак. Расходился шов, торчал синтепон и были непростроченные места в начале замка, а так же мелкие дефекты. На третий день после покупки мы обратились к продавцам в модуль, чтобы вернуть куртку. Они были крайне удивлены тем, что товар бракован, но сказали, что денег нет и вернуть они нам их смогут только через 4 дня. Мы попросили написать бумагу. Продывцы пытались возвать к доверию, но в итоге написали на “товарном” чеке (бланк) – возврат куртки, цену и число. Мы поверили и ушли. Вернулись в назначенный день. Продавцы вручают нам куртку и заявляют, что они все починили и что возвращать деньги нам не намерены, т.к. куртка ношенная (причем это они обосновывают якобы засаленным воротником, который за 1 день носки такой вид принять просто не мог. Но брак не оговорился, т.е продавец понимал, что это не вина покупателя). Продавец потребовал чтобы мы забрали куртку и никак не отреагировал на предъявление расписки. Вели они себя по хамски, а хозяин модуля вобще скрылся из виду. В администрации рынка сказали, что они конфликтами не занимаются. Мы пообещали продавцам обратится в ОЗПП, так и сделали. Там нам объяснили, что чек на возврат был оформлен неверно, т.е. они как бы взяли товар на ремонт, но теперь нужно чтобы они расписали что и как они отремонтировали. Я уверенна, что продавцы откажутся давать какие либо пояснения. И вещь эту мы забирать не хотим. Как правильно поступить, если продавцы не хотя идти на уступки и предположительно не будут брать документы и ставить подпись о прочтении?

  6. Thorad Ответить

    Здравствуйте!
    Если товар надлежащего качества, то согласно со 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.Из вопроса непонятно — обнаружен брак у смесителя или нет. Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Гарантийный устанавливается изготовителем, можно посмотреть на упаковке. На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
    С Уважением, Надежда.

  7. Thordirin Ответить

    Здравствуйте, такое право возврата установлено ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей.
    Согласно ст. 25 Закона о защите прав потребителей:
    «1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которо­го этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплекта­ции.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного то­вара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не счи­тая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохра­нены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фаб­ричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек ли­бо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. От­сутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, ука­занным в настоящей статье, утверждается Правительством Рос­сийской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе от­казаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требо­вание потребителя о возврате уплаченной за указанный товар де нежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в прода­жу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу».
     Возврат по этому основанию требует от покупателя представить в торговую организацию кассовый чек.

  8. sabotage_x Ответить

    Защита прав потребителя является одной из основных задач государства. Таким образом, если товар, приобретенный некоторое время назад, не удовлетворил требования покупателя, он может обратиться к продавцу за тем, чтобы поменять изделие на аналогичное или вернуть деньги. Вопрос возврата некачественного изделия в ситуации предоставления необходимых доказательств, как правило, решается положительно по отношению к потребителю.
    Для того чтобы обратная сделка по возврату товара прошла без эксцессов, необходимо знать свои права и обязанности по отношению ко второй стороне. Если на руках имеется чек о приобретении данного товара, то возвратить его разрешено по закону. При этом важно понимать, что в течение определенного времени изделие не должно использоваться.
    Если же квитанция не сохранилась, то по закону такой товар позволяется возвратить, если он покупателю разонравился. Подтверждающим документом покупки у конкретного продавца может быть не только чек. Это может быть штрих-код упаковки, кассовый или товарный чек, а также гарантийный талон на изделие. Главное, понимать, что состояние должно быть таким же, как в день покупки. Что это значит? Разберемся!

    Можно ли вернуть товар без чека?

    По закону возврат изделия надлежащего качества без чека также вoзможен. Вoзвратить тoвар продавцу можно, если он не утратил своего первоначального вида в срок 14 дней со дня приобретения в следующих случаях:
    не подошел по форме;
    габаритные размеры и вес не удовлетворяют требования покупателя;
    не подошла расцветка;
    касательно одежды, если не подошел фасон изделия;
    не устраивает комплектация изделия.
    При этом сам факт примерки или осмотра изделия не лишает потребителей этих прав. Если на товарном чеке имеется подпись покупателя, которая подтверждает факт того, что его полностью устраивает покупка, даже это не дает права продавцу отказать ему в возврате покупки. Если вы купили обувь и дома осознали, что она вам велика или мала, то ее можно обменять.

    Как вернуть товар без чека по закону о защите прав потребителей – статья

    Статья 9 ФЗ О защите прав потребителя разрешает покупателю вернуть качественное изделие, если оно не повреждено. Это право дается на срок 14 дней со времени сделки. Основанием может стать то, что покупка не подошла по размеру, фасону, цвету и так далее.
    Если вы хотите возвратить товар без чека, то предварительно лучше обратиться к продавцу с требованием, предоставить дубликат квитанции. В противном случае доказать факт покупки можно и другими способами, возможно также привлечение свидетелей.

  9. Шизо-Пряник Ответить

    Навигация по статье
    1 По каким правилам торгуют на рынках
    2 Способы возврата
    3 В какой срок можно вернуть продукцию
    4 Возвращение сломанного товара
    По каким правилам торгуют на рынках Экономичность приобретения товарной продукции является основной причиной, не угасающей популярности рынков. Посетителям торговых площадок нужно знать, можно ли вернуть вещь, купленную на рынке без чека. Правила для всех торговцев остаются неизменными в независимости от объемности предприятия.
    В настоящее время издано еще около 20 подзаконных актов, главным направлением которых является действовать во исполнение вышеуказанного закона. Сроки обращения В том случае, когда вы купили качественный товар, который вам не подходит, вы имеете право на его возврат или обмен в течение 14 дней. При этом срок начинает исчисляться со дня, который следует за днем совершения покупки.
    Если установленный законом срок пропущен по уважительной причине, то он может быть восстановлен по решению суда. В противном случае, когда причины пропуска несущественные, имеется только возможность договориться с магазином. Зачастую добросовестный продавец идет на сделку даже после нарушения срока, с целью сохранить свой имидж и деловую репутацию.

    Могу ли я вернуть товар приобретенный на рынке если он не понравился

    Обычно пишется заявление на возврат товара, товар упаковывается и отправляется продавцу за счет потребителя, в заявлении указываются реквизиты покупателя на которые продавец должен перевести уплаченную за товар денежную сумму. Есть сроки в которые у потребителя есть право вернуть товар надлежащего качества приобретенный дистанционным способом обратно продавцу, срок будет зависеть от того, была ли при передаче товара потребителю предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара. Если такая информация была предоставлена потребителю, то срок возврата с момента получения товара составляет 7 дней, а если такая информация не предоставлена, то срок увеличивается до 3 месяцев. Продавец получив вашу посылку с товаром и заявлением на возврат товара, на основании пункта 4 статьи 26.1 «Закона о защите прав потребителей», обязан вернуть вам деньги указанным вами способом в течении 10 дней.
    Прежде всего, следует обратиться к этому человеку в устной форме. При этом разговаривать вежливо, учтиво и спокойно, так как именно от него зависит обмен вашего товара или его полный возврат. Не стоит высказывать о том, что вы знаете свои права, и он обязан произвести обмен.
    Человек на своей должности сидит не случайно и, уж поверьте, знаком с законом, которым вы пытаетесь апеллировать. Если в устной форме договоренность достигнута не была и на вашу просьбу вы получили отказ, то готовьте письменную претензию. Она обязательно должна быть зарегистрирована в магазине и рассмотрена в десятидневный срок.
    По истечении этого срока покупателю должен поступить официальный ответ с подписью директора, а также печатью.
    Напишите заявление, приложите претензию, подписанную продавцом, или уведомление о получении письма, чек либо показания свидетелей и результат экспертизы. 8 Если у вас нет чека и свидетелей покупки, возьмите с собой на рынок упаковку, возможно, на ней остались отметки продавца или записан артикул. Потребуйте документы поставьте и сравните данные. 9 Если вы отравились продуктами с рынка, вызовите врача, зафиксируйте заболевание и перечислите продукты, которые вы употребляли. Если вы истратили не всю покупку, сдайте товар на экспертизу в санэпиднадзор.
    Продавец должен будет вернуть деньги, даже если вы использовали продукт. Закон о защите прав потребителей предусматривает несколько вариантов, когда покупатель имеет право вернуть на рынок или в магазин не понравившийся или не качественный товар, в том числе и автозапчасти.
    Вам понадобится
    Автозапчасти, чек, упаковка, собственное удостоверение личности, показания свидетеля, закон «О защите прав потребителя» в печатном виде.
    Инструкция 1 Сохраните оригинальную упаковку автозапчасти. Без нее вернуть товар будет затруднительно. 2 Соблюдайте срок, в который потребитель имеет право вернуть любой товар, даже если он не поврежден и отлично работает. Этот срок составляет две недели с момента покупки запчастей для автомобиля.
    3 Укажите продавцу на закон «О защите прав потребителей». Именно там вы сможете найти пункт о пятнадцати днях, на протяжении которых имеете право на возврат не понравившегося вам товара. 4 Сохраните и предъявите продавцу чек на приобретенный товар, если таковой имеется.

  10. Negor Ответить

    девочки ну вас же никто не заставляет покупоть насильно ,всегда хорошо смотрите,читайте бирки,обязательно меряйте и выбирайте СВОЙ РАЗМЕР,чтоб потом не бегать менять,тратить свое время,и чтобы потом на вас не разлазилось из-за неправильно подобраного товара,почему у вас всегда виноват продавец ведь зачастую сами не смотрите,а домой пришли померяли, рассмотрели и недовольны,продавец значит плохой,бежите, опять меняете ,ругаетесь,тратите нервы и себе и продавцу,а ведь надо было просто померять и рассмотреть все сразу на рынке,как говорится:”не отходя от кассы”и все было бы нормально,и спокойно,ну задумайтесь,многие пишут :”купила,пришла домой,распорола ,не кожа”.НЕ УВЕРЕНА НЕ ПОКУПАЙ,или опять же:”пришла домой померяла,не то ,или размер не тот, или цвет,или еще чтонибудь,побежала менять назад. всегда меряйте сразу ,все смотрите ,все проверяйте,ведь вы же не слепые котята и вам это делать никто не запрещает.я например когда покупаю себе вещь,всегда смотрюсь в зеркало,если не устраивает освещение в палатке,(ну там темно или наоборот бывают лампы с жолтым светом которые придают коже загар и тебе вроде идет вещь,а дома меряеш на нормальном свету ,кажется бледновато)то выхожу на дневной свет,или если кажется зеркало искожает прошу другое,его всегда можно попросить в соседней палатке,у другого продавца и все будет нормально,не надо будет по сто раз на рынок бегать менять и
    Такое ощущение .что продавцы рынков сами не покупают нигде больше. Посмотрите на ситуацию со стороны- если бы вас это касалось. Сами то сколько раз возвращали товар .? На территории РФ для всех закон един, понятно что деньги возвращать не хочется,а надо ,,,,

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *