Можно ли во время месячных молиться дома?

14 ответов на вопрос “Можно ли во время месячных молиться дома?”

  1. Durn Ответить

    Некоторые священнослужители связывают это с тем, что в Священных Книгах конкретно сказано не проливать человеческую кровь на Святых местах. А менструация сама по себе предполагает этот процесс, это означает, что женщина в этот период оскверняет святыню.
    Большинство священнослужителей не только позволяют женщинам совершать молитву дома, но и посещать храм. Бог не разделяет людей на мужчин или женщин, для него все равны. А если уж природа распорядилась так, что каждая женщина один раз в месяц проходит своеобразный обряд очищения организма, тогда запрещать в это время молиться ей просто нельзя.
    Исключения составляют лишь следующие действия, которые непозволительны для женщины при менструальном кровотечении:
    участие в крещении, причастии, венчании;
    не одобряется прикосновение женщины в этот период к святыням — распятиям, иконам.

    Молитва для вызова месячных при задержке

    Существуют священные слова, которые помогут наладить менструальный цикл. Уединитесь в запертой комнате. Усердно читайте специально подобранные строчки.
    Кровушка дурная-голова больная. К месячным взываю, чтоб в срок они пришли, не задержались, надо мной не издевались. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
    Как боли женские изводят, так месячные вовремя приходят. Недуг лечу, слова шепчу. Чтоб хвори не терзали, здоровье не ломали. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!
    В тиши я заговор твержу, на месячные ворожу. Пускай придут, прольются кровью, но не вернутся страшной болью. Да будет так. Аминь! Аминь! Аминь!

  2. Umthis Ответить

    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в его корень, узнать с какого времени он взял свое начало.
    Если мы говорим о молитве к Богу, то первоисточником будет Библия и ничто другое. Нам нужна истина и правда, чтобы знать, как поступать и не чувствовать осуждения совести.
    Библия делится на две части: Ветхий и Новый Завет. Ветхий (старый), до рождения Христа, и Новый — после Его рождения. Это событие играет важную роль в истории этой книги.

    Закон и постановления

    Ветхий Завет рассказывает о Моисее, при помощи которого Господь вывел израильский народ из египетского рабства. Бог выбрал общаться с Моисеем и через него дал законы, которые помогли еврейскому народу пребывать с Творцом.
    Всякий, кто согрешал, должен был принести жертву (животное) во искупления своего греха. И, чтобы придти в присутствие Божие, человек должен был быть чист — это был закон Божий. В противном случае, нарушающий закон Господа пал бы замертво в Его присутствии.
    В эти постановления входило и повеление об истечениях (выделениях) из физического тела.
    Одним из таких выделений и были месячные (Левит 12:1-8). Женщина родившая младенца мужского или женского пола была нечиста и должна была очищаться от кровей своих какое-то время.

  3. HackerTV Ответить

    священник Константин Пархоменко
    О, сколько раз за день священнику, служащему в храме, приходится сталкиваться с этой темой!.. Прихожанки боятся войти в храм, приложиться ко кресту, в панике звонят: «Что делать, так готовилась, так готовилась на праздник причаститься и вот…»
    Из Дневника: Звонит по телефону одна девушка: «Батюшка, я не могла присутствовать все праздничные дни в храме по причине нечистоты. И не брала в руки Евангелие и святые книги. Но вы не думайте, что я пропустила праздник. Все тексты богослужения и Евангелие я прочитывала по Интернету!»
    Великое изобретение Интернет! Даже в дни т.н. ритуальной нечистоты можно прикасаться к компьютеру. И он дает возможность молитвенно переживать праздничные дни.
    Кажется, как могут отлучать от Бога естественные процессы организма? И сами образованные девушки и женщины это понимают, но ведь есть же церковные каноны, которые запрещают посещение храма в определенные дни…
    Как решить этот вопрос?
    Для этого нам нужно обратиться еще к дохристианским временам, к Ветхому Завету.
    В Ветхом Завете существует масса предписаний относительно чистоты и нечистоты человека. Нечистота – это, прежде всего1, мертвое тело, некоторые болезни, истечения из половых органов мужчин и женщин.
    Откуда эти представления появились у иудеев? Проще всего провести параллели с языческими культурами, в которых также существовали похожие предписания о нечистоте, однако библейское осмысление нечистоты гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.
    Безусловно, влияние языческой культуры было, но для человека ветхозаветной иудейской культуры идея внешней нечистоты была переосмыслена, она символизировала некие глубокие богословские истины. Какие? В Ветхом Завете нечистота связывается с темой смерти, которая овладела человечеством после грехопадения Адама и Евы. Нетрудно увидеть, что и смерть, и болезни, и истечения крови и семени как уничтожение зародышей жизни – все это напоминает о человеческой смертности, о некой глубинной поврежденности человеческой природы.
    Человек в моменты проявления, обнаружения этой своей смертности, греховности – должен тактично встать в стороне от Бога, Который есть Сама Жизнь!
    Так относился к нечистоте подобного рода Ветхий Завет.
    Но в Новом Завете Спаситель радикально переосмысляет эту тему. Прошлое – миновало, теперь всякий, кто с Ним, если и умрет – оживет, тем более не имеет смысла вся остальная нечистота. Христос есть – Сама воплощенная Жизнь (Ин.14:6).
    Спаситель прикасается к мертвым – вспомним, как Он прикоснулся к одру на котором несли хоронить сына вдовы наинской; как Он позволил прикоснуться к Себе кровоточивой женщине… Мы не найдем в Новом Завете момента, когда бы Христос соблюдал предписания о чистоте или нечистоте. Даже, когда он встречается со смущением женщины, явно нарушившей этикет о ритуальной нечистоте и прикоснувшейся к Нему, Он говорит ей вещи, противоречащие общепринятому мнению: «Смелее, дочь!» (Мф.9:22).
    Апостолы учили так же. «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, – говорит ап. Павел, – что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим.14:14). Он же: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1 Тим.4:4).
    В самом прямом смысле апостол говорит о пищевой нечистоте. Евреи считали ряд продуктов нечистыми, апостол же говорит, что все созданное Богом – свято и чисто. Но ап. Павел не говорит ничего о нечистоте физиологических процессов. Конкретных указаний на то, считать ли женщину в период месячных нечистой, ни у него, ни у других апостолов мы не находим. Если исходить из логики проповеди ап. Павла, то и месячные – как естественные процессы нашего организма – не могут человека отлучать от Бога и благодати.
    Мы можем предположить, что в первые века христианства верующие сами делали выбор. Кто-то следовал традиции, поступал, как мамы и бабушки, может быть, «на всякий случай», или, исходя из богословских убеждений или иных каких-то причин, отстаивал ту точку зрения, что в «критические» дни лучше не касаться святынь и не причащаться.
    Другие причащались всегда, даже во время месячных. и их от Причастия никто не отлучал.
    Во всяком случае, мы об этом никаких сведений не имеем, напротив. знаем, что древние христиане еженедельно, даже под угрозой смерти собирались в домах, служили Литургию и причащались. Если бы были из этого правила исключения, например для женщин в известный период, то об этом бы упомянули древние церковные памятники. Они ничего об этом не говорят.
    Но вопрос такой ставился. И в середине III века ответ на него дал св. Климент Римский в сочинении «Апостольские постановления»:
    «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от [Духа отлучают] одно нечестие и беззаконная деятельность.
    Итак, женщина, если ты, как ты говоришь, во дни очищения месячного не имеешь в себе Духа Святого, то должна быть наполнена духом нечистым. Ибо, когда ты не молишься и не читаешь Библии, то невольно призываешь его к себе…
    Поэтому, воздерживайся, женщина, от пустых речей и всегда помни о Сотворившем тебя, и молись ему… ничего не наблюдая – ни естественного очищения, ни законного совокупления, ни родов, ни выкидышей, ни порока телесного. Наблюдения эти пустые и не имеющие смысла изобретения людей глупых.
    …Брак почтен и честен, и рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».
    В VI веке на эту же тему пишет св. Григорий Двоеслов 2. Он отвечает на заданный об этом вопрос архиепископу англов Августину, говоря, что женщина может входить в храм и приступать к таинствам в любое время – и сразу после рождения ребенка, и во время месячных:
    «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..
    Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…
    Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».
    То есть на Западе, а оба отца являлись римскими епископами, эта тема получила самое авторитетное и окончательное раскрытие. Сегодня никакому западному христианину не придет в голову задавать вопросы, смущающие нас, наследников восточной христианской культуры. Там женщина может приступать к святыне в любое время, несмотря ни на какие женские недомогания.
    На Востоке же единого мнения по данному вопросу не было.
    Сирийский древнехристианский документ III века (Дидаскалия) говорит, что христианка не должна наблюдать никакие дни и может причащаться всегда.
    Св. Дионисий Александрийский, в это же время, в середине III века, пишет другое:
    «Не думаю, чтобы они [то есть женщины в определенные дни], если они верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одеж. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».
    Через 100 лет на тему естественных процессов организма пишет св. Афанасий Александрийский. Он говорит, что все творение Божие «добро и чисто». «Скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто захотел поставить в вину исхождение мокроты из ноздрей и слюну изо рта? Можем сказать и о большем, о извержениях чрева, которые необходимы для жизни живого существа. Если же, по Божественному Писанию, верим, что человек есть дело рук Божиих, то как от чистой силы могло произойти творение скверное? И если помним, что мы есть род Божий (Деян.17:28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда делаем грех, всякого зловония худший».
    По св. Афанасию мысли о чистом и нечистом предлагаются нам «ухищрениями диавольскими», чтобы отвлечь нас от духовной жизни.
    А еще через 30 лет, преемник св. Афанасия по кафедре св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался иначе. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится».
    Вот это последнее мнение с разными вариациями и бытовало на Востоке вплоть до последнего времени. Только одни отцы и канонисты были более ригористичны – женщина в эти дни вообще не должна посещать храм, другие говорили, что молиться, посещать храм можно, нельзя лишь причащаться.
    Но все же – почему нельзя? Внятного ответа на этот вопрос мы не получаем. В качестве примера приведу слова великого афонского подвижника и эрудита XVIII века преп. Никодима Святогорца. На вопрос: почему не только в Ветхом Завете, но и по словам христианских святых отцов месячное очищение женщины считается нечистым, преподобный отвечает, что на это есть три причины:
    1. Из-за народного восприятия, потому что все люди считают нечистотой то, что извергается из тела через некоторые органы как ненужное или излишнее, как, например, выделения из уха, носа, мокрота при кашле и проч.
    2. Все это называется нечистым, ибо Бог через телесное поучает о духовном, то есть нравственном. Если нечисто телесное, бывающее помимо воли человеческой, то насколько же нечисты грехи, которые мы творим по своей воле.
    3. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин, чтобы воспретить мужчинам совокупление с ними… главным образом и преимущественно из-за заботы о потомстве, детях.
    Так отвечает на этот вопрос известный богослов. Все три аргумента совершенно несерьезны. В первом случае вопрос решается при помощи гигиенических средств, во втором – непонятно каким образом месячные имеют отношение к грехам?.. Так же и с третьим аргументом преп. Никодима. Бог называет нечистотой месячное очищение женщин в Ветхом Завете, в Новом же многое ветхозаветное отменено Христом. Кроме того, какое отношение имеет к Причастию вопрос о совокуплении в критические дни?
    Ввиду актуальности этого вопроса его изучил современный богослов Патриарх Сербский Павел. Об этом он написал много раз переизданную статью с характерным названием: «Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)»?
    Святейший Патриарх пишет: «Месячное очищение женщины не делает ее ритуально, молитвенно нечистой. Эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов. Кроме того, поскольку современные гигиенические средства могут эффективно воспрепятствовать тому, чтобы случайным истечением крови сделать храм нечистым… мы считаем, что и с этой стороны нет сомнения, что женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
    Мы видим, что Патриарх Павел приходит к выводу, что «эта нечистота только физическая, телесная, равно как и выделения из других органов». В таком случае непонятен вывод его работы: ходить в храм можно, а причащаться все-таки нельзя. Если проблема в гигиене, то эта проблема,3 как отмечает сам владыка Павел, решена… Почему же тогда нельзя причащаться? Думаю, что по смирению, владыка просто не дерзнул противоречить традиции.
    Подводя итог, могу сказать, что большинство современных православных священников, уважая, хотя часто и не понимая логики таких запрещений, все же не рекомендуют женщине причащаться во время месячных.
    Другие священники (к таковым принадлежит и автор этой статьи) говорят, что все это лишь исторические недоразумения4 и что не следует ни на какие естественные процессы организма обращать внимание – оскверняет человека лишь грех.
    Но и те, и другие не спрашивают женщин и девушек, пришедших на исповедь, об их циклах. Гораздо большую и непохвальную ревность в этом вопросе проявляют наши «церковные бабушки». Именно они пугают новоначальных христианок некой «скверной» и «нечистотой», которую нужно, ведя церковную жизнь, бдительно отслеживать и в случае упущения исповедовать.
    Что же автор может порекомендовать в свете всего вышесказанного боголюбивым читательницам? Да только то, что в этом вопросе они должны смиренно следовать рекомендациям своего духовника.

  4. (- ..ВеРна ТеБе.. -) Ответить

    Еще с давних времен любые кровотечения у слабого пола совсем не считались грехом. До нас дошли поверья о том, что некоторые женщины, подходившие к самому Христу, а также бравшиеся за подол его одежды, на момент покаяния были в состоянии естественных кровоистечений. Это не считалось грехом, поскольку так решил сам Творец. Таким образом происходило ежемесячное очищение женщины.
    Так почему же современная церковь и многие священнослужители просто уверены, что женщина во время месячных не должна заходить даже на порог церкви? Если следовать учениям Господа, то молиться можно и даже нужно при условии, что молитва идет от сердца.
    Когда состояние здоровья не позволяет женщине посещать церковь, помолиться можно и дома, став перед иконой. Если вера человека непоколебима, то Господь обязательно услышит его молитву, где бы и в каком бы состоянии он ни находился.
    Однако даже сейчас, по верованиям многих народов, женщине во время менструации запрещается не только переступать порог в церковь, но и вообще показываться людям. Но во многих цивилизованных, развитых странах менструация не считается таким грехом, чтобы из-за него нельзя было обращаться к Богу и посещать Святые места.

    Домашние молитвы

    Некоторые люди думают, что в такие периоды молиться нельзя даже дома. Но они неправы, ведь Господь принимает любую искреннюю молитву. Совершенно не имеет значения место, где она будет произнесена. Дома разрешено молиться в любое время дня и ночи. Это можно и нужно делать при любых обстоятельствах, не только когда приходит болезнь или какая-то другая беда. При этом можно молиться при месячных, так как критические дни у женщины не являются исключением.

    О критических днях в Ветхом Завете

    Ветхий Завет высказывает единственное мнение о том, что во время месячных женщина считается нечистой и не должна заходить в церковь. Это объяснялось тремя незамысловатыми причинами. Самая примитивная – гигиенические нормы. Две же другие имеют философский и духовный характер.
    По Ветхому Завету, считается, что Адам и Ева, согрешив, утратили свое бессмертие. С тех пор и появилась менструация у женщины как постоянное напоминание о совершенном грехе. По некоторым верованиям, женщина в эти дни считается нечистой, поскольку с кровью выходит мертвая яйцеклетка, то есть, происходит смерть самого зародыша.

    Что говорится про месячные в Заповедях Божьих

    В Заповедях Божьих говорится о том, что мольба дома во время месячных никак не может считаться грехом, поэтому, не выходя за порог, можно молиться в любое время, даже когда женщина больна. Таким способом она может вымолить себе исцеление, если обращение ее действительно искреннее.
    В Новом же Завете говорится о том, что человек, который обратился к Господу по своей воле и с чистой душой, будет воскресать вместе с ним. При этом уже никакие болезни и даже смерть не сможет властвовать над ним.
    Вот и женщину, которая верит всей душой, нельзя считать грешной из-за самых естественных процессов, происходящих в ее организме, над которыми она не властна.
    Таким образом, нельзя запрещать женщинам посещать церковь даже при месячных. Единственное, что некоторые священники могут посоветовать дамам – не стоять всю службу от начала до конца. Но делается это только лишь для сохранения сил и здоровья женщин.
    На сегодняшний день существует несколько мнений о приходе женщины в храм во время месячных. Все зависит от убеждений самого священника. Однако каждая дама сама должна обладать здравым смыслом. Ведь если при месячных еще добавляется и плохое самочувствие, то лучше будет ей остаться и помолиться дома.

    Общественные убеждения

    Женское население, которое не слишком осведомлено в правилах посещения святых мест, может до сих пор задумываться о том, можно ли вообще молиться во время критических дней будь то дом или же храм. Им нужно понять лишь то, что искренняя молитва никогда не будет являться грехом перед Господом. Очень важно, чтобы женщина всегда сохраняла свою веру, поэтому молиться не только можно, но и обязательно нужно.
    С давних пор считалось, что дама во время менструации может замазать своей нечистой кровью пол святилища. Но тогда не было таких хороших средств гигиены, которыми может пользоваться современное поколение. Наверное, поэтому и считалось, что женщина в эти дни является нечистой. Сейчас же все немного изменилось.
    Если женщина провела все положенные гигиенические мероприятия, то она все же может посетить собор для обращения к Господу. А тем более это касается молитвы перед домашними иконами. Ведь нельзя запрещать женщине верить в Бога и говорить с ним, в каком бы состоянии она ни находилась. Однако многое зависит и от убеждений самой прихожанки. Ведь некоторые до сих пор уверены, что появление женщины в церкви при месячных считается великим грехом.
    Стоит помнить лишь о том, что всякое обращение к Всевышнему, произнесенное от чистого сердца, будет услышано.
    Если вера искренняя, Господь поможет женщине перенести любую ситуацию, поэтому, даже не посещая церковь, можно всегда обратиться к Богу с молитвой перед домашней иконой.
    httpss://

  5. ShukratFeed Ответить

    Менструация – естественное состояние созревшего женского организма. Это маточное кровотечение в течение от 3 до 7 дней, возникающее с определённой периодичностью – примерно раз в месяц (длительность цикла может меняться индивидуально от 21 до 45 дней).
    В исламском праве различаются понятия хайд и истихада. Под хайдом понимается традиционная менструация. Истихада – это маточное кровотечение, которое не вписывается в менструальные циклы. Кроме того, к истихаде не относятся послеродовые кровотечения (нифас).
    Отличия хайда от истихады:
    1. Между циклами месячных должен быть промежуток не менее 15 суток.
    2. Минимальный срок. По данному вопросу мнения различных богословских школ разнятся. По мнению ханафитов, менструация должна длиться не менее трёх суток. Богословы шафиитского мазхаба уверены, что наименьший срок хайда – сутки. Маликиты полагают, что месячными является даже одна капля крови, которая выделилась в период цикла.
    3. Максимальный срок. По мнению богословов ханафитского мазхаба, менструальный цикл должен быть не более 10 суток, в то время как шафииты и маликиты считают, что наибольший срок хайда равняется 15 суткам.
    Маточные кровотечения, которые не вписываются в вышеперечисленные рамки – это истихада. Например, если кровотечение длилось на протяжении часа, то по ханафитскому и шафиитскому мазхабу – это истихада, а по маликитскому – это относится к менструации. Соответственно, выделения, длившиеся на протяжении более десяти (по ханафитскому мазхабу) или пятнадцати (по маликитскому и шафиитскому) дней так же относятся к истихаде.
    Эти ограничения носят условный характер, так как каждый организм имеет свои уникальные особенности. Поэтому женщине стоит самостоятельно определить границы менструации и истихады.

    Совершение намаза в период хайда и истихады

    В период менструации женщина находится в состоянии ритуального осквернения, и ей запрещено совершать намаз. Кроме того, ей не нужно восполнять пропущенные молитвы после окончания хайда.
    В случае истихады женщине нужно совершать намазы. Но из-за постоянных выделений, которые портят омовение, женщина в подобной ситуации относится к категории «мазур» (оправдываемая).
    В связи с этим необходимо выполнить ряд рекомендаций:
    использовать предметы, способствующие уменьшению выделений (прокладки, тампоны);
    предпринять действия, способные уменьшить кровотечение (совершение намаза сидя, медлительность при выполнении движений во время молитвы), но при условии, что они реально уменьшают выделения;
    по возможности сохранять одежду чистой.
    Женщина становится оправдываемой в случае, если выделения продолжаются в течение времени хотя бы одной обязательной молитвы. Например, с момента начала магриба (ахшам-намаза) и до наступления времени иша (ясту-намаза). После окончания истихады женщина прекращает быть мазур с того момента, как время отсутствия выделений будет равным периоду одного фард-намаза. Если же спустя некоторое время кровотечение вновь появится, то женщина снова станет оправдываемой, как только её выделения будут продолжаться в течение временного промежутка одной обязательной молитвы.
    В состоянии мазур женщина вправе совершить омовение один раз и с ним выполнить одну обязательную молитву и несколько дополнительных. Даже если выделения происходят во время совершения ракаатов. Если женщина читает за один временной промежуток несколько обязательных намазов (например, по причине того, что не сделала это вовремя), она вправе прочитать все пропущенные молитвы с одним гуслем или тахаратом. Когда мусульманка совершает все намазы в строго отведённое время, то перед каждой обязательной молитвой нужно обновить омовение.

    При этом женщине в таком состоянии следует минимизировать временной промежуток между тахаратом и намазом. Иными словами, ей нужно начать молиться сразу же после омовения, не отвлекаясь на какие-либо иные дела. Задержки времени допустимы лишь для приготовления к молитве – переодевания, расстилания коврика и т.д. По мнению некоторых богословов, если женщина в данном состоянии после омовения и до намаза совершила что-либо, не имеющее отношение к молитве, то её ритуальное очищение считается недействительным (примеры таких действий: попила воду, написала SMS, поговорила с кем-то о мирском и т.п.).

    Запреты во время месячных (хайда)

    1. Намаз. Женщинам во время менструации запрещено молиться, причём после окончания хайда пропущенные намазы восполнять не нужно.
    Пророк Мухаммад (с.г.в.), обращаясь к своей дочери Фатиме (р.а.), сказал: «Когда у тебя месячные, то не совершай намаз, а когда они прекратятся, соверши гусль и начинай молиться» (Бухари, Муслим).
    2. Соблюдение поста. Ещё одним послаблением можно считать запрет держать уразу, поскольку мусульманка в период хайда пребывает в состоянии ритуального осквернения. Но, в отличие от намаза, пропущенные дни поста всё же нужно будет восполнить до следующего месяца Рамазан.
    Однажды Заключительный посланник Аллаха (с.г.в.) обратился к женщинам со словами: «Разве верующая не должна прекратить совершение молитвы и соблюдение поста во время месячных?» На что они ответили ему: «Да». После чего он им сказал: «Это и есть несовершенство (женщин) в делах религии» (Бухари, Муслим).
    3. Посещение мечетей. При наступлении менструации мусульманкам нежелательно посещать мечети. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Пусть девушки, и находящиеся за занавесками (в данном случае подразумеваются девушки на выданье – прим. Islam.Global), и те, у которых меcячные, участвуют в хороших деяниях и совершениях дуа Господу миров. Но тем, у кого хайд, желательно не посещать мечети» (Бухари).
    Однако такого мнения придерживаются не все богословы. В среде мусульманских учёных имеется точка зрения, что, если у женщины есть острая необходимость посещать мечеть, то она может это делать. Например, если она работает в «Доме Аллаха». Но в этом случае ей следует максимально остерегаться осквернения места поклонения и использовать современные средства гигиены.
    4. Обход вокруг Каабы. Однажды Посланник Всевышнего (с.г.в.) отправился вместе с Аишей (р.а.) в Мекку для совершения хаджа. Но в пути у неё началась менструация. Узнав об этом, Пророк (с.г.в.) обратился к ней: «Совершай всё, что положено паломнику, но не обходи Дом (т.е. Каабу – прим. ред.)» (Бухари, Муслим).
    5. Прикосновение к Священному Корану и чтение сур. В данном случае подразумевается Книга Аллаха с оригинальным текстом на арабском языке. Чтение перевода на русском, турецком или других языках не возбраняется. Но в некоторых случаях читать Коран на арабском языке всё же дозволяется:
    если аяты применяются в качестве дуа к Всевышнему;
    для Его восхваления и поминания;
    во время получения образования (если женщина учится читать суры в медресе или самостоятельно);
    перед тем как приступить к какому-либо важном делу.
    6. Интимная близость. Женщинам во время менструации категорически запрещается заниматься сексом со своими мужьями. В данном случае следует понимать, что речь идёт именно о половом акте. Как таковые прикосновения, например, объятия, дозволены, если они не ведут к сексуальной близости.
    В одном из хадисов, передаваемом со слов Аиши (р.а.), говорится: «Когда у меня была менструация, он велел мне одеть изар (женская одежда, прикрывающая половые органы – прим. Islam.Global), а затем прикасался ко мне» (Бухари, Муслим).
    При этом супругам в период, когда у жены хайд, разрешается спать рядом, на одной кровати. Пророк (с.г.в.) спросил у Аиши (р.а.): «У тебя месячные?» На что она ответила: «Да». И тогда Он позвал её и уложил рядом с собой» (Бухари, Муслим).
    7. Развод. Во время менструации женщинам запрещено разводиться со своими мужьями. Если же муж всё-таки произнёс талак, то он считается действительным, но в данной ситуации он обязан вернуть жену.

    Прерывистая менструация

    У женщин бывает и такое, что менструальный цикл может прерываться на определённый срок, а затем вновь возобновляться. Как быть в данной ситуации?
    Если у женщины имел место перерыв более чем на сутки и отсутствовали кровянистые выделения, то женщина считается очистившейся. Если же спустя указанный промежуток времени кровянистые выделения опять появились, то это считается менструацией.
    Рассмотрим на конкретном примере. У женщины три дня были обычные кровянистые выделения. На четвёртый день они исчезли и отсутствовали ровно сутки. На пятый день вновь появились и длились ещё три дня.
    В описанном случае четвёртый день считается чистым, то есть в этот день женщина может совершать намаз, читать Коран и так далее. Остальные дни – это менструация. Если же выделения на четвёртый день отсутствовали не сутки, а пару часов, то и этот день будет считаться периодом хайда.
    Полным окончанием цикла менструации считается момент, когда у женщины полностью исчезают кровянистые выделения, а остаются лишь прозрачные.
    После окончания менструации женщине обязательно нужно совершить полное омовение (гусль), чтобы очиститься от состояния ритуального осквернения. Только после этого, она может молиться, читать Коран и притрагиваться к Священной Книге. Без полного омовения ей разрешено лишь соблюдать пост, но и в этом случае лучше очиститься.

  6. Wrathcrusher Ответить

    Уважаемая Марина, в современной преобладающей практике Русской
    Православной Церкви женщине в период месячного очищения разрешается
    не только молиться дома, но и присутствовать в храме и, конечно же, молиться в храме, а не просто
    стоять. Но быть там с некоторыми разумными, вызванным благоговением к
    святыне, ограничениями. А именно: не приобщаться Святых Христовых Тайн,
    кроме ситуации исключительной, болезни, перед операцией, перед
    какой-либо иной смертной опасностью, еще в каких-то исключительных
    ситуациях, не прикладываться к святыням церковным, мощам, иконам,
    кресту напрестольному, который дает священник. Ограничить себя также в
    употреблении просфор и святой воды в период месячного очищения, если
    нет тому чрезвычайной нужды. Важно помнить, что за этим отношением, за
    этой практикой стоит не взгляд на женщину, как на нечистое существо в
    период ее жизни, а на памятование о том, что святыне приобщается
    всецелый человек, помнить о том, что наша вера не спиритуалистична, но
    и душа, и тело человека прикосновенны к святыне церковной, к Дарам
    Святого Духа. И так же, как священник в состоянии раны кровоточения не
    должен совершать Божественную Литургию, точно так же женщина
    удерживается от Причащения. Уже расширяя, распространяют это
    ограничение и на другие святыни церковные. Возможно, Ваше недоумение
    связано с тем, что руководство прежних веков предъявляет более строгие
    требования женщине. Но здесь важно помнить о том, что Церковь применяет
    свои уставы — не веру и догматы — но обряды и уставы, применительно к
    нуждам пастырского попечения. Тогда, в те века, когда вся жизнь
    общества была воцерковленной безусловно, тогда недельное воздержание от
    пребывания в храме, ограничение себя домашней молитвой, не могло вести
    к утратам, причем значительным, для души человека. Теперь же лишняя
    неделя, прожитая без посещения церкви, часто оборачивается таким
    засушиванием души, таким внутренним умалением, росточком, который к
    духовной жизни пробивается, что, безусловно, не следует к этому
    воздержанию прибегать.

  7. Shalirus Ответить

    Обычно мы говорим о тех религиях (или об одной из них), положения которой нам знакомы. Вот и я остановлюсь на тех, о которых имею некоторое представление.
    Думаю, что автор Тринадцать дал исчерпывающий и правильный ответ относительно ислама, так как сослался на конкретные понятия (положения), которыми руководствуется Шариат. Поэтому остановимся на других религиях.
    Если рассуждать о православии, да и обо всём христианстве в том числе, то понятие осквернения женщины существует и здесь. Так, женщина во время менструального цикла не должна посещать церковь (храм), тем более, прикасаться там к окружающим людям, предметам, иконам, а также ей не следует находиться там во время службы. Причём не только во время месячных, но и несколько дней после выхода из неё нечистот. Таковы положения Завета, данного людям Всевышним. Завет этот сохраняется и в наши дни, Бог его не отменял.
    Однако же, женщина вправе молиться Богу дома в любое время, обращаться к Нему с любыми просьбами и проблемами, каяться или просить прощения. Такие молитвы не менее действенны, чем те, которые человек возносит к Богу в храме.
    Говоря об иудаизме, следует отметить, что на женщине вообще не лежит обязательство посещать молельный дом (синагогу), а во время ритуальной нечистоты она тем более не вправе там появляться. Зато для мужчин посещение синагоги и вознесение молитв Всевышнему является обязательным. Иудейки молятся дома, и только тогда, когда они полностью свободны от домашних дел, могут этим заниматься. При этом пропуск каких-либо молитв не учитывается, так как берётся во внимание большая занятость женщины по хозяйству и в воспитании детей.
    Так, если мужчина обязан трижды в день читать молитву “Шма…”, при этом в третий раз непосредственно перед сном, то женщина может её прочесть в любое удобное для себя время или же вообще не читать, если была слишком занята или чувствует себя уставшей, а также ей не нужно читать никаких молитв в дни ритуальной нечистоты и несколько дней после них. Тем не менее, обращаться к Богу и просто помолиться у неё есть право в любое время. Здесь прослеживается некоторое сходство иудаизма с христианством

  8. Malakus Ответить

    Да нет, это скорее их оппоненты чего-то не договаривают. Если хотите получить ответ по существу вопроса, то суть в следующем. Основанием для всех этих требований является 15 глава книги Левит, в которой излагаются ветхозаветные нормы, связанные с женской и мужской ритуальной нечистотой. В той же книге есть пространные рассуждения о чистых и нечистых животных. Но почему-то представления о сакральной нечистоте животных не прижились в Церкви (хотя это было бы странно, учитывая эпизод из книги Деяний глава 10), а представления о женской нечистоте в критические дни прижились. Я посоветовал бы Вам прочитать статью Александра Боженова «Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?»: http://www.spas-news.ru/biblioteka/staraya-vera-i-novyj-mir/aleksandr-bozhenov-mozhno-li-zhenshhinam-vo-vremya-mesyachnyx-xodit-v-xram-i-prichashhatsya.html Там приводится несколько замечательных отрывков из древних церковных правил и святоотеческих высказываний по данной теме. Вот напр., слова святителя Григория Великого: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф.9,20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню? Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы»? Так что для этой практики совершенно нет никаких вероучительных оснований, в противном случае мы должны были бы признать дуалистическое манихейское учение о существовании субстанций скверных по своей природе, что недопустимо. Как сказал апостол Павел, «для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1,15). Если Вы захотите еще глубже изучить этот вопрос и добраться до религиозных истоков данной проблемы, то советую Вам прочитать кни

  9. Kelenin Ответить

    Строка поиска: Можно ли ходить в храм во время месячныхНайдено записей: 5
    11 июля 2012
    Можно ли во время месячных ходить в церковь?
    Светлана
    Здравствуйте, Светлана. Можно, только прикасаться к святыне – иконам, мощам и т. д., а также подходить к Причастию – не положено. Лучше стоять в притворе (первое помещение после наружной двери храма), но не во всех храмах он есть; в таком случае надо стараться встать сразу у входа. Да благословит Вас Господь.
    иерей Сергий Осипов
    18 июня 2012
    Благословите, батюшка. Я очень люблю ходить в церковь и ежедневно читаю Священное Писание. Но мои родные, глядя на меня, говорят, что я хочу быть матушкой. Но у меня этого и в мыслях не было. Скажите, что мне делать. И еще один вопрос. Можно посещать церковь во время месячных, если очень хочется? Что делать женщине в этот период? Спаси вас Господи.
    Светлана
    По поводу первого вопроса могу предложить известный совет блаженного Августина – люби Бога и делай то, что хочешь. Это значит, что, если Вы любите Бога и Его Церковь всем своим сердцем, то все, что Вам нравится – хорошо. Нравится молиться – молитесь в свое удовольствие, многим верующим приходится это делать через силу. Нравиться читать духовную литературу – читайте на здоровье и т. д. Но при этом старайтесь уделять внимание и оказывать должную любовь своим близким, чтобы у Вас не получилось, как у евангельских фарисеев: “Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался, тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим” (Мф.15,4-6). По второму вопросу, если кратко, то ходить в церковь в эти дни можно, нельзя без самой крайней необходимости причащаться, а насчет всего остального – существуют разные мнения и традиции, и что конкретно можно и нужно делать, а от чего стоит воздержаться, Вам нужно уточнить в том храме, в который Вы ходите на службу, обратившись с таким вопросом к священнику именно там.
    диакон Илия Кокин
    08 июня 2011
    Прошу прощения за такой деликатный вопрос. Я недавно интересуюсь религией, много не знаю, не понимаю. Так вот: 1) можно ли посещать церковь во время месячных? Кто-то говорит можно, кто нельзя. А если случилось что-то чрезвычайное – кто-нибудь умер и нужно в церковь на отпевание?! Как быть с большими праздниками (Пасха, Рождество), ведь они бывают раз в год. И иногда случается так, что эти дни из года в год выпадают на праздники. Как быть с такими событиями, как венчание, крещение, паломническая поездка? Их трудно планировать в зависимости от критических дней, тем более если ты только приглашенный (свидетель, крестный), да и как ни планируй, начаться они могут неожиданно и тогда нужно все отменять?! А иногда по состоянию здоровья месячные у женщины могут не прекращаться очень и очень долго. Поэтому прошу подробнее объяснить что можно, что нельзя и почему. Можно в эти дни ходить в церковь, пользоваться святым маслом, пить святую воду, прикасаться к иконам, просфорам, зажигать свечи, лампаду (как в храме так и дома), читать Библию, Евангелие, молитвослов, можно вообще просто молиться дома перед иконами, можно участвовать в Таинствах – причащение, исповедь, и т.д. 2) И еще: когда просто молишься дома перед иконами, нужно покрывать голову? Это просто отдельный вопрос, не зависимости от критических дней. 3) А беременным в церковь можно? Заранее спасибо.
    Елена
    Относительно первого вопроса отсылаю Вас к весьма обстоятельной статье, в которой на примере древних святоотеческих текстов и канонов показано, что все запреты, связанные с этой проблемой, возникли в Церкви достаточно поздно, и по существу не имеют серьезных причин: http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1319/ И все же Вам следует взять благословение у священника Вашего храма, т.к. единого мнения на данный вопрос не существует. Для беременных же нет никаких причин уклоняться от посещения церкви – беременность не скверна, а благословение Божие, так что будущим мамам наоборот стоит почаще бывать в храме и причащаться. Что касается покрова на голове во время молитвы, то слова апостола Павла, в которых это предписывается, относятся только к замужним женщинам: «Жена должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов» (1Кор.11,10). Хотя, если честно, причины, по которым апостол дает такое предписание, лежат вне поля христианского учения и восходят к ветхозаветным талмудическим преданиям, но такова многовековая традиция.
    25 августа 2009
    Помогите, пожалуйста, разобраться: насколько я знаю, во всех монастырях и в большинстве храмов женщинам в телесной нечистоте нельзя принимать участие в церковных Таинствах. Очень бы хотела узнать, на основании чего установлено данное правило? (Вселенский Собор, Поместный собор или еще что-либо). Дело в том, что я неуклонно следовала ему, а теперь, как выяснила, многие считают иначе. Прочитала не одну статью в Интернете на эту тему в защиту приходящих к Таинствам в любое время и не могу понять, неужели такое серьезное правило могло возникнуть из мнения отдельных святых отцов? Или защитники данного вопроса не дописывают чего-то?
    Галина
    Да нет, это скорее их оппоненты чего-то не договаривают. Если хотите получить ответ по существу вопроса, то суть в следующем. Основанием для всех этих требований является 15 глава книги Левит, в которой излагаются ветхозаветные нормы, связанные с женской и мужской ритуальной нечистотой. В той же книге есть пространные рассуждения о чистых и нечистых животных. Но почему-то представления о сакральной нечистоте животных не прижились в Церкви (хотя это было бы странно, учитывая эпизод из книги Деяний глава 10), а представления о женской нечистоте в критические дни прижились. Я посоветовал бы Вам прочитать статью Александра Боженова «Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?»: http://www.spas-news.ru/biblioteka/staraya-vera-i-novyj-mir/aleksandr-bozhenov-mozhno-li-zhenshhinam-vo-vremya-mesyachnyx-xodit-v-xram-i-prichashhatsya.html Там приводится несколько замечательных отрывков из древних церковных правил и святоотеческих высказываний по данной теме. Вот напр., слова святителя Григория Великого: «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф.9,20). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню? Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы»? Так что для этой практики совершенно нет никаких вероучительных оснований, в противном случае мы должны были бы признать дуалистическое манихейское учение о существовании субстанций скверных по своей природе, что недопустимо. Как сказал апостол Павел, «для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит.1,15). Если Вы захотите еще глубже изучить этот вопрос и добраться до религиозных истоков данной проблемы, то советую Вам прочитать кни
    20 января 2009
    Подскажите, пожалуйста, можно ли мне в критические дни носить в Храм причащать младенца или нужно просить кого-то другого.
    Марина
    Да, ребенка причащать можно в любом случае, а вот можно ли Вам самой приступать к Таинствам, это уже более сложный вопрос. Вот слова святителя Григория Двоеслова, приведенные в статье, которую рекомендую Вам прочитать (http://www.devam.ru/dev/churchnwoman/krit.html): «Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ставить ей в вину то, что дано от природы, и от чего она страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась в краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее (Мф.9,20-22). Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?.. Раз женщина, коснувшаяся в своей недужности одежды Господней, была права в своем дерзновении, почему то, что было позволено одной, не позволено и всем женщинам, страдающим от слабости своей природы? Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально; но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества… Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к таинству плоти и крови Господних, следует похвалить их за благочестие. Если же они, привыкнув к благочестивой жизни, захотят принять это таинство, не следует, как мы уже сказали, им в этом препятствовать». Все же, хоть я и согласен в данном вопросе со святителем и автором статьи, Вам следует взять благословение у священника Вашего храма, т.к. единого мнения на данный вопрос не существует. Наверное золотой серединой будет ходить в эти дни в церковь, но не приступать к Таинствам.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *