Можно ли женщине идти в церковь в брюках?

13 ответов на вопрос “Можно ли женщине идти в церковь в брюках?”

  1. БлeдHыЙ 25/17 Ответить

    Европейские брюки, скорее всего, были изобретены как одежда для верховой езды. Но это была одежда, в которой ходили только мужчины, а у женщин было платье для верховой езды. Считается, что первой женщиной, дерзнувшей ходить в брюках, была Жанна д’Арк. Кстати, в Средневековье могли сжечь за то, что девушка была бы одета в мужскую одежду.
    Данный вид гардероба в России, как и в Европе, был чисто мужским вплоть до появления суфражисток и… велосипедов. В 19 ом –веке, одеваясь в мужскую одежду, женщина хотела выразить протест главенству мужчин. Это было время начала активной борьбы женщины за свои права.
    Общество реагировала на эти изменения крайне неохотно, запрет на брюки в некоторых странах существовал вплоть до середины прошлого столетия. Для того чтобы девушка могла ходить в брюках, она должна была брать соответствующее разрешение в полиции, иначе она преследовалась по закону.

    Даже Советский Союз, поощрявший всякие бунты, в том числе и борьбу женщин за свои права, разрешал дамам ходить в штанах – на заводе, фабрике, однако в обществе, на светские мероприятия женщина не могла позволить себе надеть брюки.
    Первая и Вторая мировые войны привели к тому, что женщины были вынуждены взвалить на себя мужскую работу, и мужская одежда на какое-то время опротивела дамам, однако, нехватка тканей послужила поводом для развития брючной моды.

    Отношение христианской церкви к брюкам

    Очевидно, что если общество крайне негативно реагировала на изменения в женском гардеробе, то ходить в храм в брюках долгое время не решался никто. Заходить в церковь в брюках стали наиболее активно в последнее десятилетие – это время, когда общество уже давно признало брюки женской одеждой.

    Есть два взгляда на одежду, которые присутствуют в церковной среде:
    Одежда не главное, главное – сердце. Приверженцы этого мнения, говорят о том, что если я хожу постоянно в брюках, почему нельзя ходить в церковь в них, ведь, надев юбку, я не стану другой личностью, а останусь сама собой.
    Существуют обязательные традиции относительно одежды, которых должны придерживаться в обществе. Например, на похороны мы не можем надеть яркий праздничный костюм – этим мы оскорбим чувства присутствующих, так и в православный храм девушка должна ходить и одеваться соответствующим образом.
    Эти две позиции не лишены смысла, ведь в любом обществе одежда всегда символизировала определенный вещи-статус, положение, половой признак. Современный мир, несмотря на универсальность вещей, все равно не может полностью обойти этот фактор.
    С другой стороны, длинная юбка и правильный внешний вид девушки в церкви еще ничего не означает – это может быть чистым лицемерием и ханжеством. Для христиан самым важным узнать, мнение Библии на этот счет.

    Ветхий завет

    В Ветхом Завете одеяниям придавали глубокий смысл. Например, в книге Исход был описаны строгие правила одеяний для священников, у них должна быть полностью скрыта телесная нагота.
    У евреев нагота была позором, Адам и Ева после своего согрешения сразу осознали свою наготу и от этого почувствовали себя уязвимыми, Бог прикрыл их позор, сшив им первую одежду.
    По этой причине в те времена платье всех людей были очень закрытыми, в буквальном смысле до пят. Платья мужчин и женщин различались, и существовал четкий запрет на то, чтобы мужчина надевал то, во что одевается женщина, и наоборот.

  2. Doomdefender Ответить

    Запрет на женские брюки в церкви не так однозначен, как может показаться. Одни христианки соблюдают его так ревностно, что не надевают брюки не только при посещении храма, но и в повседневности. Другие женщины указывают на то, что если сравнивать брюки и мини-юбку, то первый вариант выглядит гораздо скромнее.
    Как это ни парадоксально, единого мнения относительно женских брюк нет даже среди священников.

    Брюки как мужская одежда

    Сейчас уже мало кто, кроме историков, помнит, что когда-то ношение брюк при посещении храма было запрещено даже мужчинам. В 9 веке болгарский князь Борис чуть было не отказался от крещения Болгарии из-за того, византийское священство требовало запретить его подданным… ношение штанов, причем не только в храме: эта форма одежды, не свойственная Византии, считалась «языческой».
    В более поздние эпохи уже никто не видел в мужских брюках ничего, что противоречило бы христианской вере, а женщины вплоть до Новейшего времени брюк не носили. Таким образом, брюки были осмыслены как атрибут мужского пола.
    Запрет на переодевание в одежду противоположного пола – как для мужчин, так и для женщин – содержится еще в Ветхом Завете, и Новый Завет его не отменил. В определенной степени такое поведение ассоциировалось с нетрадиционной сексуальной ориентацией, которая тоже осуждается Библией, но была и другая причина.
    Переодевание в одежду противоположного пола было характерно для языческих обрядов магического характера. Магия и все, что с ней связано, осуждалась Церковью всегда, распространялось это осуждение и на ношение мужской одежды женщинами – тем более в храме.
    Но именно по этой причине некоторые современные священники говорят о том, что не стоит так крепко держаться за данный запрет. Брюки уже давно лишились статуса исключительно мужской одежды, существуют дамские брюки, которые не наденет ни один мужчина. О женщине в таких брюках нельзя сказать, что она надела мужскую одежду, следовательно, нет и причин не пускать ее в храм.

    Другие причины запрета

    Многие священники все же поддерживают запрет на женские брюки, указывая, что такая одежда диктует определенные формы поведения, несовместимые с христианскими нормами. В юбке неудобно сидеть в развязной позе, а в брюках – очень легко, а изменение манеры держать себя «тянет за собой» изменение поведения и даже характера.
    Степень строгости запрета зависит от того, как настроены прихожане во главе со священником в конкретном приходе. Где-то к женщине в брюках могут отнестись более терпимо, где-то – менее, но в любом случае рисковать, заранее провоцируя конфликт, не стоит, особенно при первом визите в храм. Даже если прихожане не склонны возмущаться по этому поводу, они увидят, что женщина, пришедшая в юбке, знает и уважает церковные правила, это поможет сразу установить доброжелательные отношения.
    Тем более, не стоит приезжать в брюках в монастырь, даже в качестве экскурсантки – в монастырях всегда придерживаются более строгих правил.
    С другой стороны, если опытный прихожанин увидел в храме женщину в брюках, не стоит сразу набрасываться на нее с упреками. Возможно, она не планировала в этот день визит в храм и зашла туда в момент сильного душевного потрясения, в таком состоянии человеку нужны не упреки, а слова утешения.

  3. TpaKToPuc Ответить

    Известный толкователь ветхозаветных текстов, богослов и писатель Александр Лопухин указывает: целью Моисея и Бога, который глаголет его устами, является сохранение иудейского народа от противоестественного растления, то есть от гомосексуализма, который был в ходу у многих языческих народов мира. Библия указывает на недопустимость этого: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Левит. 18:22). Есть версия, что переодевание было связано и с различными языческими обрядами, когда при восхвалении демонов жрецы переодевались в одежду другого пола.
    С другой стороны, ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового Завета о брюках, а тем более, о женских брюках не знали: оба пола носили хламиды различной длины. Женские хламиды, скорее всего, были более длинными и делались из мягких и тонких материй.
    С Ветхим Заветом вполне согласно решение Шестого Вселенского Собора, который созывали в Царьграде (Константинополе) в VII веке. На нём экзархи церкви определили, что: «никакoму мужу не oдеватися в женскую oдежду, ни жене в oдежду, мужу свoйственную… …ни нoсити личин кoмических… …не вoзглашати гнуснoгo имени Диoниса…». Tут тoже речь идет, прежде всего, об однополых отношениях и обрядах поклонения языческим богам.

  4. d1sconnect Ответить

    Незарегистрированный
    11 авг 2013
    Мир Вам Всем.
    Новорождённый Христинин.
    Цитата от Максима. Извините, но это передергивание. Я не согласен с тем, что запрет Второзакония распространяется на то, о чем у нас идет речь. Женские брюки в 21 веке – это женская одежда. Также, как мужское платье (хитон) было мужской одеждой в 1 веке. И, следовательно, отказываюсь признавать это мерзостью.
    Дорогой Максим , прошу Вас обратить внимание Второзаконие не запрещает, а просто предупреждает и даже указывает на то, что мерзко и кто мерзок пред Богом. А соглашается с этим или нет, это ваша воля. Но поверти там, где наша, воля нет воли Бога. Простите, но после такого предупреждения вы можете, как хотите переименовывать одежу, женские платья мужские фасоны или в кольчугу и наоборот мужские брюки в женские платья, извините в женские фасоны. Все равно это остаётся мерзостью перед Богом. Да и то, что вы называете женским фасоном страшно вообще назвать одеждой. Извините, но когда идет молодая девица в брюках в обтяжку с низким поясом, так что у неё виден вес стыд, половина по. . . на улице, и ширинка по колена. Вы за этот фасон, он же женский. Да и чтоб не замерзнуть кожаная куртка с заклепками прикрывающее только плечи. Это что не мерзость да нет, это целомудрие. Мужчины тоже не далеко ушли. Вы знаете, пришлось покупать взрослому мальчику брюки, для повседневной носки ну конечно джинсы. Перемеряли с пол сотни то пояс заниженный, то узкие не натянешь, а натянешь, ширинка по колено и когда он спросил что со мной что не так, пришлось уйти. Это что, а да 21 век « феминизм наоборот» «Эффектная фразеология» не хочу я чтоб мой ребенок так выглядел
    (Цитата от Максима) «А что такое храмы? Стены и купол ничего решить не могут. Храмы – это христиане, священство и миряне. То есть мы. Вот мы здесь и размышляем..» А для меня это то просто место, куда я не только могу прийти помолитесь, но и привести своих детей, а там и если Бог даст то и внуков, и показывать им не священство и мирян, а братьев и сестер некогда назвавшимися именем великого Царя Иисуса Христа и Имя это Христиани. И поверти хотелось бы чтоб там они увидели не без полые существа в толерантных одеждах с монекюром на ногах да с эрокезом на голове с кольцо в ухе и с красивой татуировкой на лице. А что 22век Библия на него не распространяется « и тоже назвать это мерзостью. Но так ли это на самом деле? Эффектная фразеология – это сильно, но она должна быть подтверждена доказательствами.»(Цитата от Максима)
    Извини дорогой брат, но я хочу, чтоб там были Христиани, люди. Но не так как хочешь ты «Храмы-это христиане…» А может ты и прав это всего лишь вопрос времени, когда камни возопиют.
    Да Максим вас возмутила моя фраза «Да дорогие женщины грех вошёл в мир через вас,» Но поясните мне тогда это «и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление»(1Тим2-14). Может я что то не так понял а может Павел что напутал эффективная фразеология да и только.
    И ещё хотелось бы узнать откуда вы это взяли « Грех пришел в мир через диавола и страсти обоих наших прародителей, а через Женщину в мир пришел Спаситель.» Назовите источник.
    Макси чуть не забыл что такое аббревиатура СПб ломал голову так не чего не нашёл.
    Всех благ Тебе НХ
    Уважаемая МаринаГ
    Цитата Марины «Про Царский путь – путь золотой середины, путь благоразумия я слышу часто из уст нашего батюшки. Это о том, что не надо крайностей. Везде и во всём. Это не тот широкий путь, о котором говорится в Евангелии, который есть путь потакания себе, это другое»
    А я слышу из уст Христа каждый день «Твоё да должно быть да твоё нет должно быть нет, а что межу то от лукавого». И как вы думаете, где истина. А что это «Это не тот широкий путь, о котором говорится в Евангелии, который есть путь потакания себе, это другое.» Другое что, тем более Царское, благоразумное золотое в Евангелии об этом не говорится, ваий что это, заинтриговали спросите у батюшки, да мне напишите подробно. Хорошо, да прочтите 2-е послания Иоанна, надеюсь много поймете. Храни нас Бог то нас самих.

  5. Burad Ответить

    У мужчин неопределенностей тоже хватает — если на дворе жара, пустят ли в шортах и майке? Посещение церквей — особый повод, а потому и одежда для этого должна быть соответствующей. Женщинам, девушкам и девочкам при посещении храмов принято надевать юбки, платья или сарафаны. Кстати, определенной «правильной» длины или кроя юбки нет. Она не обязательно должна быть прямой, черной и очень длинной. Но от вариантов «мини», конечно, лучше отказаться. В некоторых местах тем, кто пришел в брюках, выдают специальные юбки с запахом. А где-то можно получить и платок на голову (зимой можно надеть капюшон или шапку). Но все же лучше подготовиться заранее и уделить этим моментам отдельное внимание. В зимний период храмы можно посещать в длинных пуховиках или пальто. В целом же стоит отметить, что дресс-код при посещении храма направлен на то, чтобы люди не отвлекались от молитв и слушания службы. А потому и макияжем прихожанкам увлекаться не стоит. Но это касается только губ — помаду при входе необходимо стереть, так как, прикасаясь к кресту и иконе, или целуя руку священнику при благословении, вы можете их испачкать. Волосы лучше собрать таким образом, чтобы они не падали на лицо. Что же касается яркости одежды — то запрещенных цветов нет, если не брать во внимание кислотные оттенки. А на пасхальную службу, например, многие прихожане стараются надеть что-нибудь красное, потому что красный — цвет Пасхи. На Богородичные праздники часто надевают голубые платочки и одежду голубого цвета, а на Троицу принято ходить в зеленом. Также на венчание или крестины можно одеться наряднее — в платье с вышивкой, декором в меру. Но в непраздничные дни предпочтение все же стоит отдать спокойным цветам, не привлекающим внимание.

  6. Mirann Ответить

    А вот 13-е правило Гангрского Собора, якобы тоже запрещающее женские брюки – это совсем другая тема. Оно гласит: “Аще некая жена, ради мнимаго подвижничества, пременит одеяние, и, вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую: да будет под клятвою”. На том же соборе были осуждены ереси Евстафия и его последователей, которые практиковали ложный аскетизм. Они верили, что те, кто живет в браке, не спасется, бросали своих жен и мужей, постились в воскресные дни, а употребление в пищу мяса отвергали в принципе. Женщины-евстафианки коротко стригли волосы и носили мужскую одежду, и это правило было написано конкретно против них. Сегодня их аналогом могла бы послужить секта каких-нибудь убежденно одиноких и агрессивно настроенных дам, которые бреются наголо, носят камуфляж, спят в палатках, питаются исключительно гречневой кашей из котелка и осуждают всех, кто совершил предательство и надел обручальное кольцо на палец.
    Что же касается объявлений, запрещающих вход в храм для кого-либо, дело тут вообще не в брюках. В переводе на русский язык их следует понимать так: «У нас и так прихожан уже достаточно, извините, нам не нужны новые люди. Здесь уже собралась теплая компания, все свои, нам в своем кругу комфортно и, простите, некогда отвечать на ваши дурацкие вопросы и уделять вам внимание».
    Причина этого явления следующая: существует особая околоцерковная субкультура, которая даже не возникла как ответная реакция простого народа на насильственную маргинализацию верующих в годы коммунистических гонений. Она сформировалась тремя веками раньше, во времена Петровских реформ, как ответ на секуляризацию государства, отделение церковного от светского. Именно тогда возникла особая субкультура «церковных людей» с такими отличительными чертами, как ношение подчеркнуто ветхой одежды темных тонов, напоминающей не то нищенскую, не то монашескую, почитание авторитета «старцев» выше епископата, осуждение власти как «беззаконной», «антихристовой», неприятие «мирской», особенно европейской, культуры. Наверное, это древнейшая из существующих сегодня в России протестных субкультур. Новообращенные православные христиане конца прошлого века подарили церковной субкультуре второе дыхание: придя в храмы и не имея перед глазами иных образцов православной культуры, внешности и поведения, они приняли эту наиболее экзотичную среду за самую ревнительскую, подвижническую. Действительно, принадлежность к данной субкультуре кажется самым простым способом достижения «высокой духовности»: стоит отказаться от косметики и маникюра, а лучше совсем перестать следить за собой, облачиться в мятую черную юбку и серую бесформенную кофту, покрыть голову платком «внахмурку», намотать на запястье четки, желательно поизношеннее, «намоленные», научиться в знак благодарности отвечать «спаси, Господи», а при зевании крестить рот, и «церковная среда» с радостью признает вас своей, «знающей», вы получите в ней психологическую поддержку и одобрение, уверенность в правильности выбранного пути.

  7. Fenrilabar Ответить

    Запрет на женские штаны уже не так однозначен, как раньше. Некоторые храмы оставляют этот вопрос на совести прихожанок: одни из них ревностно соблюдают негласное правило и в светской жизни, другие склоняются к мнению, что брюки лучше обтягивающих или коротких юбок.
    Среди священников не существует единого мнения о внешнем виде девушки в храме. Но все-таки большинство из них склонны соблюдать строгий запрет на женские брюки.
    Особенно это касается монастырей, где свято чтят традиции. Служители церкви объясняют данное правило тем, что форма одежды способна влиять на поведение. К примеру, женщины в брюках часто ведут себя вальяжно, выбирая расслабленные позы и движения, что несет за собой появление новых неподобающих христианской прихожанке черт характера. К тому же необычный вид девушки в храме может склонить других прихожан к греху осуждения.
    Другая часть священнослужителей говорит о том, что нельзя запрещать женщине посещать церковь только из-за того, что она одета в предмет мужской одежды. Подобные правила могут оттолкнуть многие души от Бога.
    В любом случае лучше уважать традиции и негласные уставы церкви и по возможности одеваться на богослужение правильно. Но никто не вправе осудить женщину, пришедшую в церковь в брюках.
    Православный информационный портал «Вера»

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *