На каких местах в плацкарте не открываются окна?

10 ответов на вопрос “На каких местах в плацкарте не открываются окна?”

  1. Forcekiller Ответить


    Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?
    Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.
    Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.

    Черный список мест


    Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие. В основном они находятся в плацкартных вагонах. К ним принадлежат:
    1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.
    2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.
    3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.
    Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

  2. Диванный Блогер Ответить

    Отправляясь в путешествие, мы зачастую не слишком задумываемся над вопросом о том, какое место лучше выбрать. А когда билет покупается в последний момент, то приходится просто платить за любое свободное купе и не забивать себе голову. После таких поспешных решений значительно повышается риск протрястись полдня на сквозняке, да еще и вдыхая «ароматы» туалета. Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше постараться выбирать заранее, пока вам могут предложить разные варианты.
    Чтобы сделать свою поездку максимально приятной и комфортной, место в поезде надо искать не наобум, а вооружившись знаниями о планировке вагона и, в частности, о том, в каких купе не открываются окна.
    Пожарное купе: что это такое?
    Купе, где не открываются окна, называется пожарным или аварийным. Если в обычном варианте окно разделено ближе к верхней части горизонтальной перегородкой, благодаря которой оно открывается, то в пожарном такой перегородки нет, что увеличивает площадь сплошного стекла в нем.
    В случае аварии его необходимо выбить специальным молотком. Он маленький, железный, красного цвета, висит, как правило, возле окна.
    После этого через образовавшийся проем из поезда сможет выбраться пассажир фактическим с любым телосложением. Через открывающиеся окна пролезет не каждый, из-за перегородки, которая будет при этом мешать.
    Но поскольку, покупая билеты, мы не задумываемся о возможности аварии поезда, информация о том, в каких купе не открываются окна, скорее понадобится вам для того, чтобы выбрать более комфортное место.
    Купе, в которых не открываются окна, есть и в плацкартных, и в купейных вагонах. Их номера при этом совпадают. Летом лучше по возможности не покупать в них билеты, чтобы не было слишком душно. А вот зимой вам в дороге будет теплее, хотя все равно о полной изоляции от сквозняков в нашем транспорте можно только мечтать.
    В каких купе не открываются окна!
    Первое, что нужно запомнить, чтобы застраховаться от сквозняков – это в каких купе не открываются окна. Сейчас мы подробно об этом расскажем. Окна не открываются в купе, в которых расположены места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.
    Если вы выбрались в дорогу зимой, вам предстоит долгий путь, и вы не хотите простудиться, вам нужно воспользоваться следующими советами по утеплению своего места:
    1) Сквозняк из окна можно заткнуть одеялом.
    2) В конце вагона расположена зона, до которой не доходит ветер из открывающихся на станциях дверей, потому здесь теплее.
    3) Лучше всего ложиться головой к двери купе, а не к окну, как это делает большинство людей. В этом случае вы в разы минимализируете свои шансы заболеть.
    4) Даже если боитесь высоты, зимой лучше выбирать верхнюю полку. В результате циркуляции воздуха по вагону тепло не задерживается возле пола и поднимается под потолок, где будет согревать вас.
    Вооружившись этой информацией, а также знаниями о том, в каких купе не открываются окна, вы сможете ехать с уютом и комфортом, не переживая при этом о рисках для своего здоровья.
    Еще несколько дорожных хитростей
    Выбирая место, нужно также учитывать тот факт, сколько багажа вы с собой берете и как долго будете ехать. Если у вас куча тяжеленных сумок, да еще и ехать сутки или около того, в таком случае лучше отдать предпочтение месту недалеко от выхода из вагона. Вы же не хотите тащить свой груз через весь коридор и выслушивать проклятия пассажиров, которых будете при этом задевать?
    Но даже в таком случае первые купе – не самый удачный вариант. Здесь вас ожидают «ароматы» туалета, сквозняки из дверей и постоянный шум от посадки пассажиров на каждой станции. Если вы едете ночью, о сне в такой обстановке можно будет только мечтать.
    Чтобы избежать этих дорожных «прелестей», отдавайте предпочтение не первому, а, например, третьему купе. Места №29-31 находятся недалеко от туалета, но при этом его запахи не доходят к ним, потому это тоже очень удобный вариант.
    Черный список мест
    Чтобы выбрать идеальное для себя место, нужно для начала отсеять все неподходящие. В основном они находятся в плацкартных вагонах. К ним принадлежат:
    1) Находящиеся возле туалета в плацкарте – №38 и 39 (самые неудобные боковые); в купе – 32, 34, 36.
    2) Верхнее без поручня №36, на котором стоит перегородка, уменьшающая его размер.
    3) Полки №1, 2, 35, 36 короче, чем остальные, на 15 см.
    Итак, выбираем какие купе? Не открываются окна, не сквозит из двери, не воняет из туалета, полки подходят вам по росту – вот основные критерии, на которые вы должны опираться.

  3. BloDerRus Ответить

    При покупке билета в кассе вокзала вы можете сообщить свои предпочтения кассиру, который подберет места, соответствующие вашим требованиям.
    Чтобы убедиться, что вы купили именно то место, которое выбрали и для того, чтобы правильно выбрать место при покупке билета через интернет или терминал (там, где можно напрямую указать номер места) полезно знать, как пронумерованы места в стандартных вагонах. Итак:
    1) В купейном и плацкартном вагонах все нечетные места — нижние, а четные места — верхние.
    2) Аварийные места в плацкартном вагоне соответствуют купе 3 и 6 (места 9-12, 49,50 и 21-24, 43, 44), окна в этих отсеках не открываются. В купейном вагоне это также купе 3 и 6, места 9-12 и 21-24.
    3) В плацкартном вагоне боковые места начинаются с номера 37, соответственно злосчастное верхнее боковое у туалета — номер 38.
    4) Учтите, что в некоторых поездах багажные отделения отсеков, ближайших к проводникам могут быть заняты всякой ерундой вроде запасов угля и пледов. Можно ругаться с проводниками, чтобы это убрали, можно заранее выбрать другое место.
    5) в некоторых купейных вагонах, если едете вдвоем, то можно проехать как бы в СВ по цене купе — места 37,38 бывают находятся в отдельном купе (это говорю с чужих слов, сама таких вагонов я не встречала) — подтверждает roamer
    6) Место номер 36 — верхнее место, последнее не боковое в плацкартном вагоне отличается от остальных верхних мест наличием перегородки, в которую будут упираться ваши ноги (на остальных местах ноги будут торчать в проход). Учтите только, что за стенкой — туалет, и нет подножки для залезания на верхнюю полку.
    7) В плацкарте места 1 и 2, 35 и 36 укорочены сантиметров на 15 по сравнению со всеми остальными — дополнение от noone12
    Схема стандартных российских вагонов вот, а вот здесь есть схемы других поездов — европейская нумерация, Невский экспресс и прочие.
    Если часто ездите одним маршрутом — обратите внимание на выбор вагона. Например, 4, 7 и 11 вагоны поезда 017 Москва-Саратов являются вагонами нового образца (с биотуалетами).
    К сожалению, для всех поездов номера новых вагонов мне выяснить не удалось)
    Вкусы у всех разные, в том числе и на места в поезде — кто-то предпочитает поменьше соседей, а кто-то подальше от туалета с присущими ему звуками и запахами. Выбирайте заранее и получайте максимум удовольствия от поездки.

  4. ZloyMen Ответить

    ЖД билеты
    Проезд инвалидов в поезде
    Выезд детей за границу
    Перевозка коляски и велосипеда
    Температура в вагонах летом и зимой
    Виды железнодорожных билетов
    Где купить ЖД билеты в Киеве
    Что такое электронный ЖД билет
    ЖД билет для ребенка
    ЖД билеты для студентов
    Переоформление ЖД билетов
    Возврат ЖД билета
    Перевозка багажа и животных в поезде
    Перевозка животных в поезде
    Провоз багажа в поезде
    Как перевозить детскую коляску в поезде
    Как перевозить велосипед в поезде
    Ошибка в ЖД билете, имя и фамилия
    Виды электронных билетов на поезд
    Если окна в поезде не открываются
    Как купить ЖД билет он-лайн
    Расположение розеток в поездах Хюндай
    Цена ЖД билета и скидки
    Электронный ЖД билет для бухгалтерии
    Поезд Киев–Константиновка
    Что такое точки продаж?
    Льготные ЖД билеты
    Как формируется цена железнодорожного билета
    Именные ЖД билеты. Правила
    Что такое QR-код электронного ЖД билета
    Как пользоваться электронным ЖД билетом
    Чем отличается интернет-заказ от электронного билета?
    Чем отличается электронный ЖД билет от электронного авиабилета?
    Что делать, если QR-код электронного ЖД билета не был распознан
    Как выкупить купе целиком
    Как добраться в Крым в 2015 и 2016
    Что делать, если нет билетов на поезд?
    Как выбирать места в поезде
    Можно ли сесть на другой станции
    Поезда Интерсити+ и расписание
    Расположение мест в поездах Интерсити+
    Маршруты поездов с остановками
    Перевозка аппаратуры в поезде
    ЖД билеты туда и обратно
    Постельное белье в поезде и его стоимость
    Что означают буквы в номере поезда

  5. Gavinraris Ответить

    Открыть окно в плацкартном вагоне
    ljoha
    10.05.2006 20:48
    Часто сталкиваюсь с необходимостью открыть “закрытое” окно в вагоне. Как, орудуя отвёртками, ключами и пассатижами, заставить его открываться?
    Ответить•Цитировать
    Re: Открыть окно в плацкартном вагоне
    MrX
    10.05.2006 22:44
    Для начала интересно спросить – Вы проводник или пассажир? Если проводник, тогда позовите поездного электромеханика, раскрутите винты удерживающие окно в закрытом положении трехгранным вагонным ключем. Если встала в распор пружина под окном и окно не опускается, надо снять столик, раскрутить панель под окном и посмотреть в каком она состоянии. Лучше всего попросить об этом слесарей в депо, плеснув им по стаканчику. Если пассажир, то я подозреваю Вам вряд-ли кто-то позволит проделать вышеописанное. Если только трехгранкой поорудовать. К тому же, часто бывает что открыть окно получается с грехом пополам, а вот закрыть уже нет. При смене климатических поясов это может внести дискомфорт в поездку. Так что стоит подумать, так как ломать не строить.
    Ответить•Цитировать
    Re: Открыть окно
    -Dima-
    11.05.2006 00:02
    Часто бывает и так, что в вагоне вообще окна не открываются? Что делать? Последнее время стал замечать, что и в электричках иногда больше половины форточек невозможно открыть. Почему так? Забить (в прямом смысле) проще, чем держать в порядке??
    Ответить•Цитировать
    Именно так (-)
    Eagle755
    11.05.2006 16:29
    Ответить•Цитировать
    Re: Открыть окно в плацкартном вагоне
    романтик
    11.05.2006 16:40
    Ну, если пытаться открыть окно со стороны боковых полок в плацкарте, то это вообще не удастся. А потом у нас вагоны такие, что видели ленина и в них вообще уже ничего не работает и ручек на окнах тоже нет. Многие пытались открыть окно и оторвали их.
    Ответить•Цитировать
    Уточняю
    ljoha
    12.05.2006 00:06
    > Если пассажир, то я
    > подозреваю Вам вряд-ли кто-то позволит проделать вышеописанное.
    > Если только трехгранкой поорудовать.
    Я пассажир.
    Я не говорю об окнах, которые сломаны, и поэтому не открываются, а также о тех, для которых это вовсе не предусмотрено. Часто окна закрыты намеренно. На них даже иногда (в любое время года!) пишут “закрыто на зиму”. Видел и слышал, как люди, снимая или не снимая раму, при помощи трёхгранного ключа или без него, с применением зверских усилий или легонько, всё же открывали такие окна. Сам тоже открывал, но с переменным успехом. А хотелось бы уметь открыть такие окна.
    > К тому же, часто бывает
    > что открыть окно получается с грехом пополам, а вот закрыть уже
    > нет. При смене климатических поясов это может внести дискомфорт
    > в поездку. Так что стоит подумать, так как ломать не строить.
    О таком не слышал. Так или иначе, от холода я беру с собой свитер, а кислородный аппарат брать неохота.
    Очень прошу не рассуждать о том, что всё плохо, а дать совет.
    Ответить•Цитировать
    Бывает, что сложно, но можно.
    Илья Баскаков
    12.05.2006 03:21
    Ранней осенью 2002 года я ехал в плацкартном вагоне из Москвы в Воронеж поездом “Москва – Новороссийск”. Стоял у окна, высунув голову наружу, и дышал воздухом. Но со временем похолодало, да и я свежим воздухом надышался, и проводница попросила закрыть окно. Я не возражал и упёрся в раму изо всех сил… но она почти не сдвинулась! Тогда молодая и не особенно накачанная с виду проводница подошла и подкинула раму наверх чуть ли не одной рукой! Во тренированные они! 🙂
    Так что бывает, и закрыть трудно, не то что открыть. Просто тугие там окна.
    Сообщение изменено (12-05-06 03:21)
    Ответить•Цитировать
    Re: Уточняю
    СтаС
    12.05.2006 13:00
    > Очень прошу не рассуждать о том, что всё плохо, а дать совет.
    Пожалуйста 🙂 Сверх того полезного, что уже рассказали, могу предложить пообщаться с проводником. Если вежливо поговорить со вменяемым человеком, то с большой вероятностью возымеют место действия, описанные мистером Иксом в разделе “Если проводник”. По крайней мере, мне помогало :)))
    Ответить•Цитировать
    Re: Открыть окно в плацкартном вагоне
    jazz
    13.05.2006 20:56
    С самого начала дурацкий вопрос, окно нужно уметь открывать, лучше всего это умеет делать ПЭМ. Надо просто пойти и договориться.
    Ответить•Цитировать

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *