На какой режим нужно включить воздухораспределители пассажирского типа?

18 ответов на вопрос “На какой режим нужно включить воздухораспределители пассажирского типа?”

  1. leput Ответить

    7 При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу поезда автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль.
    При пересылке сплоток локомотивов, воздухораспределители грузового типа на ведущем локомотиве включать на груженый режим, на последующих – на средний.
    Машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а управляющий орган крана машиниста поставить в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме ведущего) должна быть установлена в положение служебного торможения.
    Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами на последующих локомотивах необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем общего питания электропневматического тормоза.
    8 В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры.
    9 Машинист подталкивающего локомотива после прицепки в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста должна быть установлена положение служебного торможения.
    О подготовке тормозного оборудования и включении в тормозную магистраль поезда и готовности следования машинист подталкивающего локомотива обязан доложить машинисту ведущего локомотива.
    После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда помощник машиниста обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть концевой кран сначала у вагона, а затем, убедившись в проходе воздуха через контрольное отверстие, открыть концевой кран у локомотива. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.
    Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на подготовленных и назначенных осмотрщиков вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов выполняется порядком, установленным руководителем подразделения владельца инфраструктуры.
    10 Допускается применение подталкивающих локомотивов, оборудованных системой управления тормозами и тягой по радиоканалу с головного локомотива.
    Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры с разработкой соответствующей технологии.

  2. Makaroon Ответить

    7 При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу поезда автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль.
    При пересылке сплоток локомотивов, воздухораспределители грузового типа на ведущем локомотиве включать на груженый режим, на последующих – на средний.
    Машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а управляющий орган крана машиниста поставить в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме ведущего) должна быть установлена в положение служебного торможения.
    Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами на последующих локомотивах необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем общего питания электропневматического тормоза (двойной тяги на прицепленных локомотивах).
    8 В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры.
    9 Машинист подталкивающего локомотива после прицепки в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги, а управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста должна быть установлена положение служебного торможения.
    О подготовке тормозного оборудования и включении в тормозную магистраль поезда и готовности следования машинист подталкивающего локомотива обязан доложить машинисту ведущего локомотива.
    После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда помощник машиниста обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть концевой кран сначала у вагона, а затем, убедившись в проходе воздуха через контрольное отверстие, открыть концевой кран у локомотива. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.
    Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на подготовленных и назначенных осмотрщиков вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов выполняется порядком, установленным руководителем подразделения владельца инфраструктуры (начальником дороги).
    10 Допускается применение подталкивающих локомотивов, оборудованных системой управления тормозами и тягой по радиоканалу с головного локомотива.
    Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры с разработкой соответствующей технологии.

  3. Thunderblade Ответить

    Машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги (на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста поставить в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме ведущего) должна быть установлена в положение служебного торможения.
    (Абзац дан с изм., утв. На 63-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
    Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами на последующих локомотивах необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем общего питания электропневматического тормоза.
    8 В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры.
    9 Машинист подталкивающего локомотива после прицепки в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги (на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста должна быть установлена положение служебного торможения.
    (Абзац дан с изм., утв. На 63-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
    О подготовке тормозного оборудования и включении в тормозную магистраль поезда и готовности следования машинист подталкивающего локомотива обязан доложить машинисту ведущего локомотива.
    После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда помощник машиниста обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть концевой кран сначала у вагона, а затем, убедившись в проходе воздуха через контрольное отверстие, открыть концевой кран у локомотива. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.
    Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на подготовленных и назначенных осмотрщиков вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов выполняется порядком, установленным руководителем подразделения владельца инфраструктуры.
    10 Допускается применение подталкивающих локомотивов, оборудованных системой управления тормозами и тягой по радиоканалу с головного локомотива.
    Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры с разработкой соответствующей технологии.
    II Порядок включения и размещения тормозов
    II.1 В пассажирских поездах
    11 В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском включать на короткосоставный режим. При формировании пассажирских поездов с составом более 20 вагонов воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском включать на длинносоставный режим. Включение воздухораспределителей пассажирского типа с бесступенчатым отпуском на короткосоставный режим в поездах с составом более 20 до 25 вагонов допускается отдельными распоряжениями владельца инфраструктуры.
    12 Тормоза пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) пассажирских вагонов международного сообщения включать на пассажирский режим при скорости движения до 120 км/ч; при более высокой скорости движения включать скоростной режим. Запрещается включать скоростной режим торможения при отсутствии на вагоне или неисправности датчика скоростного регулятора или хотя бы одного датчика противоюзного устройства. Пересылку пассажирских вагонов, оборудованных тормозами пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа), в грузовых поездах выполнять с выключенными тормозами, если тормоза состава включаются на равнинный режим, и с включением на грузовой режим, если тормоза состава включаются на горный режим. При наличии в составе пассажирского поезда внутреннего сообщения одного вагона с тормозом пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) разрешается тормоз этого вагона выключить, при условии обеспечения необходимым единым наименьшим тормозным нажатием на 100 тс веса без учета выключенного тормоза.
    II.2 В грузовых поездах
    13 В грузовых поездах, у которых зарядное давление установлено в пределах 0,47-0,51 МПа (4,8-5,2 ), и грузопассажирских поездах допускается совместное включение в автотормозную сеть воздухораспределителей грузового и пассажирского типов.
    При этом режимный переключатель воздухораспределителей грузового типа следует установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель в соответствии с п. 15 настоящих Правил.
    Воздухораспределители пассажирского типа с безступенчатым отпуском следует включить на длинносоставный режим.
    Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители выключить (кроме двух последних вагонов в хвосте поезда). Пересылка вагонов с дисковыми тормозами в составах грузовых поездов допускается только в количестве не более двух вагонов с выключенными тормозами.
    14 Режимы включения воздухораспределителей на грузовых вагонах.
    Все грузовые вагоны, кроме шестиосных и восьмиосных вагонов должны быть оборудованы авторежимом. До завершения работ по дооборудованию грузовых вагонов авторежимами на этих вагонах воздухораспределитель включать:
    – с чугунными тормозными колодками на груженый режим при загрузке на ось более 6 тс, средний режим при загрузке на ось от 3 до 6 (включительно) тс, порожний режим при загрузке на ось менее 3 тс;
    – с композиционными тормозными колодками на средний режим при загрузке на ось более 6 тс, порожний режим при загрузке на ось 6 тс и менее.
    Допускается в исключительных случаях включать вагоны, оборудованные авторежимом и композиционными тормозными колодками на груженый режим работы воздухораспределителя в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры при соответствующих расчётах.
    Отдельные типы грузовых вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с разрешения владельца инфраструктуры допускается эксплуатировать с включением воздухораспределителя на груженый режим.
    У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет “Однорежимный”, воздухораспределитель включать на:
    – груженый режим с чугунными тормозными колодками,
    – средний режим с композиционными тормозными колодками,
    – груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается отдельным распоряжением владельца инфраструктуры на участках железной дороги, в зимний период подверженных снежным заносам, при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы.
    У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке: автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, включать в порожнем состоянии на порожний режим, при загрузке до 6 тс на ось (включительно) – на средний и более 6 тс на ось – на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя.
    На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которых позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки осей затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:
    – на грузовых рефрижераторных вагонах – на порожний режим при загрузке на ось до 6 тс и средний при загрузке на ось 6 тс и более,
    – на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе вагонах с дизельным отделением пятивагонной секции – на средний режим торможения с закреплением переключателя.
    Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции с рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными тормозными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки оси затяжки), при оборудовании композиционными тормозными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов.
    Допускается обращение рефрижераторного подвижного состава со скоростью до 120 км/ч в соответствии с отдельными распоряжениями владельца инфраструктуры.
    15 Включать воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим – после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры. В поездах при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве с учётом местных условий на основании опытных поездок с разрешения владельца инфраструктуры, допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной: с составом из груженых вагонов – до 0,020 включительно; с составом из порожних вагонов – до 0,025 включительно, а на спусках большей крутизны – по распоряжению владельца инфраструктуры.
    16 В поездах повышенного веса и длины для предупреждения разрыва автосцепок после отпуска автотормозов на участках с ломаным профилем пути разрешается включение до 25% воздухораспределителей вагонов на горный режим с головы поезда обычного формирования весом более 6,0 тыс. тс и длиной более 350 осей, а также с головной части первого состава соединенного поезда весом от 6,0 до 12,0 тыс. тс.
    В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно допускается производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах длиной более 400 осей – на 1/3 вагонов.
    (Абзац дан с изм., утв. На 63-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
    Вагоны с отключенными воздухораспределителями должны быть равномерно расположены по длине состава, но не группами, при этом на пяти последних вагонах в хвосте состава автотормоза должны быть включены и исправно действовать.
    Порядок переключения режимов воздухораспределителей устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.
    При этом на пяти последних вагонах в хвосте поезда автоматические тормоза должны быть включены и исправно действовать, о чем делается отметка в “Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии”.
    17 Эксплуатация поездов повышенного веса массой более 8,3 тыс.т с управлением тормозами только с головы поезда разрешается только с применением систем управления тормозами поезда по радиоканалу.
    (Абзац дан с изм., утв. На 63-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)
    Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры с разработкой соответствующей технологии.

  4. Oghmajurus Ответить

    1 При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний режим.
    При предстоящем следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый режим.
    2 При следовании одиночного грузового локомотива или не более чем с пятью вагонами его воздухораспределитель (воздухораспределители) включать на груженый режим.
    При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспределитель грузового типа включать на груженый режим, а пассажирского или грузопассажирского воздухораспределитель пассажирского типа без ступенчатого отпуска включать на короткосоставный режим.
    3 На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более – на горный. Воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.
    4 При ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители локомотивов включать: воздухораспределители грузового типа – на груженый равнинный режим, воздухораспределители пассажирского типа с без ступенчатым отпуском в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно – на режим короткосоставного поезда, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузопассажирских поездах – на режим длиносоставного поезда. Включение воздухораспределителей пассажирского типа без ступенчатого отпуска на короткосоставный режим в пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается специальным указанием владельца инфраструктуры.
    5 При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.

  5. Metilar Ответить

    1. При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний режим.
    При предстоящем следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый режим.
    2. При следовании одиночного грузового локомотива или не более чем с пятью вагонами его воздухораспределитель (воздухораспределители) включать на груженый режим.
    При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспределитель грузового типа включать на груженый режим, а пассажирского или грузопассажирского воздухораспределитель пассажирского типа без ступенчатого отпуска включать на короткосоставный режим.
    3. На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более – на горный. Воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.
    4. При ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители локомотивов включать: воздухораспределители грузового типа – на груженый равнинный режим, воздухораспределители пассажирского типа с без ступенчатым отпуском в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно – на режим короткосоставного поезда, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузопассажирских поездах – на режим длиносоставного поезда. Включение воздухораспределителей пассажирского типа без ступенчатого отпуска на короткосоставный режим в пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается специальным указанием владельца инфраструктуры.
    5. При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.
    6. Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то воздухораспределители грузового типа на последующих локомотивах включать на средний режим.
    Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителями, действующими через кран вспомогательного тормоза, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль между секциями заглушается.

  6. Dulmaran Ответить

    1 При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний режим.
    При предстоящем следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый режим.
    2 При следовании одиночного грузового локомотива или не более чем с пятью вагонами его воздухораспределитель (воздухораспределители) включать на груженый режим.
    При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспределитель грузового типа включать на груженый режим, а пассажирского или грузопассажирского воздухораспределитель пассажирского типа без ступенчатого отпуска включать на короткосоставный режим.
    3 На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более – на горный. Воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.
    4 При ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители локомотивов включать: воздухораспределители грузового типа – на груженый равнинный режим, воздухораспределители пассажирского типа с без ступенчатым отпуском в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно – на режим короткосоставного поезда, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузопассажирских поездах – на режим длиносоставного поезда. Включение воздухораспределителей пассажирского типа без ступенчатого отпуска на короткосоставный режим в пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается специальным указанием владельца инфраструктуры.
    5 При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.
    6 Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то воздухораспределители грузового типа на последующих локомотивах включать на средний режим.
    Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителями, действующими через кран вспомогательного тормоза, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль между секциями заглушается.
    7 При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу поезда автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль.
    При пересылке сплоток локомотивов, воздухораспределители грузового типа на ведущем локомотиве включать на груженый режим, на последующих – на средний.
    Машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги (на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста поставить в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме ведущего) должна быть установлена в положение служебного торможения.
    Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами на последующих локомотивах необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем общего питания электропневматического тормоза.
    8 В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры.
    9 Машинист подталкивающего локомотива после прицепки в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги (на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали (при наличии)
    к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста должна быть установлена положение служебного торможения.
    О подготовке тормозного оборудования и включении в тормозную магистраль поезда и готовности следования машинист подталкивающего локомотива обязан доложить машинисту ведущего локомотива.
    После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда помощник машиниста обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть концевой кран сначала у вагона, а затем, убедившись в проходе воздуха через контрольное отверстие, открыть концевой кран у локомотива. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.
    Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на подготовленных и назначенных осмотрщиков вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов выполняется порядком, установленным руководителем подразделения владельца инфраструктуры.
    10 Допускается применение подталкивающих локомотивов, оборудованных системой управления тормозами и тягой по радиоканалу с головного локомотива.
    Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры с разработкой соответствующей технологии.
    ⇐ Предыдущая9101112131415161718Следующая ⇒

  7. запеканьчик Ответить

    7 При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу поезда автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль.
    При пересылке сплоток локомотивов, воздухораспределители грузового типа на ведущем локомотиве включать на груженый режим, на последующих – на средний.
    Машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги (на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста поставить в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме ведущего) должна быть установлена в положение служебного торможения.
    Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами на последующих локомотивах необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем общего питания электропневматического тормоза.
    8 В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры.
    9 Машинист подталкивающего локомотива после прицепки в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги (на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста должна быть установлена положение служебного торможения.
    О подготовке тормозного оборудования и включении в тормозную магистраль поезда и готовности следования машинист подталкивающего локомотива обязан доложить машинисту ведущего локомотива.
    После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда помощник машиниста обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть концевой кран сначала у вагона, а затем, убедившись в проходе воздуха через контрольное отверстие, открыть концевой кран у локомотива. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.
    Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на подготовленных и назначенных осмотрщиков вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов выполняется порядком, установленным руководителем подразделения владельца инфраструктуры.
    10 Допускается применение подталкивающих локомотивов, оборудованных системой управления тормозами и тягой по радиоканалу с головного локомотива.
    Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры с разработкой соответствующей технологии.

  8. Kegamand Ответить

    1 При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний режим.
    При предстоящем следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый режим.
    2 При следовании одиночного грузового локомотива или не более чем с пятью вагонами его воздухораспределитель (воздухораспределители) включать на груженый режим.
    При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспределитель грузового типа включать на груженый режим, а пассажирского или грузопассажирского воздухораспределитель пассажирского типа без ступенчатого отпуска включать на короткосоставный режим.
    3 На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более – на горный. Воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.
    4 При ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители локомотивов включать: воздухораспределители грузового типа – на груженый равнинный режим, воздухораспределители пассажирского типа с без ступенчатым отпуском в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно – на режим короткосоставного поезда, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузопассажирских поездах – на режим длиносоставного поезда. Включение воздухораспределителей пассажирского типа без ступенчатого отпуска на короткосоставный режим в пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается специальным указанием владельца инфраструктуры.
    5 При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.
    6 Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то воздухораспределители грузового типа на последующих локомотивах включать на средний режим.
    Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителями, действующими через кран вспомогательного тормоза, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль между секциями заглушается.

  9. шнайдер Ответить

    В грузовые поезда разрешается включать вагоны пассажирского типа с воздухораспределителями № 292-001 на режиме длинно-составного поезда. В состав пассажирского поезда запрещается ставить грузовые вагоны, за исключением случаев, предусмотренных ПТЭ. В случае прицепки к пассажирскому поезду грузовых вагонов, оборудованных воздухораспределителями № 135, их включают на пассажирский режим, а воздухораспределители № 270-002, 270-005-1 и 483-000- на равнинный.
    В грузовых поездах число вагонов с выключенными воздухораспределителями в одной группе не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последним вагоном – четырех осей. Последний вагон должен быть автотормозным с включенным тормозом.
    Воздухораспределители на вагонах с авторежимом включают при чугунных колодках на груженый режим, при композиционных – на средний.
    Ручное включение грузовых режимов воздухораспределителя производят при композиционных колодках на средний режим при загрузке вагона 60 кН и более, менее 60 кН – на порожний режим. При чугунных колодках – на средний режим при загрузке вагона от 30 до 60 кН и на груженый – 60 кН и более. Груженые изотермические вагоны, оборудованные композиционными колодками, включают только на средний режим при любой загрузке. Воздухораспределители № 292-001 в пассажирских поездах, состоящих из 20 вагонов и менее, включают на режим короткосоставный, более 20 вагонов – на длинносоставный.
    При следовании поезда на электропневматических тормозах в исключительных случаях допускается прицепка в хвост поезда до двух вагонов, не оборудованных электропневматическими тормозами, а также выключение электровоздухораспределителей у двух вагонов, находящихся в любом месте поезда. Тормоза этих вагонов включают в общую сеть, и они действуют, как пневматические, параллельно с электропневматическими тормозами остальных вагонов. Если таких вагонов будет более двух, необходимо отключить ЭПТ и следовать на пневматическом управлении. Тормоза КЕ, пассажирских вагонов международного сообщения включают на пассажирский режим при скорости движения до 120 км/ч, при более высокой скорости движения включают скоростной режим.
    В сдвоенных пассажирских поездах, оборудованных скородействую-щими тройными клапанами № 218 и 219, последние включают через один вагон с постановкой ручки переключательной пробки в положение выключенного ускорителя. Если между группами не более чем из >трех вагонов, оборудованных тройными клапанами, находятся вагоны с воздухораспределителями № 292-001, то тройные клапаны включают все.
    Пассажирские сдвоенные поезда до 32 вагонов включительно с пассажирами могут следовать на электропневматических тормозах независимо от типов воздухораспределителей. Если в таком поезде в пути следования нарушится электрическое управление, то поезда, оборудованные воздухораспределителями № 292-001, следуют на пневматическом управлении, а оборудованные тройными клапанами довести до первого раздельного пункта на автоматических тормозах, где восстановить действие ЭПТ; в противном случае разделить поезд на два состава.
    При пересылке в грузовых поездах группы пассажирских вагонов со скородействующими тройными клапанами автотормоза всех этих вагонов должны быть включены без ускорителя при числе их в группе не более трех и через один вагон, если их в группе более трех (зарядное давление в магистрали поезда 0,5-0,52 МПа); при пересылке двух вагонов их тормоза выключают, кроме хвостового вагона.
    В грузовых и грузопассажирских
    поездах все воздухораспределители № 292-001 включают на длинно-составный режим, зарядное давление в тормозной сети устанавливают 0,5-0,52 МПа, а при наличии вагонов электропоездов ЭР всех индексов – 0,45-0,58 МПа (ЭР22-0,5- 0,52 МПа).
    Воздухораспределители на локомотивах должны быть включены на следующие режимы:
    при ведении грузовых поездов: № 135, 270-002, 270-005 и 483-
    000 – на порожний равнинный, а на затяжных спусках – на порожний горный; при следовании с грузовыми поездами со скоростью более 90 км/ч – на груженый; № 292-
    001 – на режим длинносоставного поезда;
    при ведении пассажирских поездов: № 135 – на груженый пассажирский, № 270-002 и 270-005-1, 483-000 – на груженый равнинный и № 292-001 – на режим поезда нормальной длины в поездах до 20 вагонов и на длин-носоставный в поездах свыше 20 вагонов. При следовании тепловоза в нерабочем состоянии включают оба воздухораспределителя на груженый режим. На двухсекционных локомотивах включают оба воздухораспределителя, а магистраль между тормозными отводами воздухораспределителей (импульсную) заглушают. При прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов воздухораспределитель
    на локомотиве включают на груженый режим.
    При пересылке одиночного электровоза и тепловоза в грузовом поезде воздухораспределители № 135, 270 и 483 включают на средний равнинный режим при расчетной силе нажатия на ось менее 70 кН и на груженый при силе нажатия более 70 кН.
    Если действие автоматического тормоза происходит независимо от крана № 254, то в обеих кабинах перекрывают и пломбируют все разобщительные краны, блокировку и комбинированный кран.
    При действии автотормоза через кран № 254 в одной кабине все краны должны быть открыты и ручка крана № 254 находиться в поездном положении, а во второй кабине все краны перекрыты. Блокировку в одной кабине включают, комбинированный кран перекрывают, а во второй кабине и блокировку и комбинированный кран перекрывают Все-ручки в открытом и закрытом положении пломбируют.
    На локомотивах, оборудованных устройством «Недействующего локомотива», кран между питательной и тормозной магистралями должен быть открыт, а кран между главными резервуарами перекрыт. На тепловозах ТЭЗ кран между воздухораспределителем и краном № 254 необходимо перекрыть, а к тормозным цилиндрам открыть.
    ⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒

  10. Водянистый Ответить

    Грузовые поезда, в составе которых находится специальный подвижной состав с пролетной магистралью или вагоны с разрядными грузами, разрешается отправлять с выключенными автоматическими тормозами у этих вагонов в соответствии с порядком, установленным МПС. При этом в грузовых поездах количество вагонов с выключенными тормозами или пролетной магистралью в одной группе вагонов не должно превышать восьми осей, а в хвосте поезда перед последними двумя тормозными вагонами – не более четырех осей. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными действующими автоматическими тормозами.
    В пассажирских и почтово-багажных поездах должны быть включены все воздухораспределители пассажирского типа, а в грузовых поездах – все воздухораспределители грузового типа.
    Пассажирские поезда должны эксплуатироваться на электропневматическом торможении, а при наличии в составе пассажирского поезда пассажирских вагонов габарита РИЦ с включенными автотормозами – на пневматическом торможении.
    При скоростях движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч дублированное питание проводов №1 и 2 электропневматического тормоза должно быть выключено.
    К пассажирским поездам на электропневматических тормозах в порядке исключения допускается прицеплять в хвост не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическим тормозом, но с исправным автоматическим тормозом, о чем делается отметка в справке ф. ВУ-45.
    При отказе электропневматического тормоза не более, чем на двух вагонах отключить электровоздухораспределители этих вагонов от электрической цепи в клеммных коробках. Эти вагоны должны следовать на автоматическом тормозе до пункта технического обслуживания, где неисправные приборы должны быть заменены.
    Запрещается отправлять из пунктов формирования и оборота на пневматическом управлении пассажирские поезда, оборудованные электропневматическим тормозом.
    В составы пассажирских и почтово-багажных поездов не допускается ставить грузовые вагоны.
    В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределители №292 включать на короткосоставный режим «К», скородействующие тройные клапаны включать с ускорителем экстренного торможения. При формировании пассажирских поездов с составом более 20 вагонов воздухораспределители №292 включать на длинносоставный режим «Д». Включение воздухораспределителей №292 на короткосоставный режим «К» в поездах с составом более 20 до 25 вагонов допускается отдельными указаниями МПС.
    В составы пассажирских поездов длиной более 20 вагонов включение вагонов со скородействующими тройными клапанами не допускается, а в составе меньшей длины таких вагонов должно быть не более двух.
    Тормоза КЕ пассажирских вагонов международного сообщения включать на пассажирский режим при скорости движения до 120 км/ч, при более высокой скорости движения включать скоростной режим. Запрещается включать скоростной режим торможения при отсутствии на вагоне или неисправности датчика скоростного регулятора или хотя бы одного датчика противоюзного устройства. Пересылку пассажирских вагонов, оборудованных тормозом КЕ, в грузовых поездах производить с выключенным тормозом, если тормоза состава включаются на равнинный режим, и с включением на грузовой режим, если тормоза состава включены на горный режим. При наличии в составе пассажирского поезда внутреннего сообщения одного вагона с тормозом Западно-европейского типа разрешается тормоз этого вагона выключить, если поезд обеспечен единой наименьшей нормой тормозного нажатия на 100 тс веса без учета выключенного тормоза.
    Локомотивы пассажирских поездов при вождении составов более 25 вагонов должны быть оборудованы устройствами автоматического включения электропневматического тормоза при открытии стоп-крана в составе поезда. В случае выхода из строя электропневматического тормоза, в таком поезде в пути следования разрешается довести его на автоматических тормозах до первой станции, где восстановить действие электропневматического тормоза. В проитвном случае поезд должен быть разъединен на два поезда.
    В грузовых поездах, у которых зарядное давление установлено в соответствии с нормами, указанными в пп.2 и 3 табл. 3.2 «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 и грузопассажирских поездах допускается совместное включение в автотормозную сеть воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, при этом режимный переключатель воздухораспределителей №483 или 270 следует установить в положение равнинного режима, а грузовой переключатель – в положение, соответствующее загрузке вагона. Воздухораспределители №292 следует включить на длинносоставный режим.
    Если в грузовом поезде не более двух пассажирских вагонов, то их воздухораспределители выключить (кроме двух хвостовых вагонов).
    Резервуар времени на локомотиве отключить, если вагоны с включенными воздухораспределителями пассажирского типа находятся в первой половине грузового поезда. При наличии пассажирских вагонов во второй половине грузового поезда резервуар времени на локомотиве не отключать.
    2.У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при чугунных тормозных колодках, воздухораспределители необходимо включать: на груженый режим при загрузке вагона более 6 тс на ось, на средний — от 3 до 6 тс на ось (включительно), на порожний — менее 3 тс на ось.
    У грузовых вагонов, не оборудованных авторежимом, при композиционных тормозных колодках, воздухораспределители следует включать на порожний режим, при нагрузке на ось до 6 тс включительно, на средний – при загрузке на ось более 6 тс.
    В груженом состоянии вагонов-хопперов для перевозки цемента, оборудованных композиционными колодками, воздухораспределители включать на груженый режим торможения.
    Применение на других типах грузовых вагонов с композиционными колодками груженого режима допускается в следующих случаях: в соответствии с приказом начальника дороги на основании опытных поездок на конкретных участках дороги пи осевой нагрузке вагонов не менее 20 тс, в соответствии с п.18.4.6 «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог» №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277.
    У вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет “Однорежимный”, воздухораспределитель включать при чугунных колодках на груженый режим, при композиционных — на средний режим или на груженый режим при нагрузке на ось более 6 тс, у груженых вагонов-хопперов для перевозки цемента — в соответствии с отдельным указанием железнодорожных администраций или приказом начальника железной дороги. Включение на этих вагонах воздухораспределителей на порожний режим запрещается.
    У воздухораспределителей рефрижераторных вагонов режимы включать в следующем порядке. Автотормоза всех вагонов с чугунными тормозными колодками, в том числе грузовых вагонов со служебным отделением в пятивагонной секции, включать в порожнем состоянии на порожний режим, при загрузке до 6 тс (включительно) – на средний и более 6 тс на ось – на груженый режим торможения. Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе грузовых вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции, включать на средний режим с закреплением переключателя.
    На рефрижераторных вагонах с тормозной рычажной передачей, конструкция которой позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки валиков затяжки), при оборудовании их композиционными колодками режимы торможения включать:
    на грузовых рефрижераторных вагонах порядком, установленным Инструкцией для грузовых вагонов;
    на служебных, дизельных и машинных вагонах, в том числе вагонах с дизельным отделением пятивагонной секции, – на средний режим торможения с закреплением переключателя.
    Автотормоза служебных, дизельных и машинных вагонов, в том числе вагонов с дизельным отделением пятивагонной секции с рычажной передачей, предназначенной для эксплуатации только с чугунными тормозными колодками (горизонтальный рычаг имеет одно отверстие для установки валика затяжки), при оборудовании композиционными колодками включать на порожний режим торможения с закреплением переключателя режимов.
    Загрузку вагонов необходимо определять по поездным документам. Допускается для определения загрузки вагонов ориентироваться по просадке рессорного комплекта и положению клина амортизатора тележки 18-100 относительно фрикционной планки: если верхняя плоскость клина амортизатора выше торца фрикционной планки – вагон порожний, если верхняя плоскость клина и торец фрикционной планки на одном уровне – загрузка вагона составляет 3-6 тс на ось.
    Включать воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим – после прохождения поездом этих спусков в пунктах, установленных приказом начальника дороги. Допускается в грузовых груженных поездах применять горный режим по местным условиям и на затяжных спусках меньшей крутизны (устанавливает начальник дороги). В поездах с составом из порожних вагонов при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве с учетом местных условий после проведения опытных поездок и разработки инструкции по разрешению МПС допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной 0,018 и более до 0,025 включительно.

  11. В Объятиях Тьмы Ответить

    Назначение и классификация

    Воздухораспределители предназначены для наполнения сжатым воздухом тормозных
    цилиндров при торможении; выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу при
    отпуске тормозов, а также зарядки запасного резервуара из тормозной магистрали.
    Воздухораспределители делятся по назначению на грузовые, пассажирские,
    специальные и воздухораспределители для скоростных поездов, отличающиеся
    временем наполнения и опорожнения тормозных цилиндров.
    По характеру действия они бывают темповыми и временными. К темповым относятся
    воздухораспределители, у которых время наполнения тормозных цилиндров зависит от
    темпа разрядки тормозной магистрали. У временных воздухораспределителей время
    наполнения тормозных цилиндров постоянное. Оно определяется диаметром отверстия
    управления или отверстием наполнения цилиндра.
    По тяжести отпуска тормозов воздухораспределители бывают с легким, облегченным и
    тяжелым отпуском тормозов. Воздухораспределитель с легким отпуском начинает отпускать тормоза при повышении
    давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2; при облегченном отпуске
    вытек воздуха из тормозного цилиндра происходит после восстановления давления в
    тормозной магистрали до уровня на 0,3 – 0,4 кгс/см2 ниже зарядного, а тяжелый
    отпуск начинается при полном восстановлении давления тормозной магистрали до
    зарядного уровня.
    Одно из основных требований к воздухораспределителям – управление работой должно
    осуществляться изменением уровня давления в тормозной магистрали. Кроме этого
    воздухораспределитель должен обладать свойством «мягкости» – не реагировать на
    медленное снижение давления в тормозной магистрали темпом до 0,2 – 0,3 кгс/см2
    за 1 мин.
    Торможение должно быть четким и плавным по всей длине поезда. Полное давление в
    тормозном цилиндре при воздухораспределителе пассажирского типа должно
    составлять 3,8-4,0 кгс/см2. Воздухораспределители грузового типа обладают тремя
    режимами торможения в зависимости от загрузки: на груженом режиме давление в
    тормозном цилиндре должно быть 3,9- 4,2 кгс/см2; среднем – 2,8 – 3,3 кгс/см2;
    порожнем – 1,4 – 1,8 кгс/см2. В связи с более медленным наполнением тормозных
    цилиндров грузовые воздухораспределители должны давать начальный скачок давления
    0,4 – 0,8 кгс/см2, обеспечивающий прижатие тормозных колодок к колесам, затем
    производить быстрое начальное наполнение до включения «замедлителя» и плавное
    повышение давления до полной величины.
    Каждый тип воздухораспределителей рассчитан на определенную длину поезда,
    которая зависит от скорости распространения тормозной волны. Скорость
    распространения тормозной волны при полном служебном торможении должна быть не
    менее 100 м с; при экстренном торможении не менее 200 м/с. Поэтому пассажирский
    воздухораспределитель усл.№ 292 рассчитан на длину поезда 700 метров, а грузовой
    усл.№ 483 на 1400 метров.
    Современные воздухораспределители должны производить торможение и отпуск тормозов
    с изменением силы нажатия тормозных колодок от 0 до максимума и от максимума до
    0 в зависимости от полученного сигнала на действие и режима работы.
    Любые неисправности отдельного воздухораспределителя не должны вызывать
    самопроизвольного отпуска исправно действующих тормозов поезда.

    Воздухораспределитель усл. № 292-00

    Воздухораспределитель усл. № 292-001 устанавливается на пассажирском подвижном
    составе. Он относится к непрямодействующим тормозам темпового типа.

    Зарядка и отпуск ВР № 292
    Воздухораспределитель состоит из магистральной части 11 с режимным
    переключателем, крышки 1 с камерой дополнительной разрядки (КДР) и ускорителя
    экстренного торможения 3. В корпусе крышки 1 расположен фильтр 13, буферное
    устройство 2 и камера дополнительной разрядки объемом 1 л. В корпусе
    магистральной части размещены магистральный и переключательный органы.
    Магистральный орган имеет магистральный поршень 12, главный 9 и отсекательный 10
    золотники. Свободный продольный ход главного золотника в хвостовике
    магистрального поршня составляет 7 мм. В корпус 11 с левой стороны ввернута
    заглушка 8 со сквозным отверстием к ЗР. Заглушка является упором для пружины
    буфера отпуска 7.
    На хвостовик режимной переключательной пробки надета ручка 14, имеющая три
    положения:
    Д – ручка наклонена в сторону магистрального отвода. При таком положении ручки воздухораспределитель работает в длинносоставных пассажирских поездах и грузовых
    поездах;
    К – вертикальное положение ручки. В таком положении ручка должна быть, когда
    воздухораспределитель включен в пассажирский поезд нормальной длины (до 20
    вагонов включительно);
    УВ – наклонное в сторону тормозного цилиндра. В этом случае ускоритель
    экстренного торможения выключен. В таком положении ручка должны быть в тех
    случаях, когда воздухораспределитель при служебном торможении самопроизвольно
    срабатывает на экстренное торможение.
    В корпусе ускорителя экстренного торможения 3 запрессована втулка и прокладка
    поршня ускорителя экстренного торможения 5, а также седло срывного клапана 4.
    Поршень ускорителя 5 уплотнен резиновой манжетой и имеет в диске отверстие
    диаметром 0,8 мм, сообщающее полость между прокладкой и манжетой с полостью У1
    над поршнем. Срывной клапан своим выступом входит в полукольцевой паз лапы
    поршня ускорителя экстренного торможения 5 с зазором (по вертикали) 3,5 мм при
    нижнем положении поршня и клапана.

    Действие воздухораспределителя

    Зарядка. По магистральному отводу воздух поступает в корпус ускорителя. Здесь
    его путь раздваивается. (рисунок выше). Одна часть воздуха проходит через стаканчатый фильтр 13 крышки и поступает в
    магистральную камеру МК. Под давлением воздуха магистральный поршень смещается в
    отпускное положение, в сторону золотниковой втулки. Вместе с поршнем в отпускное
    положение (влево) смещаются отсекательный и главный золотник. Но раньше, чем
    заплечики магистрального поршня коснутся притирочной ленты золотниковой втулки,
    хвостовик его упрется в буфер отпуска 7. Если напор воздуха на магистральный
    поршень мал, то буфер утоплен не будет. При таком положении магистрального
    поршня воздух из МК будет проходить в золотниковую камеру (ЗК) по трем каналам
    ЗР1 каждый диаметром 1,25 мм, затем по кольцевому зазору шириной 2,5 мм между
    поршнем и втулкой, и каналу ЗР2 диаметром 2 мм в заплечиках поршня. Если же
    напор воздуха велик и хвостовик утопил буфер, т.е. сжал пружину, то
    магистральный поршень прижмется заплечиками к золотниковой втулке. В этом случае
    воздух из МК будет поступать по трем каналам ЗР1 и одному каналу ЗР2 в
    заплечиках поршня. Из золотниковой камеры воздух по каналу ЗР3 проходит в
    запасный резервуар, наполняя его до 4,8 кгс/см2 за 2,5 – 3 мин при зарядном
    давлении в тормозной магистрали 5,0 кгс/см2.
    Из камеры МК по каналу М2 воздух проходит сквозь главный золотник под
    отсекательный золотник.
    Вторая часть воздуха идет под ускорительный поршень, поднимает его и по каналу
    диаметром 0,8 мм перетекает в камеру У1 над поршнем. Из камеры У1 по каналу У2 и
    через переключательную пробку воздух поступает под главный золотник, если
    воздухораспределитель включен на режимы Д и К. Если воздухораспределитель
    включен на режим УВ, то воздух из камеры У1 доходит только до переключательной
    пробки.
    В отпускном положении золотников тормозной цилиндр через переключательную пробку
    каналами Т1, Т4, А2 связан с атмосферой. Каналом К1 через главный и
    отсекательный золотник камера дополнительной разрядки сообщена с атмосферой.
    Разрядка (мягкость). Мягкостью называют способность ВР не срабатывать на
    торможение при падении давления в ТМ до какого-то предельного темпа.
    При медленном снижении давления в тормозной магистрали темпом до 0,5 кгс/см2 за
    75 секунд воздух через зарядные отверстия ЗР3, ЗР2 и ЗР1 успевает перетекать из
    ЗР в ЗК и далее в МК, не вызывая роста перепада давления на магистральном поршне,
    то есть не вызывая перемещения его в тормозное положение. Таким образом,
    воздухораспределитель не реагирует на утечки из тормозной магистрали, не
    превышающие темпа мягкости, и тормоза в действие не приходят.
    Служебное торможение. При разрядке тормозной магистрали темпом
    служебного торможения на величину 0,3 кгс/см2 и более падает давление в
    магистральной камере воздухораспределителя.

    Служебное торможение
    Под большим давлением со стороны запасного резервуара магистральный поршень
    перемещается в сторону крышки, своим уплотнительным кольцом закрывает отверстие
    ЗР1 и разобщает запасный резервуар с тормозной магистралью. Вместе с поршнем
    перемещается и отсекательный золотник, который разобщает камеру дополнительной
    разрядки с атмосферой, сообщает ее с магистральной камерой и открывает канал ЗР4
    на верхнем лице главного золотника. Происходит дополнительная разрядка
    магистральной камеры в камеру дополнительной разрядки на 0,4 кгс/см2 по каналам
    М2, К1 и выемкам золотников. Благодаря резкой дополнительной разрядке
    магистральной камеры, магистральный поршень переместится еще в сторону крышки и
    передвигает главный золотник так, что канал ЗР4 совпадет с каналом Т1 тормозного
    цилиндра. Дополнительная разрядка тормозной магистрали главным золотником будет
    прекращена.
    Сжатый воздух из запасного резервуара по каналам ЗР3, ЗР4, Т1 перетекает в
    тормозной цилиндр. Магистральный поршень откроет отсекательным золотником канал
    ЗР4 на такую величину, чтобы запасный резервуар разряжался в тормозной цилиндр
    темпом, равным темпу разрядки тормозной магистрали. Получив нужную величину
    ступени торможения, машинист переводит ручку поездного крана в положение
    перекрыши и прекращает разрядку тормозной магистрали. Когда запасный резервуар
    разрядится до давления на 0,1 – 0,2 кгс/см2 ниже, чем давление в тормозной
    магистрали, магистральный поршень вместе с отсекательным золотником сдвинется в
    сторону тормозного цилиндра и прекратит разрядку запасного резервуара в
    тормозной цилиндр, так как канал ЗР4 на верхнем лице главного золотника будет
    перекрыт. При повторной разрядке тормозной магистрали магистральный поршень
    сдвинет в тормозное положение только отсекательный золотник и разрядит запасный
    резервуар в тормозной цилиндр на величину, равную разрядке тормозной магистрали.
    После этого поршень опять переместится в положение перекрыши. Так получаются
    ступени служебного торможения. Торможение может продолжаться ступенями, пока
    давления в запасном резервуаре и тормозном цилиндре не сравняются. Величина
    давления в тормозном цилиндре зависит от диаметра тормозного цилиндра и длины
    хода поршня тормозного цилиндра, т.е. от объема последнего. В положении
    перекрыша воздухораспределитель не пополняет утечки из ТЦ.
    Отпуск. При повышении давления в тормозной магистрали на 0,2 – 0,3 кгс/см2 выше,
    чем в запасном резервуаре, магистральный поршень перемещается в отпускное
    положение. Золотники сообщают камеру дополнительной разрядки и тормозной цилиндр
    с атмосферой. Воздух из тормозного цилиндра выходит в атмосферу через
    переключательную пробку, следовательно, время выпуска воздуха из тормозного
    цилиндра зависит от режима работы воздухораспределителя. При режиме К проходные
    каналы шире, поэтому опорожняться тормозной цилиндр будет быстрее, чем на
    режимах Д и УВ ( на режиме К 9-12 сек, а на режиме Д и УВ 19-24 сек). Зарядка
    запасного резервуара и золотниковой камеры происходит вместе с отпуском.

    Экстренное торможение
    Экстренное торможение. При резком снижении давления в тормозной магистрали,
    темпом экстренного торможения магистральный поршень быстро перемещается в
    тормозное положение до упора в прокладку, сжимая пружину буфера и утапливая
    буферный стержень. Так же быстро перебрасывается и главный золотник. В крайнем тормозном положении
    выемка У3 сообщит камеру У1 с тормозным цилиндром. Давление на ускорительный
    поршень сверху резко упадет до нуля. Под давлением магистрального воздуха
    поршень ускорителя быстро поднимается вверх на 9 мм и увлекает за собой срывной
    клапан. Клапан отрывается от седла, и тормозная магистраль сообщается с
    атмосферой. Происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Канал Т3
    главного золотника совпадет с каналом Т2. По этим каналам и через
    переключательную пробку воздух из запасного резервуара перетекает в тормозной
    цилиндр. Давление в тормозном цилиндре увеличивается. Одновременно растет
    давление на поршень ускорителя со стороны камеры У1. Когда давление в тормозной
    магистрали и камере У1 выровняются, пружина сдвигает поршень ускорителя со
    срывным клапаном вниз. Посадка клапана 4 на седло происходит тогда, когда
    давление в тормозной магистрали равно 1,5 – 2,0 кгс/см2. Так при экстренном
    торможении работает воздухораспределитель на режимах К и Д. На режиме УВ
    разрядки тормозной магистрали ускорителем нет.
    Чтобы выключить воздухораспределитель, необходимо перекрыть разобщительный кран
    на отводе от тормозной магистрали и выпускным клапаном разрядить запасный
    резервуар и тормозной цилиндр.
    Воздухораспределитель №292-001 имеет простую конструкцию, высокую
    чувствительность к действию и легкий отпуск тормозов. Он обеспечивает скорость
    распространения тормозной волны при служебном торможении 120 м с и при
    экстренном 190 м с.
    Недостатками воздухораспределителя является ограниченность запаса воздуха на
    торможение объемом запасного резервуара, отсутствие питания утечек тормозного
    цилиндра, зависимость давления в цилиндре от величины зарядного давления и
    соотношения объемов запасного резервуара и тормозного цилиндра. Кроме того, в
    воздухораспределителе используется большое количество цветного металла и
    притираемых деталей, требующих трудоемких работ при изготовлении и ремонте.

  12. Blackbringer Ответить

    1 При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний режим.
    При предстоящем следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый режим.
    2 При следовании одиночного грузового локомотива или не более чем с пятью вагонами его воздухораспределитель (воздухораспределители) включать на груженый режим.
    При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспределитель грузового типа включать на груженый режим, а пассажирского или грузопассажирского воздухораспределитель пассажирского типа без ступенчатого отпуска включать на короткосоставный режим.
    3 На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более – на горный. Воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.
    4 При ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители локомотивов включать: воздухораспределители грузового типа – на груженый равнинный режим, воздухораспределители пассажирского типа с без ступенчатым отпуском в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно – на режим короткосоставного поезда, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузопассажирских поездах – на режим длиносоставного поезда. Включение воздухораспределителей пассажирского типа без ступенчатого отпуска на короткосоставный режим в пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается специальным указанием владельца инфраструктуры.
    5 При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.
    6 Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то воздухораспределители грузового типа на последующих локомотивах включать на средний режим.
    Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителями, действующими через кран вспомогательного тормоза, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль между секциями заглушается.
    7 При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу поезда автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль.
    При пересылке сплоток локомотивов, воздухораспределители грузового типа на ведущем локомотиве включать на груженый режим, на последующих – на средний.
    Машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги(на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста поставить в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме ведущего) должна быть установлена в положение служебного торможения.
    Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами на последующих локомотивах необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем общего питания электропневматического тормоза.
    8 В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры.
    9 Машинист подталкивающего локомотива после прицепки в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги(на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста должна быть установлена положение служебного торможения.
    О подготовке тормозного оборудования и включении в тормозную магистраль поезда и готовности следования машинист подталкивающего локомотива обязан доложить машинисту ведущего локомотива.
    После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда помощник машиниста обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть концевой кран сначала у вагона, а затем, убедившись в проходе воздуха через контрольное отверстие, открыть концевой кран у локомотива. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.
    Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на подготовленных и назначенных осмотрщиков вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов выполняется порядком, установленным руководителем подразделения владельца инфраструктуры.
    10 Допускается применение подталкивающих локомотивов, оборудованных системой управления тормозами и тягой по радиоканалу с головного локомотива.
    Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры с разработкой соответствующей технологии.
    ⇐ Предыдущая567891011121314Следующая ⇒
    Рекомендуемые страницы:
    Воспользуйтесь поиском по сайту:
    ©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

  13. капелюшка Ответить

    1 При ведении грузовых поездов со скоростью не более 90 км/ч воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на порожний режим.
    При предстоящем следовании грузового поезда со скоростью более 90 км/ч воздухораспределитель на локомотиве включать на груженый режим.
    2 При следовании одиночного грузового локомотива или не более чем с пятью вагонами его воздухораспределитель (воздухораспределители) включать на груженый режим.
    При одиночном следовании грузового локомотива воздухораспределитель грузового типа включать на груженый режим, а пассажирского или грузопассажирского воздухораспределитель пассажирского типа без ступенчатого отпуска включать на короткосоставный режим.
    3 На затяжных спусках крутизной до 0,018 воздухораспределители грузового типа включать на равнинный режим, крутизной 0,018 и более – на горный. Воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском независимо от крутизны затяжного спуска и скорости включать на длинносоставный режим. На горный режим включать независимо от крутизны спуска воздухораспределители локомотивов, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителя.
    4 При ведении пассажирских и грузопассажирских поездов воздухораспределители локомотивов включать: воздухораспределители грузового типа – на груженый равнинный режим, воздухораспределители пассажирского типа с без ступенчатым отпуском в пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно – на режим короткосоставного поезда, а в пассажирских с составами более 20 вагонов и грузопассажирских поездах – на режим длиносоставного поезда. Включение воздухораспределителей пассажирского типа без ступенчатого отпуска на короткосоставный режим в пассажирских поездах с составами более 20 до 25 вагонов разрешается специальным указанием владельца инфраструктуры.
    5 При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах и на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.
    6 Если при соединении локомотивов по системе многих единиц действие крана вспомогательного тормоза первого локомотива не распространяется на последующие локомотивы, то воздухораспределители грузового типа на последующих локомотивах включать на средний режим.
    Примечание. У двухсекционных локомотивов, обе секции которых оборудованы воздухораспределителями, действующими через кран вспомогательного тормоза, включать оба воздухораспределителя, импульсная магистраль между секциями заглушается.
    7 При прицепке двух и более действующих локомотивов к составу поезда автоматические тормоза всех локомотивов должны быть включены в общую тормозную магистраль.
    При пересылке сплоток локомотивов, воздухораспределители грузового типа на ведущем локомотиве включать на груженый режим, на последующих – на средний.
    Машинисты локомотивов (кроме ведущего) обязаны перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги(на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста поставить в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста в нерабочей кабине и рабочей кабине локомотивов (кроме ведущего) должна быть установлена в положение служебного торможения.
    Кроме того, при управлении электропневматическими тормозами на последующих локомотивах необходимо дополнительно выключить источник питания этих тормозов в обеих кабинах и отключить блок управления от линейного провода выключателем общего питания электропневматического тормоза.
    8 В поездах, которые следуют с двумя или более действующими локомотивами по всему тяговому плечу, в голове поезда ставить локомотив, имеющий более мощные компрессоры.
    9 Машинист подталкивающего локомотива после прицепки в хвост поезда с включением его автотормозов в общую тормозную сеть должен перевести ручку комбинированного крана в положение двойной тяги(на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали к исполнительному устройству крана машиниста), а управляющий орган крана машиниста в положение экстренного торможения. На локомотивах, оборудованных устройством экстренной остановки, управляющий орган крана машиниста должна быть установлена положение служебного торможения.
    О подготовке тормозного оборудования и включении в тормозную магистраль поезда и готовности следования машинист подталкивающего локомотива обязан доложить машинисту ведущего локомотива.
    После прицепки подталкивающего локомотива в хвост поезда помощник машиниста обязан соединить рукава тормозной магистрали хвостового вагона и локомотива и открыть концевой кран сначала у вагона, а затем, убедившись в проходе воздуха через контрольное отверстие, открыть концевой кран у локомотива. После этого машинист ведущего локомотива обязан зарядить тормозную сеть всего поезда.
    Если автотормоза подталкивающего локомотива, обслуживаемого одним машинистом, должны быть включены в общую тормозную сеть, то выполнение операций по прицепке подталкивающего локомотива к составу и отцепке его от состава поезда возлагается на подготовленных и назначенных осмотрщиков вагонов. На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, прицепка и отцепка подталкивающих локомотивов выполняется порядком, установленным руководителем подразделения владельца инфраструктуры.
    10 Допускается применение подталкивающих локомотивов, оборудованных системой управления тормозами и тягой по радиоканалу с головного локомотива.
    Применение таких систем должно осуществляться в соответствии с организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры с разработкой соответствующей технологии.
    ⇐ Предыдущая13141516171819202122Следующая ⇒
    Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *