На каком движке лучше делать интернет магазин?

20 ответов на вопрос “На каком движке лучше делать интернет магазин?”

  1. Nuadafyn Ответить

    Статья основана на моем мнении, подкрепленное опытом содания 3-х магазинов (моих), провалом 1 магазина (моего), и консультированием по этим вопросам нескольких десятков предпринимателей.
    Статья вызвала холивар в профильной группе между разработчиками и реальными руководителями и владельцами.
    В связи с тем, что на Хабре преобладают разработчики, мне искренне интересна реакция и комментарии под углом разработки интернет-магазинов. К сожалению, не могу сильно изменить статью, чтобы не было копипастом (потеряется смысл) — надеюсь модераторы поймут.

    Определяем специфику торговли

    Первое, что надо сделать тем, кто решил создать платформу для торговли в интернете — определиться, какого рода торговлю он собирается вести: интернет-витрина или полноценный интернет-магазин.
    Интернет-витрина – это не бизнес, а точка, на «базаре» под названием интернет. Есть сайт, и есть 1-2 человека, которые осуществляют деятельность, связанную с перевозкой товара со склада поставщика конечному клиенту: прием заказов, реклама, бухгалтерия, доставка.
    Интернет-магазин – это торговый бизнес, который отличается от других видов бизнеса тем, что основной канал продаж осуществляется при помощи сайта в интернете. Как и в любом бизнесе, в интернет-магазине основные проблемы (которых нет в интернет-витрине): логистика (а не доставка), сотрудники, макроэкономика компании, склад, стратегический маркетинг, интеграции и взаимодействие разнообразного ПО. Юзабилити, дизайн, реклама где-то глубоко в тылах по важности.
    Только не обманывайте себя, если вы себе польстите, то это обойдется тысячами долларов потерь. Не бойтесь ответить трезво, почти все когда-то начинали с интернет-витрины.
    Я не затрагиваю вопрос: «как определить, когда инет-витрина перерастает в инет-магазин». Могу только сказать, что сам руководитель или владелец, когда такое происходит — понимает это достаточно быстро.

    Понимаете ли вы, что такое ТЗ (техническое задание)?

    Большинство дельцов на момент создания интернет-магазина не понимают, зачем им ТЗ, а если понимают, то не знают, как составить, и что в нем должно быть.
    Нет ТЗ – не беда. У вас есть 2 выхода:
    Нанять специалистов, которые его составят. Хорошее ТЗ – это не дешево, но оно того стоит. Составляется 2-4 недели в зависимости от сложности проекта (в срок составления включено время на согласования, переговоры и прочее). Обязательно для интернет-магазинов!
    Денег на ТЗ нет, ну и фиг с ним. Подходит для интернет-витрин.

    Что первично: разработчик или платформа?

    Имея ТЗ на руках, рассылаем его по разным агентствам. В итоге получаем КП (коммерческое предложение). Оцениваем стоимость реализации и стоимость владения (последующих разработок) предложенного решения. Разработка полноценного интернет-магазина на основе ТЗ – большая отдельная статья. Вот ряд советов для начала:
    Личные связи не должны влиять на выбор подрядчика.
    Подрядчики должны специализироваться на разработке интернет-магазинов, или у которых есть приличное кол-во интернет-магазинов в портфолио. Обязательно, чтобы за последний год было 2-3 интернет-магазина.
    Отбирайте тех, кто задает вопросы по ТЗ, и дает по нему комментарии. Это самые компетентные и эффективные в сотрудничестве подрядчики.
    Имеет значение, какую интернет-платформу вам предлагают.
    Дальше информация только для интернет-витрин
    У вас нет ТЗ, вы не знаете, что в него включать. Но вы знаете, что вам нужна только интернет-витрина. Вы на правильном пути!
    Для вас первична – платформа. У вас нет денег, чтобы нанять хороших разработчиков, поэтому вы будете обходиться фрилансерами, дешевыми подрядчиками и знакомыми, всеми по очереди. Это приведет к тому, что движок вашей интернет-витрины превратиться в непролазное болото. 99 из 100, что это случится. Но это будет полезным опытом.
    Запомните, нет самой лучшей CMS для интернет-магазина. Все субъективно. Вот вам инструкция, как найти наиболее подходящую CMS.
    Не обращайте внимание на количество функций в CMS. Со своим опытом вы будете использовать только базовый набор функций. На остальное не хватит знаний и времени. Гарантирую.
    Лучший вариант – аренда интернет-магазина. Тратите меньше денег, вам помогают настроить систему под вас, за непродолжительное время вы поймете, что вам мешает, чего не хватает и какой на самом деле ваш «идеальный» интернет-магазин.
    Либо выбираете базовые пакеты из самых популярных CMS. Смотрите демо-версии с вашим набором товаров, выбираете ту, которая вам больше по душе. Все равно косяки CMS (а они обязательно есть) вы поймете только со временем в работе.
    Open source движки. Тоже вариант, но найти толкового подрядчика под них – сложнее, чем для платных. Это наилучший вариант, если вы сам себе программист.
    Список движков, c которыми вам НЕЛЬЗЯ работать на данной стадии:
    Битрикс
    Magento
    Почему? Они жрут много ресурсов, тяжелые в настройках, разработчики дорогие, избыточны в функционале, как iPhone для бабушек — им бы только звонить и большие кнопки.

    Определите стоимость владения и количество разработчиков выбранной CMS

    Остановились на 3-4 CMS?
    Походите по форумам и сообществам, посмотрите, что говорят о выбранных CMS, какие проблемы и что люди дорабатывали.
    Запомните, какую бы CMS вы не выбрали, каждый месяц вы будете что-то дорабатывать. Необходимо определить, сколько это может стоить и как много программистов или компаний работают с этими движками. Задача – определить, сколько стоят типовые разработки. Посмотрите, что бы вы хотели доделать, и идите с этим на биржу фрилансеров или в компании. Пусть считают. Оценивайте стоимость и количество предложений. Естественно, чем больше и дешевле – тем лучше.
    Поищите в интернете – сейчас для многих CMS есть платные модули, которые решают многие проблемы. Это хороший знак.
    Т.к.списки CMS, которые я лично рекомендовал вызвали споры — тут я их удаляю.

    Итоги

    Выбор CMS на этапе интернет-витрины – это выбор более удобной панели администрирования и наиболее дружелюбного шаблона пользовательского интерфейса (дизайн вы, скорее всего, будете рисовать на основе этого шаблона) именно для вас. Не ломайте себе голову, какую же CMS выбрать. Все равно через год-полтора, если вам будет куда развиваться – придется с нуля запускать интернет-магазин с другими требованиями.
    Как подрезюмировал один мой коллега, после этой статьи: «да по**ю, какую CMS».
    UPD. Много времени прошло со времени написания данной статьи. Изменился не только подход к открытию интернет-магазина, но и появились новые, более удобные инструменты для открытия интернет-витрин. Сейчас большинство магазинов открываются в аренду: быстро тестируется модель продаж, товар, рынок. Теперь не требуются разработчики и дизайнеры, а магазин можно сделать за 3 дня. На что стоит ТЕПЕРЬ обращать внимание при выборе CMS для онлайн-витрины хорошо описано тут.

  2. NikeFeeD Ответить

    Бесплатные CMS


    Начиная поиск подходящего решения, большинство сразу обращает внимание на бесплатные варианты. Это вполне логичное решение, так как создатель интернет-магазина еще не уверен в своей идее и боится вкладывать много денег в рискованное предприятие. Над известными  бесплатными движками трудятся тысячи профессионалов.
    Преимущества
    Бесплатность. Это самый первый и очевидный плюс такого типа систем. Стоимость платных движков начинается от 200$. К этому же надо прибавить разработку дизайна (или покупку готового шаблона) и работы по его установке. В итоге стоимость готового к работе магазина обойдется примерно в 500-1000$. В бесплатных же CMS установка и обновление не требуют дополнительных затрат. Тут необходимо учесть, что бесплатным является сам движок. Если вам потребуется его настройка и доработка, внесение изменений или замена шаблона, необходимо будет обращаться к разработчикам.
    Большое количество специалистов. Чем популярнее CMS, тем больше компаний и фрилансерв ее освоили и готовы предложить свои услуги по настройке и доработке. Это существенно облегчает задачу по поиску исполнителей заказа. Доработки для платных платформ, как правило, стоят дороже, а если система «самописная», то найти специалистов практически нереально.
    Широкие возможности. Бесплатные движки чрезвычайно популярны у разработчиков, поэтому на рынке регулярно появляются новые платные и бесплатные полезные модули и шаблоны. Цена их обычно составляет от 10 до 20$, что совсем немного по сравнению с индивидуальной работой программиста.
    Недостатки
    Нет официальной гарантированной технической поддержки. Т.е. если по каким-то причинам сайт перестанет работать, вам нужно будет очень быстро найти специалиста, который найдет и устранит проблему.
    Нет полной и обновляемой документации для пользователей и разработчиков на русском языке.
    Высокая вероятность взлома.
    Популярные бесплатные системы предлагают достаточно широкий стартовый функционал, но с очень высокой вероятностью вы можете столкнуться с ситуацией, в которой вам потребуется его доработать или расширить. В лучшем случае придется искать разработчиков, которые готовы будут сделать необходимые изменения, но уже на платной основе, а в худшем – остаться без требуемых доработок.
    Чтобы поставить задачи по доработке, грамотно их сформулировать, а потом принять по факту их выполнения, необходимо обладать достаточной квалификацией.
    Необходимость оплаты работы программиста и его постоянной технической поддержки также можно отнести к минусам бесплатных CMS.
    И каждый раз оплачивая фрилансеру или компании за доработки сайта, вы поймете, что бесплатных CMS не существует 😉
    А стоимость 1 часа работы программиста на рынке колеблется от 5 до 50$ в зависимости от его квалификации и формы сотрудничества: фриланс или работа с компанией.
    Наиболее популярные бесплатные CMS на рынке СНГ это: OpenCart, PrestaShop, Magento, MODX при подключении специального модуля MODX Shopkeeper, WordPress с модулем osCommerce и Joomla! с модулем VirtueMart.

    Платные CMS


    Специализированные платные коробочные и облачные движки создаются и системно развиваются с учетом актуальных требований рынка электронной торговли компаниями-разработчиками, в число которых входят маркетологи, бизнес-аналитики, программисты, дизайнеры, тестировщики, проектировщики и другие специалисты.
    Преимущества
    Высокая защищенность и надежность. Владельцы коммерческих платформ очень заботятся о безопасности, поэтому постоянно тестируют систему на нагрузки и защиту данных. В случае обнаружения уязвимости ее быстро устраняют, чтобы избежать потери конфиденциальной информации.
    Достаточно большое количество компаний и фрилансеров, в том числе сертифицированных разработчиками движка, которые смогут вам помочь в настройке и доработке сайта.
    Техническая поддержка клиентов. Открывая магазин на платной CMS, вы всегда можете рассчитывать на техническую поддержку в случае проблем, но эта поддержка будет бесплатной в рамках условий и сроков, указанных в лицензионном договоре. Сотрудники постараются помочь вам и проконсультировать по всем вопросам.
    Большой выбор готовых модулей. Для популярных CMS разрабатывается большое количество платных и бесплатных модулей, расширяющих функционал системы. Их стоимость относительно невысока по сравнению с услугами сторонних программистов, которые занимаются самостоятельной разработкой.
    Очень широкий базовый функционал «из коробки» и возможности по его доработке.
    Наличие документации для пользователей и разработчиков.
    Недостатки Основной минус платных систем – это их достаточно высокая стоимость лицензии и дальнейшей поддержки продукта.
    Наиболее популярные платные CMS платформы: 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat, Shop-Script, CS-Cart.
    Также для работы сайта интернет-магазина на платной или бесплатной коробочной CMS вам потребуется ежегодная аренда доменного имени  и хостинга (сервера), на котором будет работать движок.

    SaaS-платформы, или конструкторы сайтов


    Наряду с использованием коробочных CMS, вслед за США и европейскими странами, для открытия интернет-магазинов предпринимателями все активнее используют SaaS-платформы, или, как их еще называют, online-конструкторы.
    Во всем мире облачные движки, такие как Shopify, BigCommerce, Volusion, Wix Stores, Weebly eCommerce, Yahoo Store, Amazon Webstore, 3D Cart постепенно вытесняют «коробку».

  3. оТкРоЙ гЛаЗкИ я Не В тВоЕй СкАзКе Ответить

    Выбор правильного движка для интернет-магазина играет очень важную роль в успешном развитии ресурса.

    Очень часто специалисты или компании, разрабатывающие сайт, используют только те платформы, с которыми они привыкли работать. Такое ограничение в выборе движка может сказаться и на работе проекта по причине того, что выбранный движок может ограничивать работу сайта или же вовсе не удовлетворять его требованиям. Для того, чтобы заранее избежать таких проблем, нужно знать, какой движок для интернет магазина лучше выбрать.

    Что такое движок проекта?

    Движок (он же CMS) система, необходимая для удобства работы проекта. Для большинства сайтов он является основой и именно за счет движка сайт функционирует. Правильный выбор CMS для интернет магазина – это первый шаг на пути к созданию сайта. Не всегда получается найти специалиста, который имеет достаточно много опыта и знаком с большим количеством движков. Как правило, разработчики руководствуются своим опытом и удобством работы, а не требованиями интернет-магазина. При этом для функционирования именно магазинов созданы удобные CMS.

    Собственная платформа

    На данный момент существует уже достаточно большое количество разнообразных бесплатных движков. Поэтому, если у вас обычный интернет-магазин, разрабатывать собственный движок бессмысленно из-за трат большого количества времени и денег.
    Безусловно, существуют примеры, когда интернет магазин обладает такими уникальными требованиями, которые не может осуществить ни один из движков на рынке. Но даже в такой ситуации создание собственной платформы будет оправдано только в случае, если у вас очень крупный интернет-магазин с большим оборотом средств. Да и времени потребуется гораздо больше, ведь тогда создание сайта начинается с полного нуля.
    Создание собственной CMS — явление довольно редкое, поэтому мы подготовили обзор движков для интернет магазина из уже существующих. Итак, если перед вами стоит вопрос выбора платформы, для начала давайте разберемся какие бывают движки и как выбрать подходящий.

    Какую платформу выбрать?

    Как уже было сказано выше, движков существует большое количество, и неправильный выбор может привести к проблемам в работе проекта Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные и оправданные варианты.

    Magento


    Этот широко распространенный движок славится своей гибкостью, уровнем контроля и функционалом. Он считается наиболее мощным фреймворком с открытым кодом, а также позволяет легко расширять и модернизировать сайт, основанный на этом движке.
    Вдобавок к перечисленным положительным качествам можно назвать удобную панель для администрирования сайта и широкий спектр настроек. Хотя Magento и делает разработку сайта более сложной, этот факт полностью компенсируется гибкостью, удобством управления и многофункциональностью движка, что делает его отличным выбором для будущего интернет-магазина.
    Тем не менее, стоит сказать и о минусах. К ним можно отнести большую затрату ресурсов для полноценной бесперебойной работы. Но, если у вас достаточно мощный хостинг, этот недостаток не доставит вам беспокойств.
    Основной функционал движка Magento:
    настройка доставки;
    настройка разнообразных способов оплаты;
    настройка динамического изменения цены;
    исполнение заказов;
    наличие подарочных карт;
    высокая безопасность и надежность;
    расширение функционала;
    наличие многих форумов поддержки.

    1С Битрикс


    Одна из самых популярных CMS, но больше подходит для крупных проектов с большим оборотом средств из-за большого потребления ресурсов и необходимости в профессиональном обслуживании. Как правило, за счет повышенного требования ресурсов, сайты на основе Битрикс располагают на выделенных серверах.

    OpenCart


    Этот движок тоже достаточно многофункционален и при этом требует меньше ресурсов, чем предыдущие. Несмотря на то, что OpenCart находится в бесплатном доступе, его использование может стоить даже больше, чем платные движки. Это вызвано тем, что большинство модулей для добавления являются платными. Однако, если у вас малый или средний бизнес, данный движок отлично подойдет для вашего интернет-магазина благодаря малым затратам, небольшому потреблению ресурсов, широкому функционалу и понятному интерфейсу.

    Плагин для магазинов от WordPress


    Когда создавался WordPress он был рассчитан на разработку блогов. Но сейчас имеется много плагинов, помогающих создать интернет-магазин на основе данной CMS. Для того, чтобы определиться, подходит ли вам WordPress, необходимо точно знать, какие функции вам будут нужны, и затем, на основе этих требований, выбрать наиболее подходящие плагины Сейчас наиболее распространенным считается плагин WooCommerce.

    Joomla


    Joomla, как и WordPress не была изначально рассчитана на интернет-магазины. Тем не менее, сейчас она имеет модуль, функционал которого отвечает большинству требований интернет-магазинов: VirtueMart. Этот движок отлично подходит для небольших и средних магазинов с небольшим количеством модификаций. Joomla обеспечивает высокую скорость работы сайта.

    CS-Cart


    Главная особенность CS-Cart – его постоянное развитие. Он регулярно оснащается всеми передовыми разработками и позволяет его владельцам удачно развивать свой проект. А простая установка позволяет открыть свой интернет магазин практически любому пользователю и в короткие сроки.

    Moguta.CMS


    Moguta.CMS — современный движок для интернет-магазинов от российских разработчиков. Отлично совмещает в себе простоту в использовании и разнообразие возможностей. На этом движке из коробки можно получить уже настроенный и готовый к работе в России интернет-магазин, который не нуждается в дорогом хостинге, работает очень шустро и стабильно.
    Все магазины на Moguta.CMS хорошо индексируются поисковиками. Имеется 14-дневная тестовая версия.

  4. Темная Сущность Ответить

    Платные CMS не так популярны, как движки в свободном доступе. Однако при правильном выборе и использовании они обеспечивают дополнительные возможности для создания и продвижения сайта.

    1С Битрикс

    Основные преимущества этой платформы — наличие специальной панели SEO-оптимизации, делающей продвижение сайта максимально удобным и интеграция с продуктами 1С. На Битрикс работает множество сложных коммерческих ресурсов, включая интернет-магазины.
    К недостаткам относятся цена и сложность освоения. И создание сайта и его доработки будут стоить дороже, чем на других платформах. Пример сайта на Битрикс:

    UMI

    Универсальный движок, созданный российской компанией «Юмисофт». Подходит для создания интернет-проектов любой сложности. Преимущества — удобство интерфейса, наличие визуального редактора Drag-and-Drop и возможность адаптации сайта под мобильные устройства. Пример сайта:

    NetCat

    Это одна из старейших российских CMS, которая появилась еще в 1999 году. NetCat имеет богатый функционал и подойдет для создания сайтов любого типа, допускает возможность интеграции с базами данных и сторонними сервисами.
    Из панели администрирования можно управлять сразу несколькими сайтами. Еще одно преимущество — NetCat отличается высоким уровнем безопасности. К недостаткам относятся не самый удобный интерфейс и малое количество доступных готовых шаблонов. Пример сайта:

    Бесплатные движки для интернет-магазина

    Если вы хотите создать интернет-магазин, подойдет специальная платформа, предназначенная для такого вида сайтов. Можно использовать и Joomla или WordPress, однако CMS, разработанная именно для интернет-магазинов, будет лучшим выбором.

    OpenCart (и русская «ветка» OcStore)

    Полноценный движок для создания интернет-магазинов, который заточен под электронную коммерцию. Вышел в свет относительно недавно, в 2012 году, однако быстро набрал популярность и остается чрезвычайно востребованным. Пожалуй, основное его преимущество — простота освоения.

  5. DangMaster Ответить

    Недавно мы проводили исследование: «На каких CMS сделаны топ 100 сайтов рунета по посещаемости?»: часть 1 и часть 2. В этом исследовании так же была небольшая аналитика полученных результатов. Сегодня мы хотим продолжить то исследование еще одним, на этот раз мы решили проанализировать на каких коробочных CMS сделаны крупнейшие интернет-магазины рунета.
    Этот этап исследования мы разбили на две части: интернет-магазины России и интернет-магазины Украины. Эта часть посвящена России, следом будет и Украина.
    Как и в прошлый раз, в анализ вошли все самые популярные CMS рунета и некоторые популярные западные CMS.
    Мы решили не изобретать велосипед и нашли актуальный рейтинг топ 100 интернет-магазинов России по денежным оборотам, который весной 2012 года был опубликован в журнале «Коммерсантъ Секрет Фирмы» №5 (319) от 01.05.2012. Магазины из рейтинга и стали материалом для исследования. Правда, в рейтинге мы не нашли нескольких магазинов, которые «были потеряны» по неизвестным причинам, мы их добавили в самом конце, думаю картину они только дополнят (кстати, авторам рейтинга на заметку, думаю, читатели вспомнят и другие «потерянные» магазины в комментариях, что очень будет кстати на таком непрозрачном рынке). Итак, таблица ниже:
    Место в рейтинге
    URL сайта
    Используемая CMS
    №1
    citilink.ru
    нет
    №2
    exist.ru
    нет
    №3
    utkonos.ru
    нет
    №4
    ulmart.ru
    нет
    №5
    digital.ru
    нет
    №6
    ozon.ru
    нет
    №7
    kupivip.ru
    нет
    №8
    wildberries.ru
    нет
    №9
    mvideo.ru
    нет
    №10
    softkey.ru
    1С-Битрикс
    №11
    svyaznoy.ru
    1С-Битрикс
    №12
    club-sale.ru
    нет
    №13
    otto.ru
    нет
    №14
    komus.ru
    нет
    №15
    eldorado.ru
    1С-Битрикс
    №16
    vasko.ru
    1С-Битрикс
    №17
    mtonline.ru
    нет
    №18
    utinet.ru
    нет
    №19
    holodilnik.ru
    нет
    №20
    euroset.ru
    1С-Битрикс
    №21
    dostavka.ru
    нет
    №22
    pleer.ru
    нет
    №23
    vseinstrumenti.ru
    нет
    №24
    aromat.ru
    нет
    №25
    planetashop.ru
    нет
    №26
    boutique.ru
    нет
    №27
    redoute.ru
    нет
    №28
    audiomania.ru
    нет
    №29
    e96.ru
    нет
    №30
    idei74.ru
    нет
    №31
    alltime.ru
    1С-Битрикс
    №32
    pult.ru
    нет
    №33
    butik.ru
    нет
    №34
    nord24.ru
    нет
    №35
    4tochki.ru
    нет
    №36
    detmir.ru
    нет
    №37
    labirint.ru
    нет
    №38
    shinservice.ru
    нет
    №39
    003.ru
    нет
    №40
    enter.ru
    нет
    №41
    sapato.ru
    1С-Битрикс
    №42
    avtogsm.ru
    osCommerce
    №43
    7pd.ru
    нет
    №44
    onlinetrade.ru
    нет
    №45
    europe-tv.ru
    нет
    №46
    technopark.ru
    нет
    №47
    sendflowers.ru
    нет
    №48
    digitalshop.ru
    нет
    №49
    egazon.ru
    нет
    №50
    apitcomp.ru
    нет
    №51
    babysecret.ru
    нет
    №52
    mallstreet.ru
    нет
    №53
    notik.ru
    нет
    №54
    shatura.com
    1С-Битрикс
    №55
    sotovikmobile.ru
    нет
    №56
    techhome.ru
    нет
    №57
    electroklad.ru
    нет
    №58
    tehnosila.ru
    нет
    №59
    baby-country.ru
    нет
    №60
    avsale.ru
    нет
    №61
    bestwatch.ru
    нет
    №62
    mirmaek.ru
    нет
    №63
    petshop.ru
    NetCat
    №64
    nakolesah.ru
    нет
    №65
    3suisses.ru
    нет
    №66
    chinawebshop.ru
    нет
    №67
    z-store.ru
    1С-Битрикс
    №68
    read.ru
    нет
    №69
    bigtv.ru
    нет
    №70
    all-4u.ru
    нет
    №71
    florist.ru
    нет
    №72
    shina.ru
    MODx
    №73
    eurobit.ru
    нет
    №74
    shoppinglive.ru
    1С-Битрикс
    №75
    gretta.ru
    нет
    №76
    stolplit.ru
    1С-Битрикс
    №77
    kupi-kolyasku.ru
    нет
    №78
    wild-shopping.ru
    нет
    №79
    smartphoto.ru
    нет
    №80
    kupibt.ru
    нет
    №81
    foroffice.ru
    1С-Битрикс
    №82
    cifrocity.ru
    нет
    №83
    proskater.ru
    osCommerce
    №84
    lamoda.ru
    нет
    №85
    zakazi24.ru
    нет
    №86
    sotmarket.ru
    нет
    №87
    7cont.ru
    нет
    №88
    top-shop.ru
    нет
    Картина у нас получилась очень неожиданная! Во-первых, подавляющее большинство магазинов используют самописные CMS, в основном на PHP, хотя есть и на Java, а один даже на Python, во-вторых, из коробочных CMS лидирует 1С-Битрикс, что для нас тоже стало неожиданностью, в-третьих, нет ни одного магазина на Magento, хотя именно эта CMS признанный лидер рынка электронной коммерции в мире, а в рунете, получается, почти не используется.
    Кстати, один из читателей прошлого исследования сделал важное замечание, которое мы упустили: многие сайты не используют коробочных CMS по историческим причинам, потому, что были сделаны довольно давно и начинали без «коробки». Менять технологию в живом проекте всегда очень проблематично.
    Не стоит забывать, что отсутствие коробочной CMS не означает полное отсутствие CMS, во многих магазинах самописные решения, студийные разработки и т.д. Это тоже CMS, только не для массового рынка.
    Вместо заключения
    Интернет-магазин – это такой тип проектов, который имеет относительно сходный функционал от сайта к сайту и потому использование CMS в данном типе проектов вполне оправдано. Исключением могут быть огромные проекты с кучей специфических требований, там проще писать все с нуля. В целом есть несколько качественных CMS, которые наиболее подходят магазину, среди них: Magento, 1С-Битрикс, osCommerce, PHPShop, OpenCart, HostCMS и т.д. Для серьезных проектов я бы все-таки советовал Magento, для очень простых и бюджетных – OpenCart. У всех есть как сильные, так и слабые стороны и самое главное — решение всегда подбирается по задачу, а не наоборот. Но цель этой статьи не склонить к какому-то из решений, а показать картину по рунету, решение в этот раз я оставляю за читателями 😉

  6. FosrexMan Ответить

    SEO-Friendly

    Речь идет о совокупности функций и характеристик, позволяющих адаптировать ресурс к потребностям пользователей поисковых систем. Если вы привыкли смотреть на эту проблему с другой стороны, ищите «движок», соответствующий техническим требованиям поисковых систем.
    Обратите внимание, все CMS можно назвать по умолчанию или потенциально SEO-дружественными. Было бы странно, если разработчики «движков» не учли требования поисковых систем. При выборе системы управления контентом вы должны оценить реализацию характеристики SEO-friendly. Иными словами, вам нужно понять, хватит ли вам дефолтной SEO-дружественности для успешного продвижения сайта. Также вам нужно оценить усилия, необходимые для расширения характеристики SEO-Friendly до уровня, который вы считаете приемлемым.
    Оценить адаптацию CMS к нуждам пользователей поисковых систем можно по следующим критериям:
    Канонические URL. С их помощью вы защищаете ресурс от дублированных страниц, к которым негативно относятся поисковые системы. Последняя версия Joomla! поддерживает канонические URL по умолчанию. В WordPress канонизация URL обеспечивается с помощью SEO-плагинов, например, All in One SEO Pack. Если вы выберите 1С-Битрикс, тег rel = “canonical” придется добавить между тегами и вручную. Интересная ситуация с CMS Drupal. Функция канонических URL в этом движке включена по умолчанию. Однако в Drupal 7 она реализована некорректно, поэтому поисковые системы находят на сайтах на Drupal дубли. Во второй половине ноября выйдет Drupal 8.0. Возможно, в новой версии проблема с каноническим URL будет решена.
    Управление названием и мета-данными страницы. «Движок» должен иметь интерфейс для редактирования title и мета-тегов description и keywords. В «Джумла» вы можете вставлять описания вручную или генерировать их автоматически с помощью расширения SEOSimple. В WordPress редактирование title, description и keywords поддерживают многие шаблоны. Также вы можете установить плагин All in One SEO Pack. Чтобы редактировать title, description и keywords в Drupal, вам понадобится SEO-модуль, например, связка Metatags quick и Page title. CMS OpenCart позволяет редактировать title и мета-данные по умолчанию.

    Блокировка индексации страниц категорий и архивов. Эта опция предупреждает дублирование контента. В «Джумла» и WordPress функция реализуется с помощью SEO-плагинов: SEOSimple и All in One SEO Pack соответственно. В OpenCart проблему дублей категорий можно решить с помощью расширения SEO Pack (платный). В Drupal можно использовать модуль Node noindex.
    Интеграция с сервисами аналитики. Вы можете использовать «Яндекс.Метрику», Google Analytics, Liveinternet.ru или другие аналитические системы с сайтами на любом «движке» или без движка. В контексте SEO-дружественности оцените простоту подключения ресурса к аналитическим службам и возможность отслеживать ключевые параметры в административной панели. В Joomla! вы можете подключить Google Analytics и «Яндекс.Метрика» с помощью расширений Advanced Google Analytics и Yandex Metrika. Для WordPress есть плагины Google Analytics by Yoast и «Яндекс Метрика». Плагин Google Analytics by Yoast позволяет мониторить ключевые метрики в административной панели сайта. В Drupal также можно использовать модули «Yandex.Metrics» и Google Analytics. Для OpenCart можно использовать платные и бесплатные модули. Обратите внимание, CMS OpenCart имеет встроенную систему аналитики, с помощью которой можно отслеживать данные о продажах, продуктах, потребителях и эффективности маркетинга.

    Возможность управлять XML-картой сайта и файлом robots.txt. В контексте SEO-дружественности речь идет о простоте создания карты сайта и редактирования файла robots.txt. В WordPress, Joomla!, OpenCart, Drupal эти задачи решаются с помощью плагинов, расширений и модулей.
    Возможность оптимизации изображений. При выборе «движка» оцените, насколько просто менять размер изображения, добавлять название, описание, подпись и атрибут alt. В WordPress эти возможности реализованы по умолчанию. Для «Джумла» можно воспользоваться расширениями, например, OS Responsive Image Gallery. Для OpenCart есть модуль SEO Image File Names. В CMS Drupal вы можете включить оптимизацию изображений без установки дополнительных модулей.
    Валидность кода. Убедительных данных о негативном влиянии несоответствия кода стандартам W3C на позиции ресурса в выдаче или трафик нет. Более того, некоторые ошибки можно обнаружить только с помощью специальных инструментов, так как они не влияют на отображение сайта в браузерах или пользовательский опыт. Тем не менее, если в «движке» или теме есть много ошибок, на них нужно обратить внимание. Чтобы проверить код с помощью валидатора, вам придется установить демонстрационные версии выбранной CMS и шаблона. Оцените найденные ошибки и обсудите с разработчиком необходимость и возможность их устранения.

    Кроме перечисленных признаков, обратите внимание на простоту создания и редактирования меню, возможность настроить статические URL, простоту адаптации под мобильный трафик. Еще раз обратите внимание, SEO-недружественных «движков» не бывает. При выборе вы должны оценить, насколько просто вам будет использовать функции конкретной CMS, необходимые для поискового продвижения.

    Возможность кастомизации

    «Движок» сайта предназначен для публикации и управления контентом. Сразу после установки любой CMS вы можете опубликовать заметку или создать страницу, содержащую тот или иной контент.
    Кастомизация в контексте выбора CMS — это адаптация «движка» к публикации контента в соответствии с особенностями проекта и потребностями его аудитории. Например, если вы создаете блог, CMS должна отображать на главной странице последние публикации, а если вы развиваете интернет-магазин, у вас должна быть возможность публиковать карточки товара.

    Вы можете кастомизировать любой «движок». При выборе обращайте внимание на следующие характеристики простоты адаптации CMS к нуждам вашего проекта:
    Возможности кастомизации за счет функциональности по умолчанию. Стандартные инструменты практически не предполагают кастомизации WordPress, OpenCart и Magento. Drupal и Joomla! обладают более широкими возможностями. Например, дефолтная функциональность WordPress не позволяет пойти дальше блога или сайта-визитки с базовыми возможностями. С «Джумлой» и Drupal без дополнительных расширений и модулей вы сделаете блог, сайт-визитку и даже корпоративный сайт или ресурс для контент-проекта.
    Возможности кастомизации с помощью готовых плагинов, модулей, расширений. Здесь чемпионом остается WordPress. Во-первых, для решения популярных задач существуют десятки плагинов. Более того, сложно придумать функцию или возможность, для которой энтузиасты не написали хотя бы один модуль. Во-вторых, большинство плагинов для WordPress распространяется бесплатно или по модели freemium. Много готовых расширений существует для CMS OpenCart. Обратите внимание, здесь доминируют коммерческие решения. Большинство бесплатных расширений — это монофункциональные программы. Функциональность «Джумла» и «Друпал» также можно адаптировать к особенностям проекта с помощью расширений и модулей соответственно. Готовых решений для этих «движков» не так много, как для WordPress.
    Возможность кастомизации с помощью тем и шаблонов. Здесь также чемпионом остается WordPress. Для этой CMS вы можете найти много готовых тем, адаптированных для проектов разного типа: блогов, контент-ресурсов, интернет-магазинов. Аналогичные решения существуют для 1С-Битрикс, Joomla! и Drupal. Однако для этих «движков» труднее найти качественный бесплатный шаблон из-за ограниченного предложения.
    Интеграция со сторонними сервисами. Практически все CMS можно быстро интегрировать с социальными сетями и сервисами аналитики. Обратите внимание на возможность интеграции выбранного «движка» с CRM-системами. Например, OpenCart обладает встроенной функциональностью базовой CRM, позволяющей отслеживать сделки и предпочтения клиентов. Интеграция с CRM реализована в «движке» 1С-Битрикс. Чтобы корректно интегрировать WordPress с CRM Salesforce, вам придется редактировать код шаблона.
    Обратите внимание, вам будет сложно кастомизировать студийные CMS самостоятельно или с помощью сторонних специалистов. Эту задачу придется делегировать разработчику.

    Управление уровнями доступа пользователей

    Эта функция полезна для разных типов проекта: от интернет-магазина до контент-сайта и блога. Например, вы можете давать расширенные права с доступом к закрытым разделам сайта платным подписчикам или модераторам контент-проектов. Владельцы интернет-магазинов могут предоставлять специальные возможности постоянным покупателям или участникам программ лояльности.
    Ниже представлены примеры реализации управления уровнями доступа в некоторых CMS:
    В WordPress вы можете разрешить или запретить регистрацию новых пользователей, а также назначить уровень доступа зарегистрированного участника. После регистрации администраторы могут менять роли пользователей вручную.

    В CMS Joomla! вы можете включить пользователей в группы с разными правами: от гостя до администратора.

    CMS Drupal отличается гибкими настройками прав анонимного и зарегистрированного пользователя, а также администратора.

    OpenCart позволяет сортировать пользователей по группам и статусам «действительный» или «бывший». Также «движок» позволяет назначить зарегистрированного пользователя администратором.

    Обратите внимание на возможности управления правами пользователей Drupal. Если вы создаете сложный сервис, социальный проект или интернет-магазин, этот «движок» позволит создавать произвольные группы посетителей.

    Как выбрать «движок» для интернет-магазина

    Вы можете сделать интернет-магазин практически на любой CMS. Идеальная система управления контентом для онлайн-торговли должна обладать следующими характеристиками:
    Простота запуска и управления. По этому критерию лучшими «движками» остаются WordPress, PrestaShop и OpenCart. Если вы создаете магазин на WordPress, приготовьтесь потратить много времени на адаптацию функциональности «движка» к вашим нуждам. С OpenCart и PrestaShop вы сможете начать торговать в течение 30 минут.
    Функциональность. Если для вас важен этот критерий, обратите внимание на OpenCart, Magento, CS-Cart и 1С-Битрикс. Проекты на Magento и 1С-Битрикс легко масштабируются.
    Кастомизация. Сайты на 1С-Битрикс, Drupal и Joomla! проще адаптировать для решения индивидуальных задач.
    Оцените стартовый и потенциальный масштаб вашего проекта. Если количество товарных позиций в вашем магазине будет исчисляться десятками или сотнями, попробуйте специализированные «движки» или интернет-магазины в облаке, например, Magento. Если вы будете постоянно увеличивать число товарных позиций, обратите внимание на 1С-Битрикс, Drupal, Amiro.

    На что обратить внимание при выборе CMS для корпоративного сайта

    При выборе «движка» для корпоративного сайта оцените две характеристики CMS: простоту использования и необходимые вашему проекту функции. Скорее всего, на сайте вам нужны статические страницы и раздел публикаций.
    Если у вас нет личных предпочтений, выбирайте WordPress. Не слушайте снобов, говорящих, что будущему участнику Fortune 500 не к лицу ресурс на «движке» для блогов. WordPress давно превратился в универсальную CMS, на которой можно сделать любой ресурс, в том числе корпоративный сайт. Посмотрите на ресурсы веб-студии Digital Solutions или колледжа Мауи Гавайского университета.

    Какая CMS подойдет для большого контент-проекта

    Вы, наверное, удивитесь, но для контент-проекта подходит та CMS, которая вам больше всего нравится. Естественно, вам вряд ли придет в голову делать блог или сайт СМИ на «движках», заточенных под интернет-торговлю. А если вы выберете любую универсальную CMS, проект будет работать.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *