На какой платформе лучше делать интернет магазин?

19 ответов на вопрос “На какой платформе лучше делать интернет магазин?”

  1. Micage Ответить

    Статья основана на моем мнении, подкрепленное опытом содания 3-х магазинов (моих), провалом 1 магазина (моего), и консультированием по этим вопросам нескольких десятков предпринимателей.
    Статья вызвала холивар в профильной группе между разработчиками и реальными руководителями и владельцами.
    В связи с тем, что на Хабре преобладают разработчики, мне искренне интересна реакция и комментарии под углом разработки интернет-магазинов. К сожалению, не могу сильно изменить статью, чтобы не было копипастом (потеряется смысл) — надеюсь модераторы поймут.

    Определяем специфику торговли

    Первое, что надо сделать тем, кто решил создать платформу для торговли в интернете — определиться, какого рода торговлю он собирается вести: интернет-витрина или полноценный интернет-магазин.
    Интернет-витрина – это не бизнес, а точка, на «базаре» под названием интернет. Есть сайт, и есть 1-2 человека, которые осуществляют деятельность, связанную с перевозкой товара со склада поставщика конечному клиенту: прием заказов, реклама, бухгалтерия, доставка.
    Интернет-магазин – это торговый бизнес, который отличается от других видов бизнеса тем, что основной канал продаж осуществляется при помощи сайта в интернете. Как и в любом бизнесе, в интернет-магазине основные проблемы (которых нет в интернет-витрине): логистика (а не доставка), сотрудники, макроэкономика компании, склад, стратегический маркетинг, интеграции и взаимодействие разнообразного ПО. Юзабилити, дизайн, реклама где-то глубоко в тылах по важности.
    Только не обманывайте себя, если вы себе польстите, то это обойдется тысячами долларов потерь. Не бойтесь ответить трезво, почти все когда-то начинали с интернет-витрины.
    Я не затрагиваю вопрос: «как определить, когда инет-витрина перерастает в инет-магазин». Могу только сказать, что сам руководитель или владелец, когда такое происходит — понимает это достаточно быстро.

    Понимаете ли вы, что такое ТЗ (техническое задание)?

    Большинство дельцов на момент создания интернет-магазина не понимают, зачем им ТЗ, а если понимают, то не знают, как составить, и что в нем должно быть.
    Нет ТЗ – не беда. У вас есть 2 выхода:
    Нанять специалистов, которые его составят. Хорошее ТЗ – это не дешево, но оно того стоит. Составляется 2-4 недели в зависимости от сложности проекта (в срок составления включено время на согласования, переговоры и прочее). Обязательно для интернет-магазинов!
    Денег на ТЗ нет, ну и фиг с ним. Подходит для интернет-витрин.

    Что первично: разработчик или платформа?

    Имея ТЗ на руках, рассылаем его по разным агентствам. В итоге получаем КП (коммерческое предложение). Оцениваем стоимость реализации и стоимость владения (последующих разработок) предложенного решения. Разработка полноценного интернет-магазина на основе ТЗ – большая отдельная статья. Вот ряд советов для начала:
    Личные связи не должны влиять на выбор подрядчика.
    Подрядчики должны специализироваться на разработке интернет-магазинов, или у которых есть приличное кол-во интернет-магазинов в портфолио. Обязательно, чтобы за последний год было 2-3 интернет-магазина.
    Отбирайте тех, кто задает вопросы по ТЗ, и дает по нему комментарии. Это самые компетентные и эффективные в сотрудничестве подрядчики.
    Имеет значение, какую интернет-платформу вам предлагают.
    Дальше информация только для интернет-витрин
    У вас нет ТЗ, вы не знаете, что в него включать. Но вы знаете, что вам нужна только интернет-витрина. Вы на правильном пути!
    Для вас первична – платформа. У вас нет денег, чтобы нанять хороших разработчиков, поэтому вы будете обходиться фрилансерами, дешевыми подрядчиками и знакомыми, всеми по очереди. Это приведет к тому, что движок вашей интернет-витрины превратиться в непролазное болото. 99 из 100, что это случится. Но это будет полезным опытом.
    Запомните, нет самой лучшей CMS для интернет-магазина. Все субъективно. Вот вам инструкция, как найти наиболее подходящую CMS.
    Не обращайте внимание на количество функций в CMS. Со своим опытом вы будете использовать только базовый набор функций. На остальное не хватит знаний и времени. Гарантирую.
    Лучший вариант – аренда интернет-магазина. Тратите меньше денег, вам помогают настроить систему под вас, за непродолжительное время вы поймете, что вам мешает, чего не хватает и какой на самом деле ваш «идеальный» интернет-магазин.
    Либо выбираете базовые пакеты из самых популярных CMS. Смотрите демо-версии с вашим набором товаров, выбираете ту, которая вам больше по душе. Все равно косяки CMS (а они обязательно есть) вы поймете только со временем в работе.
    Open source движки. Тоже вариант, но найти толкового подрядчика под них – сложнее, чем для платных. Это наилучший вариант, если вы сам себе программист.
    Список движков, c которыми вам НЕЛЬЗЯ работать на данной стадии:
    Битрикс
    Magento
    Почему? Они жрут много ресурсов, тяжелые в настройках, разработчики дорогие, избыточны в функционале, как iPhone для бабушек — им бы только звонить и большие кнопки.

    Определите стоимость владения и количество разработчиков выбранной CMS

    Остановились на 3-4 CMS?
    Походите по форумам и сообществам, посмотрите, что говорят о выбранных CMS, какие проблемы и что люди дорабатывали.
    Запомните, какую бы CMS вы не выбрали, каждый месяц вы будете что-то дорабатывать. Необходимо определить, сколько это может стоить и как много программистов или компаний работают с этими движками. Задача – определить, сколько стоят типовые разработки. Посмотрите, что бы вы хотели доделать, и идите с этим на биржу фрилансеров или в компании. Пусть считают. Оценивайте стоимость и количество предложений. Естественно, чем больше и дешевле – тем лучше.
    Поищите в интернете – сейчас для многих CMS есть платные модули, которые решают многие проблемы. Это хороший знак.
    Т.к.списки CMS, которые я лично рекомендовал вызвали споры — тут я их удаляю.

    Итоги

    Выбор CMS на этапе интернет-витрины – это выбор более удобной панели администрирования и наиболее дружелюбного шаблона пользовательского интерфейса (дизайн вы, скорее всего, будете рисовать на основе этого шаблона) именно для вас. Не ломайте себе голову, какую же CMS выбрать. Все равно через год-полтора, если вам будет куда развиваться – придется с нуля запускать интернет-магазин с другими требованиями.
    Как подрезюмировал один мой коллега, после этой статьи: «да по**ю, какую CMS».
    UPD. Много времени прошло со времени написания данной статьи. Изменился не только подход к открытию интернет-магазина, но и появились новые, более удобные инструменты для открытия интернет-витрин. Сейчас большинство магазинов открываются в аренду: быстро тестируется модель продаж, товар, рынок. Теперь не требуются разработчики и дизайнеры, а магазин можно сделать за 3 дня. На что стоит ТЕПЕРЬ обращать внимание при выборе CMS для онлайн-витрины хорошо описано тут.

  2. Egorka Maslov Ответить

    Интернет торговля – отличный способ заработать деньги онлайн. Это относится к интернет-магазинам и продаже продуктов или услуг в интернете. Не имеет значения, продаете ли вы подписки, физические продукты или даже виртуальные элементы, поскольку всё это называется “интернет торговля”.
    Как создать интернет магазин? Для начала необходимо определиться с платформой для его размещения. Любая достойная платформа электронной коммерции, включает параметры управления остатками, позволяет обрабатывать платежи и предоставлять вам отчеты о продажах. Тем не менее, это всего лишь основа, когда дело доходит до электронной торговли. Вот некоторые другие функции, на которые вы должны обратить внимание, если вы ищете лучшую платформу электронной торговли:
    Возможность настройки категорий продуктов. Если вы продаёте более одного типа предметов, вам нужно, чтобы товары были организованными.
    Параметры настройки страницы продукта. Вы должны иметь возможность создавать уникальные страницы для каждого продукта, которые содержат исчерпывающую информацию и отлично смотрятся.
    Функции распродаж и скидок. Клиенты любят распродажи, и это отличный способ привлечь больше покупателей.
    Поддержка нескольких платёжных процессоров. Многим людям нравится использовать свои предпочтительные платёжные процессоры (англ), поэтому предлагать несколько вариантов – отличная идея.
    Аналитическая информация. Чем больше вы знаете о своих клиентах (англ), тем лучше вы можете оптимизировать свой магазин, чтобы увеличить конверсию.
    В наши дни становится всё проще открыть интернет магазин, но это не значит, что все платформы электронной коммерции одинаковы. Например, лучшая платформа для электронной коммерции, подходящая для стартапов может быть неидеальной для одиночных продаж.
    Посмотрите, на каких платформах размещаются похожие на ваш интернет магазины, чтобы подобрать наиболее удачную платформу электронной торговли, о которых мы расскажем далее.

    8 лучших платформ для электронной коммерции в сравнении

    Здесь у нас много возможностей. Есть много вариантов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. В этом разделе мы поможем вам выбрать лучшую платформу электронной торговли на основе ваших уникальных потребностей. Имейте в виду, что это всё самообслуживаемые платформы электронной торговли, поэтому вам также нужно будет искать хостинг-провайдера!

    1. WooCommerce


    В отличии от остальных платформ в этом обзоре, WooCommerce (англ) не является автономной платформой электронной коммерции. Это плагин, который работает в WordPress, самой популярной в мире системе управления контентом (CMS).
    WooCommerce делает фантастическую работу по добавлению электронной коммерции на платформу. Это один из наших любимых вариантов для электронной торговли, потому что панель инструментов WordPress интуитивно понятна для начинающих, что помогает быстро включиться в работу. Добавьте это к обширной и удобной для пользователя функциональности, и у вас уже есть победитель.
    WooCommerce может обрабатывать все основные положения, от публикации товаров для продажи до обработки платежей. Кроме того, вы можете расширить функциональность плагина с помощью выделенных расширений (англ), которых имеются сотни. Например, есть опции для интеграции почти всех доступных платежных процессоров и других типов платформ.

    Плюсы:

    Используйте WordPress CMS для того, чтобы создать интернет магазин.
    Настройте свой магазин, используя специальные расширения и темы WooCommerce.
    Получите поддержку от сообщества пользователей WordPress.

    Минусы:

    Добавление расширенной функциональности обычно требует нескольких расширений.
    Если вы хотите создать простой интернет магазин, вам будет сложно поспорить с простотой использования WooCommerce. Однако масштабирование платформы может потребовать нескольких расширений.

    2. PrestaShop


    В отличие от WooCommerce, PrestaShop (англ) – это выделенная платформа для электронной торговли. Её цель – создать максимально удобный интернет магазин, и он преуспеет в этом аспекте.
    Довольно простой в использовании, PrestaShop имеет поразительное количество функций. Он включает в себя мощные функции управления продуктом, различные варианты оплаты, настраиваемые проверки и многое другое. Он даже позволяет вам распоряжаться выплатой налогов.
    Помимо встроенных функций, вы также можете расширить платформу с помощью плагинов и тем. Однако, по нашему опыту, платформа в значительной степени включает в себя всё, что вам нужно и без дополнительных расширений. Она даже включает аналитику и поддержку клиентов без каких-либо дополнительных модулей.

    Плюсы:

    Расширенные настройки управления продуктом.
    Несколько вариантов обработки платежей.
    Настройка собственной проверки.
    Используйте аналитику для получения информации о поведении вашего клиента.
    Позаботьтесь о поддержке запросов прямо на платформе.
    Распоряжайтесь выплатой налогов.

    Минусы:

    Придётся немного заморочиться, чтобы разобраться с большим количеством функций.
    Как вы могли заметить, мы большие поклонники PrestaShop. Мы бы сказали, что это лучшая платформа для начинающих, если вы не хотите использовать WordPress. Однако обе эти платформы дают два очень разных опыта, поэтому стоит попробовать обе, чтобы посмотреть, какой из них вы отдадите предпочтение.

    3. Magento


    Magento (англ) – это еще одно название, которое вы часто слышите, когда люди говорят о поиске лучшей платформы для электронной коммерции. В отличие от наших предыдущих вариантов, Magento в основном нацелен на крупномасштабные предприятия.
    Когда дело доходит до гибкости, Magento намного опережает конкурентов в области электронной коммерции. Это мощная платформа, которая позволяет создавать как небольшие так и крупные интернет-магазины. Тем не менее, вам будет необходимо иметь опыт веб-разработки, если вы хотите использовать эту платформу.
    Платформа, возможно, не самая удобная. Тем не менее, это компенсируется множеством функций. Например, в неё встроена оптимизация в поисковых системах (SEO) (англ), она очень безопасна, а также позволяет использовать темы и плагины.

    Плюсы:

    Невероятно масштабируемая платформа для электронной коммерции, которая идеально подходит для крупных интернет-магазинов.
    Построена с учетом SEO и безопасности пользователя.
    Поддержка нескольких валют и ставок налогов.
    Интеграция с практически любым платежным процессором, который вы хотите использовать.

    Минусы:

    Платформа достаточно сложная для обучения.
    Её может быть сложно использовать, если у вас нет опыта веб-разработки.
    По нашему мнению, Magento – лучшая платформа электронной коммерции для стартапов. Она предлагает большую гибкость, а также все функции электронной торговли, которые вам понадобятся, и идеально подходит для компаний, у которых есть собственные разработчики. Тем не менее, это не очень хороший вариант для новичков, или для тех, кто хочет создать простой магазин.

    4. OpenCart


    Лучший способ описать OpenCart (англ) – сказать, что это что-то среднее между WooCommerce и PrestaShop с точки зрения мощности. Он предлагает намного больше возможностей электронной торговли в базовой версии, чем первый, но немного отстаёт от второго.
    В чём OpenCart блистает, так это в панели мониторинга. У неё интуитивно понятный, и современный вид, и она предоставляет вам всю информацию, необходимую для краткого обзора производительности вашего магазина.
    Более того, настройка вашего магазина OpenCart будет лёгкой, благодаря модульной системе платформы. Она не настолько интуитивна, как современные конструкторы сайтов, но разобраться достаточно легко, даже если вы никогда раньше не создавали интернет-магазин.

    Плюсы:

    Очень проста в использовании по сравнению с другими платформами, такими как PrestaShop и Magento.
    Встроенные функции SEO.
    Поддерживает расширения и темы.

    Минусы:

    Не предлагает столько встроенных функций, как некоторые другие платформы.
    Многие темы OpenCart выглядят немного устаревшими.
    OpenCart – отличный вариант, если вы ищете удобную в использовании платформу и упрощаете процесс создания страниц. Она не располагает таким большим количеством  функций, как другие платформы для электронной коммерции, но их более чем достаточно для развития малого бизнеса.

    5. AbanteCart


    AbanteCart (англ) – это малоизвестная платформа для электронной коммерции, которая предлагает множество отличных функций. Это не самый яркий вариант, если мы говорим о интерфейсах, но его очень легко подобрать даже новичку.
    Одним из наших любимых аспектов AbanteCart является то, как легко добавлять новые продукты в ваш магазин, используя свою панель. Это двухэтапный процесс, который занимает всего несколько минут, и платформа предоставляет вам всплывающие подсказки, которые помогут вам на каждом этапе пути.
    Эта платформа с открытым исходным кодом также поддерживает темы и расширения. Её коллекции не особенно большие, но вам будет из чего выбирать, если наличие современных тем является для вас принципиальным вопросом.

    Плюсы:

    Возможность быстро создать интернет магазин благодаря интуитивно понятной панели управления.
    Добавить новые продукты можно за считанные минуты.
    Встроенная функция SEO.
    Поддерживает плагины и темы.

    Минусы:

    Сообщество AbanteCart довольно мало.
    Количество тем и плагинов немного ограничено.
    Если вы ищете удобную платформу для электронной торговли, AbanteCart – отличный вариант. Несмотря на отсутствие разнообразия, когда дело доходит до тем, у вас есть достойные варианты выбора, которые не выглядят неуместными для современного интернет-магазина.

    6. osCommerce


    osCommerce (англ) имеет много общего с другими платформами электронной торговли, которые мы рассмотрели выше. Её легко настроить, и вам не нужен какой-либо опыт работы с платформами электронной торговли, чтобы запустить ваш первый интернет-магазин.
    Когда вы впервые загружаете osCommerce, вы заметите, что её панель управления немного устарела. Несмотря на это, она обладает множеством стандартных и расширенных функций, более или менее на том же уровне, что и AbanteCart.
    osCommerce также получает больше очков за наличие очень активного сообщества, с тысячами бесплатных дополнений и тем. Это дает вам преимущество при настройке вашего магазина.

    Плюсы:

    Настройка интернет-магазина с osCommerce очень проста.
    Платформа имеет тысячи бесплатных дополнений и тем.
    Существует большое сообщество пользователей, готовых помочь в случае возникновения каких-либо ошибок.

    Минусы:

    Платформа не масштабируется так, как нам бы хотелось, поэтому она не является хорошим вариантом для крупных магазинов.
    Панель управления выглядит несколько устаревшей.
    По нашему опыту, osCommerce отлично работает для малого бизнеса. Однако она начинает спотыкаться, когда у вас обширный каталог продуктов. В некоторых случаях это может быть связано с плохой производительностью хостинга, но, похоже, это общая проблема с платформой.
    Если не брать это во внимание, osCommerce является одной из лучших платформ электронной коммерции, если вы хотите создать небольшой интернет-магазин.

    7. CubeCart


    CubeCart (англ) доказывает, что первое впечатление может быть обманчивым. Когда вы впервые заходите в панель управления платформы, она выглядит довольно просто. Однако у вас будет с чем поиграться.
    Платформа предлагает все функции, необходимые для запуска успешного магазина электронной торговли, от управления продуктом до отслеживания продаж. Однако это далеко не всё. Вы можете использовать CubeCart для отправки базовых информационных бюллетеней своим клиентам, что является фантастическим способом получить больше продаж.
    Это небольшие детали, которые делают CubeCart замечательной платформой. Еще один выдающийся пример – основные инструменты для редактирования изображений, которые вы можете использовать с панели администратора. Конечно, это не Photoshop, но обрезка и изменение размеров ваших изображений могут помочь вам улучшить страницы продуктов.
    CubeCart также поддерживает плагины и темы. Существует не так много доступных опций, но платформа достаточно хороша сама по себе для магазинов малого и среднего размера.

    Плюсы:

    Простая в использовании платформа с множеством дополнительных функций.
    Возможность отправлять информационные бюллетени своим клиентам.
    Возможность редактировать изображения с экрана администратора.
    Можно получить доступ к расширениям, чтобы настроить свой магазин.

    Минусы:

    Выбор расширений очень мал.
    Мы были приятно удивлены платформой CubeCart. Эта платформа для электронной коммерции предлагает множество облегчающих жизнь функций, которых нет у другого подобного программного обеспечения. Однако, поскольку она не предусматривает большого количества расширений, мы в первую очередь рекомендуем её для малого бизнеса.

    8. Open Real Estate


    Последний пункт в нашем списке лучших платформ электронной коммерции немного отличается от других, которые мы рассмотрели ранее. Соответственно названию, Open Real Estate подходит для создания вашего сайта недвижимости.
    С помощью Open Real Estate вы можете указывать цены для сдачи в аренду или продажу в разных валютах. Кроме того, платформа включает в себя мощные функции поиска, которые позволяют потенциальным клиентам сортировать ваши объекты.
    Как и следовало ожидать, вы можете расширить функциональность платформы, используя модули и темы. Хотя большинство модулей являются премиальными, существует множество бесплатных и профессиональных вариантов темы.

    Плюсы:

    Создайте свой собственный сайт недвижимости.
    Разместите объекты для продажи или сдачи в аренду по нескольким фильтрам.
    Настройте отдельные страницы продуктов для каждого объекта.
    Включите функцию поиска, чтобы посетители могли просматривать ваши списки.
    Используйте модули и темы для настройки вашего веб-сайта.

    Минусы:

    Большинство параметров модуля не являются бесплатными.
    Это очень специализированная платформа, поэтому она работает только относительно недвижимости.
    Платформы для электронной коммерции в сфере недвижимости – это редкость и привлечение кого-то к созданию веб-сайта, на котором собраны все функции, о которых мы упоминали ранее, обошлось бы в целое состояние. Соответственно, использование этой платформы – удачный выбор, если вы хотите попробовать свои силы в сфере недвижимости.

    Вывод

    В наши дни открыть интернет магазин стало гораздо проще, чем когда-либо прежде. Лучшие платформы электронной коммерции позволят вам создать интернет магазин за несколько часов. По нашему мнению, WooCommerce – лучшая платформа электронной коммерции для малого бизнеса, но есть и множество других вариантов в зависимости от ваших требований. В любом случае, не забудьте ознакомиться со всеми нашими вариантами, чтобы найти лучшую платформу электронной торговли.
    Какая платформа, на ваш взгляд, лучшая для электронной коммерции? Поделитесь своим опытом с нами в разделе комментариев ниже!

  3. Malakinos Ответить

    1. Сайт http://www.cmsmagazine.ru предоставляет информацию о количестве созданных интернет-магазинов на различных платформах. Если отобрать только бесплатные, то рейтинг по количеству сделанных в России магазинов будет следующий:
    OpenCart — 2399 шт.
    Joomla (с плагином VirtueMart) — 1433 шт.
    WordPress (с плагином WooCommerce) — 985 шт.
    MODX — 984 шт.
    Drupal (с плагином Ubercart) — 690 шт.
    Evolution CMS — 317 шт.
    PrestaShop — 308 шт.
    ExpertPlus CMS — 256 шт.
    Magento — 239 шт.
    Moguta.CMS — 205 шт.
    2. Сайт https://trends.builtwith.com/shop представляет статистику по использованию различных платформ во всем мире и отдельно по странам.
    Общемировая статистика (топ 1 млн. крупнейших сайтов):
    WooCommerce — 19%
    Magento — 7%
    Shopify — 7%
    BigCommerce — 2%
    Demandware — <1%
    (бесплатные выделены жирным)
    Статистика по России:
    OpenCart — 50%
    VirtueMart — 11%
    Wix — 8%
    PrestaShop — 7%
    InSales — 6%
    osCommerce — 3%
    Ubercart — 3%
    Magento — 2%
    CS-Cart — 2%
    Ecwid — 2%
    (бесплатные выделены жирным)

    Семерка лидеров

    У нас уже складывается картинка о том какие платформы сейчас в тренде. Вот список именно бесплатных платформ собранный из перечисленных рейтингов:
    OpenCart — безусловный лидер в России по количеству созданных магазинов по версии обоих рейтингов.
    WooCommerce — общемировой лидер среди платформ: треть магазинов в мире сделано на нем.
    VirtueMart — еще один любимчик российских разработчиков.
    Magento — украинская разработка, очень популярна в мире, но не очень в России.
    Wix — израильский конструктор сайтов с функцией витрины.
    PrestaShop — европейский очень неплохой движок
    Ecwid — довольно интересная разработка которая превращает любой сайт в магазин
    Остальные платформы мы не включили в нашу выборку, т.к. они либо платные/частично платные (InSales, CS-Cart, Moguta.CMS), либо устаревшие (osCommerce), либо сложные (UberCart, MODX,), либо мало известны (ExpertPlus CMS).

    Анализ в Google.Trends

    Всегда интересно оценить популярность используя инструмент Google.Trens — он дает объективную оценку по количеству запросов в Гугл. А так же позволяет отследить динамику популярности.

    На этой диаграмме мы видим данные с 2004 года по сей день. Сразу бросается в глаза закат VirtueMart, угасание и резкий взлет Wix, стабильный подъем WooCommerce и плавный спуск OpenCart. Magento при всех этих скачках популярности показывает завидное постоянство.

    Как попробовать бесплатный движок в действии?

    В этом посте мы вам показали 7 самых популярных платформ (движков и конструкторов) интернет-магазинов среди бесплатных. То что они бесплатны означает что вы можете незамедлительно их попробовать: развернуть тестовый интернет-магазин и добавить первый товар или сменить дизайн.
    Коробочные бесплатные движки: OpenCart, WooCommerce, VirtueMart, Magento и PrestaShop можно попробовать на хостинге. Вам будет нужен хостинг с длительным тестовым периодом (до 30 дней) и позволяющий установить движок магазина в 1 клик (так называемый автоустановщик). Возможность установить движок автоустановщиком избавит вас от необходимости разбираться в технических токостях. Мы рекомендуем хостинг Beget. У него и тестовый период 30 дней и автоустановщик позволяет установить любой из названных бесплатных движков.
    С бесплатными конструкторам: Wix и Ecwid и того проще: просто зарегистрируйтесь и создавайте интернет-магазин.

  4. Nikosar Ответить

    Недавно мы проводили исследование: «На каких CMS сделаны топ 100 сайтов рунета по посещаемости?»: часть 1 и часть 2. В этом исследовании так же была небольшая аналитика полученных результатов. Сегодня мы хотим продолжить то исследование еще одним, на этот раз мы решили проанализировать на каких коробочных CMS сделаны крупнейшие интернет-магазины рунета.
    Этот этап исследования мы разбили на две части: интернет-магазины России и интернет-магазины Украины. Эта часть посвящена России, следом будет и Украина.
    Как и в прошлый раз, в анализ вошли все самые популярные CMS рунета и некоторые популярные западные CMS.
    Мы решили не изобретать велосипед и нашли актуальный рейтинг топ 100 интернет-магазинов России по денежным оборотам, который весной 2012 года был опубликован в журнале «Коммерсантъ Секрет Фирмы» №5 (319) от 01.05.2012. Магазины из рейтинга и стали материалом для исследования. Правда, в рейтинге мы не нашли нескольких магазинов, которые «были потеряны» по неизвестным причинам, мы их добавили в самом конце, думаю картину они только дополнят (кстати, авторам рейтинга на заметку, думаю, читатели вспомнят и другие «потерянные» магазины в комментариях, что очень будет кстати на таком непрозрачном рынке). Итак, таблица ниже:
    Место в рейтинге
    URL сайта
    Используемая CMS
    №1
    citilink.ru
    нет
    №2
    exist.ru
    нет
    №3
    utkonos.ru
    нет
    №4
    ulmart.ru
    нет
    №5
    digital.ru
    нет
    №6
    ozon.ru
    нет
    №7
    kupivip.ru
    нет
    №8
    wildberries.ru
    нет
    №9
    mvideo.ru
    нет
    №10
    softkey.ru
    1С-Битрикс
    №11
    svyaznoy.ru
    1С-Битрикс
    №12
    club-sale.ru
    нет
    №13
    otto.ru
    нет
    №14
    komus.ru
    нет
    №15
    eldorado.ru
    1С-Битрикс
    №16
    vasko.ru
    1С-Битрикс
    №17
    mtonline.ru
    нет
    №18
    utinet.ru
    нет
    №19
    holodilnik.ru
    нет
    №20
    euroset.ru
    1С-Битрикс
    №21
    dostavka.ru
    нет
    №22
    pleer.ru
    нет
    №23
    vseinstrumenti.ru
    нет
    №24
    aromat.ru
    нет
    №25
    planetashop.ru
    нет
    №26
    boutique.ru
    нет
    №27
    redoute.ru
    нет
    №28
    audiomania.ru
    нет
    №29
    e96.ru
    нет
    №30
    idei74.ru
    нет
    №31
    alltime.ru
    1С-Битрикс
    №32
    pult.ru
    нет
    №33
    butik.ru
    нет
    №34
    nord24.ru
    нет
    №35
    4tochki.ru
    нет
    №36
    detmir.ru
    нет
    №37
    labirint.ru
    нет
    №38
    shinservice.ru
    нет
    №39
    003.ru
    нет
    №40
    enter.ru
    нет
    №41
    sapato.ru
    1С-Битрикс
    №42
    avtogsm.ru
    osCommerce
    №43
    7pd.ru
    нет
    №44
    onlinetrade.ru
    нет
    №45
    europe-tv.ru
    нет
    №46
    technopark.ru
    нет
    №47
    sendflowers.ru
    нет
    №48
    digitalshop.ru
    нет
    №49
    egazon.ru
    нет
    №50
    apitcomp.ru
    нет
    №51
    babysecret.ru
    нет
    №52
    mallstreet.ru
    нет
    №53
    notik.ru
    нет
    №54
    shatura.com
    1С-Битрикс
    №55
    sotovikmobile.ru
    нет
    №56
    techhome.ru
    нет
    №57
    electroklad.ru
    нет
    №58
    tehnosila.ru
    нет
    №59
    baby-country.ru
    нет
    №60
    avsale.ru
    нет
    №61
    bestwatch.ru
    нет
    №62
    mirmaek.ru
    нет
    №63
    petshop.ru
    NetCat
    №64
    nakolesah.ru
    нет
    №65
    3suisses.ru
    нет
    №66
    chinawebshop.ru
    нет
    №67
    z-store.ru
    1С-Битрикс
    №68
    read.ru
    нет
    №69
    bigtv.ru
    нет
    №70
    all-4u.ru
    нет
    №71
    florist.ru
    нет
    №72
    shina.ru
    MODx
    №73
    eurobit.ru
    нет
    №74
    shoppinglive.ru
    1С-Битрикс
    №75
    gretta.ru
    нет
    №76
    stolplit.ru
    1С-Битрикс
    №77
    kupi-kolyasku.ru
    нет
    №78
    wild-shopping.ru
    нет
    №79
    smartphoto.ru
    нет
    №80
    kupibt.ru
    нет
    №81
    foroffice.ru
    1С-Битрикс
    №82
    cifrocity.ru
    нет
    №83
    proskater.ru
    osCommerce
    №84
    lamoda.ru
    нет
    №85
    zakazi24.ru
    нет
    №86
    sotmarket.ru
    нет
    №87
    7cont.ru
    нет
    №88
    top-shop.ru
    нет
    Картина у нас получилась очень неожиданная! Во-первых, подавляющее большинство магазинов используют самописные CMS, в основном на PHP, хотя есть и на Java, а один даже на Python, во-вторых, из коробочных CMS лидирует 1С-Битрикс, что для нас тоже стало неожиданностью, в-третьих, нет ни одного магазина на Magento, хотя именно эта CMS признанный лидер рынка электронной коммерции в мире, а в рунете, получается, почти не используется.
    Кстати, один из читателей прошлого исследования сделал важное замечание, которое мы упустили: многие сайты не используют коробочных CMS по историческим причинам, потому, что были сделаны довольно давно и начинали без «коробки». Менять технологию в живом проекте всегда очень проблематично.
    Не стоит забывать, что отсутствие коробочной CMS не означает полное отсутствие CMS, во многих магазинах самописные решения, студийные разработки и т.д. Это тоже CMS, только не для массового рынка.
    Вместо заключения
    Интернет-магазин – это такой тип проектов, который имеет относительно сходный функционал от сайта к сайту и потому использование CMS в данном типе проектов вполне оправдано. Исключением могут быть огромные проекты с кучей специфических требований, там проще писать все с нуля. В целом есть несколько качественных CMS, которые наиболее подходят магазину, среди них: Magento, 1С-Битрикс, osCommerce, PHPShop, OpenCart, HostCMS и т.д. Для серьезных проектов я бы все-таки советовал Magento, для очень простых и бюджетных – OpenCart. У всех есть как сильные, так и слабые стороны и самое главное — решение всегда подбирается по задачу, а не наоборот. Но цель этой статьи не склонить к какому-то из решений, а показать картину по рунету, решение в этот раз я оставляю за читателями 😉

  5. Anaya Ответить


    WordPress
    Популярные
    Рекомендованные
    Плагины WordPress
    Сайт-визитка
    Недвижимость
    Фото и дизайн
    Авто и мото
    Медицина
    Еда и ресторан
    Медиа
    Путешествия
    Образование
    Консультации
    Спорт
    Информационные технологии
    Строительные компании
    Кино
    Мода
    Финансы
    Благотворительность
    Свадьба

    HTML
    Популярные
    Рекомендованные
    Шаблоны для админок
    Бизнес
    Дизайн и фото
    Медицина
    Недвижимость
    Компьютеры

    Shopify
    Популярные
    Рекомендованные
    Мода и красота
    Авто и мотоциклы
    Еда и рестораны
    Спорт, природа и путешествия
    Электроника
    Дизайн и интерьер
    Медицина

    WooCommerce
    Популярные
    Рекомендованные
    Мода и красота
    Еда и рестораны
    Спорт
    Бизнес
    Семья
    Авто и мото
    Электроника

    OpenCart
    Популярные
    Рекомендованные
    Бизнес
    Подарки
    Дизайн и фото
    Спорт
    Авто и мото

    Magento
    Популярные
    Рекомендованные
    Мода и красота
    Электроника
    Услуги
    Дизайн и фото
    Авто и мото
    Компьютеры и интернет

    Joomla
    Популярные
    Рекомендованные
    Virtuemart
    Бизнес
    Дизайн и фото
    Образование и книги
    Недвижимость
    Авто и мото

    MotoCMS
    Популярные
    Рекомендованные
    Бизнес
    Дизайн и фото
    Образование и книги
    Недвижимость
    Авто и мото

  6. Agarin Ответить

    Бесплатные CMS


    Начиная поиск подходящего решения, большинство сразу обращает внимание на бесплатные варианты. Это вполне логичное решение, так как создатель интернет-магазина еще не уверен в своей идее и боится вкладывать много денег в рискованное предприятие. Над известными  бесплатными движками трудятся тысячи профессионалов.
    Преимущества
    Бесплатность. Это самый первый и очевидный плюс такого типа систем. Стоимость платных движков начинается от 200$. К этому же надо прибавить разработку дизайна (или покупку готового шаблона) и работы по его установке. В итоге стоимость готового к работе магазина обойдется примерно в 500-1000$. В бесплатных же CMS установка и обновление не требуют дополнительных затрат. Тут необходимо учесть, что бесплатным является сам движок. Если вам потребуется его настройка и доработка, внесение изменений или замена шаблона, необходимо будет обращаться к разработчикам.
    Большое количество специалистов. Чем популярнее CMS, тем больше компаний и фрилансерв ее освоили и готовы предложить свои услуги по настройке и доработке. Это существенно облегчает задачу по поиску исполнителей заказа. Доработки для платных платформ, как правило, стоят дороже, а если система «самописная», то найти специалистов практически нереально.
    Широкие возможности. Бесплатные движки чрезвычайно популярны у разработчиков, поэтому на рынке регулярно появляются новые платные и бесплатные полезные модули и шаблоны. Цена их обычно составляет от 10 до 20$, что совсем немного по сравнению с индивидуальной работой программиста.
    Недостатки
    Нет официальной гарантированной технической поддержки. Т.е. если по каким-то причинам сайт перестанет работать, вам нужно будет очень быстро найти специалиста, который найдет и устранит проблему.
    Нет полной и обновляемой документации для пользователей и разработчиков на русском языке.
    Высокая вероятность взлома.
    Популярные бесплатные системы предлагают достаточно широкий стартовый функционал, но с очень высокой вероятностью вы можете столкнуться с ситуацией, в которой вам потребуется его доработать или расширить. В лучшем случае придется искать разработчиков, которые готовы будут сделать необходимые изменения, но уже на платной основе, а в худшем – остаться без требуемых доработок.
    Чтобы поставить задачи по доработке, грамотно их сформулировать, а потом принять по факту их выполнения, необходимо обладать достаточной квалификацией.
    Необходимость оплаты работы программиста и его постоянной технической поддержки также можно отнести к минусам бесплатных CMS.
    И каждый раз оплачивая фрилансеру или компании за доработки сайта, вы поймете, что бесплатных CMS не существует 😉
    А стоимость 1 часа работы программиста на рынке колеблется от 5 до 50$ в зависимости от его квалификации и формы сотрудничества: фриланс или работа с компанией.
    Наиболее популярные бесплатные CMS на рынке СНГ это: OpenCart, PrestaShop, Magento, MODX при подключении специального модуля MODX Shopkeeper, WordPress с модулем osCommerce и Joomla! с модулем VirtueMart.

    Платные CMS


    Специализированные платные коробочные и облачные движки создаются и системно развиваются с учетом актуальных требований рынка электронной торговли компаниями-разработчиками, в число которых входят маркетологи, бизнес-аналитики, программисты, дизайнеры, тестировщики, проектировщики и другие специалисты.
    Преимущества
    Высокая защищенность и надежность. Владельцы коммерческих платформ очень заботятся о безопасности, поэтому постоянно тестируют систему на нагрузки и защиту данных. В случае обнаружения уязвимости ее быстро устраняют, чтобы избежать потери конфиденциальной информации.
    Достаточно большое количество компаний и фрилансеров, в том числе сертифицированных разработчиками движка, которые смогут вам помочь в настройке и доработке сайта.
    Техническая поддержка клиентов. Открывая магазин на платной CMS, вы всегда можете рассчитывать на техническую поддержку в случае проблем, но эта поддержка будет бесплатной в рамках условий и сроков, указанных в лицензионном договоре. Сотрудники постараются помочь вам и проконсультировать по всем вопросам.
    Большой выбор готовых модулей. Для популярных CMS разрабатывается большое количество платных и бесплатных модулей, расширяющих функционал системы. Их стоимость относительно невысока по сравнению с услугами сторонних программистов, которые занимаются самостоятельной разработкой.
    Очень широкий базовый функционал «из коробки» и возможности по его доработке.
    Наличие документации для пользователей и разработчиков.
    Недостатки Основной минус платных систем – это их достаточно высокая стоимость лицензии и дальнейшей поддержки продукта.
    Наиболее популярные платные CMS платформы: 1С-Битрикс, UMI.CMS, NetCat, Shop-Script, CS-Cart.
    Также для работы сайта интернет-магазина на платной или бесплатной коробочной CMS вам потребуется ежегодная аренда доменного имени  и хостинга (сервера), на котором будет работать движок.

    SaaS-платформы, или конструкторы сайтов


    Наряду с использованием коробочных CMS, вслед за США и европейскими странами, для открытия интернет-магазинов предпринимателями все активнее используют SaaS-платформы, или, как их еще называют, online-конструкторы.
    Во всем мире облачные движки, такие как Shopify, BigCommerce, Volusion, Wix Stores, Weebly eCommerce, Yahoo Store, Amazon Webstore, 3D Cart постепенно вытесняют «коробку».

  7. Zathis Ответить

    Эта платформа для сайта онлайн-торговли существует уже целых 18 лет! Огромное количество интернет-магазинов по всему миру используют именно ее. Ее достоинства заключаются в том, что она:
    бесплатна;
    обладает открытым исходным кодом, что расширяет возможности разработчиков и позволяет подстроить платформу под индивидуальные потребности;
    предоставляет бесплатные шаблоны интерфейсов;
    имеет более семи тысяч дополнений;
    предоставляет простое управление покупателями и заказами в панели администрирования.

    PrestaShop

    Достаточно популярная бесплатная платформа для интернет магазина, на которой основывается большинство веб-сайтов интернет-торговли. Она также обладает открытым исходным кодом и проста в использовании и настройке. Но также PrestaShop имеет некоторые важные преимущества:
    возможность подключать более 2500 модулей;
    создание отчетов и полноценная аналитика трафика и поведения пользователей на сайте;
    возможность качественной оптимизации для поисковых систем и внедрения маркетинговых решений;
    техподдержка доступна прямо в панели администрирования.

    OpenCart

    Платформа для интернет магазина opencart может использоваться на любом сервере, который поддерживает PHP и MySQL. Она очень хороша для проведения поисковой оптимизации веб-сайтов и имеет открытый исходный код. С помощью OpenCart можно очень просто управлять заказами, поэтому платформа идеально подходит для новичков. Также система предлагает разные методы уплаты налогов в соответствии с вашим местоположением.

    VirtueMart

    Создана для работы с системой управления веб-сайтами Joomla. Проще платформы для создания интернет магазинов, наверное, не найти. Она была разработана для того, чтобы ее пользователи смогли быстро разобраться в функционале и самостоятельно настроить все нюансы. VirtueMart также поддерживает несколько языков и валют и позволяет размещать неограниченное количество товаров на веб-сайте.

    Magento

    Многие считают, что Magento лучшая платформа для создания интернет магазина. Она была создана 10 лет назад, и за это время завоевала доверие разработчиков по всему миру. Ее преимущества:
    открытый исходный код;
    стабильная и надежная структура, которая гарантирует бесперебойную работу веб-сайта;
    она проста в управлении и настройке;
    обладает массой функций вроде поиска, управления каталогами, выписки счетов и так далее;
    все функции можно настроить под собственные потребности или вовсе заменить другими.

    Ubercart

    Идеальная платформа для веб-сайтов, которые продают специфический товар. Например, файлы, которые загружаются на ресурс, билеты или другие необычные вещи. Систему можно интегрировать с Joomla или Drupal.

    Zen Cart

    Система обладает более качественным CSS и довольно проста в управлении. Она позволяет легко настроить платформу под проект, предлагает удобный интерфейс. Но она обладает ощутимым минусом – если добавить на сайт достаточно много товаров, система будет работать гораздо медленнее. Поэтому ее не стоит использовать для крупных интернет-магазинов или в том случае, если вы собираетесь сильно расширять ассортимент. Также платформа требует внешних шаблонов и отладки. Это не тот вариант, который стоит использовать, если вы просто ходите в пару кликов запустить веб-сайт.

    ZeusCart

    Идеальная платформа для маленьких и средних бизнесов. Подкупает своим красивым и простым пользовательским интерфейсом. А также позволяет качественно оптимизировать веб-сайт для поисковых систем.
    Лучшее решение – доверить выбор платформы нам. Команда веб-студии Артджокер обладает огромным опытом в создании интернет-магазинов. Поэтому мы сможет подобрать ту систему, что будет соответствовать потребностям вашего бизнеса.

  8. Vova_Play_YT Ответить


    Это одна из самых старых платформ для электронной коммерции. Эта платформа была создана Харальдом Понсе де Леоном и была впервые запущена в 2000 году в Германии. Более 14000 сайтов используют OsCommerce.
    К ее преимуществам относятся:
    Это бесплатный инструмент с открытым исходным кодом для создания сайтов электронной коммерции;
    Бесплатные шаблоны;
    Более 7000 дополнений;
    Управление клиентами и заказами из панели администрирования сайта.

    PrestaShop


    Более 150 000 веб-сайтов разработаны на PrestaShop.
    Это бесплатное решение для электронной коммерции с открытым исходным кодом, которое поддерживает следующие функции:
    Более 2500 модулей;
    Оно очень просто в использовании и настройке, управление товарами, отображение товаров, учетные записи клиентов и т.д;
    Аналитика и создание отчетов;
    Хорошие маркетинговые и SEO возможности;
    Поддержка клиентов из панели администрирования.

    OpenCart


    Еще одно отличное решение, подходящее чтобы создать свой собственный интернет-магазин. Вы можете использовать этот инструмент на любом сервере с поддержкой MySQL и PHP.
    Сайты, созданные с помощью этого инструмента, в высокой степени оптимизированы под поисковые системы. Вам на выбор предлагаются методы уплаты налогов в разных странах.
    Другие особенности этой платформы для электронной коммерции:
    Это бесплатный инструмент с открытым исходным кодом;
    Одна из лучших систем управления заказами;
    Платформа проста в использовании для новичков.

    VirtueMart


    VirtueMart была предназначена для работы с Joomla. Это простая платформа, рассчитанная на то, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и легко ориентировались.
    Некоторые из ее особенностей:
    Возможность регистрации клиентов;
    Клиенты могут отслеживать историю своих заказов;
    Поддержка нескольких языков и валют;
    Неограниченное количество товаров и категорий.

    Magento


    Magento является бесплатной платформой для электронной коммерции с открытым исходным кодом, которая поможет вам создать хороший бизнес-сайт.
    Эта платформа была создана в Varien в 2008 году. Она написана на Zend Framework. Это самое быстро прогрессирующее решение для электронной коммерции в мире. Более 150 000 компаний работают на этой платформе.
    Некоторые из ее особенностей:
    Платформа имеет надежную и стабильную структуру;
    Это бесплатная платформа с открытым исходным кодом;
    Вы можете легко настроить существующие функции и заменить их новыми;
    Некоторые другие функции: управление каталогами, корзина для покупок, выписка счетов, поиск и т.д.

    Ubercart


    Этот инструмент предназначен для людей, которые продают специфические продукты, такие как загружаемые файлы, пропуска и билеты на разные мероприятия, регистрации на ивентах или прочее в этом роде.
    Для нормальной работы данная платформа требует интеграции с Joomla. Она также может работать с Drupal. Вы можете настроить свой магазин по-своему вкусу.

    Zen Cart


    Эта платформа была разработана командой Zen Cart Development в 2012 году. Она более адаптирована в качестве CSS и более проста в использовании, по сравнению с OsCommerce.
    Некоторые из ее особенностей:
    Платформа предлагает отличную систему управления клиентами из панели администрирования;
    Легка в работе, настройке и установке;
    Удобный интерфейс.

    ZeusCart


    Пользовательский интерфейс ZeusCart очень удобен и визуально красиво оформлен. Этот инструмент ориентирован специально на малый и средний бизнес.
    Платформа поддерживает SEO-оптимизированные URL-адреса, ведение переписки по электронной почте, управление скидками и многое другое.
    Данная публикация представляет собой перевод статьи «8 Best Open-Source Ecommerce Platforms to Open Your Own Store» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *