На каком пробеге менять масло в акпп?

15 ответов на вопрос “На каком пробеге менять масло в акпп?”

  1. kocoii Ответить

    Замена смазывающего средства в коробке автомат может быть полной и частичной. Последняя делается, когда автовладельцу необходимо просто долить жидкость, чтобы автомат «дожил» еще 20 тысяч километров до полной замены, без глобальных повреждений механических частей.

    Пошаговая инструкция по частичной замене

    Для того, чтобы частично заменить жидкость необходимо подготовить следующие элементы:
    тару с мерками, чтобы понять какое количество было слито;
    новое смазывающее средство;
    воронку.
    Частичная замена проходит следующим образом:
    Загнать автомашину на эстокаду.
    Двигатель оставить включенным и прогнать кулису коробки передач по всем скоростям, зажимая педаль тормоза.
    Отключить мотор.
    Снять пробку для слива средства на поддоне трансмиссии.
    Подставить мерную тару и дождаться, пока масло не стечет в нее полностью.
    Закрутить сливную пробку.
    По меркам определить количество вытекшего масла и, вставив воронку в заливное отверстие, долить необходимое количество нового смазывающего средства.
    Включить двигатель.
    Снова прогнать кулису коробки автомат по всем передачам, чтобы два вида жидкости смешались друг с другом.
    Определить уровень жидкости можно посредством щупа. Если не хватает смазывающего средства, то долить.

    Полная замена

    Полностью сменить масло на новое автолюбитель может на СТО, если автовладелец не уверен, что справится сам. Через сколько заменять масло полностью владелец автомашины должен определить сам, руководствуясь вышеописанной схемой.
    Предметы, которые будут нужны в процессе полной замены масла в коробке автомат:
    новое ATF;
    мерная емкость;
    резиновая прокладка;
    герметик;
    напарник;
    новый фильтр.
    Как проходит замена:
    Проехать на авто пять километров, чтобы хорошо прогреть автомат.
    Встать на эстокаду.
    Снять пробку для слива и подставить емкость под поддон.
    Выждать некоторое время, пока не сольется все масло.
    Снять винты с поддона и аккуратно убрать его в сторону. В нем может быть дополнительные пол-литра грязного масла.
    Почистить поддон от налета гари и металлической стружки. Снять старую прокладку и поставить новую. Протереть внутреннюю часть поддона насухо тряпкой, не содержащей ворса.
    Поставить новый фильтр.
    Силикон нанести на прокладку поддона и прикрутить его к дну автомобиля.
    Закрутить пробку и влить новое масло. Его потребуется столько, сколько было слито в мерную емкость.
    Снять один шланг охлаждения, который расположен по ходу движения, и вставить его в подготовленную пятилитровую бутылку.
    Напарник должен в это время поставить авто на ручник, а кулису передач автомата на нейтральную скорость. Завести мотор. Старое масло, которое продавится вновь залитым, будет слито в бутылку посредством шланга. Сливать надо до тех пор, пока масло не станет светлым. Это значит, что пошло новое. На этом можно остановить дальнейший слив.
    Долить столько же, сколько слилось.
    Обратно закрутить шланг от охлаждения авто.
    Проехать на авто километров пять и проверить уровень. Если нужно – долить.

  2. viktor-57 Ответить

    TOLEX Tuning
    Отличный вопрос!
    Эксперты наоборот говорят о том, что масло автомате надо менять! В одном из наших блогов мы приводим мнение вице президента компании AISIN, который говорит о необходимости замены масла каждые 20 тысяч км.
    Если масло в автомате не менялось вообще на протяжении 80 000 км пробега или более, то мы рекомендуем проводить полную замену масла с промывкой. Если вернуться к теории, то жидкость в АКПП передает крутящий момент, а принцип действия автомата основан на давлении масла, таким образом чем грязнее масло тем выше его плотность и тем труднее масляному насосу автомата создать нужное давление для переключения передач. В каких то пределах (заложенных с завода) соленоиды могут подстроить переключение передач под изменения давления из за загрязнения масла в АКПП, но когда эти пределы будут исчерпаны, появятся толчки или рывки при переключении передач. Кроме того все продукты износа попадут в масло, тем самым повредят соленоиды, поцарапают шестерни масляного насоса, зашлакуют каналы гидроблока и т.д. Всего выше описанного можно избежать, если менять масло в автомате.
    Мы читали в интернете мнение владельцев автомобилей о том, что после полной замены масла в автомате, автомат встал. Как правило это происходит если:
    1. при полной замене масла не проверили уровень масла и его не долили
    2. не провели адаптацию автомата
    3. автомат уже был “мертв” но его решили “реанимировать” полной заменой масла
    4. проводили в гаражных условиях не соблюдая технологию и “гоняли” автомат “на сухую”
    АКПП этот такой же агрегат, как и двигатель, как и гидроусилитель руля, как и редуктор и масло в нем выполняет не только смазывающую и охлаждающую функцию, но и передает крутящий момент, в связи с этим автомат очень требователен к качеству масла.

  3. niki6666 Ответить

    Услышав аргументы одного из владельцев RXIII, удивленного необходимостью ремонтировать АКПП на 176 000 км пробега и убежденного, что масло в автомате залито на весь срок службы, а статьи написанные в интернете о необходимости смены масла являются продуманным “разводом” сервисов, мы решили выложить фото и рассказать о взгляде создателей АКПП AISIN на этот вопрос с семинара — конференции проводимой представителями AISIN в марте 2017 года в Санкт Петербурге.
    Проводил конференцию вице президент AISIN EUROPE — Ката Сан, который рассказал о типах автоматах и применяемости их на разных марках автомобилей, но самый главный вопрос — сроки замены масла в автомате. Он обратил внимание и подчеркнул:
    1. что все коробки AISIN собираются на одном заводе и требования по замене масла для всех одинаковы, и для того что бы автомат проехал заложенный с завода ресурс в 300 000 км, масло в нем необходимо менять каждые 20 тысяч км, это официальные рекомендации AISIN.
    2. что появление в работе автомата толчков, пинков, рывков и других различных симптомов, говорит не о первом звонке по обслуживанию автомата, а уже о десятом! И надо немедленно принять меры по полной замене масла, промывке, чистке или тестировании гидроблока, другими словами диапазон возможных регулировок доступных конструкции автомата, уже пройден и теперь необходимо принимать меры для его спасения!
    3. каждый производитель автомобилей преследует свои коммерческие цели и в рамках гарантийных обязательств, может установить свой регламент обслуживания, который обеспечит и минимизирует его потери в гарантийный период!
    Вывод:
    1. даже в гарантийный период необходимо менять масло в автомате каждые 20 000 км
    2. при покупке подержанного автомобиля, если вы не знаете или сомневаетесь в проведении полноценного обслуживания или в пробеге автомобиля, необходимо начать эксплуатацию с замены масла в автомате.

  4. dst1123 Ответить

    Кроме того, путаницу вносят и производители автомобилей. Многие из них утверждают, что масло залито «на весь срок службы автомобиля», но при этом старательно умалчивают, сколько же составляет это самый «весь срок службы». По факту получается, что это не больше 150 000 километров, то есть максимум 5-7 лет с момента производства автомобиля. Но на самом-то деле автомобиль в сегодняшних реалиях в среднем служит намного дольше, хотя при этом редко весь свой «срок службы» проводит в одни и тех же руках.
    В этом и заключается главная проблема: первому владельцу не за чем менять масло в коробке передач, потому что свои 3-5 лет современный автомат гарантированно «отбегает» и с тем, что залито на заводе, а переплачивать за дорогостоящую процедуру замены вряд ли кто захочет. Тем более, если нет соответствующей рекомендации дилера или завода-производителя. Правда, если условия эксплуатации были тяжелыми, автомобиль «гоняли в хвост и в гриву», то и износ такой коробки может быть уже сверхнормативным и необратимым, и разбираться с этим придется второму, а то и третьему покупателю автомобиля на вторичном рынке, но покупателей «салонных» автомобилей это как правило не волнует.

    Когда менять?

    Большинство независимых автоэкспертов сходятся во мнении, что менять жидкость в «автомате» надо, если вы планируете долгую и беспроблемную эксплуатацию машины с автоматической трансмиссией. Но остается вопрос — как часто требуется замена масла в АКПП? Интервалы замены при этом называют разные — от 60 до 90 тысяч километров при нормальной эксплуатации автомобиля и от 30 до 50 — при езде в так называемых «тяжелых условиях» — при постоянной буксировке прицепов, в глухих городских пробках, с интенсивными разгонами и торможениями, по грунтовым дорогам, в жарком или очень холодном климате и т. п.
    Подтверждают это мнение, хоть и не всегда напрямую, сами производители коробок передач. Дело в том, что на большинство моделей коробки передач поставляют 3-4 фирмы, специализирующиеся именно на производстве трансмиссий. Самые известные из них – это ZF, Aisin и Jatco. Часто для получения более подробной информации именно по вашему автомату имеет смысл узнать, какая у вас коробка и попробовать найти руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации агрегата именно от производителя коробки передач, а не от завода, выпустившего автомобиль. Возможно, вы узнаете о своей коробке намного больше и понимание вопроса будет у вас более глубоким. Благо интернет такие вещи вполне позволяет.

  5. n3715 Ответить

    AUDI Q7
    Двигатель BUG 3л
    АКПП: AISIN
    TR-60sn по AISIN
    09d по Vag
    Допуск масла в АКПП : VW G 055 025 A2 9л
    MOTUL MULTI ATF
    Фильтр АКПП VAG 09D325435
    аналог с прокладкой и шайбами в комплекте. ZIKMAR Z15109R 964р
    Заменили масло в двигателе.
    Допуск масла в двигатель СТРОГО 507-й. Никакой альтернативы. 505-й не годится. 8.2л
    MOTIL X-Clean +
    Меняли масло вчера вечером. С утра позвонил довольный клиент словами: я до сих пор не верю что замена масла в акпп так мог бы влиять на езду. За 5 лет я в первые получаю такое удовольствие от езды. Пинков нет, незаметно как передачи переключаются. Добавилось динамики. И пообещал HENNESSY ))
    Ссылку на блог отправлю, если читаете, напоминаю про HENNESSY)
    Теперь пару слов от себя.
    Что происходит без технического обслуживания.
    Повышается расход топлива (небольшой)
    Снижаются динамические характеристики автомобиля.
    Появляются биение и вибрация под нагрузкой, толчки и рывки при переключении передач.
    Трансмиссия часто переходит в аварийный режим работы.
    При отсутствии своевременногго обслуживания трансмиссионная жидкость теряет защитные и смазывающие свойства. Продукты износа накапливаются в большом количестве.
    Новая трансмиссионная жидкость в чистом гидравлическом контуре позволит надолго сохранить стабильность работы АКПП
    Не хотелось бы ни кого оскорблять, но частичная замена бред для дураков.
    1) При частичной замене вы всего лишь возобновляете пакет присадок на 20%. НЕ БОЛЕЕ ТОГО.
    2) Заполнен на весь срок службы. О чем гласит нам данный пункт? Весь срок службы, это гарантийный срок.
    На разных машинах, разные сроки. 2, максимум 3 года.
    по пробегу от 100000км до 150000км.
    Смотря что раньше будет. Не верите? Позвоните своему официалу, они подтвердят ) Именно по этой причине официалы полную замену масла в акпп не делают. ) Все просто)
    3) Семинар AISIN в Питере. Вёл семинар ни много ни мало — Ката Сан, вице-президент Aisin Europe и, по совместительству, настоящий японец из настоящей Японии (паспорт он несколько раз демонстрировал :))) стырил отсюда)) : http://www.drive2.ru/l/468246544093545394/
    Огромное спасибо. Очень хорошая статья.
    Так вот, господин Ката Сан рекомендует замену масла в АКПП каждые 20,000км пробега или в 2года.
    3) ZF рекомендует полную замену каждые 40,000 км или в 3 года.
    4) С чем связан такой срок? Нам еще в семинарах MOTUL обьясняли что моторное масло начинает окисляться через год. АТФ через 3. Несвоевременная замена приводит к тому что разбухают сальники и прокладки. И соответственно двигатель и акпп начинают создавать проблемы. Так как начинаются эти дни)
    Полную замену масла в акпп на другие машины можете найти в наших предыдущих блогах.
    Наш революционный аппарат по замене масла в АКПП MOTULevo №1 в мире. Без аналогов.
    Да да. С уверенностью могу сказать что №1 в мире.
    Итак, приступаем!

  6. nian Ответить

    В последнее время очень часто приходится слышать от владельцев довольно свежих автомобилей, что менять жидкость в АКПП они не собираются. На вопрос почему, с гордостью отвечают, что в их Тойоте (Лексусе, Ниссане, etc…) АКПП необслуживаемая и масло там не меняется и рассчитано на весь срок службы…
    У профессионалов в автомобильной сфере, такие заявления вызывают лишь насмешку над промытыми маркетологами автоконцернов мозгами автовладельцев.
    Так же часто встречаются такое мнение, что жидкость стоит менять пару раз за всю жизнь автомобиля, что тоже не верно.
    Итак, давайте разбираться!
    Замена масла в автоматической коробке переключения передач это необходимость. От этого во многом будет зависеть правильная работа, ее ресурс и отсутствие дорогостоящих ремонтов. Давайте пока просто остановимся на этом и примем как должное!
    Как часто менять масло? Интервал смены масла в АКПП вашего автомобиля прописан в мануале. Инженеры все просчитали заранее и знают о вашей коробке лучше, чем Вася с грязным носом на СТО. Также необходимо обратить внимание, что производитель как на моторное масло, что на трансмиссионные делает поправки относительно режимов эксплуатации. Есть обычный режим, а есть тяжелый. Так вот, с тяжелым режимом эксплуатации менять масло как в двигателе, так и в коробке стоит чаще в два раза!
    К тяжелому режиму эксплуатации относятся такие факторы, как:
    — резкие ускорения со светофоров
    — городские пробки и движение в режиме старт/стоп
    — низкая температура окружающей среды, мороз
    — буксировка прицепа/другого автомобиля
    — дорогая с грунтовым покрытием, снегом и т.п.
    — пробуксовка (застряли в снегу, в грязи, побуксовали — считайте нагрузили коробку, что прямо отражается на залитом масле)
    Соответственно если вы живете в России, то сталкиваетесь с любым из перечисленных факторов практически ежедневно и можете смело считать, что масло менять нужно в два раза чаще! Обязательно учитывайте это и меняйте масло чаще, АКПП прослужит дольше и проблем с ней будет возникать меньше!
    НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АКПП.
    Возьмем для примера не самую свежую Тойоту Короллу 1999 г.в. Производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в нормальных условиях эксплуатации (что не применимо к условиям в России) и раз в 30 000 км при тяжелых условиях. До 2000 года жидкость использовалась преимущественно DEXRON II. В более свежих АКПП Тойоты используется жидкость ATF type T-IV или даже ATF WS. Инженеры рекомендуют менять масло раз в 90 000 км в тяжелых условиях эксплуатации, в нормальных необходимо лишь проинспектировать состояние жидкости. Проверить уровень, общее состояние (цвет, запах).
    В последнее время просматривается явная тенденция к тому, что производители перестают делать сливные пробки, щупы для проверки уровня масла. Ведь АКПП не обслуживаемая, а раз так, то и делать все это нет смысла. Делается это потому, что жидкости сейчас выпускают более устойчивые к устареванию, это на самом деле так. Но если попытаться разобраться глубже, то что мы видим? DEXRON II рекомендуют менять раз в 60 000 км, Type T-IV уже через 90 000, а ATF WS еще больше! К чему это привело? Да только к тому, что владельцы автомобилей с такими “необслуживаемыми” АКПП в тяжелых условиях эксплуатации в России ездят на горелом, окислевшемся черном масле, которое уже давно потеряло свои свойства! Тяжелые условия эксплуатации убьют любое масло. Стружка, металлическая пудра и продукты износа копятся в коробке. Все это вынеслось бы в случае замены масла, но АКПП необслуживаемая и менять масло там не нужно. В общем можно подвести итог — свежее масло еще не навредило ни одному агрегату — будь то АКПП или двигатель. А от отработавшей свой ресурс жидкости ATF коробка получит гарантированный повышенный износ. Нужно ли менять масло — решать вам!
    КАКОЕ МАСЛО ЛИТЬ В АКПП?
    Ответ однозначен. Лить то, которое предписывает производитель! Все же просто… Смотрите мануал к вашему автомобилю, там четко прописаны допуски на масло, которое следует заливать. В последнее время развелось множество комнатных экспертов, которые рекомендуют лить масло с более низкими допусками в целях экономии (учитывая последние тенденции экономики нашей страны, очень актуально). Никогда не слушайте их и точка! Не правильный подбор жидкости АКПП приводит к ее поломке и не правильной работе. В ряде АКПП (например на коробках Мерседеса) это может привести к глобальному ремонту, так как ЭБУ АКПП находятся непосредственно внутри коробки и напрямую контактируют с жидкостью. Едиснтвенное чем можно руководствоваться при подборе жидкости, так это принципом повышения допусков: Если в мануале прописано применение Dexron II, то без зазрения совести можете лить Dexron IIE или Dexron III. Если предписано использовать ATF type T-IV, то желательно использовать масла с этими допусками и последующие.
    Существуют так называемые оригинальные жидкости или ОЕМ, которые стопроцентно подойдут к вашему агрегату. Если вы не важно разбираетесь в маслахи их спецификациях, то можете смело их применять.
    Вот некоторые из них:
    GM: DEXRON®-II, DEXRON®-III DEXRON®-VI
    Ford: MERCON®, MERCON®-V
    Toyota: T, T-III, T-IV and WS
    Honda: Z1, DW-1
    Hyundai/Kia/Mitsubishi: SP-II, SP-III, SP-IV, Red-1
    Nissan: Matic D, J, K and S
    Mazda: M-III, M-V
    Mercedes Benz: 236.1/.2 /.3/.5 /.6/.7/.9/.10/.11
    Subaru: Subaru ATF, ATF-HP
    Suzuki: 3314, 3317
    BMW: 7045E, LA2634, LT71141, P/N 83 22 0 142 516
    Chrysler ATF+3® ATF+4®
    Только имейте ввиду, что производители автомобилей не производят эти масла. Эти жидкости производят обычные производители обычных брендовых масел. То есть оригинальные жидкости, это точно такие же жидкости, какие разлиты в банки с логотипами Cartol, Total, Idemitsu, но зачастую дороже брендовых!
    КАК ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ В АКПП?
    Обычно таким вопросом задаются автовладельцы которые решили поменять масло. Давайте разбираться, как это можно сделать.
    Итак, существует несколько способов замены масла.
    1. Частичная замена.
    В случае, если вы решили прибегнуть к частичной смене масла, то тут все просто. Откручиваете сливную пробку масла (если пробки нет, то снимаете поддон целиком). Снимают и чистят фильтр или полностью его меняют. Чистят магниты. Сколько слили масла, столько же и залили — старое масло сливаете в канистру или мерные емкости, чтобы не перелить и недолить. Закручиваете пробку или ставите назад поддон и через отверстие, в которое вставляется щуп, заливаете тот же объем масла.
    Способ относительно простой, но имеет ряд недостатков. Во-первых вы сливаете не все масло. Большая его часть остается в АКПП и свежее масло перемешивается со старым. Для более или менее качественной замены, данную процедуру стоит провести несколько раз, в промежутках включая селектор в положение D (Drive) на вывешенных колесах. Насос прогоняет масло по коробке, старая жидкость мешается со свежей. Во-вторых, это занимает довольно много времени. В-третьих, нужно иметь хотя бы малейшие навыки ремонта автомобиля.
    2. Полная замена с использованием аппарата.
    Замена производится на СТО с применением аппарата по замене масла в АКПП. От АКПП отходят два штатных шланга, обычно они ведут к радиатору АКПП либо к основному радиатору в секцию теплообменника АКПП. Один шланг на выход жидкости из коробки, другой на вход жидкости обратно в коробку. Вот эти шланги и откручиваются, к ним подключается аппарат циклической смены в который предварительно заливают свежее масло. Заводят автомобиль (иногда для скорости замены так же вывешивают колеса и включают на D) . На аппарате через смотровое окошко хорошо видно, как в него поступает грязное черное масло из АКПП и оно заменяется свежим маслом поступающим в коробку. Процедура проходит около часа-двух и масло меняется полностью методом вытеснения.
    При этой смене так же можно снять поддон, слить старое масло (тогда меньше уйдет нового при смене) выкрутить фильтр, почистить магнитики. И закрутить обратно долив по щупу свежего масла.
    По поводу этого способа замены масла в народе гуляет ряд слухов, которые ничем не подтверждены. Якобы аппараты “убивают” коробку. Связано это скорее всего с тем, что на некоторых автомобилях применятся бумажные фильтры АКПП, которые ни разу в жизни не меняли. Под воздействием свежей жидкости, фильтра раскисают и частицы бумаги летят в каналы, которые закупориваются и выводят коробку из строя. По этому поводу можно лишь сказать, что не стоит укатывать АКПП. Не нужно ездить до черного масла, меняйте фильтр, масло в соответствии с регламентом и рекомендациями и будет вам счастье.
    Особенностью полной замены масла является то, что на его замену обычно расходуется примерно полтора объема масла. То есть если у вас заправочный объем равен 8-9 литров, смело берите 14-15 литров свежего масла, чтобы не докупать в процессе.
    Замена масла в не обслуживаемых коробках происходит по принципу, сколько слил — столько и залил. Нужно подойти к вопросу серьезно. Щупа в этих коробках нет и будет очень сложно, практически нереально узнать — сколько нужно заливать жидкости ATF. Собираем слитое масло в мерную емкость, считаем сколько вылилось и столько же заливаем. Так же учитывайте что при нагревании масло расширяется в объеме (почему и существуют на мерных щупах метки на горячую и холодную). То есть при смене нужно обязательно остудить коробку, так как слив горячую жидкость и залив холодную, вы получите расширение масла и уровень будет повыше, чем следовало залить. Учитывайте разницу температур!
    При написании статьи использовались некоторые наработки всеми уважаемого и признанного эксперта в области масел torcon (Иванова Даниила), за что ему огромное спасибо!

  7. pav138 Ответить

    И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes-Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW. Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF. Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.
    Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.
    И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MB последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.
    Да и в целом дилеры большинства марок рекомендуют производить замену масла раз в 60-80 тысяч пробега, несмотря на остальные предписания.
    Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

    Не меняем

    При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *