На каком скутере можно ездить без прав?

15 ответов на вопрос “На каком скутере можно ездить без прав?”

  1. Saijurus Ответить

    Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.
    Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов и в велосипедной зоне, обозначенных дорожными знаками:

    Примечание. Не следует путать выделенную полосу для велосипедистов и велосипедную дорожку. По велосипедной дорожке мопед ехать не может.

    Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

    Особенности перевозки пассажиров на скутере

    Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.21 ПДД:
    22.21. Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории “А” или подкатегории “A1” в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
    Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.
    Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:
    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

    перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
    перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
    Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.
    Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

    Что запрещается делать водителям скутеров?

    24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
    управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
    двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
    пересекать дорогу по пешеходным переходам.
    24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
    Рассмотрим все по порядку.
    1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.
    2. Скутер – не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.
    3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.
    Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

  2. Упрямый блок Ответить

    Правила дорожного движения должны знать все его участники, пешеходы в том числе. Для того чтобы донести до людей эти знания, их основы начинают давать детям уже с детского садика. В школах в игровой форме продолжается закрепление и расширение жизненно важных правил поведения на дорогах, например, через всероссийский конкурс «Безопасное колесо». Избранные от классов и школ участники команд ездят на велосипедах по размеченным асфальтированным площадкам, зарабатывают очки, завоевывают призы. Дело нужное. Однако мероприятия эти охватывают лишь часть ребятишек, а победы в играх не дают юридическое и административное право на управление хотя бы мотоциклом. Не тот регламент. Процедура обучения мотоциклистов, порядок получения прав мало чем отличается от подготовки водителей автомобилей категории «В». Чтобы получить удостоверение водителя категории «А» (мотоцикл), необходимо пройти теоретическую и практическую подготовку в автошколе в течение 6 недель и успешно сдать экзамены. Возраст претендента должен быть не ниже 16 лет.

    Транспортное средство повышенной опасности

    Закономерен вопрос: такая ли уж большая разница между мотоциклистом и водителем мопеда на оживленной городской улице с ограниченным скоростным режимом? По всему выходит, что разница между ними только в том, что один (мотоциклист) едет по правилам и в случае их нарушения несет административную ответственность. Другой (скутерист) едет как ему удобно, при этом в случае чего остается правым, потому что никакой ответственности за свои действия не несет. Задумайтесь: в плотном городском потоке среди машин самого разного класса растерянный подросток без элементарных знаний ПДД! Стоит только на перекрестке появиться пожарной машине, неотложке или просто дорожному хаму, рассчитывающему на профессиональное окружение – и авария неизбежна. А если еще допустить, что за рулем мопеда сидит психически неадекватный водитель – ведь никто ему допуск не выписывал. Ежегодно в Россию ввозится более 30 000 мопедов. И согласно статистике почти половина всех ДТП сегодня происходит по вине водителей этих транспортных средств.

    Лед тронулся

    Президентом РФ подписан закон о введении прав на управление мопедами, скутерами, бибиками и приравненными к ним малыми транспортными средствами. В водительском удостоверение право на управление мопедом будет обозначено литерой «М». Права можно будет получить с 16 лет после окончания обучения и сдачи экзаменов. Предусмотрено введение других дополнительных категорий.

  3. mobkey_house Ответить

    Водительское удостоверение, на основании которого можно управлять скутером, выдается гражданам, которые достигли 16 лет.
    Сдать на права могут следующие категории водителей:
    Граждане РФ.
    Лица, которые временно проживают на территории России.
    Все без исключения категории граждан в состоянии получить водительское удостоверение по месту обращения. Получить документ можно после успешной сдачи квалификационных экзаменов.
    Для получения доступа к экзаменам предварительное потребуется предоставить медицинскую справку, полученную на основании пройденного медосмотра. Это важный момент, так как права не будут выданы при наличии определенных противопоказаний.
    Одной из главных особенностей данной категории водительского удостоверения является тот факт, если в наличии уже имеются права иных категорий, удостоверение на мопед в качестве отдельного документа получать не потребуется.
    Говоря иными словами, если человек уже является законным водителем грузового или легкового транспортного средства, он может спокойно пересаживаться на мопед.
    На этом основании можно сделать вывод, что будущему водителю, которому уже исполнилось 18 лет, намного выгоднее будет пройти обучение на удостоверение категории В и с ним ездить на своем мопеде.
    Это не будет являться правонарушением, то есть ответ на вопрос, можно ли управлять мопедом с правами категории В, является положительным.
    Отдельное обучение на категорию М требуется только в случае, если будущему водителю нет 18 лет, но уже исполнилось 16, то есть ответ на вопрос, какие права нужны, зависит от возраста и опыта водетеля.

    Особенности сдачи экзамена

    Водительское удостоверение на мопед выдается в том же официальном порядке, что и документы на иные средства передвижения.
    Говоря иными словами, человек, который стремится их получить, обязательно должен пройти специальное обучение в автошколе. Это законное основание, нарушение которого достаточно строго наказывается, а не формальность.
    Если претендент на получение прав не сдал теоретическую часть или практику, он автоматически перенаправляется на пересдачу. Вторичный экзамен проходит не ранее 7 дней от первой попытке.
    Если человек не прошел экзамен второй раз, на следующую попытку он будет направлен только через месяц.
    После успешной сдачи всех частей экзаменов, то есть практики и вождения, водитель получает удостоверение, срок актуальности которых составляет 10 дней от даты выдачи.

    Подводя итоги

    На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что для правильного и успешного управления мопедом или скутером, водители обязано соблюдать современное законодательство.
    Это поможет не просто избежать административной ответственности, но что более важно, можно гарантированно сохранить свою жизнь и здоровье рядом перемещающихся участников дорожного движения.

  4. ЛиМоНкА Ответить

    Со скутерами, с одной стороны, всё просто — по определению ПДД он принадлежит к мопедам, а для права управления скутерами с рабочим объёмом двигателя менее 50 см3 нужна специальная категория M (п.1 ст. 25 ФЗ О БДД). Если у Вас в правах обозначена данная категория в столбцах 10 и 11, то ездить на скутере Вам разрешается при наличии с собой водительского удостоверения.

    Но тонкость заключается в том, что пункт 7 той же статьи 25 данного закона говорит нам о том, что любая категория прав подтверждает право управления транспортными средствами категории M:
    Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории “M”.
    Как видим, всё просто — имея права в принципе, Вы имеете право управлять скутерами рабочим объёмом до 50 кубиков. Хотя, всё же есть один нюанс, и о нём ниже.
    Есть, однако, мнение на просторах интернета о том, что в графах 10 и 11 в любом случае должна быть проставлена категория M и, таким образом, дано право управления категорией M при её наличии в правах. Это, однако, неправда, потому как ФЗ О БДД не упоминает такого условия для наличия права управления скутерами.
    Таким образом, имея права с любой категорией или подкатегорией: A, A1, B, B1, C, D, E и любой другой в 2019 году Вы имеете право управлять скутерами, но при наличии одного условия…

    Какое исключение есть из права ездить на скутере?

    Вышеупомянутое исключение заключается в наличии особой отметки — ML в 12 столбце в правах, при наличии которой на 2019 год управлять скутерами нельзя.
    Отметка ML означает наличие у водителя противопоказаний к управлению транспортными средствами категории M. То есть ездить при наличии такой отметки на скутере нельзя.

    А на практике распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД действуют не совсем правомерно, проставляя во вновь получаемые или заменяемые права данную отметку. Дело в том, что, получая медицинскую справку, там должны быть указаны все категории, которыми водителю управлять не противопоказано ограничениями его физического здоровья. Но врачи очень часто не ставят отметку о возможности управлять категорией M. Что же делают в этом случае сотрудники ГИБДД? Они видят, что отметки в медицинской справке нет, и делают вывод об обратном — если управлять категорией M не разрешено прямо, значит, запрещено… И ставят отметку ML напротив категории M. В этом, они конечно же, не правы, и такие действия нужно обжаловать начальнику МРЭО ГИБДД посредством письменного заявления. А до заявления лучше обратиться в учреждение, где Вы делали медсправку, чтобы они её изменили, проставив отметку M, либо доказали, что у Вас есть ограничения к управлению этой категорией.
    Отметим лишь, что такие отметки актуальны для водителей, получивших или заменивших права после апреля 2016 года — тогда категория M появилась как отдельная строка в водительском удостоверении.

  5. Conjudor Ответить

    Если в прежние времена допускалось управление мопедами и аналогичными транспортными средствами без водительского удостоверения, то сейчас ситуация изменилась. Права на скутер нужны с 5 ноября 2013 года. Причиной этих, логичных и давно назревших изменений в законодательстве послужили такие факторы:
    большое количество водителей таких транспортных средств стало участниками и виновниками ДТП;
    современные двигатели с таким небольшим объемом стали мощнее и позволяют развивать приличную скорость – значит возросла и опасность.
    возросла общая активность движения на дорогах.
    Поэтому для таких участников дорожного движения, открыта новая категория – «М». Водительское удостоверение с открытой категорией «М» предоставляет право на управление двухколесным транспортным средством с объемом двигателя до 50 см, развивающих скорость до 50 км/ч. К такой технике относятся:
    квадроциклы с малолитражными двигателями;
    мопеды;
    скутеры.
    Права на управление такими транспортным средствами можно получить с 16 лет, при условии обучения и успешной сдачи квалификационного экзамена. Но сегодня появилось немало подобной мощной и скоростной электрической техники, которая не менее привлекательна. Так какие требования предъявляет ГИБДД к ее водителям?

    Нужны ли права на электроскутер?

    Поэтому вопрос – надо ли права на скутер, если он оснащен электродвигателем поднимается теми, кто уже приобрел такую технику или собирается стать ее владельцем. По действующему Техническому Регламенту, под категорию «М» подпадают водители, которые управляют электроскутерами с мощностью двигателя до 4 кВт. То есть, в вопросе прав на управление такой вид транспорта не отличается от мопедов и скутеров, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

    Нужны ли права на водный скутер?

    Современные индивидуальные транспортные средства не только ездят по дорогам, но и бороздят просторы водоемов. Водные скутеры относятся к категории маломерные судам. Естественно, что у их владельцев и у тех, кто желает прокатиться за штурвалом гидроцикла, возникает вопрос – нужны ли права для управления скутером. Ответ положительный. Требуется сдавать экзамены в ГИМС на право управления маломерными судами. Для этого необязательно посещать специальные курсы, можно готовиться самостоятельно по следующим направлениям:

  6. Cron Ответить


    Изменения в ПДД об управлении скутерами и мопедами были введены ноябре 2013 года. Для этих видов транспорта была предложена новая категория – М. Казалось бы, что именно с этого времени все владельцы скутеров должны были обратиться в ГИБДД для сдачи экзамена и получения прав нового образца, но нет.
    Утвержденные правила вступили в силу в конце 2014 года. С этого времени вопрос, нужны ли права на мопед, имел только один ответ – да. Скутер и мопед объединяются в одну категорию, если они обладают следующими характеристиками:
    мотор не более 50 кубов;
    максимальная скорость – до 60 км/ч.;
    электродвигатель – 0,25-4 кВт;
    количество колес – 2-4 (квадроциклы).
    Вся техника, подходящая под перечисленные параметры, для управления ей предусматривает наличие прав категории М. Следует заметить, что на рынке стали появляться электрические разновидности скутеров, а точнее, гибриды велосипеда и электромотора. Техника предусматривает как автоматическое передвижение, так и механическое за счет педалей. Ошибочно думать, что права на велосипед с мотором не нужны. Если мощность двигателя выше 0.25 кВт, то водитель обязан иметь права с категорией М.
    Во всех случаях важно, что прописано в документах на транспортную единицу. Производители могут специально занижать мощность или объем двигателя, приравнивая ТС к мопеду. В таком случае инспектор ГИБДД ориентируется именно на запись в документах. Однако если визуально техника имеет все признаки мощного мотоцикла, но по паспорту объем мотора менее 50 куб. см., сотрудник ГИБДД вправе обратиться в суд для детального разбирательства.
    К примеру, права на скутер 150 кубов предусматривают наличие категории А, потому что это уже мотоцикл по всем признакам. Это видно визуально – габариты техники, размер колес, масса мотоцикла, внешний вид двигателя. И если такая техника по документам имеет 50 кубов вместо 150, то у инспектора имеются все основания для сомнения.
    В будущем может быть назначена экспертиза для определения истинных характеристик транспорта. Таким образом, права на скутер до 50 кубов в 2019 году предполагают наличие категории М. Все, что выше, приравнивается к мотоциклам и требует категории А1 или А.

    Какая категория нужна на управление скутером

    Учитывая, что скутеры и мопеды отличаются между собой по мощности двигателя, то и категории водительских удостоверений у них разные. Права на электроскутер предусматривают наличие категории М. Это касается всей техники, которая подпадает под этот сегмент (мощность двигателя в пределах 0.25-4 кВт), вне зависимости куплен скутер у официального дилера или гражданин самостоятельно сконструировал велосипед и электромотор.
    Наиболее спорным вопросом считается, можно ли с категорией С управлять мопедом. Мнения на этот счет могут быть разные и касаются они вида прав – старые или новые. До нововведения управление мопедами до 50 кубов не подразумевало наличие ВУ. В удостоверении не было этой графы, а открытая высшая категория давала возможность управления транспортом низшей категории.
    Новые водительские права предусматривают серьезные видоизменения. Управление мопедом в таком случае разрешено лишь при открытии соответствующей категории. К примеру, если водитель имеет права категории С, но М не открыта, то водить соответствующую технику он не может по закону.
    При сдаче на категорию А (мотоциклы) категория М проставляется автоматически. Главное, чтобы она была открыта. Иногда при сдаче экзамена на С водитель хочет получить разрешение на управление мопедом. В таком случае экзамен будет сильно упрощен, а иногда и полностью исключен (достаточно навыков вождения, поскольку правила ПДД человек сдавал ранее).
    Таким образом, чтобы управлять мопедом, в новых правах нужна обязательная отметка в соответствующей категории. В противном случае, даже при возможности управления автобусом или грузовым автомобилем с прицепом, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать за вождение мопеда без прав.

    Некоторые особенности

    Следует отметить, что регистрация мопеда или скутера в ГИБДД не требует водительского удостоверения. Любой гражданин имеет возможность приобрести механическое средство передвижения (не только мопед, но и автомобиль) и поставить его на учет, не имея водительских прав. Техника до 50 кубов также не предусматривает обязательного технического осмотра и наличия техпаспорта.

  7. vulnerating Ответить

    Вплоть до конца 2013 передвижение на скутерах, мопедах вообще не предполагало обязательного наличия водительских прав. С 5 ноября 2013 года были введены абсолютно новые нормы. Но людские потоки скутеристов не хлынули в госавтоинспекцию для получения удостоверений. Да и правила их выдачи начали действовать только спустя год. Лишь с осени 2014 все сознательные участники дорожного движения смогли начать обучаться в автошколах и получать полагающийся им документ.
    Введение прав на скутеры и мопеды объясняется изменениями в положениях ПДД. Так, они были причислены к механическим транспортным средствам. Как следствие, лица, управляющие такими ТС, должны иметь водительские права.
    Еще одно изменение было осуществлено в апреле 2014 года. С этого дня инспектор имеет право проверять водительское удостоверение или выданное временное разрешение, подтверждающее возможность управления ТС и данного вида транспорта. Долгое время модели с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров не предполагали водительских прав. В основном, такой транспорт приобретался для подростков, не способных в силу возраста сдать на права. Но сейчас никакой дифференциации законодатель не устанавливает: абсолютно для каждого скутера теперь нужно держать при себе удостоверение.

    Допустимые категории для вождения

    Юридическое право управления мототранспорта с малым объемом двигателя (до 50 куб см) должно подтверждаться удостоверением категории М. Это общее правило, но Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает вождение при наличии абсолютно любой открытой категории. Например, если человек водит автомобиль, он может беспрепятственно пересесть на скутер и не бояться остановки инспектора.

    Для более мощных моделей потребуется категория, предусмотренная для мотоциклов, то есть А1 или А. Подкатегория А1 не предоставляет права управления любыми транспортными средствами, для которых выделена А. Наоборот, категория А включает в себя и легкие мотоциклы (А1). Если таблица, напечатанная на обратной стороне документа, содержит отметку ML, то его обладателю запрещается управлять скутером и мопедом. Надпись означает, что у водителя есть ограничения к передвижению на автомототранспорте.

    Этапы получения прав на скутер

    Стать полноправным владельцем прав можно уже с 16-летнего возраста. Их выдачей занимается, как и с автомобилистами, ГИБДД. Прием экзамена, по результатам которого выдаются документы, возложен на ОВД. Для назначения даты проведения следует обратиться по месту проживания (в своем регионе) в соответствующие структуры. Узнать адрес можно на официальных сайтах МВД, ГИБДД, а также на портале госуслуг.
    Экзамен, как и всегда, проходит в два этапа: теория и практика. В устный блок входит решение теста, позволяющего проверить знание правил дорожного движения. В последующем от экзаменуемого требуется продемонстрировать наработанные навыки водителя. Если один из этапов не был сдан, то следующая попытка предоставляется только через неделю. Три неудачные попытки – и придется ждать уже гораздо дольше, не менее месяца. Когда оба блока успешно сданы, в течение нескольких дней водитель получает удостоверение. Срок его действия составляет 10 лет. Предварительно стоит позаботиться о предоставлении необходимых документов. :
    Паспорт;
    Фотографии 3х4;
    Водительское удостоверение (если есть);
    Заявление;
    Подтверждение уплаты госпошлины.
    Медицинская справка установленного образца требует, пожалуй, наибольших затрат времени. Для категорий, предполагающих вождение мототранспорта, количество необходимых обследований увеличено ввиду большей опасности при эксплуатации и требований к хорошей реакции человека. Остальные же бумаги имеются у гражданина всегда (или же сделать их не составит труда). Если речь идет о скутерах и мопедах, подпадающих под категорию А1, необходимо представить и паспорт технического устройства. В целом, список необходимых бумаг от категории почти не зависит.

    Заключение

    Таким образом, процесс получения прав на скутер и мопед зависит, во многом, от приобретенной модели. Для небольших по объему двигателя достаточно категории М. А1 или А требуется, если эксплуатироваться будет мощное транспортное средство. При наличии открытой категории дополнительного обучения уже не потребуется.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *