Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл?

15 ответов на вопрос “Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл?”

  1. Koroleva Ответить

    15.2 Помогите. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл
    финала текста: «Всё было безвозвратно потеряно».
    Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста,
    подтверждающие Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте
    цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
    переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
    такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Текст:
    (1)Когда урок закончился и школьников отпустили на большую
    обеденную перемену, Том с Бекки остались в классе совершенно одни.
    (2)Они сели вдвоём за одну парту, и Том начал свой подготовленный заранее
    разговор.
    – (3)Послушайте, Бекки, вы были когда-нибудь помолвлены?
    – (4)А что это значит?
    – (5)Ну, помолвлены, чтобы выйти замуж.
    – (6)Нет, никогда. (7)Скажите: а на что это похоже?
    – (8)Ну, вы просто говорите мальчику, что никогда, никогда ни за кого
    другого не выйдете, и дело сделано. (9)Это кто угодно сумеет: вот я сейчас
    покажу как. (10)Том обнял её за плечи и очень нежно прошептал ей:
    – (11)Я тебя люблю.
    (12)Потом прибавил:
    – (13)А теперь ты мне шепни то же самое.
    (14)Она отнекивалась некоторое время, потом сказала:
    – (15)Только не рассказывайте никому, никому на свете, хорошо?
    (16)Я… я умру со стыда!
    (17)Он кивнул. (18)Она наклонилась так близко, что от её дыхания
    зашевелились волосы Тома, и шепнула, сильно покраснев: «Я – вас –
    люблю!»
    (19)Том, удовлетворённый развитием событий, перешёл к следующей
    части беседы:
    – (20)Ну вот и всё, Бекки. (21)После этого, знаешь, ты уже не должна
    никого любить, кроме меня, и замуж тоже не должна выходить ни за кого
    другого. (22)Теперь это уж навсегда, на веки вечные. (23)Хорошо?
    – (24)Да, теперь я никого, кроме тебя, любить не буду и замуж тоже ни
    за кого другого не пойду; только и ты тоже ни на ком не женись, кроме меня.
    – (25)Ну да, конечно, это уж само собой. (26)И в школу мы всегда
    вместе будем ходить, и домой тоже вместе надо ходить, потому что так уж
    полагается и жених с невестой всегда так делают.
    – (27)Это очень хорошо, а я и не знала, я ещё никогда об этом не слышала.
    – (28)Ох, это так весело: вот когда мы с Эми Лоуренс…
    (29)Взглянув в её вспыхнувшие, широко раскрытые глаза, Том понял,
    что проболтался, и замолчал, сконфузившись.
    (30)Она заплакала, а Том сказал:
    – (31)Не плачь, Бекки, я её больше не люблю.
    (32)Бекки не отвечала.
    (33)Том попробовал обнять Бекки ? она его оттолкнула, повернулась
    лицом к стене, и слёзы ещё сильнее полились из её глаз. (34)Том попытался
    исправиться: он стал было соваться с утешениями, но был отвергнут.
    – (35)Бекки, ? умолял он. ? Бекки, ну скажи хоть словечко.
    (36)Всё было безвозвратно потеряно.
    (по М. Твену*)

  2. Tygoran Ответить

    (1)По дому пла­ва­ли за­па­хи и крики. (2)На­деж­да на­кры­ва­ла стол и ру­га­лась с Ок­са­ной, ко­то­рая на­хо­ди­лась в ван­ной и от­ве­ча­ла через стену. (3)Слов не было слыш­но, но Ко­роль­ков улав­ли­вал смысл кон­флик­та. (4)Кон­фликт со­сто­ял в том, что На­деж­да хо­те­ла си­деть за сто­лом вме­сте с молодёжью, а Ок­са­на имен­но этого не хо­те­ла и при­во­ди­ла в при­мер дру­гих ма­те­рей, ко­то­рые не толь­ко не сидят за сто­лом, но даже ухо­дят из дома. (5)На­деж­да кри­ча­ла, что она по­тра­ти­ла не­де­лю на при­го­тов­ле­ние празд­нич­но­го стола и всю про­шлую жизнь на вос­пи­та­ние Ок­са­ны и не на­ме­ре­на си­деть на кухне, как при­слу­га. (6)Ко­роль­ков лежал у себя в ком­на­те на ди­ва­не и думал о том, что Ок­са­на не умеет раз­го­ва­ри­вать с ма­те­рью, а На­деж­да — с до­че­рью. (7)Она ко­ман­ду­ет, уни­жая её. (8)И они за­жи­га­ют­ся друг о друга, как спич­ка о ко­ро­бок. (9)Ко­роль­ков знал по себе: от него тоже можно чего-то до­бить­ся толь­ко ле­стью. (10)Лесть как бы при­под­ни­ма­ла его воз­мож­но­сти, и он стре­мил­ся под­нять себя до этого но­во­го и при­ят­но­го ему пре­де­ла.
    (11)От­во­ри­лась дверь, и вошла Ок­са­на в длин­ной новой кофте в стиле «ретро», или, как она на­зы­ва­ла, «ре­тру­хи».
    – (12)Пап, ну скажи ей, — гром­ко по­жа­ло­ва­лась Ок­са­на. — (13)Чего она мне нервы мо­та­ет?
    – (14)Как ты раз­го­ва­ри­ва­ешь с ма­те­рью? — одёрнул Ко­роль­ков.
    – (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в на­пряжёнке. (18)Она вечно что-ни­будь ляп­нет, и всем не­удоб­но…
    – (19)Что зна­чит «ляп­нет»?
    – (20)Ну, не ляп­нет. (21)Про­из­несёт тост за мир во всём мире. (22)Или начнёт об­ра­щать на меня вни­ма­ние… (23)Или начнёт всем на­кла­ды­вать на та­рел­ки, как будто голод…
    – (24)До­воль­но-таки про­тив­но тебя слу­шать, — объ­явил Ко­роль­ков. — (25)Ты го­во­ришь, как за­кон­чен­ная эго­ист­ка.
    – (26)Но ведь мой день рож­де­ния. (27)Мне же шест­на­дцать лет. (28)По­че­му в этот день нель­зя сде­лать так, как я хочу?
    (29)Ко­роль­ков по­смот­рел с тос­кой на её чи­стень­кое но­вень­кое ли­чи­ко с но­вень­ки­ми ярко-бе­лы­ми зу­ба­ми и по­ду­мал, что её пе­ре­лю­би­ли в дет­стве и те­перь придётся жать то, что по­се­я­ли. (30)Он по­ни­мал, что нужен был до­че­ри не тогда, когда носил её на руках и по­се­щал в оздо­ро­ви­тель­ном дет­ском ла­ге­ре. (31)А имен­но те­перь, в шест­на­дцать лет, когда за­кла­ды­ва­ет­ся фун­да­мент всей даль­ней­шей жизни. (32)И не ам­бу­ла­тор­но, как го­во­рят врачи, — пришёл, ушёл. (33)А ста­ци­о­нар­но. (34)Каж­дый день. (35)Чтобы не про­пу­стить воз­мож­ных ослож­не­ний. (36)А ослож­не­ния, как он по­ни­мал, не­из­беж­ны.
    (37)По­зво­ни­ли в дверь. (38)Ок­са­ну как вет­ром сдуло вме­сте с её не­удо­воль­стви­ем, и через се­кун­ду по­слы­шал­ся её голос — тугой и звон­кий, как струя, пу­щен­ная под на­по­ром. (39)С ней было всё в по­ряд­ке. (40)Впе­ре­ди празд­ник, и жизнь — как празд­ник.

  3. Zath Ответить

    Структура сочинения-рассуждения 15.2
    1. Тезис.
    2. Аргумент – пример 1 + комментарий.
    3. Аргумент – пример 2 + комментарий.
    4. Заключение (по тезису).
    1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
    Ваша задача – объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.
    При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
    Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
    Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что…
    Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
    Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
    По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
    В этом отрывке автор говорит о том, что…
    Смысл данного отрывка я понимаю так: …
    В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
    Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.
    2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
    В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста. Примеры должны
    соответствовать тезису;
    иллюстрировать мнение о смысле цитаты.
    Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:
    Попробую доказать справедливость своего суждения.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям …
    Это подтверждают предложения …
    Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).
    Предложение … подтверждает мысль о том, что…
    Своё мнение могу доказать на таком примере из текста.
    Возможно использование вводных слов во-первых, во-вторых.
    3. Вывод.
    Задача вывода – подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию
    В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу.
    Пример сочинения-рассуждения 15.2

  4. Arami Ответить

    Тема, план и 2 иллюстрации (по А.А. Лиханову и по В.П. Крапивину)
    Тема: Живые книги.
    План.
    1. Вечные спутники.
    2. Человек приобщается к культуре.
    3. Мир в руках.
    4. Читать – значит жить.
    В пору волнений, сомнений, печалей и выбора, когда нет ни одной души способной разделить тернистый путь исканий, на помощь приходит книга. С ее страниц к нам сходят мудрые, сильные, духовные, те, кто может пролить свет.
    Первое знакомство с книгами начинается в раннем детстве. От сотни раз перечитанных тонких книжек пытливый ум переносится в библиотеки – храмы мудрости. В произведении Лиханова есть замечательная фраза: “Человек, который посещает библиотеку, – самостоятельный человек, и библиотека – заметный признак этой самостоятельности”. Тогда, в военные годы, рано повзрослевшие дети осознавали не только цену жизни, но и цену книгам, тем, что помогут после войны восстановить культурные и духовные ценности народа.
    Есть книги, способные поглотить человека. Их прочтение меняет судьбы и характеры. Они становятся путеводными звездами. В жизни маленького человека со страниц Крапивина такой стала книга “Малахов курган”. Мальчишка был готов биться за книгу, пока не прочел ее всю. И это стало вехой в его судьбе.
    Книга – это кладезь, а чтение – великий дар, позволяющий черпать из бездонного источника не только мудрость веков и красоту мира, но и сам смысл жизни.

  5. past hell Ответить

    Напишите сочинение-рассуждение.
    Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом».
    Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    (1)В детстве у меня была любимая мягкая игрушка размером примерно
    с небольшую диванную подушку. (2)Это был медведь. (3)Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним. (4)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним. (5)В общем, я вырос, стал дядькой с большой бородой и татухами и вместо плюшевых медвежат полюбил мотоциклы.
    (6)И вот однажды мне приснился медвежонок из детства. (7)Сон был неприятный: медвежонок стоял в центре пустой комнаты, в мерцающем свете лампочки, а за окном как будто бы собирался ураган. (8)Медведь в упор смотрел на меня и тянул ко мне лапу, как будто показывал на что-то у меня за спиной, как будто предупреждал о чём-то.
    (9)Я не придал значения сну. (10)Однако на следующий день я ехал
    в мотоклуб, и «девятка» подрезала меня так, что я перелетел через руль
    и приземлился на живую изгородь, посаженную вдоль дороги. (11)Именно она меня и спасла. (12)Я получил ушибы, небольшой вывих плеча,
    а мотоцикл серьёзно пострадал и требовал дорогого ремонта.
    (13)Через неделю всё повторилось. (14)Всё в той же комнате при мерцающем свете и надвигающемся урагане. (15)Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной, а в некоторых местах была порезана,
    и оттуда торчала вата. (16)Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал
    на меня лапой.
    (17)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена,
    и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. (18)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке
    из-под картошки нашёл игрушку.
    (19)Сначала я достал голову медвежонка, оторванную «с мясом»,
    затем – тело с наполовину вылезшей через рваные дыры ватой. (20)Ещё час я потратил, чтобы найти в мелком мусоре на дне мешка пропавший шарик глаза, но так и не нашёл.
    (21)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было. (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза
    я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.
    (24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте,
    а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом.
    (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
    (27)Я даже придумал ему название – «Одноглазый медведь».

  6. Agahuginn Ответить

    Нравственный выбор – это, в первую очередь, выбор между добром и злом: верностью и предательством, любовью и ненавистью, милосердие или равнодушие, совесть или бесчестие, закон или беззаконие. Его совершает каждый человек на протяжении все жизни, возможно, не один раз.
    Нам с детства объясняли, что хорошо, а что плохо. Иногда жизнь ставит перед нами выбор: быть искренним или лицемерным, совершать добрые или дурные поступки. И этот выбор зависит от самого человека. Докажу данный тезис, приведя аргументы из текста В. К. Железникова и проанализировав свой жизненный опыт.
    В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, возьму несколько предложений. Витя поздравил свою маму с Восьмым марта и отнёс цветы также своей соседке, Лене Поповой 15-17. . Девочка была рада вниманию, но в классе „все сразу зашушукались, посмотрев на Витю», а на перемене стали называть „женихом» 21-31. . Обиду он выплеснул на те цветы, которые подарил маме 33-37. . К сожалению, он не сумел правильно выбрать между умением остаться самим собой и неумением противостоять общественному мнению.
    В качестве второго аргумента, доказывающего тезис, приведу пример из читательского опыта. В романе А. С. Пушкина „Евгений Онегин» нравственный выбор встаёт перед главным героем: отказаться от дуэли с Ленским или не отказаться. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой — Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения.
    Таким образом, я доказала, что мы постоянного сталкиваемся с нравственным выбором, порой даже в обыденных вещах. И этот выбор должен быть правильным, чтобы не сожалеть после.
    Орловой Ирины, ученица И. А. Суязовой
    Текст 11.3
    1. Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
    – 3. Это мне папа подарил, – сказала мама. – 4. Ведь сегодня Восьмое марта.
    5. Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. 6. Он немедленно побежал к себе в комнату, схватил портфель, вытащил открытку, в которой было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта и обещаю всегда тебя слушаться», и торжественно…

  7. Nithris Ответить

    Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

  8. Mr.Limon4ik Ответить

    Напишите сочинение – рассуждение Объясните, как вы понимаете смысл финала текста : И нет несчастнее людей, поражённых завистью
    (1)Началась эта мука в далёкие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (З)Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что. (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков -составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух. (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11 )Продолжалась глебовская власть – ну, не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе. (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь. (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним. (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21 )И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества. (По Ю. Трифонову)*

  9. Vishakar Ответить

    Напишите сочинение -рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: “Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, кот
    орая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу”.
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Объём сочинения не менее 70 слов.
    Из Ленинграда меня послали в Балашов, и, только что окончив одну летную школу, я стал учиться в другой – на этот раз у настоящего инструктора и на настоящей машине.
    Не запомню в своей жизни другой полосы, когда бы я работал с таким прилежанием.
    – Знаете, как вы летаете? – еще в Ленинграде сказал мне начальник школы. – Как сундук. А для Севера нужно иметь класс.
    Я изучил ночные полеты, когда сразу за стартом начинается тьма и все время, пока набираешь высоту, кажется, что ощупью идешь по темному коридору. Внизу на аэродроме ярко светится Т, и черное поле точно пунктирам обведено красноватыми огнями. Линия железной дороги мерцает сигналами разъездов, расставленных с необыкновенной ночной точностью, так не похожей на дневную. Темный воздух, невидимая земля. Но вот зарево появляется вдали, – еще несколько минут, и это не зарево, а город – тысячи огней, разноцветных, разнообразных… Фантастическая картина!
    Я научился водить самолет вслепую, когда все вокруг окутано белой мглой и кажется, что ты летишь через миллионы лет в другую геологическую эпоху. Как будто не на самолете, а на машине времени ты несешься вперед и вперед!
    Я понял, что летчик должен знать свойства воздуха, все его наклонности и капризы так же, как хороший моряк знает свойства воды…
    Это были годы, когда Арктика, которая до сих пор казалась какими—то далекими, никому не нужными льдами, стала близка нам и первые великие перелеты привлекли внимание всей страны.Многое из того, что я знал о жизни полярных лётчиков, как бы повернулось другой стороной, и я представил себе бесконечные полугодовые ночи за Полярным кругом; недели изнуряющего ожидания погоды; полёты над снежными горными хребтами, когда глаза невольно высматривают место для вынужденной посадки; полёты в пургу, когда не видишь крыльев своей машины; мучительную возню с запуском мотора на пятидесятиградусном морозе. Я вспомнил формулу одного из полярных лётчиков: «Что значит лететь на Север? — Пурговать и греть воду». Я вспомнил страшные рассказы об арктических метелях, которые хоронят человека в двух метрах от дома.
    Но разве испугались этих трудов и опасностей сибиряковцы, которые под парусами вывели потерявший винт ледокол к Берингову морю?
    Нет, прав был Петя. Нужно выбирать ту профессию, в которой ты способен проявить все силы души. Я стремился на Север, к профессии полярного лётчика, потому что это была профессия, которая требовала от меня терпения, мужества и любви к своей стране и своему делу.Только через полтора года мне удалось добиться назначения на Север –
    и то совершенно случайно. Я познакомился в Ленинграде с одним старым
    полярным летчиком, который хотел вернуться в центр: ему уже не по годам
    были тяжелые северные полеты. Мы обменялись. Он занял мое место, а я
    получил назначение вторым пилотом на одну из дальних северных линий.

  10. ANGEL_DO_SLES Ответить

    С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «А тут важно не ошибиться». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста: «А тут важно не ошибиться». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.1)Когда Сережа задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке, и он даже удивляется своему непостоянству.
    «(2)Почему ни с того ни с сего я думаю про Антарктиду или про марки Мадагаскара? – философствует он в такие минуты. – (3)Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается. (4)Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером, а буду шофером, или геологом, или, как отец и мать, конструктором. (5)На уроках географии меня так и тянет уехать на Север, а на истории мне хочется раскапывать скифские курганы, разгадывать древние пергаменты… (6)Почему я такой, что сам себя не могу понять?»
    (7)И Сережа спрашивает отца:
    -(8)Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором?
    (9)Он спрашивает это уже, наверное, в сотый раз и заранее знает все: как отец окончил школу, потом работал на сибирской стройке – водил здоровенные самосвалы, потом поступил в автостроительный и там встретил маму. (10)И пока отец с удовольствием вспоминает молодость, Сережка думает о своем: «(11)Почему-то раньше все было просто.(12)Люди знали, кем они хотят быть, на кого надо учиться. (13)А тут стоишь, как Илья Муромец, и не знаешь: налево пойдешь, направо пойдешь или прямо пойдешь?»
    (14)И он почему-то вспомнил собаку, которая бежала за ним. (15)Так долго бежала, а только он хотел подобрать ее, принести домой, как она удрала. (16)Чего она, глупая, испугалась?..
    -(17)О чем ты думаешь?- спрашивает отец, прервав свой рассказ.
    -(18)Пап, а собака – умное существо? (19)Она понимает, что ей говоришь?
    -(20)По-моему, понимает.
    -(21)А как понять человеку, что она чувствует?
    -(22)Наверно, надо научить ее говорить,- шутит папа.
    -(23)Пап, я, кажется, решил: я буду ветеринаром.
    -(24)Ну, как знаешь,- отец пожимает плечами и уходит из комнаты. (25)Обиделся, что ли?
    -(26)А ветеринар – неплохая специальность!- кричит за стенкой отец.
    (27)Нет, не обиделся. (28)Но, к сожалению, ничего взрослые не понимают. (29)Скажешь что-нибудь нечаянно, а они и решат… (30)А тут важно не ошибиться. (По Е.Велтистову.)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *