Сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста?

8 ответов на вопрос “Сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста?”

  1. Я SмЕрТH1i Ответить

    Структура сочинения-рассуждения 15.2
    1. Тезис.
    2. Аргумент – пример 1 + комментарий.
    3. Аргумент – пример 2 + комментарий.
    4. Заключение (по тезису).
    1. Тезис – это мысль, которую нужно доказать. В тезисе нужно коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
    Ваша задача – объяснить смысл заданных строк. Обычно в задании дана цитата, которая содержит идею, основную мысль, текста, и дать объяснение не составит труда.
    При написании вступления можно использовать следующие речевые клише:
    Смысл последних строк текста говорит нам о том, что…
    Текст заканчивается словами: «…». На мой взгляд, речь идет о том, что…
    Я считаю, что мысль автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …
    Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом…
    По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …
    В этом отрывке автор говорит о том, что…
    Смысл данного отрывка я понимаю так: …
    В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…
    Не лишним будет употребление вводных слов: я думаю, я считаю, на мой взгляд, по моему мнению, мне кажется, я убеждён и т.д.
    2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры из текста.
    В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента из указанного текста. Примеры должны
    соответствовать тезису;
    иллюстрировать мнение о смысле цитаты.
    Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:
    Попробую доказать справедливость своего суждения.
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложениям …
    Это подтверждают предложения …
    Проиллюстрировать это мнение можно на примере текста (автор).
    Предложение … подтверждает мысль о том, что…
    Своё мнение могу доказать на таком примере из текста.
    Возможно использование вводных слов во-первых, во-вторых.
    3. Вывод.
    Задача вывода – подвести итог размышлению, завершить работу, еще раз обратив внимание на самую главную мысль. Вывод должен быть логичным, не противоречащим предыдущему высказыванию
    В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу.
    Пример сочинения-рассуждения 15.2

  2. Юлия Ответить

    15.2
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Сочинение
    Финальные строки текста имеют переносное значение. Я понимаю их так. Человека можно лишить смысла жизни, если бездушно украсть у него самое священное и дорогое. Попробую доказать справедливость своего суждения.
    Во время войны Анна Федотовна потеряла своего единственного сына. От  горя и слез, нервного переутомления и тяжести пережитого женщина ослепла.  На память о сыне у неё осталось единственное письмо, полученное с фронта. Анна Федотовна очень дорожила этим письмом, что подтверждает предложение № 14. Каждый вечер перед сном она брала его в руки и вспоминала  навечно запечатлённые в сердце строки. Для неё это было настоящее вечернее «священнодействие», которое придавало ей силы и поддерживало в ней жизнь. Но однажды Анна Федотовна столкнулась с неосознанной детской жестокостью и равнодушием. Это доказывают предложения № 24 и 27. «Старательные» пионеры пришли к ней в дом и, воспользовавшись доверием хозяйки,  украли ее реликвию. То, что было смыслом и содержанием жизни старой женщины, оказалось для них обычным музейным экспонатом.
    Анна Федотовна потеряла не только память о сыне, но и смысл жизни. Но есть ещё одна причина, по которой душа героини  ослепла и оглохла. Женщина, пережившая войну и  смерть сына, не смогла пережить и жестокость нашего времени – непонимание, цинизм и равнодушие к чужому горю и памяти.  Таким образом, героиня текста ослепла дважды: в первый раз – потеряв сына, а во второй раз – потеряв смысл жизни и веру в людей.

    15.3
    Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса
    данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение
    Человечность – это нравственное качество, которое предполагает
    уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В
    современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее
    и добрее по отношению друг к другу.
    Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика изтекста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой
    тарой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны
    Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её
    «ослепла и оглохла».
    Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам
    Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не
    только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие
    качества, человечность – одно из них.
    Добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться
    одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности
    невозможна душевная красота человека.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *