Народная обрядовая поэзия привлекала многих русских писателей почему?

3 ответов на вопрос “Народная обрядовая поэзия привлекала многих русских писателей почему?”

  1. Hexon Ответить

    Колядование начинали накануне Рождества, с 24 декабря. Именно так назывался обход домов с пением специальных колядок, в которых хозяину дома желали хорошего урожая, богатства, счастья. Колядки пели дети, неся на шесте звезду. Она символизировала Вифлеемскую звезду, появившуюся на небосводе во время рождения Христа. Хозяева старались одаривать колядовщиков деньгами, вкусным печеньем, конфетами. Если хозяева дома не спешили одаривать детей, они пели специальные частушки со смешными угрозами в их адрес:
    Не дашь, хозяин, пирога —
    Мы твою корову уведем за рога.
    Не дашь нам кишку —
    Мы твою свинку за виску.
    Не дашь деткам блинка —
    Получай, хозяин, пинка.
    Особое внимание в народном творчестве уделяли началу года. Русские люди искренне верили в то, что от того, как встретить Новый год, зависит, как он будет проведен. Люди старались накрыть стол так, чтобы на нем было множество вкусных и изысканных блюд. В Новый год все веселились, желали друг другу счастья и здоровья.
    В качестве фона для таких пожеланий использовали коротенькие колядки песенного вида.
    Например, в поэме «Светлана» В. А. Жуковский использует одну из песен, посвященных кузнецу:
    …Кузнец,
    Скуй мне злат и нов венец,
    Скуй кольцо златое.
    На основе народной песни о мужиках, которую он услышал от своей няни, А. С. Пушкин написал не одно свое стихотворение.

    Заключение

    Масленицу в специальных песнях высмеивали, ругали, призывали вернуться, назвали ее различными женскими именами: Изотьевна, Авдотьюшка, Акулина Саввишна.
    В. И. Даль упоминал в своих сочинениях о том, что для Масленицы каждый день недели имел определенное значение:
    понедельник ассоциировался со встречей;
    вторник связывался с заигрышами;
    среду считали лакомкой;
    четверг ассоциировался с гостеприимством;
    пятница считалась тещиными вечерками;
    в субботу устраивали золовкины посиделки;
    воскресенье посвящали проводам Масленицы.
    Троицкий цикл также был наполнен различными календарно-обрядовыми песнями, поэтому привлекал многих русских поэтов и писателей. Например, А. Н. Островский использовал обрядовую песню о туче.
    Не остались в стороне и композиторы, они с удовольствием использовали в своем творчестве фрагменты обрядовых песен.
    Весенние обряды исполнялись во время Великого поста, поэтому в них отсутствовал игровой праздничный характер. В качестве основного весеннего жанра использовали – веснянки. Эти песни не пели, а кликали, взбираясь на крыши, пригорки. С их помощью люди пытались призывать весну, прощались с зимой.
    Часть веснянок связана с известными всем с детства стихами о «Мухе-цокотухе» и «Тараканище».
    После принятия христианства языческие верования постепенно утратили свое смысловое значение. Утрачен был и смысл тех магических действий, которые порождали определенный вид народной музыки.
    Но, несмотря на это, устойчивыми оказались сами формы проведения древних праздников. Обрядовый фольклор, подвергшийся существенным преобразованиям и обновлениям, продолжал функционировать.
    Христианская церковь выражала крайне негативное отношение к традиционным пляскам и песням. Представители духовенства считали народное творчество греховным, связанным с дьяволом. Такая оценка была обнаружена исследователями во многих летописных источниках и канонических церковных постановлениях. Например, есть информация о том, что киевский митрополит Иоанн II писал в девятом веке Якову Черноризцу (писателю) о том, что святые отцы повелевают ему соблюдать благочестие, а в случае музыки и плясок вставать из-за стола и уходить прочь.
    Именно в то время появилась иная область народного фольклора, которая рождалась в глубине «карнавальной» культуры Древней Руси.
    Она считалась «кривым зеркалом» существующей действительности, «дурацкой» неправильной жизнью, в которой все происходило наоборот. Реальность и фантазия, добро и зло, верх и низ были перепутаны местами.
    В советское время старинному народному творчеству практически не уделяли внимание, запрещали праздники, народные гуляния. Именно в этот исторический период многие старинные русские обряды и традиции были безвозвратно утрачены. В последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону. Многие писатели и поэты снова обратили свое внимание на сказания, предания, старые обряды, используют их в своей творческой деятельности.

  2. Captain_Morgan_S Ответить

    Колядование начинали накануне Рождества, с 24 декабря. Именно так назывался обход домов с пением специальных колядок, в которых хозяину дома желали хорошего урожая, богатства, счастья. Колядки пели дети, неся на шесте звезду. Она символизировала Вифлеемскую звезду, появившуюся на небосводе во время рождения Христа. Хозяева старались одаривать колядовщиков деньгами, вкусным печеньем, конфетами. Если хозяева дома не спешили одаривать детей, они пели специальные частушки со смешными угрозами в их адрес:
    Не дашь, хозяин, пирога —
    Мы твою корову уведем за рога.
    Не дашь нам кишку —
    Мы твою свинку за виску.
    Не дашь деткам блинка —
    Получай, хозяин, пинка.
    Особое внимание в народном творчестве уделяли началу года. Русские люди искренне верили в то, что от того, как встретить Новый год, зависит, как он будет проведен. Люди старались накрыть стол так, чтобы на нем было множество вкусных и изысканных блюд. В Новый год все веселились, желали друг другу счастья и здоровья.
    В качестве фона для таких пожеланий использовали коротенькие колядки песенного вида.
    Например, в поэме «Светлана» В. А. Жуковский использует одну из песен, посвященных кузнецу:
    …Кузнец,
    Скуй мне злат и нов венец,
    Скуй кольцо златое.
    На основе народной песни о мужиках, которую он услышал от своей няни, А. С. Пушкин написал не одно свое стихотворение.

    Заключение

    Масленицу в специальных песнях высмеивали, ругали, призывали вернуться, назвали ее различными женскими именами: Изотьевна, Авдотьюшка, Акулина Саввишна.
    В. И. Даль упоминал в своих сочинениях о том, что для Масленицы каждый день недели имел определенное значение:
    понедельник ассоциировался со встречей;
    вторник связывался с заигрышами;
    среду считали лакомкой;
    четверг ассоциировался с гостеприимством;
    пятница считалась тещиными вечерками;
    в субботу устраивали золовкины посиделки;
    воскресенье посвящали проводам Масленицы.
    Троицкий цикл также был наполнен различными календарно-обрядовыми песнями, поэтому привлекал многих русских поэтов и писателей. Например, А. Н. Островский использовал обрядовую песню о туче.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *