Насколько на ваш взгляд политический строй российской империи?

5 ответов на вопрос “Насколько на ваш взгляд политический строй российской империи?”

  1. Delalore Ответить

    Политический строй Российской империи на протяжении XIX – начала XX а. (до 1906 г.) развивался в рамках наследственной абсолютной монархии ш главе с императором, который имел верховную самодержавную власть, а его личность считалась “священной и неприкосновенной”. Самодержец объявлял состояние войны, заключал договоры с иностранными государствами, был главнокомандующим армии и флота. Жаловал ордена, титулы, сословные права. От имени империи осуществлял судебную власть, имел право помилования, смягчения приговоров и тому подобное. Государственном аппарате империи находился в руках дворянско-помещичьей слои.
    Процесс складывания абсолютной монархии в России начался в XVIII веке, когда были осуществлены радикальные меры, направленные на повышение роли самодержавца и государственного центра в регулировании всех сфер общественной жизни. Император единолично осуществлял законодательную власть и управлял государством через созданные в системе центральной власти органы управления: Сенат с широкими полномочиями во главе с генерал-прокурором и Кабинет его величества (1711 г.); Главный магистрат для управления делами городов (1720г.); Синод (1721 г), через который император управлял право славной церковью; коллегии, создававшиеся для управления отдельными крупными сферами государственной и общественной жизни (1718-1720 гг) или ведали определенными территориями (1722).
    Развитие высших органов государственной власти на протяжении всего XIX века. происходила под знаком растущей централизации, бюрократизации и дальнейшей милитаризации государственного аппарата и господстве новой идеологии, которая находила свое выражение в формуле “православие, самодержавие, народность”. В результате первой в имперской России реформы центрального отраслевого управления коллегии как центральные управленческие органы отдельными секторами государственной жизни заменили министерствами во главе с министрами (1802 г.). На отмен) от коллегий министерства обладали большей оперативностью в осуществлении управления, в них усиливалась персональная ответственность руководителей и исполнителей, расширялись значение и влияние канцелярий и делопроизводства. Сначала работали следующие министерства: внутренних дел, юстиции, финансов, коммерции, народного просвещения, военно-сухопутных сил, военно-морских сил и иностранных дел. Министры и товарищи министров (заместители) назначались императором, вузы чиновники министерств – императором по представлению министра (пользовались правом личного доклада царю), низшие – министром. Работа министерств направлялась Комитетом министров. Органом, который координировал работу министерств, сначала (1810 г.) была возглавляемая императором Государственный совет (законопідготовчий орган, просуществовавший до 1917 г.; численность – от 40 до 80 членов, которые назначались императором или входили в него по должности), а впоследствии (1861 г.) – Совет министров во главе с царем. Совет министров была шире, чем Комитет министров, органом. С ее образованием Комитет Министров не ликвидировался, а существовал вплоть до апреля 1906 г., когда его функции взяла Совет министров. Министерства как центральные органы управления просуществовали до конца 1917 г. их заменили советскими народными комиссариатами.
    Перестройку системы органов государственной власти было осуществлено царизмом под влиянием первой русской революции. На основании ряда законодательных актов – Манифеста (17 октября 1905 г.), Закона о выборах в Государственную думу (11 декабря 1905 г.), Положение о Государственной думе (20 февраля 1906 г.), Положение о государственном совете (24 апреля 1906 г.) и Основных законов Российской империи (1906 г.) -в России впервые было учреждено государственные представительные органы. Они полностью или частично создавались способом выборов и имели компетенцию обсуждения законопроектов. Первой инстанцией рассмотрения законопроектов было определено Государственную думу, второй – государственный совет. Император с тех пор наделялся правом законодательной инициативы, однако не потерял законодательной власти (без его подписи ни один закон не вступал в силу). Утверждая или отклоняя законопроект, царь сам решал его судьбу. Кроме того, согласно Основным законам (ст. 87), царь наделялся правом издавать законы вне Государственной думой в случае прекращения ее деятельности. Исключения из этого должны были составлять только законы об изменениях в Основных законах, законах о Государственной думе, государственном совете и выборы в них.
    Государственная дума образовывалась способом выборов. Государственный совет наполовину назначалась царем (вторая половина ее состава избиралась). Такое создание Государственной думы и Государственного совета должно было обеспечить их полную подчиненность царю.
    Выборы не были всеобщими и равными: право участия в выборах были лишены почти половину населения. Избирательное право не предоставлялось женщинам, лицам до 25 лет, студентам, военным, “бродячим инородцам”, иностранным подданным, осужденным к наказанию, связанному с увольнением с должности или лишением прав. Избирательного права лишалась большое количество из тех рабочих, кто работал на предприятиях с количеством занятых менее 50.
    Все избиратели делились на четыре курии; уездных землевладельцев, городских избирателей, волостных крестьян и рабочих. Для землевладельцев Украины был установлен избирательный ценз, который вполне обеспечивал им право участия в избирательных съездах уездных землевладельцев. Также имущественный ценз был установлен для курии городских избирателей (владения торгово-промышленными предприятиями, уплата промышленного или квартирного налога и т. др.). Для этих двух курий был установлен двухступенчатую систему выборов и обеспечено избрание такого количества выборной к и в, которая обеспечила бы им (помещикам и буржуазии) подавляющее большинство депутатов. Землевладельцы избирали и виборщика от 2000 избирателей, городская курия -1 виборщика от 7000 избирателей. Крестьяне избирали депутатов по чотириступеневою, а рабочие – по трехступенчатой системе выборов, с представительством один виборщик от 30 000 крестьян и один виборщик от 90 000 рабочих. Итак, избирательные льготы гарантировали широкое представительство землевладельцам.

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *