Не просохшая после дождя земля как пишется?

8 ответов на вопрос “Не просохшая после дождя земля как пишется?”

  1. Dakus Ответить

    Применяя данное правило, рассуждайте так: (не) просохшая после дождя земля. При полном причастии просохшая есть зависимые слова: не просохшая (после чего?) после дождя. Значит, не здесь следует писать раздельно: не просохшая после дождя земля.
    153. Проанализируйте текст и назовите элементы разговорного стиля. Спишите, заменяя выделенные глаголы прошедшего времени краткими страдательными причастиями прошедшего времени. Обозначьте условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями.
    Ты говоришь, Петя, что наша сп..ртивная площа..ка буд..т через день-два готова. Я с тобой (не) согласен. До полной г..товности ещё д..леко. В сектор для прыжков не пр..везли песок. Беговую дорожку не выровняли и не разметили. Щиты к столбам на баскетбольной площадке не пр..крепили. Строительный мусор не убрали. При самой энергичной работе мы со всеми этими (не)доделками едва справ..мся за неделю.
    выровненный
    154. Спишите, устно указывая условия слитного или раздельного написания не с причастиями.
    1. (Не)прекр..щающийся весь день шум ливня. (Не)прекр..щающийся шум ливня. 2. (Не)про..снившийся небосклон. (Не)про..снившийся после бури небосклон. 3. (Не)скоше(н, нн)ая трава. (Не)скоше(н, нн)ая на лугу трава. 4. Ещё (не)вспаха(н, нн)ое поле. (Не)вспаха(н, нн)ое поле. 5. (Не)сдела(н, нн)ая (во)время работа пр..учает к бе..делью.
    прекратитъ
    155. Спишите, расставляя пропущенные запятые и вставляя на месте пропусков зависимые от причастий слова. Обозначьте причастные обороты.
    Н..чего не стоят (не)подкреплё..ые _ _ _ слова.
    Ученик (не)ув..жающий _ _ _ сам не заслуживает уважения.
    (Не)пр..ученному _ _ _ ребёнку будет очень трудно в жизн…
    Пустой тратой врем..ни надо считать выступление (не)содержащее _ _ _ .
    Ученик (не)выполнивший _ _ _ не сможет как следует понять об..снение нового материала.
    А на каком основан.. ты (не)помогавший _ _ _ претендуешь на помощь товарищей?
    претензия
    претендовать

    156. Спишите. Обозначьте вид и время причастий. В каком предложении вы написали не с причастием слитно, хотя в предложении есть противопоставление? • Подчеркните грамматические основы предложений.
    Учащимся нужны (не)вызубренные, а осозн..нные правила.
    (Не)обдуманный, а опр..метчивый поступок часто пр..водит к печальн..м последствиям.
    Вд..леке слыш..тся гром, (не)раскатывающийся, а глухо р..кочущий.
    В пала..ке мы увидели (не)разброс..нные, а аккуратно слож..нные рюкзаки.
    Дорога шла между полей (не)созревшей, но уже пр..нявшей восковую окраску пшениц…
    (Не)сморщ..нные, мелкие листочки, а уже сочные, большие листья покрывали деревья.
    157. Прочитайте, передавая голосом состояние страха, которое ощущали жители дома от грозы. Озаглавьте текст. Какого он стиля? Какова его основная мысль? Разделите текст на абзацы. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Обозначьте приставку не-. Подчеркните причастия как члены предложения. • Какие из синонимов к выделенному слову были бы уместны в тексте?
    (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая з..ря ещё (не)закрытая чёрной приближающейся тучей оз..ряла розовым светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь (не)прекращавш..йся в течение целого часа. Сквозь (не)занавеш..нные окна постоянно видна была молния. (Не)смолкавшие ни на м..нуту раскаты грома сковали нас и держали в состоян.. (не)прекращавшегося страха. Казалось, что какая(то) сила сн..сет наш домик стоящий на высоком берегу реки.
    (С. Аксаков)
    страшный
    устрашающий
    ужасающий
    ужасный
    чудовищный
    жуткий
    грозный
    зловещий
    грозный

    158. Назовите виды орфограмм, связанных с правописанием не. Сопоставьте примеры и определите, какие из них включены в ту или иную группу слов ошибочно. Спишите, исправляя эти недостатки.
    (Не)навис(?)ный, (не)уклюжий, (не)нас(?)ный, (не)навид..щий, (не)годующий, (не)брежность, (не)лепость, (не)правильный.
    (Не)верное предположение, (не)умелая попы..ка, (не)высокое мнение, (не)замеч..нная оплошность, (не)ра..говорчивый сосед.
    План (не)продуман. Ошибка (не)исправл..на. Пример (не)приведён. Обещание (не)выполн..но. Ра..сказ (не)оконч..н.
    Ветер ворвался через (не)закрытое окно. На столе стоял (не)тронутый завтр..к. Телефон до сих пор (не)отремонтиров..н.
    159. Вспомните виды орфограмм, связанных со слитным и раздельным написанием не со словами разных частей речи. Запишите по три примера, обозначая условия выбора слитного или раздельного написания.

  2. Drilltech Ответить

    Правописание НЕ и НИ.По спецификации в задании данного типа проверяется: ?умение отличать частицу НЕ от частицы НИ;?умение отличать приставку НЕ от приставки НИ;?умение писать слитно или раздельно НЕ со всеми частями речи.
    В связи с этим обращаем внимание на то, что условие заданий в зависимости от его целей может существенно различаться. При этом также отмечаем, что в типовых заданиях ЕГЭ (авторы Цыбулько И.П., Львов, Егораева) проверяется лишь умение писать слитно или раздельно НЕ с разными частями речи, а в заданиях других авторов, в том числе Сениной, ММИО (СтатГрад) представлены и задания на выбор НЕ или НИ. Редакция РЕШУЕГЭ также считает необходимым расширять типы данного задания в пределах спецификации текущего года.
    Также обращаем внимание на то, что ряд правил, при помощи которых проверяется написание, не изучается в школьном курсе. Такие правила отмечены значком *.12.1 Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ.Частица не пишется раздельно:1) Если есть или подразумевается противопоставление с именами, наречиями и причастиями.Следует различать прямое противопоставление, при котором один из двух признаков, названных прилагательными, отрицается, а второй—утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, при котором оба признака, названные прилагательными, приписываются предмету, т. е. имеется противопоставление, но без отрицания.Ср: Озеро не глубокое, а мелкое (отрицается признак ‘глубокое’ и утверждается признак ‘мелкое’ ).—Озеро неглубокое, но широкое (утверждаются оба признака : ‘и мелкое, и широкое’; ‘хотя мелкое , но широко е’) .1) Это не счастье, а горе. Река не мелкая (глубокая). Ты мне не друг. Шли не быстро, а медленно. Не смолкающий, а нарастающий гул.2) *С прилагательными, наречиями на -о и причастиями, словами на -мый, если противопоставление подразумевается и отрицание усиливается словами: а) вовсе не, отнюдь не, далеко не, ничуть не, нимало не;б) отрицательными местоименными словами: нисколько не, никак не, никого не, никому не, никем не, никогда не, никуда не, никакой не, ничего не, ничему не, ничем не и т. п. Для удобства пояснений называем их о т р и ц а т е л ь н ы м и усилителями.а) Это вовсе не правда; Этот случай вовсе не уникален; Это отнюдь не очевидно; Она далеко не храбрая; Человек он ничуть не глупый; Рассказывать об этом ничуть не весело; Нимало не смущён; Она вовсе не образованнее мужа;б)Случай никак не подходящий; Никуда не годный проект; Никакой он мне не приятель; нисколько не завистливый, никому не нужный, ни в коем случае не бесполезный, ни на что не годный, ни к чему не способен, ничем не интересный; Он нисколько не красивее своей сестры;3) *С краткими прилагательными, которые не употребляются в полной форме.3) не рад, не должен, не прав, не виден, не намерен, не расположен, не готов, не обязан, не нужен, не согласен.4) С полными причастиями при наличии зависимых слов (кроме слов усилителей степени, список смотрите) или противопоставления (по общему правилу)4) Виднелись ещё не убранные поля ржи. Не смеющийся, а плачущий ребёнок.4) *С отглагольными прилагательными, образованными от переходных глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им- только при наличии зависимого слова в творительном падеже. 4) Не любимый мною предмет предстояло сдавать в этом году.Этот случай требует дополнительных пояснений. Следует различать написание не со словами на -мый, образованными от переходных глаголов несовершенного вида: такие слова могут быть как страдательными причастиями настоящего времени, так и прилагательными (в первом случае написание с не раздельное, во втором – слитное). Причастиями они являются, если при них в качестве пояснительного слова употребляется творительный падеж действующего лица, реже творительный орудия (так называемый инструментальный); при наличии других пояснительных слов они становятся прилагательными (теряют значение страдательности и значение времени и приобретают качественное значение). Ср.: не любимый матерью ребенок – нелюбимые в детстве игры (во втором случае слово нелюбимый указывает на постоянный признак, обозначает примерно то же, что «неприятный», «нежелательный»); движение, не тормозимое воздухом – невидимая с Земли сторона Луны.К прилагательным этого типа относятся: невидимый, невменяемый, невос-пламеняемый, негасимый, недвижимый, неделимый, незабываемый, не-зримый, неизменяемый, нелюбимый, немыслимый, необлагаемый, неот-чуждаемый, непереводимый, непередаваемый, непознаваемый, непроверяемый, неспрягаемый, нетерпимый и др. Ср. их написание при наличии пояснительных слов: неделимое на три число, незабываемые для нас встречи, сквозь незримые миру слезы, немыслимые в недавнем прошлом рекорды, непередаваемые простыми словами чувства, непроверяемые с давних пор счета, непроходимая в весеннюю пору грязь, несклоняемые в русском языке существительные, нетерпимое в нашем обществе поведение и т.д. 5) С глаголами, деепричастиями, краткими причастиями, с числительными, союзами, частицами, предлогами:5) не был, не мог, не узнавши, не велено, не убран, не один, не пять, не то … не то, не только, не над нами.6) *С наречиями и словами категории состоянияа) в сравнительной степениб) в роли сказуемого безличного сказуемого
    6) двигался не громче, говорил не быстреемне не надо, ей не нужно7) в отрицательных местоимениях с предлогом с ударением7) не с кем, не в чем, не о ком7) в отрицательных местоимениях с предлогом без ударения7) ни с кем, ни в чём, ни о ком
    12.2 Слитное написание НЕ и НИ.Частица не пишется слитно:1) Если слово без НЕ не употребляется.а) Существительные: небылица, неваляшка, невежество, невежда, невзгода, невидаль, невидимка, невольник, негодяй, недотрога, недуг, незабудка, ненависть, ненастье, неполадки, непоседа, неряха, несмышлёныш, неудачник, нехристь; б) прилагательные и наречия, образованные от них: небрежный, невзрачный, невозвратимый, невредимый, неизбежный, неизменный, нелепый, необходимый, непобедимый, непрестанный, неразлучный, несказанный, нескончаемый, несмолкаемый, несомненный, несравненный, несуразный, несчастный, неуклюжий, нестерпимый, непоколебимый, непререкаемый, неукротимый; небрежно, нелепо, необходимо, несомненно;в) глаголы: невзвидеть, невзлюбить, негодовать, недомогать, несдобровать, ненавидеть, нездоровиться, неможется, недоумевать, нейдёт, неймётся; г) наречия и другие неизменяемые слова: невмоготу, невмочь, невтерпёж, невдомёк, невзначай, невпроворот, нельзя, ненароком, неужто,нехотя; несмотря на, невзирая на (предлоги)
    2) *НЕ является частью приставки НЕДО, которая придаёт глаголам значение неполноты , недостаточности по сравнению с какой-нибудь нормой». Это же правила работает и в причастиях, образованных от глаголов с приставкой НЕДО. Приставка НЕДО- часто бывает антонимична приставке ПЕРЕ-: недосолить – пересолить, недовыполнить- перевыполнить, недолить – перелить, недодать- передать.2) Ребёнку очень НЕДОставало заботы родителей. Во время войны дети НЕДОедали и НЕДОсыпали. Рождественский слишком верил в свои силы, считая себя гениальным, но НЕДОоценил способностей своего противника. 3) С существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е, когда образуется новое слово, новое понятие, часто с отрицательным качеством.3) несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок, некрасив, недалеко (близко), неподалеку4) *В сочетании с прилагательными и наречиями слова, обозначающих степень качества: очень, крайне, весьма, чрезвычайно, явно, довольно (довольно-таки), достаточно, вопиюще, исключительно, в высшей степени не оказывают влияния на слитное или раздельное написание, поэтому НЕ пишется слитно.Для удобства пояснений называем их у с и л и т е л я м и степени. 4) Весьма неприятное происшествие. Была придумана совсем неинтересная игра. Он говорил довольно-таки непонятно.5) С полными причастиями при отсутствии зависимых слов или *когда зависимыми словами являются усилители степени5) Мы шли по неосвещённым улицам городка. Принял совсем необдуманное решение.6) *В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-. Это не причастия, так как причастия с суффиксами -ем, -им должны быть только несовершенного вида, они же настоящего времени.6) неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.7) в отрицательных и неопределённых местоимениях и наречиях в зависимости от ударения, Е или И, но слитно.7) нЕкого-никогО, нЕчего-ничегО, нЕкем-никЕм, нЕчем-ничЕм, нЕгде-нигдЕ, нЕоткуда-нИоткуда, нЕзачем-низачЕм, некогда-никогдА.
    12.3. Частицы НЕ и НИ отличаются по значению: Для правильного выбора частиц НЕ и НИ следует учитывать их смысловые различия. Отразим их в таблицах.
    Основные случаи употребления отрицательных частиц
    Частица НЕ используетсяЧастица НИ используется1) для выражения отрицания: Писем и телеграмм не было.Брат не похож на обманщика.Не луна, не звезды интересуют меня, а только метеориты. 1) для усиления отрицания, выраженного частицей НЕНи писем, ни телеграмм не было.Брат не похож ни на обманщика, ни на шутника.Меня не интересуют ни звёзды, ни луна.2) для выражения утверждения с оттенком долженствования (двойное отрицание):Он не мог не позвонить.Мы не могли не заметить.2) для выражения количественного отрицания:На небе ни облачка.Во рту ни росинки.3) для выражения невозможности в безличных предложениях:Не догнать тебе бешеной тройки! Не бывать войне-пожару!3) для эмоционального выражения запрета, приказа, долженствования:Ни шагу назад!Ни звука! Ни дня без строчки!4) при выражении неуверенности, опасения или восхищения:Не гость ли ты мой? Как бы мороз не ударил! Ну чем не герой!4) для выражения неопределённости:Он ни стар, ни молод, ни толст, ни тонок (ср.: Он не то стар, не то молод).Во фразеологизмах: Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.5) в вопросительно-восклицательных предложениях при выражении подчеркнутого утверждения:Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился!(А. Пушкин)Разве не правда, что мы поумнели? С Вашим состоянием как не жениться? (Л. Толстой)5) в придаточных предложениях с обобщённо-усилительным значением (с союзными словами: кто бы ни.. , что бы ни .. , где бы ни .. и т.д.).Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.Когда его ни спроси, за словом в карман не полезет.
    Сложные случаи разграничения НИ и НЕ
    1.В придаточных предложениях. Сравните: НЕ выражает отрицание:Когда брат не приходил, все чувствовали скуку.Не бывает войн, где солдаты не погибают.НИ выражает утверждение с оттенком обобщенности:Когда бы брат ни приходил, он всегда вносил оживление и радость.Где бы солдаты ни погибли, их следует помнить и чтить. 2. В оборотах не один и ни один; не раз и ни разу. Сравните: Не выражает отрицание: Не один из нас (т.е. многие) был готов к восхождению.Не раз (т.е. много раз) приходилось мне встречаться с диким зверем. Ни выражает усиление отрицания:Ни один из нас (т.е. никто) не был к восхождению.Ни одного раза (т.е. никогда) не приходилось мне встречаться с диким зверем. 3. В местоименных оборотах. Сравните: Выделительные обороты с НЕ содержат значение скрытого противопоставления и употребляются в утвердительных предложениях (ср.: не кто иной, а .. )Не кто иной, как дятел, глухо стучал в лесу. Перед нами было не что иное, как древняя пещера.Эти обороты употребляются в отрицательных предложениях и служат для усиления отрицания: никто … не; ничто … не:Никто иной не вывел бы нас на верную тропу.Ничто иное, кроме музыки, меня не увлекало так сильно.
    Запомните!Составные усилительные обороты с частицей ни:во что бы то ни cталo, как бы то ни было, где бы то ни было, куда бы то ни было, как ни в чём не бывало и др.

  3. Mirafyn Ответить

    степью лазурною,цепью жемчужною что это ? варианты ответа :1 метафора 2 эпитет 3 сравнение 4 олицетворения
    СРОЧНО!!! даю 30 баллов
    Все реальные исторические события из произведения “Левша”
    у Клавы на 2 конфеты больше,чем у Марины,а у Зины на 2 конфеты меньше,чем у Марины.Как сделать так чтобы у всех было поровну конфет????
    ПОМОГИТЕ СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО СРОЧНО
    помогите пожалуйста с номером 689!!
    Найти S ПОРАЛЛЕЛОГРАММ если основание 3 в корне 2 а высота 2 в корне
    для школьного зала купили 50 новых стульев, 10 стульев поставили на сцену остальные в зал, по 8 стульев в каждом ряду Сколько рядов из Новых стульев получилось?
    Пожалуйста переведите этот текс . Завтра срочно в школу!!!!Ондай киім ?арапайым , жина?ы , ?олайлы ж?не ы??айлы, спорт киімні? ?лгісінде болу?а тиіс. О?ан тазалау?а о?ай , т?сі ?арапайым мата та?дап ал?ан ж?н. Ер кісі саяхат?а не арнаулы саяхат костюмімен немесе спорт костюмімен ж?не к?шеде киетін костюммен шы?а береді . К?ртеше мен шалбарды? т?сі ?р т?рлі болуы м?мкін. Саяхат жасау?а спорт пальтосын ,ал жылы кезде ша? ?ткізбейтін плащ киген ы??айлы. ?йел ?шін саяхат жаса?анда киетін киім- костюм. Ал суы? кезде пальто, к?ртеше киген д?рыс деп есептеледі. !!!
    Найди значение Выражение 29+6:5
    как найти площадь боковой поверхности у прямоугольного параллелепипеда с длиной 5 см , шириной 4 см , и высотой 3 см? заранее спасибо ( пожалуйста скорее очень срочно)

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *