После дождя появился какой то шум в двигателе?

11 ответов на вопрос “После дождя появился какой то шум в двигателе?”

  1. STULASI Ответить

    Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.
    Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.
    До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

    Привод ГРМ

  2. nik Ответить


    Часто звонкие звуки в верхней части двигателя появляются по причине износа гидрокомпенсаторов, втулок клапанов либо при нарушении регулировки зазоров между толкателями и клапанами.

    Ровный шум

    Если привод механизма газораспределения цепной, тогда часто при нарушении регулировки или при повреждении механизма натяжения прослушивается ровный шум в передней части агрегата.

    Сильные ритмичные постукивания в районе шатунно-поршневой группы

    Эта категория звуков говорит о необходимости незамедлительной диагностики и ремонте. Особенно если эти стуки локализуются в средней и нижней части мотора. Во избежание заклинивания или даже повреждения двигателя, мотор следует срочно заглушить и отправить машину к ремонтную мастерскую на эвакуаторе.

    Резкие рычащие звуки в районе коленчатого вала


    О необходимости капремонта мотора могут говорить резкие рычащие звуки, доносящиеся из области коленчатого вала. Как правило, они возникают во время надавливания на педаль газа. В машинах с механической трансмиссией часто бывают случаи возникновения резкого постукивания во время нажатия на педаль сцепления. Это указывает на амортизацию корзины сцепления, упорных колец коленчатого вала, либо на выход из строя упорных подушек мотора.

    Громкие стрекочущие звуки

    Данный вид шума чаще всего издают случайно попавшие в навесное оборудование или в движущиеся части мотора посторонние предметы. Например: кусочки утеплителя или пластика, листья, ветки, насекомые и прочие. Поэтому иногда достаточно заглянуть под капот и вытащить случайно оказавшиеся там предметы.
    Если шум не пропал, тогда эти звуки могут говорить и о более серьёзных поломках. Как правило, они указывают на выход из строя или расслоение шкивов привода помпы, гидроусилителя рулевого управления, а также генератора.

    Равномерный свист и шум на холостом ходу

    Данные звуки говорят о возможном выходе из строя подшипников генератора либо помпы. Чтобы понять, откуда раздаются звуки, достаточно взять тонкий шланг и один конец поднести поочерёдно к генератору и помпе, а другой приложить к уху. Нарастающий шум, который Вы слышите, укажет на неисправную часть.

    Стук возникает при отсутствии очевидного выхода из строя деталей


    Причины такого рода постукиваний связаны с высокими нагрузками, недостаточной вязкостью масла, а также с перекосом или заеданием одной из деталей. Если части мотора не успели заработать явных повреждений, после удаления критических факторов неприятный звук исчезает. Часто чтобы убрать стук, достаточно проверить уровень масла – недостаточное количество смазки довольно часто провоцирует деформацию деталей, которые вызывают стук.

    Шум в холодном моторе

    Если буквально сразу же после запуска мотор начал функционировать с лёгким постукиванием, но когда хорошо прогрелся посторонний шум исчез, причин для этого может быть масса. Но главное, что эта проблема не столь критична и можно спокойно ездить на машине и дальше. Однако перед каждой поездкой следует не забывать хорошенько прогревать двигатель.
    Это происходит вследствие естественной амортизации деталей агрегата, которые и создают этот шум. Однако при нагревании постукивающие части расширяются и вновь обретают нормальные для себя зазоры.

    Пронзительный визг

    Если после запуска мотора или во время достаточно резкого надавливания на педаль акселератора Вы слышите пронзительный визг, это указывает на плохое натяжение или изношенность приводных ремней. Эту поломку можно легко исправить, подтянув ремни или обработав их специальным аэрозолем. Однако следует знать, что это временная починка и износившиеся ремни необходимо заменить.

    Шипение


    Если при работающем моторе прослушивается шипение, то похоже, что самыми вероятными причинами являются либо разгерметизация вакуумных систем автомобиля, либо утечка антифриза в системе охлаждения.

  3. Лайк ТВ флай Ответить

    Кратковременный звонкий стук обычно издают гидрокомпенсаторы. На одних двигателях это говорит об их скорой кончине, а для других — это нормальное явление. В зависимости от конкретной конструкции заполнение гидрокомпенсаторов маслом может идти с задержкой, вызывая непродолжительный стук, который еще не свидетельствует о неисправности.
    По-настоящему волноваться следует только при заметном увеличении продолжительности шума гидрокомпенсаторов. При износе внутренних клапанов они перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме. В итоге стук приобретет постоянный характер вне зависимости от продолжительности работы двигателя и его температуры.
    ***
    Холодный двигатель может издавать и массу других посторонних шумов, связанных с другими неисправностями. Однако, в основном, они проявляют себя уже гораздо дольше и постепенно замолкают только в процессе прогрева мотора. Естественно, все свои догадки важно проверять в хорошем сервисе. Без опыта самостоятельная диагностика и лечение могут привести к таким же плачевным и дорогостоящим последствиям, как и визит к нечистым на руку сервисменам.

  4. kibirnetik Ответить

    Господа, может конечно и не так, может и догадки мои, но вот какая была интересная ситуация по этому поводу: Машина MB-W140, как только заводил на холодную была примерно та же ерунда, только не из под капота, а примерно где в районе АКПП. Затем после нагрева так же пропадало всё. При проезде по луже даже на нагретой машине всё повторялось. Звук в виде какого то шуршания или рычания что ль. В резульате посещения сервиса выяснилось: МИКРОТРЕЩИНА глушителя. Уж не знаю какие там законы физики срабатывали, но факт есть факт. Когда глушитель горячий, шума не было, а при запуске когда он холодный и после проезда по лужам (а дело было по осени) шум появлялся, ведь по любому брызги попадают и на него.
    Может и вам стоит копнуть в этом направлении.
    Это всего лишь мои предположения.
    С микротрещинами то все понятно: при нагреве объекты расширяются (в данном случае глушитель расширяясь сводит микротрещины на нет), а при охлождении сжимаются (расширяя трещины)
    Добавлено через 12 минут
    Был в сервисе – посмотрели, послушали, сказали что проблем с ремнями, авто-натяжителем или чем-то еще они не видят, что эти вещи не обслуживаемые и смазки там быть не должно и постороннего шума они тоже не услышали. Предложили только, если у меня шум опять появится, оставить им машину на ночь, чтоб они ее с утра холодную завели и послушали. Благодарю откликнувшихся. Буду завтра с утра слушать 🙂
    Если просто ремни – то они не шуршат, а свистят, причем так что уши иной раз закладывает (возникает свист из-за проскальзывания ремня). Лечится либо натягиванием ремня, либо заменой (если проскальзывание происходит из-за износа ремня).
    Шуршит же обычно ролик, если из него вымыло смазку. То что ее там не должно быть – это как? Если бы вращающиеся объекты терлись друг о друга на сухую – это ж во-первых какой запас прочности нужно в них закладывать, а во-вторых какие нужно иметь нервы чтоб слушать скрежет 🙂 Представь как бы крутился у тебя куллер в компьютере вокруг своей оси без смазки.

  5. Granilas Ответить

    По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.
    Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.
    Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.
    Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

    Что-то трещит

    Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

  6. Anayamath Ответить

    Нужна Ваша помощь…..!!!
    В общем съездил на “Маршал”, на генераторе поменяли подшипники и контактные кольца. Приехав домой, крутанув за шкив услышал шум подшипника переднего, как-будто иногда что-то мешает ему крутиться, позвонил сказали приехать и поменяют подшипник опять. На заднем подшипнике есть люфт если его пошатать взяв за внешнее кольцо при разобраном генераторе. Люфт есть и на переднемм и не заднем, но передний еще и брякает.
    Должны ли новые подшипники иметь люфт?
    И еще, начитался про проверки гены, и решил проверить обмотку тоже, при замере сопротивления на токосъмных кольцах показывает КЗ (короткое замыкание), на что это будет влиять при его работе? Тут либо напартачили те кто менял токосъемные кольца, либо у меня после мойки (помывки) мотора в роторе замыкание случилось….!!??
    Для информации:
    -когда месяц назад (до помывки мотора) поменял “таблетку” замерял напряжение которое выдает гена он показал 14,1 вольт, ровно столько сколько на таблетке было написано, но после помывки мотора замер напряжения показал 14,5 вольт на холодном моторе и спустя минут 5-10 напряжение было 14,2-14,3 вольта и гена стал гудеть. Хочу разобраться, чтоб не наезжать на людей почем зря, и прошу Вашей помощи в этом вопросе…..

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *