Не столько человек сколько орган созданный природой?

16 ответов на вопрос “Не столько человек сколько орган созданный природой?”

  1. ЛетаЮ в МыслЯх Ответить

    Сергей Есенин не столько человек, сколько орган,
    созданный природой исключительно для поэзии,
    для выражения неисчерпаемой «печали полей»,
    любви ко всему живому в мире и милосердия…”
    М. Горький.
    Начало XX века — богатейший период для русской литературы. Пожалуй, еще никогда в нашей литературе не было такого количества различных течений и направлений. Многие имена того времени уже позабылись, не выдержав проверку временем. Но те, которые остались, зажглись яркими звездами на небосклоне отечественной литературы.
    Одно из таких имен — Сергей Александрович Есенин. Творчество этого поэта поразило его современников и продолжает поражать его потомков.
    В свое время Есенин так и не смог примкнуть ни к одному направлению Серебряного века, хотя начинал свой творческий путь как имажинист. Лирика поэта поражает читателя яркостью своего эмоционального богатства, насыщенностью красок, тонкостью оттенков переживаний, задушевностью. Есенин «пишет сердцем», каждое его произведение подобно исповеди.
    Хочется сказать, что Есенин глубоко народный поэт. Его творчество пронизано поразительной по силе любовью к Родине, к ее природе. Он как никто другой чувствует свое единение со всем живым вокруг:
    Я сегодня влюблен в этот вечер,
    Близок сердцу желтеющий дол.
    Отрок-ветер по самые плечи
    Заголил на березке подол.
    О чем бы ни писал поэт, он мыслит образами, взятыми из мира природы. Описывая свою возлюбленную, он сравнивает ее с закатом, со снегом, подчеркивая тем самым ее главное очарование — естественность:
    С алым соком ягоды на коже,
    Нежная, красивая, была
    На закат ты розовый похожа
    И, как снег, лучиста и светла.
    Поэт воспринимает природу всеми органами чувств. Мир природы у него необыкновенно красочен: здесь и «розовый закат», и багряные кусты, и снег лучистый, и «алый свет зари», и «вечер голубой», и «синий плат небес», и «роща золотая». Здесь все живет своей жизнью, отдельной, независимой, прекрасной, богатой:
    Там, где капустные грядки
    Красной водой поливает восход,
    Клененочек маленький матке
    Зеленое вымя сосет.
    Общее настроение поэзии Есенина часто напоминает творчество А. С. Пушкина, которого поэт считал своим учителем. Есенин по-пушкински мудро воспринимает жизнь с ее вечными законами. Увядание природы, как и увядание человеческой жизни, воспринимается поэтом удивительно спокойно. Картина золотой осени вызывает у него ощущение светлой грусти:
    Не жалею, не зову, не плачу,
    Все пройдет, как с белых яблонь дым.
    Увяданья золотом охваченный,
    Я не буду больше молодым.
    Смена возрастов и смерть человека как закон природы не пугает Есенина, напротив, он благословляет эту неизбежность расцвета и увядания:
    Все мы, все мы в этом мире тленны,
    Тихо льется с кленов листьев медь…
    Будь же ты вовек благословенно,
    Что пришло процвесть и умереть.
    Но при этом, Есенин не был бы настоящим русским поэтом, если бы в его стихах не было эмоциональной порывистости, хулиганства, буйства:
    Плюйся, ветер, охапками листьев, —
    Я такой же, как ты, хулиган.
    Настолько же порывисто, страстно может быть его чувство к возлюбленной. Перед такой страстью отступают все страхи, условности, ломаются общепринятые рамки:
    Ну, целуй меня, целуй,
    Хоть до крови, хоть до боли.
    Не в ладу с холодной волей
    Кипяток сердечных струй.
    Известен тот факт, что поэт был очень влюбчив, порывист, отчаян в любви. Но, пожалуй, по-настоящему его сердце принадлежало только России. Он до глубины души любил простую деревенскую Русь с ее укладом и традициями. Родина — вечная муза поэта. Во время перелома власти Есенину пришлось пережить и личный внутренний перелом. Революцию поэт принял восторженно, но смотрел на все происходящее, как сам признавался в автобиографии, «с крестьянским уклоном». Ему мечталось построить свой, крестьянский рай на земле:
    Небо — как колокол,
    Месяц — язык,
    Мать моя — родина,
    Я — большевик.
    Но достаточно быстро Есенину пришлось разочароваться в происходящих вокруг переменах. Ведь революция принесла гибель дорогой его сердцу патриархальной деревне. В поэме «Сорокоуст» поэт противопоставил живое (тонконого жеребенка) мертвому (чугунному поезду).
    Разочаровавшись во всех случившихся кардинальных переменах в стране, поэт уезжает в поездку по Европе и Америке. Но, естественно, заграница не смогла принести ему успокоения. В поздних стихах Есенина звучат тяжелые нотки отчаяния, тоски, даже страха. В итоге, в возрасте 30 лет жизнь еще совсем молодого человека трагически обрывается.
    Сергей Александрович Есенин прожил на этом свете очень мало лет. Но за такой недолгий срок он оставил после себя богатейшее наследие — свое творчество. Его стихи поражают своей живостью, пронзительностью, уникальностью. В любом настроении ты можешь открыть томик стихов Есенина и найти там глубокие мысли, отвечающие твоему состоянию.

  2. ДаР СоЛнЦа Ответить

    Безобразное великолепие Луна-парка оживило Есенина, он, посмеиваясь, бегал от одной диковины к другой, смотрел, как развлекаются почтенные немцы, стараясь попасть мячом в рот уродливой картонной маски, как упрямо они влезают по качающейся под ногами лестнице и тяжело падают на площадке, которая волнообразно вздымается. Было неисчислимо много столь же незатейливых развлечений, было много огней, и всюду усердно гремела честная немецкая музыка, которую можно бы назвать «музыкой для толстых».
    — Настроили — много, а ведь ничего особенного не придумали, — сказал Есенин и сейчас же прибавил: — Я не хаю.
    Затем, наскоро, заговорил, что глагол «хаять» лучше, чем «порицать».
    — Короткие слова всегда лучше многосложных, — сказал он.
    Торопливость, с которой Есенин осматривал увеселения, была подозрительна и внушала мысль: человек хочет все видеть для того, чтоб поскорей забыть. Остановясь перед круглым киоском, в котором вертелось и гудело что-то пестрое, он спросил меня неожиданно и тоже торопливо:
    — Вы думаете, мои стихи — нужны? И вообще искусство, то есть поэзия — нужна?
    Вопрос был уместен как нельзя больше, — Луна-парк забавно живет и без Шиллера.
    Но ответа на свой вопрос Есенин не стал ждать, предложив:
    — Пойдемте вино пить.
    На огромной террасе ресторана, густо усаженной веселыми людями, он снова заскучал, стал рассеянным, капризным. Вино ему не понравилось:
    — Кислое и пахнет жженым пером. Спросите красного, французского.
    Но и красное он пил неохотно, как бы по обязанности. Минуты три сосредоточенно смотрел вдаль; там, высоко в воздухе, на фоне черных туч, шла женщина по канату, натянутому через пруд. Ее освещали бенгальским огнем, над нею и как будто вслед ей летели ракеты, угасая в тучах и отражаясь в воде пруда. Это было почти красиво, но Есенин пробормотал:
    — Всё хотят как страшнее. Впрочем, я люблю цирк. А — вы?
    Он не вызывал впечатления человека забалованного, рисующегося, нет, казалось, что он попал в это сомнительно веселое место по обязанности или «из приличия», как неверующие посещают церковь. Пришел и нетерпеливо ждет, скоро ли кончится служба, ничем не задевающая его души, служба чужому богу.
    О Гарине-Михайловском
    Изредка в мире нашем являются люди, которых я назвал бы веселыми праведниками.
    Я думаю, что родоначальником их следует признать не Христа, который, по свидетельству евангелий, был все-таки немножко педантом; родоначальник веселых праведников, вероятно, Франциск Ассизский: великий художник любви к жизни, он любил не для того, чтоб поучать любви, а потому, что, обладая совершеннейшим искусством и счастьем восторженной любви, не мог не делиться этим счастьем с людями.
    Я говорю именно о счастье любви, а не о силе сострадания, заставившей Анри Дюнана создать международную организацию «Красного Креста» и создающей такие характеры, как прославленный доктор Гааз, практик-гуманист, живший в тяжелую эпоху царя Николая Первого.
    Но — жизнь такова, что чистому состраданию уже нет места в ней, и, кажется, в наше время оно существует только как маска стыда.
    Веселые праведники — люди не очень крупные. А может быть, они кажутся не крупными потому, что с точки зрения здравого смысла их плохо видно на темном фоне жестоких социальных отношений. Они существуют вопреки здравому смыслу, бытие этих людей совершенно ничем не оправдано, кроме их воли быть такими, каковы они есть.
    Мне посчастливилось встретить человек шесть веселых праведников; наиболее яркий из них — Яков Львович Тейтель, бывший судебный следователь в Самаре, некрещеный еврей.
    Тот факт, что судебный следователь — еврей, служил для Якова Львовича источником бесчисленных невзгод, ибо христианское начальство смотрело на него как на пятно, затемняющее чистейший блеск судебного ведомства, и всячески старалось выбить его из позиции, которую он занял, кажется, еще в «эпоху великих реформ». Тейтель — здравствует, о своей войне с министерством юстиции он сам рассказал в книге «Воспоминаний», изданной им. Да, он еще благополучно здравствует, недавно праздновали его семидесяти- или восьмидесятилетний юбилей. Но он следует примеру А. В. Пешехонова и В. А. Мякотина, которые — как я слышал — «не присчитывают, а отсчитывают» года своей жизни. Вполне солидный возраст Тейтеля нимало не мешает ему делать привычное дело, которому он посвятил всю свою жизнь: он все так же неутомимо и весело любит людей и так же усердно помогает им жить, как делал это в Самаре в 95— 96-м годах.
    Там, в его квартире, еженедельно собирались все наиболее живые, интересные люди города, впрочем — не очень богатого такими людями. У него бывали все, начиная с председателя окружного суда Анненкова, потомка декабриста, великого умника и «джентльмена», включая марксистов, сотрудников «Самарского вестника» и сотрудников враждебной «Вестнику» «Самарской газеты» — враждебной, кажется, не столь «идеологически», как по силе конкуренции. Бывали адвокаты-либералы и молодые люди неопределенного рода занятий, но очень преступных мыслей и намерений. Странно было встречать таких людей «вольными» гостями судебного следователя, тем более странно, что они отнюдь не скрывали ни мыслей, ни намерений своих.

  3. Nalmezel Ответить

    3 октября 1895 года родился Сергей Есенин.
    _
    _

    Можно с уверенностью сказать, что в мире немного найдётся поэтов, которые, подобно Есенину, так приняты душой народа, более того, сами стали душой нации. Огромный талант искренности, я бы сказала, гипертрофия души – вот что привлекало в Есенине читателя. Он был поэтом не для поэтов и критиков, как, скажем, Хлебников, но — для читателей, для всех людей. Его поэзия поистине народна. О его жизни ходят легенды. О его гибели до сих пор спорят историки. Горький писал о Есенине: “Это был не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения “неисчерпаемой печали полей”, любви ко всему живому в мире“.
    –_

    _
    Он не делал стихи, как Маяковский, они лились из него неудержимым потоком, выплёскивались через край. Главное, что делало его всеми любимым — это сердечность. Подлинность. Не надуманное версификаторство, не головная книжная мудрость. Правдивая горячая душа дышала и звучала в нём, хватала за сердце, за его русские струны.
    _
    Гой ты, Русь, моя родная,
    Хаты — в ризах образа…
    Не видать конца и края,
    Только синь сосет глаза.
    _
    Побегу по мятой стежке
    На приволь зеленых лех,
    Мне навстречу, как сережки,
    Прозвенит девичий смех.
    _
    Если крикнет рать святая:
    Кинь ты Русь, живи в раю!»
    Я скажу: «Не надо рая,
    Дайте родину мою».
    _

    _
    О Есенине написаны горы воспоминаний. Во многих из них он предстаёт хулиганом, пьяницей, скандалистом. Многое в этих мемуарах — житейская правда. Но никакие самые правдивые факты жизни поэта не в силах развенчать в наших глазах светоносную есенинскую легенду. Ни его хулиганству, ни дебошам не поверили. Поверили голубым глазам, льняным кудрям, горячему сердцу. Светлый отрок, инок, златокудрый Лель, Садко – таким он вошёл в русскую поэзию, в национальную историю.
    _

    _
    Слишком я любил на этом свете
    Все, что душу облекает в плоть.
    Мир осинам, что, раскинув ветви,
    Загляделись в розовую водь.
    _
    Много дум я в тишине продумал,
    много песен про себя сложил,
    и на этой на земле угрюмой
    счастлив тем, что я дышал и жил.
    _

    _
    В Есенине жила красивая гипотеза России. Россия кричала в нём, кричала им и через него. Мы не знаем более национального поэта в России. Он немыслим ни в какой другой стране.
    _
    Край ты мой заброшенный,
    край ты мой, пустырь.
    Сенокос некошенный,
    лес да монастырь.
    _


    ***
    Чёрная, потом пропахшая выть!
    Как мне тебя не ласкать, не любить?
    Выйду на озеро в синюю гать,
    к сердцу вечерняя льнёт благодать.
    Оловом светится лужная голь.
    Грустная песня, ты – русская боль.
    ***
    Нездоровое, хилое, низкое,
    водянистая, серая гладь.
    Это всё мне родное и близкое,
    от чего так легко зарыдать.
    _
    Покосившаяся избёнка,
    плач овцы, и вдали на ветру
    машет тощим хвостом лошадёнка,
    заглядевшись в неласковый пруд.
    _
    Это всё, что зовём мы родиной,
    это всё, от чего на ней
    пьют и плачут в одно с непогодиной,
    дожидаясь улыбчивых дней.
    _

    _
    Нет патоки в его стихах о России. Это реалистические картины, напоминающие полотна Серова, Левитана, Саврасова.
    ***
    А месяц будет плыть и плыть,
    роняя вёсла по озёрам,
    и Русь всё так же будет жить,
    плясать и плакать под забором.
    _

    _
    Связь Есенина с родиной настолько прочна, органична, что порой не знаешь, где родина, где сам поэт: он растворяется в запахах пашни и луга, он весь растворён в природе — в живой, многоголосой прелести земли.
    ***
    О Русь, малиновое поле
    И синь, упавшая в реку,
    Люблю до радости и боли
    Твою озерную тоску.
    _
    Холодной скорби не измерить,
    ты на туманном берегу.
    Но не любить тебя, не верить –
    я научиться не могу.
    _

    _
    Для Есенина родина — это не государство и даже не географическое понятие — это своя деревня да те поля и леса, в которых она затерялась. Я бы даже не назвала это патриотизмом, потому что патриотизм — это мировоззрение. У него это просто любовь. Не размышление, а эмоция, чувство.
    ***
    Но люблю тебя, родина кроткая!
    А за что – разгадать не могу.
    Весела твоя радость короткая
    с громкой песней весной на лугу.
    _


    …Край любимый! Сердцу снятся
    скирды солнца в водах лонных.
    Я хотел бы затеряться
    в зеленях твоих стозвонных.
    _

    _
    …Погаснет ласковое пламя
    и сердце превратится в прах.
    Друзья поставят серый камень
    с весёлой надписью в стихах.
    _
    Но, погребальной грусти внемля,
    я для себя сложил бы так:
    любил он родину и землю,
    как любит пьяница кабак.
    _

    _
    В чём же секрет этого немеркнущего с годами обаяния Сергея Есенина? Без сомнения, он очень талантливый поэт. Но так же несомненно, что дарование его не назовёшь первоклассным. «На одной струне балалайка» – пренебрежительно отзывался о нём Брюсов. «Он оркестр Блока перекладывает на одну струну», – вторила ему Ахматова. Однако при всей односторонности — кто ещё пел так глубоко — и для всех? Так проникновенно — и по-своему?
    И как-то само собой так случилось, что по отношению к Есенину любая формальная оценка кажется ненужным и зряшным делом. Это как весенний воздух — химический состав этого воздуха можно исследовать и определить, но… насколько естественней просто вдохнуть его полной грудью.
    _

    _
    И совершенно так же не хочется подходить к биографии и личности Есенина с обычными мерками: нравственно — безнравственно, допустимо — недопустимо, белое — красное…
    Не любить Есенина для русского читателя — противоестественно, немыслимо, это признак какой-то нравственной слепоты, душевной недостаточности. На любви к Есенину сходятся люди самых разных взглядов, вкусов, возрастов, профессий. Два полюса искажённого и раздробленного революцией русского сознания сходятся на Есенине, то есть сходятся на русской поэзии. Из могилы этот поэт делает то, чего не удавалось за десятки лет никому из живых, никакой национальной идее: он объединяет людей поэтическим словом, звуком русской песни. Потому-то стихи Есенина и трогают так наше сердце, став душой нации, душой народа.

  4. Плюшевый Ответить

    7
    Береза

    8

    9

    10

    11

    12
    Вижу сад в голубых накрапах, Тихо август прилег ко плетню. Держат липы в зеленых лапах Птичий гомон и щебетню.

    13

    14
    Рябина

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    23

    24

    25
    Вывод Есенин соединяет человека и природу, переплетая два мира в один гармоничный и взаимопроникающий. Использует прием олицетворение. Природа –это не застывший пейзажный фон : она горячо реагирует на судьбы людей, события истории. Она любимый герой поэта.

    26
    Липа « О муза, друг мой гибкий..» « О товарищах веселых..» «Над окошком месяц. Под окошком ветер», «Эта улица мне знакома», «Этой грусти теперь не рассыпать» Верба « Устал я жить в родном краю..» « В зеленной церкви за горой..» « В том краю, где желтая крапива.» Стихотворения…

    27
    Рябина « Покраснела рябина..» « О красном вечере задумалась дорога..» «Осень» Клен “Я покинул родимый дом…”, ” Отговорила роща золотая…” «Сукин сын» «Клен ты мой опавший..», «Я усталым таким еще не был» «Дорогая, сядем рядом..»

    28
    Береза « Зеленая прическа..» «Я по первому снегу бреду..» «Береза» ” Троицыно утро…” Ива «Я по первому снегу бреду..» « Синее небо, цветная дуга..» «Край любимый! Сердцу снятся..» «Нощь и поле, и крик петухов…» «Пускай ты выпита другим…»

    29
    Черемуха «Черемуха», « Сыплет черемуха снегом», «Край ты мой заброшенный», «Вечер черные брови насопил» Осина «По-осеннему кычет сова», « Корова»,

    30
    Тополь «Над окошком месяц. Под окошком ветер» ” Да! Теперь решено…”, «Гой ты, Русь, моя родная..» Хвойные « Сыплет черемуха снегом», «Пороша» «Сохнет стаявшая глина» “Туча кружево в роще связала.« «Задымился вечер, дремлет кот на брусе..»

    31
    Цель: 1) Исследовать стихи Есенина о природе 2) Узнать, какие виды деревьев использует поэт в своем творчестве 2) Узнать, какие виды деревьев использует поэт в своем творчестве 3) Наглядно доказать разнообразие видов деревьев 3) Наглядно доказать разнообразие видов деревьев

  5. BUZ Ответить

    7
    Послеоктябрьская лирика Неописуемый восторг Есенина после Октября вылился в стихи: Небо- как колокол Месяц- язык, Мать моя- родина, Я- большевик. В произведениях Есенина «крестьянский уклон» отражал те конкретные реальные противоречия, которые были характерны вообще для русского крестьянства. В лирике – боль поэта о невозвратной, обреченной на гибель патриархальной деревне. Главная тема – тема революции

    8
    г. г. Посещение Есениным Италии, Франции, Бельгии, США. После увиденного за границей поэт пишет: «Боже мой! До чего прекрасна и богата Россия. Кажется, нет еще такой страны и быть не может». Образ Родины в лирике- иной. «И в чахоточном свете луны через каменное и стальное вижу мощь я родной стороны». Россия в поэзии Есенина возрождающаяся. «А жизнь кипит. Вокруг меня снуют и старые и молодые лица».

    9
    гг. – годы небывалого творческого подъема Есенина. Он написал более ста стихотворений. Но многое изменилось в его лирике. Стало более проникновенным и тонким чувство русской природы, еще более крепкой любовь ко всему живому, к родному краю, к своей Родине. С образом Родины у Есенина слился образ самого дорогого человека- матери.

    10
    « Зеленый луч звезды Есенина кристально сияет, горит над полями, над лесами, над водами России. Поистине непотухающая, незакатная звезда.» Юрий Бондарев

    11
    Выполнила: Аминева Р.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с.Кикино Каменского района Пензенской области

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *