Не знаю как вам а мне всегда хотелось понять механизм страха егэ?

9 ответов на вопрос “Не знаю как вам а мне всегда хотелось понять механизм страха егэ?”

  1. Moogukus Ответить

    Начну с того, что полностью избавиться от страха невозможно, да и не стоит. Потому что страх в разумных пределах является природным механизмом защиты и предупреждения об опасностях. И это нужно знать обязательно. Поэтому если вы хотите именно избавиться от страха, у вас не получится, потому что в противном случае вы можете погибнуть или настолько сильно деформируйте свою личность, что не сможете нормально взаимодействовать в социальной среде. А что если мы не будем бояться боли? Не будем бояться смерти? Ребенок лезет в розетку. Так как страха нет, то разум не анализирует последствия негативных событий и не оценивает ситуацию с точки зрения опасности. То есть человек может погибнуть, потому что он совсем не беспокоится о боли и смерти. Получается человек становится безразличным к своей жизни. И тут мы приходим к интересному открытию! Внимание! Страх побуждает человека ЛЮБИТЬ ЖИЗНЬ!
    Поэтому первое, что нужно сделать боящемуся человеку, это понять, что страх – это его важный помощник и защитник. Если человек научится понимать механизмы страха, он сможет управлять им, как его хозяин и создатель.
    Страх – это программа выживания и она может контролироваться сознанием человека. Страх – это память о страдании. Когда-то ребенка укололи иглой, было больно. Память зафиксировала ощущения боли, как неприятного чувства и действия, которое травмирует тело. В памяти остался негативный образ. Организм не хочет переживать страдание и он будет всячески препятствовать повторению такого опыта. Страх быстро спускается на уровень бессознательного и превращается в рефлекс, который срабатывает молниеносно даже при возникновении мысли, воспоминании о прошлой боли душевной или физической.
    Страх рождается не только тогда, когда человек лично сталкивается с какой-то негативной ситуацией. Страх может появиться, даже если человек смотрит на какую-то негативную ситуацию по телевизору, в журнале, в кинотеатре или просто слышит рассказ или предупреждение об опасности и последствиях негативной ситуации. Поэтому когда есть даже минимальная возможность пострадать, человек начинает бояться.
    Нас подстерегают опасности с разных сторон. Мы сталкиваемся с ними везде. Они бывают видимыми и невидимыми, неизбежными и потенциальными, они серьезные и не очень, разных масштабов и разной интенсивности. Так почему же тогда одни люди боятся больше, а другие меньше? Почему в одной и той же ситуации один человек остается в полном покое, а другой впадает в панику и заболевает фобией? Ответ кроется в его опыте и знаниях о себе и о мире.
    1. Если вы не знаете, как пользоваться компьютером, то вы не сможете им управлять и использовать его, как вашего помощника. Сначала вам придется разобраться в принципах и законах работы на компьютере, то есть вам нужно научиться взаимодействовать с ним и понимать инструкции. То же самое с человеком, ведь он тоже является архисложным биологическим компьютером. Если вы не знаете и не понимаете себя, то как вы можете управлять собой и своими эмоциями? А ведь эмоция страха очень мощная и древняя. Поэтому 80% людей в России живут в состоянии невроза, потому что не могут укротить свой страх и не знают, как это сделать. А иногда даже не стремяться знать.
    Но раз вы читаете эту статью, вы на правильном пути. И эта информация уже сейчас помогает вам становится хозяином своей жизни внуренней и внешней.
    2. Человек опирается в жизни на собственный опыт и на опыт других людей, особенно родителей. Если у человека мало успешного и позитивного опыта, значит все остальные знания содержат в себе негативный опыт, который будет провоцировать страх. Чем больше негативного опыта, тем больше страха и неуверенности, тем больше других негативных эмоций – гнева, обиды, отчаяния и сомнений в правильности выбора. А значит будущее уже не такое солнечное, как хотелось бы, и веры почти не остается, а значит желание чего-то достигать слабеет день ото дня. Остается неудовлетворенность собой и жизнью, и страх перерастает в постоянную тревогу. Черезмерный неуправляемый страх лишает человека объективности, делает его уязвимым, больным и зависимым от внешних обстоятельств и поведения окружающих людей.
    В детском возрасте у ребенка почти нет опыта, поэтому он получает его от родителей. В процессе воспитания родители передают ему большинство своих срахов и уже в начале пути человека перегружают его знаниями о страдании. Как вы думаете, какое будущее будет у этого ребенка?.. Если только он не начнет искать ответы внутри себя… С этим мы немного разобрались.
    И так, мы рассмотрели страх с точки зрения внутренних психических механизмов и выяснили, что эта эмоциями является защитным рефлексом, который возникает в состоянии опасности. А опасность – это раздражитель, который вызывает рефлекс, то есть эмоцию страха. Теперь мы движемся от внутреннего к внешнему.
    3. Большинство наших страхов раздуты и преувеличены. Многие из них навязаны нам социальной средой, родителями, стрессами. Они лишают нас нашей свободы и жизненного комфорта, дарованного природой. Человек боится того, что когда-то случилось с ним, он боится, что это повторится снова. Таким образом он концентрируется на этом страхе, ждет повторения негативного опыта и автоматически вляпывается в ту же кучу… Случалось ли вам объезжать на велосипеде камень на вашем пути? Человек может так сильно стараться объехать этот камень, что в результате врежется в него. Этот случай хорошо иллюстрирует психические механизмы страха. “Против чего боролся, на то и напоролся.” звучит народная мудрость. Поэтому в книгах по управлению реальностью сказано, чтомы притягиваем к себе все, чего боимся. Поэтому не удивляйтесь, если у вас в жизни постоянно происходят неудачи. Причина кроется внутри человека.
    4. Мы боимся того, чего не любим и не понимаем. Мы боимся непредсказуемого поведения, мы боимся будущего, боимся сделать неправильный выбор, боимся довериться человеку, боимся любить, прощать, принимать помощь. Таким образом мы лишаем себя возможности жить полной жизнью, радоваться, ощущать свободу, успех, гармонию. Но есть один секрет. Сядьте, успокойтесь, возьмите свой страх и начните его разглядывать со всех сторон. Задавайте ему вопросы: а он дейтсвительно реальный? А что будет, если случится то, чего я боюсь? А почему это должно случится, если я этого не выбирал? А какая польза в моем страхе? Что он мне приносит? Для чего он мне нужен? Пока вы будете рассуждать, ваш страх растает… Это значит, что вы боитесь того, чего нет и никогда не случится. Ваш страх – это ваше прошлое. Оставьте его на своем месте и перестаньте переносить на будущее. Потому что будущее вы выбираете сами. Но об этом мы поговорим позже.
    5. Любовь растворяет страх. Мы боимся того, чего не любим и не принимаем. Если вы боитесь бродячих собак, вы их не понимаете. Они бросаются на людей от страха, что они опять причинят им боль. Получается, что не они для вас опасны, а вы для них. И если вы поймете их и проявите сочувствие к их жизни, наполненной страданием и болью, то вы почувствуете в своем сердце любовь. И именно она спасет вас при встрече с животным. То же самое работает с людьми, захваченными гневом и жаждой мщения. От таких людей первая защита – это понимание и любовь. Ну а если человек взял топор и двинулся на вас, то пора перестать рассуждать и начать действовать…Кстати тут страх запустит такие ресурсы вашего организма, о которых вы даже не знали. Будете прыгать через трехметровые заборы и бежать быстрее ветра.
    Страх смерти – базовый и главный страх человека. Религиозные люди не болеют неврозом. Знаете почему? Они поняли, что такое смерть, они ее изучили и поняли, что смерти не существует. Существует только переход, похожий на фазовый переход вещества из твердого состояния в газообразное. Они знают, что будут жить вечно, поэтому их страх совсем ослаб.
    5. Не сопротивляйся страху. Первое, что делает человек – борется со своим страхом, потому что он неприятный и часто бывает навязчивым. Но как только он начнет его изучать или даже захочет в этот момент воспроизвести страх усилием воли – ничего не выйдет. Страх исчезнет назло своему хозяину. Потому что страх растет только тогда, когда человек теряет управление над собой и бежит от него. Если вы примите решение, что не можете справится со страхом, так оно и будет. Это будет ваш выбор. Но вы всегда можете передумать.
    На самом деле потерять управление собой в страхе очень легко, особенно если не остановить страх в его зачаточном состоянии. И сейчас я объясню причину. Дело в том, что в состоянии страха все внимание человека сконцентрировано на проблеме. Сознание человека сужается и из него исчезают варианты выхода из негативной ситуации. Можно сказать, что человек не в состоянии анализировать ситуацию адекватно, он не видит пути решения проблемы. И чем сильнее страх, тем сознание более узкое, тем ближе человек к безысходности. Поэтому в одиночестве бороться со страхами сложно. Очень желательно иметь рядом человека, который сможет взять за плече, хорошенько тряхнуть и сказать: «Соберись. Слушай меня! У тебя все получится! Ты в безопасности!». Как только собеседник произносит эти слова, он расширяет поле сознания человека и он начинает потихоньку выходить из ступора.
    Управление страхом нарабатывается тренеровкой. Постоянная работа и осознавание страха дает усточивые результаты. Страх нужно изучать, рассматривать его, уважать его, любить, как своего помошника и защитника.
    Та информация, которую я изложила здесь, включает в себя набор подходов к управлению страхами. Каждый человек уникален и неповторим. Поэтому каждому нужны свои подходы. У кого-то работает один способ, у кого-то другой. Найдите свой комфортный путь развития. Я буду рада помочь вам!

  2. Hot button Ответить

    Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками. А в руках узлы, узелки, узелочки; пальцы судорожно сжаты и дрожат от усталости и голода.
    Всё это двигалось на восток, а с востока навстречу по обочинам шоссе шли молодые парни в гражданском, с фанерными сундучками, с дерматиновыми чемоданчиками, с заплечными мешками, — шли мобилизованные, спешили добраться до своих заранее назначенных призывных пунктов, не желая, чтоб их сочли дезертирами, шли на смерть, навстречу немцам.
    Полный текст

    Сочинение
    Живешь себе, живешь, носишь модную одежду, делаешь красивую прическу, а тут … Война! Резкий перелом привычной мирной жизни стала темой фрагмента романа К.М. Симонова, в котором поставлена проблема трагедии первых дней войны.
    Люди снялись со своих мест, и водоворот событий подхватил и понес их: кого-то в глубь страны, кого-то навстречу врагу. Ужасно то, что судьбы множества из них предопределены: “Это была одна из самых мрачных трагедий тех дней — трагедия людей, которые умирали под бомбёжками на дорогах и попадали в плен, не добравшись до своих призывных пунктов». Лексический повтор слова «трагедия» в этом предложении заостряет наше внимание на том ужасе, который воцарился на земле после начала войны.
    Кроме этого, есть ещё фрагмент, цепляющий наше внимание: «От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами, и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце». Здесь использованы эпитеты: «острого и болезненного» и метафора «разрывалось сердце» – эти средства выразительности вызывают те переживания и ощущения, которые испытывает человек, когда родная земля уже во власти врага или вот-вот подвергнется нападению.
    Авторская позиция выявляется очень легко. Она может быть сформулирована следующим образом: первые дни войны особенно трагичны, так как люди были растеряны, организация отступления мирных жителей и формирование воинских частей из призывников были не отлажены, в результате чего многие погибли, не успев даже принять участие в боях, и каждый остро переживал боль за свою родину, на которую уже ступил враг.
    Как не согласиться с тем, что первые дни войны всегда особенно трагичны? Конечно, это так! Вспомним, например, описание начала войны в романе Б.Л.Васильева «В списках не значился». Всё произошло совсем уж неожиданно: вот только что сидели, пили чай, смотрели кино – и вдруг грохот, взрывы, стрельба. Сначала всё смешалось – ничего не поймёшь: все бегали туда-сюда. Главного героя, Колю Плужникова, в эти первые часы войны очень беспокоило, что он в списках не значится и пистолет потерян, который в его удостоверении записан. Впервые он видит убитых людей, и это приводит его в ужас. Всего лишь через несколько часов смерть станет привычной и обыденной. Сидя в костёле, горстка бойцов вспоминает, как ещё несколько часов назад смотрели фильм на этом же самом месте, и всем становится больно, что вчера уже не будет, а сегодня, завтра и, кто знает ещё сколько, будет война, война и только война.
    Мы живём в прекрасном мире и не хотим знать, как он зыбок и хрупок. А ведь ничего нет важнее, чем сохранение мира на земле. Каждое мгновенье нашей жизни – это настоящее счастье! Чтобы понять это, мы должны знать всё, о чём пишут в своих книгах Борис Васильев и Константин Симонов.

  3. method_man Ответить

    ДРАКА
    (1) Я дрался раз в жизни, да и то не с тем, с кем следовало. (2) И вовсе не потому, что не встречал людей, с которыми следовало драться. (3) Таких людей я встречал, но с ними я не дрался, а здоровался за руку, улыбался им, как лучшим друзьям.
    Полный текст:
    ДРАКА
    (1) Я дрался раз в жизни, да и то не с тем, с кем следовало. (2)И вовсе не потому, что не встречал людей, с которыми следовало драться. (З)Таких людей я встречал, но с ними я не дрался, а здоровался за руку, улыбался им, как лучшим друзьям. (4)Потому что я уже стал воспитанным человеком. (5)А в тот раз, когда дрался, я ещё не был воспитанным человеком, меня тогда только воспитывали.
    (6)На нашей улице все между собой передрались и выяснили, кто сильнее, а кто слабее. (7)На мою долю выпал мальчик, худой и болезненный, с головой, неуверенно сидящей на тонкой шее, и длинным носом, опущенным вниз, словно он уже заранее признавал своё поражение. (8)С кончика носа свисала маленькая прозрачная капелька, и мальчик шумно втягивал её в нос, как втягивает проводник пассажира, повисшего на ступеньке, когда дан уже сигнал к отправлению.
    (9) Но пассажир опять повисал, словно ещё не со всеми там, на станции, попрощался, а мальчик снова и снова его втягивал, а потом резко провёл под носом рукой, окончательно высаживая его из поезда, но тут, неизвестно откуда взявшись, пассажир снова повис…
    (10) И туда, в это место, где уже развивались какие-то драматические события, я ткнул кулаком, и пассажир сразу покраснел и на ходу выпрыгнул из поезда, а за ним стали прыгать остальные, такие же красные, как и он.
    (11) — Юшка пошла, — констатировал кто-то из судейской коллегии, и драка была остановлена из-за явного неравенства сил.
    (12) Я не запомнил, как звали этого мальчика. (13)Тех, кого бьют, обычно не запоминают, — запоминают тех, кто бьёт.
    (14) Мне не хотелось его бить, просто такая сложилась ситуация.
    (15) Потом сложилась другая ситуация, и мы с ним вместе гоняли в футбол, лазили по крышам и смотрели, как бьют кого-то третьего.
    (16) И опять менялась ситуация, и снова кто-то кого-то бил, пусть не кулаками, а словами, по-взрослому, но это получалось ещё больней.
    (17) Когда взрослый бьёт взрослого, это не всегда даже видно со стороны. (18)Сидят и разговаривают. (19)Стоят и разговаривают. (20)И всё же, если внимательно приглядеться, то увидишь, как маленькие красные человечки панически выпрыгивают на ходу, поезд идёт, как и шёл, но у них у каждого внутри катастрофа.
    {По Ф. Кривину*)
    * Феликс Давидович Кривин (1928-2016) — русский советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин — автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии.

    Сочинение
    Почему нам нужно постоянно выяснять, кто сильнее, кто слабее? Об этом задумываешься, читая текст Феликса Давидовича Кривина, в нём писатель поставлил проблему жестокости людей друг к другу.
    Выяснение отношений начинается с подросткового возраста: «На нашей улице все между собой передрались и выяснили, кто сильнее, а кто слабее». Рассказчику тоже пришлось дать по носу одному жалкому мальчику. Зачем это делается? Писатель говорит об этом так: «Тех, кого бьют, обычно, не запоминают, – запоминают тех, кто бьёт». Очевидно, путём битья других происходит самоутверждение: стяжание славы и известности, почёта и уважения.
    Всё то же самое продолжается и в мире взрослых: «И опять менялась ситуация, и снова кто-то кого-то бил, пусть не кулаками, а словами, по-взрослому, но это получалось ещё больней». Писатель с горечью констатирует: жестокость друг к другу никогда не заканчивается, выяснение кто сильнее, кто слабее – процесс вечный, и по мере взросления становится лишь изощреннее, переходя из плана физического в план морально-духовный.
    Авторская позиция сформулирована с помощью метафоры: «…красные человечки панически выпрыгивают на ходу, поезд идёт, как и шёл, но у них у каждого внутри катастрофа». Это я понимаю так: нельзя считать победой самоутверждение на основе жестокости, причиняющей боль и страдание другому человеку.
    Невозможно не разделять позицию Ф.Д.Кривина, ведь подобное самоутверждение разрушает человеческие связи и неизбежно заканчивается трагедией. В качестве аргумента приведу взаимоотношения героев драмы А.Н.Островского «Гроза». Это произведение служит иллюстрацией того, о чём и говорил Кривин: одни «бьют словами» других с целью самоутверждения. Кабаниха и Дикой – это образы «бьющих». В результате их поведения уродуются души окружающих: одни становятся бесхарактерными и безвольными, не способными защитить даже своих близких; другие выбирают в качестве защиты лицемерие и живут по принципу «делай, что хочешь, лишь бы шито-крыто». А Катерина со своими идеалами любви и свободы, обречена на боль, страдания и гибель: не выдержав пребывания в «тёмном царстве», главная героиня покончила с собой. Эта трагедия заставила Тихона наконец-то открыто пойти против матери: он прилюдно обвинил её в смерти жены. С этого момента Кабаниха обрела врага в лице собственного сына. «Тёмное царство» рано или поздно обрушивается на головы властителей, и обычно разрушителями становятся самые забитые люди, которые терпеливо сносили все до одного какого-
    нибудь критического момента. Этим пусковым моментом и стала гибель Катерины.
    Пока мы будем выяснять жестокостью и драками, кто сильнее, кто слабее, у нас будет не жизнь, а «тёмное царство», у каждого жителя которого «внутри катастрофа». Хочется воскликнуть: «Люди! Остановитесь!».

  4. СаМыЙ КаЙфОвЫй ЧеЛкАсТыЙ Ответить

    Каким надо быть дебилом и психом, чтобы три года ждать, пока тебе обломится?! А потом жениться, а потом, естественно, потерять интерес. Он же охотник. Его самолюбие успокоено, самооценка поднялась, ему эта женщина теперь на фиг не нужна: она и так его. В идеале люди должны друг друга любить, это взаимное чувство. Никто никого не должен догонять.
    Если женщина в браке или отношениях ведет себя как жертва, ей же просто грех не изменить! В случае чего она, конечно, всплакнет, выскажется в стиле «козел», «загубил мою молодость», уйдет к маме для приличия. Но потом ведь вернется. И все продолжится. И мужчина это знает. Здоровая ситуация — это полная уверенность, что, раз изменил, жену он больше не увидит. По крайней мере, на своей кухне и в своей постели.
    Женщина по своей глупости считает, что ей нужно пойти к пластическому хирургу, сделать какой-то особый макияж и так далее. Это чистый мазохизм. Любить будут еще меньше. А всего-навсего надо сделать только одно — быть самой собой. Этого достаточно. И любят в принципе только за это.
    Надо с головой разбираться, а не с женихами. Отношение к мужчине у женщины — это во многом ее отношение к родителям и, в частности, к папе. Если была боль, чувство обиды, борьба — все это перенесется на отношения в паре. Мы мерим любовь уровнем страдания. Я сам был такой, ­потом вылечился.
    За женщинами, в отличие от стереотипного «альфы», сильный мужчина не гоняется. Если ему говорят нет, то его самооценка от этого не шатается и он уж точно никого добиваться не будет. Сильный мужчина на то и сильный, что ему не нужно эту свою силу перед кем-то демонстрировать.
    Принятая в России манера мужчине во всем уступать — это одно из проявлений страха. Советы свекрови и бабушки — это не что иное, как реализация страха потерять мужа, остаться одной, да еще и без денег. Я не приветствую такое поведение. Он тебя полюбил за то, что ты — это ты, за то, что ты была самой собой. Куда все девалось? Почему девчонка в 16 лет всех посылает куда подальше, а в 40 она уже сидит, не дышит и ждет, когда ее кто-нибудь подберет?
    Дорогие женщины! Не надо думать о том, что происходит с мужчинами. Вы не их мама и не их лечащий врач. Смотрите в свою тарелку. Нравится — берите. Не нравится — до свидания. А женщина все пытается залезть в его мозг и понять: может, у него детство трудное было? Если вам не нравится, как ведет себя мужчина, — не надо искать оправданий его поведению.
    Я советую рвать отношения, только если хотя бы одному из участников этих отношений плохо, страшно, неуютно живется. И, наоборот, какими бы ни были отношения пары по мнению окружающих — если им хорошо, я советую не навязывать им проблемы.

  5. Nastya drift tyrbo Ответить

    — Вы очень хороший человек, Николай Степаныч, — говорит она. — Вы редкий экземпляр, и нет такого актера, который сумел бы сыграть вас. Меня или, например, Михаила Федорыча сыграет даже плохой актер, а вас никто.
    Полный текст:
    — Вы очень хороший человек, Николай Степаныч, — говорит она. — Вы редкий экземпляр, и нет такого актера, который сумел бы сыграть вас. Меня или, например, Михаила Федорыча сыграет даже плохой актер, а вас никто. И я вам завидую, страшно завидую! Ведь что я изображаю из себя? Что?
    Она минуту думает и спрашивает меня:
    — Николай Степаныч, ведь я отрицательное явление? Да?
    — Да, — отвечаю я.
    — Гм… Что же мне делать?
    Что ответить ей? Легко сказать «трудись», или «раздай свое имущество бедным», или «познай самого себя», и потому, что это легко сказать, я не знаю, что ответить.
    Мои товарищи, терапевты, когда учат лечить, советуют «индивидуализировать каждый отдельный случай». Нужно послушаться этого совета, чтобы убедиться, что средства, рекомендуемые в учебниках за самые лучшие и вполне пригодные для шаблона, оказываются совершенно негодными в отдельных случаях. То же самое и в нравственных недугах.
    Но ответить что-нибудь нужно, и я говорю:
    — У тебя, мой друг, слишком много свободного времени. Тебе необходимо заняться чем-нибудь. В самом деле, отчего бы тебе опять не поступить в актрисы, если есть призвание?
    — Не могу.
    — Тон и манера у тебя таковы, как будто ты жертва. Это мне не нравится, друг мой. Сама ты виновата. Вспомни, ты начала с того, что рассердилась на людей и на порядки, но ничего не сделала, чтобы те и другие стали лучше. Ты не боролась со злом, а утомилась, и ты жертва не борьбы, а своего бессилия. Ну, конечно, тогда ты была молода, неопытна, теперь же всё может пойти иначе. Право, поступай! Будешь ты трудиться, служить святому искусству…
    — Не лукавьте, Николай Степаныч, — перебивает меня Катя. — Давайте раз навсегда условимся: будем говорить об актерах, об актрисах, писателях, но оставим в покое искусство. Вы прекрасный, редкий человек, но не настолько понимаете искусство, чтобы по совести считать его святым. К искусству у вас нет ни чутья, ни слуха. Всю жизнь вы были заняты, и вам некогда было приобретать это чутье.
    — Ты все-таки не ответила мне: отчего ты не хочешь идти в актрисы?
    — Николай Степаныч, это, наконец, жестоко! — вскрикивает она и вдруг вся краснеет. — Вам хочется, чтобы я вслух сказала правду? Извольте, если это… это вам нравится! Таланта у меня нет! Таланта нет и… и много самолюбия! Вот!
    Сделав такое признание, она отворачивает от меня лицо и, чтобы скрыть дрожь в руках, сильно дергает за вожжи.
    Антон Павлович Чехов.
    Сочинение
    Все мы мечтаем, планируем, добиваемся каких-либо целей, ищем себя. Как здорово, когда у нас получается найти свое место в жизни, бороться за мечту и не сдаваться! Почему же иногда человек оказывается бессильным в сражении за самого себя, не может определиться со своим призванием? На этот вопрос отвечает А.П. Чехов в своем тексте.
    Раскрывая проблему, автор представляет читателю диалог героев повествования – Николая Степановича и Кати. Они обсуждают причину нереализованности неудавшейся актрисы. В том, что Катя – «отрицательное явление», Николай Степанович винит ее саму: «Тон и манера у тебя таковы, как будто ты жертва»; «Вспомни, ты начала с того, что рассердилась на людей и на порядки, но ничего не сделала, чтобы те и другие стали лучше»; «… ты жертва… своего бессилия». Как видим, в свое время героиня спасовала перед трудностями, обвинила в своих неудачах всех, кроме самой себя. Умение справляться с проблемами, решать их – залог успеха. Трудности – это не препятствия на пути к цели, это необходимый опыт, предупреждающий дальнейшие ошибки.
    Итогом это беседы становится осознание Катей причин ее неудач на сцене: «Таланта нет… и много самолюбия!». Иными словами, желание быть актрисой есть, но нет способности трудиться, а кроме того, отсутствуют возможности для реализации в профессии. В то же время силен страх потерпеть крах на этом поприще. Катя никак не могла себе позволить отсутствие успеха, потому что это больно бы ударило по ее самооценке, так как она осознает, что не может быть актрисой. Она предпочла удалиться из профессии, переложив вину на других людей.
    Умозаключения Николая Степановича и признание Кати взаимосвязаны, так как иллюстрируют причины, по которым человек в некоторых случаях сдается, предает мечту и не может реализоваться в жизни.
    А.П. Чехов считает, что причина нереализованности человека в жизни кроется в нем самом: в неумении бороться с трудностями, в привычке притворяться жертвой, а также в отсутствии адекватного баланса между его способностями и амбициями. Чтобы быть реализованным в каком-либо деле, нужно правильно оценивать собственные возможности. Мы сможем проявить себя лишь в том случае, если выбранный род занятий отвечает нашим интересам и способностям. Слишком высокая планка принесет только страхи и разочарования.
    Я согласна с позицией автора. Причина многих проблем заключена в человеке. Нужно видеть разницу между мечтой и действительностью. Можно грезить о космосе, но при этом стать прекрасным врачом. Не стоит идти в профессию, в которой ты не сможешь реализовать себя, в которой будешь бояться ошибок, осуждения, чужого мнения. Любимое дело – залог счастливой жизни. И если уверен в том, что мечта станет реальностью, то необходимо уметь проявлять силу, брать ответственность на себя и добиваться задуманных целей.
    Обобщая сказанное, можно сделать следующий вывод: причина неустроенности человека кроется в нем самом, в его личностных качествах. Не всегда в каких-либо неудачах стоит обвинять других людей или сложные обстоятельства, нужно адекватно оценивать свои стремления и возможности, чтобы обрести счастье заниматься любимым делом.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *