Неэластичный спрос означает что рост цены на 1?

13 ответов на вопрос “Неэластичный спрос означает что рост цены на 1?”

  1. IEXAZORO Ответить

    Содержание
    Неэластичный спрос означает, что рост цены на 1% приводит

    16.Если однопроцентное сокращение цены на товар приводит к однопроцентному увеличению величины спроса на него, то спрос:
    A) Неэластичный.
    Б) Эластичный.
    B) Единичной эластичности. + /ответ/ +
    Г) Абсолютно неэластичный.
    17.Коэффициент ценовой эластичности спроса равен частному от деления:
    A) Уменьшения цены на увеличение величины спроса.
    Б) Изменения общей выручки (в %) на увеличение величины спроса (в %).
    B)Уменьшения общей выручки (в %) на увеличение цены (в %).
    Г) Изменения величины спроса (в %) на изменение цены (в %). + /ответ/ +
    18.Неэластичный спрос означает, что рост цены на 1% приводит к:
    A) Сокращению величины спроса менее, чем на 1%. + /ответ/ +
    Б) Увеличению величины спроса также на 1%.
    B) Сокращению величины спроса более, чем на 1%.
    Г) Увеличению величины спроса менее, чем на 1%.
    19.Если спрос на товары изменяется в противоположном на
    правлении с доходами, то это товары:
    A) Высшей категории.
    Б) Низшей категории. + /ответ/ +
    B) Гиффена.
    Г) Первой жизненной необходимости.
    20.Комплементарные (взаимодополняемые) товары – это такие пары товаров, для которых:
    A) Рост цен на один товар ведет к росту спроса на другой товар.
    Б) Падение цен на один товар ведет к падению спроса на другой товар.
    B) Рост цен на один товар ведет к падению спроса на другой товар + /ответ/ +
    Г) Падение цен на один товар ведет к стабилизации спроса на другой товар.

  2. YNATEW Ответить

    Спрос (по англ. Demand) — это экономический принцип, который описывает желание и готовность потребителя заплатить за конкретное экономическое благо. Неэластичный спрос (по англ. inelastic demand) — это экономический термин, используемый для описания ситуации, когда количество, требуемое или поставляемое продукции и услуг, не изменяется при изменении цены этой продукции или услуги. Неэластичный спрос означает, что когда цена растет, потребительские привычки покупателей остаются примерно одинаковыми, и когда цена снижается, потребительские привычки покупателей также остаются неизменными. Проще говоря, потребляемое количество продукции мало изменяется или не изменяется вообще при изменении стоимости потребляемого блага.
    Неэластичный спрос означает, что 1% -ное изменение цены товара или услуги имеет менее 1% -ное изменение требуемого количества или поставленного продукта, или услуги. Требуемое количество — это термин, используемый в экономике для описания общего объема товаров или услуг, требуемых в любой момент времени. Зависит от стоимости товара или услуги на рынке, независимо от того, находится ли этот рынок в равновесии. Например, если стоимость на основное лекарственное средство изменилась с 200 до 202 долларов США за единицу (произошло увеличение на 1%), а потребность изменилась с 1000 единиц до 995 единиц (снижение менее 1%) спрос на лекарство неэластичен. Если бы рост стоимости не имел никакого влияния на требуемое количество, лекарство имело бы совершенно неэластичный спрос. Основные предметы первой необходимости и медицинские процедуры, препараты, как правило, имеют неэластичный спрос, поскольку они необходимы для выживания, тогда как предметы роскоши, такие как круизы и спортивные автомобили, имеют тенденцию быть относительно эластичными.
    Кривая потребности для совершенно неэластичного спроса на товар изображается как вертикальная линия в графических презентациях, потому что потребляемое количество одинаково по любой цене. Поставка может быть совершенно неэластичной в случае уникального товара, такого как произведение искусства. Независимо от того, сколько потребителей готовы заплатить за предмет искусства, всегда будет существовать только одна оригинальная версия.
    В противоположность неэластичному спросу, эластичный спрос (по англ. elasticity of demand) на продукцию или услугу — это тот, для которого изменение цены на 1% вызывает более 1% изменения требуемого количества. Большинство товаров и услуг обладают эластичным спросом, потому что они не уникальны и имеют заменители (Субститут в экономике и теории потребления является благо, которое потребитель видит, как-то же или похожее на другое благо). Если приходиться больше платить за авиабилет, уменьшается число людей, которые будут летать. Люди будут искать более дешевый способ перемещения, например, высокосортная железная дорога.  Хорошей продукции или услуге нужно иметь множество заменителей, чтобы обладать совершенно эластичным спросом. Совершенно эластичная кривая спроса изображается как горизонтальная линия, потому что любое изменение цены вызывает бесконечное изменение требуемого количества.
    Неэластичный спрос на товар или услугу играет важную роль в определении действий продавца. Понимание принципа действия и применения на практике, способствует укреплению бизнеса и повышения доходов. Приведем пример, как можно использовать теорию. Если производитель смартфонов знает, что снижение ценника на его новейший продукт на 5% приведет к увеличению продаж на 10%, решение о снижении цен может оказаться выгодным. Однако, если снижение цен на смартфоны на 5% приведет лишь к увеличению продаж на 3%, маловероятно, что решение будет выгодным.
    Если Вам была интересна статья, Вы можете сделать ее репост в одну из ниже приведенных социальных сетей или оставить свой комментарий. А можете сделать и то, и другое)

  3. Andromaginn Ответить

    1.4. Виды
    эластичности в экономике


    Эластичность спроса относительно цены
    Пусть

    функция спроса,
    зависящая от цены P.
    Определение. Эластичностью спроса относительно цены
    называется предел

    .                   (1)
    Эластичность спроса
    относительно цены приблизительно определяет изменение спроса на данный товар
    при росте его цены на 1%.
    Чаще всего функция спроса
    представляет собой убывающую функцию, так как с повышением цены на товар спрос
    на него понижается, т.е.

    . Во избежание отрицательных значений при вычислении
    эластичности спроса принимается, что

    .
    (2)
    Если

    , то спрос эластичен, т.е. повышению цены на 1% соответствует
    снижение спроса более чем на 1%.
    Если

    , то спрос нейтрален, т.е. повышению цены на 1% соответствует
    понижение спроса на 1%.
    Если

    , то спрос неэластичен, т.е. повышению цены на 1%
    соответствует понижение спроса менее чем на 1%.
    Пример 1. Функция спроса имеет вид

    . Определить
    эластичность спроса при цене товара 4 ден. ед.
    Решение. Эластичность спроса равна:

    ,
    откуда

    ,
    т.е. при цене 4 ден. ед. повышение цены на 1% вызовет снижение спроса на
    4%.
    Пример 2. Зависимость
    между спросом

    и ценой

    за единицу продукции,
    выпускаемой некоторым предприятием, дается соотношением

    . Найти эластичность спроса и выяснить, при каких значениях
    цены спрос является эластичным, нейтральным и неэластичным. Какие рекомендации
    о цене за единицу продукции можно дать руководителям предприятия при

    и

    ден.
    ед.?
    Решение. Эластичность спроса

    .
    Спрос
    нейтрален при

    , т.е.

    ,
    откуда
    р
    = 144.
    Зная, что

    и

    (т.е.

    ), получим: если

    – спрос является
    неэластичным; если

    – спрос эластичен.
    Рекомендации. При цене на единицу продукции 100 ден.
    ед. спрос является неэластичным. Следовательно, можно повысить цену продукции,
    выручка при этом будет расти. При стоимости продукции 150 ден.
    ед. спрос является эластичным. Целесообразно рассмотреть предложение о снижении
    цены, выручка от реализации будет расти в результате увеличения спроса на
    продукцию.
    Эластичность спроса относительно дохода
    Если стабильны факторы, от
    которых зависит спрос на данный товар, а изменяется только доход потребителей,
    то спрос Q есть функция дохода I:

    .
    Определение. Эластичностью спроса относительно дохода
    называется предел

    .            (3)
    Эластичность спроса по
    доходу характеризует относительное изменение (в процентах) величины спроса на
    какое-либо благо при изменении дохода потребителей этого блага на 1%.
    Если

    , то увеличение дохода приводит к падению спроса на данный
    товар, так как он заменяется другим более качественным товаром.
    Если

    , то увеличение дохода не приводит к падению спроса на данный
    товар, так как он является нормальным (качественным).
    Если

    , то спрос на товар растет медленнее дохода, что типично для
    товаров первой необходимости.
    Если

    , то спрос на товар опережает рост доходов и не имеет
    насыщения (предметы роскоши).
    Заметим, что высокий
    положительный коэффициент спроса по доходу в отрасли указывает на то, что ее
    вклад в экономический рост больше, чем доля в структуре экономики, и она имеет
    шансы на расширение и развитие в будущем. Но если коэффициент эластичности
    спроса на продукцию отрасли по доходу имеет небольшое положительное или
    отрицательное значение, то ее могут ожидать застой и сокращение производства.
    Предельный доход и эластичность спроса относительно цены
    Пусть кривая спроса

    – произвольная
    функция, тогда суммарный доход будет равен

    .
    Определение. Предельным
    доходом
    называется производная от суммарного дохода по количеству товара
    Q,
    т.е.

    .         (4)
    Эластичность спроса относительно
    цены

    ,
    учитывая свойство эластичности для взаимообратных функций
    (

    )
    и то, что

    , позволяет получить предельный доход при произвольной кривой
    спроса

    .                                          (5)
    Если спрос неэластичен (

    ), то в соответствии с последним равенством предельный
    доход

    отрицателен при любой
    цене.
    Если спрос эластичен (

    ), то предельный доход

    положителен независимо
    от цены.
    Заметим, что для неэластичного спроса изменения цены и
    предельного дохода происходят в одном направлении, а для эластичного спроса – в
    разных. Значит, для товаров эластичного спроса
    суммарный доход – возрастающая функция.
    Перекрестная эластичность спроса относительно
    цены

    Определение. Перекрестной эластичностью спроса по цене
    называется предел

    .  (6)
    Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует
    относительное изменение (в процентах) величины спроса на один товар при
    изменении цены на другой товар, заменяющий или дополняющий его в потреблении на
    1%.
    Если

    ,
    то товары взаимозаменяемы, если

    ,
    то они взаимодополняемые.
    Эластичность предложения относительно цены
    Предложение – это количество товара, предлагаемое на продажу за единицу
    времени. Зависимость количества товара от уровня цен есть возрастающая функция
    цены.
    Пусть

    – функция предложения
    относительно цены.
    Определение. Эластичностью предложения относительно цены
    называется предел

    .                        (7)
    Эластичность предложения
    относительно цены приближенно определяет процент прироста предложения на 1%
    прироста цены.
    Для понимания функции
    предложения большое значение имеет фактор времени. Различают кратчайший, краткосрочный (короткий) и
    долгосрочный (длительный) рыночные периоды
    (рис. 1.).

  4. FYNA Ответить

    Эластичность спроса — эластичность показывает, насколько спрос зависит от изменения цены. Если спрос на товар или услугу сильно зависит от цены, то он называется эластичным. Если изменение цены не влияет на спрос, то этот спрос является неэластичным.
    Разрабатывая ассортиментную матрицу в соответствии со структурой потребительского спроса, необходимо понимать, что спрос потребителей — это изменчивая категория. В связи с этим необходимо постоянно отслеживать изменения в структуре спроса и в соответствии с ними оптимизировать ассортиментную структуру магазина.
    Для исследования тенденций в изменении потребительского спроса необходимо принимать в расчет факторы, влияющие на спрос. Зависимость спроса от определяющих его факторов можно записать в виде функции:
    QD = f(F1,F2,F3,…Fn),
    где QD — объем спроса,
    F1 , F2, F3, Fn — факторы, влияющие на величину спроса.
    Среди факторов, определяющих объем и структуру потребительского спроса, наиболее значимыми являются:
    цена товара;
    доходы потребителей;
    цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые и взаимодополняющие);
    реклама;
    вкусы и предпочтения потребителей и др.
    Каждый из этих факторов требует детального исследования, но чаще всего оценивают влияние на спрос цены товара, доходов покупателей и цен на сопряженные товары.
    Для оценки влияния вышеуказанных факторов на спрос используют показатели эластичности.
    При этом различают три вида эластичности спроса:
    ценовая эластичность спроса;
    эластичность спроса по доходу;
    перекрестная эластичность спроса.
    Ценовая эластичность спроса — это степень чувствительности спроса в ответ на изменение цены товара.
    Для оценки степени ценовой эластичности спроса используют коэффициент эластичности спроса по цене. В зависимости от значения коэффициента выделяют следующие степени ценовой эластичности спроса:
    1) эластичный спрос, это означает, что однопроцентное изменение цены приводит к изменению объема спроса более чем на 1%, т.е. потребители чутко реагируют на изменение цены;
    2) неэластичный спрос, это означает, что однопроцентное изменение цены приводит к изменению объема спроса менее чем на 1%, т.е. в данном случае потребители нечутко реагируют на изменение цены;
    3) спрос единичной эластичности;
    4) абсолютно эластичный спрос;
    5) абсолютно неэластичный спрос.
    Расчет коэффициента ценовой эластичности спроса важен еще и потому, что степень эластичности спроса оказывает влияние на изменение размера выручки при изменении цены.
    Так, если спрос на товар является эластичным по цене, то рост цены приводит к снижению выручки продавца, и наоборот. Если спрос на товар является неэластичным по цене, то рост цены на товар приводит к росту выручки продавца. И наконец, максимальная выручка достигается при единичной эластичности спроса на товар.
    Этот аспект важно учитывать при принятии решения об изменении цены товара. Располагая данными о степени ценовой эластичности спроса на товар, продавец должен принимать в расчет, что если спрос на товар является неэластичным, то можно поднять цену на данный товар без ущерба для выручки магазина; при эластичном спросе, напротив, рост цены будет сопровождаться снижением объема продаж и выручки.
    При этом необходимо понимать, что спрос на один и тот же товар, но в разных ценовых категориях может быть как эластичным, так и неэластичным по цене.
    Эластичность спроса по доходу — это степень чувствительности спроса в ответ на изменение доходов потребителей.
    Для изменения эластичности спроса по доходу используют следующий коэффициент.
    В зависимости от значения коэффициента эластичности спроса по доходу различают следующие категории товаров:
    товары высшей категории, т.е. товары, спрос на которые растет по мере роста доходов;
    товары низшей категории, т.е. товары, спрос на которые снижается по мере роста доходов;
    товары первой необходимости, т.е. товары, объем потребления которых практически не зависит от уровня доходов.
    Например, обувь, изготовленная из кожзаменителя и искусственного меха, будет являться товаром низшей категории, так как по мере роста доходов потребители будут отказываться от ее покупки.
    Обувь из натуральных материалов, напротив, будет являться товаром высшей категории, так как по мере роста доходов потребители, которые уже покупали такую обувь,будут продолжать ее покупать, а те потребители, которые раньше не могли себе этого позволить, начинают это делать.
    К товарам первой необходимости традиционно относят хлеб, яйца, крупы, молоко, зубную пасту, мыло и др.
    Перекрестная эластичность спроса — это степень чувствительности спроса на один товар в ответ на изменение цены другого товара.
    В зависимости от значений коэффициента перекрестной эластичности спроса различают следующие категории товаров:
    взаимозаменяемые товары, т.е. рост цены на один товар приводит к росту спроса на другой. Например, рост цены на кофе может привести к росту спроса на чай, снижение цены на вафли может привести к снижению спроса на печенье;
    взаимодополняющие товары, т.е. рост цены на один товар приводит к снижению спроса на другой товар и наоборот.
    Например, рост цены на компьютеры может привести к снижению спроса на принтеры, снижение цены на автомобили может привести к росту спроса на бензин;
    независимые товары, т.е. изменение цены на один товар никак не отражается на изменении спроса на другой товар.

  5. skyluz Ответить

    Важным моментом, оказывающим воздействие на эластичность спроса, является наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов, призванных удовлетворять одну и ту же потребность, тем больше возможность для покупателя отказаться от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на данный товар.
    Другим важным обстоятельством, влияющим на ценовую эластичность, является фактор времени. В краткосрочном периоде спрос менее эластичен, чем в долгосрочном.
    Для определения степени влияния на величину спроса на данный товар изменения цены другого товара используется понятие перекрестной эластичности спроса. Коэффициент перекрестной эластичности – это отношение процентного изменения спроса на товар А к процентному изменению цены товара Б

    Значение коэффициента перекрестной эластичности зависит от того, какие товары мы рассматриваем – взаимозаменяемые или взаимодополняемые.
    Если товары взаимозаменяемые, коэффициент перекрестной эластичности будет положительным. Так, подорожание сливочного масла вызовет увеличение спроса на маргарин. Если товары являются взаимодополняемыми (автомобиль и бензин), величина спроса будет изменяться в том же направлении, что и цены, а коэффициент эластичности будет отрицательным.
    Измерив перекрестную эластичность, мы можем определить, являются ли выбранные товары взаимодополняемыми или взаимозаменяемыми и, соответственно, как изменение цены на какой-то один вид продукции, производимой предприятием, может сказаться на спросе на другие виды продукции того же предприятия. Такие расчеты помогут оценить решения по
    изменению цен на выпускаемую продукцию.
    Для оценки эластичности спроса может быть выбрана не только цена, но и другие экономические переменные, например доход. Эластичность спроса по доходу измеряется как отношение изменения спроса на товар к изменению доходов потребителей. Измерив, эластичность по доходу, можно определить, относится ли данный товар к категории нормальных (когда рост доходов приводит к росту спроса) или низших (когда реакция обратная).
    Основная масса потребительских товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. Однако есть товары, спрос на которые обратно пропорционален доходам потребителей (крупы, сахар, хлеб и т.п.). Эластичность предложения
    По той же формуле, что и коэффициент ценовой эластичности спроса, рассчитывается коэффициент эластичности предложения. Различие состоит только в том, что вместо величины спроса берется величина предложения

    где Q0 и Q1 – предложение до и после изменения цены; Р0 и Р1 – цены до и после изменения.
    Измерив эластичность предложения по цене, мы можем получить ответ на вопрос, на сколько производство той или иной продукции реагирует на изменение цены.
    Предложение, поскольку оно связано с изменением производственного процесса, медленнее адаптируется к изменению цены, чем спрос. Фактор времени, поэтому является важнейшим в определении показателя эластичности.
    Теория эластичности спроса и предложения имеет важное практическое значение. Например, увеличение производственных издержек толкает предприятие на повышение цены продукции. Что произойдет со сбытом? Снизится ли он или вообще не изменится? Компенсирует ли рост цены сокращение прибыли за счет потери части потребительского спроса? Чтобы ответить на эти вопросы и правильно выбрать ценовую стратегию предприятия, надо знать эластичность спроса и предложения на данный товар.
    Эластичность спроса является важным фактором, влияющим на ценовую политику предприятия. Предположим, что какое-то предприятие построило многоквартирный дом и решает вопрос, по какой цене следует предлагать квартиры съемщикам. Расходы на эксплуатацию дома фактически не зависят от того, сколько квартир будет сдано. Если предприятие знает спрос на квартиры и его эластичность, оно может определить, по какой цене следует сдавать эти квартиры, чтобы обеспечить максимальную выручку. При этом максимальная выручка может достигаться даже в том случае, если часть квартир останется пустовать.
    Другим примером практического использования теории эластичности является государственная налоговая политика. При введении косвенных налогов государство преследует цель увеличить объем налоговых поступлений в бюджет. Однако в зависимости от эластичности спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг налоговое бремя будет распределяться по разному между производителями и потребителями продукции.
    С понятием эластичности спроса и предложения связано понятие гибкости цены. Гибкость цены может быть определена как величина обратная эластичности. Она измеряет влияние изменения спроса и предложения на изменение цены.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *