Никон или кэнон что лучше для начинающих?

20 ответов на вопрос “Никон или кэнон что лучше для начинающих?”

  1. Stan Marsh Ответить

    Съемка видео. Canon неоспоримый лидер в плане видеосъемки. Конкуренты стараются дотянуться до установленных стандартов, но это удается лишь в современных моделях. Что касается широкого рынка, то компания использует высокую частоту кадров.
    Стоимость. Относительно цены на объективы и фотокамеры Кенон предлагает более лояльные условия в сравнении с компанией-конкурентом. Конечно, нет установленных канонов. Модели разнятся, соответственно, и стоимость отличается. Однако, в большинстве случаев устройства Canon, аналогичные по характеристикам с Никон, доступнее на 10%. Наверное, это один из решающих факторов при выборе компании.
    Мегапиксели. Несмотря на то, что мегапиксели – это не основополагающий аспект, который влияет на качество съемки (оно также определяется диафрагмой, типом матрицы, размером матрицы и другими факторами), именно на него обращают внимание большая каста фотографов. С большим количеством мегапикселей удобнее работать и производитель несколько опережает конкурента в данном вопросе.
    Доступная продукция. Анонсируемая продукция достаточно скоро поступает на прилавки специализированных магазинов, любителям фотографии не приходится ждать несколько месяцев прежде чем заполучить желаемую модель, чего не скажешь о конкурентах, здесь ожидании новинки может затянуться до полугода.
    Мотор. Наличие встроенного моторчика в объектив – это отличительная особенность производителя. Фотографу не придется специально докупать недостающие элементы, которые, к слову, могут быть не совместимы с имеющейся моделью.
    Простота приобретения комплектующих и сопутствующих аксессуаров. На фотокамеры Canon гораздо проще купить нужный переходник для использования сторонних объективов, например, советских.

    Что лучше фотокамеры Сanon или Nikon?

    Какие же главные отличия главных производителей фототехники?
    Эргономика аппаратов. Каждая модель отличается между собой по форме, весу, габаритным размерам. Это касается не только производителей, но и моделей одной линейки. Поэтому, предварительно перед приобретением камеры, необходимо подержать ее в руках, чтобы определить насколько удобно в дальнейшем будет пользование камерой. Профессиональные камеры приобретаются для частых и длительных съемок, поэтому вопрос эргономики и удобства использования стоит практически на первом месте.
    Установленный процессор. Обе компании стремятся следовать последним разработкам, поэтому отличия в процессорах минимальны и производительность варьируется на одном уровне.
    Матрица, ее размер и тип. Это основные параметры, которые определяют качество будущего кадра. Именно матрица имеет прямое влияние на резкость изображения, цветопередачу и наличие шумов. Для своих матриц компания Canon использует последние технологии – CMOS. В этом компания конкурентов несколько отстает, так как в ее линейке присутствуют устаревшие матрицы CCD, отличающиеся высоким энергопотреблением. Если сравнивать мегапиксели, то Canon здесь также лидирует. При сравнении аналогичных моделей двух производителей Nikon предлагает на 0,3 пикселя меньше, но при этом компенсируем нехватку пикселей отличным шумоподавлением.
    Точки фокусировки. Все модели Nikon отличаются большим количеством точек фокусировки в сравнении с аналогами Canon.
    Вспышка. Nikon предлагает более удобное и практичное управление вспышкой.
    Качество фотосъемки. Nikon на шаг впереди конкурентов по съемке в условиях недостаточной освещенности. За счет большего сенсора устройства будут выдавать лучшее качество при равных значениях ISO.
    Интерфейс. Никон отличается более дружественным интерфейсом.
    Качество объективов фирмы Никон или фирмы Кэнон. Nikon определенно опережает Canon. Именно поэтому стоимость на фотокамеры первого производителя несколько выше. Что касается совместимости, то стоит учитывать, что объективы Кэнон могут использоваться только на одноименных «тушках», это же относится и к другой фирме. Однако, использование специальных переходников дает возможность приверженцам обеих фирм-производителей выбрать объективы типа «Юпитер» для создания интересных фотографий.
    Парк объективов. Canon может похвастаться более богатым модельным рядом объективов.
    Canon может похвастаться более богатым модельным рядом объективов

  2. Taurn Ответить

    При выборе фотоаппарата начального уровня Кэнон или Никон также обращают внимание на матрицу камеры. Фотоаппараты Nikon все же обладают чуть большим количеством сенсоров. Разница между двумя производителями не велика, но даже она может сказаться на качестве съемки в сложных условиях.
    Большинство профессиональных фотографов отдают предпочтение полнокадровым моделям Canon, но если речь идет о матрице меньшего размера, то предпочитают Nikon.
    Стоит ориентироваться и на стиль съемки. Те, кто предпочитает снимать пейзажи, остаются довольны даже обычными компактными камерами. Но если речь идет о серийных съемках подвижных объектов, то Canon не всегда отлично справляются с этой задачей. Для этого рекомендуют приобретать не компактные, а зеркальные фотоаппараты с серийной съемкой. Nikon же этом плане намного преуспевает.
    Те, кто надолго отлучаются и не имеют возможности подзарядить фотоаппарат, должны ориентироваться на способность аккумулятора. В то время как Canon хватит на непрерывную работу в количестве до 500 снимков, Nikon способен будет работать еще немного дольше.

    Профессиональные камеры

    Профессиональные камеры приобретают люди, чья профессия так или иначе связана с этим процессом. Это могут быть журналисты, репортеры, свадебные фотографы и прочее. Продукция для них будет значительно отличаться в цене и именно за счет них компании Canon и Nikon получают основную выручку. Профессиональные камеры Никон и Кэнон могут сильно отличаться в цене и оттого будут зависеть их технические характеристики. Выбирать среди профессиональных камер сложно, поэтому проще всего ориентироваться именно на стоимость.
    Если для покупателя важно место сборки, то предпочтение отдают Canon, так как эта компания предпочитает совершать сборку в Японии. Nikon иногда собирает устройства в других странах, а также закупает матрицы у Sony.
    Профессиональные фотографы, работающие в RAW-режиме, отмечают, что оба производителя искажают цветопередачу. Никон отдает зелеными оттенками, а Кэнон больше переходит к красным.
    Вспышка лучше срабатывает у Никон, особенно в ночное время, благодаря дополнительной подсветке. В этом же бренде удобно устроено управление вспышкой.
    Важно!
    Предпочтение тому или иному бренду отдают только в случае, если уже накопилось достаточное количество камер и объективов одной фирмы. Профессиональные фотографы предпочитают не менять фирму своей аппаратуры из-за сложности найти нужный переходник для объективов. И этот фактор является одним из решающих при выборе профессиональной техники, в остальном они приблизительно равны.

    Конкуренты

    Новички сразу же стараются отдать свое предпочтение зеркальным камерам Кэнон или Никон, забывая о других достойных вариантах.

    Sony

    Эта компания также является японской, как Canon и Nikon. Основное отличие ее зеркальных камер состоит именно в зеркале, которое практически полностью прозрачное. Из-за такого необычного решения фотоаппараты Sony не нуждаются в необходимости поднимать зеркало для создания дополнительного света. Свет почти целиком попадает на матрицу , что дает возможность делать гораздо больше кадров в секунду. Некоторые пользователи считают это несомненным достоинством, но есть и противники таких зеркальных камер.

    Фотокамеры Sony имеют и другие преимущества, к примеру, способность снимать панорамы или делать HDR-кадры, а также могут снимать в полной темноте.
    Но вместе с перечисленными достоинствами есть и достаточно серьезный минус – это стоимость камеры. В отличие от Canon и Nikon, эти камеры стоят на много дороже. Отдельные объективы также стоят достаточно дорого, поэтому часто выбор новичков падает на другие марки.

    Sony или Nikon?

    Если выбирать среди компактных фотокамер, то оба производителя примерно равны по техническим характеристикам, но продукция Nikon будет более дешевой. Внешне камеры также будут похожи, но Sony будет обладать большим функционалом, однако не стоит ожидать многого от дешевых фотокамер.
    Неоспоримым преимуществом Sony является внедрение функции ультразум. Все больше моделей на рынке фототехники появляется именно от этой фирмы. Подобная функция позволяет увеличивать картинку в несколько раз. Сама фотокамера при этом сохраняет компактные размеры, несмотря на крупную оптику.

  3. Мишка теди Ответить

    На самом деле ничего так и не меняется и расстановка приоритетов компаний, и их слабые и сильные места. Количеством мегопикселей уже давно никого не удивишь, и хоть раньше говорили, что размер пикселя имеет значение, что много это плохо, они шумят от теплового нагрева и прочее. Главное в битвах титанов как Кэнон и Никон понимать, где есть действительная польза, а где банальный маркетинг.
    Что важно в хорошей камере. Во-первых хорошая матрица. Обе модели имеют самые прогрессивные матрицы. Важна ли расширенная чувствительность до 3 млн ИСО? Думаю нет, все фотографы знают , что такое “рабочее ИСО”, в данных камерах оно достигает 4000, а то и 8000 и этого вполне достаточно, все, что выше пойдет скорее всего в брак.
    Во-вторых автофокус. Кэнон имеет 61 точку практически в центре поля кадра, такая схема была у позапрошлой Никон Д3, по афтофокусу Кэнон все никак не может догнать Никон, теперь у Никона 153 точки и гораздо более широкое покрытие, вот это, пожалуй одно из самых серьезных отличий камер.
    Скорость работы затвора 12 или 14, не столь принципиально даже для самых ярых репортажников.
    Съемка видео, здесь как и всегда слабее Никон, но будет ли кто–то покупать репортажную камеру для качественной работы с видео мне лично сомнительно. Думаю, что FullHD с 30 кадра в сек вполне достаточно, если репортеру вдруг нужно отснять и видео материал.
    Экранчики, ну все знают, что им не стоит особо доверять, они у обоих моделей одинаковые по размеру,также оба сенсорные, у Никона будет лучшая детализация.
    Но это все цифры, не мало важно как это все решено в фотоаппарате а это уже вопрос эргономики и тут кто к чему привык, приверженцев одной системы очень сложно будет перетянуть на сторону другой.
    Видя тенденцию, можно предположить,что в дальнейшем Кэнон будет совершенствовать автофокус, увеличивать скорость затвора и чувствительность сенсора. Никон же в следующем флагмане очевидно подтянет видео и тоже модернизирует затвор. Ну и еще какие-то конечно плюшки нас ожидают.
    А бюджетники получат некоторые возможности от старых флагманов.
    Ну а по сабжу я бы дал плюсик все-таки Никону

  4. Kejas Ответить


    Вспышка. Даже в самых бюджетных камерах есть кнопка, переключающая режимы работы вспышки и с помощью которой можно устанавливать экспокоррекцию. Также встроенная вспышка у Nikon переводится в ручной режим, тогда как у Canon – нет;
    Фильтры. К старшим моделям Nikon в комплекте идут конверсионные фильтры, а с ними более удобно настраивать баланс белого при искусственном освещении;
    Меньше шума. При высоких значениях ISO у фотоаппаратов Никон меньше шума, чем у аналогичных кэнонов;
    Устранение дисторсии и хроматической аберрации. С 2007 года фирма Nikon стала выпускать модели, автоматически исправляющие дисторсию и хроматические аберрации.Чуть позже Canon догнали своих конкурентов, но процесс настройки у них более трудоёмкий, чем у Nikon, у которых все нужные настройки сделаны ещё на заводе;
    Боке и дифракционные звёзды. В Canon традиционно у диафрагмы 6-8 лепестков, что делает боке излишне геометричным. У объективов Nikon уже давно 7 или 9 лепестков на диафрагме, что даёт приятное боке и звёзды с количеством лучей до 18-ти вокруг ярких источников света;

    Китовые объективы. Начальная оптика с фокусным расстоянием 18-55 mm у Nikon более резкая и качественная.
    Опытные фотографы давно пришли к выводу, что ответить на вопрос, поставленный в самом начале статьи, не представляется возможным. Все вышеперечисленные различия – это детали, частности, дело вкуса и привычки. Один из актуальны когда-то аргумент “цена” тоже сошёл на нет. Раньше говорили, что “Canon – это Nikon для бедных. Может это имело под собой почву когда-то. Сейчас на фотоаппарат любой линейки Canon можно найти аналог из линей Nikon и наоборот. Цифровые камеры вообще дешевеют быстро, и поэтому актуальнее говорить не “Что дешевле – Canon или Nikon”, а что дешевле – “Новая модель начального уровня или старая продвинутого уровня”.
    Выбирайте. Ищите и обрящете!

  5. Vusho Ответить

    Кроп-фактор

    У Canon 600D он идет в значении 1,5, у Nikon – 1,6. Разница совершенно несущественная. У обоих фотоаппаратов матрица типа CMOS. В пределах одной десятой доли фотоаппараты снимают одинаково.

    ISO

    По заявленным официальным характеристикам диапазон ISO что у Canon, что у Nikon – одинаковый. Но результаты тестирования показывают, что Nikon в плане шумоподавления – лучше. При съемке на высоких значениях ISO (например – 6400) Nikon D5100 показывает себя лучше, чем Canon EOS 600D. Если снизить ISO до 3200, разница существенно снижается, хотя небольшой перевес остается за Nikon. Если снимать не в JPEG, а в RAW, то шумы можно убрать в Photoshop или Lightroom. Глядя на приведенную нами шкалу, можно понять, на каком моменте полезный сигнал превалирует над уровнем шума. Чем более гармонично соотношение сигнала и шума, тем чище изображение. Цифра +6dB значит, что уровень шума меньше в два раза. Расхождение между точками замера и значениями ISO несколько расходятся, вследствие того, что между заявленной производителем чувствительностью матрицы и реальной, существует разница. Теперь давайте отойдем от этих нудных цифр и просто резюмируем: заявленные параметры матрицы и реальные у Сanon 600D и Nikon D5100 – одинаковые, а вот на практике Nikon немножко лидирует. Но проявляется это лишь на завышенных ISO. Как мы уже говорили в другой статье, на экстремальных показателях лучше не снимать вовсе, а искать необходимых баланс эмпирически.

    Диапазон выдержек

    С этим никаких расхождений у моделей нет. Что у Canon, что у Nikon она в пределах от 1/4000 до 30 секунд.

    Съемка видео

    И у Сanon 600D, и у Nikon D5100 предельное разрешение 1920/1080. Обе камеры позволяют снимать отличное Full HD видео с хорошим звуком. Только Full HD ролики на Никоне получаются хронометражом в 20 минут максимум, а у Кэнон – всего 12 минут (так как файл не может “весить” больше 4000 Mb.
    Вообще, для приличного результата будет достаточно и разрешения HD c параметрами 1280х720, и это существенно расширит хронометраж. У Никона для начала съемок нужно активизировать Live View, после чего нажать кнопку “Запись”. Положение диска с выбором режима в данном случае роли не играет. Canon 600D перед началом съемок переводится в положение “запись видео”, после чего нажимается “Record”.

    Также обе модели располагают возможностью делать ролики MPEG-4. Автофокус есть у обеих камер. Что у той, что у другой он не безупречен. Если набить руку и пристрелять глаз, то можно вполне использовать ручную фокусировку. Также что у Сanon 600D, что у Nikon D5100 имеется возможность использования внешнего микрофона.

    Почему Canon все же лучше для видео

    Продолжаем наше сравнение зеркалок Кэнон и Никон, чрезвычайно популярных в 2011 году, которые и сегодня пользуются спросом. И данный подраздел окажется немного более драматичным, чем предыдущие, где мы, несмотря ни на что, примиряли конкурентов. Существует бесспорный факт, что для съемок видео Canon, в частности – эта модель, более пригоден. В случае с моделью 600D, имеется опция, позволяющая вручную устанавливать экспозицию (спросите у любого профессионала и он вам ответит, почему это хорошо). Ещё Кэнонов модели EOS 600D имеется цифровой зум.

  6. Kegamand Ответить

    Есть излюбленная и в то же время избитая тема на которую я бы хотела высказаться. Это выбор и обсуждение двух прямых конкурентов в мире Высокой фотографии, и извечный вопрос обывателя что лучше nikon или canon?
    Я знаю, что сколько людей столько и мнений, знаю насколько воинственно настроены друг против друга пользователи той или другой системы, но позволю себе высказаться на этот счет. Тем более в последнее время, это приобретает все новые и новые нюансы, в связи с выходом новых камер у той и другой компаний.
    Оба производителя и Canon и Nikon выпускают отличные DSLR камеры, которые обеспечивают фантастическое качество изображения и схожие возможности. Потому как есть очень много сходств между брендами, многие люди думают, что это не имеет никакого значения, какой бренд вы в итоге выберете. Я полагаю, что в умелых руках любой из них покажет великолепные результаты, но есть важные различия между этими брендами, которые могут повлиять на ваше решение, какую камеру купить.
    Что лучше nikon или canon? В рамках этой статьи мы не будем обсуждать достоинства зеркальных камер других брендов, которые, кстати, иной раз могут быть в чем-то даже и лучше Canon и Nikon. В разное время я работала с Sony, Pentax и  некоторыми другими марками. Они делают хорошие камеры, но единственная причина, по которой мы не будем их сегодня обсуждать — более 90% людей, которые сегодня читают этот сайт, используют фототехнику Canon или Nikon. Думаю в другой раз, мы погорим и о других брендах.

     Достоинства зеркальных фотокамер Nikon:

    Хорошее качество при низкой освещенности. За последние два года сложилось так, что мало кто будет спорить, у Nikon в целом превосходное качество фотографий при низкой освещенности, чем  у сопоставимых камер Canon.
    Количество точек автофокуса. Большинство людей согласятся со мной, у большинства камер Nikon больше точек автофокуса, чем у их аналогов Canon. Когда вы подержите в руках камеру, вы поймете, насколько это важно. Иногда низкое число точек автофокуса на камерах Canon не позволяет сфокусироваться там, где вы хотите, заставляя фотографа менять точку фокусировки, а затем и композицию.
    Управление вспышкой. Долгое время Nikon лидировал, но сегодня Canon догоняет его по этому параметру.
    Больший APS-C сенсор. Nikon использует в своих камерах больший по размерам сенсор цифрового аппарата, что даже при меньшем количестве пикселей дает более четкую картинку. Это относится к неполнокадровым камерам. Для Nikon это все зеркалки кроме кроме D3, D3S, D3X, D4, D700 и D800; Для Canon это модели EOS 600D, Canon EOS 550D, 500D, 1000D, 450D, 400D, 350D, 300D, 60D, 50D, 40D, 30D, 20Da, 20D, 10D, 7D, D60, D30.
    Внимание к мелким деталям. Спорный вопрос, но все же. Считается, что Nikon более дружелюбный, в смысле дополнительных удобств и наличия приятных мелочей у камеры, к пользователю.

  7. дЫнька Ответить

    Доступность зеркальных фотокамер, появление беззеркальных компактных камер и просто прогресс в развитии фототехники привел к тому, что количество фотомусора в интернете растет в геометрической прогрессии. Самый важный момент в выборе камеры – этот тот факт, что качество получаемых снимков далеко не всегда зависит от стоимости камеры.
    Матрица фотоаппарата
    Среди бесконечного кол-ва технических характеристик – матрица, это один из самых важных параметров. Многие при выборе цифровой камеры обращают внимание на количество мегапикселей. Однако не количество мегапикселей, а физический размер матрицы является тем параметром цифровой камеры, от которого напрямую зависит качество снимков (чем матрица больше, тем соответственно качество снимка выше). Особенно заметно влияние размера матрицы на качество проявляется при съемке в условиях недостаточной освещенности. При этом на маленьких матрицах снимки начинают «шуметь». Для бюджетных камер приводится в дюймах в виде дроби. Для стандартных компактов размер матрицы составляет 1/2,3 – 1/3. Для компактов.зеркальных камер классом выше – 1/1,6 – 1/2. При этом нужно понимать, чем больше знаменатель (цифра внизу), тем меньше физический размер матрицы. У фотоаппаратов высокого класса размер матрицы, как правило, приводится в мм.

    Таблица сравнения размера матриц у новых камер, которые представлены в этом году на осенней выставке Фотокина в Германии:

    Камеры бывают такие:
    I. Цифровые компактные камеры:
    A. Компактные цифровые камеры (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов):
    1/ Совсем маленькие камеры формата “кредитной карты”. У некоторых из них имеется зум-объектив, который перемещается в вертикальной плоскости, тем самым камера фактически “плоская”. С одной стороны – это синоним стереотипа “женская” камера, с другой стороны она удивительно компактна.

    2/ Камера чуть побольше со степенью увеличения до 4x-10x

    3/ Специальные влаго- пыле- защитные и ударостойкие компакты. По опыту моих друзей, которые ныряют, такой бюджетный вариант не выдерживает даже половины из заявленой глубины и картинка достаточно посредственна. Так что этот выбор остается разве-что для “рыбок-в-Египте”.

    А это GoPro – камера, которая стала негласным стандартом в экстрим фото и видео съемке. Качество картинки весьма посредственное, но, наверное, самое высокое в своем классе камер. Крепится на шлеме, на автомобиле, самолете и т.д.

    Б. Универсальные цифровые камеры с широкими диапазоном фокусных расстояний – степень увеличения до 20-25х
    (нормальная картинка, нормальный динамический диапазон, много любительских опций и режимов, есть мануальные режимы)
    Эти камеры не ультракомпактны, но меньше чем зеркалка, однако их хватит для большинства творческих задач.
    Обязательное условие при выборе такой камеры – это наличие стабилизатора изображения, хотя сейчас он уже есть практически везде.

    B. Полупрофессиональные компакты (улучшеная картинка, больший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
    Эти камеры обычно размером с компактный ультразум (категория Б), однако имеют улучшенную оптику, лучшее качество сборки и, по заверениям, производителя, дают очень качественный результат. На моем опыте длительного использования камеры Canon PowerShot Pro1 я это подтверждаю, это была очень классная модель. Сейчас в линейке Кэнон – это модели c индексом G.

    II. Беззеркальные камеры со сменной оптикой (кроп-фактор матрицы 1,0-1,6)
    (отличная картинка, большой динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
    Это сравнительно новый класс камер, когда в компактном корпусе вы получаете качество фотографий, вполне сравнимое с громоздкими зеркальными камерами. Я был на презентации серии беззеркальных камер Фуджи, мне очень понравились их модели. Задумываюсь о такой камере как второй. Однако я рассматривал вариант с объективом 10-20, но такого нет пока.
    Fuji X-E1 и X-F1 – это единственные беззеркальные камеры, которые я держал в течении пары дней. С одной стороны мне очень нравится их олдскульный дизайн и маленький размер, с другой она для меня какая-то слишком маленькая. Шикарное качество картинки сочетается с медлительным цифровым видоискателем. Подробный пост о моих впечатлениях о Х-E1 будет в ближайшее время, однако не все так однозначно, как обещают.


    Хороший тест топовых компактов, в т.ч. и беззеркальных есть в жж Антона Мартынова тут.
    III. Зеркальные камеры
    В этом классе за последние годы идет все большая сегментация модельного ряда, на мой взгляд даже с точки зрения маркетинга не всегда оправданная. Я снимаю камерами Canon, поэтому мне проще привести пример их их модельного ряда.
    1/ Ультрабюджетные зеркалки (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
    Они самые маленькие среди зеркалок, кроп-фактор матрицы 1,6, качество сборки – экономия на всем.
    Пример: Canon 1000D
    2/ Зеркальные камеры начального уровня (отличная картинка, хороший динамический диапазон, много любительских опций и режимов, а также профессиональные режимы и настройки)
    Это самый востребованный класс зеркальных фотокамер. При стоимости 500-700$ – это самый оптимальный вариант для старта.
    Кроп-фактор 1,6х
    Пример: Canon 550-650D
    3/ Полупрофессиональные зеркальные камеры.
    Кроп-фактор 1,6х. По сравнению с предыдущей субкатегорией здесь чуть больший размер и вес, прекрасное качество сборки, корпус уже не пластиковый, а из металла. Больше творческих и профессиональных режимов. Я пользуюсь такой камерой (40D) c 2008 года и очень много раз убеждался, что выбор был сделан правильный, хоть и с переплатой на старте.
    Пример: Canon 60D
    4/ Бюджетная полнокадровая зеркалка
    Кроп-фактор 1,0х. Это чуть более бюджетная версия топовой модели, но с полнокадровой матрицей. Стоимость 2100$. Эти модели Кэнон и Никон представили в сентябре 2012 года, т.е. совсем новые.
    Пример: Canon 6D
    5/ Профессиональная полнокадровая зеркалка.
    Кроп-фактор 1,0х. 3200$. Почему-то именно эта категория является мечтной любого фотографа (не всегда оправданно) и мажорным выбором всех тех, кто не считает деньги. Тут идеальное качество картинки при сочетании с хорошей оптикой , много настроек и максимально широкий динамический диапазон.
    Пример: Canon 5D Mark II-III
    6/ Профессиональные репортажные зеркальные камеры
    Кроп-фактор 1,0х. Дорого, для узкого сегмента профессионалов.
    Пример: Canon 1DX
    Выбор оптики:
    Этот вопрос наверное самый болезненный, так как наносит самый сильный удар по бюджету. Как правило “китовый” объектив (который идет в комплекте) с зеркалкой начального уровня – плохой. Лучше подождать какое-то время, собрать чуть больше денег и купить фотоаппарат и объективы отдельно. Их выбор огромен и это, наверное, тема отдельной статьи, я же хочу поделиться своим личным опытом и отзывами.
    Чем я снимаю?
    1. 2003-2005. Моей первой цифровой камерой, купленной в 2003 году, стал китайский полу-ноу-нейм Дженоптик с пластиковой оптикой 2МП. В нем не было никаких мануальных настроек, но он умел писать видео 320×240 15 к/с 🙂 Я купил его в центре Мюнхена во время своей первой поездки заграницу.

    С самого начала увлечения фотографией я поставил себе задачу, чтобы каждый следующий аппарат как минимум окупил себя. Это просто и достижимо, при определенных усилиях. Фотографии, полученные этой камерой несколько раз печатались в журналах на полосу А4, а также выиграли несколько конкурсов, которые принесли мне еще две новые камеры 🙂



    2. 2005-2006. Canon PowerShot S1. Это был первый ультра-зум от Canon со стабилизатором, отличным качеством съемки видео. Потрясающая камера!



    3. 2006-2008. Canon PowerShot Pro1. Эта камера была выпущена единственной в своем модельном ряду и так и не получила продолжения. На старте она стоила более 1000 долларов, имела оптику класса L и отличные характеристики. Эта камера оставила после себя самые приятные впечатления и воспоминания. Как-то я наклонился к воде сидя в байдарке и забыв, что на шее висит камера. В общем она полностью нырнула под воду… Неделю я ее сушил, а затем сдал в официальный сервис, где мне сказали, что дешевле купить новую, однако умельцы в небольшой фотомастерской оживили ее поменяв какой-то контролер питания всего за 30 долларов 🙂



    4. 2008-2011. Наконец-то наступила эра зеркальных камер в моем фотоарсенале. К этому моменту я уже давно созрел к покупке зеркалки, однако в случае выбора “камера или очередное путешествие” я склонялся к последнему. Я не купил камеру начального уровня 450Д на тот момент, а взял 40Д за 1300 долларов, которые в тот момент для меня были космической суммой. Спустя 4 года камера выглядит практически идеально, удобнейшее колесико под большим пальцем, выносливая и неприхотливая. Аналог ее сейчас – 60Д, рекомендую!

    Здесь уместно упомянуть об оптике… 1300 за боди в тот момент меня сильно подкосили, поэтому первым объективом стал полтинник – Canon EF 50mm F1.8 II. Служил мне верно вплоть до 2011 года, когда упал на пол в отеле на Шри-Ланке и распался на две половинки 🙁
    Также с этой камерой у меня были в работе два объектива Sigma AF 18-200mm F3.5-6.3 DC OS и Sigma AF 10-20mm F4-5.6 EX DC HSM.
    Это минимум, которые я и сейчас советую брать тем, кто ограничен в бюджете. Сигма имеет непостоянное качество и советуют выбирать между несколькими объективами при покупке. Большинство фотографий в моем блоге сняты именно этими объективами. С позиции того, какую технику я использую сейчас, можно говорить о том, что эти объективы нерезкие, дают плохое боке, не светосильны и т.д… Однако все этом познается в сравнении и это сравнение должно быть пройдено постепенно фотографом, который растет и совершенствуется.


    5. 2011-… . Поняв, что и где меня сдерживает в техническом росте, я купил фулл-фрейм Canon 5D Mark II. С камерой такого класса уже не следует размениваться на посредственную оптику, поэтому первым объективом стал Canon EF 24-70mm f/2.8 L USM. Очень резкий, быстрый и качественный, однако совсем не универсальный. Поэтому я его продал спустя пол года.

    Я очень люблю широкий угол и жанровые портреты, поэтому взял Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Выбирал между 16-35 и 17-40 F4. Все взвесил и выбрал первый, очень доволен.



    И Canon EF 70-200mm f/2.8L USM. Тут выбор был мужду аналогичным с F4 и вариантом с/без стабилизатора. Я взял “без”, так как цена “с” запредельно высока. Просто идеальный объектив для тревел-портрета, светосильный, резкий. Из недостатков – большой, заметный и тяжелый.



    Если посмотреть на примеры фотографий от старта до сегодняшнего дня – разница, безусловно, заметна. Однако эту разницу нужно ощущать и понимать что и зачем нужно в каждый следующий момент времени. Дальше, возможно, у меня будут какие-то фиксы, посмотрим…
    Вот пример симпатичной инфографики – как выбрать камеру, которая подходит именно для вас:

    Мои советы по выбору камеры для путешествий:
    – Вы уже несколько лет снимаете цифровой мыльницей, но не хотите покупать громоздкую камеру – обратите внимание на класс беззеркальных камер.
    – Не гонитесь за мегапикселями и цифрами в технических характеристиках. Определенный уровень прогресса уже скачкообразно достигнут, дальше он движется очень медленно и поступательно.
    – Не меняйте камеру спустя 2-3 года на аналогичную в этом же классе. Обновленная модель имеет, скорее всего, исключительно маркетинговые улучшения. Существенно вперед вы не продвинитесь.
    – качество исходной картинки будет увеличиваться прямопропорционально стоимости камеры и стоимости оптики к ней, однако взяв в руки самую дорогую камеру – вы не сможете сразу получить желаемый результат и, вполне вероятно, разочаруетесь в неудачно вложенных средствах.
    – исходное качество картинки получаемой при съемке дорогой зеркальной камерой, но без обработки и смысловой нагрузки при съемке практически ничем не будет отличаться от картинки полученной с помощью дешевой компактной камерой, а иногда и телефоном. Пример – это жж Лебедева (tema) – он снимает одной из самых дорогих камер в модельном ряду Кэнон и самой лучшей оптикой, однако для абсолютного большинства его задач вполне может хватить хорошего компакта.
    – Я считаю, что нужно постепенно и осознанно увеличивать класс техники, понимая, что и в какой момент вас ограничивает технически. Нужно использовать по максимуму тот уровень техники, который уже у вас в руках. Только понимание этого позволит делать очень осознанный выбор как с технической, так и с финансовой точки зрения.
    PS Эта статья – лишь субъективный взгляд любителя, который снимает для себя и с душой. Технические неточности имеют место быть, однако я не придаю им большого значения, так как главное все же в фотографии – это отнюдь не техника 🙂
    А какое у вас мнение? Расскажите, чем снимаете вы? Довольны? Чего вам не хватает? Как выбирали ту или иную технику? Наступали ли на грабли? Ошибались ли в выборе?

    Авторская серия статей мастер-классов: “Технологии бюджетных путешествий”:


    Продолжение следует…

    Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |
    © Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com – “Ярко о путешествиях!” – бюджетно и необычно по всему миру!
    Расскажите о вашем выборе в комментариях? Вы довольны? Ваша камера лучше чем Никон и Кэнон? 🙂

  8. Мудрость Ответить


    Кто делает лучшие зеркальные камеры — Canon или Nikon? Если бы на этот вопрос был однозначный ответ, одна из компаний уже давно вылетела бы с рынка. Действительно, Canon и Nikon выпускают лучшие фотоаппараты, вспышки и объективы, и делают они это уже не один десяток лет. Какой бренд вы бы ни выбрали, вы получите широкую, хорошо поддерживаемую систему для любого уровня развития, от новичка до профессионала. Onliner.by постарался разобраться в вопросе, оценив возможности современных зеркальных камер обеих систем.
    Отвечая на вынесенный в заголовок вопрос, мы сравниваем не камеру с камерой, а систему с системой. В отличие от остальных конкурентов, ориентированных на потребительскую электронику, и Nikon и Canon имеют миллиардные проекты в производстве полупроводников и космических программах.
    Между компаниями есть важное различие: Canon владеет широким портфолио офисной техники и гигантскими производственными мощностями, тогда как весь бизнес Nikon сконцентрирован на производстве фотоаппаратов, объективов и микроскопов. Таким образом, у одной компании есть стратегические мощности, а у второй — тактическая сфокусированность.
    История конкурентов различается еще в одном ключевом аспекте. Nikon начинала как производитель дорогих и высококачественных камер для военных нужд и лишь с выпуском недорогих зеркалок завоевала интерес потребителей. Canon же начинала как производитель дешевых аналогов дальномерных камер Leica и лишь в 1970 году попала в профессиональный сегмент.
    Оптика
    Canon и Nikon обладают самыми широкими линейками доступной в продаже оптики. Все современые объективы Canon EF и EF-S имеют встроенный привод фокусировки и 100% поддерживаются зеркальными камерами EOS. Nikon выпускает оптику и без сервопривода, к ней нужно подобрать фотоаппарат со встроенным моторчиком, именуемым «отверткой». Если касаться использования мануальной советской оптики и объективов других систем, то переходники для Canon EOS проще в изготовлении и дешевле. Переходники для Nikon требуют в конструкцию корректировочную линзу — без нее не получится сфокусироваться «на бесконечность».

    В целом, по всему диапазону популярных объективов за аналогичные модели оптики Nikon придется заплатить на 15% больше. Недорогие объективы Nikon для зеркальных камер APS-C собраны гораздо лучше аналогов Canon — не скрипят и не люфтят. Дорогие широкоугольные и штатные зум-объективы Nikon более резкие, чем аналоги Canon. Качество телеобъективов у обеих компаний превосходное.

    Линейка объективов Canon включает такие светосильные портретные модели, как EF 50mm F/1.2 и EF 85mm F/1.2. У Nikon такой светосильной оптики нет, однако и мотивация ее в данном случае достойная: компания не хочет выпускать оптику, которая не будет звеняще резкой на открытой диафрагме.
    Автофокус
    До 2012 года Nikon была впереди: разработанная 51-точечная система автофокусировки прекрасно зарекомендовала себя в темноте и сложных условиях, она с легкостью распознавала правильные лица и давала 9 из 10 резких кадров при съемке динамики. Именно по этой причине решились сменить систему с Canon на Nikon известные российские блогеры и фотографы Сергей Доля и Илья Варламов.
    В соперничестве флагманов Canon EOS-1D X, однако, сумела обойти конкурента. Модель получила 61-точечную автофокусировку и боекомплект новых алгоритмов, которые умеют адаптироваться к поведению объекта в кадре. Именно EOS-1D X вынудила давнего поклонника Nikon и гуру Photoshop Скота Келби сменить религию.

    Но в целом по сегменту автофокус Nikon впереди: 39-точечная автофокусировка тут есть даже у относительно недорогой камеры D5300. Автофокус у Canon зачастую требует некоторой настройки даже в EOS 5D Mark III.
    Дисплей
    Как правило, Canon устанавливает на свои зеркальные камеры дисплеи разрешением 1 040 000 пикселей. Фотоаппараты начального и среднего ценового диапазона могут иметь поворотную конструкцию и сенсорное управление. Также экраны всех современных зеркалок Canon выполнены из закаленного стекла, имеют антибликовое и олеофобное покрытие. Исключением тут является только EOS 6D, получившая «бедную» пластиковую защиту дисплея. Соотношение сторон 3:2 позволяет камерам Canon полностью вписывать кадр в экран, а при видеозаписи иметь дополнительные поля для настроек.
    Nikon предпочитает дисплеи с соотношением сторон 4:3. Недорогие камеры компании получают пластиковую защиту экрана.

    Начиная с D7100, дисплеи в фотоаппаратах также из закаленного стекла, хоть и без антибликового покрытия. Топовые Nikon получают 3,2? WRGB-экраны разрешением 1 229 000 точек.
    Качество изображения
    Что касается качества изображения, то по тестам DxOMark пальму первенства уверенно держат камеры Nikon. Этот популярный тест оценивает RAW-файлы по той информации, которую из них можно добыть.

    По качеству изображения при низком значении ISO, глубине цвета и ширине динамического диапазона модели Nikon успешно оккупировали первые строчки рейтинга. Ближайший конкурент — флагманский Canon EOS-1D X — находится на 30-м месте, уступая даже фотоаппаратам с сенсором APS-C. На практике качество изображений на высоких ISO очень хорошее у обоих брендов, и чтобы найти разницу между похожими моделями, придется попотеть.
    Видеозапись
    Первой зеркальной камерой с возможностью видеозаписи была Nikon D90. Настоящий бум цифрового кино и клипов начался с выпуском Canon EOS 5D Mark II, первого зеркального фотоаппарата с поддержкой видеозаписи 1080p. Его использовали при съемке «Доктора Хауса», «Мстителей» и многих других фильмов. Nikon медленнее вливается в видеоиндустрию (например, с помощью D800 снимали сериал «Декстер»).

    И те и те камеры способны на выдающийся результат в руках профессионала, но Canon развивает технологию увереннее. Новые Dual Pixel CMOS-сенсоры компании наконец позволяют фокусироваться при видеозаписи плавно и без помощи рук. Гибридной фокусировкой у Nikon могут похвастаться только беззеркалки Nikon 1.
    Страна производства
    Nikon производит в Японии только флагманские продукты, такие как репортажная камера D4S. Остальные фотоаппараты выпускаются в Таиланде и Китае. Canon предпочитает производить технику у себя на родине: даже недорогая EOS 650D делается в Японии. Плацдармом внешнего производства Canon является Тайвань, страна с очень квалифицированной рабочей силой и жестким контролем качества. По нашему опыту, времени от анонса камеры Nikon до ее появления в розничной продаже в Беларуси проходит больше, от двух до четырех месяцев. Продукты Canon появляются в худшем случае через два месяца.
    Пятна на репутации
    Они есть у обеих компаний. Представленная два года назад Nikon D600 получила проблемный механизм затвора, набрасывающий капельки масла и микроскопические кусочки истирающейся краски прямо на сенсор, что негативно сказывалось на качестве снимков. Компания до последнего сохраняла хорошую мину при плохой игре. Поворотным моментом стал разгром D600 в эфире китайского телевидения. Правительство страны победившего коммунизма постановило запретить продажи камеры, на что Nikon молниеносно отреагировала акцией — все владельцы D600 получили право на бесплатную замену затвора. На D800 и D4 какое-то время устанавливались некачественные дисплеи, дающие зеленоватый оттенок.
    Canon подвергалась критике за аллергенную выцветающую резину в EOS 650D и за проблемы с конструкцией EOS 5D Mark III. При включении подсветки дисплея фотоаппарат менял настройки экспозиции, что свидетельствовало об утечке света внутри. Проблему решили банально — заклеили экран черным скотчем.
    Беззеркалки
    Canon оказалась последней компанией, представившей свою беззеркалку. Камера EOS M получила 18 Мп на сенсоре APS-C, линейку бесшумных объективов и компактный корпус. Беззеркалке сразу же досталось «на орехи» за слабую батарею и медлительную автофокусировку. Новая прошивка полностью решила проблему медлительности, но любви покупателей EOS M так и не увидела.

    У Nikon же, пожалуй, самый аутентичный взгляд на беззеркальные фотоаппараты. В число беззеркалок Nikon 1 входят три модели — ориентированные на фотографа-любителя, профессионала и любителя приключений. Последняя, Nikon 1 AW1, может снимать под водой и защищена от ударов.

    Все камеры отличаются рекордной частотой съемки до 20 кадров в секунду со следящей фокусировкой и буфером памяти в 1 ГБ. Для беззеркалок Nikon представлено 10 объективов. Казалось бы, все хорошо, но вся линейка построена на крохотном 1? CMOS-сенсоре, который значительно уступает по качеству картинки APS-C. Как видим, обе компании в данном сегменте не преуспели. Беззеркалки Sony NEX, решения Olympus и Panasonic выглядят куда интереснее.
    Зеркальные камеры начального уровня
    Самые дешевые зеркалки брендов построены на сенсоре APS-C, с кроп-фактором 1.5x у Nikon и 1.6x у Canon. Чтобы привлечь покупателя, у Canon есть сразу три наживки: самая легкая и компактная в мире зеркалка EOS 100D, недорогая EOS 1200D и самодостаточная 18-мегапиксельная EOS 700D с поворотным сенсорным экраном и гибридной фокусировкой для видеозаписи.

    Nikon в этом сегменте представлена только моделью D3300, быстро снискавшей популярность. Эта камера получила на борт 24 Мп, 11-точечный автофокус и серийную съемку частотой 5 кадров в секунду.

    Фотоаппарат лишен низкочастотного фильтра, что делает его крайне привлекательным для любителей фотографировать насыщенную деталями природу и города.
    Зеркальные камеры среднего ценового диапазона
    Эти камеры также представлены моделями на сенсоре APS-C, но имеют более качественные и удобные корпуса с развитой эргономикой. У Canon здесь есть один из самых старых ее фотоаппаратов EOS 7D и относительно молодой EOS 70D. Первый обладает впечатляющими характеристиками для съемки динамики — 19-точечной системой автофокусировки и частотой съемки 8 кадров в секунду. Прочный корпус из магниевого сплава делает модель самой доступной репортажной камерой. Фотоаппарат EOS 70D укомплектован 20-мегапиксельным сенсором с фазовой фокусировкой, удобным поворотным экраном и Wi-Fi.

    Nikon представлена D7100, 24-мегапиксельным флагманом линейки DX-камер (линейки с сенсором APS-C). Эта модель не имеет поворотного дисплея и Wi-Fi, что мы видели в EOS 70D, но может похвастаться сенсором без низкочастотного фильтра и 51-точечной системой автофокусировки.

    Другая камера, Nikon D5300, ближе по стоимости к Canon EOS 700D из более дешевого сегмента, но при этом располагает развитым 39-точечным автофокусом, режимом спецэффектов и поворотным дисплеем. Также в фотоаппарате есть Wi-Fi для связи со смартфоном и GPS для разметки снимков на карте мира.
    Зеркальные камеры высшего ценового диапазона
    И Canon и Nikon представлены в этом без сомнения горячем сегменте только полнокадровыми моделями. Посмотрим на «начальный класс» в лице EOS 6D и D610. Фотоаппараты очень близки по характеристикам. D610 располагает 24 Мп, серийной съемкой в 6 кадров в секунду, пылевлагозащитой и двумя слотами для карт памяти. EOS 6D получила лишь 20 Мп, более медленную серийную съемку, меньше точек автофокуса и одну карту памяти, но имеет при этом Wi-Fi и GPS. Также она гораздо лучше приспособлена для съемки при слабом освещении.


    Зеркальная камера Nikon D810 — чемпион по разрешению среди зеркалок, целых 36 Мп! 22-мегапиксельная Canon EOS 5D Mark III выглядит блекло, но отыгрывается за счет 61-точечной автофокусировки и высокой скорости серийной съемки.

    Примечательно, что высокочувствительной здесь является 41 точка фокусировки перекрестного типа, тогда как у 51-точечной автофокусировки Nikon особо чувствительны только 15 точек. Если вам нужен многоцелевой фотоаппарат, то пальма первенства тут за Canon EOS 5D Mark III. Если требуется высокая детализация, то лучше Nikon D810 пока ничего не придумали.

    Профессиональные зеркальные камеры
    Зеркальные фотоаппараты для профессионалов — венец эволюции камер со сменной оптикой. Они отличаются высокой ценой: без $5000 в кармане о покупке такого устройства можно даже не думать. Исторически сложилось, что сильной стороной Nikon были идеальный замер и работа вспышек. Canon не уступала за счет быстрого автофокуса и объективов с мощной стабилизацией. Выпуск зеркальной камеры Nikon D3 в 2007 году поднял качество изображения на большом ISO и работу автофокусировки на новую высоту. Спустя 7 лет компания представлена фотоаппаратом D4s, который обеспечивает максимальное ISO 409 600 и серийную съемку частотой 11 кадров в секунду.

    Марку Canon в высшей лиге отстаивают сразу две репортерские камеры: 18-мегапиксельная EOS-1D X, способная на 14 кадров в секунду, и EOS-1D C, ориентированная на съемку 4K-видео и роликов Full HD частотой 60 кадров в секунду.

    Выбрать лучшую модель в данном сегменте нельзя: все три инструмента обеспечивают уровень возможностей, который ограничивается лишь мастерством фотографа.
    * * *
    Споры по поводу лучшей зеркальной системы, пожалуй, лучше всех прервал известный вирусный ролик со случайными людьми в кадре. Ироничности хватило ненадолго: вопрос о лучшем фотобренде метит в категорию философских проблем. Самый простой способ ответить на него для себя — просто подержать волнующие камеры в руках.
    http://tech.onliner.by/

  9. Pethis Ответить

    Для начала советую понять, для чего нужен фотоаппарат, после чего нужно определить наиболее подходящий класс фотоаппаратов, которые подходят под выбранные задачи.
    Все цифрозеркальные камеры Nikon очень просто делятся на 4 класса:
    Любительские фотоаппараты (начального уровня) — эти камеры нацелены на людей, которым просто нужно получить качественное фото без вникания в тонкости и настройки камеры. Это так называемые фотоаппараты — ‘навел и снял’. Чаще всего любительские камеры лучше всего подходят людям, которые не занимаются фотографией профессионально, а просто хотят хорошую камеру для дома, отдыха, путешествий, семьи, природы и т.п. Главными требованиями к такой камере выступают легкость, простота в управлении, доступная цена.
    Продвинутые любительские фотоаппараты (продвинутого уровня) — эти камеры имеют расширенный функционал с большим количеством специфических настроек, с которыми можно долго разбираться. Эти камеры подходят продвинутым любителям, которые хотя бы базово разбираются в настройках фотоаппаратов либо хотят получить хороший потенциал для освоения навыков в фотографии.  Эти камеры заметно дороже, тяжелее, но все же с таким же понятным управлением как камеры начального уровня.
    Профессиональные фотоаппараты (камеры верхнего ценового диапазона) — это камеры созданы для людей, которые занимаются фотографией профессионально, знают толк в фотографии и не боятся ручных настроек. Обычно такие камеры имеют гораздо лучший корпус, функционал и поддерживают дополнительные расширения и возможности. Эти камеры не подходят любителям, так как не имеют автоматических режимов съемки и имеют специфическое профессиональное управление с малым количеством подсказок.
    Флагманские профессиональные фотоаппараты (ТОПовые фотоаппараты) — это камеры с запредельным качеством изготовления и функционала, нужны исключительно для профессиональных целей. Это камеры, на которые равняются все остальные, как на ‘флагмана’. Эти камеры не подходят новичкам и любителям.
    Сама компания Nikon делает распределение еще более простым, на официальном сайте Nikon существуют только профессиональные и любительские камеры, но wikipedia тоже делит камеры Nikon на 4 уровня. Кстати, слово ‘камера’, ‘фотоаппарат’ и ‘фотокамера’ в данной статье, и во многих других, означают одно и то же самое. Посмотреть графическое распределение камер по категориям можно здесь.
    Для новичков и любителей я рекомендую именно любительские камеры Nikon начального уровня, которые представлены на 2017 год 13-тью моделями.
    Камера — это сложное техническое устройство, а техника не стоит на месте. Так сложилось, что в моем рейтинге камер от Nikon прослеживается четкая взаимосвязь выхода камеры в свет — чем новее камера, тем она лучше. На 2017 год, следуя этой логике и другим деталям, лучшей любительской камерой является Nikon D5600, это видно из таблички, представленной ниже.
    При выборе камеры я не рекомендую сильно обращать свое внимание на количество мегапикселей, в большинстве случаев большое количество мегапикселей не востребовано и даже излишне (более детально эти вопросы освещены здесь, здесь и здесь). Еще раз большими буквами — подумайте над тем, что мегапиксели в зеркальных камерах любительского уровня вообще ничего не решают.
    Nikon D5600 интересна отсутствием фильтра низких частот (позволяет получать очень резкие фото), поворотным сенсорным дисплеем, неплохой системой фокусировки, серийной съемкой со скоростью 5 кадров в секунду и видео Full HD 60p (с прогресивной разверткой). Само собой, Nikon D5600 напичкана целой кучей всяких современных ‘примочек’.
    Каждая модель фотоаппарата Nikon выделена ссылкой, которая ведет на ее обзор, где описаны все ее возможности.
    Вопрос выбора очень сильно лимитируется Вашим бюджетом. Я рекомендую покупать камеру, которая вписывается в Ваш бюджет, исходя из рейтинга, представленного ниже:
    Модель
    Рейтинг
    Время выхода
    Количество МП
    Скорость к\с
    Точки фокус.
    Видео
    Комментарий
    D5600
    1
    Ноябрь 2015
    24
    5 (4)
    39
    Full HD 60p с автофокусом
    Лучший вариант любительской камеры
    D5500
    2
    Январь 2015
    24
    5 (4)
    39
    Full HD 60p с автофокусом
    Очень хороший вариант любительской камеры
    D5300
    3
    Ноябрь 2013
    24
    5 (4)
    39
    Full HD 60p с автофокусом
    Очень хороший вариант любительской камеры
    D5200
    4
    Ноябрь 2012
    24
    5
    39
    Full HD 60i с автофокусом
    Отличный вариант любительской камеры
    D3300
    5
    Январь 2014
    24
    5
    11
    Full HD 60p с автофокусом
    Отличный вариант любительской камеры
    D3500
    6
    Август 2018
    24
    5
    11
    Full HD 60p с автофокусом
    Отличный вариант любительской камеры
    D3400
    7
    Август 2016
    24
    5
    11
    Full HD 60p с автофокусом
    Отличный вариант любительской камеры
    D5100
    8
    Апрель 2011
    16,2
    4
    11
    Full HD 30p с автофокусом
    Хороший вариант с поворотным дислеем
    D3200
    9
    24,2
    4
    11
    Full HD 30p с автофокусом
    Хороший вариант, нет поворотного дисплея
    D3100
    10
    Декабрь 2010
    14,2
    3
    11
    Full HD 24fps с автофокусом
    Хороший вариант без поворотного дисплея
    D5000
    11
    Июнь 2009
    12,3
    4
    11
    HD 720p, без автофокуса
    Плохое качество видео
    D3000
    12
    Декабрь 2009
    10,2
    3
    11
    Нет
    Старая матрица, плохо работает в темных условиях
    D60
    13
    Март 2008
    10,2
    3
    3
    Нет
    Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
    D40x
    14
    Май 2007
    10,2
    3
    3
    Нет
    Старая матрица, плохо работает в темных условиях, мало точек фокусировки
    D40
    15
    Декабрь 2006
    6,1
    2,5
    3
    Нет
    Малая скорость съемки, низкое ISO, мало точек фокусировки
    D50
    16
    Июль 2005
    6,1
    2,5
    5
    Нет
    Есть мотор фокусировки. Очень маленький дисплей, очень старая камера
    Все эти камеры являются камерами Nikon DX  (камерами с кропнутым сенсором формата APS-C). Все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют встроенного мотора фокусировки и для достижения автоматической фокусировки должны использовать только объективы типа Nikon AF-S, AF-I, AF-P, либо объективы сторонних производителей, у которых имеется встроенный мотор фокусировки. Также, все любительские камеры, кроме Nikon D50, не имеют дополнительного монохромного дисплея для быстрой настройки основных функций. И еще эти камеры не имеют дополнительного переднего селектора (диска), который на более продвинутых моделях располагается под кнопкой включения. Не имеют и кнопки предварительного просмотра глубины резкости, а их встроенная вспышка не может управлять дистанционно внешними вспышками в автоматическом режиме. Эти камеры не имеют режима высокоскоростной синхронизации со вспышками для съемки на сверх коротких выдержка. Большинство этих функций не востребованы для любителя и не особо критичны при выборе камеры.
    Если есть ограничения в финансах, то хорошим бюджетным вариантом будет камера Nikon D3300, которую я рекомендую в качестве первой зеркальной камеры от Nikon для новичков и любителей, которые в дальнейшем не планируют заниматься фотографией.
    Реальные цены на Nikon D3300 с объективом 18-55 здесь, с объективом 18-105 здесь.

  10. Moralune Ответить

    Вы вдруг поняли, что компактная камера не дает вам развиваться и хотите приобрести технику посерьезнее. Или вы никогда не фотографировали, но не желаете размениваться на дешевую временную технику, а хотите сразу обзавестись нормальной камерой, со сменной оптикой, ручными настройками и прочими радостями.
    В таких случаях компактные камеры можно даже не рассматривать. Обратим внимание на бюджетные зеркалки и беззеркалки. Все они, как правило, содержат полный набор ручных настроек, без которых вы вряд ли научитесь фотографировать. Кроме того зеркальные и беззеркальные камеры позволяют менять оптику — это даст больше творческой свободы по мере развития ваших навыков.
    Выбирая между зеркалкой и беззеркалками, вы не раз столкнетесь с таким понятием как кроп-фактор. Например, если кроп-фактор 2.0х, то это значит, что в камере стоит матрица вдвое меньшее по размеру, чем полный кадр. Полный кадр — это матрица размером 36х24 мм, что соответствует площади кадра на фотопленке. Принято считать, что чем крупнее сенсор, тем лучше. В целом так и есть. Площадь матрицы определяет ширину динамического диапазона (диапазон тоном между самым ярким и самым темным цветом, которые камера способна запечатлеть), уровень шума на высокой чувствительности и глубину резкости.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *