Но есть слова у которых другая работа какая 2 класс?

10 ответов на вопрос “Но есть слова у которых другая работа какая 2 класс?”

  1. Mazujinn Ответить

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №11 с. Прасковея Будённовского района»
    Методическая разработка урока по теме
    «Слова – названия предметов, у которых нет окончаний»
    УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс
    Тема «Слова – названия предметов, у которых нет окончаний»
    Цель:  научить выделять и определять значимые части слова; познакомить со словами, которые не имеют окончаний;
    научить противопоставлять слова, имеющие окончания словам без окончаний, выделять основу слов, которые не имеют окончаний.
    Ход урока
    Организационный момент.
    Долгожданный дан звонок,
    Начинается урок.
    Быть должны у нас в порядке
    Ручки, книжки и тетрадки.
    Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока.
    Сегодня на уроке мы будем говорить о не совсем обычных словах. Эти слова пришли к нам из других языков, и у них нет окончаний. Это слова – иностранцы.  Для работы на уроке нам понадобиться хрестоматия по предмету «Окружающий мир».
    На уроке мы познакомимся со словами – названиями предметов, у которых нет окончаний, поработаем со словарями и хрестоматией.
    Чистописание
    КК зз ее бб уу оо
    Зебу эму кенгуру какаду
    IY. Словарная работа
    – Какие слова вы записали?
    – Откройте в хрестоматии по предмету «Окружающий мир»
    Иллюстрированный словарик растений и животных. Что это за слова?
    Учебник:ч.1,с. 41
    – Посмотрите на картинку. Что интересного вы заметили в словах – названиях животных в зоопарке, рядом с которыми находятся Маша и Миша?
    – Слова такие разные, но кое-что в них есть общее. Какая буква пишется на конце у этих слов?(У)
    Все эти слова – названия животных пришли к нам из других языков, и у них нет окончаний.
    – Есть ещё много слов –иностранцев. Прочитайте, сто сказала Асырк Маше и Мише.
    – На какие буквы ещё могут оканчиваться слова из других языков?
    – Запишите эти слова в тетрадь. (Кино, какао, кофе, метро, кафе, эскимо, радио.)
    – А почему у них нет окончаний? ( эти слова никогда и никак не изменяются)
    Y. Работа по теме урока.
    – Что же такое окончание? Это не просто буква на конце слова. А что это?
    – Откройте учебник(ч.1) на стр. 38 и уточните, что же такое окончание.
    ( Дети запоминают, что это изменяемая часть слова.)
    Вот сейчас и посмотрим, изменяется что-нибудь у слов-иностранцев на конце или нет.
    Учебник:ч.1,с. 42.
    – В каком предложении слово кенгуру стоит в единственном числе, а в каком – во множественном?
    – Что нам подсказывает, в каком числе стоит слово кенгуру в первом предложении? ( слово – название действия завтракал – один)
    – А если в зоопарке была таких животных или ещё больше? Мы должны как-то изменить это предложение? Или его можно оставит таким же?
    –  Прочитайте третье предложение.
    – Что здесь нам помогает понять, что это слово стоит во множественном числе?( На это указывает окончание слова- название признака-  маленькИХ.)
    -Скажите, изменяется ли вид слова при изменении числа? (Не изменяется.)
    -А при смене вопросов? (Не изменяется.)
    Вопросы разные, подчеркнуто по-разному, а вид слова один и тот же.
    -Можно ли сказать, что во всех трех предложениях у слова кенгуру нет окончания? (У слова кенгуру нет окончания, поскольку у него нет изменяемой части.)
    -Подумайте, одинаковую ли работу выполняет это слово? (Это слово в разных предложениях выглядит одинаково,  но у него все-таки разная форма. К этому слову задаются разные вопросы, и оно по-разному работает в предложении, т.е. по-разному подчеркнуто.)
    (Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, обратитесь к с. 26 учебника.)
    -Запишите три предложения и выделите основу у слова «кенгуру».
    YI. Физкультминутка
    Солнечные зайчики
    Играют  на стене.
    (Круговые движения глазами)
    Поманю их пальчиком –
    (указательный пальчик на расстоянии вытянутой руки)
    Пусть бегут ко мне!
    (Палец поднести к кончику носа)
    Ну, лови, лови скорей –
    Вот,вот, вот – левей,левей!
    (Посмотреть сначала влево, потом вправо)
    Прыг-скок, прыг-скок-
    Убежал на потолок!
    (Посмотреть вниз, а потом вверх)
    YII. Закрепление изученного материала
    Учебник:ч.1, стр.43
    – Прочитайте стихотворение.
    (Выполнение в соответствии с заданиями, ответы на вопросы)
    YIII. Физкультминутка
    Раз, два – выше голова,
    Три, четыре – руки шире,
    Пять, шесть –тихо сесть,
    Семь, восемь – лень отбросим.
    IX. Продолжение темы урока
    Дифференцированная работа
    Карточка 1
    Прочитай стихотворение и подчеркни слова, у которых нет окончаний.
    Как- то рано по утру
    С другом сели мы в метру
    И поехали в метре,
    Фильм смотреть о кенгуре.
    Кенгуру в кафе зашёл,
    Занял там свободный стол.
    И сидит за доминой
    С шимпанзой и какадой.
    Карточка 2
    Вставь в предложения на месте пропусков слово кино. Выдели основу слова.
    Вчера мы пошли в …… . В …. Было много народу. Из ….. мы пришли поздно. Мы вспоминали про …. . Мы были очень довольны …… . Мы всем рассказывали о …. .
    Карточка 3
    Вставь в предложения на месте пропусков слово пальто. Выдели основу слова.
    В магазине продаются разные …. .  Мне купили новое зимнее …. .
    У …. меховой воротник. К …… пришиты красивые пуговицы. Мне было тепло в …. . Я доволен своим …. .
    X. Подведение итогов урока
    – Что важного узнали на уроке?
    – Какие знания нам в этом помогли?
    – Кто нам помогал? Кому скажем спасибо?
    Домашнее задание
    Написать семь слов, у которых нет окончаний, выделить их основу.

  2. exactcoreJz Ответить

    Цель урока: знакомство со словами, отвечающими на вопросы кто?, что?
    Обучающие задачи: дать понятие словам, отвечающим на вопросы кто? что?; развивать навык правильного подбора слов, отвечающих на вопросы кто? что?; активизировать и расширять словарный запас обучающихся.
    Развивающие задачи: способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти; развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.
    Воспитательные задачи: продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательности, трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
    Методическая цель урока: показ приемов организации урока с использованием деятельностного метода, приемов, способствующих здоровьесбережению младших школьников.
    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
    Оборудование: карточки для индивидуальной дифференцированной работы, транскрипции слова.

    Ход урока


    Деятельность учителя
    Деятельность ученика
    I. Организационный этап. 1 мин.

    Цель: создание положительный психологический настрой на совместную деятельность.
    Цель: настрой на урок.
    II. Целеполагающий этап. 7 мин.

    Цель: побуждение обучающихся к самостоятельному определению темы и целей через использование подводящего диалога, проблемных вопросов.
    Цель: определение темы урока и постановка целей урока.
    У обучающихся на партах карточки.
    – Прежде чем начать нашу работу, я предлагаю определить тему нашего урока. Чтобы определить тему урока, мы должны успешно выполнить задание. В каждой строчке найдите лишнее. Объясните свой выбор. Поработайте в паре.
    Туча, коньки, деньки.
    Ирина, гроза, Светлана.
    Воробей, указка, сказка.

    Дети работают в паре, находят лишнее слово, обосновывают ответ.
    – Кто выполнит задание, тихонько встанет.
    Физкультминутка для глаз.
    (по офтальмотренажеру, гимнастика для глаз по методу Г.А. Шичко)
    Учитель на доске записывает туча,
    Гроза,
    Воробей.

    – Давайте проверим.
    – Кто не допустил ошибки, поставьте на полях в тетрадях – значок.
    – Задайте вопросы к данным словам, они подскажут тему нашего урока.
    – Кто знает, к какой части речи относятся слова, отвечающие на вопрос кто?, что?
    – Как вы думаете, какая тема нашего урока?
    – В первой строчке лишнее слово туча – нет мягкого знака. Во второй строчке – гроза – это не имя. В третьей строчке – воробей – это словарное слово.
    – Что? – туча, что? – гроза, кто? – воробей.
    Дети высказывают своё мнение.
    – Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?


    – Молодцы! Тема сегодняшнего урока «Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?»
    – Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте задачи, опираясь на опорные слова.
    1. Узнать, как называются …
    2. Уметь правильно…

    – На уроке мы познакомимся, как называется часть речи, которая отвечает на вопросы кто?, что?, будем с вами развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам. Конечно, все эти задачи мы успешно сможем выполнить, если вы будете трудолюбивы, активны, внимательны и дружелюбны друг к другу.
    – Узнать, как называются слова, отвечающие на вопросы кто?, что?; уметь правильно ставить вопросы кто?, что? к словам.
    III. Операционно-исполнительный этап. 27 мин.

    Цель: создание ситуации, позволяющей обучающим достичь поставленных целей урока через вовлечение детей в активные формы работы.
    Цель: знакомство со словами, отвечающими на вопросы кто?, что?
    1. Минутка чистописания.
    Но прежде выполним минутку чистописания. Буквы, которые мы будем писать сегодня на уроке, вы определите сами. Для этого выполните задания.
    – Незнайка составил тематическую группу слов. Понаблюдайте за словами. Скажите, какое задание вам предлагают выполнить?
    На доске:
    Карт.фель, .апуста, .гурец, .орковь, .дежда, .ук.
    – Вставить пропущенные буквы.
    Учитель открывает буквы.
    – Вставьте пропущенные буквы.
    – Какое слово в данной группе можно назвать лишним? Обоснуйте ответ.
    – Запишите сейчас в тетради буквы, которые вы вставили в данные слова. При написании соблюдайте наклон, высоту и ширину букв.
    – Сверьте с доской.
    – На какие группы можно разделить данные буквы?
    – Как отличить гласный от согласного?
    – А согласные, на какие группы можно разделить?
    – Понаблюдайте над буквами, какое слово можно из них составить?
    Дети вставляют.
    Одежда – лишнее слово, остальные – овощи.
    Дети пишут в тетрадях: О К О М О Л
    Гласные и согласные.
    – При произношении гласного звука во рту нет преграды.
    – Звонкие и глухи, парные и непарные.
    – Получилось слово «молоко».
    2. Словарно-орфографическая работа.
    Что такое молоко?
    – Кроме коровы, какие животные могут давать молоко?
    – Зачем людям нужно молоко?
    – Обобщите, что же такое молоко?
    – Запишите слово, поставьте ударение.
    – Какая орфограмма «спряталась» в слове?
    – Как мы поступаем со словарными словами?
    – А где можно проверить написание слов, с непроверяемым написанием?
    – Жидкость, которую получают от коровы.
    – Козы, верблюды.
    – Употреблять в пищу.
    – Молоко – жидкость, которую дают коровы, козы верблюды, для употребления в пищу.
    Дети записывают слово в тетрадь, ставят ударение.
    – Безударная гласная в корне.
    – Мы их запоминаем.
    _ Проверить написание словарных слов мы можем по «Орфографическому словарю».
    Учитель пишет однокоренные слова на доске.
    – А сейчас давайте подберём и запишем однокоренные слова к слову молоко.
    – О чем нужно помнить? Как пишется безударная гласная в однокоренных словах?
    – Докажите, что слова однокоренные.
    – Выделите корень в словах.
    – Как пишется слово молоко мы узнали. А как оно произносится? Я предлагаю выполнить транскрипцию этого слова в паре.
    – Кто выполнит транскрипцию тихонько встанет.
    – Безударная гласная в однокоренных словах пишется одинаково.
    Дети говорят и записывают однокоренные слова в тетрадь, а учитель записывает на доске: молочный, молочко.
    В этих словах одинаковый корень и общий смысл.
    Дети выделяют корень.
    Дети в паре выполняют транскрипцию слова.
    В классе развешены транскрипции слов.
    – Рассмотрите глазками транскрипцию слов, находящиеся в нашем классе. Укажите на тот вариант транскрипции, с которым вы согласны.
    – Проверка. (*). Объяснение.
    Игра «Флюгер». Дети указывают на соответствующую транскрипцию.
    3. «Открытие» детьми нового знания.
    А сейчас поработаем в группах.
    Каждая группа напишет по два слова, которые так или иначе связаны со словом молоко.
    – Какие слова подобрали?
    – Что обозначают эти слова?
    – Задайте к каждому слову, обозначающему предмет, вопросы?
    – На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
    – Понаблюдайте, в каких случаях мы задали к словам, обозначающим предметы, вопрос кто?
    – Верно. Во всех остальных случаях к словам, обозначающим предметы, мы должны задать вопрос что?
    – Молодцы! Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что? – это имена существительные. С помощью существительных люди дают названия предметам, которые существуют вокруг них. Поэтому эта часть речи и получила такое название.
    Дети работают в группах.
    – Доярка, пастух, сено, сливки, масло, корова.
    – Слова обозначают предметы.
    – Кто? доярка, кто? пастух, что? сено, что? сливки, что? масло, кто? корова.
    – Кто? что?
    – Когда они называют людей и животных.

    – Приведите пример имен существительных и задайте к ним вопросы.
    – К каким же именам существительным будем ставить вопрос кто?, а к каким- что?
    – Что же такое имя существительное?
    Дети приводят примеры имен существительных с вопросами.
    – Имена существительные, которые называют людей и животных- кто?, а к остальным – что?
    – Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что?
    4. Деловая игра.
    Правило, мы с вами вывели. А нужно не только знать правила, а уметь использовать его на практике. Я предлагаю вам поиграть. Попробуем один день поработать в редакции газеты. Как в любой редакции, так и у нас будет несколько рабочих отделов: отдел писем, отдел сортировки, отдел корректировки. Чтобы работа была результативна, надо работать дружно, уметь слушать других и принимать решение вместе.
    – У кого на партах желтые фишки – вы будете работать в отделе писем. Ваша задача выбрать среди данных слов имена существительные.
    Красный, отец, дерево, работает, к, учил, холодная, чашка, летит, пила.
    Проверка. (*)
    Дети работают в группе.
    – У кого красные фишки, вы будете работать в отделе корректировки. Вам нужно исправить ошибки, подобрав проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными.
    Закречал -…, померились – …, палевой -…, плисал -…, спартивный -…, стипной -….
    Проверка. (*)
    Дети работают в группе.
    – У кого зеленые фишки, вы будете работать в отделе сортировки. Вам нужно рассортировать слова на 2 группы, объяснить свой выбор и добавить по 1 своему слову.
    Избушка, журавль, солнце, медведь, ягода, сорока, небо, тетрадь, бабушка, воздух, жаворонок.
    Дети работают в группе.

    Проверка. По какому признаку разбили данные слова?
    – Какие слова добавили в каждую группу?
    – Как называются слова каждой группы?
    – Вот на следующем уроке мы с вами и узнаем, как в русском языке называются слова, которые отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос – что?
    – Кто? Что?
    Дети называют примеры слов для каждой группы.
    Проблема!

    5. Закрепление.
    Чтобы работать в редакции газеты надо быть грамотными людьми. Давайте запишем несколько предложений, где встречаются слова на данное правило, аккуратно и правильно.
    – Запишите под диктовку.
    Цветет черемуха и сирень. На огороде посадили горох, морковь, картофель, лук и капусту.
    Прочитайте предложения. Подчеркните имена существительные.
    – Какие слова вам встретились на данную тему?
    – Взаимопроверка.
    – Что вы записали текст или отдельно взятые предложения? Докажите.
    Дети пишут под диктовку.
    Дети называют слова.
    – Мы записали отдельно взятые предложения. Они не связаны по смыслу.
    IV. Рефлексно-оценочный этап. 10 мин.

    Цель: создание ситуации для объективного самоанализа и самооценки.
    Цель: осознание уровня полученных знаний.
    1. – Какая тема нашего урока?
    – Как же называются слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
    – Что же такое имя существительное?
    – Какие задания вам понравились?
    – Какие задания были трудными?
    2. Работа с тестом.
    Наш урок подходит к концу и мне хочется проверить какими внимательными и старательными вы были на уроке. Я предлагаю вам поработать с тестом и ответить на предложенные там вопросы.
    – Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
    – Имена существительные.
    – Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

    Тест.
    1. Имя существительное – …
    1) часть слова
    2) часть речи.
    2. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы:
    1) Какой? Какая? Какое?
    2) Кто? Что?
    3. Имя существительное – часть речи, которая обозначает:
    1) предмет
    2) признак предмета.
    – Проверка.
    – Кто не допустил ошибку, поставьте значок в тетради.
    – Посмотрите свою работу. Если она оформлена красиво и аккуратно, можете поставить себе еще один значок.
    – Встаньте у кого шесть значков.
    МОЛОДЦЫ!
    – Пять. Умницы!
    – Четыре. Хорошо.
    – Три. Надо постараться.
    Дети работают с тестами (у каждого на парте) и показывают выбранный ответ с помощью вееров цифр.

    Домашнее задание.
    С. 112 правило.
    Дифференцированное.
    Желтые фишки – с.113 №288- списать. Подчеркнуть имена существительные.
    Зеленые фишки – с.113 №288 – выписать имена существительные в два столбика.
    Красные фишки – придумать и записать три предложения, в которых было бы много имен существительных
    – Есть ли вопросы по домашнему заданию.

  3. Gam Ответить

    Одна бригада разгрузила 3 тонны 500 килограмм удобрений, а другая 35 центнеров таких же удобрений Сравни между собой работу выполненную этими бригадами
    Сочините пожалуйста четверостишие про месяц февраль
    Помогите пожалуйста!!!Прошу…
    Хотя бы какое нибудь задание=(
    1.Вставьте is или are.
    That is … text. …is long. There is … dining-room in … house. … dining-room is large. There is … apple. … apple is red
    2. Перечислите следующие предложения, вставив вместо точек глагол to be . Следите за согласованием глагола-связки с подлежащим в лице и числе.
    He … from Canada. What… eour names, please? The weather … fine. She … a doctor. My name … Boris… .they English?
    3. Перепишите предложения поставив существительные в притяжательном падеже.
    Ann is (John) wife. (My daughter) scool is very good. (Peter) house is in town centre. There are the (boys) books
    лифт массой 80 кг поднимается с ускорением 4,9 м/с^2 вверх и опускается в низ с таким же ускорением. определите вес лифта в обоих случаях
    В определенных условиях соединение А способно присоединять бром, водород и бромоводород, однако не реагирует с озоном и с водным раствором перманганата калия при 25 С. При действии хлора на свету вещество А дает только одно монохлорпроизводное. Определите простейшее вещество А, которое имеет перечисленные выше химические свойства. Напишите уравнения реакций.
    раскройте скобки и упростите выражение : а) (20+x)+10 б) 30-(x+3)
    Выбрать словосочетания со сострадательными причастиями
    За чернеющим лесом, Разрисованный карандашом, Сорванные травы, Развеянным ветром, Расчищенные дорожки, На бегущем коне, Поющие соловьи, Невидимые следы, Стреляющий воин, Изучаемый в классе, Участвующий в соревнованиях, Управляемый по радио, Освещенная поляна, Задумавшийся над задачей.
    что такое несправедливость?
    Найдите предложение в котором выделенное слово может быть двумя разными членами предложения
    А) всех взволновала мысль О ПОЕЗДКЕ
    Б)завтра будет не похоже на СЕГОДНЯ
    В) ветер был ВСТРЕЧНЫЙ
    Г)утро вечера МУДРЕНЕЕ
    Спиши вставляя пропущенные слова с собственным обозначая изучаемую орфограмму по данному образцу Запишите соотношение с домом побольше Первой мировой войне

  4. Garn Ответить

    Тема: Слово
    Проверочное списывание
    *** Прочитай текст.   Спиши текст правильно и красиво.
    Солнечные зайчики. С утра солнечные зайчики играли в траве, а днём побежали к пруду.
    В   пруду   зайчики   прыгали   и   плавали   до самого вечера…
    Им было хорошо – обсохнуть на солнце они всегда успеют!
    (В. Хмельницкий)
    Тема: Части речи
    Проверочное списывание
    *** Прочитай   текст. Спиши   текст   правильно   и красиво.
    Приметы осени.
    Перечисляют старики
    Старинные приметы:
    Когда росы утрами нет
    И бледен утренний рассвет –
    Идёт к закату лето.
    Но что там бледный цвет зари,
    Есть поважней примета:
    Развозят в школы буквари –
    Считай, угасло лето!
    (Г. Граубин)
    *** Найди в тексте предлоги.  Подчеркни пробе лы между предлогами    и соседними словами.
    Контрольное  списывание
    *** Прочитай текст. Спиши текст правильно и красиво.
    Долину у высокой горы за безводье назвали Мёртвой. Мы пришли туда в сумерках и ничего не успели разглядеть. А утром видим: по всей долине синие озёра в золотых берегах и красные холмы. Это были цветы.
    (По Н. Сладкову)
    *** Найди  и  подчеркни  знакомые  орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.
    Тема: Предложение
    Проверочная работа № 1
    1. Закончи предложения.
    Предложение состоит из ________________ .
    Предложение выражает _________________ .
    Первое слово в предложении пишется _______________________ .
    В конце предложения ставятся знаки препинания: ________________ .
    2. Составь предложения из слов. Запиши предложения. Помни о правилах записи предложений!
    а) листья, с, падают, деревьев, осенние, золотые
    б) всё, холодные, идут, дожди, чаще
    в) лето, тёплое, наступит, когда
    3. Прочитай текст и определи границы предложений. Спиши текст. Поставь нужные знаки в конце предложений.
    Вечер опускается на город зажигаются жёлтые уличные фонари и в окнах домов тоже вспыхивает свет люди спешат домой я очень люблю вечерний город
    Тема: Текст
    Проверочная работа № 2
    1.  Закончи предложения.
    Озаглавить текст – это значит        .
    По заглавию можно определить        .
    Текст состоит из          .
    Все предложения в тексте связаны ____________________.
    2. Прочитай текст. Выбери из данных загла вий подходящее и напиши. (Лесные звери. Счастливый кузнечик. Жизнь кузнечика.)
    ____________________ .
    Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.
    Почему ты не ходишь, как все мы? -спрашивали они кузнечика.
    Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! – весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.
    (По В. Хмельницкому)
    3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Пронумеруй части. Озаглавь текст.
    ____ Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.
    ____ И вот на стройке стали появляться помощники.
    ____ Работали строители до позднего вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.
    4.  Прочитай.   Пронумеруй   предложения   по порядку, чтобы получился текст.
    ____ У  него  голубая  крыша   и  длинная ножка. ____ А живёт в домике весёлая птица скворец. ____ Стоит у нас в саду домик.
    ___ Скворец   всё   лето   поёт,   а   осенью улетает. ____ Кто же там живёт?
    Тема: Слова, которые отвечают на вопросы
    кто? что? какой? какая? какое? какие?
    Проверочная работа № 3
    1. Подбери и напиши по два слова,  которые отвечают на вопросы:
    какой? __________________________________
    какая ?__________________________________
    какое? __________________________________
    какие? ___________________________________
    кто?  _____________________________________
    что? ______________________________________
    2. Прочитай предложение.
    Умный пёс сразу услышал странный звук и насторожился.
    Найди и выпиши слова,  которые отвечают на вопросы:
    кто? ________________________________________________
    что? _________________________________________________
    какой? ________________________________________________
    3. Напиши в скобках вопросы к словам. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.
    (____________?) летнее солнце (______________?)
    (____________?) ночи звездные (______________?)
    (____________?) лучший друг (______________?)
    4. Прочитай текст. Найди слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? Выпиши эти слова парами с вопросами. Покажи стрелочкой, от какого слова к какому ставится вопрос.
    У Оли есть игрушечный домик. В нём живут куклы. По утрам они отпирают розовые ставни и открывают маленькое окошко. Заботливая Оля сажает кукол за стол и кормит их завтраком.
    Тема: Слова, которые отвечают на вопросы
    что делает? что делал? что сделал?
    Связь слов в предложении.
    Проверочная работа № 4
    1. Закончи предложения.
    1)        Слово решает отвечает на вопрос _______, слово нарисовал отвечает на вопрос  ___________, слово считал  отвечает на вопрос __________ .
    Слова в предложении связаны _______________________ .
    В предложении от слова к слову можно _________________________ .
    2. Составь предложения по схемам.  Запиши предложения.
    а)        (какой?)  (кто?)  (что делает?)   (что?) .
    ___________________________________________________________
    б)    (что делают?)  (какие?)   (кто?).
    ___________________________________________________________
    в) (что сделало?)  (какое?) и  (какое?)  (что?).
    ___________________________________________________________
    3. Прочитай. Из каждой группы слов, данных в скобках, выбери слово, которое отвечает на вопрос что делает? Подчеркни это слово.
    Дедушка (прочитал, дочитал, читает) газету. Папа (починил, чинит, починит) лампу. Сын (помог, помогал, помогает) папе.
    4. Прочитай. Поставь вопрос к каждому слову в предложении, напиши вопросы в скобках над словами.
    (_______________________)  (____________)
    Пришла                               зима.
    (_____________________)       (_______________________)
    Летит                       и               сверкает
    (_______________) (______)
    пушистый          снег.
    (____________) (_______) (______________________)   (________)
    Снежный           ковер                      укрыл                         землю.
    (____________) (________________) (____________)
    Бесконечная            снежная        равнина…
    Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос.
    Проверочная работа № 5
    1. Закончи предложения.
    Предлоги нужны для _______________________________________.
    Предлоги пишутся с другими словами ________________________ .
    К предлогам нельзя задать ____________________________________.
    2. Прочитай слова.  Подчеркни только пред логи.
    Вы, в, вид, зал, за, ах, нам, на, под, об, обо, ты, они, и, имя.
    3. Составь и напиши предложение с каждым словосочетанием.
    говорит с любовью
    _______________________________________________________________
    принесла в класс
    _______________________________________________________________
    *  Подчеркни пробел между предлогом и дру гим словом.
    4. Прочитай. Выбери нужный предлог из слов, данных в скобках. Подчеркни его.
    Однажды весной я побывал (у, в, на) горах. Там цвели тюльпаны и маки. (Для, у, без) цветов были короткие стебли. Издали казалось, что это красные речки бегут (через, при, по) склонам гор. А (за, про, в) речки впадают красные ручейки. Может, (в, на, по) горах они сливаются в цветочное море?
    *Спиши любые два предложения. Подчеркни пробел между предлогом и дру гим   словом.
    Тема: Части слова. Корень. Суффикс, Приставка
    Проверочная работа № 6
    1.  Закончи предложения.
    Часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова, – это ______________________________.
    Суффикс – это часть ________ , которая стоит ____________ и образует ___________________________
    3)        Главная часть слова, в которой заключён общий смысл всех _________________________слов, – это _________________________.
    4)        Однокоренными называются слова ______________________________.
    5) Предлоги пишутся со словами ________________, а приставки  _______________.
    2.  Подчеркни   только   однокоренные   слова. Выдели корень.
    Свисток, свист, свисали (с крыш), свистеть.
    3. Образуй и запиши слова с уменьшитель но-ласкательным значением. Выбери нужные суффиксы.
    Дождь, берёза, мать, кот, дудка, мяч, ветка.
    Суффиксы: -ик-, -очк-, -оньк-, -ушк-.
    4. Образуй от слова плыть два новых слова с помощью разных приставок. Напиши сло восочетания по образцу. Выдели приставки.
    Плыть по реке, __________________________________________________ .
    5.   Спиши, раскрывая скобки.
    (С)деревьев падал дождь (из)листьев. Листья (до)летали (до)земли и ложились (на)дорожки, (по)крывали скамейки. (При)летал ветер, листья (вз)летали вместе (с)ним и кружи лись (в)вальсе.
    *Выдели приставки.  Подчеркни пробелы меж ду предлогами и соседними словами.
    Тема: Безударные гласные в корнях слов
    Проверочная работа № 7
    1. Продолжи запись: напиши ещё по два слова с данными орфограммами. Обозначь орфограммы.
    а) Отъезд, предъявил, ______________________________________________
    б) Зелень, горький, ________________________________________________
    в) Обезьянка, ручьи, _______________________________________________
    г) Чудо, щупать, __________________________________________________
    д) Подшить, дружил, _______________________________________________
    е) Прощай, печаль, ________________________________________________
    ж) Ручка, ручной, _________________________________________________
    2. Прочитай слова. Поставь ударение. Найди слова с безударной гласной в корне. Обозначь эту орфограмму.
    Катать, следить, слез, трава, звон, ведро, звонок.
    3. Подумай, какие буквы надо написать на месте пропусков. Сначала напиши прове рочные слова, потом вставь буквы. Обо значь орфограмму.
    ____ тр_па                 сл_за
    м_ лок              кр_ вой
    с_дой                 кр_кливый
    _____________ м_ряк                 м__стки
    4. Напиши пять слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Орфограмму подчеркни.
    _____________________________________________________________
    5. Напиши пять словарных слов (с непроверя емой безударной гласной в корне).
    _____________________________________________________________
    Тема: Повторение
    Итоговая контрольная работа
    1. Подчеркни  слова,   первая  буква  которых обозначает    звонкий согласный звук.
    Двор, жара, книга, брошка, сок.
    2. Подчеркни  слова,   первая  буква   которых обозначает мягкий согласный звук.
    Ливень, мороз, темнота, ладонь, село.
    3. Раздели слова на слоги и для переноса.
    мягкий _
    вырастал
    деньки _____________________
    4. Поставь ударение в словах.
    Звонит, позвонишь, начал, портфель.
    5. Сколько звуков в словах?
    яма ________________________ сколько ________________________
    семь _______________________  объём __________________________
    6. Какие части слова подчёркнуты? Обозначь.
    мостик        лесок        пригород
    7. Подчеркни  однокоренные  слова.   Выдели корень.
    Носик, носить, нос, нота, носовой (платок).
    8. Напиши по два слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.
    а) Проверяемые безударные гласные в корне __________________________
    б) Проверяемые согласные на конце слова. ____________________________
    в) Разделительный ъ _______________________________________________
    г) Разделительный ь _______________________________________________
    д) Большая буква. _________________________________________________
    е) Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. ___________________________
    ж) Буквосочетания чк, чн, нщ, нч ____________________________________
    9. Раскрой   скобки   и   напиши. Подчеркни орфограмму-пробел.
    (под)ставил (под)кран, (до)бежал (до)угла, (на)писал (на)листке. (В)дом (в)летела оса.
    10. Определи,   на   какой   вопрос   отвечают слова, и запиши в нужный столбик.
    Новое, земля, друг, решал, синий, умылся.
    что делал?        кто? что?        какой?
    что сделал?        какое?
    ______________         ___________          _____________
    ______________         ___________          _____________
    ______________         ___________          _____________
    11. Прочитай.   Под  какой   цифрой   записано предложение?
    туча молния сильная упали
    Стоит прохладный летний день.
    день большая стоит тёплый
    Тема:   Алфавит
    Проверочный диктант № 1
    Когда Юрий Куклачев был маленьким, у него жили раз ные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Толь ко учительница запретила им ходить в школу. (50 слов)
    (По Ю.Куклачеву, Н.Владимировой)
    Слова для справок: мышонок, черепаха, Куклачев.
    Задания:
    1. Записать название:
    а) города, которому исполнилось 850 лет;
    б) города или села, в котором живут дети.
    в) великой русской реки.
    2. Подчеркнуть пробел между предлогами и соседними словами.
    Тема:   Правописание буквосочетаний
    жи – ши, ча – ща, чу – щу.
    Проверочный диктант № 2
    Жирафы живут в Африке среди высокой травы в небольших рощах. В листве пятнистая шкура жирафа незаметна. Но сам он с высо ты своего роста видит очень далеко. Заметит хищника и  побежит  на своих  ножищах.
    Задания:
    1. Графически обозначьте орфограммы-гласные после шипящих
    и, у, а.
    2. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
    Сам погибай, а товарищ_  выруч_й.
    Ж_ть – Родине служ_ть.
    Я по улице скач_, я веревочку верч_.
    Уч_ник Юра Ч_йкин решал задач_.
    3. Допишите слова в предложениях. В них должны быть буквосо четания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначьте в словах орфограммы.
    У розы колючие_________.   У нас живет собака _____________.
    Дети пошли в ____________.    Нина собирала душистые _______________.
    Дядя Ваня поймал        и        .
    (ш_пы, Рыж_к, в рощ_, ландыш_, щ_ку, лещ_.)
    Тема:   Правописание букв ъ и ь
    Проверочный диктант № 3
    У Ильи пропал маленький пудель. Родители мальчика дали в газету объявле ние. Это небольшое по объёму сообщение. В газете их много. О находках и потерях. О  разъезде  и  обмене  квартир.
    Задания.
    1. Напишите гласные, перед которыми пишется:
    I вариант – разделительный ь.
    II вариант – разделительный ъ.
    2. Посчитайте и напишите количество букв и звуков в словах.
    I вариант – угольки, объем.
    II вариант – мельница, льет.
    Тема:   Безударные гласные в корне слова
    Проверочный диктант № 4
    Весной в лесу хорошо пахли ели и сосны. От душисто го аромата голова кружилась. Белые подснежники на лес ных полянах своими листочками раздвигали сухую траву. Стволы берёз наливались соком. На деревьях набухали клейкие почки. Наступил час пробуждения жизни в приро де. (38 слов.)
    (По И. Соколову’-Микитову)
    Слова для справок: аромат, природа.
    Задания:
    1. Подчеркните безударные гласные, которые можно проверить.
    2. Спишите слова:
    Гора, горе, пригорок, горка.
    *Зачеркните «лишнее» слово. Подчеркните проверочное. Обо значьте орфограмму.
    Тема:   Написание проверяемых согласных на конце слова
    Проверочный диктант № 5
    Зяблик
    По ночам холод. Под ёлкой ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. Льётся песня зяблика. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
    (По Ю. Ковалю)
    Слова для справок: на ело вой ветке, льётся, привет.
    Задания:
    1. Найти в тексте слова с орфограммой-согласной буквой на конце слова, орфограмму подчеркнуть.
    2. Звуко – буквенный анализ слов:
    I вариант – снег.
    II вариант – лёд.
    Тема:   Повторение
    Контрольный диктант
    Скоро лето. Нас ждёт отъезд за город на дачу. С нами едут собака Чапа и кошка Пушинка.
    Дачный посёлок стоит в лесу. Прошлым летом в лес ной глуши мы нашли очень большой белый гриб. За лесом луг и речка.
    У нас на участке есть дуб и две березы. В сухих листьях под деревьями живут ежи.
    Задания:
    1. Найти и подчеркнуть все знакомые орфограммы-буквы и орфограмму-пробел.
    2. Звуко-буквенный анализ слов:
    I вариант – речка.
    II вариант – гриб.

  5. Елендил Ответить

    Слова с несколькими значениями
    2 класс
    УМК «Перспектива»
    Цель: показать детям, что если одно и то же слово называет разные предметы, то эти предметы обычно имеют что-то общее, чем-то похожи.
    Задачи:
    Обратить внимание детей на сходство предметов как условие возникновения переносных значений у слова;
    Научить школьников определять конкретное значение многозначного слова в речевом употреблении;
    Развивать речь и мышление учащихся при объяснении значений многозначных слов.
    Личностные умения:
    Проявлять:
    — интерес к изучению темы;
    — положительное отношение к изучению темы;
    — эмоционально-ценностное отношение к проблеме;
    — осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
    Метапредметные умения:
    Познавательные умения:
    — классифицировать слова на основе их лексического значения и обосновывать своё мнение;
    — использовать приобретённые знания.
    Регулятивные умения:
    — выполнять учебное задание в соответствии с целью;
    — соотносить учебные действия с известным алгоритмом;
    — выполнять учебное задание, используя алгоритм работы со словарём;
    — выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.
    Коммуникативные умения:
    — формулировать понятное для партнёра высказывание, используя многозначные слова;
    — согласовывать позиции и находить общее решение;
    — адекватно использовать речевые средства для представления результата.
    Предметные умения
    – Подбирать слова с общим значением к каждой группе.
    – Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам.
    – Писать имена собственные и нарицательные в тексте.
    Ход урока
    Орг. момент
    – Прозвенел звонок, начинается урок.
    – Сегодня на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
    – Я улыбнусь Вам, и Вы улыбнитесь друг другу и тихонько пожелайте удачи.
    Я желаю вам хорошего настроения, доброго отношения друг к другу.
    Минутка чистописания.
    – Для того, чтобы красиво писать в тетради, подготовим наши пальчики.
    (Этот пальчик хочет спать,
    этот пальчик лег в кровать,
    этот пальчик прикорнул,
    этот пальчик уж заснул,
    этот пальчик задремал
    – Поочередно загибать каждый пальчик от мизинца до большого.
    Задремал, а тут же встал
    – Большой палец загнуть и сразу выпрямить.
    Просыпаться нам пора-
    Большой палец ритмично сгибается-разгибается
    Встали пальчики, Ура!
    – Все пальцы разжимаются, открывая ладони.)
    – Запишите в тетради число, слова «Классная работа».
    Двадцать девятое января.
    Классная работа.
    – Прочитайте слова на доске. Какое слово лишнее? Почему? (Сон – начинается с буквы «эс», а не «г».)
    галоши гусеница сон Гриша гном
    – Что Вы можете сказать о букве «гэ»? (Согласная, обозначает звонкие звуки: твёрдый [г] и мягкий [г’].  Звуки звонкие, парные: [г] – [к], [г’] – [к’].)
    – Потренируемся писать эту букву.
    Гг Гг Гг Гя гя Гл гл Гр гр Ге ге
    – Запишите слова с этой буквой.
    галоши гусеница Гриша гном
    – Разделите слова на слоги. Поставьте знак ударения.
    – Покажите сигнальные карточки.
    – Обведите слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые согласные звуки.
    – Покажите сигнальные карточки.
    – Соотнесите схему и слово.
    – Поднимите сигнальные карточки.
    – Объясните, почему слово Гриша написано с большой буквы, а остальные – с маленькой.
    – Поднимите сигнальные карточки.
    – Назовите полное имя Гриши. (Григорий)
    – Откройте домашнее упражнение 21. Есть ли среди слов упражнения имена собственные? Назовите их. Кого так называют? ( Гнедой (конь), Мурка (кошка), Пушок (собака).)
    Актуализация знаний
    – Понятно ли Вам значение слова «галоши»? Что оно означает? (Низкая резиновая обувь, обычно надеваемая поверх другой обуви для предохранения их от сырости и грязи.)
    – Как проверить, верно ли мы понимаем, толкуем значение слова? (По словарю.)
    – Как называются словари, которые толкуют, объясняют значение слова? (Толковый)
    – Прочтите статью из толкового словаря, что такое «галоши». (Читают.)
    – Составьте предложение со словом «галоши».
    – Запишите предложение. Какие правила записи предложения нужно помнить? (Запись предложения.)
    Постановка учебной проблемы.
    – Как вы думаете, одно и то же слово может называть два разных предмета? (Ответы детей.)
    – Назовите предметы, которые изображены на рисунках.
    – Почему предметы все разные, а называются одним словом?
    Построение проекта выхода из затруднения.
    – Есть ли что-то общее у этих предметов?
    (Все предметы разные, а обозначены одним словом кисть. Кисть – это соединение нескольких частей (пальцев, виноградин, щетинок) в одно целое.)
    – Какой вывод Вы можете сделать? (Одним и тем же словом могут называться такие предметы, которые чем-то похожи.)
    – Составьте и запишите словосочетания со словом кисть в разных его значениях. (Занавески с кистями, виноградная кисть, малярная кисть, кисть руки).
    Сообщение темы урока.
    – Предположите, какова тема нашего урока? (Слова с несколькими значениями.)
    – Проверьте, верно ли Вы предположили. Прочитайте тему урока на стр. 19 учебника.
    Первичное закрепление во внешней речи.
    – Вернёмся к записи слов в начале урока. Как Вы думаете, есть ли среди них слово, которое обозначает не один предмет? (Ответы учащихся.)
    – Как бы вы объяснили значение слова «гусеница»?
    (Предлагаются рисунки с изображением предметов и словарной статьёй из толкового словаря.
    (Гусеница: 1. Личинка бабочки, имеющая червеобразное тело с несколькими парами ног.
    Мохнатая гусеница.
    2. Замкнутая сплошная (обычно металлическая) лента в виде цепи, надеваемая на колёса самоходных машин.
    Гусеницы трактора, танка, крана.))
    – Что общего у гусеницы – личинки бабочки и гусеницы, надеваемой на колёса самоходных машин? (Длинные, имеют повторяющиеся звенья.)
    – Повторите, к какому выводу мы с вами пришли? (Одним и тем же словом могут называться такие предметы, которые чем-то похожи.)
    ФИЗМИНУТКА
    Создание проблемной ситуации.
    – Рассудите спор Ани и Вани. Ваня вчера был в картинной галерее, прочитал название картины «Золотая осень» и возмутился: «Как же так? Разве осень можно сделать из золота? Может быть золотое кольцо, золотые часы, но осень?!» Как бы Вы ответили Ване? (Выслушиваются варианты объяснений.)
    (Если дети затрудняются в правильном объяснении:
    – Есть ли что-то общее у золота и у осенней листвы? (Цвет. Цвет золота))
    Самостоятельная работа с проверкой.
    – Откройте  упражнение 26.
    – Как Вы понимаете знак слева от упражнения? (Работаем в паре.)
    – Выполняйте. (Выполняют.)
    – Назовите словосочетания.
    – Поднимите сигнальные карточки.
    – Объясните значение словосочетания «золотой браслет». (Браслет (предмет, изделие), сделанный из золота.)
    – Как вы понимаете словосочетание «золотые руки?»
    – Послушайте стихотворение (читает учащийся):
    Золотые руки –
    Руки не из золота.
    Золотые руки
    Не боятся холода.
    В ссадинах,
    В мозолях,
    Руки эти.
    Самые нужные
    Руки
    На свете.
    – Почему же руки назвали «золотыми»? («Самые нужные руки», трудолюбивые, умелые, искусные)
    – Объясните выражение «золотой человек». (Замечательный по достоинствам, очень ценный, прекрасный.)
    – Что же мы называем словом «золотой»? (Самое хорошее, самое ценное, самое нужное: золотой работник – нужный, хороший; золотое сердце – доброе, отзывчивое.)
    2. – Определите значение слова «золотой» в тексте стихотворения Е. Серовой в упражнении 27.
    (Золотая рожь – рожь цвета золота.
    Золотые руки – умелые руки.)
    – Поднимите сигнальные карточки.
    – Вот как много значений у слова «золотой». Как Вы назвали бы такие слова?
    – Прочитайте, что говорит об этом профессор Иван Иванович Самоваров на стр. 20 учебника.
    – Какие слова называются многозначными? (Ответы детей.)
    – Послушаем Ивана Ивановича. Что ещё интересного он расскажет Вам о словах?
    (Слова профессора Ивана Ивановича Самоварова на диске.)
    – Что нового о многозначных словах рассказал Вам Иван Иванович Самоваров?
    (Слова с одним значением называются однозначными. Многозначные слова могут быть с прямым и переносным значением.)
    – Какое из словосочетаний со словом «золотой» будет в прямом значении? (Золотой браслет.)
    – Поднимите сигнальные карточки. (Проверка на экране.)
    – А в остальных словосочетаниях какое значение имеет слово «золотой»? (Переносное.)
    ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
    Работа в паре. Упражнение 25.
    – Назовите предложения. (Мальчик идёт по улице. На улице идёт дождь. В комнате идут часы.)
    – Почему в этих случаях можно употребить слово «идёт»? (Есть общее, похожи по действию.)
    – Что общего по значению у слова «идёт» в этих предложениях? (Двигаться, действовать, перемещаться.)
    – Что значит слово «идёт» в первом предложении?
    (Идти – перемещаться, двигаться, ступая, делая шаги.)
    – Во втором? (Падать (о дожде, о снеге).)
    – В третьем? (Быть в работе, в движении, действовать. Так говорят о механизмах.)
    – Какое из словосочетаний со словом «идёт» будет в прямом значении? (Мальчик идёт.)
    – Поднимите сигнальные карточки. (Проверка на слайде.)
    – А в остальных словосочетаниях в каком значении будет слово «идёт»? (В переносном.)
    – Послушайте стихотворение (читает учащийся):
    Говорят: часы стоят,
    Говорят: часы спешат,
    Говорят: часы идут,
    Но немножко отстают.
    Мы смотрели с Нюшей вместе,
    А часы стоят на месте!
    – Как Вы понимаете  выражения: часы стоят? Часы идут? Часы спешат?
    – В каком случае говорят часы бегут?
    – Знаете ли вы о том, что слово идти имеет 26 значений! Посмотрите в словаре, если Вам интересно.
    – Повторите ещё раз, как называются слова, имеющие два или несколько значений. (Многозначные.)
    – А как называются слова, которые имеют одно значение? (Однозначные.)
    4. Работа с упражнением на диске. (Распределить слова на два столбика – однозначные и многозначные слова.)
    (Однозначные: берёза, диван, сосна. Многозначные: класс, язык, колокольчик.)
    Если останется время, запись с тетрадях.)
    Домашнее задание.
    На выбор: 1. Подобрать 4 многозначных слова, записать с ними словосочетания.
    Выполнить упр. 28.
    Итог урока. Рефлексия.
    – Чему научились на уроке?
    – Как Вы думаете, как пригодятся полученные сегодня знания?
    (   Знание значений многозначных слов помогает не только понимать услышанное и прочитанное, но и применять орфографические правила (например, правила правописания безударных гласных в корне слова, когда необходимо подбирать однокоренное проверочное слово).
    В ситуации, когда не понятно значение слова, понимание изучаемого материала становится затруднительным.
    Расширение привычных связей слов, придающее им новые оттенки значения позволяет сделать речь выразительной, богатой и гибкой.
    Усвоение переносных значений слов лежит в основе понимания смысла пословиц и поговорок, различных фразеологических оборотов, которыми так богат наш родной язык.)
    – С каким настроением уйдёте с урока?
    – Прошу в тетради, на полях, нарисовать солнышко того цвета, на какой ступени лестницы знаний Вы сейчас находитесь.
    ?Хочу знать больше
    ?Хорошо, но могу лучше
    ?Пока испытываю трудности
    – Поднимите тетради, покажите мне Ваши солнышки.
    – Спасибо за урок!
    Орг. окончание урока.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *