Нужно ли балансировать колеса на дисках после хранения?

13 ответов на вопрос “Нужно ли балансировать колеса на дисках после хранения?”

  1. Moogukus Ответить

    Производители автомобилей советуют при каждом ТО проверять и развал и балансировку (и ещё колёса местами переставлять).
    В народе же повелось обязательно проверять развал-сход при замене резины. Причём народ уверен, что надо делать развал на новой резине – которую только что поставил (если сделать развал на старой резине, то с новой обязательно будет косяк). “Как лучше до или после?” – об этом меня спрашивают по нескольку раз в день.
    Я раньше по-честному развеивал мифы, доказывал что развальщик работает с осями колёс, а не с колёсами. Что развальщику всё равно – приедьте вы хоть на металлических дисках. Главное чтобы не было перекоса кузова (из за разной высоты колёс) и чтобы диски каждой оси имели одинаковые вылеты….
    Щас не отговариваю никого – приезжайте на старой резине или на новой. Квалифицированный осмотр ходовой + корректировка углов никому не помешает (кстати у меня в расценках есть “проверка углов без регулировки” – очень редко востребована такая услуга). А народу говорю – если вы подозреваете, что старую резину сожрало ускоренно и неравномерно, то и новую резину будет жрать – значит стоит проверить развал сход.
    Балансировку колёс (как и развал) на своей машине не делал более тридцати тысяч пробега. Зачем? Переднеприводная машина вмиг даст почувствовать весовой дисбаланс любого колеса (переднего или заднего). Недавно почувствовал по трассе лёгкий мандраж по-кузову на 115кмч ( самая годная скорость для резонанса на 15″ дисках). Озаботился балансировкой (хотя покрышки прошли уже 50ткм и их пора менять), но тут замял в яме два диска, потом они спустили по-очереди, их рихтанули накачали и отбалансировали в шиномонтажке. Теперь на 115кмч не потряхивает, так нафига я буду заморачиваться с балансировкой остальных двух колёс
    Хранить пустые покрышки в штабель или стоячими на боку всяко-вредно. Недавно только жалился человек на одном форуме, что переобулся в “зимку” и начало “колбасить” руля по ровной дороге на малой скорости. Говорю ему – не сохранил покрышку (деформировалась) или при монтаже не досадили покрышку на диск (бывает не редко).
    Балансировать колёса после хранения на дисках – ерунда какая то. Весовой дисбаланс может возникнуть в колесе, если произойдёт перераспределение массы по окружности (ну если покрышка сама провернётся на диске, если крысы покрышку серьёзно погрызут…). Если же покрышка деформируется от хранения, то не факт что балансировочный станок выявит этот дефект и уж точно – балансировкой деформацию покрышки не компенсируешь.
    Насчёт частой бортировки колёс – не всякие коёса это переносят. Сейчас есть немало такой резины и таких дисков, сборку и разборку которых лучше делать один раз
    Сообщение отредактировал WHEEL: 05 Январь 2012 – 19:12

  2. DaInekto Ответить

    Давайте разберемся, что такое балансировка. Когда мастер шиномонтажа проводит балансировку, он устанавливает грузики на покрышки. Они позволяют совместить центр тяжести резины с осью вращения самого колеса. Благодаря этой процедуре если вы ощущали биение в руль на больших скоростях, эта неприятность уйдет, устранится дисбаланс.
    Если у вас один комплект дисков, и вы от сезона к сезону меняете покрышки местами, балансировка вам просто прописана. И каждый раз вам придется балансировать колеса на шиномонтаже, так как центр тяжести смещается. Если у вас два комплекта, тогда так часто проводить балансировку не обязательно.

    Баланс могут нарушать неправильные условия хранения покрышек. Всё-таки для этого есть определенные правила и требования. Чаще всего на складах шиномонтаже их соблюдают, а вот если вы складируете шины сами, можете нарушить. Если при хранении шины немного деформированы, то придется проходить балансировку. Если храните шины самостоятельно, соблюдайте советы производителей.

    Почему важна балансировка зимой?

    По советам специалистов, балансируют колёса где-то раз в 15 тыс.км. Но перед зимой многим автомобилистам все же рекомендуют это сделать отдельно. Это все-таки условия тяжелые, судя по русским зимой, экстремальные. А если вы часто попадаете в условия, когда машина буксует, застревает в снегу (например, живете за городом или у вас двор плохо чистят), грузики могут слететь и вам придется опять проходить балансировку).

    И когда ездите по заснеженным дорогам, прислушиваетесь к своим ощущениям. Если в руль начинает бить, возможно, грузики сместились, и стоит отправиться на шиномонтаж за балансировкой.
    Фото с интернет-ресурсов

  3. WON Ответить

    Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.
    Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

  4. Kalabar Ответить

    Red Dragon
    Интересно, ставил кто-нибудь эксперимент: отбалансировать, доехать до след шиномонтажа – попросить проверить на балансировку, снова отбалансировать (потому что скажут что дисбаланс), повторить пока не надоест?
    Все уважающие себя автоиздательства пробовали, и не раз и не два – гугл в помощь. Ичсх, результат неизменно оказывался немного предсказуем
    А если серьезно – для проверки качества балансировки никуда ехать НЕ НАДО: достаточно повернуть отбалансированное колесо относительно оси станка на 90 градусов – и запустить еще раз. Теоретически, очевидно что после проворота места и величины (втч нулевые) дисбалансов на колесе измениться не должны. Практически – обеспечить повторяемость результата способны не только лишь все(ц), даже учетом “пять_грам_пагрешности” (которая на на самом деле – ОТ 5 до 10, а до 5 гр. это НОЛЬ).
    Не стесняйтесь сразу уточнять про это у мастера – сэкономите и время, и деньги: нормальные уже “в теме” – и или возьмутся и (главное) смогут, или наоборот сразу откажутся. Связываться с ненормальными лично я бы не стал, хоть это и вполне реальный шанс почти (плюс-минус “биение” станка) отбалансировать колеса на-халяву…
    2 Пенетратоp
    Колеса в багажнике привез? А вот и зря – при хранении колеса запросто могли немного деформироваться – вот “дисбаланс” и вылез. Надо было их сперва “прикатать”, хотя-бы пару часов, пока форму не вернут – а потом уже и балансировать то что получилось и скорее всего так и останется.
    При обычной езде (город и хайвей до 130км/ч) разницу не заметил, планирую через месяц в Германии на 200км/ч потестировать
    При резком торможении с 200 кмч можно и 100 грамм на асфальте оставить

  5. Megrel Ответить

    Доброго всем времени суток!
    Кто-то уже надел себе по 4 липких или шипованных ботинка, кто-то уже едет, а кто-то (в т.ч. я) сменит обувку в ближайшее время.
    Весь летний сезон мои зимние колеса в сборе пролежали в гараже. Какие-то лежали, какие-то стояли. Балансировку этих колес проводил я в начале прошлого зимнего сезона.
    По идее, балансировать колеса рекомендуют ежесезонно. Возникает вопрос, когда конкретно (в начале или конце сезона) следует проводить эту операцию.
    В моем случае, закрались у меня сомнения. Колеса длительное время находились в статичном положении и с большой долей вероятности стали чуть асимметричны. Балансировка их приведет в “нормальное” состояние относительно положения покоя. Но как только они округлятся из-за эксплуатации – хз в какую сторону они станут разбалансированы.
    Получается рецепт – балансировать следует колеса, которые снимаем в конце сезона.
    Другой рецепт – правильно хранить (попадались посты про подвешиваение)
    Но как лучше поступить в моей ситуации?
    Притащить их в тепло,
    чуть покататься, а потом балансировать,
    перевернуть и приехать через неделю,
    забить?
    P.S. В Жулебино в одном шиномонтаже хотят за перекидывание колеса 16 радиуса 120 р. (без балансировки), с балансировкой – 240р. А у вас где и почем?

  6. Cofyn Ответить

    Вне зависимости от вариантов эксплуатации ответ здесь однозначен: да, балансировка нужна.

    Рассмотрим вариант с двумя комплектами резины на дисках.
    Отъездив зиму, водитель отправляет зимний комплект на хранение в гараж или на балкон. Колеса вернутся на автомобиль только ближе к следующему первому снегу. За время эксплуатации колесо с большой долей вероятности не раз влетало в яму, возможно, шина несвоевременно подкачивалась, эксплуатировалась в режимах, для неё не предназначенных. Все это может привести к потере грузиков, изменению развесовки покрышки незначительному, но достаточному, чтобы нарушить балансировку колеса.
    Производители шин рекомендуют балансировать каждые 10-15 тыс. км. У каждого водителя свой режим вождения, поэтому эти рекомендации соблюдать достаточно сложно. Целесообразнее проводить проверку и балансировку перед началом сезона.
    На счет зимней шипованной резины существует особое мнение, что пробег до следующей проверки составляет 5 тыс. км. Причина в вылетающих шипах и повышенных нагрузках на колесо, которые образуются из-за налипшего льда.
    Так же рекомендуют балансировать после того, как произведен ремонт прокола или пореза, после серьезного удара.

    Что влияет на качество балансировки

    На качество работ влияет, прежде всего, оборудование. Здесь важен как уровень стенда, так и его износ.
    Самый лучший результат дают стенды с компьютерным управлением.

    Такое оборудование позволяет отбалансировать диски с использованием системы разнесенных грузов даже для колес с большой разбалансировкой.
    Стенды могут быть откалиброваны на разные точности: 1, 5, 10 грамм. Чаще всего используют 5-граммовую точность. Этого вполне достаточно, чтобы добиться хороших результатов для большого диапазона автомобильных шин.
    10 грамм не дают такой точности, однако за неимением лучшего вполне достаточны. Калибровка станка на 1 грамм необходима автомобилям, эксплуатируемым с повышенным скоростным режимом.
    Однако каким бы современным ни было оборудование, со временем происходит износ элементов. Чаще всего вырабатывается крепление колес, что вносит погрешности в балансировку. Реже приходят в негодность подшипники стенда. При повреждении подшипника в нем самом присутствуют биения. Такая ситуация приводит к неадекватным показаниям датчиков и нарушению балансировки.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *