Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках?

14 ответов на вопрос “Нужно ли делать балансировку при смене колес на дисках?”

  1. Manarad Ответить

    сильный износ резины;
    плохая установка балансировочных грузил;
    обширные деформации диска, вызванные попаданием посторонних предметов.

    Виды дисбаланса колеса

    Статический. Возникает в том случае, когда центральная ось инерции параллельна оси вращения. Колесо становится неустойчивым и качается, подобно маятнику.
    Динамический. Возникает в случае неуравновешенности по ширине колеса. Ось инерции пересекает ось вращения под определенным углом. Динамический дисбаланс можно определить только во время движения.

    Нужна ли балансировка при смене колес?

    Обязательна ли балансировка колес при смене резины? Ответ однозначный — да, обязательна. Балансировку колес необходимо производить при сезонной замене колес или шин, а также в случае внезапного удара, заноса, попадания в дорожную яму, нарушения температурных условий эксплуатации (резина может «поплыть»). Ведущие автоконцерны рекомендуют делать балансировку каждые 15 тыс. км пробега (но не реже раза в год). В случае, если водитель предпочитает двигаться по дорогам на большой скорости, балансировка колес производится каждые 8-9 тыс. км пробега. Нужно помнить, что даже незначительная проблема с колесами может спровоцировать ДТП, поэтому их состоянию нужно уделять особое внимание.

    Каким образом происходит балансировка?

    Полностью собранное колесо, очищенное от грязи и посторонних частиц, устанавливается на специальный балансировочный станок и центрируется с помощью конуса на оси устройства. На стенде оператор задает параметры колеса, после чего компьютер выдает ему информацию о том, на каком месте и какую массу груза нужно довесить. Балансировка при смене колес осуществляется с применением набивных и клеящихся грузил для штампованных дисков.
    Следует отметить, что идеально сбалансировать колеса не всегда возможно физически. В подавляющем большинстве случаев точная балансировка колеса не требуется, но важно помнить, что во время балансировки колес проверяется и геометрия дисков, поэтому данная процедура в любом случае оказывает положительное влияние на ситуацию на дороге.

    Где производить балансировку?

    Балансировку колес можно сделать своими руками, либо обратиться в специализированный шиномонтажный сервис. Балансировка своими силами обойдется существенно дешевле, но водители-новички могут допустить массу ошибок при самостоятельном проведении работ. Если вы хотите сэкономить время и при этом быть полностью уверенным в качестве проведенного обслуживания — обращайтесь в шиномонтаж «Spbkoleso». Здесь вам сделают качественную балансировку за умеренную цену на оборудовании Hoffman.

  2. Rasty Ответить

    Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.
    Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.

  3. FITO Ответить

    Производители автомобилей советуют при каждом ТО проверять и развал и балансировку (и ещё колёса местами переставлять).
    В народе же повелось обязательно проверять развал-сход при замене резины. Причём народ уверен, что надо делать развал на новой резине – которую только что поставил (если сделать развал на старой резине, то с новой обязательно будет косяк). “Как лучше до или после?” – об этом меня спрашивают по нескольку раз в день.
    Я раньше по-честному развеивал мифы, доказывал что развальщик работает с осями колёс, а не с колёсами. Что развальщику всё равно – приедьте вы хоть на металлических дисках. Главное чтобы не было перекоса кузова (из за разной высоты колёс) и чтобы диски каждой оси имели одинаковые вылеты….
    Щас не отговариваю никого – приезжайте на старой резине или на новой. Квалифицированный осмотр ходовой + корректировка углов никому не помешает (кстати у меня в расценках есть “проверка углов без регулировки” – очень редко востребована такая услуга). А народу говорю – если вы подозреваете, что старую резину сожрало ускоренно и неравномерно, то и новую резину будет жрать – значит стоит проверить развал сход.
    Балансировку колёс (как и развал) на своей машине не делал более тридцати тысяч пробега. Зачем? Переднеприводная машина вмиг даст почувствовать весовой дисбаланс любого колеса (переднего или заднего). Недавно почувствовал по трассе лёгкий мандраж по-кузову на 115кмч ( самая годная скорость для резонанса на 15″ дисках). Озаботился балансировкой (хотя покрышки прошли уже 50ткм и их пора менять), но тут замял в яме два диска, потом они спустили по-очереди, их рихтанули накачали и отбалансировали в шиномонтажке. Теперь на 115кмч не потряхивает, так нафига я буду заморачиваться с балансировкой остальных двух колёс
    Хранить пустые покрышки в штабель или стоячими на боку всяко-вредно. Недавно только жалился человек на одном форуме, что переобулся в “зимку” и начало “колбасить” руля по ровной дороге на малой скорости. Говорю ему – не сохранил покрышку (деформировалась) или при монтаже не досадили покрышку на диск (бывает не редко).
    Балансировать колёса после хранения на дисках – ерунда какая то. Весовой дисбаланс может возникнуть в колесе, если произойдёт перераспределение массы по окружности (ну если покрышка сама провернётся на диске, если крысы покрышку серьёзно погрызут…). Если же покрышка деформируется от хранения, то не факт что балансировочный станок выявит этот дефект и уж точно – балансировкой деформацию покрышки не компенсируешь.
    Насчёт частой бортировки колёс – не всякие коёса это переносят. Сейчас есть немало такой резины и таких дисков, сборку и разборку которых лучше делать один раз
    Сообщение отредактировал WHEEL: 05 Январь 2012 – 19:12

  4. хохол Ответить


    Начало весны – самый горячий сезон для шиномонтажных мастерских, большинство из них переходит на круглосуточный режим работы. Удивляться тут нечему, ведь эти несколько весенних недель сулят очень большую прибыль. И чтобы её увеличить, многие шиномонтажи начинают натряхивать водителям дополнительные услуги. Например, тем автомобилистам, кто приезжает с шинами на дисках и просит только установить летние вместо зимних, им всё равно предлагают отбалансировать колёса. Но нужно ли это делать или это просто развод на деньги?

    Когда балансировка обязательна?

    Если вы меняете только шины, снимая с диска одну резину и устанавливая другую, то в этом случае балансировка обязательна. Заново установленные шины нуждаются в корректировке баланса, для чего к ободу диска прилепляют свинцовые грузики. Если колесо не отбалансировать, то во время движения на средних и высоких скоростях появляются вибрации. Они довольно сильно передаются на руль и ехать очень не комфортно. Кроме того, несбалансированные колёса ощутимо гудят во время езды. Также обязательно стоит заново восстанавливать баланс колеса после его попадания в большую яму. В результате этого обычно на диске появляются заметные вмятины, требующие вправления.

    Нужно ли балансировать при смене колёс?

    Согласно инструкциям по балансировке автомобильных шин, эту операцию необходимо повторять через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Связано это с тем, что протектор на шине за это время изнашивается, что сказывается на балансе колеса. Поэтому, если вы за летний сезон проезжаете больше 15 тысяч, то не стоит отказываться от балансировки летнего комплекта колёс при его установке. Однако вы можете ориентироваться не только на пробег, но и на свои ощущения. Если в конце лета вы почувствовали некоторое биение в руле, то просто сделайте пометку на шинах о необходимости их отбалансировать. А если всё было хорошо, то и платить за перебалансировку необязательно.
    При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

  5. Шизо-Пряник Ответить

    На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
    Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
    Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
    Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
    После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.
    Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

    Когда колёсам необходима балансировка?

    Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:
    Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
    Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
    Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
    Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
    Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.
    Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

  6. Nabar Ответить

    Red Dragon
    Интересно, ставил кто-нибудь эксперимент: отбалансировать, доехать до след шиномонтажа – попросить проверить на балансировку, снова отбалансировать (потому что скажут что дисбаланс), повторить пока не надоест?
    Все уважающие себя автоиздательства пробовали, и не раз и не два – гугл в помощь. Ичсх, результат неизменно оказывался немного предсказуем
    А если серьезно – для проверки качества балансировки никуда ехать НЕ НАДО: достаточно повернуть отбалансированное колесо относительно оси станка на 90 градусов – и запустить еще раз. Теоретически, очевидно что после проворота места и величины (втч нулевые) дисбалансов на колесе измениться не должны. Практически – обеспечить повторяемость результата способны не только лишь все(ц), даже учетом “пять_грам_пагрешности” (которая на на самом деле – ОТ 5 до 10, а до 5 гр. это НОЛЬ).
    Не стесняйтесь сразу уточнять про это у мастера – сэкономите и время, и деньги: нормальные уже “в теме” – и или возьмутся и (главное) смогут, или наоборот сразу откажутся. Связываться с ненормальными лично я бы не стал, хоть это и вполне реальный шанс почти (плюс-минус “биение” станка) отбалансировать колеса на-халяву…
    2 Пенетратоp
    Колеса в багажнике привез? А вот и зря – при хранении колеса запросто могли немного деформироваться – вот “дисбаланс” и вылез. Надо было их сперва “прикатать”, хотя-бы пару часов, пока форму не вернут – а потом уже и балансировать то что получилось и скорее всего так и останется.
    При обычной езде (город и хайвей до 130км/ч) разницу не заметил, планирую через месяц в Германии на 200км/ч потестировать
    При резком торможении с 200 кмч можно и 100 грамм на асфальте оставить

  7. #I{Y$@ChI{@# #YI{Y$@ Ответить

    Далее весь процесс зависит от квалификации специалиста, который занимается балансировкой колес и от самого оборудования, на котором будет проводиться процедура, но 90% от специалиста. Если СТО работает на современном оборудовании, то специалист сам проверит на наличие неисправностей шины и промоет её от грязи на специальном станке. Чтоб имитировать ступицу автомобиля во время балансировки, есть специальная металлическая пластина. В зависимости от количества отверстий в диске, соответственно подбирается пластина.

    Надев металлическую пластину на диск, и тщательно закрутив гайки, специалист отправляется к станку для начала процесса балансировки колес автомобиля. В зависимости от станка, процесс определения неровности может отличаться. Самый обычный балансировочный станок определит точки дисбаланса и покажет, с какой стороны и какого веса нужно установить грузик. Если же используется балансировочный станок с лазерными датчиками, то система покажет все недочеты, в том числе и геометрию диска, по отдельности диск и шину, но естественно и цена балансировки колес автомобиля будет больше.
    Определив место дисбаланса, специалист начинает устанавливать грузики, набивая или наклеивая на диск. После набивки грузиков, процедура проверки наличия дисбаланса снова проверяется и в случае надобности грузики заменяются или добавляют новые. В таком цикле процедуру балансировки колес автомобиля, определения дисбаланса и установку грузиков повторяют, пока дисбаланс не станет равен нулю или близок к нулю.
    Не исключен вариант, что диск может потерять свою геометрию и его придется прокатывать, только тогда переходить к балансировке колес автомобиля. По завершению всех необходимый этапов балансировки, шина снимается с оси станка, далее специалист снимает металлическую пластину с диска и отдает шину для установки на автомобиль. По советам опытных водителей, балансировку колес стоит проводить парами. Если решили балансировать одно из передних колес, то обязательно проведите балансировку второго переднего, даже если нет на то причин. Перестраховаться и проверить никогда не будет лишним.

    Основные правила для хорошей балансировки колес


    Как и в любой технологии или процедуре есть определенный перечень правил или советов, придерживаясь которых можно достичь лучшего результата. Балансировка колес автомобиля не исключение, так как данный процесс использует законы физики, а значит лучше придерживаться правил.
    Перед началом балансировки колес автомобиля, убедитесь, что геометрия колеса правильная, иначе весь процесс будет бессмысленным;
    Вес грузика для балансировки колеса с нормальной геометрией не должен быть больше 60 грамм. Если требуется грузик большей массы, то стоит проверить геометрию диска, правильную сборку диска и шины, и изношенность покрышки;
    Допустимое отклонение при повторной балансировке колеса автомобиля должно быть не больше 5 грамм. Если шину сняли с балансировочного станка, а потом снова вернули его, то именно такое должно быть максимальное отличие, не больше;
    Чем больше колесо, тем крепче и надежней оно должно быть установлено на ось балансировочного станка, в ином случае это повлияет на качество балансировки;
    Сборка диска и шины, для каждого колеса индивидуальное, поэтому допускают небольшое отклонение на каждую сторону колеса, массой 10 грамм;
    До начала балансировки колеса автомобиля, диск и шина должны быть очищены от пыли, грязи и других деталей в протекторе. Такие факторы очень сильно влияют на правильную балансировку колес;
    Покрышка должна быть одета правильно и по борту диска (чаще всего это касается процедуры переобувки автомобиля с летней на зимнюю резину). Установив на автомобиль, шина станет на место почти сразу же, а вот балансировка нарушится;
    Не последнюю роль в дисбаланс шины могут внести пластиковые колпаки на колесах, чаще всего проблемы возникают с колпаками низкого качества. С появлением дисбаланса сначала перепроверьте правильность установки колпаков и только потом приступайте к балансировке колес автомобиля.
    Как видим, процедура балансировки колес автомобиля не такая и сложная, но в домашних условиях, без специального оборудования практически невозможно сделать балансировку. Лучше всего балансировать колеса на проверенных СТО, или поспрашивать у знакомых, где они проходили данную процедуру. Неопытный специалист только ухудшит дисбаланс, а не устранит его.
    В случае появления колебаний рулевого колеса или вибрации кузова автомобиля не затягивайте и не откладывайте на потом балансировку колес, иначе потом придется выложить в десять раз больше на поврежденные детали подвески или кузова автомобиля.
    Видео-обзор правильной балансировки колес:

  8. Вова из магилева Ответить

    Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.
    Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска.
    Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.
    Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.
    Итак, следует ли балансировать колеса на авто при каждой сезонной замене?
    Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.
    Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.
    Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.
    Балансировка необходима в следующих случаях:
    – вы проезжаете за сезон больше 15 тысяч километров;
    – после последней балансировки колесо попадало на высокой скорости в глубокую яму;
    – в прошлом сезоне вы начали отмечать вибрацию, но отложили балансировку «на потом»;
    – если у вашего автомобиля нет антиблокировочной системы тормозов, а вы частенько тормозите «на юз» на асфальтовом покрытии;
    – вы — начинающий водитель, который не почувствует дисбаланса на колесах.

  9. Kirillador Ответить

    Доброго дня товарищи клубни!
    Перед очередной заменой колёс “зима-лето” изучил свою летнюю резину по износу (резине 2 сезона), так вот, два колеса задних в отличном состоянии, а два колеса которые два сезона стояли на передке – износ побольше (ну это и очевидно). Соответственно возникает необходимость поменять местами резину “зад”-на “перёд” и ездить дальше. Но, резину я хотел поменять местами еще в прошлом сезоне, но увидел что по балансировке она на передние не подойдёт (уж очень много грузиков на ней навешано, грамм по 70-80) поэтому и оставил на второй сезон как есть. Сейчас решил что пора предпринимать какие-либо меры и добиться установки задних колёс на перед. А для этого надо их как-то так отбалансировать, что-бы грузиков было мало и колёса при этом “не били”… На работе подсказали что можно “покрутить” покрышки на дисках и добиться меньшего дисбаланса, после чего я полез в интернет смотреть как их “крутят”. Дак вот к чему я: вот тут – https://www.drive2.ru/c/457288811211183267/ человек ооооооочень подробно разжевал что и как, за что ему огромное спасибо! Может кому пригодится данная статья, как легко уменьшить груза на колёсах.
    Всем добра и тихих шин!


    goschashepa
    Дата: Среда, 03.04.2019, 15:19 | Сообщение № 14 (166950 в абсолютной нумерации)

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *