Нужно ли менять полис омс на полис нового образца в 2020 году?

17 ответов на вопрос “Нужно ли менять полис омс на полис нового образца в 2020 году?”

  1. Lord Of The Lost Ответить

    Каждый житель РФ попадает под государственную программу обязательного медицинского страхования (ОМС). Однако он может воспользоваться своим правом на бесплатную медицинскую помощь только при наличии страхового договора. Несколько лет назад форма заполнения и вид этой страховки несколько изменились. Как на сегодняшний день осуществляется замена полиса ОМС на полис нового образца?

    Нужно ли менять полис ОМС на полис нового образца: последние новости 2020 года

    Недавно Московский фонд ОМС объявил, что приостанавливает выдачу полисов нового образца до  января 2020 г. Из-за этого появился слух, что нужно всем до 1 ноября 2018 года срочно поменять полис ОМС старого образца на новый иначе будут проблемы с предоставлением медицинских услуг.
    26 октября пришло разъяснение из ФОМС, а именно в нем говорится о том, что все полисы выдаются бессрочно и медицинское обслуживание по ним можно получить без всяких ограничений. До 1 ноября можно будет заявить о смене страховой компании по обслуживанию вашего полиса ОМС, если качество её услуг вас не устраивает. Это можно сделать раз в год. Поэтому, уважаемые читатели, экстренно менять полис не стоит.
    Текст пресс-релиза ниже:

    Нужно ли менять ОМС при смене прописки

    Ст. 51 п. 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» регламентирует, что все полисы, выданные на территории РФ до 01.05.2011 являются действующими до момента их замены на формат единого образца. Таким образом, имеющуюся на руках страховку можно не менять до того, как её срок действия не подойдёт к концу.
    Однако в некоторых обстоятельствах полис подлежит безотлагательной замене. Например, в случае смены места проживания, персональных данных или утраты страховки, её можно считать недействительной. Если в полисе ОМС останется устаревшая информация, гражданин может получить отказ в предоставлении медицинской помощи.
    Стоит отметить, что в замене полиса ОМС при временной смене места жительства, при не долгосрочном отъезде или при длительной командировке нет необходимости. А вот в случае изменения прописки получение нового договора страхования – это обязательное условие.

    Виды страховых документов

    Раздел III Правил обязательного медицинского страхования содержит единые требования к оформлению страхового документа, описывает его виды и сведения, которые должны быть предоставлены в нём. В 2020 году на руках у граждан находятся несколько их видов:
    на голубом бумажном бланке формата А5;
    в виде пластиковой карты с чипом, на котором содержится информация;
    в составе чипированной универсальной электронной карточки (УЭК).
    С 01.01.2017 выдача УЭК на территории РФ приостановлена. Эта карта больше не считается обязательным инструментом для предоставления государственных и муниципальных услуг. Ранее, когда требовалось заменить договор, застрахованное лицо получало новую страховку в составе УЭК. Эту карту можно дополнительно использовать при обращении в госслужбы, в качестве банковской карты, а также электронного кошелька и проездного билета.
    В данный момент на территории РФ выдаются два вида полисов: бумажный и пластиковый. Если говорить о долговечности и компактности, то выигрывает последний вариант. Однако учитывая, что многие медицинские учреждения до сих пор не имеют специальной техники, чтобы считывать информацию с карты, бумажный вид более удобен в использовании.

    Полис нового образца и его особенности

    Под словосочетанием «новый образец» следует понимать два нововведения:
    обновлённая форма заполнения бумажного бланка, которая была введена в 2011 году;
    электронная пластиковая карта, которая выдаётся с 2014 года.
    Новые контракты со страховщиком на бумажной основе выдавались со сроком действия до 2014 года, поэтому на сегодняшний день они уже недействительны. Граждане могут обратиться в страховую организацию за новым бумажным экземпляром или за чипированной электронной картой. Пластиковые карточки, которые выпускаются с 2014 года и выдаются страховщиками, не имеют срока действия.

    Срок действия

    Страховые медицинские полисы отличаются не только по виду, но и по сроку действия. В 2011 году в России начали выдавать документы нового образца, но старые действующие договора при этом всё также имеют силу. Период действия медстраховки:
    Большинство старых страховых договоров выдавались на определённый период. Конечная дата указана на его лицевой стороне. Когда она наступает, гражданин получает договор нового образца.
    Договора нового единого образца бессрочные. Безусловно, это очень удобно. При этом существует ряд обстоятельств, при которых они подлежат обязательной замене.
    Тянуть с переоформлением просроченной страховки не стоит, хоть медработники и не вправе отказать в оказании услуги в экстренной ситуации. Как только действие договора заканчивается, следует выбрать соответствующую страховую организацию и оформить новый. Данная услуга оказывается бесплатно.

    Порядок замены

    Если в наличии имеется действующая медстраховка старого образца, заменять её нет необходимости. Однако в некоторых случаях требуется переоформить её. Как поменять полис? Процедура выглядит следующим образом:
    первый этап и очень важный аспект – выбор страховщика. В этом деле нужно руководствоваться репутацией страховых компаний и отзывами её клиентов. При замене полиса страхователь обычно обращается в ту организацию, где он получал предыдущий;
    затем нужно посетить офис страховальщика и заполнить заявление, в котором следует чётко сформулировать причину переоформления. При этом нужно тщательно следить за тем, чтобы в нём не было ошибок;
    на приёме у страховщика клиент должен предъявить работнику удостоверение личности. Как правило, это гражданский паспорт;
    страхователь должен предъявить номер своего лицевого счёта;
    после рассмотрения и приёма бумаг, заявителю выдаётся временное свидетельство, которое имеет такую же силу. Срок его действия составляет не более 30 дней;
    страхователь должен получить новую страховку за 30 дней. В назначенное время он приходит в страховую организацию для получения. Перед тем, как забрать бумагу, лучше удостовериться, что вся информация соответствует действительности.
    Вскоре граждане РФ смогут получить полис ОМС через госуслуги. На сегодняшний день выдача медстраховки в режиме онлайн тестируется – пробная версия открыта для жителей Санкт-Петербурга.

    Необходимые документы для получения

    Для того чтобы заменить полис ОМС, гражданин должен предоставить страховщику следующие документы и сведения:
    гражданский паспорт;
    заявление на замену с указанием причины;
    страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
    старую страховку, в том случае, если она не был утрачена;
    свидетельство о рождении ребёнка и удостоверение личности его законного представителя, если страховка оформляется на несовершеннолетнего.
    Если обязательная медицинская страховка оформляется на ребёнка, не достигшего 14 лет, то предъявление СНИЛС не является обязательным условием для её получения. В том случае, если от имени застрахованного лица выступает не законный представитель, а другое лицо (например, не мать или отец, а бабушка, дедушка), понадобится доверенность. Это регламентируется Правилами обязательного медицинского страхования.
    Существует возможность переоформления ОМС в онлайн-режиме. На сайте ЕМИАС можно увидеть пункты выдачи и замены медицинских полисов ОМС, которые принимают заявки на получение договора прямо через этот электронный ресурс.
    Пункты выдачи и замены медицинских полисов ОМС в разных регионах страны можно найти на этом сайте.

    Сроки оформления

    Как правило, срок выдачи страховки не превышает 10 дней. Страховые компании выдают новый документ в течение 1-1,5 недель в зависимости от загруженности.
    П. 50 Правил обязательного медицинского страхования предусмотрено, что срок выдачи страхового договора не может превышать срока действия временного свидетельства, выданного во время приёма документов. Таким образом, максимальная продолжительность изготовления нового документа составляет 30 дней.
    Если ОМС оформляется через МФЦ, то сроки его получения могут увеличиться на пару дней. Это происходит из-за пересылки документа по почте.

    Условия для обязательной замены

    Вот в каких случаях переоформление медстраховки необходимо в обязательном порядке:
    утрата действующего документа (утеря, порча, кража);
    смена персональных данных застрахованного лица: фамилии, имени, отчества;
    в связи с переездом в другой город или регион страны с целью постоянного или временного (при наличии свидетельства о временной регистрации) проживания;
    замена гражданского паспорта или другого удостоверяющего личность документа, сведенья о котором предоставлены в договоре;
    при смене страховой организации, предоставляющей медицинскую страховку;
    наличие неточностей и ошибок в страховом договоре.
    Вышеперечисленные обстоятельства обязывают застрахованное лицо уведомить страховщика об изменениях в течение 30 дней. Как правило, новая медстраховка делается и выдается через 10 дней после обращения заявителя. Услуга выдачи и замены полиса ОМС на полис нового образца бесплатная.

    Заключение

    Итак, граждане РФ могут и дальше пользоваться страховкой ОМС старого образца, пока её срок действия не подошёл к концу. Документ подлежит переоформлению при переезде, при смене фамилии, имени или отчества, при смене паспорта и при утрате. Получение нового контракта со страховщиком не влечёт за собой никаких проблем и затрат: процедура рассмотрения и принятия документов проходит быстро, а медстраховка выдаётся в течение 30 дней со дня подачи заявления.
    Подробнее про полис ОМС нового образца вы можете узнать далее.
    Ждем ваши вопросы.
    Запишитесь на бесплатную консультацию к нашему юристу, если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь.
    Просьба сейчас оценить пост и поставить лайк, если он был полезен.

  2. Detachment Ответить

    Третий раздел правил медстрахования включает в себя общие требования по заполнению полиса, там указаны виды подобных документов и информация, которую следует там иметь. Сейчас у людей из России на руках бывает несколько вариаций:
    Документ на бланке из бумаги голубого цвета (бумага формата A5).
    Документ, представляющий собой карту с чипом, где имеется нужная информация.
    Документ, представляющий собой УЭК — чипированную карточку электронного вида.
    С первого января 2017 года, однако, УЭК в России пока больше не даются. Эта карта сейчас не действует в качестве нужного инструмента для получения услуг. Раньше, когда нужно было заменить договор, человек в составе УЭК брал новую страховку. Такую карту можно было дополнительно использовать, обращаясь в государственные службы, применять как банковскую карту, вдобавок она выполняла функции онлайн-кошелька и обычного проездного.
    В общем, УЭК больше не выдаётся, можно получить два вида полисов:
    пластиковый;
    бумажный.
    Первый вариант куда современнее и лучше. Но его не всегда есть возможность взять, т. к. некоторые медучреждения не располагают специальной техникой, чтобы выдать его и/или чтобы получать информацию (хотя таких всё меньше даже в России). Поэтому иногда приходится, что порой даже лучше, пользоваться бумажным.

    Некоторые данные про полис нового образца

    Под обновленными образцами понимать нужно такие:
    новую форму заполнения бланка, начавшую действовать в 2011;
    пластиковую электронную карту, актуальную с 2014.
    Те самые новые бумажные варианты, о которых выше идёт речь, давались со временем действия именно до 2014, так что ныне в любом случае уже истёк срок их действия, и они не могут быть применены по назначению. Однако не беда. Можно посетить страховую фирму и взять либо обновлённый вариант бумажного полиса, либо сразу, что будет значительно удобнее и правильнее, электронный вариант. Пластик, выпускаемый с 2014, действует абсолютно бессрочно.

    Сколько действует полис ОМС

    Страховые медполисы различаются не только по виду, но и по сроку работы. В 2011 в России стали давать новые, но и старые договоры пока ещё остаются в силе. Что важно знать насчёт времени действия:
    большинство старых страховых договоров давалось на определённое время, оно отмечается на их лицевой стороне, по его истечении человеку выдаётся уже обновлённый;
    новые договоры не ограничены по времени. Это крайне выгодно и удобно. Но есть ситуации, когда их обязательно необходимо заменить, и терять времени при этом не стоит.
    Хотя врачи не вправе отказывать, если медицинская услуга необходима срочно, но всё же страховой полис — нужен и полезен. Когда действие договора завершится, нужно подыскать подходящую компанию и взять новый, это бесплатно. Если сомневаетесь, действителен ли ваш полис, то читайте о том, как проверить срок действия полиса ОМС.

    Как происходит замена?

    Когда в наличии есть медстраховка старого образца, менять её не нужно. Но иногда потребуется переоформление. Как меняется полис? Это делается так:
    выбирается страховщик. Важно принять во внимание репутацию страховой фирмы и отзывы её клиентов. Если, однако, полис именно уже заменяется, то можно просто пойти в фирму, где был получен предыдущий;
    посещается офис, полностью заполняется заявление, где важно грамотно и без ошибок указать причину переоформления;
    на приёме у страховщика нужно показать удостоверение личности (обычно паспорт);
    страхователь должен показать номер своего лицевого счёта;
    когда документы будут рассмотрены и приняты, заявитель получает имеющее силу временное свидетельство, действующее не более тридцати дней;
    дать страховку человеку должны в течение тридцати дней, в оговорённое время он приходит получать её, перед принятием лучше проверить, что все данные соответствуют действительности.
    Через некоторое время граждане России будут вправе получить ОМС-полис с помощью госуслуг. Сейчас такой функционал уже тестируется, и его пробная версия, в частности, работает для тех, кто живёт в Петербурге.

    Какие требуются документы?

    Для замены полиса ОМС человек должен представить такие документы и сведения:
    паспорт;
    заявление о замене, где указывает причину;
    СНИЛС;
    когда ранее существовавший полис не был утрачен, берёте с собой и его;
    когда страховка делается на ребёнка, то нужно свидетельство о его рождении и идентификатор личности представителя.
    Когда обязательная медстраховка делается на ребёнка моложе четырнадцати лет, то СНИЛС для её взятия предъявлять не потребуется. Когда от имени человека, которого страхуют, выступает вместо законного представителя какой-то другой человек, то нужна доверенность.
    Вышеперечисленное утверждено правилами обязательного медстрахования.

  3. azazello@777 Ответить

    Срок действия старого полиса ОМС указан на обратной стороне. Для нового срок использования не ограничен, поскольку выпущен в пластиковой форме.
    Заменить можно в том случае, если на это есть веские основания, установленные российским законодательством, например, потеря или порча бумаги, смена фамилии или места жительства. В этом случае обратитесь в соответствующие органы и получите новый в течение 30 дней. На этот период вам будет выдан временный вариант полиса.

    Где находятся серия и номер на старом образце

    Они расположены на оборотных сторонах документа. Для этого потребуется взять образец в руки и найти соответствующие цифры, предусмотрены варианты из 16 и 11 цифр.
    Где серия полиса и номер ОМС старого образца:
    Посмотрите на основную сторону и увидите большие цифры над уникальным штрих-кодом, это и есть единый номер.
    Переверните на обратную сторону и под данными о страховых организациях увидите серию.
    На новом формате:
    Посмотрите на основную сторону: на ней, кроме уникального номера крупными цифрами нет другой информации.
    Переверните на обратную сторону и под фотографией увидите серию.
    Не перепутайте цифры, иначе, медработники не смогут оформить справку или записать на прием к врачу (предусмотрена определенная расшифровка).

    Нужно ли менять документ на новый

    В прошлом году появилась информация, что всем необходимо заменить стандартизированные свидетельства на новые. Услуга предоставлялась до ноября того же года. В противном случае услуги не будут предоставлены. Заявителями выступили официальные органы, которые уточнили, что выдача будет приостановлена в 2019 году.
    Через некоторое время фонд ОМС внес ясность, где говорилось, что менять старое свидетельство на новое не обязательно, чтобы получить соответствующую помощь. Обычно служащие медицинских организаций ставят стандартный срок использования, по его истечении необходимо произвести замену. Срок до 1 ноября установлен для тех, кто хочет сменить своего страховщика.
    По законодательству, такую замену можно производить не чаще одного раза в год. Даже в том случае, если клиент не доволен предоставляемым качеством услуг организации. Никакой срочной замены не требуется.
    Важно! Менять старый бумажный полис ОМС на пластиковую карточку нового образца не обязательно!

  4. iDarkHawk Ответить

    Если в наличии имеется действующая медстраховка старого образца, заменять её нет необходимости. Однако в некоторых случаях требуется переоформить её. Как поменять полис? Процедура выглядит следующим образом:
    первый этап и очень важный аспект – выбор страховщика. В этом деле нужно руководствоваться репутацией страховых компаний и отзывами её клиентов. При замене полиса страхователь обычно обращается в ту организацию, где он получал предыдущий;
    затем нужно посетить офис страховальщика и заполнить заявление, в котором следует чётко сформулировать причину переоформления. При этом нужно тщательно следить за тем, чтобы в нём не было ошибок;
    на приёме у страховщика клиент должен предъявить работнику удостоверение личности. Как правило, это гражданский паспорт;
    страхователь должен предъявить номер своего лицевого счёта;
    после рассмотрения и приёма бумаг, заявителю выдаётся временное свидетельство, которое имеет такую же силу. Срок его действия составляет не более 30 дней;
    страхователь должен получить новую страховку за 30 дней. В назначенное время он приходит в страховую организацию для получения. Перед тем, как забрать бумагу, лучше удостовериться, что вся информация соответствует действительности.
    Вскоре граждане РФ смогут получить полис ОМС через госуслуги. На сегодняшний день выдача медстраховки в режиме онлайн тестируется – пробная версия открыта для жителей Санкт-Петербурга.
    Вот в каких случаях переоформление медстраховки необходимо в обязательном порядке:
    утрата действующего документа (утеря, порча, кража);
    смена персональных данных застрахованного лица: фамилии, имени, отчества;
    в связи с переездом в другой город или регион страны с целью постоянного или временного (при наличии свидетельства о временной регистрации) проживания;
    замена гражданского паспорта или другого удостоверяющего личность документа, сведенья о котором предоставлены в договоре;
    при смене страховой организации, предоставляющей медицинскую страховку;
    наличие неточностей и ошибок в страховом договоре.
    Вышеперечисленные обстоятельства обязывают застрахованное лицо уведомить страховщика об изменениях в течение 30 дней. Как правило, новая медстраховка делается и выдается через 10 дней после обращения заявителя. Услуга выдачи и замены полиса ОМС на полис нового образца бесплатная.

    Заключение

    Итак, граждане РФ могут и дальше пользоваться страховкой ОМС старого образца, пока её срок действия не подошёл к концу. Документ подлежит переоформлению при переезде, при смене фамилии, имени или отчества, при смене паспорта и при утрате. Получение нового контракта со страховщиком не влечёт за собой никаких проблем и затрат: процедура рассмотрения и принятия документов проходит быстро, а медстраховка выдаётся в течение 30 дней со дня подачи заявления.
    Подробнее про полис ОМС нового образца вы можете узнать далее.
    Ждем ваши вопросы.

    Запишитесь на бесплатную консультацию к нашему юристу, если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь.
    Просьба сейчас оценить пост и поставить лайк, если он был полезен.

  5. Ruminer Ответить

    Выдача медицинских полисов нового образца вызвала небольшой ажиотаж среди граждан. Несмотря на то, что электронные карточки выдаются уже несколько лет, ещё не все решились заменить ими старые бумажные документы. Работники Министерства здравоохранения РФ настоятельно рекомендуют гражданам заняться этим вопросом, и в кратчайшие сроки осуществить замену. Что же представляет собой пластиковый полис ОМС и что он дает, вы узнаете далее.

    Основные преимущества и недостатки

    Отличия между документом старого образца и новой пластиковой картой налицо. Тем не менее все нововведения имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.
    Преимущества электронной карточки (ЭПОМС):
    Мобильность и компактность. Если сравнивать пластиковую карту с документом формата А5, то она явно выигрывает, так как бумажный носитель нельзя даже сложить пополам по той причине, что линия изгиба приходится прямо на штрих-код. В случае с ЭПОМС такой проблемы не возникает – он с лёгкостью вмещается в портмоне или визитницу.
    Прочность и долговечность. Электронную карту нельзя надорвать, что легко может произойти с бумажным носителем, а чтоб её поломать нужно приложить усилия. Кроме того, пластиковый полюс не выцветает, а данные на нём не истираются со временем – всё это свойственно бумажным документам.
    Застрахованное лицо не несёт никаких денежных затрат, так как обмен происходит на бесплатной основе.
    Наличие фотографии и чипа с информацией – это гарантия того, что документ не может быть использован другим лицом. Для пользования этим инструментом через интернет понадобится пин-код.
    Вместе с ЭПОМС не нужно предъявлять паспорт или другое удостоверение личности – вся информация содержится на чипе.
    ЭПОМС оформляется лично будущим владельцем, и не привязывается к месту его работы.
    Имея пластиковую карту, можно записываться на приём удалённо – через интернет или терминал, и не терять время в очередях.
    Недостатки ЭПОМС:
    Не все отделения страховых организаций могут изготовить такой вид документа, однако это лишь вопрос времени.
    Если грядут какие-то серьёзные перемены, например, смена фамилии или места проживания, обладатель ЭПОМС столкнётся с тем, что его придётся менять. Перезаписать данные на чип не представляется возможным. Есть лишь единственный выход: нужно получить новую карту.
    Если планируется поездка куда-нибудь в глубинку РФ, лучше прихватить с собой паспорт, чтобы иметь возможность правильно оформить обращение за медицинской помощью. Проблема в том, что не все поликлиники имеют соответствующее оснащение для считывания данных с чипа.
    На заметку! Если у застрахованного возникает желание поменять страховую компанию, он может это сделать, не меняя электронную карточку. Достаточно ввести личный пин-код, который выдаётся вместе с ЭПОМС, и работник страховой самостоятельно обновит информацию на чипе.

    Внешний вид пластиковой медицинской страховки

    По размеру пластиковый ОМС отвечает стандартной банковской карте. Одно время страховка выдавалась в составе универсальной электронной карты (УЭК) – она была и удостоверением личности, и расчётной картой, и медицинским полисом. Однако в данный момент их выдача прекращена. Как выглядит ЭПОМС на сегодняшний день?
    На лицевой стороне располагается:
    номер индивидуальной страховки в виде кода из 16 цифр;
    эмблема системы ОМС;
    гербовая символика Российской Федерации;
    микрочип с данными о владельце карты, о программе страхования и о страховщике;
    название страховой организации и её контактные данные.
    На обратной стороне можно увидеть:
    цифровое фото застрахованного и порядковый номер карты под ним;
    ФИО, подпись, пол, дата рождения владельца;
    срок действия карты;
    телефонный номер регионального фонда страхования;
    значок с аббревиатурой наименования документа – ПОМС.

    Кому следует оформить

    Получить медицинскую страховку имеют право граждане РФ и иностранные граждане, временно пребывающие на территории страны. Нужно ли менять полис? Им можно пользоваться до тех пор, пока срок его действия не подойдёт к концу. Документ на бланке формы нового образца можно получить в любой момент.
    На сегодняшний день медицинская страховка оформляется один раз и на всю жизнь, однако есть случаи, когда нужно обязательно поменять старый полис на новый:
    после истечения срока действия старого документа;
    при смене персональных данных – ФИО или прописки;
    в случае утраты или порчи документа.
    Если же старый бумажный полис является действующим, то согласно ст. 51 п. 2 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» он имеет такую же силу, как и новая пластиковая карта. Таким образом, предъявляя старый бумажный документ, выданный ещё до 2011 года, застрахованный имеет право на получение медицинской помощи.

    Где получить пластиковый полис ОМС

    Процедура смены старой медицинской страховки на новую пластиковую карту не займёт много времени. Получить бумажный или пластиковый документ можно:
    в филиалах страховых компаний, которые занимаются изготовлением электронных карт. Возможно, что для этого придется сменить страховщика, так как не все организации занимаются выдачей ЭПОМС;
    в ближайшем отделении МФЦ. Для этого необходимо принести пакет документов оператору центра, оттуда информация передаётся страховщику, а после изготовления он отправляет карточку обратно в отделение МФЦ;
    на некоторых онлайн-порталах. Заказать медстраховку можно на официальном сайте мера Москвы и на сайте госуслуг Санкт-Петербурга. На государственном ресурсе госуслуги подача заявок на выдачу ЭПОМС временно приостановлена.
    Полный перечень организаций, которые занимаются выдачей новой медстраховки можно увидеть на сайте Федерального ФОМС.

    Документы для оформления

    Чтобы оформить пластиковую карточку медстрахования с чипом достаточно иметь при себе следующие документы:
    гражданский паспорт или свидетельство о рождении;
    старый полис (необязательно);
    номер лицевого счёта обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) – для лиц старше 14 лет;
    заявление на замену.
    Несовершеннолетние граждане приходят в сопровождении родителя или представителя по закону. Последний должен иметь при себе паспорт и доверенность. Родителю достаточно принести с собой собственный гражданский паспорт.
    Когда обращение поступает от иностранца или человека без постоянной прописки понадобится приложить следующие документы:
    вид на жительство (для иностранных граждан);
    свидетельство о временной регистрации (при отсутствии прописки).
    На время изготовления пластиковой страховки, застрахованный получает временное свидетельство страхования, которое даёт ему право обращаться за медицинской помощью на таких же условиях.

    Как пользоваться карточкой

    На электронной пластиковой карте содержится информация о том, когда и с какой целью пациент посещал поликлинику, когда он лежал в стационаре, какими услугами пользовался и на какую сумму ему была оказана медицинская помощь. Однако, как пользоваться таким полисом и что он им даёт, знают не все страхователи.
    В медучреждениях использовать ЭПОМС следует так же, как и бумажный. Он предоставляется медработнику, который с помощью специальной программы считывает с него информацию и заносит на него новые данные о предоставлении медицинских услуг. Кроме того, с электронной картой можно дистанционно записываться на приём к врачу – через терминал или через портал госуслуг.
    Вместе с карточкой застрахованное лицо получает конверт с кодами. Пин-код и пак-код нужны для того, чтобы внести на чип какую-то информацию. Например, при смене страховой компании, можно просто внести новые данные на карту, не меняя её.

    Замена бумажного на пластиковый полис ОМС

    Получить полис ОМС нового образца можно в течение тридцати рабочих дней, но, как правило, карточка готова уже через пару недель после обращения.
    Основные этапы замены бумажного полиса ОМС на пластиковый:
    Обращение в свою страховую компанию или выбор новой организации.
    Посещение страховщика или МФЦ с пакетом вышеперечисленных документов.
    Заполнение заявления на замену.
    Получение временного свидетельства страхования.
    Запись на приём для получения новой страховки.
    Получение полиса ОМС в виде пластиковой карты в назначенное время.

    Заключение

    Пластиковая карточка с чипом – это новый вид полиса обязательного медицинского страхования. Благодаря этому инструменту медперсонал в любой момент может узнать, когда застрахованный посещал поликлинику и какие услуги ему предоставлялись.
    Карта очень удобна и для её владельца: она компактна, а потому всегда при нём, по ней можно записаться на приём к врачу, не выстаивая очередей, к тому же, у неё высокая степень защиты – чужим документом воспользоваться не получится.
    Как оформить полис ОМС для новорожденного вы узнаете далее.
    Ждем ваши вопросы ниже.
    На сайте работает юрист, который подскажет выход из разных жизненных ситуации на бесплатной консультации.
    Просьба оценить пост и поставить лайк.

  6. Waryag.m Ответить

    На обратной стороне документа нанесена разметка для указания сведений о СК, за которой закреплен владелец полиса:
    дата прикрепления;
    наименование СК;
    подпись уполномоченного лица;
    печать СК.
    Всего предусмотрено 10 блоков для заполнения. При смене места жительства гражданин должен сменить и СК.

    Пластиковая карта

    Мед полис нового образца в формате пластиковой карты более удобен в эксплуатации, чем бумажный вариант. Фон карты трехцветный, в карту вмонтирован чип с информацией о владельце. Кроме того, сведения представлены и в печатной форме.
    Лицевая сторона:
    герб РФ;
    логотип ОМС;
    наименование СК;
    чип;
    16-значный номер документа.
    Обратная сторона:
    номер телефона фонда ОМС;
    личная подпись застрахованного лица;
    фото владельца полиса (для граждан с 14 лет);
    защитная голограмма;
    срок действия карты;
    ФИО;
    пол;
    дата рождения.
    Универсальная электронная карта – это многофункциональный документ, в котором на встроенном чипе зафиксированы все основные сведения о ее владельце, в том числе – данные о медполисе ОМС. Кроме того, основная информация продублирована на карте и в печатном виде.
    Неотложной необходимости менять ОМС устаревшего образца, срок действия которого еще не истек, нет. Комплекс всех медицинских услуг, предоставленных программой ОМС, без ограничений оказываются и гражданам со старым документом.
    Формально все медучреждения страны обязаны оказывать медицинскую помощь в рамках ОМС по полису любого образца, но на практике иногда бывает иначе. Например, если в клинике установлена система обслуживания только по бланкам нового образца (электронная аппаратура просто не воспринимает иные документы), то сотрудники такой клиники вынуждены будут отказать в обслуживании (кроме экстренного).
    Очевидно, что заменить полис ОМС старого образца все равно придется по завершении его срока действия. Поэтому можно провести эту процедуру, и не дожидаясь окончания периода годности.
    Удобство эксплуатации пластикового варианта.
    Отсутствие причин для отказа в мед. обслуживании за пределамирегиона, где выдан полис.
    Оперативность выдачи временного свидетельства взамен утерянного полиса на период изготовления дублирующего экземпляра.
    Да, с полисом ОМС вы имеете право пройти бесплатную диспансеризацию и выяснить, все ли с вами в порядке. Диспансеризация — это обследование, которое помогает выявить риски развития различных заболеваний (онкологических, сердечно-сосудистых, сахарного диабета и других).
    С 18 до 39 лет диспансеризацию можно проходить каждые три года, а с 40 лет – каждый год. Кроме диспансеризации, существует и бесплатный профилактический осмотр — это сокращенный вариант диспансеризации. Его можно проходить раз в год людям даже моложе 40 лет.
    Одна из главных целей диспансеризации – раннее выявление онкологических заболеваний. Для этого в программу диагностики недавно включили скрининги, а терапевт при осмотре теперь обязан проверять состояние лимфоузлов и щитовидной железы.
    В 2019–2021 годах поликлиники планируют провести диспансеризацию и профилактический осмотр всех прикрепленных к ним пациентов. Если по итогам этой первичной диспансеризации у человека найдут хроническое заболевание, которое требует постоянного контроля врача, пациенту предложат проходить медобследование несколько раз в год.
    Недавно Московский фонд ОМС объявил, что приостанавливает выдачу полисов нового образца до  января 2020 г. Из-за этого появился слух, что нужно всем до 1 ноября 2018 года срочно поменять полис ОМС старого образца на новый иначе будут проблемы с предоставлением медицинских услуг.
    Под словосочетанием «новый образец» следует понимать два нововведения:
    обновлённая форма заполнения бумажного бланка, которая была введена в 2011 году;
    электронная пластиковая карта, которая выдаётся с 2014 года.
    Новые контракты со страховщиком на бумажной основе выдавались со сроком действия до 2014 года, поэтому на сегодняшний день они уже недействительны. Граждане могут обратиться в страховую организацию за новым бумажным экземпляром или за чипированной электронной картой. Пластиковые карточки, которые выпускаются с 2014 года и выдаются страховщиками, не имеют срока действия.

    Где можно лечиться с полисом ОМС

    Чтобы попасть в поликлинику в другом городе или районе, вам нужно:
    Выбрать поликлинику. Любую, необязательно ту, что ближе к дому.
    Узнать в регистратуре, какие страховые работают с этой поликлиникой. Если есть выбор, посмотреть описание компании на сайте СМО. Страховка у всех одинаковая, но у кого-то больше офисов, а у кого-то есть круглосуточная поддержка.
    Приехать в страховую с паспортом и СНИЛСом, заполнить заявление на замену полиса.
    Получить временное свидетельство. Оно работает как полис в течение месяца.
    Вернуться в поликлинику. Сказать в регистратуре кодовую фразу «хочу прикрепиться к вашей поликлинике». Получить форму заявления, заполнить ее и вернуть в регистратуру.
    Теперь вы можете бесплатно лечиться в этой поликлинике.
    Если ваша страховая компания обслуживает поликлинику, к которой вы собираетесь прикрепиться, то менять полис не нужно. Но нужно сообщить в страховую, что вы переехали и хотите лечиться в другом месте. Иначе деньги на ваше лечение новая поликлиника не получит.

    Зачем нужно прикрепляться к поликлинике

    Прикрепляться к поликлинике нужно, потому что в нашей стране работает система подушевого финансирования. Деньги на ваше лечение выдаются только тому учреждению, за которым вы закреплены. Поэтому нельзя прикрепиться сразу к нескольким поликлиникам. Еще официально менять поликлинику можно не чаще раза в год. Раньше это можно сделать, только если вы переехали. В таком случае в новой поликлинике вам предложат написать заявление на имя главного врача.
    Вы не можете прикрепиться к НИИ или больнице, только к районной поликлинике. А уже там вам участковый терапевт будет выписывать направления к узкопрофильным специалистам: глазному хирургу, кардиологу, мануальному терапевту. Без направления от лечащего врача или специалиста скорой помощи в специализированных клиниках вас могут принять только платно.

  7. duboff25 Ответить

    Я родила ребенка, и сейчас оформляю на него документы.
    Свидетельство и снилс на руках уже есть.
    Но мне нужен полис омс еще, но мне сказали что без прописки я его не смогу сделать.
    Я прописана в городе Волгограде, а сама проживаю просто в Москве.
    Могу ли я как-то оформить полис омс без регистрации и в Москве на ребенка.
    Или обязательно надо ехать в тот город где я проживаю и делать его.
    8.1. Здравствуйте! По вашей ситуации можно отметить следующее: можно сделать по временной регистрации
    9. Украдена сумка в которой был паспорт. В полиции дали уведомление. Как выяснилось позже, что свидетельство о рождения утеряно. Обратились в мфц для восстановления паспорта (по месту пребывания) где нам было отказано и направили нас по месту постоянной прописки, а это в другой области. Загс не выдаёт свидетельство о рождении без паспорта. Замкнутый круг. Что делать? К кому и куда идти? И документов только полис омс с фотографией. Подскажите пожалуйста.
    9.1. Здравствуйте! В любом случае нужно будет восстановить паспорт.
    10. Переехала в другой город, живу там без прописки, как я могу поставить печать в полис ОМС.
    10.1. Обратитесь в страховую организацию, которая выдала Вам полис (ст.2.2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”). Обязаны поставить там печать независимо от регистрации. Отсутствие регистрации не основание лишать Вас гарантий в части медицинского обеспечения.
    10.2. Вы имеете право выбирать где получите полис ОМС вне зависимости от места регистрации ст 16 фз об обязательном медицинском страховании, но лучше хоть временную прописку получить При получении бесплатной медицинской помощи в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС) граждане имеют право на выбор медицинской организации, в том числе не по месту своей регистрации п. 1 ст.
    21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”). Гражданин вправе выбрать медицинскую организацию для оказания медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи: – в пределах территории субъекта РФ, в котором проживает гражданин (п. 1 Порядка, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406 н)
    10.3. Какую печать? Нет никакой печати. При смене места жительства Вам следует обратиться в медицинскую страховую компанию для получения нового полиса ОМС, но для этого нужна регистрация (по месту жительства или по месту пребывания). Без полиса ОМС можно бесплатно получить экстренную медицинскую помощь (вызвать “скорую помощь”) или неотложную (обратиться в ближайшую поликлинику). Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.02.2019) “Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации”.
    10.4. Добрый вечер! Согласно ст. 46 ФЗ “Об обязательном медицинском страховании” полис обязательного медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории Российской Федерации в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования. Вам не нужно после получения полиса ставить на нем печати.
    10.5. Принцип работы страхового свидетельства ОМС на территории РФ регулируется ФЗ-№ 323. Согласно данному закону, каждый гражданин вправе пользоваться бесплатной медицинской помощью, даже если полис получен в ином городе. По закону Об основах охраны здоровья граждан каждый имеет право на охрану здоровья и на медицинскую помощь
    11. Оказание медицинской помощи гражданину РФ без прописки и регистрации
    Проживаю в Санкт-Петербурге Недавно выписалась с квартиры по причине продажи Не прикреплина не к какой поликлинике в СПБ Полис ОМС зарегестрирован в Краснодаре Могу ли я с острой зубной болью получить в стоматологии спб бесплатную помощь по полису ОМС и СНИЛС?

    Как получить полис ОМС в Москве, если прописан в другом городе?

    Документ гарантирует всем обладателям бесплатную, квалифицированную помощь в государственных поликлиниках и стационарах по всей территории России. По Федеральному закону №326 от 2010 года, страховую компанию каждый гражданин имеет право выбрать самостоятельно. Бесплатные услуги оказываются в рамках базовой государственной программы.
    Пока оформляется постоянная страховка, гражданину на руки выдается временный документ, который действует 30 суток. Для иностранцев — на срок пребывания в стране. Временный полис медицинского страхования дает обладателю те же права, что и постоянный документ.
    Обязательное страховка — ряд мероприятий по защите здоровья населения, оказанию необходимых услуг в поликлиниках, больницах, а также профилактических мер. Эти права закреплены в ст. 41 Конституции РФ. Полис ОМС гарантирует:
    бесплатную скорую;
    лечебно-профилактические мероприятия;
    первичную медпомощь;
    другие услуги в рамках действующего законодательства.
    Если нет медицинского полиса, то гражданин может рассчитывать только на экстренную помощь. Все состояния, которые не угрожают жизни пациента, без полиса лечатся в рамках платных мероприятий в государственных или частных учреждениях.
    Наиболее распространенный вопрос среди населения: «Можно ли получить полис без регистрации?». Если гражданин не имеет прописки в паспорте, то выдача документа ОМС возможна. Процесс займет больше времени, но страховку человек получит. Есть несколько вариантов развития событий.
    Официальное трудоустройство (следует обратиться к работодателю и страховку оформят вне зависимости от наличия прописки).
    Наличие временной регистрации.
    Заверенный нотариусом документ о съеме жилья.

    Поэтому вопрос «Как получить полис без постоянной прописки и регистрации?» решить можно. Работающему гражданину достаточно обратиться к начальству, но после увольнения страховку придется вернуть.
    В законе о страховании граждан в качестве условий получения полиса прописка не указывается, а потому любой гражданин РФ может обрести страховку вне зависимости от наличия регистрации.
    Первые 3 месяца жизни новорожденный может обходиться без полиса. К этому времени желательно получить страховку. Пока делается постоянный документ (на это нужно 30 суток), родителям на руки будет выдан временный полис ОМС для новорожденного.

  8. DGoX Ответить

    В октябре 2018 года сообщение ФОМС с предложением поспешить с заменой заставило россиян поволноваться, однако позже представители фонда дали разъяснения, что право на медобслуживание по медстраховкам предыдущих поколений сохраняется на неограниченный период времени. Медицинское обслуживание гарантируется каждому гражданину РФ и может быть утрачено только в случае прекращения гражданства. Обновление медстраховки предложили выполнить тем, кто утратил доверие к страховщику или остался недоволен предоставленным сервисом. Поскольку смена страховщика возможна 1 раз в год, к вопросу перехода в новую страховую компанию стоит отнестись ответственно, выбирая организации, имеющие успешный опыт взаимодействия с ФОМС.

    В 2020 году никаких изменений, надо ли менять на новый бланк старую страховку, не предусмотрено, а значит правила обслуживания в поликлиниках по линии ОМС остались прежними.
    Если в полисе указана актуальная информация о человеке, менять старые бланки, выданные до 2011 года, нет необходимости.
    Другое дело, если страхователь изменил фамилию, и при обращении в медучреждение предъявляет новый паспорт и старый полис. В такой ситуации гражданин с новой фамилией обязан в 30-дневный срок поменять паспорт и далее все личные бумаги, используемые постоянно (права, СНИЛС, медстраховку). Согласно действующих правил, замена требуется в следующих обстоятельствах:
    Изменение адреса постоянной прописки.
    Внесение изменений в личные данные, которые привели к потребности в замене паспорта.
    Порча или утеря документа.
    Даже если бланк окажется недействительным, этот факт не станет поводом для отказа в экстренной помощи больному.

    Что для этого нужно

    Процесс получения нового страхового документа требует предъявления минимального пакета бумаг:
    паспорт гражданина РФ;
    личное заявление с просьбой о замене (требуется указать причину обращения);
    информация о номере СНИЛС;
    прежний бланк, если он сохранился.

    Перечень дополняется свидетельством о рождении, если страховые услуги потребовались ребенку. При обращении за заменой другого человека, не являющегося законным представителем несовершеннолетнего, согласно Правилам ОМС, потребуется дополнительно оформить доверенность.Для переоформления бланка необязательно тратить время на визит в отделение или филиал компании страховщика. Многие организации работают через электронные сервисы и принимают заявления онлайн.

    Где поменять

    Есть несколько способов подачи заявлений и получения обновленного бланка:
    Офис страховой компании. На сайте организации находят пункты, работающие с ОМС в регионе проживания.
    Обращение в территориальное отделение МФЦ с пакетом личных документов.
    Через личный кабинет клиента страховщика.
    На сайте mos.ru услуга замены страховки работает с 2018 года.
    Удобный формат взаимодействия предлагают крупные российские страховщики. В Росгосстрахе или Альфастраховании для получения нового документа потребуется единственный визит – для выдачи. Подача заявки происходит в режиме онлайн, из личного кабинета зарегистрированного пользователя. Офисы, где страхователю можно поменять старый полис ОМС на новый, можно найти на официальных сайтах страховщиков и согласовать получение в ближайшем к дому отделении.
    Необходимо учитывать срок изготовления, планируя обращаться в медучреждение за бесплатной помощью по линии ФОМС.

    Сроки изготовления

    Большинство страхователей ждут 10-15 дней с момента обращения. Однако выдачу могут задержать в связи с перегруженностью страховщиков или отсутствием бланков.Согласно Правилам ОМС (п.50), с момента подачи заявления до даты выдачи проходит не более 30 дней. При нарушении сроков стоит обратиться в территориальное подразделение ФОМС и сообщить о задержках с получением на горячую линию страховщика.
    Если поменять прежний полис ОМС в МФЦ, к периоду ожидания прибавляют 2 дня, необходимых на передачу обращения и пересылку готовой страховки.

    Срок действия нового полиса

    Право на бесплатные медуслуги предполагает бессрочность подтверждающего документа, даже если с момента оформления прошло 10-20 лет. Столкнувшись с отказом медиков принимать по старому полису ОМС, следует напомнить о действующих положениях Правил ОМС, утвержденных приказом Минсоцздравразвития №158. В них говорится о бессрочном действии документа.

    Условия для обязательной замены

    В пункте 55 Правил обязательного медицинского страхования говорится о необходимости замены страховки, если предыдущий бланк испорчен.Ниже перечислены обстоятельства, когда обязательно нужно заменить документ:
    Утрата или порча документа.
    Изменение фамилии или иных личных данных страхователя.
    Смена региона регистрации.
    Обмен основного документа, удостоверяющего личность страхователя.
    Переход на обслуживание в другую компанию.
    Выявление ошибок и неточностей в данных текущей формы.
    На обновление страхового бланка отводится 30-дневный срок, в течение которого гражданин должен оповестить компанию о необходимости замены. Выдача новой медстраховки производится бесплатно.

    Важно знать

    В первой очереди получения полиса нового образца находятся дети, подростки (младше 14 лет), беженцы, иностранцы, прибывшие в РФ на ПМЖ. Для детей и подростков оформляют УЭК родители или законные представители. Страховщику необходимо предоставить следующие документы:
    свидетельство о рождении ребенка;
    свой паспорт (либо другой документ, удостоверяющий личность);
    СНИЛС.
    Иностранцы, прибывшие в РФ на ПМЖ, предъявляют удостоверение личности или документ беженца. Также гражданин должен предъявить СНИЛС или аналог данного документа, если в государстве, откуда он прибыл, поддерживается пенсионная реформа.

    В заключение

    Если на руках есть старый вариант страховки и нет оснований для смены страховщика, спешить с обновлением бессрочного полиса не стоит, поскольку право на бесплатную медицину не зависит от даты выдачи.

  9. a1zero Ответить

    Документы для оформления полиса и порядок обращения

    Перед тем как получить полис нового образца, обращаются в офис страховщика и уточняют тип выдаваемого свидетельства. При наличии паспорта с измененными данными, страховщик по новым правилам регистрирует как минимум два типа полисов:
    бумажный;
    пластиковый с универсальной электронной картой (УЭК), данные которой заносятся в единый государственный архив.
    Полисы, выдаваемые с 2011 года, являются бессрочными. При отсутствии сроков на обратной стороне страховки, о действительности документа больше не требуется беспокоиться.
    Для получения нового образца полиса в офис страховщика предоставляют список документов, включая заявление в анкете-бланке:
    Детям до 14 лет: свидетельство о рождении, паспорт одного из родителей или опекунов.
    Подросткам до 18 лет: паспорт, СНИЛС, паспорт законного представителя.
    Лицам в статусе беженца: удостоверение о признании, разрешение на ВУ, документы, выдаваемые ФМС со специальной отметкой, общегражданский или заграничный паспорт.
    Лицам с неопределенным гражданством: документы, подтверждающие личность (паспорт), свидетельство о праве пребывания в стране, СНИЛС.
    Иностранцам: гражданский паспорт, документы на право пребывания в РФ, СНИЛС; для детей потребуется документ, устанавливающий родство (свидетельство о рождении, усыновлении, попечении).
    Представителям застрахованного лица: пакет документов и доверенность на получение страховки (у нотариуса).
    Полис оформляется в течение 30-дневного срока по законодательству.

    Как выглядит полис

    Формат полиса утверждался трижды. Граждане заранее были оповещены о смене носителя. Но полная замена полисов новыми оказалась неосуществимой ввиду слабой инфраструктуры и недостаточной компьютеризации в небольших городах и селах. Даже крупные центры, такие как Москва, до сих пор выпускают в обращение полисы старых образцов.
    На данный момент действительны следующие форматы:
    Бумажный со штрихкодом на главной странице.
    Новый образец в виде банковской карты.
    УЭК.
    Вне зависимости от типа документа полис является действительным в РФ и имеет бессрочное действие (без необходимости пролонгации).

    Как получить полис ОМС через Госуслуги?

    Сайт государственных услуг позволяет гражданам и другим лицам настраивать эффективное взаимодействие с такими структурами, как ФМС, МВД, ПФР, ФНС и др.
    В распоряжении зарегистрированных пользователей находится справочная информация ознакомительного характера. Однако возможность сотрудничества напрямую со страховыми компаниями находится в стадии разработки. Оформление заявки на получение полиса ОМС на сайте отсутствует.

    Действия при утере полиса

    При утере полиса ОМС в 2020 году процедура замены происходит в несколько этапов, аналогично процессу получения нового полиса. Никаких платежей застрахованное лицо не вносит.
    Порядок восстановления полиса:
    Гражданин информирует своего страховщика любым удобным способом об утере документа.
    Приезжает в ближайший офис компании, ранее выдавшей страховку, и пишет заявление о выдаче дубликата с последующей заменой.
    В течение недели страховщик оповещает о готовности оригинала по номеру мобильного телефона (до месяца).
    Старый документ прекращает свое действие с момента учета заявления. Страховщик удаляет данные полиса из своей базы и базы ОМС соответственно.
    Дубликаты оформляются не только при потере документа. Заявитель имеет право на получение дублирующего бланка в случаях:
    Изношенности полиса или других дефектов, мешающих использовать его по назначению.
    Повреждения чипа пластиковой карты.
    Стирания читаемых данных о владельце, фото, подписи.
    Механического повреждения.

  10. Shamone Ответить

    Скорее всего, у вас уже есть полис обязательного медицинского страхования. Его вам сделали родители сразу после рождения. Он либо у вас в паспорте, либо в ящике со всеми важными документами.
    Формы российских полисов ОМС старого и нового образца. Все они действительны

    Основные преимущества и недостатки

    Отличия между документом старого образца и новой пластиковой картой налицо. Тем не менее все нововведения имеют свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.
    Преимущества электронной карточки (ЭПОМС):
    Мобильность и компактность. Если сравнивать пластиковую карту с документом формата А5, то она явно выигрывает, так как бумажный носитель нельзя даже сложить пополам по той причине, что линия изгиба приходится прямо на штрих-код. В случае с ЭПОМС такой проблемы не возникает – он с лёгкостью вмещается в портмоне или визитницу.
    Прочность и долговечность. Электронную карту нельзя надорвать, что легко может произойти с бумажным носителем, а чтоб её поломать нужно приложить усилия. Кроме того, пластиковый полюс не выцветает, а данные на нём не истираются со временем – всё это свойственно бумажным документам.
    Застрахованное лицо не несёт никаких денежных затрат, так как обмен происходит на бесплатной основе.
    Наличие фотографии и чипа с информацией – это гарантия того, что документ не может быть использован другим лицом. Для пользования этим инструментом через интернет понадобится пин-код.
    Вместе с ЭПОМС не нужно предъявлять паспорт или другое удостоверение личности – вся информация содержится на чипе.
    ЭПОМС оформляется лично будущим владельцем, и не привязывается к месту его работы.
    Имея пластиковую карту, можно записываться на приём удалённо – через интернет или терминал, и не терять время в очередях.
    Недостатки ЭПОМС:
    Не все отделения страховых организаций могут изготовить такой вид документа, однако это лишь вопрос времени.
    Если грядут какие-то серьёзные перемены, например, смена фамилии или места проживания, обладатель ЭПОМС столкнётся с тем, что его придётся менять. Перезаписать данные на чип не представляется возможным. Есть лишь единственный выход: нужно получить новую карту.
    Если планируется поездка куда-нибудь в глубинку РФ, лучше прихватить с собой паспорт, чтобы иметь возможность правильно оформить обращение за медицинской помощью. Проблема в том, что не все поликлиники имеют соответствующее оснащение для считывания данных с чипа.

    Если у вас нет полиса, бросайте всё
    и идите оформлять

    Получить медицинскую страховку имеют право граждане РФ и иностранные граждане, временно пребывающие на территории страны. Нужно ли менять полис? Им можно пользоваться до тех пор, пока срок его действия не подойдёт к концу. Документ на бланке формы нового образца можно получить в любой момент.
    На сегодняшний день медицинская страховка оформляется один раз и на всю жизнь, однако есть случаи, когда нужно обязательно поменять старый полис на новый:
    после истечения срока действия старого документа;
    при смене персональных данных – ФИО или прописки;
    в случае утраты или порчи документа.

    Без полиса вам не светит никакого бесплатного лечения. К счастью, вы можете получить или обменять полис в любом городе без прописки и регистрации. Для этого возьмите с собой паспорт и СНИЛС и отправляйтесь в удобную вам страховую компанию, которая оформляет эти полисы.
    Это карточка
    Если нет СНИЛСа, идете сначала с паспортом в страховую, потом ждете 21 день и только потом получаете полис.
    Получить полис могут граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане, беженцы и лица без гражданства. Гражданам Российской Федерации полис выдается без ограничения срока действия. По закону, даже если у вас полис старого образца и он просрочен, страховка всё равно будет работать. Только до тех пор, пока вы не поменяете паспортные данные: имя, фамилию, место жительства.

    Обязательная замена полиса ОМС

    Для получения или замены обновленного бланка единого образца клиент должен обратиться (лично или посредством доверенного лица) в один из пунктов выдачи полисов и заполнить заявку с указанием выбранной им самостоятельно страховой организации. За несовершеннолетних детей выбор компании производят родители ребенка или законные представители (опекуны). Процедура оформления производится бесплатно.
    Одновременно с заявлением необходимо предоставить удостоверение личности или паспорт и индивидуальный номер пенсионного страхования (СНИЛС). Отражаемые в заявлении данные должны указываться правильно, разборчиво и не содержать исправлений.

    Застрахованное лицо имеет возможность осуществить смену выбранной ранее страховой компании 1 раз в течение календарного года, кроме исключений, связанных с переменой места проживания или прекращением функционирования страховой организации.
    Категория заявителя
    Запрашиваемые для предъявления документы
    Примечание
    1
    Гражданин РФ, достигший 14-ти лет или старше
    удостоверение личности (паспорт),
    свидетельство пенсионного страхования (если имеется).
    Выдаваемый полис не содержит ограничений по времени действия.
    2
    Несовершеннолетний гражданин РФ (до 14-ти лет)
    свидетельство о рождении,
    подтверждение пенсионного страхования (ОПС или ДПО, при наличии),
    удостоверение личности родителя (любого).
    Выдаваемый образец не имеет ограничений по периоду действия.
    Гражданин иного государства
    3
    Проживающий в РФ постоянно
    паспорт иностранного гражданина,
    вид на жительство,
    подтверждение ОПС или ДПО.
    Выдаваемый бланк не имеет ограничений по сроку действия.
    4
    Проживающий в РФ временно
    паспорт иностранного гражданина с разрешительной отметкой о временном проживании,
    свидетельство пенсионного страхования (если имеется).
    Выдаваемый образец имеет ограниченный период действия.
    Лицо, не имеющее гражданства
    5
    Проживающее постоянно в РФ
    документ, удостоверяющий лицо без гражданства,
    право на жительство,
    свидетельство пенсионного страхования (если есть).
    Выдаваемый образец не имеет ограничений по сроку действия.
    6
    Проживающее временно в РФ
    документ, удостоверяющий лицо без гражданства, с отметкой о разрешении временного проживания,
    свидетельство пенсионного страхования (если есть).
    Выдаваемый образец отличается ограниченным периодом действия.
    7
    Лицо, имеющее статус беженца
    документ, удостоверяющий статус беженца заявителя.
    Выдаваемый вариант имеет ограниченный период действия.

  11. memu Ответить

    Если в наличии имеется действующая медстраховка старого образца, заменять её нет необходимости. Однако в некоторых случаях требуется переоформить её. Как поменять полис? Процедура выглядит следующим образом:
    первый этап и очень важный аспект – выбор страховщика. В этом деле нужно руководствоваться репутацией страховых компаний и отзывами её клиентов. При замене полиса страхователь обычно обращается в ту организацию, где он получал предыдущий;
    затем нужно посетить офис страховальщика и заполнить заявление, в котором следует чётко сформулировать причину переоформления. При этом нужно тщательно следить за тем, чтобы в нём не было ошибок;
    на приёме у страховщика клиент должен предъявить работнику удостоверение личности. Как правило, это гражданский паспорт;
    страхователь должен предъявить номер своего лицевого счёта;
    после рассмотрения и приёма бумаг, заявителю выдаётся временное свидетельство, которое имеет такую же силу. Срок его действия составляет не более 30 дней;
    страхователь должен получить новую страховку за 30 дней. В назначенное время он приходит в страховую организацию для получения. Перед тем, как забрать бумагу, лучше удостовериться, что вся информация соответствует действительности.
    Вскоре граждане РФ смогут получить полис ОМС через госуслуги. На сегодняшний день выдача медстраховки в режиме онлайн тестируется – пробная версия открыта для жителей Санкт-Петербурга.
    Вот в каких случаях переоформление медстраховки необходимо в обязательном порядке:
    утрата действующего документа (утеря, порча, кража);
    смена персональных данных застрахованного лица: фамилии, имени, отчества;
    в связи с переездом в другой город или регион страны с целью постоянного или временного (при наличии свидетельства о временной регистрации) проживания;
    замена гражданского паспорта или другого удостоверяющего личность документа, сведенья о котором предоставлены в договоре;
    при смене страховой организации, предоставляющей медицинскую страховку;
    наличие неточностей и ошибок в страховом договоре.
    Вышеперечисленные обстоятельства обязывают застрахованное лицо уведомить страховщика об изменениях в течение 30 дней. Как правило, новая медстраховка делается и выдается через 10 дней после обращения заявителя. Услуга выдачи и замены полиса ОМС на полис нового образца бесплатная.

    Заключение

    Итак, граждане РФ могут и дальше пользоваться страховкой ОМС старого образца, пока её срок действия не подошёл к концу. Документ подлежит переоформлению при переезде, при смене фамилии, имени или отчества, при смене паспорта и при утрате. Получение нового контракта со страховщиком не влечёт за собой никаких проблем и затрат: процедура рассмотрения и принятия документов проходит быстро, а медстраховка выдаётся в течение 30 дней со дня подачи заявления.
    Подробнее про полис ОМС нового образца вы можете узнать далее.
    Ждем ваши вопросы.
    Запишитесь на бесплатную консультацию к нашему юристу, если у вас есть дополнительные вопросы или нужна помощь.
    Просьба сейчас оценить пост и поставить лайк, если он был полезен.

  12. Andrey271188 Ответить

    Я военный. Нахожусь в командировке в Хабаровске. Могу ли я получить полис ОМС?
    В соответствии с федеральным законом об обязательном медицинском страховании, военнослужащие не являются застрахованными в системе ОМС. По факту окончания службы вы можете обратиться в страховую компанию, чтобы получить полис и пользоваться системой ОМС в полном объеме.
    Ко мне приехала мама в гости. У нее есть полис ОМС, выданный в Приморском крае. Она может лечиться в поликлинике, к которой в Хабаровске прикреплена я?
    Если время визита Вашей мамы краткосрочно (отпуск, командировка) – то она может, в случае необходимости, обращаться за помощью в медицинскую организацию на территории проживания, медицинская помощь ей будет оказана в объеме базовой программы государственных гарантий оказания гражданам медицинской помощи.
    Я прописана в поселке Солнечный, планирую переехать в Хабаровск, но прописки у меня не будет. Как мне и моим детям прикрепиться к лечебному учреждению?
    Вам будет необходимо обратиться в вашу страховую компанию, сообщить о смене фактического места проживания, эта информация будет внесена в базу данных. Затем вам необходимо обратиться в лечебное учреждение, к которому хотите прикрепиться и написать заявление на имя главного врача.
    Я вышла замуж и поменяла фамилию. Нужно ли мне менять полис?
    После того как вы оформили документы с новой фамилией, в течение месяца нужно обратиться в свою страховую компанию с паспортом и СНИЛС, чтобы переоформить полис. В поликлинику в процессе смены полиса вы можете обращаться – в помощи вам не имеют права отказать, но по закону в течение месяца после внесения изменений в документы, вы должны уведомить свою страховую компанию и переоформить полис.
    Я гражданка Белоруссии и приехала в Хабаровск ухаживать за мамой. Я могу оформить полис ОМС?
    Необходимо внимательно посмотреть, какие у вас на сегодняшний день на руках документы. Белоруссия – государство – член ЕАЭС. Если здесь в Хабаровском крае у вас есть трудовой договор, то разрешение на временное проживание не требуется, и вы с договором и паспортом можете обратиться в страховую компанию, чтобы оформить полис до конца календарного года. Если у вас нет трудового договора, вам необходимо оформить разрешение на временное проживание и уже на основании этого документа оформить полис ОМС на срок до конца календарного года.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *