Нужно ли отвечать на спасибо в переписке?

13 ответов на вопрос “Нужно ли отвечать на спасибо в переписке?”

  1. The_Game Ответить

    Сегодня у нас на работе аншлаг по обсуждениям. А все началось с того, что наша сотрудница выцепила в коридоре начальника другого отдела, чтобы тот подписал ей документ. Он зашел к нам в отдел и подписал документ. Наша сотрудница ему сказала “Спасибо”. А он молча развернулся и покинул наш отдел. Я подметил, что он не воспитанный, потому что если тебе говорят “Спасибо”, то из вежливости надо отвечать “Пожалуйста”, или “Не за что”. Тут на меня полился шквал полемики на эту тему, что отвечать “Пожалуйста” не всегда уместно, так же, как и говорить “Спасибо”. Типа, наша сотрудница могла бы и не говорить “Спасибо”. Тут я спрашиваю нашу сотрудницу зачем она сказала “Спасибо”? Она отвечает, что всегда говорит “Спасибо”, когда подписывают ее документы. А тут мало того, что человек подписал, так ей не пришлось идти к нему в отдел за его подписью, а он сам к нам пришел подписать. Вот за это и спасибо.
    Я тоже считаю, что на работе “Спасибо” говорят из вежливости. Но почему же почти никто не говорит “Пожалуйста”, или “Не за что”?
    И тут знаете что мне сказала эта наша сотрудница? Говорит, что если мне говорят “Спасибо”, то я всегда отвечаю “Пожалуйста”, вместо того, чтобы ответить “Не за что”. Таким образом я, по ее мнению, пытаюсь подчеркнуть свою значимость. Типа, я что-то сделал, человек меня поблагодарил и сказал “Спасибо”. А я, вместо того, чтобы списать все на пустяк и ответить “Не за что”, или “Обращайся”, всегда отвечаю “Пожалуйста”.
    И тут я вообще запутался стоит ли говорить кому-то “Спасибо” или “Пожалуйста”. Может просто молча отдавать документы на подпись и молча подписывать, если мне кто-то дает на подпись?
    Есть ли какие-то правила рабочего этикета на этот счет?

  2. Фреш Ответить

    Как человек, проработавший в техподдержке не один год, могу сказать следующее:
    При стандартном 8-ми часовом рабочем дне для полного круглосуточного покрытия требуется 4 человека. По-хорошему, должен быть еще пятый человек для усиления дневной смены, так-как днем наибольший поток обращений.
    Соответственно, ваше «спасибо» имеет вероятность попасть по адресу равную одной пятой. И это в случае одной полной группы техподдержки. В крупных конторах групп может быть больше. Запомнить, что вам отвечали днем и ответить днем у вас тоже не очень получится, так как сапорты не работают всегда в одну и ту же смену, производится постоянная ротация.
    Далее, каждое новое письмо вылезает в тикет-системе на самый верх, отодвигая другие письма. Вместо того, чтобы разбираться с реальными проблемами, сапорт вынужден терять время на открытие и закрытие этого письма. Читать предыдущую переписку, чтобы понять, на счет чего этот конкретный фидбек — никто не будет, не до этого, да и пользы от этого никакой.
    Лучший фидбек — это пустой список «новое» в тикет-системе. Если проблема не была решена — не сомневайтесь, клиент не преминет об этом сообщить, так что сомнений в том, решена проблема или нет, никогда не возникает.
    Что касается вежливости и благодарности. Если сапорт проявил особое рвение и помог вам решить разрывавшую вам мозг проблему — напишите письмо его руководителю. Как правило, для недовольных клиентов есть адрес типа abuse@ или director@, там сидит начальник. В его обязанности входит не только дрючить сапортов, но и, например, раздавать премии. Напишите ему, сапорт будет этому более рад, чем лишнему красному мигающему индикатору в тикет-системе:)

  3. Cousen Ответить

    Некоторые сценарии поведения так сильно углубились в нашу жизнь, что мы даже не замечаем их, пишет профессор университета Wharton Адам Грант. Например, когда вы делаете одолжение, и вам говорят «Спасибо», вы автоматом отвечаете «Не за что». Это основа правил вежливости. Тем самым вы принимаете благодарность и даете понять, что были рады помочь.
    Однако, если прислушаться к одному видному психологу, эта фраза отнюдь не так уж хороша. Спустя сорок лет исследований, Роберт Чалдини разглядел в словах «Не за что» признак упущенной выгоды. «Каждый из нас обретает власть, когда слышит «Спасибо!», ? поясняет Чалдини. Чтобы воспользоваться этой властью, психолог рекомендует отвечать иначе:
    «Знаю, вы наверняка сделали бы для меня то же самое».
    Такой ответ лучше по трем причинам. Во-первых, тем самым вы подтверждаете, что находитесь с человеком в отношениях, в которых можете просить друг другу об одолжениях и не подсчитываете, кто «наодолжал» больше. Во-вторых, вы закрепляете за собой репутацию человека, который не оставляет других в беде. В-третьих, таким ответом вы запускаете механизм взаимности, который дает ощущение, что вы отплатите добром за добро в будущем.
    Гай Кавасаки в своей книге «Как очаровывать людей» (Enchantment) пишет: «Фраза Чалдини дает понять человеку, которому вы помогли, что однажды вам может понадобиться его ответная услуга, и эта же фраза сигнализирует, что вы верите в благородность этого человека и то, что он ответит вам взаимностью. Такой ответ намного очаровательнее, чем простое «не за что».
    Логика Чалдини очевидна, и все же Адам Грант пишет, что ему всегда было не по себе от произнесения этой фразы. Поначалу казалось, что это просто привязанность к правилам хорошего тона. Как можно оставить «спасибо» висеть в воздухе без должного ответа? Неловко.
    Проблема решилась, когда Грант решил объединить хорошие манеры с фразой Чалдини:
    «Не за что, рад был помочь. Вы наверняка сделали бы для меня то же самое»
    И все же даже после такой фразы во рту остается малоприятное послевкусие. В конце концов, стало ясно ? проблема кроется в том, что такой ответ как бы намекает человеку, что он обязан ответить взаимностью. В обмене услугами или просьбе оказать взаимное одолжение нет ничего плохого, но, когда вы решаете помочь, вы, скорее всего, делаете это без корысти. Вот и Грант не хочет, чтобы у людей осталось чувство обязанности ему.
    Есть ли лучший способ ответить на «Спасибо»?
    Грант наткнулся на ответ после встречи с серийным предпринимателем по имени Адам Рифкин, которого журнал Fortune назвал лучшим в выстраивании деловых отношений. Что делает Рафкин? Он прикладывает много сил, чтобы помочь бесчисленному количеству людей, выполняя пятиминутные одолжения ? знакомит людей между собой, отвечает на вопросы, дает рекомендации, которые помогают людям получить признание. Рифкин помогает вам, и это дает ему право просить об ответном одолжении.
    Сперва кажется, что это обычное правило взаимности: он помог вам, а теперь вы должны ему. Но есть особенность: он не просит помочь конкретно ему. Он просит вас помочь ему в том, чтобы помочь кому-то другому.
    Рифкина больше волнует, чтобы люди отплатили добром третьему, чем возвращали долги лично ему. По его мнению, каждое его благое дело побуждает людей быть еще щедрее. Получается, более широкий круг людей получают выгоду от его помощи.
    Увидев, как действует Рифкин, Грант нашел способ адаптировать фразу Чалдини. Вместо «Я знаю, ты бы сделал для меня то же самое»:
    «Я знаю, ты бы сделал то же самое для кого-то другого».
    Как и ответ в стиле Чалдини, это фраза характеризует вас человеком, который готов помогать другим. Однако не оставляет послевкусия, что теперь человек обязан вам, и вы ждете погашения этого долга.
    Если вы будете следовать этому подходу, то в минуту нужды сможете обратиться за помощью к более широкому кругу людей. Если уповаете лишь на непосредственную взаимность, то сможете рассчитывать только на тех, кому помогли в прошлом или рассчитываете помочь в будущем.
    Так что когда кто-то поблагодарит вас в следующий раз за вашу помощь, вам следует выйти за рамки обычной вежливости и попросить отплатить добром другому человеку в будущем.
    А как вы обычно благодарите людей?
    Фото: pixabay.com

  4. Felowield Ответить

    Важное на сайте
    Свадебные салоны
    Фотографы
    Видеооператоры
    Кафе и рестораны
    Ведущие на свадьбу
    Шоу-программа
    Свадебные агентства
    Стилисты и визажисты
    Торты и караваи
    Свадебное путешествие
    Цветы и оформление
    Прокат автомобилей
    Свадебный форум
    Редакция портала
    Авторы проекта всегда ЗА конструктивный и позитивный диалог.
    Медиахолдинг Prosvadbu.ru
    info@prosvadbu.ru
    +7 (861) 203-34-89
    (многоканальный)
    Реклама на сайте
    Мы в социальных медиа







    Давайте дружить! Узнавайте самую актуальную информацию о свадебной жизни города первыми — вам будет что рассказать друзьям 🙂 А также высказывайте пожелания, задавайте вопросы.
    Follow @ProSvadbuSu





















    © 2009-2019 Медиахолдинг http://www.prosvadbu.ru
    Все текстовые, графические, фото и видео материалы, опубликованные на интернет-сайте http://www.prosvadbu.ru и доменах третьего уровня *.prosvadbu.ru, принадлежат компании ООО «РА-Мандарин». Их перепечатка, копирование и использование в печатных, электронных, телевизионных, радио и иных средствах массовой информации допускается только с письменного согласия администрации сайта. В случае выявления незаконного использования материалов сайта администрация ресурса будет руководствоваться Законом Российской Федерации об авторском и смежных правах.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *