Нужно ли платить в электричке за велосипед?

15 ответов на вопрос “Нужно ли платить в электричке за велосипед?”

  1. Sobaka25 Ответить

    Если Вы живете в большом городе, то рано или поздно Вам придется столкнуться с проблемой перевоза велосипеда в электричке. Для кого – то это покажется действительно большой проблемой, а кто – то скажет, что это пару пустяков. Как бы то ни было, но рассмотреть данный вопрос стоит, чтобы быть готовым во всеоружии.

    Во время проезда на электричке с велосипедом могут возникать разногласия с контролерами. Некоторые утверждают, что нужно платить за провоз велосипеда, другие вообще заверяют, что велосипед категорически нельзя провозить в электричках. Часто в процесс вмешиваются пассажиры, которые выражают недовольство в связи с тем, что велосипед загораживает проход или занимает настолько много места, что «ну прям не провернуться».

                Итак, разберем для начала, нужно ли платить за провоз велосипеда в электричке и куда лучше всего его ставить.

    Согласно правил проезда в поездах пригородного сообщения, которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Вот в этих правилах мы и будем искать ответ, можно ли провозить велосипед в электричках и если да, то как это осуществляется.
    Пассажир – это лицо, которое совершает поездку по проездному билету или проездному документу, и находящийся на территории  ж\д станции, вокзала или платформы непосредственно перед поездкой или сразу после нее.
    Что касается наличия у пассажира проездного билета, то контроль за его наличием ведется на станции, на вокзале, на остановочных пунктах, на пунктах контроля билетов, во время следования, при выходе из электрички, после окончания поездки.
    Получается, что билет у Вас могут проверить как до начала следования на электричке, так и во время следования по маршруту и по его окончании.

                На что имеет право пассажир ?

    Пассажир имеет право на:
    — бесплатный провоз с собой на 1 билет кроме мелких вещей ручную кладь, вес которой не превышает 36 килограммов, размер которой по сумме в трех измерениях не превышает 180 сантиметров;
    — дополнительный к установленной норме провоз до 50 килограмм ручной клади за отдельную плату;
    —  перевоз ручной клади в пригородных поездах в счет нормы провоза ручной клади. Сюда входят коляски детские, саженцы, различные растения, прочие посадочные материалы с  закрытой кроной и аккуратно упакованными корневищами. Их рост не должен превышать 180 сантиметров;
    Что касается платы за провоз в поездах пригородного сообщения домашних животных, птиц, собак, велосипедов, колясок, ручной клади, превышающей нормы бесплатного провоза, то она устанавливается железной дорогой.

                Пассажиру запрещается:

    — осуществлять проезд без проездного документа;
    — осуществлять провоз ручной клади, которая может повредить вагон или испачкать вещи пассажиров.
    Внимательно прочитав правила, Вы заметите, что в них присутствует интересный пункт. Пункт, который разрешает железной дороге самостоятельно устанавливать плату за проезд велосипеда. Каждое ОАО по – своему трактует вопрос провоза велосипеда. Где – то к этому относятся лояльно, в других ОАО более строго. Например, в одной зауральской компании даже выделен отдельный пункт, в котором указано, что в тамбуре электрички разрешено провозить только один велосипед, находящийся в неразобранном виде.
    В то же время, в центральной ППК, например, про велосипед ничего дополнительно не сказано. Налицо раздрай. Вот и получается, что Вас могут снять с поезда за то, что Вы не оплатили определенную сумму за велосипед, или от Вашего велосипеда исходит опасность испачкать пассажира. Согласитесь, не совсем правильно. Если уж писать правила, то для всех компаний едиными.
    Можно пойти хитрым путем и разобрать велосипед. Тогда Вы его провезете совершенно бесплатно, так его габариты не будут превышать 180 сантиметров по сумме измерений, а вес не будет превышать 36 килограмм.
    Но в жизни все происходит совсем не так, как написано в законах и правилах. Все намного проще и банальней. Многие байкеры делятся интересным наблюдением. Чаще всего контролеры проверяют наличие проездного документа на турникетах. В таком случае Вы можете снять переднее колесо и заявить, что теперь это ручная кладь, не превышающая заданных параметров по массе и габаритам. После того, как пройдете турникет, можете возвращать колесо на место.
    Был даже случай, когда знакомые пытались все – таки купить билет на велосипед. На что кассир ответила, что не знает, как это осуществить. После недолгого диспута она заявила, что лучше снять переднее колесо и выдать велосипед за ручную кладь.
    Как правило, в самих электричках контролеры не требует предъявить билет за провоз велосипеда. Они его просто игнорируют. А вот на турникетах при выходе лучше снять переднее колесо, чтобы не было лишних разговоров с контролерами на турникетах.
    Получается, что самой большой проблемой в электричке становятся пассажиры, которые могут выражать свое недовольство наличием велосипеда. Но это уже не так страшно. Скорее даже забавно. Мы разобрались с билетами и контролерами.

     Настало время поговорить о том, куда лучше всего ставить велосипед.

    Ни для кого не является тайной, что в электричках специальных мест для велосипеда нет. Тут широкий простор для экспромта:
    — если у Вас нет багажника или его можно освободить, то лучшим способом будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке. Велосипед очень крепко держится и не упадет. Способ удобен и тогда, когда велосипедов много. Кстати, контролеры на подобные «вывешивания» смотрят сквозь пальцы.
    — в некоторых вагонах электрички может отсутствовать часть сидений. Вот туда то и можно ставить велосипед. Если время стоянки позволяет пройтись по электрички в поисках такого вагона, не поленитесь.
    — если и первый, ни второй способы нельзя применить, попробуйте поставить велосипед между сидений. В подобных случаях велосипед можно повернуть. Тогда он займет меньше пространства.
    В заключение хочется отметить, что тамбур – не самое лучшее место для велосипеда. Во – первых, остановки могут быть в обе стороны и Вам придется метаться то влево, то вправо как при выходе пассажиров, так и при их посадке. Во – вторых, торговцы и «зайцы» не дадут Вам покоя. Они будут постоянно Вас тормошить, нервировать. Еще следует учесть, что велосипед может быть поврежден дверью.
    Не смотря на все, будьте вежливы и корректны. Все у Вас получится, а проезд на электричке будет простым маленьким приятным путешествием.

  2. xpert87 Ответить

    В правилах содержится недостаточно информации о том, как осуществляется провоз вещей и грузов в пригородных поездах. На практике ситуации решаются, исходя из возможностей и здравого смысла.

    Где в вагоне располагать велосипед

    На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.
    В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.
    Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:
    груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
    велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
    если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
    создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.
    Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.
    Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.

  3. knowledge seeker Ответить

    Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
    Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.

    Другой способ крепления байка на полку

    В поезде дальнего следования

    В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.
    Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.

    Как упаковать

    Перевозка велосипеда в автобусе
    Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!
    Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.
    Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:
    Масса сумки не превышает 35 кг.
    Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
    Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.

  4. Adventurnight2 Ответить

    Вот, что  говорится в правилах провоза багажа, установленные для электричек. Кстати, эти правила обычно вывешены в конце каждого вагона на стене возле входных дверей.
    Бесплатно — если это ручная кладь:
    «На один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, в том числе на один проездной документ (билет), оформленный по тарифу на перевозку детей с предоставлением места, принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг».
    Платно, если твой спортивный инвентарь превысил норматив по измерениям:
    «В поездах  пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:
    Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг».

    Акции для велолюбителей в летний период

    Иногда, некоторые транспортные компании могут проводить акции, обычно в летний сезон, по провозу велосипедов бесплатно — при условии, если был куплен один билет на пассажира. Так в нашем городе «Башкортостанская Пригородная Пассажирская Компания» с 10 июня по 31 октября разрешила ежедневно пассажирам провезти свой велосипед в неразобранном виде в электричке бесплатно. Подробности можно уточнить по телефону 8(347)246-31-63. Подобные льготы действуют только на территории региона, поэтому заранее обязательно узнавайте на какой маршрут они распространяются .

    Как перевозить велосипед в электричке

    Теперь, вопрос: Велосипед в разобранном виде может считаться ручной кладью и попадает под бесплатный проезд. Не так ли?

    Мы сняли переднее колесо (это очень легко сделать даже без подручных инструментов — на наших моделях есть ручной рычажок), сложили его, измерили и по сумме трех измерений он не превысил 180 сантиметров. Получается — теперь это ручная кладь, а не велосипед. Тем более, что в таком виде он никому не мешал, не занимал мест для сиденья и не загораживал проход для пассажиров.

    Но подошедшая контролер, была в корне не согласна с бесплатным провозом, и потребовала заплатить за наш багаж. Нам начитали сумму, почти в стоимость еще одного проездного билета.
    Конечно, в итоге мы оплатили провоз, как еще за одного пассажира. И сумма не маленькая. А еще говорят, что в наше стране так активно проводится агитация за здоровый образ жизни.
    Зато, на обратной дороге нам попалась более сговорчивая контролер, которая записала наш сложенный велосипед в ручную кладь — и он ехал с нами бесплатно.
    Еще почитать про велосипед:
    Как перевезти велосипед в поезде РЖД
    Личный опыт путешествия на велосипеде по России
    10 причин полюбить велосипед

  5. swat82 Ответить

    Собираясь в путешествие вместе с двухколесным другом, изучите правила провоза велосипедов, действующие на российских железных дорогах.
    В электричке велосипеды провозить можно. Первый способ – в тамбуре. По правилам, в электричке можно провозить один велосипед на тамбур – платно, с оплатой в зависимости от дальности поездки. Бесплатно велосипед можно провозить в вагоне, в качестве ручной клади – но только в разобранном виде. В пригородных поездах ОАО «Центральная ППК» (все направления Московского ж/д узла, кроме Ленинградского) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Ленинградское направление) с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно пассажир может бесплатно провезти с собой велосипед в неразобранном виде.

    В поездах дальнего следования тоже можно провозить велосипеды в разобранном виде в качестве ручной клади. Удобнее всего путешествовать в плацкартном вагоне – велосипеды помещаются на третью полку и не мешают другим пассажирам. Велосипед провозится бесплатно, если он подходит под параметры ручной клади: весит не более 36 килограмм (если едете в СВ – 50 кг), а его размер по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Велосипед должен быть разобран, упакован и помещаться на место для ручной клади – при соблюдении этих условий проводнику будет нечего вам предъявить. В поездах ОАО “ФПК” разрешается провозить велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.
    Велосипед можно сдать в багажный вагон, если он есть в составе поезда. Однако сдать его сразу не получится – нужно приехать на вокзал заранее и сдать велосипед в багаж. Получить сразу велосипед тоже не получится – нужно дождаться уведомления, а после с багажной квитанцией приехать на вокзал и забрать двухколесного друга.
    Если вы собрались путешествовать с велосипедом, постарайтесь сделать его максимально компактным: снимите все колеса, педали, багажник, крылья, руль. При должной сноровке на третьей полке плацкартного вагона можно провезти до 4 велосипедов.

  6. mars2000 Ответить

    Куда лучше всего ставить велосипед в электричке

    Как известно, мест для велосипедов в электричке не предусмотрено. Поэтому приходится импровизировать.
    Если у Вас нет вещей на багажнике или их можно быстро снять, то лучшим решением будет подвесить велосипед за сидение к верхней багажной полке.
    Не бойтесь, что велосипед упадет — он крепится надежнее, чем если бы стоял на полу (только не забудьте проверить, затянут ли эксцентриком подседельный штырь). Этот способ очень удобен, когда велосипедов несколько — таким образом они занимают очень мало места.
    Контролеры на такие подвешенные велосипеды вообще никак не реагируют.
    Велосипеды, подвешенные на багажной полке
    В электричке бывают вагоны, в которых отсутствует часть сидений, вследствие чего туда можно удобно поставить велосипеды. Поэтому, если позволяет время стоянки электрички (например при отправлении), то можно пройтись по составу и найти такие площадки, после чего уже размещаться с велосипедами.
    Велосипеды на свободной площадке в вагоне
    Если же первые два способа по каким-либо причинам не удались, остается только ставить велосипед между сидений. В таком случае иногда разумно велосипед перевернуть — он займет чуть меньше места (насколько это возможно в такой ситуации) и будет более устойчив.

  7. PaG_Angels Ответить

    Случай второй. произошёл года 4, наверное, назад. Решили с девушкой поехать в Москву покататься на велосипедах. От Люберец можно и так доехать, но нужно через мкад переезжать, по дорогам общего пользования ехать, в общем не огонь. Решили на электричке до вокзала. Взяли билеты, сели в середину поезда, где народу поменьше. Благо электрички “новые”, с широкими тамбурами и станции почти все с одной стороны. Поставили велы в тамбуре, с безопасной стороны, поплотнее чтобы не мешать. Сами сели в вагон, рядом, наискосок, чтобы видеть что там с конями. И было всё хорошо пока не проехали станцию Новая. После неё в тамбур начал выходить народ и готовиться к выходу на противоположную сторону, как раз где стоят велосипеды, и как они возмущались, что не могут выйти. Хотя до их остановки была ещё одна станция с противоположенной стороны. В общем знатно с бабками и мужиками посрался. душу прям отвёл. Но самое приятное было, когда мне их всех пришлось из тамбура выгнать в вагон, чтобы переставить велосипеды на другую сторону. Идиоты, что с них взять? Но благо, велы никто не пинал. Но это не всё. Приехав на вокзал мы вышли в тамбур, взяли велосипеды и стали выпускать всех кто идёт из вагона, ну человека три или четыре выходило из вагона, один даже пытался нас пропустить, не вышло. И как только вышел последний пассажир и тронулись к выходу, хочу заметить мы с девушкой столи в тамбуре и велоспиеды уже перекрывали вход в вагон на нас бросились с улицы боевые бабки с тележками спешашие занять свободные места в пустом вагоне. Понятно, что вызодить пришлось буквально по головам, ногм и тележкам сих еб@нутых особ. Что там было сказано в наш адрес печати не подлежит. Стоит сказать что в вагон на вокзале пыталось загрузиться через наш тамбур от силы десяток человек, то есть не было даже призрачного шанса оказаться стоящим пассажиром аж до конечной.

  8. andyskru Ответить

    Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
    Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
    Как готовиться к поездке?
    Рассмотрим правила подготовки к поездке:
    – удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;
    – проверьте состояние резьбовых соединений;
    – постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;
    – в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;
    – запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;
    – если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.
    Как упаковать байк?
    Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.
    Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.
    Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.
    Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.
    Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.
    В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.
    Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.
    Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.

    Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов

    Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.
    В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.
    Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.
    В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.
    В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.
    Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.
    На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.

    Цена перевозки

    Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.
    Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.
    Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!

  9. vinnichenko96 Ответить

    Каждый владелец велосипеда сталкивался с необходимостью провезти своего двухколесного друга в электричке. Иногда возникают ситуации, когда до определенного места можно добраться только этим видом транспорта. И довольно часто контролеры и велосипедисты конфликтуют из-за наличия такого крупногабаритного багажа и не могут прийти к определенному соглашению, так как непонятно нужно ли оплачивать дополнительный билет или же вообще провоз велосипеда запрещен. Помимо этого, некоторые пассажиры накаляют обстановку, выражая свое недовольство по поводу грязи или высказываясь, что велосипедист занимает слишком много места и мешает проходу. Давайте разберемся с правилами провоза велосипедов в электричках, чтобы в дальнейшем ни у кого не возникало неприятных ситуаций.
    Как провозить велосипед в электричке

    Платить или не платить

    Собираясь перевозить свое транспортное средство, заранее ознакомитесь с «Правилами проезда в поездах пригородного сообщения», которые являются выпиской из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно эти документы дадут ответ на интересующий вопрос, подробно разъяснив все аспекты прjвоза велотранспорта.

    Согласно букве закона, пассажир рассматривается как «лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)…Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения».
    Из всего вышенаписанного ясно только, что для перемещения из точки А в точку В необходимо приобрести проездной билет, который будут проверять везде. О правах и обязанностях пассажира в тексте нет ни слова. Но на эти вопросы при желании тоже можно найти информацию. Итак:

    У пассажира есть право на

    Бесплатный провоз ручной клади, которая не превышает по весу 36 кг, и по размеру не более 180 см в высоту или длину. Это не считая различных мелких вещей.
    За дополнительную плату разрешен провоз ручного багажа весом до 50 кг.
    Согласно этим пунктам как ручную кладь можно провозить детские коляски и различные саженцы, упакованные должным образом и соответствующие указанным габаритам. Тогда как за следующие категории: инвалидные коляски, домашние животные, велосипеды – то есть все, что выходит за установленные законом габариты, придется дополнительно заплатить. Причем стоимость провоза устанавливает железная дорога.

    Пассажиру категорически запрещено

    безбилетный проезд;
    провоз вещей, которые могут испачкать или каким-то образом нанести урон багажу других людей.
    Весьма интересные правила. Особенно пункт относительно оплаты провоза велосипеда, допускающий определять стоимость билета на транспортировку железной дороге в размерах, которые организация сама и определит. Самое занимательное то, что пригородные перевозки осуществляет не одно ОАО, а несколько компаний, и каждая из них по-разному понимает закон о провозе велосипедов. ОАО «Экспресс-пригород», отвечающая за пригородные перевозки в Зауралье, отдельным пунктом прописала, что владелец велосипеда может провозить только одно транспортное средство в собранном виде в тамбуре и приобретать на него отдельный билет. В правилах Северо-западной и центральной ППК вообще ничего не сказано о транспортировке велосипедов. Получается, что не существует единых правил и каждая компания может поступать так, как ей заблагорассудится. И непонятно чего ожидать, заходя в электричку: толи заплатить столько, сколько скажут, потому что нигде не прописана стоимость билета на провоз такого багажа, толи ожидать, что высадят на какой-нибудь станции, если кондуктор попадется несговорчивый и не желающий идти на уступки. Ведь он имеет полное право сослаться на пункт, запрещающий провоз клади, которая может испачкать вагон или вещи остальных пассажиров. А кто-нибудь видел идеально чистый велосипед после длительной прогулки по сельской местности?
    Да, разумеется, все это имеет отношение только к собранным велосипедам, так как велосипед в разобранном виде считается ручной кладью весом до 36 кг и габаритами до 180 см, таким образом, его можно перевозить бесплатно.

    Однако на самом деле все не так страшно и сложно, как может показаться на первый взгляд. Практика показала, что больше всего возмущаются, когда видят велосипед, контролеры турникетов. Однако эта ситуация очень легко решается: если требуют оплатить еще один билет, нужно снять переднее колесо и сказать, что ваш двухколесный друг – ручной багаж, который вы имеете право провезти бесплатно. После того как турникет останется позади, колесо можно поставить на место.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *