Нужно ли стучаться в служебный кабинет по этикету?

13 ответов на вопрос “Нужно ли стучаться в служебный кабинет по этикету?”

  1. alexivan2015moz Ответить

    Никто из нас не совершенен — и ваши коллеги могут вызывать вполне понятное раздражение манерой неверно ставить ударения в словах или неправильно употреблять слова из профессиональной терминологии. Стоит ли высказывать свое недовольство вслух при всем коллективе или нужно найти другой способ донесения информации?
    Этикет говорит о необходимости обращения ко второму варианту: в первом случае вы наверняка поставите человека в неловкое положение и наживете себе неприятеля среди коллег. Вряд ли это вам нужно, даже если ваши изначальные намерения и побуждения были исключительно благими и направленными на совершенствование конкретного коллеги.
    Разумно деликатно поднять интересующий вас вопрос в дружелюбной манере за общим разговором во время перерыва, не уточняя личность того, кто совершает ошибку. Если же это не сработает, можно пригласить коллегу на чашку кофе тет-а-тет и спокойно, вежливо указать ему на оплошность, начав разговор с того, что вы желаете ему добра.

    Закрытая дверь кабинета: стучаться ли?

    В помещения общего пользования совершенно спокойно можно заходить без стука. Если же речь идет об отдельных кабинетах, то в этом случае необходимо соблюдать приватность личных границ. Перед входом нужно постучать — не слишком громко и настойчиво, даже если дверь приоткрыта.
    Если вы получили положительный ответ-приглашение, можно смело заходить. Если же ответа нет, но вы знаете, что человек точно на рабочем месте, есть смысл подождать несколько минут и повторить попытку. После стука уместен простой вопрос: “можно ли войти?”. Если сотрудник занят или разговаривает по телефону, он даст вам понять это — вербально или знаками. В этом случае нужно предпринять еще одну попытку добиться контакта, но не раньше, чем через полчаса, чтобы не показаться навязчивым, даже если ваше дело — исключительной срочности.

  2. AngelOfMors Ответить

    TAM.BY — поиск компаний и услуг
    Probusiness.io — портал о бизнесе
    hoster.by — хостинг и регистрация доменов
    Rebenok.by — энциклопедия для родителей
    Ты можешь им помочь — благотворительность
    tutby.com — реклама на TUT.BY
    Новости
    42
    Погода
    Финансы
    Афиша
    Почта
    Недвижимость
    Поиск
    Карты
    Спорт
    Магазины
    Форумы
    Авто
    Работа
    Промокоды
    Леди
    ТВ-программа
    Платежи онлайн
    Все разделы

  3. putinfox Ответить

    Не приходите в офис больным

    Оставайтесь дома, даже если у вас «легкая простуда» без температуры. Коллеги точно не хотят подцепить насморк и слушать, как вы чихаете и сморкаетесь. У всех есть дети, планы на выходные, поэтому от заболевших соседей по опенспейсу стараются вежливо дистанцироваться. Но это не поможет: согласно исследованиям, вирусам хватает всего четырех часов, чтобы занять половину поверхностей в офисе.
    У больного человека снижается производительность, а после дня в офисе в таком состоянии вы почувствуете себя еще хуже. Если по каким-то причинам вы не можете или не хотите брать больничный, попробуйте договориться с непосредственным руководителем, что поработаете из дома. Все всё понимают.

    Переведите телефон в беззвучный режим

    Звонки чужих телефонов раздражают. Особенно если на звонке навязчивый рингтон. Выйдите в коридор или переговорку, чтобы позвонить жене, курьеру или пообщаться с мамой: лучше не отвлекать коллег долгими телефонными разговорами.

    Не ешьте на рабочем месте

    Еда пахнет. Пачкается. Падает на клавиатуру. Окружающие возненавидят коллегу, который принесет на рабочее место разогретую рыбную котлетку. А представляете, если кто-то позвонит и вам придется отвечать с набитым ртом? В общем, не ешьте за рабочим столом никогда, пожалуйста.

    Смотрите видео и слушайте музыку в наушниках

    Ужасно раздражает, когда коллеги включили очередной клип группы «Ленинград» на весь опенспейс, а вы собираете отчет по переходам за месяц, чтобы через час презентовать клиенту. Все видео, музыку, лекции или что угодно еще всегда слушайте только в наушниках. Вообще, от работы не меньше отвлекают стук ногой по столу, бормотание себе под нос, шепот, постукивание пальцами по столу и так далее.

    Не пользуйтесь духами на рабочем месте

    Обычно происходит так: девушки в конце дня брызгаются парфюмом и уходят, а коллегам приходится проветривать помещение или терпеть концентрированный аромат. Парфюм за рабочим столом — однозначное вторжение в личное пространство окружающих. Никогда не делайте так, если, конечно, вы сидите не в отдельном кабинете. Краситься и расчесываться тоже лучше дома или хотя бы в туалете, а не за рабочим столом, как в «Служебном романе».

    Не хватайте вещи с чужого стола

    Если вы подошли к коллеге что-то обсудить, не берите в руки вещи с его рабочего стола, чтобы повертеть в руках. Ну и, конечно, не надо брать ничего без спроса. А если вы одолжили ножницы или зарядку для смартфона — верните вещь сразу после использования, чтобы не забыть.
    Организуйте на своем столе вещи, которые нужны каждый день: попросите у секретарей степлер и ножницы, купите дополнительную зарядку, чтобы не приходилось постоянно одалживать.

    Разберитесь с кондиционером

    Действуйте конструктивно. Если вы все время мерзнете или вам, наоборот, постоянно жарко, обсудите с коллегами температуру в помещении. Если всех все устраивает, кроме вас, решите проблему самостоятельно. Холодно — одевайтесь теплее, заведите на рабочем месте плед, пересядьте к батарее, привезите обогреватель, самостоятельно свяжитесь со службами, которые заведуют системой вентиляции в вашем офисном здании. Если жарко, одевайтесь легче, пересядьте к окну и проветривайте комнату, пейте воду.
    Страдаете от одной из проблем в своем офисе? Поделитесь статьей с коллегами!

    Читайте также:

    Лучше, чем повышение: что такое горизонтальный и вертикальный типы карьеры
    Пять фактов, о которых лучше промолчать на собеседовании
    Когда и как просить повышения заработной платы

  4. Foxer_32 Ответить

    12. В автомобиле наиболее престижным считается место позади водителя, его занимает женщина, мужчина садится рядом с ней, и когда он выходит из машины, то придерживает дверцу и подает даме руку. Если мужчина сидит за рулем, женщине тоже предпочтительнее занять место за его спиной.
    Однако, где бы женщина ни сидела, мужчина должен открыть перед ней дверцу и помочь выйти. В деловом этикете в последнее время мужчины все чаще нарушают эту норму, пользуясь девизом феминисток: «В бизнесе нет женщин и мужчин».
    18 правил этикета, не знать которых стыдно
    13. Говорить во всеуслышание о том, что вы сидите на диете — дурной тон. Тем более нельзя под этим предлогом отказываться от блюд, предложенных гостеприимной хозяйкой. Обязательно похвалите ее кулинарные таланты, при этом вы можете ничего не есть. Также следует поступать с алкоголем. Не стоит сообщать всем, почему вам нельзя пить. Попросите белого сухого вина и слегка пригубите.
    14. Темы-табу для светской беседы: политика, религия, здоровье, деньги. Неуместный вопрос: «Боже, какое платье! Сколько вы заплатили?». Как реагировать? Мило улыбнитесь: «Это подарок!». Переведите разговор на другую тему. Если собеседник настаивает, мягко скажите: «Я не хотела бы об этом говорить».
    15. К каждому человеку, достигшему 12 лет, полагается обращаться на «вы». Отвратительно слышать, когда люди говорят «ты» официантам или шоферам. Даже к тем людям, с кем вы хорошо знакомы, в офисе лучше обращаться на «вы», на «ты» — только наедине. Исключение — если вы сверстники или близкие друзья.
    Как реагировать, если собеседник упорно «тыкает» вам? Сначала переспросите: «Простите, вы ко мне обращаетесь?». Иначе— нейтральное пожатие плечами: «Простите, но мы не переходили на «ты».
    18 правил этикета, не знать которых стыдно
    16. Обсуждать отсутствующих, то есть, попросту сплетничать, недопустимо. Непозволительно говорить плохо о близких, в частности обсуждать мужей, как это у нас принято. Если муж плох — почему ты с ним не разведешься? И точно также непозволительно с презрением, с гримасой говорить о родной стране. «В этой стране все жлобы…» — в таком случае Вы тоже относитесь к этому разряду людей.
    17. Придя в кино, театр, на концерт идти к своим местам следует только лицом к сидящим. Первым проходит мужчина.
    18. Девять вещей следует держать в тайне: возраст, богатство, щель в доме, молитву, состав лекарства, любовную связь, подарок, почет и бесчестье.
    И напоследок — Джек Николсон о правилах хорошего тона:
    «Я очень трепетно отношусь к правилам хорошего тона. Как передать тарелку. Не кричать из одной комнаты в другую. Не распахивать закрытую дверь без стука. Пропускать вперед даму. Цель всех этих бесчисленных простых правил — сделать жизнь лучше. Мы не можем жить в состоянии хронической войны с родителями — это глупо. Я тщательно слежу за своими манерами. Это не какая-нибудь абстракция. Это всем понятный язык взаимного уважения».
    Источник

  5. driverstiВ® Ответить

    Да, естественно.
    Даже когда вы входите в кабинет, где работает много людей, рекомендуется стуком предупреждать о приходе постороннего для этого кабинета. Что уж говорить о персональных кабинетах руководства.
    Дело тут даже не только в привычках, этикете и пр.
    Мы стучим даже в комнаты к родителям, детям, а подчас к мужьям и женам, если те просят об этом (скажем, закрывают дверь, когда переодеваются, меняют повязку на порезе и т.д).
    Если дверь закрыта и если она ведет в персональные помещения – стучать рекомендуется.
    Дело даже не в том, что руководителя можно застать с секретаршей на ковре (это тоже возможно, тогда вы попадете в неприятную ситуацию с начальником). Все может быть проще.
    начальник женщина может перестегивать бюстгальтер, мужчина – поправлять что-то в штанах, рассчитывая на уединение. Начальник может ковырять в ухе или в носу, поправлять парик или грим. Может говорить по телефону и тогда он попросит подождать в приемной, заранее прервав разговор, которого вы и не услышите.
    А может просто уйти в работу с головой и не обратить внимание на тихо вошедшего.
    Как тогда вы привлечете его внимание?
    Появлением перед ним, как чертик из коробки? Хлопком в ладоши над ухом? Шлепком по плечу?
    Думаете, это более прилично и менее трудозатратно, если стукнуть в дверь перед тем, как её открывать?
    Сомнительно, по всем параметрам 🙂

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *