Нужно ли вносить запись в трудовую книжку о переименовании организации?

13 ответов на вопрос “Нужно ли вносить запись в трудовую книжку о переименовании организации?”

  1. Mooguzuru Ответить

    Основными моментами этих правил являются:
    Все данные вносятся в трудовую книжку исключительно на основании изданного приказа руководства организации/предприятия, на котором числится сотрудник, не позднее, чем через неделю после вступления его в законную силу. Единственным исключением из правил является приказ об увольнении. Запись, констатирующая факт исключения работника из штата, делается непосредственно в день ухода со службы}
    Каждая запись в трудовой книжке должна быть достоверной, то есть, соответствовать определенному событию, подкрепленному приказом начальства.
    Каждая запись, внесенная в трудовую книжку, должна иметь четкую хронологическую последовательность} даты обозначаются арабскими цифрами: дни и месяцы имеют двузначный формат записи, годы – четырехзначный.
    Ни в коем случае нельзя сокращать записи. Не допускается сокращение названий документов, приказов, постановлений и прочей информации. Несоблюдение этого правила может повлечь неприятные последствия при решении трудовых споров.
    Фиксировать информацию необходимо исключительно на государственном языке – русском. Исключение – предприятия-работодатели, находящиеся на территории регионов, входящих в состав Российской Федерации, которые используют в делопроизводстве собственный язык. Важный момент: новый образец оформления трудовых книжек, вышедший в 2004 году, не указывает, каким образом текущие модификации повлияют на образцы с региональными языками.

    Сведения о работе

    Правила оформления трудовых книжек при переименовании организации относятся к разделу «Сведения о работе». В этой части вносится основная, самая важная информация, для которой создан учетный бланк – трудовая книжка.
    После того, как сотрудник поступил на работу, прошло 5 рабочих дней, руководитель (принимающее соискателей лицо) обязан в предоставленную новым сотрудником трудовую книжку, сделать необходимые записи. Если у работника таковой не имеется или это его первое место работы, то на него трудовую книжку должен заводить непосредственно работодатель. В чистый бланк в отделе кадров в определенной последовательности вносят все необходимые данные о трудовой оплачиваемой деятельности работника.
    Эти данные несут в себе информацию о приеме на работу и выглядят таким образом:
    3-я графа раздела «Сведения о работе» в качестве заголовка включает в себя полное, а также предусмотренное учредительными документами сокращенное наименование предприятия. Здесь нет необходимости ставить дату и порядковый номер записи. Эта информация по объему может занимать много строк, поэтому крупные компании нашли простой способ решения данной проблемы – заказ штампов с необходимыми реквизитами предприятия. Это весьма практичное решение. По законодательству оттиск этого штампа имеет такую же юридическую силу, как рукописная запись. При определенном стечении обстоятельств эта запись может быть полностью изменена одним из 2-х существующих способов.
    Под заголовком в 1-ю графу, но уже исключительно от руки, указывается порядковый номер записи.
    2-я графа – это дата вносимых записей.
    3-я графа – запись о принятии сотрудника в определенное структурное подразделение, о назначении на должность, о приеме на определенную работу. Важно: обязательно должно быть указаны: конкретное название должности, профессии, специальности и уровень квалификации.
    в 4-й графе сначала пишется дата, затем распорядительный документ, на основании которого сотрудник был принят на работу, например, распоряжение, приказ, утверждение. В конце строки проставляется регистрационный номер этого документа.

    Виды изменений записей в трудовых книжках

    Важным вопросом остается, как правильно внести в трудовую книжку изменение наименования учреждения. В последние десятилетия в связи с нестабильной экономической ситуацией в мире, предприятия массово переименовываются. Это связано с преобразованиями организационно-правовых форм компаний. В результате слияний, поглощений, ликвидаций, консолидаций и реорганизаций предприятия меняют свои названия полностью или частично. Это мероприятие тянет за собой бумажную волокиту. Меняются реквизиты, штампы, названия документов. Проверяется вся финансовая отчетность. Конечно, эти события не могут обойти и отдел кадров, в котором должна быть проведена широкомасштабная работа по внесению изменений в записи о переименовании организации.
    При изменении организацией своего названия соответствующая запись в обязательном порядке должна быть сделана в трудовой книжке. В случае невыполнения этого условия возникнет неприятная, запоминающаяся на долгие годы ситуация. Получается, что человек был принят на одно предприятие, а уволился или вышел на пенсию с другого. Отсутствуют промежуточные звенья: «уволен» с одного места работы и «принят» на другое. Работнику, оказавшемуся в такой ситуации, грозит опасность остаться без стажа и, следовательно, без пенсии и льгот. Государственные органы могут очень сильно усомниться в правомерности таких выплат. Проблему решить можно, но для этого понадобятся время и силы, чтобы взять необходимые справки с бывшего места работы, «заглянуть» в государственный архив.
    В целях предотвращения таких событий сотрудники отдела кадров должны позаботиться о правильном внесении записи о переименовании организации в трудовую книжку каждого сотрудника, числящегося в штате. Причем делать это можно как в рукописном, так и в штампованном формате. В целях экономии времени, особенно на крупных предприятиях, этот процесс протекает с помощью новых штампов, оттиски которых проставляются в разделе «Сведения о работе».
    Предварительно руководство предприятия должно выполнить следующие этапы:
    документальное оформление решения уполномоченного органа о переименовании юридического лица}
    внесение изменений о наименовании предприятия в учредительные документы}
    оплата госпошлины, взимаемой за внесение изменений в наименование организации}
    оформление заявления о государственной регистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы предприятия}
    в течение 3-х рабочих дней предоставление службе государственной регистрации документов с измененным наименованием юридического лица для дальнейшей регистрации}
    получение свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ}
    издание приказа о внесении изменений в наименование организации и назначении группы людей, ответственных за внесение изменений в записи трудовых книжек и договоров – основание для внесения в трудовую книжку записи об изменении названия организации.

    Порядок внесения изменений в записи трудовых книжек

    В разделе «Сведения о работе» сотрудники отдела кадров вносят изменения в записи о переименовании организации следующим образом:
    в 3-ю графу записывается предложение: «Организация N с числа дд. мм. гг. переименована в организацию M», (буквы N и М подразумевают старое и новое название соответственно)}
    в 4-ю графу вписывается название документа, на основании которого были внесены изменения (приказ, распоряжение, постановление).
    Внесение изменений в записи трудовой книжки о переименовании организации никоим образом не может повлиять на трудоустройство сотрудников. Эти изменения не могут повлечь за собой сокращение штата работников или преждевременное завершение срочного трудового договора.
    Довольно часто кадровики интересуются, ставится ли номер записи в трудовой книжке при изменении названия организации. Обычно в графе №4 порядке проставляется порядковый номер и дата записи, но внесение изменений в записи трудовой книжки о переименовании юридического лица стало исключением. Ответ: нет, не ставится.
    Стоит обратить внимание на то, что эта запись должна четко вмещаться в границы 3-й графы и «не ущемлять» 2-ю и 4-ю. Неважно, каким методом это будет сделано: от руки или при помощи штампа. Если запись «вылезет», то она будет считаться некорректной.

    Что это значит для сотрудников?

    Согласно п. 66 Трудового Кодекса РФ, трудовая книжка – один из главных документов любого трудящегося. Трудовая книжка важна тем, что она, как счетчик, фиксирует весь трудовой стаж. Если после смены организацией своего наименования были неправильно сделаны связанные с этим событием записи или они вообще были упущены, то это приведет к неразберихе и урезанию стажа. Эту проблему придется решать с помощью справок и архивных документов, подтверждающих «мнимый» стаж.
    Любую ошибку в трудовой книжке необходимо немедленно исправлять на текущем или новом месте работы. Если ошибка была допущена в период существования организации до реорганизации, то нужно требовать ее исправления от правопреемников компании. Если юридическое лицо было подвержено ликвидации, то исправление ошибок должны производить уполномоченные лица уже на новом месте работы.

  2. Dyorgаный Ответить

    В этих случаях требуется выполнить необходимые записи в трудовой книжке на основании требований законодательства, то есть Трудового кодекса, Инструкции и Правил. В третьем разделе Инструкции указано, что информацию о любых изменениях в названии занимаемой должности, отдела (подразделения) или всей организации, которые включены в соответствии с утвержденной процедурой в штатный состав и квалификационные справочники, нужно довести до сведения персонала, а затем сделать должные изменения в трудовых книжках на основании письменного решения администрации.
    Если федеральное законодательство предусматривает наложение каких-либо ограничений или обеспечение льгот в связи с работой на определенной должности и/или в определенных подразделениях, то их наименования должны совпадать с названиями, указанными в квалификационных справочниках. Поэтому так важно точно указывать наименование (и переименование) отделов, должностей, профессий и специальностей.

    Перевод или переименование?

    Если в штатный состав официально внесены все изменения (переименования), то в трудовой книжке надо произвести аналогичную запись примерно в такой форме: «Радиологический отдел службы безопасности» переименован в «Отдел радиационной безопасности».
    Некоторые кадровики считают, что записи об изменении названия отдела должны оформляться таким же образом, как записи о переводе работника в другое подразделение.
    Для такого мнения есть некоторые основания, так как перевод работника в другой отдел считается изменением одного из существенных условий трудового договора, которым и является название подразделения.
    Расшифровывая эту сложную формулировку, можно сказать, что название отдела (подразделения, службы, дирекции) и должности, занимаемой работником, указаны в договоре, поэтому они являются его существенными условиями. А любое изменение существенных условий договора (при этом неважно, какую именно работу выполняет человек) традиционно считается переводом среди старых кадровиков и именно так и оформляется в трудовой книжке из-за того, что в Инструкции не разработано четкое определение по этому поводу.
    Действительно, в Инструкции нет указаний на такие записи, как «отдел … переименован». Поэтому зачастую изменение названия отдела, управления, дирекции или подразделения оформляют как перевод. Тем не менее, более разумно написать в трудовой не «Переведен в Отдел радиационной безопасности», а так, как указано выше.
    Хотя в Инструкции нет ясной формулировки записи в трудовой книжке вследствие изменения названия отдела, надо различать изменение самого отдела от изменения названия отдела, в котором работает сотрудник.
    Изменение самого отдела (его состава, функций и так далее) повлечет за собой запись о переводе. Изменение названия отдела будет считаться трансформацией существенных условий трудового договора, которые не имеют отношения к переводу и не требуют обязательного согласия сотрудника.
    Изменение названия отдела (если условие о работе в конкретном отделе было включено в договор, подписанный с работником) может классифицироваться как модификация его условий (абзац 3 части 2, абзац 2 части 4 статьи 57 Трудового кодекса РФ).
    Эти изменения могут быть выполнены:
    по соглашению между работником и администрацией}
    по приказу работодателя в связи с трансформацией организационных условий работы (статья 74 Трудового кодекса РФ).
    Если трудовые обязанности и функции сотрудников не изменились после изменения названий должностей или отделов, и в реальности сотрудники не переходят в другие отделы (то есть не было слияния или реорганизации отделов), то в этой ситуации не надо регистрировать перевод.

    Переименование и реорганизация

    В некоторых случаях на предприятии происходит реорганизация, но сотрудники все равно не переходят в новые подразделения, а остаются на своих рабочих местах и продолжают выполнять свои ранее определенные функции и обязанности.
    Например, в компании было два комбината, а теперь остался только один, потому что второй комбинат продали (закрыли, ликвидировали и так далее). Обратите внимание, что сотрудники оставшегося комбината продолжают работать на старых местах, и функции, которые они выполняют, не изменились.
    Но в компании выполнена реорганизация, и множество подразделений подверглись переименованию. Например, «Аффинажный цех Комбината №1» стал именоваться просто «Аффинажным цехом», «Механические мастерские Комбината №1» стали просто «Механическими мастерскими» и так далее.
    А в противоположном случае, если один комбинат разделился на два, или один отдел превратился в четыре службы, должен оформляться перевод, так как работники действительно переходят в другое подразделение.

    Законодательная база

    В Инструкции нет указаний на оформление записи об изменении названия подразделения, но есть порядок выполнения записи о переименовании организации (п.п. 3.1 и 3.2).
    Пунктом 3.1 предусмотрено, что записи о названии должности или специальности с указанием необходимой квалификации должны выполняться на основании официально утвержденного штатного состава компании.
    Законодательство требует известить работника о любых переменах, сделанных в квалификационных справочниках и штатном составе компании, в соответствии с установленной процедурой, а затем должные изменения следует произвести в трудовой книжке сотрудника на основании письменного решения администрации.
    В пункте 3.2 определено, что если название компании изменилось в то время, когда сотрудник работал на этом предприятии, то необходимо отразить это в записи индивидуальной строкой в третьей графе раздела о работе примерно в такой форме: «ЗАО «Факел» с 21.07.2010 переименовано в ТОО «Пламя», а в четвертой графе следует указать основание для такого переименования – официально утвержденное решение, постановление или распоряжение администрации, а также их реквизиты.

    Форма записи в трудовой книжке

    Запись в трудовую книжку о переименовании подразделения выполняется индивидуальной строкой в третьей графе раздела о работе.
    Например, возможна такая запись: «Дирекция материально-технического обеспечения» с 01.06.2010 переименована в «Отдел логистики», а в четвертой графе следует указать основание переименования – решение или постановление администрации об изменении штатного состава, а также его реквизиты. Первую и вторую графы следует оставить пустыми.
    Таким образом, изменение названия отдела оформляется в трудовой аналогично изменению названия должности.
    В графе о работе надо произвести запись о том, что «отдел А» переименован в «отдел Б». Например, «Служба информационных технологий» переименована в «Отдел информационных технологий», а должности и функции сотрудников остались прежними.
    Записи в трудовой книжке об изменении названия должности и отдела можно сформулировать следующим образом:
    «Должность «начальник отдела кадров» с 01.08.2012 переименована в «менеджер по работе с человеческими ресурсами»}
    «Подразделение «служба технической поддержки пользователей» с 11.09.2013 переименовано в «Отдел технического обслуживания потребителей»}
    «Факультет инженеров связи и телекоммуникаций» переименован с 25.02.2014 в «Факультет телекоммуникаций, мобильной связи и инженерии».
    Точные названия отделов указываются в утвержденном должным образом штатном расписании и соответствующем приказе администрации. Если в трудовой была запись о прежнем названии отдела, то необходимо произвести запись об изменении указанного названия.

    Важность переименования

    Надо обязательно указывать в трудовой книжке изменения в названии отделов во избежание проблем с будущим подтверждением стажа. Также важно указывать информацию о переименовании подразделения, потому что это может быть связано с предоставлением различных льгот.
    Руководство компании обязано определить производство, к которому относится выполняемая работа, подтвердить занятость работника в определенном отделе, дирекции или подразделении и установить соответствие названия должности работника профессии, предусмотренной специальными списками производств, работ и профессий, дающих право на льготное обеспечение.
    Вот почему так важно правильно выполнять записи в трудовой книжке о переименовании подразделения.

  3. Androdor Ответить

    ИА ГАРАНТ
    В связи со сменой наименования организации с ОАО на АО необходимо внести соответствующие записи в трудовые книжки работников.
    Каков порядок внесения записи в трудовую книжку работника, в которой в разделе “Сведения о работе” сделана запись: “Открытое акционерное общество “…” (ОАО “…”). Принят в Филиал ОАО “…” в качестве бухгалтера”?
    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    В графе 3 раздела “Сведения о работе” трудовой книжки отдельной строкой делается запись, формулировка которой может быть следующей: “Открытое акционерное общество “_” (ОАО “_”) с такого-то числа переименовано в Акционерное общество “_” (АО “_”)”, в графе 4 при этом необходимо указать основание переименования – решение учредителей (учредителя) о переименовании организации-работодателя.
    Обоснование вывода:
    Порядок заполнения трудовых книжек урегулирован Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее – Правила), а также Инструкцией по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69 (далее – Инструкция).
    Пунктом 3.1 Инструкции определено, что в графе 3 раздела “Сведения о работе” трудовой книжки в виде заголовка указывается полное и сокращенное (при его наличии) наименование организации, а в случае, если в качестве обязательного условия в трудовой договор включено условие о работе в конкретном структурном подразделении*(1), то делается запись о принятии или назначении в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования.
    Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела “Сведения о работе” трудовой книжки делается запись: “Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то” (п. 3.2 Инструкции).
    Соответственно, в рассматриваемом случае в графе 3 раздела “Сведения о работе” трудовой книжки отдельной строкой делается запись, формулировка которой, на наш взгляд, может быть следующей: “Открытое акционерное общество “_” (ОАО “_”) с такого-то числа переименовано в Акционерное общество “_” (АО “_”)”*(2).
    В графе 4 необходимо указать основание переименования – приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дату и номер (п. 3.2 Инструкции). При этом следует учитывать, что в подобных ситуациях решение об изменении наименования организации принимается не самой организацией, а учредителями (учредителем), следовательно, в качестве основания указывается не приказ работодателя, а соответствующее решение учредителей (учредителя)*(3).
    Также отметим, что в приведенной ситуации работник принят на работу в филиал организации, наименование которого также меняется в связи с изменением наименования организации. Однако законодательство не содержит норм, обязывающих работодателя вносить в трудовую книжку записи о переименовании структурного подразделения во всех случаях, когда у него меняется наименование. По нашему мнению, если наименование филиала меняется исключительно в связи с изменением наименования организации, то есть по существу его наименование является производным от наименования создавшего этот филиал юридического лица, как в рассматриваемом случае, то запись в трудовых книжках об изменении наименования организации является достаточным подтверждением того, что изменилось и наименование ее филиала. В этом случае вносить отдельную запись о переименовании филиала в трудовые книжки сотрудников, на наш взгляд, не обязательно. Работодатель не лишен права сделать такую запись, но ее наличие или отсутствие правового значения, как мы полагаем, иметь не будет.
    К сведению:
    Согласно п. 10 Правил все записи о выполняемой работе вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя не позднее недельного срока. В соответствии с п. 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии) относятся к сведениям о работе. Поэтому мы считаем, что сведения об изменении наименования работодателя следует вносить в трудовые книжки работников в недельный срок с момента государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

  4. It’s so easy Ответить

    Все действия с ведением и оформлением трудовых книжек предоставляются специально уполномоченному лицу в организации. Это может быть менеджер по кадрам, бухгалтер, секретарь или любое другое лицо, уполномоченное приказом руководителя. На нем и лежит полная ответственность по хранению, заполнению, учете и выдаче трудовых книжек.
    Так как это основной документ человека о его трудовой деятельности на протяжении жизни, то и оформлять все изменения необходимо в соответствии с правилами и порядком установленным законодательством. По возможности следует оберегать трудовую книжку от появления в ней ошибочных или неправильно оформленных записей. Эти моменты могут неблагоприятно повлиять на судьбу всей трудовой деятельности и повлечь определенные проблемы, например при выходе на пенсию или при получении определенных льгот.

    Как происходит заполнение трудовой книжки

    Абсолютно все записи вносятся на основании приказов или соответствующих распоряжений. Не позднее 7 дней с момента приказа или распоряжения в трудовую книжку вносят все изменения: перевод на другую должность или на постоянную занятость, награждение, увольнение.
    Записи вносятся уполномоченным сотрудником и в соответствии с Инструкцией по заполнению трудовых книжек. В ней указан точный порядок, который необходимо соблюдать при внесении изменений в трудовую книжку, и нужно ли ставить печать в трудовой книжке при переименовании организации.
    В третьей графе раздела «Сведения о работе» отдельной строкой прописывается, что организация с одним названием, переименована в… и прописывается новое название организации. В 4 графе указывается, на основании какого приказа произошло это изменение. Обязательно указывается номер приказа и дата его принятия.
    Печать организации или отдела кадров при внесении записи о переименовании предприятия не ставится так же, как при принятии сотрудника на работу. То есть новой печатью запись не нужно заверять, она будет стоять при внесении записи об увольнении работника.
    В личном деле сотрудника предприятия необходимо указать, что произошло переименование организации, прописать дату и номер документа, на основании которого внесена данная запись.

    Переименование организации и трудовой договор

    В трудовые договоры с работниками предприятия также нужно внести изменения в связи с переименованием организации. Здесь специалисты-кадровики часто расходятся во мнениях. Но так как закон не определяет четко, как именно поступать в данном случае, то на каждом предприятии руководство само решает, каким образом произвести эту процедуру. В некоторых случаях решают оформить новый трудовой договор, в иных – оформляют приложение к уже существующему трудовому договору.

    Реорганизация предприятия

    Менеджеры по кадрам часто задаются вопросом о том, не появляется ли новое юридическое лицо при переименовании организации.
    Очевидно, что если изменяется только название предприятия, то новое юридическое лицо не образуется. А вот если происходит реорганизация предприятия, тогда уже появляется новое юридическое лицо.
    Реорганизация может произойти в процессе:
    слияния,
    преобразования,
    разделения,
    присоединения,
    выделения,
    преобразования.
    В результате возникающее предприятие будет новым юридическим лицом. Реорганизованной будет считаться организация после государственной регистрации вновь образовавшегося юридического лица.
    Если произошло присоединение юридического лица к уже существующему юридическому лицу, тогда они новыми не являются и их наименования могут как измениться, так и статься прежними.
    Что касается документации, то для нового юридического лица вновь открывается делопроизводство: издаются нормативные и организационные документы. Их регистрация и учет производятся, начиная с первого номера. Для старого реорганизованного предприятия делопроизводство было завершено в соответствии с установленным порядком.

  5. Mezizragore Ответить

    В трудовой книжке пропущена запись о переименовании организации. Что делать?

    В трудовой книжке пропущена запись о переименовании организации. Что делать?16.01.2018
    В июне прошлого года наша компания была переименована. Сейчас обнаружила, что в трудовую книжку одного работника запись о переименовании не внесена. Может, и не вносить, а выдать справку или копии документов? К тому же в книжку уже записали сведения о переводе.
    Сведения об изменении наименования организации должны отражаться в трудовых книжках работников. Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69, гласит, что если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой
    в графе 3 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки делается запись: «Организация такая-то с такого-то числа переименована в такую-то»,
    в графе 4 проставляется основание переименования – приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер.
    Согласно п. 11 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, все записи в трудовой книжке имеют в пределах соответствующего раздела свой порядковый номер. Однако это – случай-исключение, установленный Инструкцией. Таким образом, графы 1 и 2 остаются незаполненными.
    Внести запись о переименовании организации необходимо, даже если в трудовой книжке уже есть более поздние записи и соблюсти хронологию событий уже не получается.
    Пример внесения пропущенной записи о переименовании организации


    Дата последней редакции: 04.02.2019

    Подписчикам журнала “Кадровик-практик” также доступны:
    ПРОВЕРЯЕМ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ В КОНЦЕ ГОДА: ищем ошибки забывчивых кадровиков
    СЕЙФ ДЛЯ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК ОБЯЗАТЕЛЕН ВСЕГДА И ДЛЯ ВСЕХ РАБОТОДАТЕЛЕЙ?
    ПРИ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ РАБОТНИК ТРУДОВУЮ КНИЖКУ НЕ СДАЛ, ВСКОРЕ УВОЛИЛСЯ…
    Рекомендуем:
    Даже самый маленький штраф Гострудинспекции гораздо дороже хорошего справочника
    “Трудовые книжки: большой справочник по ведению, исправлению, учету + 200 образцов записей” (электронная версия)
    Это настольная книга для каждого работодателя. В ней подробно рассматривается множество вопросов заполнения трудовых книжек, исправления записей, учета трудовых книжек, приводятся образцы записей на самые разные случаи. Если Вы когда-либо встречали более полную книгу по этой теме, сообщите нам, пожалуйста. Мы не встречали…
    Материалы книги бесплатно доступны подписчикам журнала “Кадровик-практик” в большой справочной базе >>
    Аннотация. Содержание книги
    Электронный вариант! После оплаты заказчику открывается доступ к книге в электронном виде.
    Заказать книгу >>
    12440

  6. BRO100PRO Ответить

    Чтобы переименовать фирму после принятия решения советом директоров необходимо пройти специальную процедуру, в которую входят следующие этапы:
    принятие решения и внесение в связи с этим изменений в учредительские документы, например, в качестве приложения;
    заполнить регистрационную форму Р13001 с отражением изменений на листе А;
    заверение заполненной формы у нотариуса с целью удостоверения подписи директора, так как в данном случае заполнять заявление должен именно он;
    далее происходит оплата госпошлины в установленном размере согласно реквизитам регистрирующего отдела ФНС;
    подать пакет документов на регистрацию в ФНС;
    в итоге получить документ о смене названия.
    Важно: изменение названия фирмы ни коим образом не влияет на условия труда работников и дополнения к трудовому договору не требуются, но, чтобы избежать проблем с органами, осуществляющими контроль подписание допсоглашения не будет лишним.
    Пример записи в трудовой о переименовании фирмы.Однако согласно п. 3.2 Инструкции запись о смене названия места труда должна вносится в трудовую книжку.

  7. Hulune Ответить

    сама нашла ответ на вопрос, может кому-то пригодится:
    “Согласно пункту 7.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с разделами 1-6 данной Инструкции. Это означает, что после указания на титульном листе сведений о работнике, лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, подписывает титульный лист и проставляет печать организации. Поскольку организация, являющаяся для работника последним местом работы, изменила свое наименование и, соответственно, печать, то на титульном листе проставляется оттиск новой печати организации.
    Заполнение разделов дубликата трудовой книжки осуществляется по правилам, изложенным в пункте 7.2 вышеназванной Инструкции. В графе 3 «Сведения о работе» необходимо указать то наименование организации, которое существовало в момент приема работника на работу, например: Общество с ограниченной ответственностью «Оптима» (ООО «Оптима»).
    После записи о расторжении трудового договора из данной организации приводятся сведения об изменении наименования организации по правилам, изложенным в пункте 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, например: Общество с ограниченной ответственностью «Оптима» (ООО «Оптима») 15.12.2009 переименовано в Общество с ограниченной ответственностью «Консалтинг-Оптима» (ООО «Консалтинг-Оптима»).
    Далее все произведенные записи заверяются подписью работника, подписью лица, ответственного за ведение трудовых книжек, и печатью организации.” (ИЦ Искра)

  8. StRoGiY_MuLtIk Ответить

    Вопрос: В трудовой книжке работника нет записи об увольнении с предыдущего места работы. Новым работодателем при приеме на работу внесена запись о приеме на работу, запись об увольнении, запись о новом приеме на работу, а также записи о признании недействительными трех предыдущих записей, в которых полностью процитированы “недействительные” записи. Записи были сделаны в следующем порядке:
    1) Принят на должность Генерального директора, протокол N 03/14 от 12.05.2014 внеочередного общего собрания участников. Приказ N 09-л от 13.05.2014.
    Печати об увольнении с предыдущего места работы нет.
    2) Запись за номером 1 недействительна. Принят на должность Генерального директора, протокол N 03/14 от 12.05.2014. Приказ N 09-л от 13.05.2014 внеочередного общего собрания участников.
    Считается ли ошибкой, если в трудовой книжке сделана запись о признании указанной записи недействительной?
    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    Записи о недействительности записей в трудовой книжке в рассматриваемой ситуации следует признать недействительными.
    Обоснование позиции:
    Согласно части третьей ст. 66 ТК РФ работодатель (за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. При этом по смыслу понятия “основная работа” (часть первая ст. 60.1, части третья и пятая ст. 66, часть первая ст. 282, ст.ст. 283, 284 ТК РФ) работник может трудиться по основному месту работы только у одного работодателя.
    Порядок внесения пропущенных записей в трудовую книжку работника законодательно не регламентирован. Согласно п. 27 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (далее – Правила), исправление неправильной или неточной записи в трудовую книжку производится либо по месту работы, где внесена запись, либо по новому месту работы. Полагаем, что указанная норма может быть применена по аналогии и в рассматриваемой ситуации. Таким образом, по нашему мнению, для внесения пропущенной записи работодатель по новому месту работы имеет право внести такую запись в порядке, аналогичном исправлению неправильных записей в трудовой книжке. Основанием внесения в трудовую книжку записи о прекращении трудового договора является соответствующий приказ (распоряжение) предыдущего работодателя (п. 5.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69 (далее – Инструкция), п. 10 Правил).
    Поэтому если фактически сотрудник был уволен с предыдущего места работы на момент приема в Вашу организацию, но запись об увольнении по каким-то причинам не была внесена, то в признании недействительными первых трех записей, сделанных у вас (о приеме на работу, увольнении и новом приеме), нет необходимости, ведь требования о соблюдении хронологической последовательности при внесении записей в трудовую книжку законодательством не установлены. Соответственно, работодателю по новому месту работы достаточно будет внести запись об увольнении на основании соответствующего приказа (распоряжения) предыдущего работодателя (например заверенной копии приказа об увольнении).
    Обращаем внимание, что законодательством установлены определенные требования к формату записей о признании предыдущих записей недействительными: в разделе “Сведения о работе” трудовой книжки после последней записи делается запись “Запись за номером таким-то недействительна” (п. 30 Правил, п. 1.2 Инструкции). Поскольку ни Правила, ни Инструкция не предусматривают необходимости дублирования недействительной записи после текста “Запись за номером таким-то недействительна”, по нашему мнению, включение в запись о недействительности лишней информации приводит к ее недействительности. Соответственно, так как записи с “лишним” текстом уже внесены в трудовую книжку, работодателю необходимо признать их недействительными.
    В то же время, учитывая, что содержание записи о недействительности позволяет установить ее смысл, а внесение излишней информации о тексте недействительной записи само по себе не влечет за собой ущемление прав работника, возможно, что в дальнейшем государственные органы (в частности ГИТ и ПФР) не будут иметь к работнику и работодателю претензий в связи с таким оформлением трудовой книжки. Поскольку изложенная выше позиция является нашим экспертным мнением, мы рекомендуем Вам обратиться за соответствующими разъяснениями в Федеральную службу по труду и занятости (Роструд) – по почте (109012, Москва, Биржевая площадь, дом 1) или посредством заполнения специальной формы обращения на официальном сайте ведомства (http://www.rostrud.ru/room/obrashcheniya-grazhdan/v-rostrud/), и в Пенсионный Фонд Российской Федерации – по почте (119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4) или посредством заполнения формы обращения на сайте (http://www.pfrf.ru/eservices/send_appeal/).
    Если же работник не был уволен с основного места работы на момент приема к Вам, то Ваша организация могла быть только работодателем по совместительству и не вправе была вносить записи в трудовую книжку работника – в том числе и записи о признании недействительными неправильных записей о приеме и последующих увольнении и приеме. Трудовую книжку следует вернуть работнику для внесения по основному месту работы записи о недействительности всех сделанных в Вашей организации записей и записи об увольнении (если оно произойдет), а также записей о приеме работника к Вам по совместительству – если работник захочет, чтобы такая запись была внесена и представит заверенную копию приказа о приеме, выданную Вашей организацией. Запись о приеме на работу у Вас Вы сможете внести только после оформления увольнения работника по предыдущему месту работы. Если же запись о приеме на работу в Вашу организацию будет внесена в трудовую книжку сотрудника предыдущим работодателем, Вам нужно будет сделать только запись об изменении условия о совместительстве на основное место работы*(1).
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Мазухина Анна
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Кудряшов Максим
    14 мая 2015 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
    ————————————————————————
    *(1) Дополнительно рекомендуем ознакомиться с материалом:
    – Вопрос: Сотрудник работал в организации по совместительству. 29.08.2011 сотрудник, по согласованию с работодателем, попросил внести изменения в трудовой договор – указать, что он трудится по основному месту работы. При этом сотрудник отказался от варианта оформления через увольнение по собственному желанию. Корректна ли будет следующая запись в трудовой книжке: “С 29.08.2011 работа в должности начальника операционного отдела стала основной (ссылка на приказ)”? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2011 г.).

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *