Нужно ли заставлять читать то что человек не хочет или не может?

3 ответов на вопрос “Нужно ли заставлять читать то что человек не хочет или не может?”

  1. оливочка65 Ответить

    Отсутствие интереса к чтению – не проблема, если ребенку интересна жизнь вообще. Беспокоиться необходимо, когда его вообще ничего не интересует.
    Многие родители считают своим долгом научить читать своих чад как можно раньше. Совершенно не задумываясь, что для овладения чтением должны созреть необходимые и достаточные условия. Следует помнить, что чтение – это не только способ получения знаний, но и величайшее удовольствие и наслаждение!!!
    Но скажите, как Ваш ребенок будет наслаждаться, если Вы его ЗАСТАВЛЯЕТЕ читать!? Или Вы думаете, что все образуется по принципу «стерпится-слюбится»? Ничего подобного! В лучшем случае Ваш ребенок будет читать, не особо вникая в суть прочитанного, лишь бы Вы отвязались. Ну, а в худшем, может возникнуть психосоматика и устойчивая ненависть к процессу обучения вообще.
    11 СОВЕТОВ, ЧТОБЫ ПРЕВРАТИТЬ ЧТЕНИЕ В УДОВОЛЬСТВИЕ
    1. Начинайте читать малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.
    2. Воспользуйтесь психологическим принципом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (ах, прости, я должен(а) уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!
    3. Читайте сами «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что Вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
    4. Смиритесь с тем, что ребенок будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Просто предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
    5. Подпишите его на какой-нибудь журнал: футбол, конный спорт – что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
    6. Спросите у друзей Вашего ребенка, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
    7. Пробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто еще не нашел то, что ему по вкусу.
    8. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
    9. Запишите ребенка в библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.
    10.Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребенок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим её, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
    11.Никогда не заставляйте дочитывать книгу, над которой ребенок скучает.

  2. Жизнь бессмыслина Ответить

    Спасибо за статью. Она мне напомнила о моем детстве и отрочестве, а точнее о том моменте, когда я несколько месяцев жила у бабушки и дедушка пытался заставить меня читать, из-за чего мы постоянно ссорились. В статье хорошо и правильно написано о том, что нынешнее поколение детей и взрослых не особо тянется к классике. Я, кстати говоря, тоже. С 1994 года переключилась полностью на журналы. с 1990-х годов прошлого века начала потихоньку интересоваться всерьез электроникой, только вот дедушка хотел, чтобы я читала запоем классику типа Л.Н. Толстой “Война и мир” и “Анна Каренина”. Мне же наша русская классика тогда была абсолютно безразлична, да и сейчас я к ней тоже равнодушна… Зачем читать про войну и смотреть лишний раз такие же фильмы, если от новостей и так тошно, а на работе – сплошной перегруз? Такая “тяжесть” только добавит лишних нервов, которые никому не нужны… Зато по прошествии многих лет все-таки кое что из классики я выбрала. Из французской: Виктор Гюго “Собор Парижской Богоматери”, “Отверженные”, “1812-й год”, “Человек, который смеётся”, из испанской: “Дон Кихот де ла Манча”, ну а из нашей: “Владимир Набоков “Малое собрание сочинений” и остальные его произведения, включая и стихи. И так же не обошла вниманием любимую папину книжку Роберта Льюиса Стивенсона “Остров Сокровищ” и другие его произведения. Насчет же книжек Пушкина, Толстого, Чехова, Гоголя, Пришвина, Тургенева: к ним у меня до сих пор осталась неприязнь… И потом насчет “Войны и мира”: однажды нам в колледже на уроке литературы всем поставили задачу описать, в идеале своими словами, весь пятитомник… Я выложилась по полной программе. К концу первого семестра нам назначили экзамен по литере… “Ну,-думаю,-всё! Ща приду и…- все в ажуре! Пятерка у меня в зачетке!” Не так все просто.
    Я готова была во всех деталях и подробностях описывать жизнь “бедной несчастной” аристократки Наташи Ростовой, но мне достался совсем другой вопрос про Кутузова. Про которого на весь пятитомник, как мне тогда показалось, было написано всего три слова и те нелестные… В итоге, экзамен по литере впервые я завалила как раз “из-за Н. Ростовой”, про которую слишком много было написано и ничего про других героев. Пришлось уговаривать преподавательницу насчет пересдачи. 2 дня спустя я все же сдала литературу, но к “Войне и миру” теперь отношусь, мягко говоря- не очень. Частично из-за того, что в детстве мне его навязывали, частично- из-за 1-го курса экзамена по литературе, когда мне достался “не тот билет не с той темой… Итог: насчет русской классической тяжелой литературы могу в этом случае сказать только одно: не надо ничего навязывать детям извне. Когда время придет они сами этим заинтересуются. Если же продолжать настаивать всего лишь только потому, что “все об этом говорят”, то можно нарваться на большие проблемы и тогда у ребенка вообще полностью пропадет интерес к чтению как таковому познавательному процессу. Знакомо по себе. Так что, всему свое время! 🙂

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *