Нужно ли заводить машину зимой если не ездишь?

20 ответов на вопрос “Нужно ли заводить машину зимой если не ездишь?”

  1. Slavik19751311 Ответить

    Вопрос не касается моего авто, поэтому напишу в личном блоге. Хоть когда-то надо начинать соблюдать правила сайта.
    Если статья интересная, то можете поделиться записью со своими подписчиками. Посмотрим, какое мнение преобладает.
    Итак, на просторах попалась мне такая запись, очень интересная. Не нова конечно, но мнения очень различаются…
    Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
    Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
    Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
    Как это работает?
    В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
    Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
    «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
    Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
    Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
    Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
    Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
    Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
    И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
    Простое решение
    После того, как ваш мотор прогреется до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
    «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
    Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
    Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.

    Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
    Корни мифа
    Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
    Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

  2. bionic97 Ответить

    Ёжж писал(а):Что то не понял я про результат. В чем он. Вы грели машину 5-10тминут и глушили и так несколько дней. И никуда не ездили? Тогда она точно труп
    Что такое рабочая температура двигателя. При ней, как минимум у вас будет греть печка. У меня мотор 1.4 и нет стрелки температуры. Вместо нее гребаный градусник. Типа гаснет можно ехать. Да, он погаснет в -20 минут через 5-7 скорее 10. На моторе 1.6 может чуть быстрее. Но к рабочей температуре это никакого отношения не имеет. Это минимальная температура при которой можно давать нагрузку на двигатель. Печка при этом не работает вообще.
    Рабочая температура двигателя достигается при прогреве охлаждающей жидкости почти до 80 градусов. Тогда в камере сгорания нужная температура для самоочищения свечей и остальных деталей. Этого можно достигнуть только в движении. На холостых даже прогретые машины коптятся в пробках. Да и смесь образуется богатая. Все еще холодное.
    По этому в морозы, завели погрели 2-3 минуты, потом на месте газом подержать 1.5-2.0 оборотов где нибудь 1-2 минуты и ехать по тихоньку, сильно не крутить и в натяг не ехать( с автоматом проче). Когда градусник погаснет, можно уже газ давить по смелей и хать почти в обычном режиме.
    А если никуда не едите, то не трогайте машину. А если ставите на долго, то лучше снять АКБ. Правда это не так просто . Мы два года назад отыхали в подмосковье 8дней. Как раз были морозы в феврале -20 почти неделю. Многие ходили, грели и потом плакали. Я им говорил. А я спокойно уехал. Эти прогревы, по идее они должны быть по ночам, родом из прошлого века. И нужны они были для того, что бы масло не замерзло. Потому, что если вы жигули с минералкой оставите в -20 до утра, то потом его просто стартер не провернет. Оно в желе привратится.

  3. Bor-mental Ответить

    Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет. Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам.
    То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит…
    Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником.Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз.
    «Открывать» машину кипятком
    Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается.
    Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.
    Пользоваться жидкостями типа WD-40
    10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля
    Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея.
    Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой.
    Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей… все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.
    Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»
    После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…
    Крутить стартер «до упора»
    Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах.
    Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.
    Греть двигатель до рабочей температуры
    Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина.С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь.Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.
    Оставлять машину с пустым баком
    Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.
    К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.
    Часто мыть автомобиль
    По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью.Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить.Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться, открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…
    Протирать кузов тряпкой
    Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же.
    Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках
    Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг.За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по моллу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей…
    Пользоваться стояночным тормозом
    Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности.
    Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает.Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

  4. igeny Ответить

    Neoroman, страшного, конечно, нет. Тем более, что тут почти все ездят всю зиму. Но, прочитав начало страницы, мы увидим, что вопрос фактически был о консервации машины на зиму, под хранение в чистом поле.
    После смазки стенок цилиндра качественным маслом Вы не смогли провернуть стартером мотор? Что, масло колом стало? ИМХО, уши здесь не при чем. Вот если догадаться коленвал не крутить и поверх 50-100сс масла на такте сжатия свечу завернуть – тогда конечно.
    Прикинем: Современному маслу глубоко пофиг – гоняли его или нет. Если колпачек на клапане не пережил 3-х месяцев простоя – – это значит, его сразу надо было выкинуть к черту. Ежели мне кто скажет, что пыльники на шаровых и тормозные шланги стоит при -20 размять для продления срока службы – не поверю. Из вентиляции картера воздухофильтр, конечно, убрали, но подсосать холодный воздух и устроить конденсат в картере она сможет влегкую, особенно при неполном прогреве. Износ непрогретого движка не просто больше, а намного больше – так зачем прогревать-то? Помучить себя и технику?
    _________________
    Если ложь человека служит ему, он политик; а если человек служит лжи, то он идиот.

  5. toxamrhyde Ответить

    От + 5 до 0 достаточно всего 1-2 минуты для прогрева двигателя. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.
    При температуре от 0 до минус 10 — время прогрева двигателя составляет приблизительно 2 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.
    При температуре от -10 до минус 20 — время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются — дальнейшая поездка будет опасной. Лучший вариант, это прогреть двигатель 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не раз морозятся стекла автомобиля.
    При температуре минус 20 и ниже — прогрев двигателя должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время прогрева зависит от технического состояния вашего авто и чем современней ваша машина и чем лучше работает печка, тем меньше будет время прогрева. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, а для прогрева салона — не менее 10 минут.
    Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с авто запуском. Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как вы одеваетесь и выходите из дома, ваш автомобиль будет прогрет.
    По своему опыту скажу: прогрев двигателя зимой необходим пока не будет хороший обзор, в случае если на стеклах появился лёд. Но иной раз ждать пока растают стекла и прогреется салон автомобиля — время терять. Легче купить специальную щетку и очищать ей стекла ото льда.

  6. capitanonalov Ответить

    Прогрев двигателя зимой может уменьшить его ресурс
    В зимний сезон здравый смысл подсказывает нам, что, прежде чем отправиться в путь на автомобиле, мы изначально должны запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, т. е. до тех пор, пока мотор не прогреется. Но действительно ли это нужно? На этот счет существует много различных мнений, о чем автолюбители любят долго разглагольствовать и спорить часами. А на самом деле вопрос автомобилистами ставится интересный: нужно ли прогревать холодный двигатель, и особенно в зимний период времени? Оказывается, вопреки распространенному мнению, существует конкретный ответ: сам прогрев холодного двигателя перед поездкой никак не продлевает срок его службы. Вы удивлены?
    Прочитав данную статью, вы будете знать, что длительный прогрев двигателя в зимнее время может привести к нехватке смазки внутри блока двигателя, а в результате частого прогрева двигателя зимой вы можете значительно понизить его ресурс из-за уменьшения качества смазки внутренних компонентов силового агрегата.
    Если объяснить в двух словах, то двигатель внутреннего сгорания работает с использованием поршней, которые, в свою очередь, сжимают воздушно-топливную смесь (смесь воздуха и топлива) для последующего ее воспламенения свечой зажигания в камере сгорания. Воспламенение топлива – это малоконтролируемый мини-взрыв внутри камеры сгорания, в результате которого высвобождается энергия, как раз и «питающая» и приводящая в движение внутренние компоненты в двигателе.
    Когда двигатель холодный, у бензина меньше шансов испаряться в достаточном количестве. Соответственно, получается, что при холодном моторе (например, после ночной стоянки автомобиля на улице в мороз) топливная смесь может оказаться не совсем подходящей для ее оптимального воспламенения.
    Современные двигатели с электронным впрыском топлива имеют различные датчики, которые, в зависимости от температуры двигателя и от температуры на улице, подают сигнал блоку управления двигателем на дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания. То есть, по сути, если в холодное время года бензин испаряется плохо, то электроника современного автомобиля автоматически подает на холодный двигатель в камеру сгорания больше топлива. И это будет происходить до тех пор, пока двигатель не прогреется до +4-5 градусов.
    В итоге получается, что во время прогрева на холостом ходу двигателя в камеру сгорания попадает больше топлива, чем требуется тогда, когда мотор находится в прогретом состоянии. Таким образом, по мнению ведущих автомобильных инженеров-специалистов, вся дополнительная порция топлива оседает на стенках цилиндров двигателя и может привести к дальнейшему вымыванию моторного масла. Хотим напомнить, что бензин, являясь прекрасным растворителем, при запуске холодного мотора начинает быстро вымывать саму смазку двигателя со стенок цилиндров. Правда, с многими здесь можно согласиться, что в течение короткого прогрева двигателя на холостом ходу этот процесс вряд ли может сократить ресурс самого двигателя. Но если регулярно прогревать современный автомобиль как раньше, по старинке, то в течение длительного периода времени из-за постоянной нехватки внутри двигателя моторного масла ресурс его службы может существенно сократиться.
    Например, от нехватки смазки в холодном двигателе страдают в первую очередь поршневые кольца и сами стенки цилиндров. Ведь из-за того, что излишний бензин, по сути, мгновенно растворяет моторное масло, увеличивается выработка стенок цилиндров и поршневых колец.
    Кроме всего не стоит забывать, что из-за увеличенной подачи топлива при прогреве двигателя существенно вырастает расход горючего.
    Вот почему большинство автопроизводителей советуют в современных автомобилях не прогревать двигатель длительное время. Например, многие автомобильные компании рекомендуют водителям прогревать автомобиль прямо на ходу на небольших оборотах, а далее, как только мотор прогреется до 4 градусов, электроника автоматически переключит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя на нормальное его значение. Кстати, возьмите на заметку, именно с этого момента в машине также снизится повышенный расход топлива, который обычно отмечается сразу после запуска холодного двигателя.
    Обратите также внимание, что холостой ход на самом деле медленнее прогревает двигатель. Намного быстрее мотор может прогреться на ходу, в движении. Причем стоит отметить, что даже если спустя несколько минут после запуска холодного двигателя вовнутрь салона машины начнет поступать теплый воздух, это еще не означает, что двигатель автомобиля начал быстро прогреваться.
    Идеальным, по мнению многих инженеров, является следующий алгоритм: запустить холодный двигатель, дать ему поработать 1-2 минуты (в это время можно очистить машину ото льда и снега) и только потом, на небольших оборотах, отправляться в путь. Правда, надо учитывать погодные условия: если на улице сильный мороз (более –10 градусов), то прогрев мотора на холостом ходу желательно увеличить как минимум вдвое.
    Таким образом, из всего вышесказанного становится понятно, что не стоит безоговорочно прислушиваться к совету автопроизводителей, некоторые из которых в своих рекомендациях нередко заявляют, что двигатель вообще не нужно прогревать. Просто нужно помнить, что трогаться сразу после запуска автомобиля в зимнее время чревато для мотора лишней нагрузкой.
    Но и затягивать холостой ход двигателя во время прогрева также не стоит. Мы уже сказали, что для этого достаточно 1-2 минуты (при небольшом морозе), затем можно плавно и медленно трогаться, двигаясь на небольших оборотах. Для полного прогрева двигателя автомобиля во время движения, в зависимости от температуры воздуха, потребуется всего в среднем от 5 до 15 минут.

    Откуда же взялся миф, что перед поездкой нужно всегда прогревать двигатель до рабочей температуры?
    Прогрев двигателя до рабочей температуры в былые годы был обязателен для всех автомобилей, оснащенных карбюраторной системой впрыска. Напомним, что карбюратор в старых машинах смешивал бензин и воздух, создавая, тем самым, топливную смесь для двигателя. К сожалению, карбюратор не имел датчиков, которые есть сегодня во всех современных автомобилях с электронной системой впрыска. Соответственно, из-за отсутствия датчиков в карбюраторных машинах во время прогрева автомобиля количество топлива, смешиваемого с кислородом, не регулировалось. В результате, чтобы отправиться в путь на старой машине в зимнее время, необходимо было полностью прогреть мотор до рабочей температуры.
    Вот почему до сих пор существует устойчивый миф, что все автомобили (даже новые) непременно нужно полностью прогревать перед эксплуатацией зимой.
    Но если вы не являетесь владельцем старой карбюраторной машины, то вам нет никакой необходимости полностью прогревать свой автомобиль перед поездкой. Лучше всего будет, если вы после запуска двигателя дадите ему несколько минут, чтобы набрать небольшую температуру, а далее уже отправитесь в дорогу

    Не повредит ли движение на непрогретой машине гидроусилителю?
    А как быть с гидроусилителем? Ведь он также использует смазку для работы рулевого усилителя и на морозе тоже имеет свойство замерзать. Как быть, если долго автомобиль прогревать нельзя, а ехать с непрогретым гидроусилителем тоже опасно?
    На самом деле это не является проблемой, поскольку трансмиссионное масло гидроусилителя прогревается очень быстро. Да, конечно, в первую минуту после запуска холодной машины зимой руль будет очень тяжелым, ведь в гидроусилителе при холоде масло будет густое. Но после того как вы тронетесь с места и проедете всего 1-2 минуты, рулевое колесо станет легким и трансмиссионное масло гидроусилителя полностью прогреется.
    Единственное, в первые минуты движения машины вам не стоит делать рулевым колесом резких движений, надо быть осторожным, так как руль в это время будет тяжелым. Кстати, если вы будете долго греть автомобиль на холостом ходу, то не рассчитывайте на быстрый прогрев жидкости в гидроусилителе. Особенно тогда, когда во время прогрева вы не двигаете рулем. Дело тут в том, что из-за отсутствия движения рулевого колеса насос гидроусилителя не качает нужное количество жидкости и, соответственно, сам процесс прогрева трансмиссионного масла гидроусилителя будет идти очень медленно

    Возможно советы не прогревать любые автомобили – это чей-то заговор?
    Существует мнение (особенно среди многих автолюбителей, а не среди профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска – это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, направленный против всех автовладельцев транспортных средств с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же, эта версия не выдерживает никакой критики.
    Подумайте хорошенько, зачем это производителям автомобилей? Даже если допустить, что им это как раз и было нужно, то вряд ли таким образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других, причем менее заметных, способов сократить ресурс пробега автомобилей.
    А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время многие автопроизводители в своих руководствах дают под давлением экологов и других соответствующих государственных служб. Ведь не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем, когда находится в движении под нагрузкой.
    Именно по этой самой причине в наши дни, по мнению многих, автокомпании-производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.
    В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя тоже явно претендует на очередную байку насчет глобального заговора.Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Естественно, что все автомобильные компании вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры приводят к ухудшению качества автомашин.
    Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени напрямую связаны с экологическими нормами. Здесь все намного сложнее, чем видится изначально.
    Хотя мы, как и многие из вас, тоже не согласны с тем, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если, конечно, речь не идет о сильном морозе, когда время прогрева на холостом ходу должно быть, безусловно, увеличено.

    Почему стоит прогреть двигатель хотя бы недолго?
    А хотя бы потому, что в современных инжекторных двигателях, как и в карбюраторных, между внутренними металлическими компонентами двигателя имеются определенные тепловые зазоры. Например, существует определенный тепловой зазор между поршнями и цилиндрами, также и между другими компонентами мотора
    После запуска двигателя они, естественно, приходят в регламентированные для этой конструкции нормы, поэтому двигатель не будет так сильно изнашиваться и «тянуть» в нагрузку на холодную. Да к тому же и другим компонентам автомобиля нужно дать определенное время приработаться, разогнать масло. Касается это не только трансмиссии или ступиц колес, а реально всего металлического «организма» автомобиля. Ненужных частей в нем нет! Вы же не хотите убить их раньше времени? То-то же! Поэтому прогревайте, и пребудет с вами счастье!

  7. Malcoln Ответить

    твоему знакомому просто не повезло с выбором авто-вот и всё. а ты если не знаешь, то лучше молчи, так создается иллюзия интеллекта.
    Позволь узнать чего я не знаю? Просветил бы недалекого парня своими глубокими познаниями. А знакомому скорее с гаражом не повезло — от ямы сырость ужасная. Так что, лучше уж в деревне на чистом газончике, чем в сыром гараже
    а что с резинками в двигателе?? если движек всю зиму работать не будет — с ними ничего не случиться?? Начальник цеха свой Рено Еспейс после зимы как завел. выдавило сальники
    вполне реально. попробуй презерватив на месяц на окно положи и посмотришь, что будет. без смазки засохнет. это аналогия, но процессы схожие, причем не только в двигателе. коробка, кондер, тормозная система- везде есть резиновые уплотнители.
    с кузовом тоже печально. такой процесс, как коррозия, никто не отменял, поэтому если пыль на кузове не смывать, то это будет проблемой. у меня мойка 9 лет и я несколько раз видел такие примеры. без профессиональной полировки не обойтись обычно.
    если я презик на окно положу — то думаю лететь буду в это же окно)))
    Машина конечно любит движение, но ведь зимой при эксплуатации проявляется намного больше проблем как с кузовом так и с мотором именно при эксплуатации. В гараже она ИМХО целее будет нежели в эксплуатации. Резина колес привыкает к деформации, поэтому настоятельно рекомендую хотябы раз в 2-3 недели перекатывать машину минимум на пол метра или поставить на пеньки. У меня моя машина однажды 6 лет простояла в гараже — знаю о чем говорю. Гараж должен быть хорошо вентилируемым иначе повышенная влажность сделает свое дело. Весной наиболее вероятны неполадки с электрикой — закисленные контакты. Аккум обязательно надо отключать — лучше обе клеммы, а еще лучше его на балкон поставить и периодически «гонять» — он это любит. )) Тормоза надо будет по любому проверять. Если влажность высокая, то диски покроются рыжим налетом, но это не страшно, тормозуху лучше сменить. Ни в коем случае не накрывай машину брезентом.

    Развеиваем мифы: зимняя езда и уход за автомобилем

    Можно ли ездить на машине зимой? Надо ли ее прогревать до начала движения? А если очень хочется помыть железного друга в минус? Холодная пора года заставляет некоторых водителей волноваться, ведь существует множество заблуждений о езде в морозы. При этом многие «знания», заботливо передающиеся из поколения в поколение, не имеют никакого отношения к реальным фактам и современным автомобилям. Мы собрали самые популярные мифы и постарались развеять их, чтобы сделать зимнее вождение действительно безопасным – для водителя и его автомобиля!

    1. Зимой за руль лучше не садиться

    Думаете, уже не осталось тех, кто зимой ставит свою машину, как говорится, на прикол? Как минимум шестая часть российских автолюбителей с вами не согласится. По их мнению, в зимнее время лучше отказаться от поездок на автомобиле. Почему? Причин называют много: агрессивная химия, летящая из-под колес, разъедает кузов; повышается вероятность попасть в аварию; появляется возможность сэкономить на покупке зимней резины и переобувке машины и т.д. Тем не менее со всеми такими доводами можно поспорить. Конечно, приобрести зимние шины и заменить их на летние нужно обязательно. И экономия в этом деле должна быть разумной. Как и стиль вашей езды в слякоть и первые морозы. Но вот утверждение о том, что отказ от зимней езды поможет сохранить кузов и техническое состояние машины в целости, – полнейший миф. Особенно это касается современных автомобилей, ведь они надежно защищаются от коррозии еще на этапах производства на заводе. Ну а грамотный уход при помощи специальных средств и качественной автокосметики способен максимально защитить кузов от химических реагентов даже при частой езде по зимним дорогам. Кстати, многие автомобилисты отмечают, что комфортнее чувствуют себя за рулем именно зимой, ведь в это время все ездят гораздо медленнее и аккуратнее.


    2. Давление в шинах надо проверять лишь на автосервисе

    Некоторые автомобилисты не уделяют достаточно внимания такому важному показателю, как давление в шинах автомобиля. А ведь зимой его надо проверять гораздо чаще, чем в летнее время. Причина тому – изменение температуры окружающего воздуха. При ее понижении воздух внутри шины также охлаждается и сжимается, соответственно, давление падает. Надо помнить о том, что каждое движение столбика термометра вниз на 8°С ведет к снижению показателя давления в шинах на 0,1 атмосферы. И если шины вам подкачивали в крытом помещении с теплым воздухом, это надо учитывать! Таким образом, при езде зимой недостаточно проверить давление лишь, скажем, при переобувке автомобиля. Это надо делать постоянно с учетом скачков температуры за окном. К счастью, многие современные автомобили имеют соответствующий индикатор на приборной панели. Если же такого в вашей машине не имеется – проверять надо вручную. Лучше всего поддерживать уровень давления в шинах в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя и не забывать о зимних морозах!

    3. Холода наступили – о мойке забыли!

    Еще один миф связан с тем, что не стоит мыть автомобиль в зимнее время года. Многие полагают, что тем самым способствуют разрушению лакокрасочного покрытия и повреждению нанесенных антикоррозионных составов. Чтобы не забыть цвет кузова собственной машины к весне, мыть автомобиль зимой можно и даже нужно. Иначе активные реагенты, летящие из-под колес встречных авто, при небольших минусовых температурах начнут делать свое ржавое дело. Только вот мыть автомобиль зимой или холодной поздней осенью надо по определенным правилам. Стоит воздержаться от мытья авто при температуре ниже –10–15°С. При таких морозах в этом нет особой необходимости: скорость химических реакций замедляется и лакокрасочному покрытию не угрожает почти ничего (за исключением неосторожных маневров). А вот при небольшом минусе машину можно помыть – в крытом помещении, холодной водой, качественной автокосметикой – и обязательно хорошо просушить перед тем, как выезжать на улицу. А от воздействия соли и дорожных реагентов кузов хорошо защитит жидкий воск. Он проникнет во все микротрещины и придаст лакокрасочному покрытию гидрофобный эффект, благодаря чему предотвратит возникновение коррозии!


    4. В холода машину надо прогреть, прежде чем ехать

    В холода некоторые автомобилисты любят хорошо прогреть автомобиль, прежде чем садиться за руль и трогаться с места. Иногда можно наблюдать, как около получаса двигатель работает вхолостую, пока водитель счищает с кузова снег и лед. На самом деле автоэксперты называют необходимость прогрева авто на морозе не более чем мифом. А многие автопроизводители и вовсе настоятельно советуют этого не делать. Причина в том, что современные моторные масла кардинально отличаются от тех, что использовались еще хотя бы двадцать лет назад. Вязкость качественной синтетики практически не изменяется в зависимости от окружающей температуры воздуха, да и современные минеральные масла обладают отличной устойчивостью к низким температурам. Именно поэтому расхожее мнение, что в мороз густеет масло, не имеет фактического подтверждения. А если не надо «разгонять» загустевший смазочный материал, то и нет смысла прогревать двигатель. Ведь в условиях спокойной работы он прогреется гораздо быстрее и лучше, чем при работе вхолостую. Специалисты разрешают ехать сразу после того, как двигатель стал устойчиво работать, но не разгоняться и не газовать. При спокойной езде в течение 5–10 минут все системы машины прогреются и придут в норму, после чего можно начинать движение в обычном ритме.

  8. visarionuch Ответить

    Экономика должна быть экономной поэтому точно на стоянку.
    Своего красавца выгуливаю в основном летом потому-что:
    Плюсы:
    Легкий и быстрый пуск и прогрев двигателя (зимой нужно либо теплый гараж, либо систему подогревателя двигателя если это экономически целесообразно, либо ездить постоянно);
    Так как постоянно ездим летом то и не садится аккумулятор (зимой если использовать не часто автомобиль аккумулятор необходимо снимать иначе возможен вопрос о приобретении нового и выходе старого из строя);
    Летом из-за положительной температуры не так экстремально изнашиваются элементы подвески автомобиля;
    Расход топлива летом ниже чем зимой поэтому экономия денежных средств (зимой постоянно нужно включать печку).
    Минусы:
    Как и человеку или любому механизму для нормальной функции необходимо движение. Я не скажу что это очень критично для автомобиля. Сам я использую зимой автомобиль можно по пальцам пересчитать сколько раз. И если после длительной стоянки Вы используете автомобиль то необходимо очень хорошо прогреть двигатель, не делать резких ускорений что бы автомат плавно смазывался жидкостью. При начале движения если у Вас автомат необходимо переключение назад при нажатой педали тормоза, потом нейтраль потом вперед. Повторить. И начинать движение. Желательно минут 10 ехать при скорости не выше 40 км.ч. Все эти действия проводить если у Вас температура до -20 градусов и ниже;
    Довольно долго времени необходимо для того что бы в автомобиле стало тепло и Вы начали движение (можно замерзнуть)
    Теперь выбор за Вам, свой я уже сделал.
    Удачи на дорогах.

  9. Ziggyx666 Ответить

    Предположим, что у вас современный автомобиль, который советуют не прогревать. Да, двигатель отличный, но даже самое высококачественное синтетическое масло при низких температурах вязнет, хоть и меньше остальных, но такой эффект есть. Поэтому холодный двигатель запускается при дефиците смазки, что может вызвать преждевременный износ. Особенно это актуально для АККП. При работе на холостом ходу и «нейтралке» ущерб для двигателя минимален. Однако увлекаться прогревом не стоит, обычно это не более 5 минут, потому что тогда вас поджидает новая проблема: при продолжительной работе на холостом ходе активно образуется нагар на цилиндрах мотора, а также на свечах бензиновых автомобилей и форсунках дизелей. До -10 градусов достаточно греть двигатель около 2-х минут, а при температуре ниже -20 градусов – рекомендуют не менее пяти. В реальных условиях в дизелях с большим объемом двигателя нужно прогревать автомобиль не меньше 20минут.
    Надо ли прогревать машину, если зимой ездить на ней никто не будет? Если вы даже не планируете садиться за руль автомобиля зимой, то машину все равно нужно периодически прогревать минут по 30, чтобы сохранить рабочее состояние двигателя и избежать полной разрядки аккумулятора. Но специалисты рекомендуют поездить хоть немного, чтобы не рассохлась тормозная система.

  10. HotDimon Ответить


    2


    Private answer
    Старая советская болезнь, воспитанная Жигулями: машину греть всегда, чтоб в случае чего она все же завелась… Почему бы не протопить баню, даже если не планируешь мыться? Представляете, как смертельно рискуют люди, оставляющие машины в аэропортах, улетая зимой на неделю? Целых семь дней машину никто не заводит!
    Помечен как спам
    Сообщение от Сергей Асланян (Вопросы: 0, Ответы: 1817)
    Ответ на 10.01.2016 23:41



    Private answer
    )))) спасибо большое за красноречивый ответ! все понял!
    Помечен как спам
    Сообщение от каспер (Вопросы: 17, Ответы: 73)
    Ответ на 11.01.2016 00:00



    Private answer
    Сергей Степанович, а как же АКБ? Он, как и любая батарейка, от холода теряет заряд.
    Конечно, если машину завести и постоять на ней, генератор не напитает АКБ энергией — надо проехаться.
    Или при ёмкости автомобильного аккумулятора при -20 можно смело 2 недели не ездить?
    Помечен как спам
    Сообщение от Никита Хромов (Вопросы: 9, Ответы: 81)
    Ответ на 11.01.2016 12:10
    Бесспорно, батарея заряд теряет. Особенно, если это аккумулятор из Подольска для Жигулей. Мой Опель Вектра стоял зимой по месяцу без движения. И всегда заводился без единой заминки. Штатный аккумулятор Varta я ни разу не обслуживал, не заряжал и вообще не трогал. Семь лет ездил на машине и не касался АКБ. С ней и продал.
    (Сергей Асланян at 11.01.2016 15:26)
    Большое спасибо. В принципе примерно так и думал =)
    (Никита Хромов at 11.01.2016 15:31)



    Private answer
    Ко мне сосед за зарядным устройством приходил. ХоСе 90 не завёлся после пяти дней простоя в подмосковном посёлке. Но может у него аккумулятор старый, здесь ничего не скажу.
    Помечен как спам
    Сообщение от Евгений Дорошкевич (Вопросы: 0, Ответы: 1)
    Ответ на 11.01.2016 12:32

    2


    Private answer
    Все зависит от состояния аккумулятора и мотора. Если машина обычно без проблем заводится — смысла ежедневно заводить нет. Если после нескольких дней стоянки стартер крутит с трудом или мотор заводится не сразу — стоит периодически заводить. Но тогда уж машина должна какое-то время поработать и на оборотах выше холостых, чтобы аккумулятор успел зарядиться. Лучше минут 10-15 поездить.
    Еще играет роль наличие потребителей тока на заглушенной машине — обычно это какие-то сложные сигнализации.
    Мой десятилетний Лансер с пробегом 300000км без проблем завелся после трехнедельного простоя при последних морозах. Мотор своевременно обслуживается и аккумулятору 2 года.
    Помечен как спам
    Сообщение от Павел Старцев (Вопросы: 0, Ответы: 1)
    Ответ на 11.01.2016 15:23
    Большое спасибо, сложные сигнализации ставить не будем.
    Обойдёмся старым-добрым капканом под педалью =))
    (Никита Хромов at 11.01.2016 15:34)

  11. HASBULAT_UDALOY Ответить

    Зимняя погода непостоянна. Сначала светит солнце, а на следующий день на города обрушиваются метели. Некоторые автомобили стоят по две-три недели без движения, пока хозяева с лопатами не разгребут снег. Чем опасны подобные простои для техники? Давайте разбираться!
    Критичным для автомобиля становится простой, который длится больше недели. За это время машина успевает основательно проморозиться, и новый запуск становится для нее шоком, в особенности, если автомобиль не новый, а уже успел накатать по российским дорогам 150 — 200 тысяч километров. Реанимация такой техники проходит всегда болезненно. Неожиданно могут выявиться такие проблемы, о которых владелец даже не задумывался.
    Разряд батареи
    При длительном бездействии автомобиля страдает электрика. Если на машине есть охранная система, причем не штатная, а от стороннего производителя, то велики шансы, что она заберет энергию из батареи. Сигнализация постоянно сканирует автомобиль и тратит энергию на выполнение ненужной работы. Если батарея не новая и уже трудится года три-четыре, то она быстро теряет заряд. Машина полностью обесточивается. Ее уже не завести без принудительной подзарядки. Придется снимать аккумулятор и нести домой, чтобы подключить к специальному зарядному устройству на ночь.
    Если же автомобиль продолжает стоять без внимания две-три недели, то с ним может произойти еще одна неприятность. Пустой аккумулятор может замерзнуть. Электролит без заряда статичен и способен превращаться в лед. Если ударят крепкие морозы, то лед расширит батарею и пластмассовый короб может лопнуть. Дальше наступает оттепель, электролит размораживается и вытекает на детали моторного отсека. Раствор кислоты с дистиллированной водой попадает на шланги, и прочее навесное оборудование, что угрожает замыканием или выходом из строя датчиков.
    Отстой масла
    При длительном простое масло стекает в картер, а то, что остается сверху начинает подсыхать. Через несколько недель масляная пленка на трущихся деталях становится тонкой, и при запуске мотора рабочие поверхности испытывают повышенный износ. Кроме того, обнажаются прокладки и уплотнители, которые вне масленой пленки вступают в химические реакции с кислородом и постепенно разрушаются. На морозе они теряют эластичность, могут покрыться микротрещинами, которые становятся затем очагами дальнейшего разрушения. В итоге такие сальники дают течь (Запчасти для вашего авто смотрите тут)
    Поэтому при первом запуске машины после долгого простоя, ни в коем случае нельзя сразу нагружать двигатель. Необходимо дождаться, пока масло разойдется по системе смазки, а мотор немного прогреется. На это уходит примерно 5-10 минут при температурах воздуха выше 5 градусов мороза.
    Атака грызунов
    Долго стоящие автомобили подстерегает еще одна напасть. В них могут свить гнезда мыши или крысы. Причем, происходит это в последнее время довольно часто, в особенности вблизи с контейнерами бытовых отходов. Крысы натаскивают в моторный отсек старые тряпки или остатки еды. Все это скапливается на защите картера и по весне начинает гнить. Кроме того, крысы могут грызть электрические провода, чтобы подтачивать зубы. Естественно, найти повреждения потом очень непросто. Чтобы избежать такой угрозы автомастерские предлагают сделать обработку машины от грызунов.
    Ледовая корка
    После возвращения к машине через несколько дней, хозяева обнаруживают около нее большую кучу снега, которую ежедневно пополняют дворники. Освобождать автомобиль из ледового плена необходимо аккуратно. Как правило, на крыше под сугробом образуется толстая корка льда, которую счищать не рекомендуется. Есть риск поцарапать скребком лакокрасочное покрытие автомобиля. Корка убирается только после прогревания салона, когда теплая крыша сама растапливает лед.
    Нельзя и обстукивать лед с пластмассовых деталей машины, хотя при виде льда возникает непреодолимое желание его отодрать. Очень часто водители так орудуют пластмассовой рукояткой щетки, что наносят сильные удары по стеклу или по корпусам зеркал. На морозе пластмасса трескается. Самое неприятное это ударить по сливному поддону в основании лобового стекла, который направляет воду в водосток. Если он треснет то вода начнет сочиться в моторный отсек. Тогда есть риск короткого замыкания или развития коррозии.

  12. rmt.novopskov Ответить

    так же дешевле… у него просто квартира стоит как 3 ку7!!!!))
    Гость
    ‘)”>33
    – 01.02.2014 – 10:45
    36-м а с о н > это уже не важно для нормальных машин… скорее всего даже для калиноприор, хотя качество их окраски, судя оп тестам в соляной камере, не выдерживает никакой критики…
    Гость
    ‘)”>34
    – 01.02.2014 – 11:06
    ну Ё – маЁ…так прогревать или не надо, а? я вчера свою “букашку” прогревала 40 минут, вот и думаю, сегодня идти или до завтра переживет?
    Гость
    ‘)”>35
    – 01.02.2014 – 11:07
    акб на ней новый, месяца два назад купила
    masterr_
    ‘)”>36
    – 01.02.2014 – 11:09
    38-Стрекоза ТУ 154 >надо было час греть.
    masterr_
    ‘)”>37
    – 01.02.2014 – 11:10
    38-Стрекоза ТУ 154 >инструкцию к машине открой там все написано
    Гость
    ‘)”>38
    – 01.02.2014 – 11:17
    Масон, ты прям как Кузьмич ))) коррозия, сырость да???
    Улыбаюсь я с тебя, вроде строитель, а как вентиляцию сделать норм- не знаешь.
    Да и не ржавеют современные автор, во всяком случае – я не встречался с этим. ООтапливаемых гараж был на Севере, а здесь – тупо подземный. Этого хватает
    zhivoi
    ‘)”>39
    – 01.02.2014 – 11:27
    Как-то читал на сайте хонды как человек прогревал машинку через автозапуск. Заведет. прогреет, заглушит так несколько раз за день. В итоге, по его словам, не мог завести машину из-за образовавшенося застывшего конденсата. Пришлось раскручивать крепление возле катализатора чтобы мотор мог работать на выпуск напрямую.

  13. jec1999 Ответить

    Хранение автомобиля. Инструкции по использованию машины и рекомендации производителей далеко не всегда помогают понять, что делать в конкретном случае: только вам самим приходится иметь дело с реальными причинами, условиями и сроками простоя. Ваша машина может «встать на прикол» всего на месяц или несколько месяцев, пока не напишете диплом, не съездите к родне в другой город или в командировку, либо на год-два из-за более серьезных изменений жизненных обстоятельств. То, как часто вам придется заводить свой автомобиль и что придется сделать после хранения, может зависеть еще и от исходных шагов, предпринятых вами, когда вы «укладывали вашу малышку в постель».

    «Короткий сон»
    Автомобиль, который будет в течение нескольких месяцев находиться без технического обслуживания, может потребовать от вас минимальной подготовки. Стабилизатор бензина в бак – и это избавит вас от поиска заправки после простоя, от чистки топливной системы или калибровки. Некоторая средняя величина заряда аккумулятора – и машина выдержит в режиме полной готовности месяц. Заводить/прогревать машину при таких условиях легче легкого, и интервал в 2-3 недели может стать оптимальным, чтобы предотвратить любую порчу. Машина должна быть заведенной достаточно времени, чтобы достигнуть рабочей температуры, а двигатель должен «походить» на малых оборотах до выключения. Рост температуры поможет избавиться от конденсата в топливной системе и картере двигателя, а малые обороты выгонят влагу из выпускных элементов.

    Зимовка
    Для полугода или более рассмотрите возможность опустошить бак и вынуть аккумулятор. Аккумулятор можно по необходимости заряжать и ставить обратно. Тем не менее, уровень кислотности должен быть адекватным, или перед зарядкой долейте дистиллированной воды. Свежее топливо, возможно, с введенным в него очистителем для топливной системы способно обеспечить вам полноценное функционирование авто после нескольких попыток запуска. Но автомобиль должен быть протестирован на ходу в течение нескольких часов до того, как использовать его в каких-либо запланированных поездках. Тормозная жидкость и ее уровень также должны быть тщательно проверены, прежде чем выезжать на машине на любую дистанцию. Профессиональный осмотр и смена масла здесь советуются довольно настоятельно, если до того, как поставить автомобиль «на прикол» вы не провели никаких подготовок.

  14. Lenivaya.Laika Ответить

    Кажется, это делают все: заводят утром автомобиль и сидят внутри, пока «прогревается двигатель». Вероятно, вы это делаете для того, чтобы защитить двигатель. А значит, стали жертвой мифа, который на самом деле приносит больше вреда, чем пользы.
    Последние 26 лет Кьятти изучает двигатели внутреннего сгорания, т. е. моторы, которые сжигают жидкое топливо, чтобы получить энергию. В настоящее время он даже курирует работу Аргоннской национальной лаборатории в Иллинойсе.
    Если кратко, то вывод эксперта такой: работа двигателя автомобиля на холостом ходу в мороз не только заставляет вас тратить лишнее топливо, но и вредит двигателю. Потому что когда мотор работает, а машина стоит, застывшее масло не успевает вовремя добраться до цилиндров и поршней. Результат — повышенная, недопустимая нагрузка на них.
    ПОЧЕМУ?
    В нормальных условиях ваш автомобильный двигатель работает на смеси воздуха и испарившегося топлива — возьмем для примера бензин. Смесь поступает в цилиндр, поршень сжимает ее — и это приводит к микро-взрыву, который и дает энергию двигателю.
    Но когда на улице холодно, бензин испаряется плохо. Изначально ваш автомобиль компенсирует это, добавляя в смесь больше бензина, поэтому поначалу двигатель и работает на повышенных оборотах. И вот тут начинаются проблемы.
    «Проблема в том, что когда в камеру сгорания попадает слишком много топлива, часть его остается на стенках цилиндра. — рассказывает Кьятти. — Бензин — отличный растворитель, и он реально смывает смазочные материалы со стенок, когда вы запускаете двигатель на морозе. Особенно это важно, если машина долго стояла на улице и не заводилась».
    Это приводит к недостаточному смазыванию поршневых колец и гильз цилиндров. А они имеют решающее значение для запуска цилиндров и поршней, т. е. для того, чтобы «вдохнуть жизнь» в двигатель вашего авто.
    Резюмируем. Главная проблема с морозом — в том, что из-за него густеет масло. В итоге узлы трения работают «всухую», износ механических деталей в этом случае происходит значительно быстрее, чем обычно.
    Но в каком случае мотор прогреется быстрее — если ехать или если стоять?
    Вывод: вопреки распространенному мнению, работа мотора на холостом ходу не продлевает его жизнь, а лишь сокращает ее.
    Кстати, именно об этом говорят производители современных авто: ни один из них НЕ рекомендует прогревать двигатель на стоянке.
    И еще. Если у вас автоматическая коробка передач, то прогревать нужно и ее. Разумеется, единственный способ это сделать — медленно ехать, мягко управляя педалью газа. Для этого достаточно пары десятков секунд: как раз столько обычно требуется, чтобы выехать со двора.
    Простое решение
    После того, как ваш мотор прогреется примерно до 4,4 градуса по Цельсию, обороты начнут падать. И вы увидите это по шкале тахометра. Попутно вы заметите, что в салон стал поступать теплый воздух. Но не путайте тепло от радиатора с теплом двигателя!
    «Работа на холостом ходу заставит двигатель греться медленнее обычного. Это значит, что электроника машины будет продолжать активно насыщать цилиндры топливной смесью», — рассказывает Кьятти.
    Так что самый быстрый и лучший способ прогрева автомобиля — подождать секунд 30–60 после того, как вы завели мотор, и спокойно начинать движение. А можно и вообще не ждать.
    Главное при этом — не слишком активно нажимать на педаль газа в первые минуты движения. «Будьте нежны с автомобилем в первые 5–15 минут езды. Так вы избавите мотор от ненужного стресса», — рекомендует эксперт.
    Плюс ко всему, это банально невыгодно. Недостаточно прогретый мотор тратит минимум на 12% больше топлива, чем обычно. Если вы сильно давите на педаль газа сразу после выезда на дорогу, то просто тратите лишнее топливо, не получая никаких выгод. В этом нас уверяет инженер-механик из Массачусетского технологического института.
    Корни мифа
    Некоторые мифы весьма живучи, и этот — не исключение. Основанием для него стала эпоха, когда все бензиновые двигатели были карбюраторными. Но еще в 1980-х стали использовать электронный впрыск топлива, который сделал это «правило пяти минут» неактуальным.
    Ключевое отличие тут в том, что электронный впрыск топлива сам регулирует состав воздушно-топливной смеси, которая попадает в цилиндр. Карбюратор так делать не умел: в нем не было для этого специального датчика. Но так как машин с карбюраторами больше не делают, то и потребности в холостом ходу нет никакой.

  15. Vadimkk Ответить

    1. это- правильно.
    2. а вот это- не совсем: заряженный (!) аккумулятор лучше всего хранить в холодном помещении (на балконе. например), периодически (раз в месяц)- заряжая его. В этих условиях у аккумулятора снижается саморазряд до минимума, а вот в тёплом помещении- увеличивается…
    Заряженный полностью аккумулятор, с номинальной плотностью электролита, не может замёрзнуть даже в самые лютые морозы.
    Теперь по зарядке.
    Реализованный в автомобиле способ заряда аккумуляторной батареи методом постоянства напряжения- физически не может обеспечить полный заряд аккумулятора. Максимум- процентов на 70. Постоянный недозаряд аккумуляторной батареи приводит к снижению срока её службы.
    Качественный и полный заряд аккумуляторной батареи способно обеспечить только зарядное устройство. реализованное на методе заряда постоянством тока. Только при этом способе заряда, аккумуляторная батарея заряжается полностью- при условии контроля плотности электролита.
    Это- вкратце. Желающих узнать подробнее- отсылаю к учебным пособиям по электротехнике.
    Табличка, иллюстрирующая зависимость напряжение разомкнутой цепи(НРЦ) в зависимости от степени заряженности аккумулятора (1-й банки):

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *