Нужны ли права на электроскутер в 2019 году?

17 ответов на вопрос “Нужны ли права на электроскутер в 2019 году?”

  1. bla bla bla Ответить

    Выше мы уже уяснили, что для вождения электроскутера требуются права категории «М». Но скутеры бывают разные, и на различные их виды могут потребоваться права других категорий. Давайте, рассмотрим, какие же могут потребоваться права в зависимости от мощности электроскутера. У современных моделей электроскутеров, продаваемых на российском рынке, мощность электромотора лежит в диапазоне от 250 Вт до 5 кВт. Важное значение имеет максимально допустимая скорость транспортного средства.
    В зависимости от мощности электромотора и максимальной скорости передвижения для вождения электроскутера могут потребоваться следующие права:
    Мощность до 1,5 кВт. Максимальная скорость до 50 км/ч. На эти транспортные средства требуются права категории М;
    Мощность от 3 до 4 кВт. Максимальная скорость передвижения от 70 до 90 км/ч. Здесь подвох в том, что, несмотря на максимальный потолок мощности электромотора в 4 кВт, скорость лежит в диапазоне 70-90 км ч. Поэтому на такой транспортное средство по закону требуется права категории «А1». Правда, стоит отметить, что инспекторы ДПС в большинстве случаев не обратят внимания на эти тонкости и водительского удостоверения «М» вполне хватит;
    Мощность более 5 кВт. В этом случае однозначно потребуется водительское удостоверение категории «А1». Такие электроскутеры относят к категории легких мотоциклов.

  2. AlinGo Ответить

    Нужны ли права на Электромотоцикл в России и на Электротранспорт в целом?
    Какие права нужны на Электромотоцикл, Электромопед, Электроскутер и Электромототехнику в России?
    Несомненно для использования ТС на дорогах общего пользования необходимо иметь открытую категорию Водительского Удостоверения. И транспортное средство с установленным электродвигателем на является исключением. В данной статье Вы узнаете: какая категория нужна для управления электромотоциклом, электромопедом, электроскутером, электроквадроциклом и т.д. на территории Российской Федерации. А так же, почему некоторые продавцы заявляют, что категория вообще не требуется. И для того, что бы у Вас, сложилось четкое понимание, начнем по порядку.
    Легкие ТС – двух, трех и четырехколесные, имеющие все необходимые светошумовые приборы и разрешенные к эксплуатации на дорогах общего пользования разделяются на категории в Водительском Удостоверении в зависимости от мощности двигателя и скоростных показателей. ЭТО ЖЕ относиться к ТС НА ЭЛЕКТРОТЯГЕ.
    Для ПДД, в принципе не имеет значения, на каком двигателе работает ваше Транспортное Средство. Хоть бы и на адронном коллайдере. Главное, чтобы не превышало определенного уровня загрязнения окружающей среды. И здесь главное не путать себя с велосипедистами которым права не нужны вообще т.к. “Велосипед” – это транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
    И здесь, мы будем рассматривать конкретно – категории прав на Транспортные Средства с электротягой.
    И так, поехали:

  3. Mrs.Viktoria Ответить

    В последние годы стремительно растет количество обладателей новыми видами электрических транспортных средств. Постепенно в нашу жизнь вошли скутеры, квадроциклы, электровелосипеды и другие гаджеты. Вот и самокаты из детского вида развлечений превратились в вид транспорта. Оснащенный двигателем, работающим на электричестве, он становится все более популярным у взрослого населения. Количество желающих прокатиться с ветерком на высокой скорости увеличивается. До тех пор, пока их владельцы не выезжали на проезжую часть, и пока скорость их передвижения не была высока, особых проблем не возникало. С приобретением индивидуальных электрических транспортных средств с более мощным двигателем, способных развивать значительную скорость перемещения (свыше 70 км/ч), у населения появилась возможность преодолевать на них большие расстояния, что повлекло за собой использование электросамоката на дорогах, предназначенным для передвижения автотранспорта.
    Желание использовать весь потенциал, заложенный в электросамокат, буквально выталкивает его обладателей на проезжую часть. Это вызывает множество трудностей, поскольку не все электросамокаты оснащены требуемыми для безопасного передвижения по дорогам техническими средствами (такими, как фары, поворотники и т.п.) Водители автомобилей, движущиеся рядом с электросамокатом, не могут определить, будет ли он ехать прямо или повернет, и в какую сторону.

    Скоростные электросамокаты (свыше 50 км/ч)
    Поскольку эта категория водителей транспортных средств (далее ТС) стала все чаще появляться на дорогах, возникла необходимость решить эту проблему. На сегодняшний день по Российскому законодательству, согласно второму пункту первой части ПДД, транспортное средство приравнивается к мопеду, если он имеет определенный объем двигателя, а именно, до 50 кубов, что дает возможность этому ТС развить скорость до 50 километров в час. Очевидно, что электросамокат, ставший популярным у Российского населения позже внесения этого пункта в ПДД, подпадает под эту разновидность ТС. Поэтому их водители, вероятно, должны придерживаться правил, установленных для мопедов.
    Для того чтобы окончательно понять, нужны ли права на электросамокат, надо определиться, к какому виду участников дорожного движения относится его обладатель. Согласно действующим на территории России ПДД, граждане, передвигающиеся на самокатах, могут быть отнесены к пешеходам. Владельцы электросамоката могут облегченно вздохнуть. Но следует учесть, что самокат и электросамокат являются разными видами транспорта. Электросамокат относится к категории индивидуальных механических транспортных средств. Соответственно, управляющий им человек является водителем этого ТС, и на него должны распространяться правила для водителя. В таком случае, он не имеет права передвигаться по дороге без водительских прав на электросамокат. Но, если водитель электросамоката не выезжает на проезжую часть, то он считается пешеходам.
    Так все же, нужны ли права на электросамокат?
    Согласно последним, внесенным в законодательство изменениям, человек, управляющий механическим транспортным средством обязан иметь при себе права категории «М», если мощность двигателя этого ТС выше 250 Вт. Эта дополнительная категория прав была введена именно по причине появления на дорогах новых видов транспортных средств, ранее не оговоренных данными правилами. Это может быть мопед, электровелосипед, электросамокат и другой вид ТС с соответствующими характеристиками двигателя и развиваемой максимальной скоростью (которые могут еще появиться в недалеком будущем на Российских дорогах). За нарушение этого закона водителю ТС, в том числе и электросамоката, грозит штраф, изъятие и отгон ТС на штрафстоянку.
    Сложность выявления нарушителей этого пункта закона заключается в том, что инспекторы ГИБДД на сегодняшний день не имеют инструкций и способов определения мощности электродвигателя. Тем не менее, правило существует и оно требует наличия водительских прав при управлении электросамокатом.
    Права на самокат можно получить после соответствующего обучения на категорию «М» в автошколе. При этом может возникнуть некоторая трудность, поскольку многие автошколы с неохотой набирают группы для обучения на эту категорию вождения. Тем не менее, в крупных мегаполисах можно найти подходящую автошколу. Сложнее приходится жителям малых городов. Как правило, там находится мало обладателей этих электронных новшеств. И автошколам не выгодно тратить время на 1-2 учеников. Но желание получить права на вождение по категории «М» все же осуществимо. Можно пройти обучение на категорию выше, например «А». Тогда вы получаете право на вождение ТС низшей категории «М». Соответственно, если водитель уже имеет права на вождение более высокой категории (А, В, С), то он автоматически получает право на вождение электросамокатом и новых прав ему получать не надо.
    Резюмируем. Если мощность электродвигателя самоката не превышает 250 Вт, то человек, управляющий им, считается пешеходом с правом передвигаться по тротуару, если это не мешает другим пешеходам. Права для вождения в таком случае не нужны. При передвижении по дорогам он должен придерживаться соответствующих правил: должен ехать по обочине дороги, либо ближе к правому краю дорожного полотна, но никак не по его центру между другими транспортными средствами.
    Если же вы являетесь счастливым обладателем электросамоката, мощность двигателя которого выше 250 Вт, что позволяет развивать скорость 50 км/ч и выше, вы автоматически приравниваетесь к водителю механического транспортного средства, тем более, если выезжаете на проезжую часть. Становясь полноправным участником дорожного движения, лицо, управляющее электросамокатом должно получить и иметь при себе права на вождение электрического транспорта категории «М».

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *