Нужны ли права на электровелосипед в 2019 году?

24 ответов на вопрос “Нужны ли права на электровелосипед в 2019 году?”

  1. Klybni4ka Ответить

    Когда подойдут права любой категории?

    Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав “M”. И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.
    Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:
    рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
    максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
    если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

    Когда нужна категория A?

    А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав “A” вождение такого велосипеда вам уже запрещено.
    Таким образом:
    вам нужны права “A” категории, если объёма мотора 50 см3 и более,
    если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
    либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

    Особенности измерения мощности мотора

    Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:
    номинальная мощность мотора,
    максимальная мощность.
    То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.
    Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.
    Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.
    С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

  2. Fesius Ответить

    Сегодня популярность электровелосипедов стремительно набирает обороты. Мощные и быстрые они стали неплохим аналогом мотоциклов и автомобилей. На них ездят по пешеходным дорожкам, паркам, лесным тропинкам и даже по проезжей части. В связи с этим часто возникает вопрос: а нужно ли проходить обучение и получать специальные документы, чтобы при использовании не нарушить закон? Ответ на это узнаете дальше.
    В магазинах встречаются разные электрические велосипеды: детские, двух- и трехколесные, для спокойной езды и сравнимые с настоящим городским транспортом. В нашей статье мы рассмотрим особенности использования электровелосипедов с точки зрения правила дорожного движения, расскажем, нужны ли на них права и нуждаются ли они в регистрации.

    На какие электровелосипеды нужны права

    Агрегаты с двигателем от 250 Вт и развивающие скорость свыше 25 км/ч уже считаются мопедами, поэтому требует обязательного наличия прав. Т.е. прежде чем садиться за руль «железного коня», нужно пройти обучение, сдать экзамены в ГИБДД и оформить страховку.
    В 2019 году этот закон недостаточно отрегулирован, и инспекторы редко обращают внимания на водителей электрических устройств. Т.к. сразу определить мощность электровелосипеда весьма трудно. Это несколько упрощает ситуацию. Но, пользуясь электротранспортом выше положенных характеристик без прав, вы рискуете получить штраф, который может оказаться больше стоимости самого велика.
    Если же вы купили электрическое средство для езды исключительно по специально отведенным местам, то наличие водительских прав не обязательно.

    В каких странах нужны права на электровелосипед

    Ситуация с водительскими правами на электровелосипеды в каждой стране обстоит по-разному.
    В Казахстане любое устройство с электродвигателем (мопед, электроскутер или электросамокат) не считается транспортным средством. Поэтому и права там на электрический велосипед не нужны.
    В Беларуси наоборот все агрегаты с мотором, приравниваются к автомобилям и мотоциклам и нуждаются в точно таком же оформлении документации.
    Россия, как и многие западные страны, пошла другим путем. Вы можете передвигаться по городским улицам без водительских документов, не боясь получить штраф, только в том случае, если мощность транспорта не более 250 Ватт. При мощном велосипеде права на управление и регистрация ТС необходимы.

    Права какой категории требуются для электровелосипедов

    В 2013 году в России ввели категорию М, которая распространяется на мопеды, скутеры и прочие устройства с двигателем любого типа и мощностью от 250 Вт. Однако по факту найти автошколу, где можно было бы выучиться на данную категорию, весьма проблематично.
    Впрочем, садиться за руль электрического велосипеда могут водители с правами любой категории, кроме трактористов. Поэтому, если в вашем городе нет школы, где учат водить мопеды, поступайте на категорию А или B.
    Так, далеко не на каждый электровелосипед нужны права, но знать основные правила дорожного движения должны все велосипедисты.

  3. Bludmaster Ответить

    В 2013 году законодательно была введена категория «М», которая дает право водить мопеды и скутеры как на топливе, так и на электрическом приводе. Включается ли в эту категорию электровелосипед? В правилах это не прописано дословно. Однако категория обозначена по чётким техническим параметрам: трёх-или двухколёсное средство передвижения; развиваемая скорость до 50 км/ч; двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W. Обозначенный закон актуален до сих пор, других правок в него внесено не было. Это значит, что в 2018 году по законодательству РФ владельцам электровелосипедов мощностью менее 250 W не понадобятся права на их вождение, так как подобные средства передвижения будут относиться по классификации к обычным самокатам и велосипедам. То есть, маломощные электробайки не требуют наличия водительских прав, однако по внешнему виду определить это невозможно — будьте готовы к тому, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора
    Отсюда: https://www.voltbikes.ru/blog/electro/prava-na-electrovelosiped/#hcq=CLdEKfr

  4. _-_ЛюБлЮ_-_ Ответить

    Скорость:25 км/ч
    Мощность:250 W
    Запас хода:35 км
    Нагрузка:130 кг
    Вес:24 кг
    Материал:алюминиевый сплав 6061
    Диаметр колес:26″
    Аккумулятор:Li-ion (Литий-ионный) 36v/10ah
    Электродвигатель:редукторный, c усиленной обгонной муфтой SHENGYI 20-250
    Тормоза:Передние V-brake / Задние механические дисковые
    Скорости:7 Shimano
    Цвет:Белый
    Тип рамы:Складная
    Дополнительно:Количество циклов разряд-заряд 1000 или 3 года;
    Вилка Mozo SX1;
    Размер шин 26х1,95 Kenda K935;
    Задний переключатель Shimano TX-35
    Манетки Shimano SL-TX50-7;
    Педали Wellgo F147, складные;
    Тормоз передний Zoom DB-280 с механическим приводом;
    Тормоз задний Promax Tx-117;
    Тормозные ручки Wuxing 47DD;
    Панель управления (дисплей) LED ourmeter S800, 3 уровня PAS;
    Светодиодная фара;
    Велосипедный звонок;
    LED-панель управления с 3 уровнями мощности поддержки педалирования;
    3 режима переключения скорости;
    3 режима езды: педали, комбинированный PAS и только на аккумуляторах (управление ручкой газа);
    Комфортное широкое седло;
    Разъём на силовом проводе для быстрого снятия заднего колеса;
    Блокировка гашетки от случайного нажатия;
    Комплектация:Зарядное устройство;
    Полноразмерные крылья;
    Съёмный лёгкий багажник;
    руководство пользователя;

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *