Объясните как невидимая рука рынка примиряет эгоистические интересы?

9 ответов на вопрос “Объясните как невидимая рука рынка примиряет эгоистические интересы?”

  1. xanzik Ответить

    «Невидимая рука» — это метафора для закона спроса и предложения, объясняющая, каким образом взаимодействие этих факторов служит выгоде всего общества.
    Самое простое объяснение таково: людей, действующих исходя из личной выгоды, нельзя считать плохими. В условиях свободного рынка объединенные усилия всех тех, кто преследует собственные интересы, в итоге выгодны обществу в целом и обогащают всех и каждого.
    В своем шедевре «Богатство народов» (1776) Смит использует выражение «невидимая рука» всего три раза, однако следующий отрывок подчеркивает его важность:
    Каждый отдельный человек… не имеет в виду содействовать обществен- ной пользе и не сознает, насколько он содействует ей… Направляя эту промышленность таким образом, чтобы ее продукт обладал максимальной стоимостью, он преследует лишь собственную выгоду, причем в этом случае, как и во многих других, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения… Преследуя свои собственные интересы, он часто более действенным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это. Мне ни разу не приходилось слышать, чтобы много хорошего было сотворено теми, кто делал вид, что он ведет торговлю ради блага общества. Эта концепция объясняет, почему свободный рынок сыграл столь значительную роль в развитии сложных современных сообществ.
    Возьмем изобретателя по имени Томас, который придумал новый тип лампочки — более экономной, долговечной и яркой, чем прочие. Томас сделал это, руководствуясь личной выгодой — в надежде стать богатым и, возможно, знаменитым. Побочный продукт будет полезен всему обществу: появятся рабочие места для изготовителей лампочек; жизнь тех, кто их купит, улучшится; жилые помещения станут светлее. Если бы лампочки не пользовались спросом, Томасу никто не заплатил бы, то есть невидимая рука, по сути, отвесила бы ему оплеуху за его ошибку.
    Томас запускает свой бизнес, и другие предприниматели, видя, что он получает прибыль, пытаются обойти изобретателя, предлагая похожие лампочки, но еще ярче и лучше. Конкуренты тоже начина- ют богатеть. Но невидимая рука не дремлет. Чтобы оставить рынок за собой, Томас снижает цену на свой товар. Обрадованные покупатели получают пользу от еще более дешевых лампочек.
    На каждой стадии этого процесса Томас действует исходя не из общественного, а из личного интереса, однако, как ни парадоксально, в итоге выигрывают все. В каком-то смысле теория невидимой руки аналогична математической идее «минус на минус дает плюс». Если только один человек блюдет свою выгоду, а остальные действуют альтруистично, результат не будет полезен обществу.
    Пример тому — компания Coca-Cola, которая в 1980-х изменила рецепт своего газированного напитка в попытке привлечь более молодых, следящих за модой покупателей. Напиток New Coke не оправдал надежд: покупатели не оценили перемену вкуса, продажи упали. Послание невидимой руки рынка было очевидным, и Coca-Cola, столкнувшись с падением прибыли, отказалась от New Coke уже через пару месяцев. Компания вернулась к прежнему рецепту, чему покупатели были рады, как и топ-менеджеры Coca-Cola — взлету и прибыли.
    Адам Смит признавал, что в некоторых обстоятельствах теория невидимой руки неверна. К ним относится известная «трагедия общин». Если у нас есть ограниченное количество некоего ресурса, например пастбище в общественном пользовании, то те, кто пасет на этой земле скот, делают это во вред соседям. Подобный аргумент эффективно использовали борцы с глобаль- ным потеплением.
    ‘Не от благожелательности мясника, пивовара или булочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов. Мы обращаемся не к гуманности, а к их эгоизму и никогда не говорим им о наших нуждах, а лишь
    об их выгодах’
    Границы свободного рынка. В последние десяти- летия правые политики время от времени узурпируют концеп- цию невидимой руки рынка, однако теория Смита вовсене связана с каким-либо политическим мировоззрением. Это позитивная экономическая теория, пусть она и ослабляет позиции людей, считающих, что экономикой куда лучше управлять сверху: пусть власти решают, что именно нужно производить.
    Невидимая рука рынка акцентирует внимание на том, что индивиды — а вовсе не правительства и администраторы — должны уметь понять, что производить и что потреблять. Тут есть важные оговорки. Смит тщательно разграничивает личный интерес и чисто эгоистическую жадность. Кроме прочего, в наших интересах — создать комплекс законов и правил, который защитит потребителей. Речь об имущественном, патентном, авторском праве, о законах, защищающих работников. Невидимую руку рынка должно подкреплять правовое регулирование.

  2. mer1k Ответить

    1.1. В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
    1.1.1. «Администрация сайта Интернет-магазина (далее – Администрация сайта) Авиант – уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от имени Авиант, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
    1.1.2. «Персональные данные» – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
    1.1.3. «Обработка персональных данных» – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
    1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» – обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
    1.1.5. «Пользователь сайта Интернет-магазина (далее ? Пользователь)» – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт интернет-магазина.
    1.1.6. «Cookies» — небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
    1.1.7. «IP-адрес» — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

    2. Общие положения

    2.1. Использование Пользователем сайта Интернет-магазина означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
    2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта Интернет-магазина.
    2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту Интернет-магазина Авиант. Интернет-магазин не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте Интернет-магазина.
    2.4. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем сайта Интернет-магазина.

    3. Предмет Политики конфиденциальности

    3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации сайта интернет-магазина по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации сайта при регистрации на сайте интернет-магазина или при оформлении заказа для приобретения Товара.
    3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения регистрационной формы на Сайте интернет-магазина Авиант и включают в себя следующую информацию:
    3.2.1. Имя Пользователя;
    3.2.2. контактный телефон Пользователя;
    3.2.3. адрес электронной почты (e-mail);
    3.3. Интернет-магазин защищает Данные, которые автоматически передаются в процессе просмотра рекламных блоков и при посещении страниц, на которых установлен статистический скрипт системы (“пиксель”):
    IP адрес;
    информация из cookies;
    информация о браузере (или иной программе, которая осуществляет доступ к показу рекламы);
    время доступа;
    адрес страницы, на которой расположен рекламный блок;
    реферер (адрес предыдущей страницы).
    3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта Интернет-магазина, требующим авторизации.
    3.3.2. Интернет-магазин осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью выявления и решения технических проблем, для контроля законности проводимых финансовых платежей.
    3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история покупок, используемые браузеры и операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

    4. Цели сбора персональной информации пользователя

    4.1. Персональные данные Пользователя Администрация сайта интернет-магазина может использовать в целях:
    4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте Интернет-магазина, для оформления заказа и (или) заключения Договора купли-продажи товара дистанционным способом с Авиант.
    4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным ресурсам Сайта интернет-магазина.
    4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования Сайта интернет-магазина, оказания услуг, обработка запросов и заявок от Пользователя.
    4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
    4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
    4.1.6. Создания учетной записи для совершения покупок, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
    4.1.7. Уведомления Пользователя Сайта интернет-магазина о состоянии Заказа.
    4.1.8. Обработки и получения платежей, подтверждения налога или налоговых льгот, оспаривания платежа, определения права на получение кредитной линии Пользователем.
    4.1.9. Предоставления Пользователю эффективной клиентской и технической поддержки при возникновении проблем связанных с использованием Сайта интернет-магазина.
    4.1.10. Предоставления Пользователю с его согласия, обновлений продукции, специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени Интернет-магазина или от имени партнеров Интернет-магазина.
    4.1.11. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.
    4.1.12. Предоставления доступа Пользователю на сайты или сервисы партнеров Интернет-магазина с целью получения продуктов, обновлений и услуг.

    5. Способы и сроки обработки персональной информации

    5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
    5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация сайта вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи, операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на Сайте интернет-магазина Авиант, включая доставку Товара.
    5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
    5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация сайта информирует Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
    5.5. Администрация сайта принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
    5.6. Администрация сайта совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

    6. Обязательства сторон

    6.1. Пользователь обязан:
    6.1.1. Предоставить информацию о персональных данных, необходимую для пользования Сайтом интернет-магазина.
    6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
    6.2. Администрация сайта обязана:
    6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
    6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
    6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
    6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

    7. Ответственность сторон

    7.1. Администрация сайта, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
    7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация сайта не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
    7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
    7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией сайта.
    7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.

    8. Разрешение споров

    8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем сайта Интернет-магазина и Администрацией сайта, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора).
    8.2 .Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
    8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение в судебный орган в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией сайта применяется действующее законодательство Российской Федерации.

    9. Дополнительные условия

    9.1. Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
    9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте интернет-магазина, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
    9.3. Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать указать раздел сайта интернет-магазина
    9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу: http://www.aviant.ru/contact/
    Обновлено 25.06.2017 г.

  3. obezyanka Ответить

    Смотреть что такое “”НЕВИДИМАЯ РУКА”” в других словарях:

    Невидимая Рука — (invisible hand) Невидимые силы, с помощью которых стремление обеспечить рациональные личные выгоды (cм.: рациональность (rationality) приносит социально желательные результаты. Выдвинутая Адамом Смитом (1723–1790) для описания функционирования… … Словарь бизнес-терминов
    Невидимая рука — по А.Смиту объективный способ, которым рыночный механизм координирует решения покупателей и продавцов. При падении популярности товара снижение спроса приводит к падению цены, в результате чего производители начинают терпеть убытки, объемы… … Финансовый словарь
    НЕВИДИМАЯ РУКА — (invisible hand) Термин, введенный Адамом Смитом, для характеристики способа, при котором функционирование рынков (markets) дает возможность координировать экономическую деятельность без наличия какой либо центральной организации. Деятельность,… … Экономический словарь
    Невидимая рука рынка — «Невидимая рука рынка» (англ. invisible hand of the market) популярная метафора, впервые использованная Адамом Смитом в работе Исследование о природе и причинах богатства народов для описания механизма влияния индивидуальных интересов на… … Википедия
    НЕВИДИМАЯ РУКА — (invisible hand) Термин ввел в обращение Адам Смит (Smith) как метафорическое обозначение неорганизованного рынка: Каждый индивидуум преследует лишь собственную цель, и в этом он, как и во множестве других случаев, ведом невидимой рукой,… … Политология. Словарь.
    НЕВИДИМАЯ РУКА — INVISIBLE HANDАДАМ СМИТ в своем Исследовании о природе и причинах богатства народов показывает, что каждый индивидуум обычно действует т. о., какого требует его собственный интерес. Но при этом, как если бы невидимая рука вела его к той цели, к к … Энциклопедия банковского дела и финансов
    Невидимая рука — INVISIBLE HAND Термин, введенный Адамом Смитом для объяснения того, как рыночный механизм помимо воли человека способен координировать экономические решения покупателей и продавцов. Смит утверждал, что «невидимая рука» как механизм… … Словарь-справочник по экономике
    НЕВИДИМАЯ РУКА — см. ЭФФЕКТ НЕВИДИМОЙ РУКИ … Энциклопедический словарь экономики и права
    НЕВИДИМАЯ РУКА — (invisible hand) термин, использованный Адамом Смитом (1776) для обозначения способа, которым преследование индивидуумом личного интереса на свободном рынке фактически гарантирует максимально полную пользу каждому. Аргументы Смита обычно… … Большой толковый социологический словарь
    «НЕВИДИМАЯ РУКА» — – выражение А. Смита, означающее невидимое воздействие рынка через такие его атрибуты, как спрос, предложение, цена, конкуренция … Экономика от А до Я: Тематический справочник

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *