Объясните почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного?

4 ответов на вопрос “Объясните почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного?”

  1. McAgos Ответить

    ?
    Почему люди по-разному понимают право?
    Это связано с тем, что понятие право многогранно. Каждый может трактовать его по-своему, но в общем значении право — это система общеобязательных формально определенных норм, выражающих меру свободы человека, принятых или санкционированных государством и охраняемых им от нарушения.
    В каком случае закон противоречит праву?
    Во-первых, право может иметь и другие формы выражения – например, судебные решения или обычаи. Во-вторых, законы далеко не всегда бывают правовыми, то есть справедливыми.
    Аргумент: в гитлеровской Германии царило незыблемое верховенство закона, но едва ли кому-то придет в голову назвать Третий рейх «правовым государством».
    Можно ли создать идеальное право?
    Идеальное (естественное) право — понятие философии права и юриспруденции, означающее совокупность неотъемлемых принципов и прав, вытекающих из природы человека и независимых от субъективной точки зрения. Естественное право противопоставляется позитивному праву, во-первых, как совершенная идеальная норма — несовершенной существующей, и во-вторых, как норма, вытекающая из самой природы и потому неизменная — изменчивой и зависящей от человеческого установления.
    Вопросы и задания к документу
    1. Сформулируйте основную мысль фрагмента.

    Основная мысль данного фрагмента заключается в том, что естественное право стало основой для политико-правовых отношений в обществе.
    2. Почему в истории мировой мысли идея естественного права сумела пройти через века?
    Через века идея естественного права сумела пройти благодаря своей устойчивости, так как естественные права не отнимешь и на их основе были выстроены остальные права человека.
    3. Опираясь на полученные знания, объясните, какие у автора были основания утверждать, что естественно-правовые взгляды стали наиболее значительным завоеванием гуманитарной мысли в истории человечества.
    Естественно-правовые взгляды стали наиболее значительным завоеванием гуманитарной науки, так как позволили на своей базе выстроить другие, не менее важные права, которые сейчас используются в современном обществе.
    Вопросы
    1. В чём суть нормативного подхода к праву?

    Он получил название от слова «норма», т. е. юридическое правило. В соответствии с данным подходом между правом и законом фактически нет различия. Нормативный акт, закон, в котором находит своё выражение государственная воля, — это и есть право. Оно представляет собой иерархическую систему норм («пирамиду», «лестницу»), где на самом верху находится «основная норма» (основной закон), а по ступенькам ниже располагаются нормы меньшей юридической силы. И все они должны соответствовать требованиям «основной нормы».
    2. Охарактеризуйте основные особенности естественного права.
    Во-первых, каждому человеку дан с самого рождения определённый набор прав и свобод, который невозможно каким-то образом забрать, отдать другому, то есть он неотчуждаем. В него входит право на жизнь, право на свободу мысли, слова, право передвигаться по земле и многие другие.
    Во-вторых, закон не является правом, а одной из форм проявления права.
    В-третьих, естественное право служит основанием для создания законов.
    3. Какими путями естественное право становится юридической реальностью?
    Естественное право становится юридической реальностью, пройдя пять важных этапов.
    В далёком прошлом люди различали два разных вида прав: природный и установленный человеком.
    Где-то в XVII-XVIII веке – в эпоху естественного права, то есть именно в это время особенно активно развивалась идея прав, дающихся с рождения.
    На этом этапе естественное право приобретает уже государственно-правовую реальность. Вам известно про такие провозглашённые ранее декларации, как в США (1776) и во Франции (1789).
    Потом идёт продолжительный спад развития идей естественного права из-за войн (конец XIX века и начало XX века), революций, кризисов, хотя это как раз и сподвигло людей к поиску решений проблем, которые возникали после установления в странах тиранических режимов. После вышеупомянутых событий люди признали существование естественного права, чтобы развить гуманизм во всём мире.
    В 1948 году была принята Всеобщая декларация прав. Ещё многие страны в свои конституции внесли специальные разделы, в которых говорилось о правах человека, то есть они стали нести юридическую ценность.
    4. Объясните, почему необходимо взаимодействие естественного и позитивного права.
    Естественные права определяют границы человеческой свободы. Свобода, в свою очередь, по мнению сторонников естественно-правового подхода, является данной с самого рождения возможностью решать, какие поступки нам совершать, но это вовсе не означает, что люди могут делать абсолютно всё. Если свободу каждого человека не регулировать, то отсутствие контроля приведёт к печальным последствиям, потому и существует позитивное право, то есть законы, которые требуют от людей обязательного их выполнения.
    5. В чём гуманистический смысл естественного права?
    Гуманистический смысл естественного права заключается в том, что независимо от того, отражены его положения в юридических законодательных актах или нет, оно является первоосновой нормативного права, подпитывая его идеями справедливости и гуманизма. При этом общество получает возможность оценивать качество принятых законодательных актов. В том случае, когда принятые законы не базируются на положениях естественного права — они перестают быть правовыми.
    Задания
    1. На основе анализа определения позитивного права как системы общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственного принуждения, обеспечивающего юридическую регламентацию общественных отношений, выполните ряд заданий:
    1) укажите, какие черты нормативного подхода к праву нашли отражение в этом определении;
    2) докажите, что данное определение не даёт полного представления о сути современного понимания права.

    В настоящее время большинство правоведов сходятся во мнении, что право имеет две стороны, две формы существования – естественное и позитивное право.
    Естественное право охватывает природные неотъемлемые права человека, принадлежащие ему от рождения (право на жизнь, свободу, независимость, честь, достоинство, неприкосновенность) , и общие, исходные, начала права (справедливость, равенство, гуманизм, ответственность за вину) Оно зарождается и развивается в самом обществе независимо от государства.
    Позитивное право, напротив, – продукт деятельности государства. То есть это совокупность правил поведения, создаваемых и охраняемых государством. Нормы позитивного права выражаются в законах, постановлениях, указах, судебных прецедентах и иных источниках права.
    В идеале, естественное право должно найти воплощение в позитивном. Но законы могут быть правовыми и не правовыми, и самое страшное, что права в законах может и не быть.
    3) на базе ваших представлений о современном подходе к пониманию права составьте своё определение права (не обязательно краткое, можете дать описание; главное, чтобы оно отражало типичные черты современного правопонимания).
    Позитивное право – это система общеобязательных социальных норм, исходящих от государства и им охраняемых, регулирующих наиболее важные общественные отношения.
    Признаки позитивного права:
    а) общий характер права (право рассчитано на неоднократное применение в течение длительного времени, право адресовано не конкретному человеку, а множеству людей, организаций, предприятий);
    б) право исходит от государства и им охраняется, поэтому является общеобязательным;
    в) право имеет конкретную, форму, выражается в определенных, признаваемых в данном государстве источниках (законах, обычаях, судебных прецедентах, указах, распоряжениях, постановлениях и т.д.);
    г) право представляет собой стройную систему, единое, внутренне согласованное образование, где все нормы взаимозависимы и дополняют друг друга;
    д) право – один из видов социальных норм, действующих в обществе наряду с нормами морали, нравственности, обычаями, нормами общественных организаций, религиозными нормами.
    2. Сравните два высказывания:
    «Что такое царства (государства) без справедливости, как не большие разбойничьи банды?.. Права не может быть там, где нет истинной справедливости. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться по праву» (Августин (354—430), христианский теолог).
    «С позиций правовой науки право под господством нацистов есть право. Мы можем об этом сожалеть, но мы не можем отрицать, что это было право… Мы можем чувствовать к нему отвращение, как… к ядовитой змее, но мы не можем отрицать, что оно существует» (Г. Кельзен (1881 —1973), австрийский юрист).
    Каково ваше отношение к этим высказываниям? Объясните свою точку зрения. Из каких позиций вы исходите в своей оценке?

    Первое высказывание основано на признании божественной природы права (право приравнивается к справедливости, а источник справедливости – Бог). Второе высказывание подчеркивает земную природу права (источник права – люди, которые могут придерживаться любой идеологии). В своей оценке исхожу исключительно из здравого смысла.
    3. Опираясь на текст учебника, заполните графы таблицы.

  2. Mazuzil Ответить

    Показатель
    Естественное
    Позитивное
    Связь
    через него осуществляется взаимосвязь со всеобщими правилами бытия
    неразрывно связано с конкретным государством
    Возникновение
    это право появляется сов-местно с формированием человечества
    оно возникает после того как сформировано конкретного государства
    Создание права
    производное от природного уклада вещей, оно является неотъемлемой составляющей мироздания
    искусственно созданное законодательство, которое служит интересам государства
    Права человека на свободу
    имущество, жизнь, воля и честь считаются его еще с момента его рождения
    права и свободы граждан регулируется государством. Оно отмеривает их в определенной степени и может их забрать.
    Правовые нормы
    представляет собой неписанные правила и обычаи, которые можно встретить в религиозных документах
    выполнено в виде нормативных актов, носящих юридический характер
    Религиозные и этнические оправдания
    это право их признает
    отказывается от них. при-знает только волеизъявление государства
    Взаимосвязь с законодательством
    отождествляет себя с цивилизацией и культурой, не подчиняется юридическим догмам
    полностью подчинено законной власти и является показателем цивилизации
    Предел устремлений
    высшая справедливость, которая является идеальным условием для создания укоренившихся устоев правопорядка
    интересы государства
    Причастность к мировой культуре
    целостное сосуществование с ней
    является автономной частью

  3. ты моя я твой Ответить

    СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
    Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
    Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
    Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
    Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
    Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
    Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
    Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
    Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
    Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
    Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.

  4. zvezda Ответить

    помогите пожалуйста ответить на 20 вопрос и на 38
    Номер 3,помогите пожалуйста ,SOS ,побыстрее только
    Расстояние между двумя городами 112 км. Из них одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Один проехал за час 16 км, второй 12км. Через сколько часов они встретятся?
    формула 2-метил-4-этилексен-2
    Задание 2.Сделайте,пожалуйста,срочно.
    научное открытее в 20 веке
    Обсудить основную мысль произведения Л. Толстого “Два брата”
    В магазин привезли 5 ящиков с красками . В каждом ящике было 144 коробки , а в каждой коробке 10 тюбиков с красками. Сколько тюбиков привезли в магазин? Решительно задачу 2 способами
    1. По графику зависимости координаты математического маятника от времени (рис. 1) определите амплитуду, период и частоту его колебаний. 2. На рисунке 2 изображен график волны в определенный момент времени.Определите: амплитуду колебаний частиц среды; длину волны; период колебаний в волне, если ее скорость 2 м/с; частоту колебаний
    Указать, что из нижеперечисленного является алгоритмом, а что нет:
    а) правила игры в футбол
    б) сборник мультфильмов на диске
    в) вычисление корней квадратного уравнения
    г) сборник задач по физике
    д) инструкция по пользованию видеомагнитофоном

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *