Окружающий мир 3 класс что такое психология?

13 ответов на вопрос “Окружающий мир 3 класс что такое психология?”

  1. Alsara Ответить

    Окружающий
    мир 3 класс

    Человек

    Человек
    – часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он
    дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому
    людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
    И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек
    – разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных,
    например водные жители – дельфины или наши четвероногие друзья –
    собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
    Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги,
    фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры и
    многое, многое другое.

    мозг человека
    Где же “помещается”
    у человека разум, где он “живёт”? В головном мозге. Головной
    мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Мозг –
    это совершенный орган, обеспечивающий бесперебойную работу организма
    и контролирующий все системы тела. Мозг позволяет нам думать и чувствовать,
    он хранит наши воспоминания и приводит тело в движение.
    Во время сна тело отдыхает. Но мозг работает даже во время глубокого
    сна: он просматривает события прощедшего дня и накапливает воспоминания.
    Чтобы научиться чему-нибудь новому, например, складывать, вычитать
    или играть на музыкальном инструменте, требуется много времени.
    После изучения эти умения накапливаются в мозговой “базе данных”
    и будут вызваны по мере необходимости, чтобы не учиться всему заново.
    Это любопытно
    – Мозг потребляет одну пятую всей поступающей в организм энергии,
    но составляет лишь одну пятидесятую часть его веса.
    – Нет никакой связи между размером мозга и умом.
    Рассмотри рисунки. Расскажи
    о настроении человека на каждом рисунке.


    На первой картинке
    человек удивлен, на второй радуется, на третьей растроен, а на четвёртой
    рассержен, все это мы определили по мимике его лица.
    В течение всей своей
    жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов
    чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию
    об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки,
    чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком
    окружающего мира.
    Мышление
    – обдумывание, сравнивание, классифицирование, разных сведений об
    окружающем мире, установление связи между предметами, явлениями,
    делание выводов.
    Воображение
    – способность человека представлять себе то, чего нет перед ним.
    Память
    – способность организма сохранять полученную информацию об окружающем
    мире, для дальнейшего ее использования в процессе жизни.
    Придумай какую-нибудь
    интересную машину. Нарисуй её.

    Подпиши ступеньки
    познания


    Ответьте на вопросы:
    1. Способность человека познавать окружающий мир с помощью органов
    чувств. Ответ: восприятие
    2. Орган, в котором “помещается” разум человека. Ответ:
    мозг
    3. Способность сохранять полученную информацию. Ответ: память
    4. Способность обдумывать, сравнивать, классифицировать полученные
    сведения. Ответ: мышление
    5. Наука, изучающая внутренний мир человека. Ответ: психология
    6. Способность представлять то, чего нет. Ответ: воображение

  2. ITEVIWULEV Ответить




    Человек
    Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
    Человек — часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
    И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек — разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья— собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
    Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры. компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые её тайны.

    Где же «помещается» у человека разум, где он «живёт»? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит.
    Без сомнения, это самый удивительный орган . человека. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно?
    Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире. Добавьте к ним переживания человека (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.), особенности его характера, человеческие качества (доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению), и вы поймёте, как сложен внутренний мир каждого из нас. Не случайно великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский говорил: «Сложен всякий человек и глубок, как море…»

    Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).
    Ступеньки познания
    В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.
    Сохранить полученную информацию нам помогает память. Её можно сравнить с кладовой. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания об окружающем и при необходимости может воспользоваться ими. Когда учитель говорит тебе «вспомни», он просит «достать» что-нибудь нужное из памяти.
    Но человек не только запоминает разные сведения об окружающем мире. Он их обдумывает: сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Всё это называется мышлением. Вот простой пример работы мышления: посмотрев в окно и увидев прохожих в тёплой одежде, мы понимаем, что на улице холодно, хотя сами, находясь в тёплом помещении, холода не ощущаем.

    С мышлением тесно связано ещё одно удивительное свойство человека — способность представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением. Разглядывая глобус, мы с помощью воображения путешествуем по планете. Читая книгу, мы представляем себе героев и их поступки. С помощью воображения мы можем путешествовать в прошлое и будущее.
    Без воображения невозможно творчество, то есть создание чего-то нового, чего ещё не было. Например, нельзя сочинить рассказ или сказку, нельзя ничего нарисовать, смастерить, ведь мы должны заранее представить себе то, что хотим создать. Без воображения человек вообще не мог бы трудиться, потому что ему всегда нужно заранее представлять себе результат труда.

    В. М. Васнецов. Ковёр-самолёт
    Восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. Благодаря им человек познаёт мир во всём его многообразии, во всей его сложности. С их помощью он трудится и творит.
    Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
    Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
    Проверь себя
    Как доказать, что человек — часть живой природы?
    Чем человек отличается от животных?
    Где у человека «помещается» разум?
    Из чего складывается внутренний мир человека?
    Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.

  3. Grazan Ответить




    Человек
    Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
    Человек — часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло.
    И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно. Человек — разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья— собаки. Но только человек обладает настоящим разумом.
    Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры. компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые её тайны.

    Где же «помещается» у человека разум, где он «живёт»? В головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит.
    [an error occurred while processing this directive]
    Без сомнения, это самый удивительный орган . человека. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно?
    Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире. Добавьте к ним переживания человека (радость, восторг, сочувствие, сожаление и др.), особенности его характера, человеческие качества (доброту, отзывчивость, уважение к чужому мнению), и вы поймёте, как сложен внутренний мир каждого из нас. Не случайно великий русский писатель Фёдор Михайлович Достоевский говорил: «Сложен всякий человек и глубок, как море…»

    Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).
    Ступеньки познания
    В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.
    Сохранить полученную информацию нам помогает память. Её можно сравнить с кладовой. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания об окружающем и при необходимости может воспользоваться ими. Когда учитель говорит тебе «вспомни», он просит «достать» что-нибудь нужное из памяти.
    Но человек не только запоминает разные сведения об окружающем мире. Он их обдумывает: сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Всё это называется мышлением. Вот простой пример работы мышления: посмотрев в окно и увидев прохожих в тёплой одежде, мы понимаем, что на улице холодно, хотя сами, находясь в тёплом помещении, холода не ощущаем.

    С мышлением тесно связано ещё одно удивительное свойство человека — способность представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением. Разглядывая глобус, мы с помощью воображения путешествуем по планете. Читая книгу, мы представляем себе героев и их поступки. С помощью воображения мы можем путешествовать в прошлое и будущее.
    Без воображения невозможно творчество, то есть создание чего-то нового, чего ещё не было. Например, нельзя сочинить рассказ или сказку, нельзя ничего нарисовать, смастерить, ведь мы должны заранее представить себе то, что хотим создать. Без воображения человек вообще не мог бы трудиться, потому что ему всегда нужно заранее представлять себе результат труда.

    В. М. Васнецов. Ковёр-самолёт
    Восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. Благодаря им человек познаёт мир во всём его многообразии, во всей его сложности. С их помощью он трудится и творит.
    Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
    Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
    Проверь себя
    Как доказать, что человек — часть живой природы?
    Чем человек отличается от животных?
    Где у человека «помещается» разум?
    Из чего складывается внутренний мир человека?
    Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.

  4. Ironforge Ответить

    Окружающий мир 3 класс. Терминология.
    Раздел «Как устроен мир»
    Тема «Природа»
    Термин
    Определение
    Природа
    – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.
    Биология
    – это наука, которая изучает живую природу.
    Царство
    — это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов.
    Микроскоп
    – это увеличительный прибор, который позволяет человеку
    увидеть крошечные микроорганизмы.
    Бактерии
    – это крошечные организмы, которые живут везде.
    Организмы
    – это живые существа, населяющие планету Земля.
    Тема «Человек»
    Человек
    – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
    Психология
    – наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности.
    Воображение
    – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление.
    Восприятие
    – форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ.
    Мышление
    – высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях.
    Память
    – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся  в сознании впечатлений, опыта.
    Тема «Общество»
    Семья
    – группа живущих вместе близких родственников.
    Флаг
    – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких
    цветов, одно из эмблем государства.
    Народ
    – население государства, жители страны.
    Герб
    –  эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов
    Государство
    – основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык
    Общество
    – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности.
    Тема «Экология»
    Экология
    — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
    Окружающая среда
    – это все, что нас окружает, те  места, где мы живем, работаем, отдыхаем.
    Тема «Природа в опасности»
    Заповедник
    – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна.
    Заказники
    – охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды
    Национальный парк
    — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.
    МСОП
    – Международный союз охраны природы и природных ресурсов.
    Раздел
    Раздел «Эта удивительная природа»
    Тема «Тела, вещества, частицы»
    Термин
    Определение
    Химия
    – наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения.
    Тело
    – все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой).
    Вещество
    – это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные.
    Частица
    – мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы.
    Тема «Разнообразие веществ»
    Соль
    – белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде.
    Сахар
    – белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного  тростника.
    Крахмал
    – углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен.
    Конденсация
    – процесс перехода из газообразного состояния в жидкое.
    Кислота
    – химическое соединение, содержащее атом водорода.
    Тема «Воздух и его охрана»
    Воздух
    – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.
    Свойства воздуха
    прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло.
    Атмосфера
    – слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации.
    Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды»
    Ботаника
    – наука о растениях, один из разделов биологии
    Круговорот воды в природе
    – вода испаряется с поверхности земли, образует облака и  в виде дождя и снега возвращается на землю.
    Испарение
    -это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное,
    происходящий на поверхности вещества.
    Состояние
    – это способность движущейся материи к проявлению в различных
    формах с присущими им свойствами и отношениями.
    Тема «Почва»
    Почва
    – это верхний плодородный слой земли.
    Перегной
    – часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов.
    Питание растений
    – поглощение углекислого газа и выделение кислорода.
    Организмы-потребители
    – так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями.
    Организмы-производители
    – так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений.
    Организмы-разрушители
    – это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений.
    Дыхание растений
    – поглощение кислорода и выделение углекислого газа.
    Грибница
    – вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей.
    Насекомые-опылители
    – насекомые, которые опыляют цветы.
    Нектар
    – сладкий цветочный сок.
    Опыление
    – перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение.
    Пыльца
    – мелкие желтые крупинки в цветках.
    Эрозия почвы
    – процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром
    Тема «Разнообразие растений»
    Ботаника
    – наука о растениях, один из разделов биологии
    Водоросли
    – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом .
    Мхи
    -это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера
    Папоротники
    – это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях.
    Хвойные растения
    – это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев.
    Цветковые растения
    получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми.
    Тема «Зоология»
    Зоология
    – это наука, которая изучает животных
    Черви
    – живут на суше и в воде
    Моллюски
    – мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары)
    Иглокожие
    – морские звезды, ежи, лилии, огурцы.
    Ракообразные
    – это раки, крабы, креветки.
    Паукообразные
    – это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары)
    Насекомые
    – животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи.
    Рыбы
    – водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников.
    Земноводные
    – животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны)
    Пресмыкающиеся или рептилии
    – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы.
    Птицы
    – животные, тело которых покрыто перьями.
    Звери или млекопитающие
    – животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком.
    Растительноядные
    – животные, которые питаются растительной пищей.
    Насекомоядные
    – это животные, которые питаются насекомыми.
    Хищные
    – это животные, которые питаются крупной добыче.
    Всеядные
    – это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *