Окружающий мир 3 класс школа россии что такое экология?

8 ответов на вопрос “Окружающий мир 3 класс школа россии что такое экология?”

  1. Dobar Ответить

    Этапы урока
    Деятельность учителя
    Деятельность обучающихся
    Организационный момент.
    Приветствие
    Посадка   1 слайд
    Приветствие
    Посадка
    Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
    – Закончи предложения.   2 слайд
    Группа живущих вместе близких родственников – …
    Эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, – …
    Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета – …
    – Фронтальный опрос.
    Дайте характеристику места, которое занимает человек в мире.
    Сколько государств на земле? Что имеет каждое государство?
    – Проверка домашнего задания по тетради «Проверь себя»
    – Семья
    – Герб
    – Флаг
    – Человек живет среди людей, в обществе. Будучи частью природы, он одновременно является членом общества.
    – Всего на Земле около 200 государств. Любое гос-во имеет свою территорию, гос. границы, столицу, гос. язык, глава гос-ва.
    1.б,г,е
    2.а)семья
    б)народ
    в)страна
    Самоопределение к деятельности.
    Берегите Землю. Берегите     3 слайд
    Жаворонка в голубом зените,
    Бабочку на листьях повилики,
    На тропинке солнечные блики…
    Ястреба, парящего над полем,
    Ясный месяц над речным покоем,
    Ласточку, мелькающую в жите.
    Берегите Землю! Берегите!
    – Почему необходимо беречь Землю?
    – Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.     4 слайд
    – Чтобы нам жилось хорошо. Если мы будем беречь природу, то и нам будет жить хорошо.
    Работа по теме урока.
    1. Что изучает экология?
    – Как вы понимаете слово «экология»?
    – Слово экология образовалось от двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука. Наука о нашем собственном доме, о Земле, о законах, по которым мы должны жить.    5 слайд
    – Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живем на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, заботиться о потомстве. За многие миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. В природе установилось равновесие. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы.
    Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть хорошо продумано. Если люди не задумываются заранее о результатах своих поступков в природе, они могут нанести ей очень большой вред.
    Пример:  6 слайд
    В одном хозяйстве что-то плохо стали доиться коровы – мало молока давать. Да и молоко так себе, почти без сливок.  Как вы думаете почему?
    Почему? Ведь клевером засеяли огромное поле!
    Почему?- Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили.
    Что же делать?- Звать на помощь кошек. Кошки переловят мышей – расплодятся шмели: будет кому опылять клевер. Опылится клевер – появятся его семена. Клевер уродится – его накосят и накормят коров. И будет вдоволь молока, да какого вкусного, жирного!
    – Какие связи в природе были нарушены?
    – Какой выход придумал человек?
    2. Работа по учебнику
    – Прочитать текст на странице 24-25.
    – Проследите по схеме основные события этой истории.
    – Почему на острове появилось много крыс?
    – Какие связи в природе были нарушены?
    – Что нужно было сделать, чтобы этого не произошло?
    – В природе всё взаимосвязано. Поэтому то, что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано. Если люди не продумывают заранее свои поступки, они могут нанести природе непоправимый вред.
    – Что такое окружающая среда?      7 слайд
    – Прочитайте текст на с. 26-27.
    Экология- наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
    – Потому что клевера, самого полезного, сытного корма для скота, мало.
    – Потому что клевер не уродился, опылять его цветки некому было – шмели пропали.
    – Шмелиные гнёзда мыши в земле разорили.
    – Коровам нечего было есть, из-за того что не вырос клевер, клевер не был опылен шмелями, т.к. шмелиные гнезда были разрушены крысами.
    – Завести кошек.
    – Потому что кошки все вымерли и некому было ловить крыс.
    – Необходимо было посоветоваться с учеными-экологами.
    Окружающая среда- все, что окружает живое существо и с чем оно связано.
    Физкультминутка.
    Отдохнём с тобой, дружок.
    Ставим дружно руки в бок.
    Наклонились влево, вправо,
    Влево, вправо, влево, вправо.
    Потянулись мы на славу.
    Сядем тихо, мой дружок,
    И продолжим наш урок.
    Закрепление изученного материала.
    Выполнение заданий по рабочей тетради.
    1.Задание 1
    – Прочитайте и выполните задание самостоятельно с помощью учебника.
    – Поднимите руку, кто всё выполнил правильно.
    2. Задание 2
    – Прочитайте задание. Выполните его и ответь устно.
    Выполнение заданий в тетради
    Рефлексия
    Работа в парах
    – Прочитайте первое задание в учебнике на с.27. Приведите примеры связей каждой группы.
    Итог урока
    Домашнее задание
    – Какое значение для живых организмов имеет экология?
    Все, все на свете нам нужны!      8 слайд
    И мошки не меньше нужны, чем слоны.
    Нельзя обойтись без чудищ нелепых
    И даже без хищников, злых и свирепых.
    Нужны все на свете, нужны все подряд:
    Кто делает мёд и кто делает яд:
    Плохие дела у кошки без мышки.
    У мышки без кошки не лучше делишки.
    И если мы с кем-то не очень дружны,
    Мы все-таки очень друг другу нужны.
    – Прочитать текст  учебника на с. 24–28,
    рабочая тетрадь № 3, 4          9 слайд

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *