Определи что такое пьеса сказка снежный цветок?

7 ответов на вопрос “Определи что такое пьеса сказка снежный цветок?”

  1. YoungFlexMG Ответить

    Эпическая сказка «Снежный цветок» открывается объёмной экспозицией (на неё приходится почти половина сказки), в которой воспроизводится картина зимнего леса: «И лес был такой пушистый, такой лохматый и меховой, что Ёжику захотелось вдруг сделать что-то совсем необыкновенное…» Размышляя, как доставить своим друзьям радость, Ёжик придумывает цветок «Всем-всем хорошо и всем-всем весело. Завязкой сюжета становятся слова старой Ёлки, как будто услышавшей его мечты и назвавшей Ёжику место, где бьёт Незамерзающий ключ, на дне которого стоит чудесный цветок. Кульминация сказки – повествование о том, как Ёжик семь раз нырял в ключ, пытаясь достать цветок. Развязка – превращение на морозе мокрого Ёжика в белую, как цветок, снежинку и радость его друзей, увидевших этот удивительный снежный цветок.
    В «Зимней сказке» экспозиция совмещена с завязкой: это описание падающего снега и Медвежонка, который, «полюбовавшись всласть» «сладкими, пушистыми» снежинками, слизывал их с носа, съев к вечеру триста снежинок. Развитие действия представлено тремя позициями, воплощающими три точки зрения: субъективной позицией больного Медвежонка, которому снится, «что он пушистая, мягкая снежинка»; объективной позицией повествователя, лаконично описавшего болезнь Медвежонка и этим как бы перекинувшего мостик от поэтического начала сказки и волшебного сна к реальной действительности; восприятием ситуации Ёжиком, который, узнав, что Медвежонок «объелся снежинками», проявил здравый практицизм: перетащил к нему свои запасы и всю зиму поил Медвежонка еловым отваром и прикладывал к его животу сушёную травку. Кульминация точки зрения развития конфликта в этой сказке отсутствует. Но психологической кульминацией является сон-бред Медвежонка, где многочисленные повторы глагола «кружиться и сама ритмическая организация текста имитируют это кружение «в сладком, волшебном танце».
    Значима концовка, вновь возвращающая читателя в область поэтических и сказочных ощущений. Оказывается, Ёжик, так терпеливо просидевший рядом друг с другом всю зиму, больше всего опасался, что Медвежонок, твердивший в бреду, что он снежинка, к весне растает.
    Опорные точки композиции (точки наибольшего читательского напряжения) приходятся на фрагменты, фиксирующие эмоциональную реакцию персонажей на красоту окружающего мира (часто это реализуется через воспроизведение внутренней речи персонажей, их размышлений и мечтаний), и концовки.
    Образы героев также создаются и наиболее полно раскрываются в составе цикла. Так, Ёжик – мечтатель, стремящийся открывать неизведанное, внимательный наблюдатель, необычайно сильно чувствующий красоту во всех её проявлениях, экспериментатор. Исследователи отмечают, что герои Сергея Козлова воплощают определённый тип мировосприятия, поэтому они похожи друг на друга. Но этот тип восприятия интересен и значим, поскольку он отражает особенности психологии дошкольного возраста.
    Сказки Козлова необыкновенно лиричны. Лиризм возникает, прежде всего, вследствие риторичности речевой формы, т.е. использования в большом количестве средств лексической выразительности и синтаксических фигур, и наличия разнообразных форм психологизма.
    Поскольку главным в драме является концентрированное действие, анализ драматического произведения целесообразно начинать с определения конфликта, прослеживая в дальнейшем этапы его развития.
    Пьеса-сказка «Снежный цветок» объединяет эпизоды уже проанализированных эпических сказок, но, в отличие от них, в пьесе конфликт четко обнаруживается уже во второй картине: заболевшего Медвежонка может излечить только волшебный цветок, и Ёжик отправляется на его поиски.
    Драматическое действие развивается через цепь поступков Ёжика. В своих странствиях он встречается с осинкой, дедушкой Ясенем, тётушкой Сосной. Добрый и отзывчивый Ёжик помогает им и получает в ответ советы и волшебные предметы: последний листок Осинки и кусочек коры из дупла Ясеня. Эти действующие лица в пьесе выполняют функции традиционных сказочных дарителей.
    От встречи к встрече (картины 3-5) напряжение усиливается. Шестая картина становится кульминационной: Ёжик пытается достать со дна Незамерзающего ключа волшебный цветок. Седьмая картина приближает развязку: обледеневший Ёжик, превратившийся в снежный цветок или маленькую звездочку на тоненьких ножках, приобретает свойство делать окружающих весёлыми и счастливыми. Восьмая картина – развязка: взяв в лапы Ёжика-цветок, Медвежонок выздоравливает. Акцент в пьесе-сказке перемещается на действия героев и их речь. Образы персонажей рисуются более скупыми, чем в эпосе, но более сильными, яркими средствами.
    Нравственно-эстетическое значение произведений для дошкольников выражается в эстетическом отношении к природе в окружающем мире. В воспитании интереса и бережного отношения к природе. Лес в его произведениях всегда очаровательный, здесь медленно и чудесно меняются времена года. В своих сказках автор говорит с детьми о доброте, о радости жизни, о любви и доверии, учит заботиться друг о друге, «чтобы всем-всем было хорошо», преодолевать трудности и даже идти на жертвы, когда это необходимо.
    Концовка сказок тоже своеобразная. Здесь нет противоборствующей силы добра и зла. Здесь открывается красота души героев.
    -Ах, как всем-всем хорошо и весело! – сказал Медвежонок. – Какой чудесный цветок! Жаль только, что нет Ёжика…
    В сказках прослеживаются вечные философские вопросы о смысле жизни, о добре, о жертве ради других, заставляют читателя задуматься над поступками, поразмышлять.

  2. IJOXE Ответить

    Литературное чтение
    Урок 124.
    Тема: Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2)
    Цели:
    высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
    видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
    самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
    самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
    по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

    Этапы урока
    Ход урока
    Формирование УУД,
    ТОУУ
    (технология оценивания учебных успехов)
    ?. Актуализация знаний.
    1 2 3
    Беседа.
    – Какое произведение можно назвать «пьеса-сказка»?
    – Какие особенности пьес вам известны? (Текст делится на картины, есть авторские ремарки – замечания в скобках, текст строится как разговор героев.)
    – Какие пьесы вы читали? Смотрели? Где?
    Познавательные УУД
    1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
    II. Развитие умений.
    2 4 1 2 3 1 2 3 3
    Работа с текстом.
    Работа с текстом до чтения.
    1) Беседа с учащимися.
    – Что необычного в названии пьесы?
    – Видели ли вы снежные цветы? Что можете о них сказать?
    – Как в названии сочетаются сказка и реальность?
    2) Знакомство с афишей.
    – Сколько героев действует в пьесе?
    – Что можно сказать о героях до чтения пьесы? (Медвежонок – маленький, судя по рисунку, он болен; Ёжик – главный герой, его имя стоит в афише первым; Дятел – доктор. Героями сказки будут не только животные, но и деревья.)
    Работа с текстом во время чтения.
    1) Самостоятельное чтение 1-й и 2-й картины.
    – Верите ли вы в то, что Ёжик обязательно найдёт волшебный цветок?
    2) Подготовка к ролевому чтению.
    – Где происходит действие в 1-й картине?
    – К чему готовятся звери?
    – Как ведёт себя зайчонок? Кого напоминает?
    – Куда мы попадаем во 2-й картине?
    – Почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашёл больного медвежонка?
    – Обжёг ли он лапу на самом деле?
    – Почему взрывается градусник? Может ли такое быть в жизни?
    – Что значит «простым лекарством его не вылечить»? А каким можно вылечить?
    – Что ищет доктор Дятел в огромной книге?
    – Что напугало Первого Зайца?
    – Слышали ли вы о таком цветке?
    – Зачем Первый Заяц приносит полотенце? Чего он не понял?
    – Почему в книге не написано, как выглядит цветок?
    Работа с текстом после чтения.
    1) Обсуждение характеров героев.
    – Что можете сказать о Зайчонке? О Первом Зайце? О Докторе Дятле? О Ёжике?
    – Кто из них вызывает улыбку автора? В какой момент?
    – Как говорит каждый из этих героев?
    – Можно ли сказать, что это сказка – для маленьких?
    2) Чтение по ролям 1-й и 2-й картины.
    3) Рисование волшебного цветка.
    – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
    – Какое умение формировали?
    2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
    3. Ориентироваться на развороте учебника.
    4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
    Личностные результаты
    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
    Коммуникативные УУД
    1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
    2. Выразительно читать и пересказывать текст.
    3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
    4. Умение работать в паре и в группах.
    Регулятивные УУД
    1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
    3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
    4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
    ???. Итог.
    – Как бы вы оценили свою работу на уроке?
    IV. Домашнее задание.
    Прочитать картины 3–5.

  3. Lydia Martin Ответить

    4 класс, апрель 2011г.
    Заключительный урок по литературному чтению
    по теме  «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок»
    Дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в новой учебной ситуации средствами постановки пьесы-сказки в технологии игровой деятельности с использованием ИКТ.
    Цели по содержанию:
    Образовательная цель: способствовать осознанию основного материала.
    Развивающая цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся
    Воспитательная цель:
    – способствовать пониманию учащимися ценности собственных наработок в процессе постановки пьесы-сказки;
    – способствовать осознанию важности взаимопомощи друг другу и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.
    Ход урока.
    Оргмомент. Проверить готовность учащихся к уроку.
    Начинаем урок литературного чтения.
    Актуализация знаний и умений.
    Вспомним, какие жанры произведений вы знаете:  (рассказ, басня, стихотворение, сказка).
    Чем отличается сказка от других жанров?
    С каким жанром мы сейчас работаем?    (пьеса-сказка)
    Чем отличается пьеса от других произведений?    (текст делится на картины, есть авторские ремарки – замечания в скобках,  текст строится, как разговор героев).
    С этим жанром пьеса-сказка мы с вами начали знакомство на уроках в 1 классе, и уже тогда учились участвовать в постановке.  Это была пьеса-сказка «Теремок». Мы показали её родителям.
    Во 2 классе на уроке мы ставили небольшой отрывок С.Маршака «Двенадцать месяцев».
    В 3 классе мы поставили пьесу С.Маршака «Сказка про козла». И выступали перед первыми, вторыми, третьими и четвертыми классами.  Много было выступлений.
    Сегодня в 4 классе  мы проводим  заключительный урок по теме «Пьеса-сказка Сергея Козлова «Снежный цветок». Это уже большое произведение.
    И по традиции завершаем изучение темы «Пьеса»  постановкой.
    Для участия вы все разделились на две группы, чтобы каждый из вас мог представить свою работу.   И мы посмотрим две постановки одной пьесы с участием каждого.  Говорите громко и не спеша, показывая характер героя.
    Желаю вам успехов в выступлении.
    Применение знаний и умений в новой ситуации.
    Начинаем представление.
    Приглашается первая группа.       (показ постановки пьесы-сказки)
    Приглашается вторая группа.        (показ постановки пьесы-сказки)
    Подведение итогов. Рефлексия.
    –  Подводим итоги.
    –  Как вы думаете, получился ли у нас задуманный урок?
    –  Что вам особенно понравилось в уроке?
    –  Чему учит сказка?   (помогать друг другу, заботиться о тех, кто рядом и о своих близких)
    Я благодарю  всех участников в подготовке этого представления:
    – каждый придумал сам свой костюм, проявил выдумку, творчество, оригинальность;
    – был подобран необходимый атрибут к действию героя.
    Особо отмечаю
    –  Валерию Криницыну и Анну Штогрину в подготовке мультимедийной презентации к представлению.
    –  Ивана Огибалова в создании декораций для пьесы-сказки.
    –  Екатерину Игошину в изготовлении снежного цветка.
    –  Дмитрия и Михаила Пирозерских в изготовлении градусника.
    Я рада, что вы все получили удовольствие, участвуя в этой постановке.
    Оценки за урок.
    Всем спасибо за урок.
    Урок окончен.

  4. Sargas Ответить

    1) Беседа с учащимися.
    – Что необычного в названии пьесы?
    – Видели ли вы снежные цветы? Что можете о них сказать?
    – Как в названии сочетаются сказка и реальность?
    2) Знакомство с афишей.
    – Сколько героев действует в пьесе?
    – Что можно сказать о героях до чтения пьесы? (Медвежонок – маленький, судя
    по рисунку, он болен; Ёжик – главный герой, его имя стоит в афише первым;
    Дятел – доктор. Героями сказки будут не только животные, но и деревья.)
    Работа с текстом во время чтения.
    1) Самостоятельное чтение 1­й и 2­й картины.
    – Верите ли вы в то, что Ёжик обязательно найдёт волшебный цветок?
    2) Подготовка к ролевому чтению.
    – Где происходит действие в 1­й картине?
    – К чему готовятся звери?
    – Как ведёт себя зайчонок? Кого напоминает?
    – Куда мы попадаем во 2­й картине?
    – Почему зайчонок постоянно повторяет рассказ о том, как нашёл больного
    медвежонка?
    – Обжёг ли он лапу на самом деле?
    – Почему взрывается градусник? Может ли такое быть в жизни?
    – Что значит «простым лекарством его не вылечить»? А каким можно вылечить?
    – Что ищет доктор Дятел в огромной книге?
    – Что напугало Первого Зайца?
    – Слышали ли вы о таком цветке?
    © ООО «Баласс», 2015
    3. Ориентироваться на
    развороте учебника.
    4. Находить ответы на
    вопросы в тексте,
    иллюстрациях.
    Личностные результаты
    1. Развиваем умения
    выказывать своё отношение
    к героям, выражать эмоции.
    2. Оценивать поступки в
    соответствии с
    определённой ситуацией.
    3. Формируем мотивацию к
    обучению и
    целенаправленной
    познавательной
    деятельности.
    Коммуникативные УУД
    1. Развиваем умение
    слушать и понимать речь
    других.
    2. Выразительно читать и
    пересказывать текст.
    3. Оформлять свои мысли в
    2

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *