Определите и запишите основную мысль текста весною степь как зеленое?

11 ответов на вопрос “Определите и запишите основную мысль текста весною степь как зеленое?”

  1. eye4672 Ответить

    Опубликовано 30.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    1)Весною степь как зелёное море. 2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. 3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. 4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. 5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. 6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.
    7)На восходе ковыли словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. 8)В полдень она как огромное стадо курчавых овец: овцы жмутся одна к другой, дробно топочут и нескончаемо текут и текут к краю земли.
    9)Но чудо чудное − степь на закате! 10)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. 11)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. 12)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. 13)Хороша степь и днём, и ночью!
    1)Определи основную мысль.
    2)Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море?
    3))Определите, какой тип речи представлен в предложении 8-10 текста.Запишите ответ.
    4)В предложениях 8-10 найдите слово со значением “Мягкий,лёгкий”.
    5)В предложениях 8-10 найдите антоним к слову “горячий”

  2. BengGam Ответить

    (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется. (7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. (8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. (11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. (12)Хороша степь и днём, и ночью! (По Н.Сладкову) 8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово. 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.

  3. dmtrjbbk Ответить

    (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белоснежные ковыли, станет степь морем белоснежным. (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на раскрытых крыльях, посвистывая раздольно и зло. (6)А то вдруг покажется степь нагой снежной равниной, и словно позёмка по ней метёт, завивает и стелется. (7)На восходе ковыли, будто лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. (8)Но волшебство-дивное степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки прохладного призрачного огня. (10)И пока не утопнет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и блистать эти льдистые вспышки. (11)Позже над мрачной степью всплывёт луна точно пузырь воздуха из воды! и стога ковыльного сена словно покроются инеем. (12)Хороша степь и днём, и ночкой! (По Н.Сладкову) 8. Обусловьте и запишите главную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению творца, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением Мягенький, лёгкий. Выпишите это слово. 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову жаркий и выпишите его.
    Задать свой вопрос

  4. Live11192 Ответить

    (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется. (7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. (8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. (11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. (12)Хороша степь и днём, и ночью! (По Н.Сладкову) 8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово. 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.

  5. ivanovich07081987 Ответить

    Текст 2 (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется. (7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. (8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. (11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. (12)Хороша степь и днём, и ночью! (По Н.Сладкову) 8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово. 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову«горячий» и выпишите его.

  6. omarovazamat Ответить

    (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется. (7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. (8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. (11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. (12)Хороша степь и днём, и ночью! (По Н.Сладкову) 8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово. 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.

  7. avsha Ответить

    Текст 2 (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется. (7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. (8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. (11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. (12)Хороша степь и днём, и ночью! (По Н.Сладкову) 8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово. 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову«горячий» и выпишите его.

  8. Ryst007 Ответить

    Даю 50 баллов.
    комплексный анализ текста.
    Степь
    1) Весною степь как зелёное море. 2) А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. 3) Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь.
    4) Ковыли клонятся, стелются, шелестят. 5) А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо.
    6) А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.
    7) На восходе ковыли словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. 8) В полдень она как огромное стадо курчавых овец: овцы жмутся одна к другой, дробно топочут и нескончаемо текут и текут к краю земли.
    9) Но чудо чудное − степь на закате! 10) Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. 11) И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. 12) Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. 13) Хороша степь и днём, и ночью! (По Н. Сладкову.)
    Задания:
    1) Определите тему и основную мысль текста.
    2) Определите стиль текста.
    3) Укажите тип речи.
    4) Из предложений 1-6 выпишите метафоры, олицетворения, сравнения, эпитеты.
    5) К слову “чудное” подберите синонимы и антонимы.
    6) Выполните морфемный разбор выделенных слов .
    7) Выпишите из текста предложение № 3. Укажите части речи, подчеркните члены предложения.
    8) Выпишите из текста предложение № 11. Выполните синтаксический разбор, составьте схему предложения.

  9. Alexov4 Ответить

    1)Весною степь как зелёное море. 2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. 3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. 4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. 5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. 6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется.
    7)На восходе ковыли словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. 8)В полдень она как огромное стадо курчавых овец: овцы жмутся одна к другой, дробно топочут и нескончаемо текут и текут к краю земли.
    9)Но чудо чудное − степь на закате! 10)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. 11)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. 12)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. 13)Хороша степь и днём, и ночью!
    По Н. Сладкову (157 слов)

    Задания

    I вариант

    Найдите в тексте предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.
    Среди предложений 1−5 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
    Среди предложений 3–6 найдите простое нераспространенное. Укажите его номер.
    Из предложения 8 выпишите возвратный глагол.
    Укажите способ образования слова всплывет (предложение 12).
    Среди предложений 1– 10 найдите сложноподчиненное с придаточным  времени. Укажите его номер.
    Из предложений 1–5 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
    Выпишите словосочетание (предложение 6), построенное на основе примыкания.
    Выпишите грамматическую основу  предложения 7.

    II вариант

    Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
    Среди предложений 9−11 найдите предложение со сравнительным оборотом. Укажите его номер.
    Среди предложений 7–10 найдите сложное предложение с простой нераспространенной частью. Укажите его номер.
    Из предложений 9–13 выпишите производный предлог.
    Укажите способ образования слова льдистые (предложение 11).
    Среди предложений 11–13 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. Укажите его номер.
    Из предложений 6–8 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
    Выпишите словосочетание (предложение 7), построенное на основе согласования.
    Выпишите грамматические основы  предложения 11.

  10. morkovka1985 Ответить

    (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется. (7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. (8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. (11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. (12)Хороша степь и днём, и ночью! (По Н.Сладкову) 8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово. 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.

  11. pahet Ответить

    (1)Весною степь как зелёное море. (2)А летом, когда загустеют белые ковыли, станет степь морем белым. (3)Покатятся по морю горбатые волны из перламутра, засеребрится жемчужная рябь. (4)Ковыли клонятся, стелются, шелестят. (5)А ветер, как беркут, падает на распахнутых крыльях, посвистывая раздольно и лихо. (6)А то вдруг покажется степь голой снежной равниной, и будто позёмка по ней метёт, завивает и стелется. (7)На восходе ковыли, словно лунная рябь на воде: степь трепещет, дробится, поблёскивает. (8)Но чудо-чудное − степь на закате! (9)Стелются переливчатые пушистые метёлки навстречу закатному солнцу, как розовые языки холодного призрачного огня. (10)И пока не утонет за землёй солнце, по всей степи будут метаться и сверкать эти льдистые вспышки. (11)Потом над сумрачной степью всплывёт луна − точно пузырь воздуха из воды! − и стога ковыльного сена будто покроются инеем. (12)Хороша степь и днём, и ночью! (По Н.Сладкову) 8. Определите и запишите основную мысль текста. 9. Какой факт, по мнению автора, свидетельствует о том, что степь напоминает море? Запишите ответ. 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ. 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «Мягкий, лёгкий». Выпишите это слово. 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «горячий» и выпишите его.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *