Определите как изменяется предельный доход монополии по мере роста объема продаж?

16 ответов на вопрос “Определите как изменяется предельный доход монополии по мере роста объема продаж?”

  1. NicGamers Ответить

    480. Весь потребительский излишек присваивает фирма,
    которая:
    а) сегментирует рынок;
    б) максимизирует разницу между предельным доходом и
    предельными издержками;
    в) монополизирует рынок;
    г) осуш;ествляет совершенную ценовую дискриминацию.
    481. Монополист выпускает и продает такой объем продукции,
    при котором, чтобы получить максимум прибыли при
    переходе к условиям совершенной конкуренции, фирма дол-
    ^к н а.
    а) повысить цену и увеличить объем выпуска;
    б) снизить цену и уменьшить объем выпуска;
    в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;
    г) снизить цену и увеличить объем выпуска.
    482. П о я с н и т е , какая из мер государственной политики
    не может привести к увеличению продаж фирмы-монополиста:
    а) установление максимальной цены на продукт фирмы;
    б) акцизный налог на продукцию фирмы;
    в) снижение налога за пользование землей;
    г) верно все вышеперечисленное.
    483. О п р е д е л и т е , как изменяется предельный доход монополии
    по мере роста объема продаж:
    а) возрастает;
    б) сокраш;ается медленнее, чем цена;
    в) сокращается быстрее цены;
    г) остается неизменным.
    484. Если кривая спроса линейна, а предельные издержки
    равны средним и постоянны, то объем выпуска монополии:
    а) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли;
    б) равен выпуску конкурентной отрасли;
    в) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли;
    г) данных недостаточно.
    485. Если в результате монополизации отрасли объем продажи
    сократился на 100 тыс. ед., а цена выросла на 2 долл.,
    р а с с ч и т а й т е , как изменилось благосостояние обш;ества:
    а) сократилось на 200 тыс. долл.;
    б) сократилось на 100 тыс. долл.;
    в) увеличилось на 100 тыс. долл.;
    г) сократилось на 400 тыс. долл.

  2. Nalmezel Ответить

    В тот момент, когда предельный доход достигает нуля (последняя единица выпуска вовсе не увеличивает выручку), выручка монополии достигает максимума. Дальнейшее увеличение производства ведет к падению выручки, т.е. предельный доход становится отрицательным.
    Данные таблицы позволяют сделать вывод, что величина предельного дохода, относящаяся к каждому значению выпуска (кроме нулевого), оказывается меньше соответствующего значения цены. Дело в том, что при выпуске дополнительной единицы продукции выручка увеличивается на цену этой единицы продукции (Р). В то же время, чтобы продать эту дополнительную единицу
    выпуска, приходится снижать цену на величину
    Но по новой
    цене продаются не только последняя, но и все предыдущие единицы выпуска (q), прежде продававшиеся по более высокой цене. Поэтому монополист несет потери в выручке от снижения цены,
    равные
    . Вычитая из выигрыша от роста выпуска потери от
    снижения цены, получаем величину предельного дохода, который оказывается, тем самым, меньше новой цены:

    При бесконечно малых изменениях цены и спроса формула принимает вид:

    где
    — производная функции цены по спросу.
    Вернемся к таблице. Пусть монополист на прошлой неделе установил цену 7, продав по ней 3 ед. товара. Пытаясь увеличить выручку, он снижает на этой неделе цену до 6, что позволяет ему продать 4 ед. товара. Значит, от расширения выпуска на одну единицу монополист получает 6 ед. дополнительного дохода. Но от продажи первых 3 ед. товара он теперь получает только 18 ед. выручки вместо 21 ед. на прошлой неделе. Потери монополиста от снижения цены равны, следовательно, 3. Поэтому предельный доход от расширения продаж при снижении цены составляет: 6 — 3 = 3 (см. табл. 11.1).
    Можно строго доказать, что при линейной функции спроса на продукт монополиста функция его предельного дохода также линейна, причем ее наклон вдвое больше наклона кривой спроса (рис. 11.3).
    Если функция спроса задана аналитически: Р = P(q), то для определения функции предельного дохода проще всего сначала вы-

    Рис. 11.3. Кривые спроса и предельного дохода монополиста
    вести функцию выручки от выпуска: TR = P(q) xq, а затем взять ее производную по выпуску:

    Максимизация монопольной прибыли
    Соединим функции спроса, предельного дохода (MR), предельных (МС) и средних затрат (АС) монополиста на одном рисунке (рис. 11.4).

    Рис. 11.4. Максимизация монопольной прибыли
    Точка пересечения кривых MR и МС определяет выпуск (qm), при котором монополист получает максимальную прибыль. Предельный доход здесь равен предельным затратам. На кривой спроса находим монопольную цену, соответствующую этому выпуску (Рт). При такой цене (объеме выпуска) монополия находится в состоянии равновесия, ибо ей невыгодно ни повышать, ни снижать цену.
    В данном случае в точке равновесия монополист получает экономическую прибыль (сверхприбыль). Она равна разнице между ее выручкой и совокупными затратами:

    На рис. 11.4 выручка — это площадь прямоугольника OPmEqm, совокупные затраты — площадь прямоугольника OCFqm. Поэтому прибыль равна площади прямоугольника CPmEF.
    Обращает на себя внимание то, что в условиях монопольного равновесия цена оказывается выше предельных затрат. В этом отличие от равновесия конкурентной фирмы: такая фирма выбирает выпуск, при котором цена в точности равна предельным затратам. О вытекающих отсюда проблемах речь пойдет ниже.
    В теме «Совершенная конкуренция» (п. 4) говорилось о том, что в длительном периоде конкурентная фирма не в состоянии получать экономическую прибыль. В условиях монополии это не так. Коль скоро монополисту удается защитить свой рынок от вторжения конкурентов, он сохраняет экономическую прибыль в длительном периоде.
    В то же время обладание монопольной властью само по себе не гарантирует получение экономической прибыли даже в коротком периоде. Монополист может нести убытки, если спрос на его продукцию падает или увеличиваются его затраты — например, по причине роста цен на ресурсы или налогов (рис. 11.5).

    Рис. 11.5. Монополист несет убытки
    На рисунке кривая средних совокупных затрат монополии проходит выше кривой спроса при любом объеме выпуска, что обрекает монополию на убытки. Выбирая выпуск, при котором предельный доход равен предельным затратам, монополист минимизирует свои убытки в коротком периоде. Общая величина убытка при этом равна площади CFEPm. В длительном периоде монополист может постараться понизить свои затраты, изменив величину используемого капитала. В случае неудачи ему придется покинуть отрасль.

  3. Нечто Ответить

    в) цена равна предельному доходу;
    г) прибыль минимальна;
    д) прибыль максимальна.
    29. Конкурентный рыночный механизм – это способ:
    а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства;
    б) синхронизации этих решений;
    в) согласования и синхронизации этих решений;
    г) ни синхронизации, ни согласования этих решений;
    д) взаимодействия потребителей и производителей.
    30. Конкуренция :
    а) способствует производству необходимых обществу товаров;
    б) способствует улучшению экологической ситуации в стране;
    в) создает условия для снижения издержек производства;
    г) препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих–либо эгоистических интересов;
    д) верны ответы а, в
    Тема 4. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
    1. Монополия – это рыночная структура, где:
    а) действует только один покупатель;
    б) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;
    в) имеется только одна крупная фирма – производитель;
    г) отсутствует контроль над ценами продукции.
    2. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
    а) может назначать любую цену на свой продукт;
    б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;
    в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;
    г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объёма выпуска, которая даёт максимум прибыли;
    3. Монополия связана с лицензированием деятельности, поскольку производится:
    а) уникальный продукт;
    б) качественный продукт;
    в) широкий ассортимент;
    г) модный продукт.
    4. Индекс Херфиндаля-Хиршмана непосредственно показывает:
    а) степень концентрации фирм на рынке;
    б) рыночную власть фирмы;
    в) тип рыночной структуры;
    г) степень рыночной конкуренции.
    5. Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара то цене 100 долл./ед., Продажа 11 ед. вызывает снижение цены дo 99,5 долл./ед. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен, долл.:
    а) 100;
    б) 99,5;
    в) 94,5;
    г) 94,0.
    6. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
    а) монополизирует рынок;
    б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;
    в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;
    г) сегментирует рынок.
    7. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:
    а) средние издержки снижаются;
    б) затраты на рекламу растут;
    в) предельный доход выше предельных издержек;
    г) предельный доход равен переменным издержкам.
    8. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что:
    а) цена меньше предельного дохода;
    б) цена больше предельного дохода;
    в) предельные издержки меньше средних издержек;
    г) предельные издержки больше средних издержек.
    9. Укажите область, где, по Вашему мнению, может быть эффективная монополия:
    а) автосервис;
    б) водопроводные сети;
    в) пиццерия;
    г) цветочный ларек.
    10. Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей:
    а) монополия;
    б) дуополия;
    в) метрополия;
    г) монопсония.
    11. Монополия характеризуется тем, что фирмы:
    а) не могут свободно входить в рынок;
    б) действует на рынке в большом количестве;
    в) обладают полной информацией о рыночных условиях;
    г) выпускают дифференцированную продукцию.
    12. Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы одно условие свободной конкуренции – это:
    а) совершенная конкуренция;
    б) позитивная конкуренция;
    в) формальная конкуренция;
    г) несовершенная конкуренция;
    д) все ответы верны.
    13. Монополия – это:
    а) господство ряда конкурентов на рынке;
    б) единственный в отрасли продавец товара, не имеющего заменителей;
    в) несколько продавцов стандартизированного товара;
    г) единственный в отрасли покупатель товара;
    д) рыночная структура, в которой отсутствуют барьеры.
    14. Условием максимизации прибыли фирмой-монополистом является выпуск такого количества товара, при котором:
    а) Р > АТС
    б) MR = MC
    в) MC
    г) АVС
    д) MR
    15. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
    а) средние издержки падают
    б) затраты на рекламу растут

  4. ПриНЦеФФФко Ответить

    6.4. Какой из критериев является показателем монопольного положения фирмы:
    а) величина финансовых активов;
    б) получаемый доход;
    в) численность работников;
    г) объем продаж на рынке.
    6.5. Что из приведенного ниже не приводит к монополии:
    а) лицензии;
    б) авторские права;
    в) производство товаров, имеющих субституты;
    г) все ответы неверны.
    6.6. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
    а) может назначать любую цену на свой продукт;
    б) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли;
    в) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;
    г) может выпускать любой объем продукции и продавать по любой цене;
    6.7. К экономическим мерам, осуществляемым государством для поддержания конкуренции и борьбы с монополией, следует отнести:
    а) запрещение тайных сговоров, направленных на поддержание монопольных цен;
    б) поощрение создания товаров – заменителей;
    в) принудительная демонополизация (дробление);
    г) поддержка новых фирм, среднего и малого бизнеса;
    д) все ответы верны;
    е) верны б и г.
    6.8. Монополист получает экономическую прибыль:
    а) только в краткосрочный период;
    б) только в долгосрочный период;
    в) не получает;
    г) в краткосрочном и в долгосрочном периодах.
    6.9. Что из перечисленного не является условием, способствующим осуществлять ценовую дискриминацию:
    а) разные категории покупателей имеют разные эластичности спроса;
    б) кривая спроса является горизонтальной;
    в) рынок можно сегментировать;
    г) все ответы верны;
    д) все ответы неверны.
    6.10. Государство ввело налог, в результате которого экономическая прибыль, получаемая фирмой – монополистом, равна нулю. Это приведет к тому, что фирма:
    а) уменьшит объемы выпуска;
    б) увеличит объемы выпуска;
    в) снизит цену на продукт;
    г) повысит цену на продукт;
    д) предыдущие ответы неверны.
    6.11. Если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним издержкам и постоянны, то объем выпуска монополии:
    а) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли;
    б) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли;
    в) равен выпуску конкурентной отрасли;
    г) больше, чем в конкурентной отрасли;
    д) предыдущие ответы неверны.
    6.12. Известно, что в условиях монополии для фирмы невозможно построить кривую предложения в краткосрочном периоде. Возможно ли построить ее в долгосрочном периоде:
    а) возможно, но только при условии, что фирма реализует положительный эффект масштаба;
    б) возможно, поскольку в долгосрочном периоде проявляется действие закона убывающей отдачи;
    в) невозможно, поскольку фирма – монополист может установить любую цену на товар в долгосрочном периоде;
    г) нет, поскольку в долгосрочном периоде невозможно установить однозначное соответствие цены и объема предложения;
    д) все предыдущие ответы неверны.
    6.13. В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится:
    а) выпускать продукции меньше, а цену устанавливать выше;
    б) максимизировать прибыль;
    в) выбрать такой объем выпуска, при котором предельный доход равен цене;
    г) выпускать продукции больше и цену устанавливать выше.
    6.14. Максимизация прибыли будет при выпуске:
    а) OV; б) OX; в) OY; г) OZ.

    6.15. Используя график предыдущего теста, определите совокупный доход фирмы при выпуске, максимизирующем прибыль:
    а) OCLZ; б) OBMX; в) ODKX; г) OBPY.
    6.16. На монопольном рынке товар, предлагаемый монополистом, как правило:
    а) не имеет близких заменителей;
    б) не нужно рекламировать;
    в) требует больших затрат в производство;
    г) верно а и б;
    д) верно а, б, в.
    6.17. Если монополист максимизирует прибыль при МR = МС = АС, то экономическая прибыль должна быть:
    а) положительной;
    б) отрицательной;
    в) равной нулю;
    г) предыдущие ответы неверны.
    6.18. Кривая спроса фирмы – чистого монополиста:
    а) менее эластична, чем кривая спроса абсолютно конкурентной фирмы;
    б) более эластична, чем кривая спроса абсолютно конкурентной фирмы;
    в) имеет такую же эластичность, как и кривая спроса абсолютно конкурентной фирмы;
    г) может быть менее или более эластична, чем кривая спроса абсолютно конкурентной фирмы.
    6.19. Выручка монополиста с ростом объема продаж:
    а) уменьшается;
    б) увеличивается;
    в) остается постоянной;
    г) может увеличиваться или уменьшаться;
    д) предыдущие ответы неверны.
    6.20. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
    а) предельный доход равен предельным издержкам;
    б) предельный доход выше предельных издержек;
    в) предельный доход ниже предельных издержек;
    г) предыдущие ответы неверны.
    6.21. Снижение цены монополистом, максимизирующим прибыль, может быть вызвано:
    а) уменьшением спроса; б) увеличением спроса; в) увеличением объема продаж; г) снижением цены сопутствующего товара;
    д) увеличением предельной отдачи.
    6.22. Кривая рыночного предложения фирмы-монополиста:
    а) соответствует отрезку кривой МС, расположенной выше кривой AVC;
    б) не существует;
    в) совершенно неэластична;
    г) соответствует отрезку кривой МС, расположенной выше кривой АС;
    д) предыдущие ответы неверны.
    6.23. В точке выпуска, максимизирующей прибыль, цена фирмы будет составлять:

    а) OA; б) OB; в) OC; г) OD; д) ОЕ.
    6.24. Используя график предыдущего теста, определите прибыль фирмы при выпуске, максимизирующей прибыль:
    а) ABMN; б) OBMX; в) BDKM; г) OBPY.
    6.25. Предельные издержки фирмы – монополиста обычно меньше цены продукта, потому что:
    а) цена меньше предельного дохода;
    б) цена выше предельного дохода;
    в) предельные издержки меньше средних издержек;
    г) предыдущие ответы неверны.
    6.26. Если предельные издержки монополиста положительны, то будет производить там, где:
    а) эластичность спроса больше единицы;
    б) эластичность спроса меньше единицы;
    в) эластичность спроса равна нулю;
    г) предыдущие ответы неверны.
    6.27. С целью максимизации прибыли монополист должен выбрать объем производства, при котором:
    а) предельные издержки равны общим издержкам;
    б) предельные издержки равны предельному доходу;
    в) предельные издержки равны цене продукта;
    г) средние издержки равны цене продукта;
    д) предыдущие ответы неверны.
    6.28. Фирма – монополист проводит ценовую дискриминацию, если она:
    а) реализует товар по разным ценам различным покупателям;
    б) реализует товар по разным ценам для оптовой и розничной торговли;
    в) повышает цены на товар более высокого качества;
    г) продает одинаковый товар в разных районах страны по разным ценам.
    6.29. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
    а) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;
    б) монополизирует рынок;
    в) сегментирует рынок;
    г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.
    ЗАДАЧИ
    6.30. Функция издержек фирмы – монополиста имеет вид:
    ТС = 0,5Q2 + 2 Q. Функция спроса на продукцию фирмы имеет вид: QD = 20 – 2р. Определите цену, позволяющая фирме максимизировать прибыль. Определите степень монопольной власти фирмы.
    6.31. Функция спроса на продукцию фирмы имеет вид: QD = 12 –р. Функция издержек фирмы – монополиста имеет вид: ТС = 2 + 6Q + Q2 . Определите цену, которая позволит фирме максимизировать прибыль, и размер прибыли.
    6.32. Общие издержки фирмы – монополиста имеют вид: ТС = Q2 + 2Q. Функция рыночного спроса имеет вид: Q = 20 – р. Государство вводит налог на каждую единицу продукции в размере 2 ден. ед. Определите цену и объем выпуска, позволяющие максимизировать прибыль до и после введения налогов, а также определите налоговые поступления.
    6.33. Средние затраты фирмы – монополиста равны 10 ден. ед. С целью получения максимальной прибыли фирма установила цену на свою продукцию в размере 15 ден. ед. Определите: 1) эластичность спроса по цене на продукцию фирмы; 2) изменение выручки монополиста в случае, если цена будет снижена на 3 ден.ед.
    6.34. Совокупные издержки, цена и объем выпуска продукции фирмы – монополиста приведены в таблице:
    Q (ед.)
    Р (ден.ед.)
    ТС (ден.ед.)
    Определите: 1) объем выпуска и цену, которые позволят фирме максимизировать прибыль; 2) величину максимальной прибыли.
    6.35. Фирма – монополист проводит политику ценовой дискриминации, продавая продукцию двум группам потребителей по разным ценам. Функция спроса первой и второй группы потребителей на продукцию фирмы соответственно равны: QD1 = 120 – р1 ; QD2 = 90 – 2р2 , где р1 и р2 – цена на продукцию соответственно для первой и второй групп потребителей. Предельные издержки постоянны и равны 3. Определите цены, установленные монополистом для максимизации своей прибыли на каждом сегменте рынка.
    6.36. В таблице отражена функция спроса на продукцию фирмы – монополиста:
    Цена
    Объем спроса
    Определите: 1) функцию предельного дохода; 2) при каких значениях цены и объема фирма – монополист будет максимизировать прибыль; 3) чистые потери общества от монополизации отрасли.
    6.37. На рынке совершенной конкуренции функционируют 5 одинаковых фирм. Индивидуальное предложение продукции каждой фирмой имеет вид:
    Qs = р – 3. Рыночный спрос QD = 9 – р. Если рынок будет монополизирован, определите потребительский излишек и ущерб, наносимый монополией.
    6.38. Функция издержек фирмы – монополиста имеет вид:
    ТС = 30 + 15Q. Какую цену может установить фирма на свою продукцию при коэффициенте эластичности спроса, равном 4?
    6.39. Предположим, что кривые спроса на билеты в кинотеатр для разных категорий различна и соответственно имеет вид: Р1= 10 – (1 / 800)Q1 и
    Р2= 6 – (1 / 800)Q2 . Вместимость кинотеатра составляет 5600 мест. Кинотеатр стремиться к максимизации прибыли. Определите цены на билеты с учетом ценовой дискриминации.
    6.40. Фирма – монополист работает на рынке с двумя группами потребителей, спрос которых на ее продукцию описывается уравнениями: QD1 = 60 – 0,5р1 ; QD2 = 80 – р2 , где р1 и р2 – цена на продукцию соответственно для первой и второй групп потребителей. Долгосрочные предельные издержки фирмы на производство постоянны и равны 50. Определите объем продаж, цену продукции и монопольную прибыль в случае, если фирма:1) не проводит политику ценовой дискриминации; 2) практикует ценовую дискриминацию.
    6.41. На монопольном рынке фирма – монополист имеет функцию общих издержек: ТС = Q2 + 8000 Q + 4000. Определите объем выпуска, максимальную прибыль фирмы, если функция валовой выручки имеет вид: TR = 26000Q – 0,5Q2.
    6.42. Продавая продукцию по цене 600 грн. за единицу продукции, фирма – монополист максимизирует прибыль. Если ценовая эластичность спроса на продукцию = – 3, то какую величину составляют предельные издержки и предельный доход фирмы?
    6.43. Предельные издержки фирмы – монополиста равны 40 грн. Эластичность спроса на продукцию = – 5. Определите цену, позволяющую максимизировать прибыль фирмы – монополиста.
    6.44. Функция спроса на продукцию имеет вид: QD = 100 – р. Функция общих издержек: ТС = 10 + Q2. Определите: 1) равновесную цену и объем производства; 2) максимальную прибыль фирмы; 3) сравните монопольное равновесие с равновесием в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде.
    6.45. Издержки фирмы – монополиста описываются формулой: ТС = 5Q + +12. Функция рыночного спроса на продукцию имеет вид: Р = 120 – 0,5 Q. Государство вводит налог на каждую единицу продукции в размере 2 ден. ед. Определите максимизирующие прибыль монополии выпуск и цену на продукцию до и после введения налога.
    6.46. В таблице представлен спрос на двух рынках, монополизированных одной монополией.
    Цена, ден. ед.
    Объем спроса на
    рынке А, (ед.)
    Объем спроса на
    рынке В, (ед.)
    Предположим, что АС = МС = 4 ден.ед. при любом объеме производства. Монополия проводит политику ценовой дискриминации, сегментируя рынок. Постройте графики спроса, предельного дохода и предельных издержек монополии на рынках А и В, предварительно рассчитав соответствующие величины.
    6.47. Постоянные издержки фирмы – монополиста составляют 70 грн. Переменные издержки равны 4 грн / ед. Функция спроса на продукцию фирмы имеет вид: QD = 300 – 50р. Определите объем, позволяющий максимизировать прибыль монополиста.
    6.48. Издержки фирмы – монополиста описываются формулой: ТС = Q2 + 20Q. Функция рыночного спроса на продукцию имеет вид: Q = 220 – р. Государство вводит налог на каждую единицу продукции в размере 12 ден. ед. Определите налоговые поступления в бюджет, а также максимизирующие прибыль монополии выпуск и цену на продукцию до и после введения налога.
    Понятия и категории: монополия; виды монополий (чистая, естественная, простая, дискриминационная и др.); барьеры для входа в отрасль; индексы Герфиндаля и Лернера; мертвый груз монополии; олигополия; монополистическая конкуренция.

  5. комп ремонт железо Ответить

    Тема: «Поведение фирмы в условиях несовершенной конкуренции»
    ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа
    Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
    а) сегментирует рынок;
    б) максимизирует разницу между предельным доходом и
    предельными издержками;
    в) монополизирует рынок;
    г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.
    Поясните, какая из мер государственной политики не может привести к увеличению, продаж фирмы-монополиста:
    а) установление максимальной цены т продукт фирмы;
    б) акцизный налог на продукции фирмы;
    в) снижение налога за пользование землей;
    г) верно’ всё вышеперечисленное.
    Определите, как изменяется предельный доход мо­нополий, по мере роста объема продаж:
    а) возрастает;
    б) сокращается медленнее, чем цена;
    в) сокращается быстрее цены
    г) остается неизменным.
    В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего:
    а) естественной монополии;
    б) вынужденной монополии;.
    в) временной монополии;
    г) монопсонии.
    Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:
    а) запрета монополий;
    б) экономической свободы;
    в) условий конкуренции;
    г) регулирования цен.
    На монопольном рынке, как правило:
    а) чем выше цены, тем больше прибыль;
    б) величина предложения меньше величины спроса;
    в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;
    г) рост цены сдерживается затратами и спросом.
    Кривые предложения рационального монополиста и на продукцию, как правило:
    а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста;
    б) пересекаются в точке минимума средних издержек;
    в) пересекаются в точке минимума предельных издержек;
    г)вообще не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку.
    Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило:
    а) не имеет близких заменителей;
    б) не нужно рекламировать;
    в) требует больших затрат в производство;
    г) верны ответы а и б.
    На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:
    а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;.
    б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;
    в) увеличении цен на дополняющие товары;
    г) увеличении расценок на рекламу.
    Олигополия скорее всего возникнет на рынке:
    а) зубной пасты;
    б) шоколада;
    в) ржи;
    г) самолетов.
    Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:
    а) монополии;
    б)монополистической конкуренции;
    в) совершенной конкуренции;

  6. Kigalar Ответить

    Для монополиста увеличение объема выпуска на одну единицу означает необходимость снижения цены, если он хочет, чтобы потребители были готовы купить всю произведенную продукцию.
    Поскольку цена понижается не только на дополнительную единицу продукта, но и на каждую единицу выпуска, общая выручка от продажи (TR = Р ? Q) будет прирастать во все убывающей пропорции. предельный доход монополиста в отличие от конкурентной фирмы не равен цене продукта и не постоянен по величине. Для всех объемов выпуска, кроме первой единицы продукта, предельный доход монополиста меньше цены продукта и убывает по мере роста объемов производства. Кривая предельного дохода представляет собой нисходящую линию с отрицательным уклоном, расположенную ниже кривой спроса.
    Предельный доход непосредственно зависит от эластичности спроса. Когда спрос эластичен, увеличение выпуска повышает совокупную выручку и предельный доход положителен. При неэластичном спросе — наоборот. Если спрос имеет единичную эластичность по цене, увеличение величины спроса полностью компенсируется снижением цены. Совокупная выручка при этом не меняет своей величины, а предельный доход равен нулю. Данная зависимость продемонстрирована на рис. 1 и 2.
    Монополист всегда оперирует только на эластичном участке спроса. Объем его производства никогда не выйдет за пределы, при которых спрос становится неэластичным, поскольку иначе его совокупный доход будет падать. Максимизируется совокупный доход (выручка) при таком объеме производства, когда предельный доход равен нулю, т.е. когда последняя произведенная единица продукта уже не может ничего добавить к общей выручке.

  7. Mojas Ответить

    + действуют первые два утверждения.
    17. Парадокс ценности, отмеченный А. Смитом, заключается в том, что:
    – производитель ценности оказывается в то же самое время и потребителем
    – только при условии специализации можно производить более ценные продукты
    – иногда успешно работающие предприятия могут производить некачественные товары
    – более ценные для человека товары порой оказываются дешевле, чем менее ценные.
    18. Предельная норма замещения – это:
    – тангенс угла наклона кривой безразличия
    – эффективная замена одного блага другим
    – производная коэффициента замещения
    – верны все утверждения.
    19. Наборы благ, имеющие одинаковую полезность :
    – принадлежат одной кривой безразличия
    – лежат на одной кривой Энгеля
    – лежат на одной и той же кривой спроса
    – должны находиться на линии бюджетного ограничения.
    20. Потребитель с постоянным доходом может достичь положения равновесия, когда:
    – предельная норма замещения двух товаров равна отношению величин спроса на них
    – отношение величин спроса равно отношению цен на эти товары
    – эффект дохода превышает эффект замены
    – предельная норма замещения равна обратному отношению цен на эти товары.
    21. Если изменяется доход потребителя, то:
    + произойдет параллельный сдвиг бюджетной линии
    – бюджетная линия сдвигается, но не обязательно параллельно
    – бюджетная линия не изменит своего положения
    – мы ничего не знаем о новом положении бюджетной линии.
    22. Предельная норма замены не является:
    + постоянной на всем протяжении кривой безразличия для товаров, не являющихся совершенными заменителями
    – количество товара X, которое потребитель согласен отдать в обмен на единицу товара Y так, чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным
    – характеристикой кривой безразличия
    – выражением убывающей предельной полезности благ.
    23. Точка потребительского оптимума называется также точкой равновесия потребителя, потому что:
    – в этой точке потребитель не имеет стимулов для изменения соотношения товаров в потребительском выборе
    – в этой точке потребитель тратит весь свой доход
    – в этой точке потребитель не может повлиять на цены товаров
    – эта точка – точка касания бюджетной линии и кривой безразличия.
    24. Максимум общей полезности достигается, когда:
    – предельная полезность равняется нулю
    – предельная полезность имеет максимальное значение
    – предельная полезность имеет минимальное значение
    – правильный ответ отсутствует.
    25. Закон убывающей предельной последовательности означает, что:
    – полезность приобретаемого товара убывает по мере увеличения дохода потребителя
    – удовольствие (удовлетворение), приносимое каждой последующей единицей товара, убывает по мере насыщения потребности в нем
    – покупатель реагирует на изменение цены товара
    – отношение предельной полезности к цене на предметы роскоши меньше, чем на товары первой необходимости
    – отношение предельных полезностей к ценам приобретаемых товаров убывает для всех товаров.
    26. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя обусловлены:
    – предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров
    – предпочтениями и размерами дохода
    – только ценами покупаемых товаров
    – ценами покупаемых товаров и размерами дохода
    – только предпочтениями потребителя.
    27. Предельная норма замещения товара Y товаром X означает:
    – сколько единиц товара X потребитель приобретет, когда цена товара U уменьшится на единицу
    – в какой степени увеличится предельная полезность, если потребление товаров X и U увеличится на единицу
    – от какого количества единиц товара U потребитель готов отказаться в обмен на получение одной дополнительной единицы товара X
    – сколько единиц товара U потребитель приобретет, когда его доход возрастет, а потребление товара X останется прежним
    – у покупателя доминирует стремление выделиться из толпы других покупателей.
    28. Равновесие потребителя – это:
    – такая комбинация покупаемых товаров, которая максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении
    – точка касания бюджетной линии с кривой безразличия
    – ситуация, когда желание потребителя (покупателя) совпадает с его возможностями
    – точка, в которой углы наклона кривой безразличия и бюджетной линии совпадают
    – все перечисленные варианты ответа верны.
    29. Эффект замещения – это рост объема спроса на товар, вызванный:
    – предложением новых товаров-заменителей
    – изменением во вкусах потребителя
    – изменением общего уровня цен на все товары
    – изменением дохода, вызванным снижением цен на приобретаемые товары
    – уменьшением цены товара относительно другого товара-заменителя.
    30. Теория потребительского поведения предполагает, что потребитель стремится максимизировать:
    – предельную полезность
    – среднюю полезность
    – общую полезность
    – разницу между общей и предельной полезностью
    – каждую из перечисленных величин.

  8. Nalmenaya Ответить

    Признаки чистой монополии
    Лекция 15. Общие характерные черты монопольного рынка
    Полной противоположностью рынку совершенной конкуренции является монопольный рынок.
    Черты чистой монополии:
    1. На рынке действует только один продавец определенной продукции. Таким образом, предприятие – монополист – это и есть определенная отрасль производства. Поэтому для чистого монополиста эквивалентны понятия «рыночное предложение» и «предложение отдельного предприятия», а также отсутствует разделение на спрос для отдельного предприятия и рыночный спрос.
    2. Товар, который производится монополистом, не имеет близких заменителей, он уникален.
    3. Монополист самостоятельно устанавливает цену на свой продукт. Поскольку для монополиста спрос совпадает с рыночным и его можно рассматривать как заданный, поэтому он устанавливает цену, маневрируя предложением: увеличение предложения снижает цену, а уменьшение предложения приводит к росту цены.
    4. Вступление в отрасль (рынок) других предприятий заблокировано экономическими, финансовыми, правовыми, технологическими барьерами.
    Монополия всячески препятствует появлению новых предприятий на рынке, иначе она потеряет свою монопольную власть. Предприятие обладает монопольной властью, когда оно может воздействовать на цену своего товара. Чтобы обладать монопольной властью, предприятию не обязательно быть чистым монополистом. Достаточно того, чтобы предприятие производило значительную массу продукта на рынке и тогда линия спроса на его продукт будет иметь наклонный вид и можно будет менять цену, изменяя предложение товара.
    Отличительная особенность чистой монополии с сравнении с совершенной конкуренцией состоит в наклоне кривой спроса, которая имеет нисходящий характер (рис. 15.1.)
    а) б)
    Рис. 15.1. Кривая спроса на продукцию предприятия на рынке совершенной конкуренции (а) и предприятия-монополиста (б)
    При определении ценовой политики монополист стоит перед выбором: ограничить объем продаж для поддержания высокой цены или снизить цену в целях увеличения объема реализации.
    Если монополист выберет цену Р1 (рис. 15.1.), то общий доход от реализации Q1 объема товара составит площадь прямоугольника Р1АQ1O. При снижении цены до Р2, общий доход от реализации Q2 объема товара составит Р2ВQ2O. Заметим, что с увеличением объема производства и продаж с Q1 до Q2 общий доход возрастает на величину площади КВ Q2 Q1 и одновременно уменьшается на площадь Р1АКР2.
    Таким образом, монополист, самостоятельно устанавливая цену и объем продаж, каждый раз при расширении объема продаж должен следить за приростом дохода от реализации дополнительной единицы продукции, т.е. за величиной предельного дохода (MR).
    Для монополиста, в отличие от совершенного конкурента, предельный доход меньше цены продукции и поэтому линия MR лежит ниже линии спроса (D), причем линия MR в два раза круче линии D (рис. 15.2.).

    Рис. 15.2. Кривая спроса, общего и предельного дохода монополиста.
    Совокупный же доход (ТR) по мере роста объема продаж сначала возрастает (когда MR>0), достигает максимума (MR=0), а затем уменьшается (MR0, который соответствует эластичному участку спроса.

  9. PokemonGo Ответить

    д) прибыль максимальна.
    29. Конкурентный рыночный механизм – это способ:
    а) согласования решений потребителей, производителей и владельцев факторов производства;
    б) синхронизации этих решений;
    в) согласования и синхронизации этих решений;
    г) ни синхронизации, ни согласования этих решений;
    д) взаимодействия потребителей и производителей.
    30. Конкуренция :
    а) способствует производству необходимых обществу товаров;
    б) способствует улучшению экологической ситуации в стране;
    в) создает условия для снижения издержек производства;
    г) препятствует появлению в обществе богатых и бедных, так как предполагает равные права для производителей и потребителей и исключает преследование чьих–либо эгоистических интересов;
    д) верны ответы а, в
    Тема 4. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ
    1. Монополия – это рыночная структура, где:
    а) действует только один покупатель;
    б) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;
    в) имеется только одна крупная фирма – производитель;
    г) отсутствует контроль над ценами продукции.
    2. В отличие от конкурентной фирмы монополист:
    а) может назначать любую цену на свой продукт;
    б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;
    в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;
    г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объёма выпуска, которая даёт максимум прибыли;
    3. Монополия связана с лицензированием деятельности, поскольку производится:
    а) уникальный продукт;
    б) качественный продукт;
    в) широкий ассортимент;
    г) модный продукт.
    4. Индекс Херфиндаля-Хиршмана непосредственно показывает:
    а) степень концентрации фирм на рынке;
    б) рыночную власть фирмы;
    в) тип рыночной структуры;
    г) степень рыночной конкуренции.
    5. Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара то цене 100 долл./ед., Продажа 11 ед. вызывает снижение цены дo 99,5 долл./ед. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 ед. равен, долл.:
    а) 100;
    б) 99,5;
    в) 94,5;
    г) 94,0.
    6. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
    а) монополизирует рынок;
    б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;
    в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;
    г) сегментирует рынок.
    7. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:
    а) средние издержки снижаются;
    б) затраты на рекламу растут;
    в) предельный доход выше предельных издержек;
    г) предельный доход равен переменным издержкам.
    8. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что:
    а) цена меньше предельного дохода;
    б) цена больше предельного дохода;
    в) предельные издержки меньше средних издержек;
    г) предельные издержки больше средних издержек.
    9. Укажите область, где, по Вашему мнению, может быть эффективная монополия:
    а) автосервис;
    б) водопроводные сети;
    в) пиццерия;
    г) цветочный ларек.
    10. Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей:
    а) монополия;
    б) дуополия;
    в) метрополия;
    г) монопсония.
    11. Монополия характеризуется тем, что фирмы:
    а) не могут свободно входить в рынок;
    б) действует на рынке в большом количестве;
    в) обладают полной информацией о рыночных условиях;
    г) выпускают дифференцированную продукцию.
    12. Конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы одно условие свободной конкуренции – это:
    а) совершенная конкуренция;
    б) позитивная конкуренция;
    в) формальная конкуренция;
    г) несовершенная конкуренция;
    д) все ответы верны.
    13. Монополия – это:
    а) господство ряда конкурентов на рынке;
    б) единственный в отрасли продавец товара, не имеющего заменителей;
    в) несколько продавцов стандартизированного товара;
    г) единственный в отрасли покупатель товара;
    д) рыночная структура, в которой отсутствуют барьеры.
    14. Условием максимизации прибыли фирмой-монополистом является выпуск такого количества товара, при котором:
    а) Р > АТС
    б) MR = MC
    в) MC
    г) АVС
    д) MR
    15. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:
    а) средние издержки падают
    б) затраты на рекламу растут

  10. хохол Ответить

    а) продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям;
    б) различия в оплате труда по национальности или полу;
    в) эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары;
    г) повышение цен на товар более высокого качества;
    д) все предыдущие ответы.
    5.Монополист-производитель электронного оборудования выпускает и продает такой объем продукции, при котором: MR = 180; MC = 100; ATC = 200. Чтобы получить максимум прибыли, фирма должна:
    а) повысить цену и увеличить объем выпуска;
    б) повысить цену и уменьшить объем выпуска;
    в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;
    г) снизить цену и увеличить объем выпуска;
    д) снизить цену и уменьшить объем выпуска.
    6.Вы исходите из предположения, что если ваша фирма снизит свою цену, конкуренты соответственно снизят свои цены, но если вы повысите ее, ни одна фирма не последует вашему примеру. Это означает, что ваша фирма:
    а) сталкивается с конкуренцией “не на жизнь, а на смерть”;
    б) имеет ломаную кривую спроса;
    в) является ценовым лидером на олигополистическом рынке;
    г) наиболее эффективна в отрасли;
    д) одна из конкурентных фирм в отрасли.
    7. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
    а) сегментирует рынок;
    б) максимизирует разницу между предельным доходом и
    предельными издержками;
    в) монополизирует рынок;
    г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.
    8. Монополист выпускает и продает такой объем продукции, при котором, чтобы получить максимум прибыли при переходе к условиям совершенной конкуренции, фирма должна:
    а) повысить цену и увеличить объем выпуска;
    б) снизить цену и уменьшить объем выпуска;
    в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;
    г) снизить цену и увеличить объем выпуска.
    9.Поясните, какая из мер государственной политики не может привести к увеличению продаж фирмы-монополиста:
    а) установление максимальной цены на продукт фирмы;
    б) акцизный налог на продукцию фирмы;
    в) снижение налога за пользование землей;
    г) верно все вышеперечисленное.
    10.Определите, как изменяется предельный доход монополии по мере роста объема продаж:
    а) возрастает;
    б) сокращается медленнее, чем цена;
    в) сокращается быстрее цены;
    г) остается неизменным.
    11.Если кривая спроса линейна, а предельные издержки равны средним и постоянны, то объем выпуска монополии:
    а) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли;
    б) равен выпуску конкурентной отрасли;
    в) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли;
    г) данных недостаточно.
    12.Монополист увеличил предложение с 3000 до 4000 шт. в месяц и намерен продать все 4000 по максимально возможной цене. Экономист, оценивая функцию месячного спроса как Q = 7000 – 2Р, где Р — цена, предсказал, что прибыль монополиста, вероятно:
    а) увеличится;
    б) уменьшится;
    в) останется без изменений;
    г) оценить не удастся ввиду отсутствия необходимой информации о цене.
    13.На монопольном рынке, как правило:
    а) чем выше цены, тем больше прибыль;
    б) величина предложения меньше величины спроса;
    в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;
    г) рост цены сдерживается затратами и спросом.
    14.Кривые предложения рационального монополиста и спроса на его продукцию, как правило:
    а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста;
    б) пересекаются в точке минимума средних издержек;
    в) пересекаются в точке минимума предельных издержек;
    г) вообще не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку.
    15.Монопольный товар, т. е. товар, предлагаемый монополистом, как правило:
    а) не имеет близких заменителей;
    б) не нужно рекламировать;
    в) требует больших затрат в производство;
    г) верны ответы а и б.
    В. Задачи
    1. Функция издержек фирмы-монополиста: ТС = 0,5Q2+ 2Q. Функция спроса на продукцию фирмы: Р = 10 – 0,5Q.
    Определите цену, при которой прибыль фирмы максимальна, и степень ее монопольной власти.
    Решение:
    2. Пусть функция издержек фирмы-монополиста равна TC(Q)= Q2 + 60. Функция спроса на товар фирмы: Q2 = 30 – 2Р. ТС, Р — в долл., Q — в тыс. шт.
    Определите объем производства, цену, общую выручку, экономическую прибыль монополиста и его монопольную власть.
    Решение:
    3. Компания «Сатурн» — монополист на рынке. Функция полных затрат на производство: ТС = 2Q + 10, где Q — объем производства в месяц.
    Определите, при каком уровне цены прибыль компании будет максимальной, если известно, что эластичность рыночного спроса в этой точке по цене равна – 6.
    Решение:
    4.Функция полных затрат фирмы-монополиста: TC = Q2-b2Q. Функция рыночного спроса на ее продукцию: Р = 20 – Q. Государство вводит потоварный налог (на каждую единицу продукции) в количестве 2 ден. Ед.
    Определите налоговые поступления в бюджет; выпуск и цену, максимизирующие прибыль монополиста, после введения налога.
    Решение:
    5.Издержки фирмы-монополиста описываются формулой: ТС= 5Q + 12. Функция рыночного спроса на ее продукцию: Р = 120 – 0,5Q. Государство вводит потоварный налог (на каждую единицу продукции) в размере 2 ден. ед.
    Определите поступления в бюджет; максимизирующие прибыль монополии выпуск и цену на продукцию после введения налога.
    Решение:
    6.Фирма-монополист проводит политику ценовой дискриминации, продавая продукцию двум группам потребителей по разным ценам. Функции спроса потребителей на продукцию фирмы: Q1 = 120 – Р1 и Q2= 90 – 2Р2, где Р1,2 и Q1,2 — цена и объем спроса для каждой группы потребителей. Предельные затраты (издержки) фирмы на производство постоянны и равны 3.
    Определите, какую цену следует назначить монополисту для максимизации своей прибыли на каждом сегменте рынка.
    Решение:
    7.Фирма-монополист работает на рынке с двумя группами потребителей, спрос которых на ее продукцию описывается уравнениями: Q1= 60 – 0,5Р1 и Q2= 80 – Р2, где Q1,2 и Р1,2 — объем спроса и цена длякаждой группы потребителей соответственно. Долгосрочные предельные издержки фирмы на производство постоянны и равны 50.
    Определите, объемы продаж, цену продукции и монопольную прибыль в случае, если фирма:
    1) не дискриминирует своих потребителей;
    2) практикует ценовую дискриминацию третьего рода.
    Решение:
    8.На рынке спрос задается уравнением Р = 72 – 2Q. Монополия имеет функцию затрат на производство ТС = 10Q. Она может провести ценовую дискриминацию, назначив двуставочный тариф.
    Определите величину аккордного взноса и плату за каждую штуку товара, а также как различается прибыль фирмы-монополиста в условиях ценовой дискриминации и без нее.
    Решение:
    Эссе
    «Нужна ли обществу монополия?». В современной экономической теории в настоящий момент нет однозначного представления о том, действительно ли монополия наносит ущерб обществу. С одной стороны, совершенная конкуренция создает условия для удовлетворения сегодняшних потребностей общества с наименьшими затратами, так как в этом случае фирмы не имеют экономической прибыли.
    С другой стороны, монополия, получая экономическую прибыль, имеет возможность финансировать перспективные исследования и рискованные инновационные проекты, что также необходимо обществу.
    Раскройте данный вопрос, используя материалы периодической печати и другие источники.
    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Проблема
    В таблице 1 представлена карта спроса на двух рынках, монополизированных одной монополией. Предположим, что АТС = Мс = 4 у.е. при любом объеме производства. Используя эту информацию, выполните следующие задания:
    Таблица 1
    Цена, у.е.
    Объем спроса на рынке А, ед.
    Объем спроса на рынке Б, ед.
    а)постройте графики рыночного спроса, предельного дохода и предельных издержек монополии, предварительно рассчитав соответствующие величины, при условии, что монополия не осуществляет ценовую дискриминацию;
    б)основываясь на предыдущем допущении, определите объем выпуска, который дает максимум прибыли, цену продукта и величину прибыли монополии;
    в)определите спрос, предельный доход и предельные издержки монополии на рынках А и Б, если монополия проводит политику ценовой дискриминации, сегментируя рынок;
    г) основываясь на предыдущем допущении (см. п. в)), определите объем выпуска продукта и величину прибыли монополии на каждом рынке;
    д) рассчитайте, на сколько больше прибыли получает монополия, осуществляя ценовую дискриминацию.
    Решение:
    а)изобразить график, результаты представить в табл. 2.
    Таблица 2
    Р, у.е.
    Q, ед.
    ТR, у.е.
    dTR
    dQ
    MR=dTR/dQ,
    у.е.
    б)
    в) расчеты представить в табл. 3.
    Таблица 3
    Рынок А
    Рынок Б
    Р, у.е.
    Q, ед.
    ТR, у.е.
    dTR
    dQ
    MR,
    у.е.
    Р, у.е.
    Q, ед.
    ТR, у.е.
    dTR
    dQ
    MR,
    у.е.
    г)
    д)

  11. Bloodpick Ответить

    Практическая работа №7
    ТЕСТ: Выберите единственно правильный вариант ответа
    Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:
    а) сегментирует рынок;
    б) максимизирует разницу между предельным доходом и
    предельными издержками;
    в) монополизирует рынок;
    г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.
    Поясните, какая из мер государственной политики не может привести к увеличению, продаж фирмы-монополиста:
    а) установление максимальной цены т продукт фирмы;
    б) акцизный налог на продукции фирмы;
    в) снижение налога за пользование землей;
    г) верно’ всё вышеперечисленное.
    Определите, как изменяется предельный доход мо­нополий, по мере роста объема продаж:
    а) возрастает;
    б) сокращается медленнее, чем цена;
    в) сокращается быстрее цены
    г) остается неизменным.
    В городе открылся первый ночной магазин. Это пример скорее всего:
    а) естественной монополии;
    б) вынужденной монополии;.
    в) временной монополии;
    г) монопсонии.
    Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:
    а) запрета монополий;
    б) экономической свободы;
    в) условий конкуренции;
    г) регулирования цен.
    На монопольном рынке, как правило:
    а) чем выше цены, тем больше прибыль;
    б) величина предложения меньше величины спроса;
    в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;
    г) рост цены сдерживается затратами и спросом.
    Кривые предложения рационального монополиста и на продукцию, как правило:
    а) пересекаются в точке максимума прибыли монополиста;
    б) пересекаются в точке минимума средних издержек;
    в) пересекаются в точке минимума предельных издержек;
    г)вообще не пересекаются, так как предложение монополиста представляет собой не кривую, а одну точку.
    Монопольный товар, т.е. товар, предлагаемый монополистом, как правило:
    а) не имеет близких заменителей;
    б) не нужно рекламировать;
    в) требует больших затрат в производство;
    г) верны ответы а и б.
    На рынке олигополии фирма может рассчитывать на рост величины спроса на свою продукцию при:
    а) снижении цены товара конкурирующей фирмы;.
    б) увеличении цены товара конкурирующей фирмы;
    в) увеличении цен на дополняющие товары;
    г) увеличении расценок на рекламу.
    Олигополия скорее всего возникнет на рынке:
    а) зубной пасты;
    б) шоколада;
    в) ржи;
    г) самолетов.
    Московский розничный рынок молока с множеством различных цен является примером:
    а) монополии;
    б)монополистической конкуренции;
    в) совершенной конкуренции;
    г) олигополии.
    Выберите из нижеперечисленного условие долгосроч­но равновесия фирмы — участника рынка, характеризующее монополистической конкуренцией:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *