Основателем какого направления в живописи является пабло пикассо?

14 ответов на вопрос “Основателем какого направления в живописи является пабло пикассо?”

  1. CrissHunter Ответить

    Пабло Пикассо (исп. Pablo Diego José Francisco de Paula Juan Nepomuceno María de los Remedios Cipriano de la Santísima Trinidad Mártir Patricio Ruiz y Picasso, 25 октября 1881,Малага, Испания — 8 апреля 1973, Мужен, Франция) — испанский художник, один из основоположников кубизма. Пикассо родился в Испании, но большую часть жизни прожил во Франции, из-за чего его часто называют французским художником. Он оставил после себя огромное количество полотен, некоторые из них входят в список самых дорогих картин мира. Кроме того, художник занимался керамикой, театральным оформительством и скульптурой. Определенную известность Пикассо принесли не только его работы, но и многочисленные романы. О нем не раз писали известные критики, историки, писатели. В 1956 году Клузо, которого иногда называли соперником Хичкока по части создания напряженных психологических триллеров, снял о художнике документальную ленту «Тайна Пикассо». Вопреки такому названию, секрет мастерства гения в этом фильме так и не был раскрыт: скорее, перед зрителем разыгрывается удивительный спектакль или представление с участием виртуоза-иллюзиониста. Фильм также способствовал повышению интереса широкой публики к работам гениального живописца.
    Особенности творчества художника Пабло Пикассо: его творчество принято делить на несколько основных периодов: ранние годы, «голубой», «розовый», «африканский», кубистический (аналитический кубизм и синтетический), неоклассический и сюрреалистический периоды и поздние годы. Каждый из этих творческих отрезков отличается рядом особенностей и по-своему интересен, но чаще всего художника все же рассматривают именно как одного из первых кубистов. Отправной точкой, положившей начало кубистического периода Пабло Пикассо, считается картина «Авиньонские девицы». Сам же мастер неоднократно говорил, что стал кубистом под влиянием полотен Поля Сезанна.
    Отдельного внимания заслуживает графика Пикассо: его рисунки карандашом, тушью, акварелью или гуашью, множество офортов и литографий. Графические работы мастера удивительны по своей точности, завершенности, особенному колориту. Многие из них вполне можно отнести к живописи, настолько они сложны, объемны и ярки. В некоторых случаях помимо привычных художественных материалов мастер использовал аппликацию, чтобы обогатить произведение: в ход шла не только бумага, но и кусочки дерева, обрывки газет или спичечные коробки.
    Самые известные картины Пабло Пикассо: «Герника», «Авиньонские девицы», «Семья комедиантов», «Любительница абсента», «Девочка на шаре», «Портрет Амбруаза Воллара», «Дора Маар с кошкой», «Жаклин с цветами». Что касается графики Пикассо, то одним из наиболее известных циклов можно назвать «Калифорнийский альбом», серию офортов антифашистской направленности «Мечта и ложь генерала Франко». Кроме того, всемирно знаменита его работа «Голубка», посвященная Парижскому конгрессу 1949 года, объединившему сторонников мира всей планеты.
    Пабло Пикассо мог еще при жизни похвастаться тем, что осуществил свою главную мечту. Однажды основоположник кубизма с некоторой долей зависти заявил, что не так много найдется людей, читавших Гомера, однако его имя известно всем. Сейчас то же самое со всей уверенностью можно сказать и о художнике: его знают даже те, кто не видел ни одного его полотна.
    Реакция на картины Пабло Пикассо может быть диаметрально противоположной: от безоговорочного признания художника гением до заявлений в духе «Мой пятилетний ребенок может нарисовать так же». И, конечно же, существует огромный спектр мнений между этими двумя крайностями. Кому-то ближе характерные персонажи «голубого» (1, 2, 3) и «розового» (1, 2, 3) периодов, кто-то приходит в восторг от «Герники», кто-то считает, что «настоящие» картины Пикассо начались только в период кубизма (1, 2, 3), а кто-то неравнодушен к «большим женщинам». Оно и неудивительно. Ведь на протяжении почти всего поразительно долгого для художника жизненного пути мастер рисовал, отличаясь при этом завидной живописной плодовитостью. Многие картины Пикассо хранят немало тайн: известно несколько полотен, первоначальное содержание которых кардинально отличается от конечного результата. Эскизы и наброски скрываются под слоем краски, выдают себя под рентгеновскими лучами, скрываются на обороте картины. Вдохновение могло снизойти на Пикассо в любой момент, и не всегда под рукой оказывался чистый холст. Само же создание произведения для художника было непрерывным творческим процессом, который он не мог и не хотел завершить. Законченность в академическом смысле он считал убийственной для картины.
    Первые сохранившиеся работы Пабло Пикассо датированы 1889 годом, и он не выпускал кистей из рук буквально до самой смерти. Сложно представить, как могла сложиться жизнь художника, сдержи он однажды данное Богу обещание отказаться от живописи.
    Биография Пабло Пикассо полна фактов, которые невозможно однозначно объявить правдой или вымыслом. Художник сам приложил массу усилий, окружая свой образ мифами и легендами. Большой вклад в это мифотворчество внесли некоторые книги о Пикассо, которые с большой натяжкой можно назвать биографическими. Хотя справедливости ради стоит сказать, что серьезных исследований творчества и жизни художника тоже существует немало. Остается только удивляться, что до сих пор о Пабло Пикассо снят только лишь один художественный фильм (выход на экраны картины «33 дня» о создании «Герники» с Антонио Бандерасом в главной роли уже несколько раз откладывался).
    Частично с задачей раскрытия личности гениального живописца справился Вуди Аллен в достаточно легком, но заставляющем задуматься фильме «Полночь в Париже», а также Майкл Дэвис в своей драме о нешуточном противостоянии двух виртуозов живописи «Модильяни». В «Тайне Пикассо» можно узнать о творческой манере Пабло, которая, несомненно, в какой-то мере является и отражением характера художника, склонного к спонтанности, резкости, легко увлекающегося.
    И можно бесконечно спорить о том, каким же на самом деле был основоположник кубизма, но, по крайней мере, можно точно сказать, каким он не был. Пикассо никогда не был праведником. Он ценил простые, мирские, плотские удовольствия, «хлеб и зрелища», корриду, вино и женщин. Он жадно поглощал все, что подпитывало его вдохновение: пищу и книги, музыку и обожание, живопись предшественников и современников, выдающиеся исторические события и нашумевшие открытия. Тысячи картин, рисунков и гравюр, коллекции керамики и театральные декорации, разнообразные техники и направления живописи… Возможно, вечная жажда Пикассо, его постоянное стремление к чему-то новому, до сих пор не изведанному, стало для художника своеобразным аналогом философского камня, позволившим ему пройти путь длиной почти в целый век.

    Тройственный союз

    На протяжении всей жизни неизменными спутниками Пабло Пикассо были любовь, смерть и искусство. Три постоянные величины в его уравнении, три бессменных участника причудливого танца, три основных цвета, подчас сплетающиеся в такой сложный и замысловатый узор, что становится невозможно отделить одно от другого.
    Все началось в 1895 году. 14-летний Пабло уже не мыслит своей жизни без рисования, он точно знает, чем хочет заниматься всю оставшуюся жизнь. Вскоре его отец получит должность преподавателя в Барселоне, и перед юным художником откроются новые возможности для развития таланта. Но радость от переезда для всей семьи Руисов будет омрачена трауром. В начале года семилетняя сестра Пабло Кончита заболела дифтерией. С юношеской страстью он дал зарок навсегда отказаться от рисования, если Бог позволит девочке выздороветь. К сожалению, Кончита так и не смогла справиться с болезнью, но после ее смерти Пабло вдруг почувствовал… облегчение. Он был искренне готов отказаться ради любимой сестры от дела всей своей жизни, но прекрасно понимал, насколько несчастным сделала бы его эта жертва. Тем не менее, до конца своих дней Пикассо будет винить себя за это невольное чувство радости.
    Новая трагедия не заставила себя долго ждать. В декабре 1900 года Пабло в компании самого близкого своего друга Карлоса Касагемаса приезжает к родным в Малагу, чтобы отпраздновать Новый год. Карлос в то время страдал от безответной любви к девушке, с которой друзья познакомились во время одной из последних поездок во французскую столицу. Несмотря на насмешки и унижения со стороны жестокой возлюбленной, Касагемас рвался в Париж, чтобы увидеться с ней, и, в конце концов, ему удалось уговорить художника отпустить его. Сам же Пабло Пикассо отправился в Мадрид и с головой погрузился в работу. Спустя некоторое время художнику принесли страшную весть: Карлос застрелился в Париже, перед этим попытавшись убить свою возлюбленную.
    И снова Пабло терзается чувством вины: он не должен был отпускать Касагемаса одного, он вообще не должен был его отпускать! С болью от утраты Пабло справляется единственным возможным для него способом — он рисует. Так начинается холодный, тоскливый и пронизанный чувством безысходности «голубой период» в его творчестве. И с этого же момента начинается отсчет зрелой художественной карьеры Пикассо.
    Спустя какое-то время эта любовно-смертельная пляска станет неотъемлемой частью отношений художника с женщинами. Все его связи неизбежно заканчивались драмами.

    Под колесами любви

    Невозможно говорить о Пикассо, не упоминая при этом его многочисленных женщин. Как минимум, потому что каждая из них оставила след в творчестве художника. Когда он был влюблен, то рисовал свою очередную музу денно и нощно, с преданностью, граничившей с одержимостью. Однако эта верность касалась только живописи: Пикассо был слишком увлекающейся натурой, чтобы быть с одной женщиной слишком долго. Его редко останавливали какие бы то ни было задекларированные чувства, данные обязательства или нормы морали. Он заводил интрижки даже с женами своих друзей, причем последние часто были в курсе происходящего. При этом всю жизнь Пикассо плавно перемещался из одних длительных отношений в другие, почти никогда не оставаясь в одиночестве. Вокруг было слишком много женщин, готовых щедро одарить его обожанием.
    В одной из самых неоднозначных биографий Пикассо — «Творец и разрушитель» Арианны Стасинопулос-Хаффингтон — художник предстает в образе коварного манипулятора, который выжимал из каждой своей женщины всю жизненную силу, после чего просто выбрасывал бывшую возлюбленную за ненадобностью. По этой книге был снят единственный пока художественный фильм «Прожить жизнь с Пикассо» (Surviving Picasso, 1996) с Энтони Хопкинсом в главной роли. Правильнее было бы перевести название картины как «Пережить Пикассо» — по аналогии с пережитым стихийным бедствием. По большей части лента посвящена отношениям художника с Франсуазой Жило, матерью его детей Клода и Паломы, единственной возлюбленной художника,которая нашла в себе силы уйти от него и смогла жить дальше. И тем самым «разбила его сердце».
    В остальном же счет разбитых сердец вел сам Пикассо. Он находил особое удовольствие в том, чтобы полностью подчинить себе женщину, сделать себя единственным смыслом ее жизни, а потом избавиться от нее. Эта участь не обошла даже своенравную Дору Маар, которая после разрыва с ним попала в психиатрическую лечебницу и однажды заявила: «После Пикассо — только Бог». Первая жена художника, русская балерина Ольга Хохлова, после его ухода тоже повредилась рассудком. Она преследовала Пикассо и его любовниц, подстерегала их на улице и осыпала оскорблениями, писала ему малопонятные письма. Хохлова умерла от рака в 1955 году, до последнего дня оставаясь женой художника, который так и не дал ей развода. Мари-Терез Вальтер, ставшая любовницей Пикассо в возрасте 17 лет и родившая ему дочь Майю, буквально посвятила художнику всю свою жизнь: она хранила ему верность и после их расставания, почти ежедневно писала полные любви и нежности письма, на протяжении долгих лет дважды в неделю принимала его в своем доме и покончила с собой через четыре года после смерти Пикассо. И, наконец, Жаклин Рок, вторая жена художника, которая была с ним на протяжении последних 20 лет его жизни. Она сделала все, чтобы ее место уже никто не занял, постепенно ограничивая и сводя на нет все контакты Пикассо с внешним миром. Жаклин была не очень образована, зато беспрекословно подчинялась строптивому супругу и почти обожествляла его. Смерть Пикассо ввергла ее в затяжную депрессию, которая закончилась самоубийством.

    Все лица художника

    Несмотря на поистине огромное художественное наследие, которое оставил после себя Пикассо, за свою долгую жизнь он написал не так много автопортретов (1, 2, 3, 4, 5). Художник, хоть и был тщеславен, редко находил вдохновение в собственном лице. Один из самых известных его автопортретов был написан в 1901 году — в самом начале«голубого» периода”. Второй — на почти невидимой грани между «африканским» и кубистическим периодами, на волне упрощения форм, в год появления на свет революционных «Авиньонских девиц». Тем не менее, искусствоведы считают, что Пикассо изображал себя гораздо чаще, чем принято считать, просто не всегда его автопортреты были очевидными.
    Арлекины (1, 2). Впервые образ Арлекина появляется на картине Пабло Пикассо в 1901 году, в самом начале «голубого» периода. Но вполне узнаваемые черты лица художника он обретает только на полотне «Арлекин с бокалом» (1905). Несмотря на традиционное представление этого героя веселым и жизнерадостным, Арлекины Пикассо задумчивы,грустны и как будто насторожены. Подобное настроение характерно даже для тех картин,на которых художник изображает в этом образе своего сына Пауло. Последнего же Арлекина он напишет уже практически на пороге смерти — в 1969 году. На фоне остальных своих собратьев он кажется гораздо более энергичным, даже воинственным.
    Тореадоры (1, 2, 3, 4, 5). Будучи уроженцем Испании, Пикассо был страстно влюблен в кровавое национальное развлечение. Темы корриды и боя быков появляются на его картинах на протяжении всего творческого пути. Некоторые искусствоведы полагают, что в каждом матадоре присутствует часть его самого. Даже на самой первой сохранившейся картине Пабло Пикассо изображен пикадор, сидящий на лошади.
    Быки и минотавры (1, 2, 3, 4, 5). Для Пикассо образ быка всегда был очень значимым и говорящим. Отчасти он, опять-таки, служит отсылкой к корням художника и его национальным традициям. Но кроме этого бык (как и его мифический «родственник» минотавр) является мощным символом мужского начала, воплощением силы. Той самой силы и неуемной энергии, которые во многом определяли характер Пикассо. Но в то же время эта сила может быть опасной и разрушительной, как образ минотавра в «Гернике».
    Мушкетеры (1, 2, 3). С возрастом облики, которые Пикассо использует для изображения самого себя, естественным образом меняются. Если его Арлекины были по большей части меланхоличными юношами, окруженными неким романтическим флером, то Мушкетеры производят впечатление умудренного опытом немолодого циника, который, однако, сумел сохранить свой внутренний огонь. Вероятно, именно таким видел себя Пикассо в последние годы жизни, когда на его полотнах в разных вариациях стал появляться этот странным образом привлекательный герой.
    Автор: Евгения Сидельникова
    Читайте также:
    – Штрихи к портрету: 6 полувероятных историй о Пабло Пикассо
    – Говорит и показывает: цитаты Пабло Пикассо о том, как быть художником, нарисовать дикость и полюбить дверную ручку

  2. Favoritedemon Ответить

    Updated: 23.02.2020
    Кубизм (фр. Cubisme) — стиль в живописи, являющийся одним из модернистских направлений. Кубизм зародился во Франции а начале XX века. Художники-кубисты раскладывали трёхмерные объекты на отдельные элементы и переносили их на двумерную плоскость. На первый взгляд кубизм — упрощение. Но в итоге кубистам удалось расширить возможности человеческого взгляда на изображаемые объекты. Предметы на картинах изображены так, будто на них одновременно смотришь с разных сторон. Получается, что сводя трёхмерный мир к двухмерности, художники-кубисты на самом деле словно открывали портал в четвёртое измерение!

    Кубизм позволил живописцам отражать свойства художественных объектов, которые невозможно отразить классическими живописными методами. Кроме того, перед творцами открылись новые колористические возможности: геометризм нового стиля позволяет акцентировать внимание на цвете.

    Возникновение кубизма

    Истоки кубизма искусствоведы усматривают в работах Поля Сезанна (Paul Cézanne). Базовые принципы зарождающегося стиля критики отмечают в его полотнах «Горы в Провансе» и «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю».

    Немалое влияние оказали и эпистолярные советы мэтра молодому художнику Пабло Пикассо (Pablo Picasso): в переписке Сезанн советовал смотреть на художественную натуру как на слияние простейших геометрических форм.
    Пабло Пикассо, внимательно отнёсшийся к рекомендациям старшего коллеги, и стал основателем кубизма. Именно в его творчестве многогранно раскрылись возможности живописного анализа и синтеза: разбирая объекты на элементы, Пикассо затем конструировал из этих «лоскутов» новую реальность.

    Кубизм появился на свет в 1905-1907 годах. Первым полотном, открывшим начало новой вехи в истории живописи, считаются «Авиньонские девицы». А название ему дал художник Анри Матисс (Henri Matisse) в 1908 году. Взглянув на картину Жоржа Брака (Georges Braque) под названием «Дома в Эстраке», Матисс выдал знаменитую фразу: «Bizarreries cubiques!» В переводе — «Что за кубики!»

    Направления кубизма

    Искусствоведы выделяют три направления или, точнее, фазы развития кубизма:
    сезанновский, для которого характерно стремление к максимальному разложению на «лоскуты», а также использование тёплых оттенков для переднего плана и холодных тонов — для заднего;
    аналитический, отличающийся слиянием формы и пространства, появлением пересекающихся плоскостей, внедрением хаоса, использованием полупрозрачных структур и переливчатых красок;
    синтетический, связываемый с творчеством Хуана Гриса (Juan Gris) и выделяющийся использованием выразительных фактур, аппликаций, узоров.

    Кубизм стал одним из самых известных направлений живописи, своеобразным манифестом изменений в творческом подходе. Картины знаменитых художников-кубистов входят в число самых дорогих лотов на аукционах.

  3. forka2hkzn Ответить

    До кубизма в европейском искусстве одной из основных всегда оставалась проблема жизнеподобия. Несколько веков искусство эволюционировало, не беря эту задачу под сомнение. Даже импрессионисты, открывшие в истории живописи новую главу, посвященную свету, фиксации мимолетного впечатления, тоже решали вопрос: как запечатлеть на холсте этот мир.
    Стимулом к развитию нового языка искусства, пожалуй, стал вопрос: зачем рисовать? К началу XX в. основам “правильного” рисования можно было научить практически любого. Активно развивалась фотография, и стало понятно, что изображения фиксационного, технического плана станут ее вотчиной. Перед художниками встал вопрос: как искусству остаться живым и актуальным в мире, где изобразительные образы становятся все доступнее и все легче тиражируются? Ответ Пикассо чрезвычайно прост: в арсенале живописи есть только ее собственные специфические средства – плоскость холста, линия, цвет, свет, и их совершенно не обязательно ставить на службу природе. Внешний мир лишь дает толчок для выражения индивидуальности творца. Отказ от правдоподобной имитации предметного мира открывал перед художниками невероятно широкие возможности. Шел этот процесс по нескольким направлениям. В области “освобождения” цвета лидировал, пожалуй, Матисс, а Брак и Пикассо – основатели кубизма – больше интересовались формой… читать и смотреть еще

    Портрет Амбруаза Воллара, 1910 год

    Обнажённая, Я люблю Еву, 1912 год

    Женщина с веером, 1909 год

    Скрипка и гитара, 1913 год

    Портрет Фернарды Оливье, 1909 год

  4. DroidMisha Ответить

    Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. «Все имеют право меняться, даже художники,» — острил сам Пикассо по этому поводу. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества, и занял лишь одно десятилетие. А он творил более 70 лет! И это не считая десятилетия раннего периода его ученичества на родине, в Испании, когда он ещё только искал себя.
    Один из великих фотографов 20 века, Дэвид Дуглас Дункан как-то спросил его, какой из периодов ему наиболее близок, какой он считает самым значимым в своем творчестве. Пикассо растопырил пятерню: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»
    Пабло Пикассо родился в 1881 году в семье искусствоведа. Руис Хосе — отец Пабло, увлекался живописью, но поняв, что сын талантливей его, отдал краски и кисти Пабло и стал его первым наставником. В тринадцатилетнем возрасте Пабло отправили учиться в Барселонскую художественную Академию, затем он продолжил обучение в Мадриде, в академии «Сан-Фернандо».
    После окончания учебы Пикассо переезжает в столицу Франции. Именно там испанский художник создает свои лучшие произведения. Это творчество относится к раннему периоду.

  5. mkatenev Ответить

    «Розовый период» продлился примерно в течение года, начавшись в 1905 году. Для этой фазы характерна более легкая розово-золотистая и розово-серая палитра, а в качестве персонажей выступают в основном бродячие артисты.
    Картина, которую Пикассо нарисовал в 1907 году, обозначила собой переход к новому стилю. Художник в одиночку изменил ход современного искусства. Это были «Авиньонские девицы», вызвавшие много потрясений в тогдашнем обществе. Изображение обнаженных проституток в стиле кубизма стало настоящим скандалом, но послужило основой для последующего концептуального и сюрреалистического искусства.
    В преддверии Второй мировой войны, во время конфликта в Испании Пикассо создал еще одно блестящее произведение – картину «Герника». Непосредственным источником вдохновения послужила бомбардировка Герники, полотно олицетворяет протест художника, осуждавшего фашизм.
    В своем творчестве Пикассо посвятил много времени исследованию комедии и фантазии. Он также реализовался как график, скульптур, декоратор и керамист. Мастер постоянно работал, создавая огромное количество иллюстраций, рисунков и конструкций причудливого содержания. На заключительном этапе своей карьеры он писал вариации знаменитых картин Веласкеса и Делакруа.
    Пабло Пикассо умер в 1973 году во Франции в возрасте 91 года, успев создать 22 000 произведений искусства.

  6. _OBLOMov Ответить

    Можно долго спорить о том, любил ли Пикассо своих муз или принимал увлечение за любовь. Ясно одно: все они были нужны, чтобы осталось бесценное наследие гения, значение которого для мирового искусства сложно переоценить. Это 50 тысяч картин, скульптурных работ, изделий из керамики и рисунков. Такая творческая энергия полностью изменила ландшафт мировой живописи, ещё при жизни Пикассо был признан гением XX века.

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПАБЛО ПИКАССО

    При рождении Пабло посчитали мертвым — настолько слабым родился ребенок. У матери были очень тяжелые роды, и это не могло не сказаться на наследнике. Акушерка даже пошла сообщать матери ребенка печальную новость о том, что младенец родился мертвым. Однако дядя Пикассо любил сигары, и даже в комнату, где лежал «мертвый» племянник, вошел, держа во рту дымящуюся сигару. Недолго думая, дядя выпустил струю дыма в лицо младенца, а тот отреагировал плачем. Естественно, после этого его перестали считать мертвым.
    Первым словом, которое произнес мальчик, было «PIZ» — сокращение от «LAPIZ» («карандаш» по-испански). Отец Пабло, художник по профессии, начал воспитывать в сыне художника, начиная с 7 лет. Однако отец Пикассо поклялся отказаться от своего призвания, когда сыну исполнилось 13 лет — уже тода он превзошел своего отца (кстати, профессора искусств).
    Первую картину художник нарисовал в девятилетнем возрасте, это был всадник, на лошади, который участвовал в корриде. Уже в 15 лет Пикассо создал свой первый шедевр — картину с изображением своих родных у алтаря.
    Художник с детства был очень вспыльчив, и его постоянно наказывали. Темперамент художника с возрастом становился все эксцентричнее, но его талант не исчезал, а становился все ярче.
    Первую серьезную работу Пикассо получил, заключив контракт с продавцом картин Pere Menach из Парижа. Это приносило ему 150 франков (на современные деньги примерно 750 долларов США — естественно, в пересчете).
    В 1909 году молодой Пикассо и его друг изобрели кубизм — правда, название придумали не они, а французский критик, заметивший, что картины Пикассо полны кубиками.
    Пикассо был необычайно богат, и оставил после себя только недвижимости на полтора миллиарда долларов. Его картины вообще неоценимы. Сейчас некоторые произведения Пабло Пикассо оценивают в сотни миллионов долларов.

    БИБЛИОГРАФИЯ

    Костеневич А. «Дриада». Генезис и смысл картины Пикассо // Вестник истории, литературы, искусства. Отд-ние ист.-филол. наук РАН. М.: Собрание; Наука. Т. 1. 2005. C. 118—131.
    Пабло Пикассо. Стихотворения.
    М., Марина Пикассо. Дедушка: воспоминания.
    М., Надеждин Н. Я. Пабло Пикассо: «Пламя Герники»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. — 192 с. — (Серия «Неформальные биографии»). — 2000 экз.
    Герман М. Ю. «Пикассо. Путь к триумфу» // М.: Искусство- 21 век. 2013
    При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, xage.ru, cigar-style.ru, znayuvse.ru.
    Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.

  7. avantoz Ответить

    Димочка_Рябов
    от
    10 апреля 2018 г. 15:24
    Ответить

    спасепа за такой красевуй енформацею!

    NUNE
    от
    16 октября 2017 г. 14:28
    Ответить

    я хачу посмартяу сложни карьнкы

    Дарья
    от
    19 января 2017 г. 16:57
    Ответить

    Потрясающая статья! Все достаточно понятным языком изложено

    Светлана
    от
    26 декабря 2016 г. 9:30
    Ответить

    Есть ли знаковые, значительные работы в стиле кубизма в настоящее время в России, в Европе?

    Nyusha
    от
    17 апреля 2016 г. 14:10
    Ответить

    Почему здесь представлен только Пикассо?

    Yelizaveta
    от
    13 августа 2013 г. 14:48
    Ответить

    Творческий поиск, наверное, важнее красоты. Относительно того, может ли большинство, не обладающее специальными знаниями, разбираться в живописи – то часто да, гениальная живопись понятна всем.

    Avelana
    от
    12 августа 2013 г. 14:30
    Ответить

    Мы имеем право на собственное мнение и на собственный вкус.

    tata
    от
    12 августа 2013 г. 8:43
    Ответить

    Но ведь для того, чтобы оценить красоту и необычность изображения и техники исполнения, необходимо обладать специальными знаниями. Отсюда и противоречия в оценках “считаю красивым/не считаю”. А с другой стороны, имеем ли мы право считать красивым то, что нравится большинству? (А ведь большинство тем более в своей массе специальными знаниями не обладает.)

    Avelana
    от
    12 августа 2013 г. 8:00
    Ответить

    Для меня это открытие, что в живописи красота может стоять не на первом месте. Это, наверно, как Ремарк и Хемингуэй в литературе: они тоже не стремились писать красиво, а писали правдиво, точно и искренне.

    Yelizaveta
    от
    12 августа 2013 г. 1:33
    Ответить

    Avelana
    Мне кажется, Пикассо не стремился создать красивое полотно, создавая “Авиньонских девиц”, например. Он, наверное, хотел попробовать отобразить на холсте девушек вне рамок реализма, при котором применяются:
    светотени – на телах должны бы были быть видны отблески света, по которым зритель видит, откуда на девушек падает свет,
    законы перспективы – крайняя левая девушка отбросила руку назад и, по законам перспективы, эта рука должна изображаться в меньшем размере, так как она находится дальше от зрителя, чем тело и т.д.
    Мы живем во времена, когда художник может рисовать, как ему нравится, а в 1907 году это принято не было. Существовали правила, в рамках которых все творили. Любая попытка нарушить правила воспринималась как скандал, – например, импрессионисты изначально подвергались жесткой критике, так как изображали цвет в соответствии со своим видением и впечатлением, а не так, как учили в художественной школе. Импрессионисты были революционерами в отношении цвета и изображения видимого мира как своего сиюминутного впечатления, плюс, они отказались от пафосности, парадности и других условностей академической школы и стали изображать жизненные эпизоды и живую природу. После импрессионистов были и другие революционеры, сильно повлиявшие на развитие живописи. Буквально следующие по важности революционеры от живописи – это кубисты. Они искали новые средства – как еще можно изображать мир, а не пытались делать это красиво.

    Avelana
    от
    11 августа 2013 г. 7:50
    Ответить

    Кубизм – это, наверное, интеллектуальная красота?

    Yelizaveta
    от
    10 августа 2013 г. 14:39
    Ответить

    Avelana,
    кубисты стремились не к эстетической красоте, а к поиску новых способов изображения. Они как бы вытащили форму из предметов и фигур, и дали этой форме существовать сомой по себе, отделив её от тела (предмета).

    metal B
    от
    10 августа 2013 г. 13:24
    Ответить

    Некоторые стали гениями из-за раскрутки, особенно некоторые нации любят продвигать своих.
    Говорили наверн друг другу аля “Ой, шоб ви били здоговы, Мойше такой великий художник!” (настоящее имя Марка Шагала – Мойше).

    Avelana
    от
    10 августа 2013 г. 8:45
    Ответить

    Меня в принципе очень волнует вопрос истинности гения VS раскрученности, моды и PR. Я тоже часто думаю “что-то есть”, раз столько поклонников, но почему я этого не улавливаю? Но кубисты, хоть мне не доступны, для меня тоже гении.

    Nadiya
    от
    9 августа 2013 г. 14:49
    Ответить

    Признаюсь, мне тоже кубизм не очень понятен, особенно – Пабло Пикассо и его “Авиньонские девицы”… Хотя… Наверное, если присмотреться повнимательнее, и увидеть оригинал этой картины вживую, в музее, я думаю, моё мнение тоже изменится… Видимо, “что-то есть” в этом изображении… раз развилось целое подобное направление в живописи…

    Avelana
    от
    9 августа 2013 г. 14:17
    Ответить

    Интересное направление, давно хотела узнать подробнее о кубизме. Моему эстетическому вкусу не понятны многие произведения кубистов. Может, со временем изменю своё мнение.

    Yelizaveta
    от
    9 августа 2013 г. 14:04
    Ответить

    Натан Альтман, написавший портрет Ахматовой, – это русский художник-кубист.

    tata
    от
    9 августа 2013 г. 13:56
    Ответить

    О, огромное спасибо автору за информацию!
    Я не знала, что этот “Портрет Анны Ахматовой” – соответствует такому направлению как “кубизм”. Очень люблю это изображение, его репродукция висела у нас в школе в кабинете русского языка и литературы. Это один из тех “якорей”, за которые потом цепляешься воспоминаниями в течении всей жизни… Спасибо!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *