Основные средства с какой суммы начинаются в 2019 году?

28 ответов на вопрос “Основные средства с какой суммы начинаются в 2019 году?”

  1. Arashizil Ответить

    Закон №325-ФЗ от 29.09.2019 внес ряд существенных поправок в НК РФ. В следствии этих поправок изменились некоторые правила, касающиеся амортизации ОС. Применять их следует с 1 января 2020 года.
    Установлен лимит на частоту смены метода начисления амортизации. Теперь делать это можно не более одного раза за 5 лет. При этом не имеет значение с какого метода на какой вы переходите: с линейного на нелинейный или наоборот;
    Порядок начисления амортизации по линейному методу (п.7 ст.259.1) касается теперь лишь расконсервированных ОС и тех, для которых окончена реконструкция;
    Поменялся список объектов, по которым амортизация не начисляется с 1 дня месяца, когда они стали работать. Теперь к таки ОС относятся законсервированные на срок от 3 месяцев и более, а также те, чья реконструкция длится больше года. При вводе в действие амортизация будет начисляться в общем порядке;
    При консервации основных средств срок их использования не продлевается. Если юрлицо консервирует свои ОС более чем на 3 месяца, то расчет амортизации прекращается, и начисляться она будет только после введения ОС в действие. При этом время пользования объектом будет прежним;
    Организация должна начислять амортизацию, если ее ОС отдано в безвозмездное пользование. Однако эти амортизационные отчисления не будут учитываться при определении базы для налога на прибыль. Они будут числиться в расходах не участвующих в налогообложении.
    На этом новшества заканчиваются, и мы переходим к самой амортизации.
    Способов начисления амортизации основных средств в 2020 году в бухучете по-прежнему четыре:
    Линейный;
    Снижаемый остаток;
    Метод списания по сумме количества лет;
    Списание стоимости по пропорции к объему выпускаемого товара.
    В налоговом учете соответственно только два способа начисления:
    Линейный;
    Нелинейный.
    Важно: Всегда помните, что списание основных средств надо прекратить, если руководство вынесло решение о переводе средства на консервацию или в случаях реконструкции, капитального ремонта или модернизации объекта более одного года.
    Для ввода объекта в эксплуатацию, необходимо составить документы по формам ОС-1 «Акт о приеме-передаче объекта основных средств» и ОС-6 «Инвентарная карточка».
    Все расходы, формирующие первоначальную стоимость, накапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем переносятся на счет 01.
    Рассмотрим, как правильно ставить на баланс имущество.
    Проводка
    Значение проводки
    Компания купила имущество
    Дт 08 Кт 60
    Купили объект
    Дт 01 Кт 08
    Ввели в эксплуатацию
    Объект внесли как вклад в уставный капитал
    Дт 75.1 Кт 80
    Выделена задолженность учредителя
    Дт 08 Кт 75.1
    Приняли имущество в качестве вклада в капитал
    Дт 01 Кт 08
    Поставили на баланс
    Безвозмездно полученное имущество
    Дт 08 Кт 98.2
    Отразили объект согласно рыночной стоимости
    Дт 08 Кт 60
    Выделили дополнительные расходы на доставку, монтаж и прочее
    Дт 01 Кт 08
    Поставили на баланс
    Для налогообложения ОС учитывают по-другому. Амортизировать можно только те активы, которые дороже 100 000 р. и компания поставила на баланс имущество после 31 декабря 2015 года. А все объекты дешевле этой суммы можно списать единовременно (ст. 256 НК РФ).
    Стоимость основных средств в 2020 году в бухгалтерском учете списывают путем постепенного переноса на готовую продукцию (работ или услуг). Однако по некоторым ОС начислять амортизацию не нужно. Например, ее не начисляют на земельные участки, объекты природопользования и объекты, которые относят к музейным предметам и музейным коллекциям (п. 17 ПБУ 6/01).
    Порядок расчета амортизации зависит от группы, к которой относят имущество. Классификацию основных средств утвердило Правительство РФ постановлением № 1. Этот список существенно изменили в 2017 году, и теперь новые объекты надо учитывать по новой редакции.
    НК РФ в свою очередь, придерживается строго списка по группам:
    первая группа – все недолговечные активы со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет;
    вторая – имущество с СПИ от 2 до 3 лет;
    третья группа – объекты со сроком полезного использования от 3 до 5 лет;
    четвертая – имущество со СПИ от 5 до 7 лет включительно;
    пятая группа – активы со сроком полезного использования от 7 до 10 лет включительно;
    шестая – активы с СПИ от 10 до 15 лет включительно;
    седьмая группа – имущество со сроком полезного использования от 15 до 20 лет включительно;
    восьмая – активы с СПИ от 20 до 25 лет;
    девятая группа – имущество со сроком полезного использования от 25 до 30 лет;
    десятая – объекты со сроком полезного использования свыше 30 лет.
    Еще немного о различиях между учетами. Амортизировать ОС в бухучете надо начиная с 1-го числа месяца, следующего после принятия его к учету (п. 21 ПБУ 6/01). В налоговом  амортизацию начисляют с месяца, следующего за введением ОС в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ).
    Итак, давайте на примерах разберем способы начисления амортизации в 2020. Линейный способ мы разобрали выше. Остались три в бухгалтерском и один (нелинейный) в налоговом.

  2. Doubei Ответить

    Здесь все зависит от того, относится ли ваша компания к малым или микропредприятиям, поскольку для них действует ряд послаблений. В 2016 году Минфин в Информационном сообщении от 24.06.2016 № ИС-учет-5 разъяснял, что ОС такие компании учитывают:
    при покупке — по цене поставщика плюс затраты на монтаж;
    при строительстве — в сумме, уплачиваемой подрядчику.
    Для всех же остальных к вышеперечисленным могут добавляться проценты по кредитам или займам, если мы имеем дело с инвестиционным активом, а также таможенные и государственные пошлины, в некоторых случаях командировочные расходы.
    Но в процессе работы наше основное средство могло быть модернизировано или, в случае с недвижимым имуществом, реконструировано. Тогда эти расходы должны быть учтены в его первоначальной стоимости вне зависимости от того, малое вы предприятие или большое.

    Зачем нужна переоценка

    Для того чтобы бухгалтерский учет был достоверным, нам необходимо, чтобы стоимость активов соответствовала действующим рыночным. Поэтому используется механизм переоценки ОС, в результате которой определяется восстановительная стоимость основных средств. Это только бухгалтерская операция, в налоговом учете переоценки не бывает. Если мы уценили актив, разницу спишем в Дт счета 91.2, если наоборот, ОС выросло в цене, то увеличение отразим в корреспонденции со счетом 83.
    Переоценка должна проводиться регулярно, но это не означает, что ежегодно. У каждой компании есть свой критерий существенности, утверждаемый в учетной политике. Как только рыночные колебания цены зданий, оборудования превысят этот критерий, так проводится переоценка.
    Можно ли переоценку не проводить? Да, поскольку дело это добровольное. Но необходимо помнить, что бухгалтерская стоимость ОС является основой для расчета налога на имущество. Если инспекторы ФНС посчитают, что вы занизили базу для его расчета, то вас оштрафуют.

    Как рассчитать среднегодовую стоимость основных средств

    Напомню, что если речь идет о недвижимости, налог на имущество может платиться и из кадастровой стоимости. В 2019 году в Санкт-Петербурге в эту категорию попали:
    деловые центры;
    торговые центры;
    нежилые помещения, в которых размещаются офисы, магазины, общепит и предприятия бытового обслуживания,
    площадь которых составляет более 1000 м? (см. п. 2 ст. 1-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96). За 2018 год эта площадь равнялась 3000 м?.
    Если ваша недвижимость не облагается в соответствии с кадастровой оценкой, а также при расчете налога на имущество за 2018 год, где еще под налогообложение попадает движимое имущество, необходима среднегодовая стоимость основных средств. Формула расчета приведена в п. 4 ст. 376 НК РФ:

  3. TpaKToPuc Ответить

    Прежде чем рассматривать операции с основными средствами (далее — ОС), разберемся, что же они собой представляют и какие объекты включают. Начнем с определения. При этом заметим: «бухгалтерское» и «налоговое» определения ОС во многом схожи, однако есть и отличия. Об этом далее и поговорим.
    1.1. Определение ОС
    ОС в бухгалтерском учете
    Порядок бухгалтерского учета ОС регулирует П(С)БУ 7. В п. 4 этого стандарта мы и находим определение термина «основные средства». Это материальные активы, которые содержатся предприятием с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционного цикла, если он дольше года).
    В бухгалтерском учете объект ОС признается активом, если существует вероятность того, что предприятие получит в будущем экономические выгоды от его использования и его стоимость может быть достоверно определена (п. 6 П(С)БУ 7). Единицей учета является объект ОС (п. 7 П(С)БУ 7).
    При этом под объектом ОС понимают (п. 4 П(С)БУ 7):
    — законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;
    — конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
    — обособленный комплекс конструктивно объединенных предметов одинакового или различного назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;
    — другой актив, соответствующий определению ОС, или часть такого актива, контролируемая предприятием.
    Причем если один объект ОС состоит из частей, которые имеют разный срок полезного использования (эксплуатации), то
    каждая из этих частей может признаваться в бухучете отдельным объектом ОС
    Для целей бухгалтерского учета п. 5 П(С)БУ 7 подразделяет ОС на собственно ОС и прочие необоротные материальные активы. «Бухгалтерская» классификация ОС по конкретным субсчетам приведена в табл. 1.1 на с. 5.
    ОС в налоговом учете
    Прежде всего отметим: «налоговое» определение ОС важно не для всех плательщиков налога на прибыль, а только для высокодоходников* и малодоходников-добровольцев, которые приняли решение корректировать свой финрезультат на разницы, установленные НКУ**. Ведь именно им приходится вести отдельный налоговый учет ОС.
    * Напомним: высокодоходники — это плательщики налога на прибыль, у которых годовой доход от любой деятельности (за вычетом непрямых налогов), определенный по правилам бухгалтерского учета, за последний годовой отчетный (налоговый) период превышает 20 млн грн. (абзац восьмой п.п. 134.1.1 НКУ).
    ** Подробно о разницах по налогу на прибыль см. в тематическом номере «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 52.
    Что касается прочих малодоходников, то они в целях налогообложения ориентируются исключительно на бухгалтерский финрезультат. А потому и определение их интересует только «бухгалтерское» (см. выше).
    Если вы не попали в число счастливчиков, дальше информация для вас.
    «Налоговое» определение ОС приведено в п.п. 14.1.138 НКУ. Так, ОС — это материальные активы, в том числе запасы полезных ископаемых предоставленных в пользование участков недр,(1) стоимость которых превышает 6000 гривень и постепенно уменьшается в связи с физическим или моральным износом, (2) которые предназначены для использования в хозяйственной деятельности плательщика налога и (3) ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых с даты ввода в эксплуатацию больше одного года (или операционного цикла, если он дольше года).
    Упомянутой нормой установлено также, что «налоговыми» ОС не могут быть:
    — земля;
    — незавершенные капитальные инвестиции;
    — автомобильные дороги общего пользования;
    — библиотечные и архивные фонды;
    — материальные активы, стоимость которых не превышает 6000 гривень;
    — непроизводственные ОС;
    — нематериальные активы.
    Из приведенного определения следует: материальные ценности могут быть отнесены в состав ОС в налоговом учете, если соблюдаются одновременно три условия.
    1. Объект предназначен для использования в хозяйственной деятельности предприятия-налогоплательщика. Необоротные материальные активы, которые не предназначены для использования в хозяйственной деятельности налогоплательщика, для целей налогового учета классифицируются как непроизводственные ОС (п.п. 138.3.2 НКУ).
    Расходы на приобретение (изготовление), ремонт, реконструкцию, модернизацию и другие улучшения непроизводственных ОС в налоговом учете амортизации не подлежат. А вот в бухгалтерском учете амортизацию начисляют по всем объектам ОС, в том числе по тем, которые в налоговом учете считаются непроизводственными.
    2. Объект планируется использовать более одного года (или операционного цикла, если он дольше года) с даты ввода в эксплуатацию. В данном случае значение имеет именно ожидаемый (предполагаемый) срок использования объекта, а не фактический период его эксплуатации. Так что даже если объект реализуют (ликвидируют) до истечения указанного выше срока, он не теряет статус ОС. А значит, к операциям с таким объектом должны применяться специальные правила налогообложения, установленные для ОС.
    Товарно-материальные ценности (далее — ТМЦ), предполагаемый срок полезного использования которых не превышает указанного промежутка времени, не включаются в состав ОС, а считаются оборотными активами.
    3. Стоимость объекта превышает 6000 грн.* Здесь важны два момента.
    * Для ОС, которые были введены в эксплуатацию до 01.09.2015 г., стоимостный критерий составляет 2500 грн.
    Во-первых, применение стоимостного критерия зависит от статуса предприятия в качестве плательщика НДС и направления использования объекта. Так, с суммой 6000 грн. сравнивают стоимость приобретенного актива:
    без НДС, если предприятие зарегистрировано плательщиком НДС и ОС планируется использовать в налогооблагаемых операциях;
    с НДС, если предприятие не зарегистрировано плательщиком НДС или если ОС приобретают для использования в необлагаемых и освобожденных от налогообложения операциях;
    — с учетом части суммы НДС, которую рассчитывают исходя из доли использования объекта ОС в облагаемых операциях. Это происходит, если предприятие, зарегистрированное плательщиком НДС, приобретает ОС, которые будут участвовать как в облагаемых, так и в не облагаемых НДС (освобожденных от налогообложения) операциях. При этом результаты последующего перерасчета доли использования объекта ОС в налогооблагаемых операциях согласно п. 199.4 НКУ на отнесение объекта в состав ОС уже не повлияют.
    Во-вторых, сопоставлять с суммой 6000 грн. нужно стоимость актива с учетом всех расходов, сопутствующих его приобретению. К таким расходам, в частности, относят стоимость транспортировки, монтажа, наладки и т. п. (подробнее о формировании первоначальной стоимости объектов ОС см. на с. 11).
    Те материальные ценности, стоимость которых не превышает установленный стоимостный критерий (6000 грн.), а срок службы составляет более одного года (операционного цикла), в налоговом учете расценивают как малоценные необоротные материальные активы (далее — МНМА).
    1.2. Классификация ОС
    Налоговая классификация объектов ОС максимально приближена к их классификации в бухгалтерском учете. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…
    Другие материалы из “Налоги и бухгалтерский учет”, 2017, № 94:
    Учет поступления основных средств на предприятие
    Амортизация основных средств
    Изменение остаточной стоимости объектов основных средств
    Улучшение и ремонт основных средств
    Учет выбытия основных средств
    Основные средства в учете предприятия-единоналожника
    Подписаться на “Налоги и бухгалтерский учет”

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *