Первый макдональдс в москве открылся в каком году и где?

12 ответов на вопрос “Первый макдональдс в москве открылся в каком году и где?”

  1. Adodar Ответить

    На рассвете 31 января 1990 года свыше 5 тысяч человек собрались перед рестораном, ожидая открытия. В первый день работы ресторан Макдоналдс на Пушкинской площади обслужил более 30 тысяч посетителей, установив мировой рекорд первого рабочего дня в истории “Макдоналдс”. Ранее мировой рекорд принадлежал будапештскому ресторану – 9 тысяч 100 посетителей.
    Первое предприятие быстрого обслуживания имело 700-900 мест внутри здания и еще 200 – на летней открытой площадке.
    В 1990 году гамбургер стоил 1,5 рубля, а Биг Мак – 3,75 рубля при средней заработной плате советского человека в 150 рублей. Для сравнения: месячный проездной на автобус стоил 3 рубля.
    Второй и третий ресторан сети открылись в 1993 году на Старом Арбате и улице Горького (сейчас Тверская улица).
    Первый ресторан за пределами столицы был открыт в Санкт-Петербурге в 1996 году. Также в 1996 году компания Макдоналдс запустила первую в России концепцию обслуживания посетителей на автомобилях – МакАвто, работающую по принципу нескольких окон. Это позволяет заказывать и получать продукцию, находясь в своем автомобиле.
    В 1992 году был открыт МакКомплекс для производства полуфабрикатов сети ресторанов, производящий около 70 млн килограмм продукции в год.
    В 1995 году был создан Благотворительный Фонд “Дом Роналда Макдоналда”, который оказывает помощь нуждающимся детям.
    Сегодня в России работают 218 ресторанов Макдоналдс, которые ежедневно обслуживают более 600 тысяч посетителей.
    Материал подготовлен на основе информации газет “Труд” от 30 апреля 1988 года, “Московские новости” от 30 октября 1988 года, “Московская правда” от 2 февраля 1990 года, и журнала “Неделя” N 46, ноябрь 1989 год и официального сайта компании Макдоналдс в РФ

  2. Akisida Ответить

    У нас вообще не будет государства, если не такое.
    Поясняю. Даже то минимальное производство, которое есть сейчас достигнуто за счет протекционистских мер. Если их не будет, единственное, что будет представлять тут ценность – это ресурсы. В глобальном мире разделение труда – неизбежный процесс.
    Чем больше ты хочешь производить сам – тем больше протекционизма ты вынужден включать. Это автоматический конфликт с мировыми гегемонами, борьба за рынки сбыта – ключевые причины мировых конфликтов. Это сразу санкции, военное и экономическое давление. Если ты хочешь его выдержать, ты еще больше закрываешься. Меньше потребляешь мировых товаров. Население стонет, что им плохо живется, нет айфонов или они очень дорогие.
    Обратный вариант – ты хочешь “просто жить”. Ты пытаешься встроится в мировое разделение труда. Но твои товары неконкурентноспособны. Лучше всего у тебя покупают ресурсы (нефть, газ,лес, руда, металлы, зерно, таланты). Элита, которая формируется самая сильная – ресурсная. У нее нет целей развивать что либо, кроме того, что напрямую на них влияет. Им не нужны школы, заводы вольво и крестьяне. Только продажа ресурсов. Те кто заработал, стремится переселиться в более благоприятный климат и инфрастуктурную среду. Оставшиеся не задействованные в экономике бухают и умирают. По итогу тут живет не 150 млн. а сильно меньше. Остаются только ключевые города, куда все едут, поскольку только там можно более менее комфортно жить. Но в принципе, оставшиеся живут более менее на мировом уровне.
    Теперь отгадай какой вариант Россия попробовала в 90-х, какой пробует сейчас?
    И есть ли альтернатива, чтобы и мировое разделение труда было и уровень жизни на планете не “пылесосился” в пару-тройку мировых центров? А распределялся более менее равномерно по всей Земле. Ставились и лостигались более глобальные цели человечества нежели сейчас.

  3. Доступ закрыть Ответить

    Первый ресторан Макдоналдс в России открылся 31 января 1990 года в Москве, ресторан на 51% принадлежал государству. Вчера (31 января 2015 года) исполнилось 25 лет присутствия компании McDonald’s в России, первый ресторан был открыт на Пушкинской площади.
    – Сегодня в России работают 488 ресторанов Макдоналдс
    – За 25 лет работы в России, Макдоналдс обслужил 3 000 000 000 посетителей.
    – Первый ресторан быстрого обслуживания Макдоналдс (McDonald’s) в России открылся 31 января 1990 года в Москве на Пушкинской площади. Этот ресторан за 25 лет обслужил 160 миллионов посетителей – больше, чем население России.
    – 20 Российских ресторанов Макдоналдс, вошли в рейтинг ТОП-100 лучших в мире по объему товарооборота.
    – За сутки в ресторанах Макдоналдс в России обслуживают более 1 миллиона гостей.
    – В 2014 году в России было открыто 73 новых ресторана Макдоналдс, каждый год планируется открывать по 50 новых предприятий.

    Борис Николаевич Ельцин посетил первый Макдональдс.

    За секунды до открытия первого ресторана быстрого обслуживания Макдоналдс.
    Читайте также: В Великобритании рассказали о новой версии гибели “Титаника”

    Первый Макдоналдс, который открылся в Москве на Пушкинской площади, был самым большим в мире, сегодня он самый большой в Европе.

    Макдональдс появился в России благодаря Джорджу Кохану – председатель совета директоров канадского предприятия. Первые переговоры начались в 1976 году на Олимпиаде в Монреале.

    Строительство здания для ресторана McDonald’s.





    Готовое здание.

    Ресторану Макдоналдс требовался персонал, объявление о наборе персонала разместили в газете «Московский комсомолец» и получили 27 тысяч анкет. На работу было принято 630 человек.

    Владимир Малышков – первый президент Макдоналдс России и руководитель департамента потребительских рынков правительства Москвы. Инструктаж перед открытием.

    Установка первой вывески McDonald’s.



    День открытия ресторана быстрого обслуживания.



    В день открытия ресторана его посетили 30 тысяч гостей, что стало рекордом сети Макдоналдс.

    Руководство рассчитывало обслужить не более 1000 посетителей.

    Посетители, которые стоят в длинной очереди охотно общаются со СМИ.



    Большая очередь в полкилометра полностью огибала Новопушкинский сквер.

    Присутствовали все СМИ страны.



    Очередь в день открытия первого ресторана Макдоналдс в России.
    Читайте также: Гендиректор S7 совершил аварийную посадку в «Домодедово»

    Средняя зарплата в 1990 году составляла 150 рублей, стоимость гамбургера была 1,5 рубля – на эти деньги можно было купить 8 батонов хлеба.



    Раздача флажков McDonald’s.



    Очередь так и не закончилась к закрытию ресторана.



    За год до открытия первого ресторана Макдоналдс, компания построила в Подмосковье собственный завод по производству булочек и котлет для бургеров. Стоимость завода 50 миллионов долларов.

    Moscow McDonald’s – Москва Макдоналдс
    12 143

  4. Dagdamand Ответить

    Это был самый большой Макдональдс в мире на момент его строительства

    Ко всему прочему, место на 900 мест требовало большого количества сотрудников

    На тот момент 35 000 человек подали заявления для устройства на работу в ресторан быстрого питания

    В конечном итоге было нанято около 600 человек

  5. Nurj@n Ответить

    Холодное утро среды 31 января 1990 года ознаменовалось важным событием в истории нашей страны. В этот день в Москве на Пушкинской площади открылся первый в СССР ресторан Макдональдс. Уникальности этому событию придает и тот факт, что он стал не только первым, но и последним. Следующие рестораны открывались уже совсем в другой стране.
    Даже в наше время открытие новых ресторанов в регионах страны становятся значительным событием по местным меркам. Но тогда было совсем другое время: пустые полки магазинов, вечный дефицит, страна стояла на пороге перемен и открытие первого Макдональдс в Москве произвело эффект разорвавшейся бомбы.

    Это был крупнейший ресторан в мире на тот момент, в самом центре Москвы и его открытие было обречено на успех. 900 посадочных мест внутри и снаружи, 3 больших зала — все это возвели югославские строители на месте бывшего кафе «Лира».
    Огромные очереди, в которых люди готовы были стоять часами, только для того чтобы прикоснуться к частичке западной культуры. 30 000 посетителей было обслужено в первый день — новый мировой рекорд!

    В этот день философия Макдональдс о быстром обслуживании и малом времени ожидания буквально рухнула. Наш человек на тот момент видел все совсем в ином свете. Это был своеобразный неведомый до селе аттракцион.
    При средней зарплате 150 рублей, цены никого не пугали. Биг Мак в то время стоил 3 рубля 75 копеек, а гамбургер 1 рубль 50 копеек. Для сравнения — 3 рубля стоит в то время месячный проездной на автобус.

    Больше исторических фотографий

    Открытие ресторана 31 января 1990 г.
    Очередь за окнами

    Одни из первых посетителей
    Памятная табличка
    Будущее местоположение первого в Москве предприятия быстрого обслуживания «Макдоналдс»
    Подписание договора
    Пресс-конференция
    Обучение персонала
    Джордж Кохон и сотрудники Макдоналдс

    Как все начиналось

    Расширение Макдональдс на территорию тогда еще Советского Союза произошло от Канадского подразделения компании. Всем процессом руководил Джордж Кохон (George A. Cohon). 13 лет переговоров и 50 миллионов долларов инвестиций — вот цена появления на нашем рынке.
    За два года до открытия первого ресторана, а именно в 1988 году, корпорация Макдональдс получила разрешение у Коммунистической Партии Советского Союза на развертывание бизнеса на территории СССР. Первоначально вся прибыль делилась пополам между компанией и правительство страны. Позднее компания выкупила все права.
    Несмотря на то, что советский человек привык платить за западные товары в валюте, в Макдональдс принимали только рубли, которые за пределами страны практически ничего не стоили.

    В чем секрет успеха компании в России

    В России Макдональдс построил совершенно независимую организацию со своими фермами по поставке картофеля, своими перерабатывающими предприятиями по выпуску булочек для гамбургеров, мяса, яблочных пирожков и других продуктов для ресторанов.
    Как оказалось выращиваемый в России картофель не подходил по размеру под стандарты Макдональдс и пришлось начинать с самого нуля. Были привезены специалисты и необходимые клубни картофеля для посадки.
    На тот момент ситуация в Стране Советов была таковой, что не приходилось рассчитывать на прибыль. И в руководстве Макдональдс это прекрасно понимали. Вместо этого компания работала на перспективу и когда экономика России стала развиваться, то затраты с лихвой окупились.
    Все это в совокупности помогло достичь значительных успехов, но на самом деле экспансия только начинается  и в очень многих регионах еще нет ресторанов, а значит возможности для роста просто огромные.

    Наше время

    На сегодняшний день, начало мая 2014 года, в России работает 421 ресторан Макдональдс. Это совсем немного. На родине корпорации в Соединенных Штатах работает чуть ли не половина всех ресторанов, а их уже более 34 000. Наиболее большое количество ресторанов расположено конечно же в Москве и Санкт-Петербурге 111 и 65 соответственно.
    В планах компании активное расширение рынка прежде всего в те области где есть необходимость, а также возможно без труда наладить цепочку поставок полуфабрикатов.
    До недавнего времени все функционирующие рестораны в России принадлежали корпорации Макдональдс, теперь же было принято решение о начале деятельности франчайзинговых ресторанов. Такое решение было принято из за активного давления конкурентов.
    Открытие франчайзинговых предприятий позволит еще более энергично развиваться. Главное направление — это Сибирь и Дальний Восток.
    2014-05-04
    McDonalds123.ru

  6. Saberrunner Ответить

    McDonald’s появился в 1940 году,тогда он еще был как небольшой ресторан фастфуда.
    Первый ресторан открылся в Калифорнии, тогда он был рестораном “Быстрого питания”.
    По итогам 2010 года,эта компания занимает второе место по количеству ресторанов во всем мире после сети ресторанов Subway.
    В 1990 году 31 января появился первый Макдоналдс в Москве,при чем он был самый крупный во всем мире. Он и по сей день является самым крупным во всей Европе.
    Вот фото этого ресторана в Москве :

    Официальный сайт Макдоналдса в России
    Официальный сайт Макдоналдса
    Когда появился первый Макдоналдс в Украине?
    В Украине же первый Макдоналдс появился в не далеком 1997 году, 24 мая.
    В городе Киев.
    Самая известная продукция Макдоналдса это конечно же Биг Мак :

    Лично я люблю покушать в ресторане McDonald’s так как там вкусная пища,а еще там она готовиться очень быстро и можно самому наблюдать за тем как она готовиться.
    Выбор пищи в Макдональдсе довольно малый,но за-то практически все вкусное.
    Но не стоит забывать и о том что пища в McDonalds крайне вредная.
    Это доказали ученые вот какой эксперимент они провели :

    Из этого следует что чрезмерное употребление пищи из этого ресторана,крайне влияет на здоровье.
    При чем не только на физические составляющие вашего здоровья, но и психологические.
    Лучше всего что бы ваш ребенок не знал вкус пищи “Быстрого питания”,так как в продуктах из которых изготовлен например тот же Биг Мак есть химические вещества которые вызывают зависимость.
    Интересные Факты Макдональдса:

    Меню Макдоналдса :

    Курица, рыба и свинина

    Другое

    Завтраки

    Напитки

    Десерты

    Это меню не является полным, так как в разных странах по разному.

  7. Axefist Ответить

    В повседневной жизни люди редко задумываются о том, как появилась всемирная сеть ресторанов «Макдоналдс», по причине того, что бренд настолько прочно вошел в нашу жизнь, что уже сложно представить хоть один город без золотых арок на фоне серых улиц.
    Компания «Макдоналдс» имеет захватывающую историю, немалую роль в которой сыграли выдающиеся личности: Ричард и Морис Макдоналды, Реймонд Альберт Крок, Фредерик Лео Тернер и другие.
    Появление франшизы «Макдоналдс» и создание франчайзинговой сети по всему миру показало новую бизнес-модель и проложило путь выхода на мировой уровень с небольшими инвестициями для многих других известных брендов.
    Дик и Мак Макдоналдс

    Братья Ричард и Морис Макдоналды, Дик и Мак, родились в Манчестере в Нью-Хэмпшире. В Калифорнию они переехали в поиске работы и новых возможностей.
    Дик и Мак пробовали пробиться в киноиндустрию, но потерпели неудачу и стали искать иные способы зарабатывания денег и самореализации. Впоследствии братья успешно реализовали свою энергию и творческой потенциал в управлении ресторанами.
    В 1937 году Дик и Мак открыли киоск по продаже хот-догов на ипподроме в Монровии в Калифорнии. Но поскольку после окончания сезона скачек у братьев значительно падала выручка, им пришлось подумать об ином бизнесе.
    Открытие первого ресторана
    В 1940 году Ричард и Морис Макдоналды открыли ресторан McDonald’s Bar-BQ на 14-й улице в Сан-Бернардино в Калифорнии. Это было классическое заведение с отличным набором блюд и услугой обслуживания клиентов на автомобилях.
    Ресторан неожиданно стал очень успешным. Ежегодный заработок братьев вскоре составил 40 тысяч долларов. Подавляющую часть посетителей составляли подростки или молодые семьи, которые не могли себе позволить посещать кафе с дорогой едой. Братья посчитали этих посетителей идеальными клиентами и решили привлечь их в как можно больше количестве.
    Ресторан проработал до 1948 года, в котором был закрыт для внесения изменений. В течение трех месяцев Дик и Мак полностью переосмыслили концепцию ресторана и вновь открыли его совершенно преображенным внешне и внутренне.
    Братья разработали собственную систему быстрого обслуживания, в которой важную роль играла рационализация работы кухни с созданием «линий сборки», значительно снижающих время приготовления пищи. Инновацией стал и отказ от услуг официантов с введением вместо них кассиров.
    В декабре 1948 года ресторан открылся вновь как точка с самообслуживанием под вывеской McDonald’s Famous Gamburgers 15 c. Вместо стандартных тогда 25 блюд братья оставили в меню только девять: гамбургер, чизбургер, картофельные чипсы, пирог, газированные напитки, молоко, кофе.
    В заведении ввели низкую ценовую политику. Главным в меню был гамбургер за 15 центов в противовес 30-центовым, как во всех других ресторанах. Остальные блюда также стоили примерно в 2 раза дешевле, чем у конкурентов.
    Довольно обычная на сегодняшний день концепция, связанная с культурой быстрого обслуживания, продажей еды в больших объемах по низким ценам, высоким качеством пищи и чистотой стала как нельзя более актуальной в Америке 1948 года. С 1949 году в меню ввели молочные коктейли, а картофельные чипсы заменили на картошку фри, что еще больше увеличило популярность заведения.
    Рэй Крок

    Реймонд Альберт Крок родился в 1902 году в Оук-Парк, Иллинойс.
    Во время учебы Рэя Крока на втором курсе средней школы, началась Первая мировая война. Он покинул общеобразовательную школу и вступил в корпус скорой помощи Красного Креста. Но война закончилась до того, как подразделение отправили заграницу, и Реймонд вернулся домой.
    Рэй Крок зарабатывал, исполняя музыку на пианино в джазовом ансамбле. Продавал недвижимость. Был коммивояжером, реализуя одноразовые стаканчики. В 1939 году он стал эксклюзивным продавцом Multimixer, аппаратов для приготовления коктейлей на основе молока, которые покупали точки общепита.
    В 1954 году Рэй Крок в возрасте 52 лет посетил Ричарда и Мориса Макдоналдов в их ресторане. Отправляясь в Сан-Бернардино, Рэй ставил себе целью продать как можно больше миксеров, но встреча с братьями навсегда изменила его жизнь.
    Появление франчайзинговой сети
    Большой спрос на услуги ресторана в Сан-Бернардино навел Дика и Мака на мысль о создании сети Макдоналдс. Но не желая находиться в разъездах, братья отказались от мысли самостоятельного развития собственной сети. Так им впервые пришла идея продажи франшизы.
    Начиная с 1952 года, Ричард и Морис самостоятельно продали 14 франшиз, 10 из которых стали действующими ресторанами.
    Реймонд Крок на деловом ужине узнал от братьев Макдоналд, что они ищут франчайзингового агента, который будет развивать сеть с гарантией сохранения высокого качества обслуживания во всех новых ресторанах. Рэй Крок увидел в этом предложении большие возможности и сразу же выставил свою кандидатуру. И братья согласились.
    15 апреля 1955 года Реймонд Крок запустил первый ресторан McDonald’s System, Inc., предшественник McDonald’s Corp., в Дес-Плейнс в Иллинойсе. Дизайн разрабатывался архитектором Стенли Мезоном в 1953 году для семьи Макдоналдов.
    По заданию Ричарда и Мориса архитектор спроектировал привлекающее внимание кафельное строение красно-белого цвета McDonald’s Red & White, выделяющееся среди многих других ресторанов. В целом оно понравилось братьям, однако Дику крыша показалась слишком плоской, и он добавил зданию динамичные желтые арки. Производитель же включил в материал желтый неон, способствовав появлению «Золотых арок».
    В день открытия выручка ресторана составила 360 долларов.
    В то время договор франшизы заключался сроком на 20 лет, а паушальный взнос был в размере 950 долларов. Роялти составлял всего 1,9 % от выручки, из которых 1,4 % доставалось Рэю Кроку, а остальное — семье Макдоналдов.
    Сейчас в ресторане в Дес-Плейнс функционирует музей «Макдоналдс». А самый старый McDonald’s Red and White, работающий с 1953 года и по наше время, расположен в Дауни в Калифорнии.
    Фред Тернер

    Фредерик Лео Тернер родился в 1933 году в Де-Мойне, штат Айова. Закончил Юридический университет Дрейка, обучающий по направлениям бизнеса и права. После его окончания был призван в армию США. А после возвращения устроился водителем грузовика, развозящего печенье.
    В 1956 Фред Тернер поступил в «Макдоналдс» в Дес-Плейнс в качестве оператора гриля. Рэй Крок сразу почувствовал в нем большой потенциал и сделал своим помощником.
    Рэй Крок видел направление, в котором нужно двигаться для максимально быстрого развития бренда «Макдоналдс», а Фредерик Тернер начал руководить этим движением.
    Когда в 1958 году Фреда Тернера назначили управляющим по производству «Макдоналдс», он провозгласил девиз «Качество, сервис и чистота». Компания тогда насчитывала всего 34 франчайзинговых точки.
    Фред Тернер определил строгие принципы работы заведений сети. Он разработал стандарты подачи всех блюд меню. Например, картофель фри был толщиной 0,71 см, а из фунта говядины формировалось поровну 10 котлет для гамбургеров. При этом на гриле одновременно жарилось не более 24 котлет.
    Фредерик Тернер сформировал стандарты абсолютной чистоты: начищенное до блеска оборудование на кухне, стекла без единого развода, немедленная уборка зала и парковки и другие незыблемые принципы предприятия.
    В 1967 году Фред Тернер взял на себя обязанности исполнительного президента. В 1968 году стал президентом и главным административным сотрудником, а в 1973 году — генеральным директором.
    В 1975 году Фред Тернер ввел «МакАвто», благодаря чему клиенты стали получать заказы в течение 50 секунд, не выходя из автомобиля.
    Концепция «МакАвто» основана на идее 3 окон: первое — для заказа, второе — для оплаты, третье — для получения пакета с едой. Введение «МакАвто» снизило скопление машин на парковке, заставило их двигаться в определенном направлении и позволило обслуживать большее число посетителей.
    Фред Тернер также предусмотрел большее количество сидений в зале, чтобы клиенты дольше находились в ресторанах.
    Фред Тернер имел особенную способность обнаруживать свободные бизнес-ниши и чувствовать тренды. Он ввел в «Филе-о-Фиш», чтобы повысить продажи посетителям католической веры по пятницам, «Хэппи Мил» с игрушкой — для большего привлечения детей, а также «МакМаффин с яйцом», ставший триумфатором завтраков, введенных с 1975 года.
    В 1977 Фред Тернер занял пост председателя «Макдоналдс». Тогда сеть насчитывала 31 тысячу ресторанов по всему миру.
    Еще одно блюдо было введено в меню в 1983 году, когда говядина теряла свою популярность. Фред Тернер в качестве альтернативы добавил к списку блюд жареную курицу.
    В 2004 году Фред Тернер ушел в отставку, оставшись почетным председателем. К моменту его ухода ежегодный оборот компании вырос до 19 млрд долларов.
    Продажа компании

    В 1961 году Реймонд Крок, взяв кредит на свой страх и риск, купил компанию братьев Макдоналд за 2,7 миллиона долларов. Эта покупка дала ему полную свободу в использовании фамилии братьев и единоличном управлении брендом.
    В те годы для франчайзи было достаточно нескольких недель с начала работы ресторана, чтобы покупка франшизы и первоначальные вложения окупились.
    В связи со стремительным ростом сети возникла потребность открытия «Университета гамбургеров» для быстрого обучения будущих менеджеров компании. Он открылся в подвале ресторана «Макдоналдс» в деревне Элк Гроув, штат Иллинойс. Учебное пособие для студентов разработал Фред Тернер.
    По окончании трехнедельного обучения выпускники получали степень бакалавра в области гамбургерства. За время существования университета дипломы получили 80 тысяч человек со всего мира.
    В 60-е годы компанию постиг кризис, связанный с быстрым ростом сети, не успевающей окупаться, так как много точек открывалось в малонаселенных провинциальных городах с низким уровнем жизни.
    В 70-е годы «Макдоналдс» достиг максимальной популярности в США и не теряет ее до сих пор.
    Наследие Крока
    Реймонд Крок включён «Таймс» в список «100 наиболее влиятельных людей столетия». Он оставил после себя состояние, оценивающееся в то время в 500 миллионов долларов. В то время сеть ресторанов «Макдоналдс» насчитывала 30 тысяч франчайзинговых и собственных заведений по всему миру. Сейчас — 33 тысячи.

    «Макдоналдс» в России

    Появление «Макдоналдса» в России планировалось с 1976 года, но осуществилось лишь в 1990 году. Первая точка заработала 31 декабря на Пушкинской площади в Москве. Уже в день открытия она обслужила 30 тысяч покупателей.
    В 1996 году заработали еще несколько ресторанов, а также была введена функция «МакАвто». Сейчас почти половину ежегодного оборота компании составляет выручка от заказов посетителей на автомобилях.
    В 2012 году, когда в России насчитывалось 357 собственных точек «Макдоналдс», началась разработка франчайзинговой стратегии. Необходимость появления франшизы назрела в связи с быстрым ростом конкурентов на российском рынке фастфуда: Burqer King, KFC, Subway и других известных брендов. Немаловажную роль сыграл политический кризис и ослабление рубля.
    Однако первые франшизы были проданы только спустя 22 года после прихода бренда в Россию, так как компания «Макдоналдс» долго не могла решить, кого она хочет видеть в качестве франчайзинговых партнеров и на каких условиях.
    Первые франчайзи

    Первым партнером-франчайзи стало предприятие «Развитие РОСТ». Владельцем его является Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. «Развитие РОСТ» приобрело эксклюзивное право на открытие ресторанов «Макдоналдс» в аэропортах и на ЖД вокзалах Москвы и Санкт-Петербурга.
    В 2014 году Роспотребнадзор проверил заведения сети. И по результатам ревизии приостановил деятельность нескольких из них, в том числе старейшей в России, расположенной на Пушкинской площади. Заведения возобновили свою деятельность спустя 3 месяца.
    Эти события и сложности расширения сети в отдаленных регионах России подтолкнули «Макдоналдс» к быстрому переходу на франчайзинговую систему.
    Следующими франчайзи стали «Инрусинвест» и «ГиД», владельцем которых является предприниматель из Сибири Александр Говор. Приобретение франшизы в 2015 году положило начало появлению франчайзинговых точек «Макдоналдс» в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и Алтае.
    Продажа собственных ресторанов
    В 2015 году, когда сеть собственных ресторанов в России насчитывала 543 точки, компания «Макдоналдс» начала продавать их франчайзинговым партнерам для уменьшения затрат в отдаленных областях России и увеличения капитала развития. Первыми были проданы 4 ресторана в Новосибирске, владельцем которых стал Александр Говор.
    Так начала внедряться в практику историческая схема развития сети «Макдоналдс», которая уже функционировала в других странах. Предприятие строит ресторан, передает в управление менеджерам, а затем продает. Так оно снимает с себя часть административной работы, но остается уверенным в команде, которой передается заведение и продолжает получать роялти.
    К 2016 году за Уралом уже работало 7 франчайзинговых точек, 6 из них в Новосибирске. По франчайзинговому договору, в Сибири должно было открыться еще не менее 13 точек до 2018 года.
    Франшиза в 13 регионах

    Следующим российским франчайзинговым партнером «Макдоналдс» стала «Региональная сеть предприятий питания», которой владеет Кайрат Боранбаев. Предприниматель с состоянием в 350 млн долларов находится на 15 месте в перечне 50 богатейших коммерсантов Казахстана.
    По договору Кайрат Боранбаев приобрел возможность открывать заведения «Макдоналдс» в 13 регионах на Урале и в Приволжском крае. Во время совершения сделки на этой территории уже функционировало 67 собственных точек сети.
    В 2013 году «СПП» уже приобрела франшизы «Макдоналдс» в Казахстане и Белоруссии. На 2016 год в Белоруссии функционировало 10 ресторанов, 9 из них в Минске, и один ресторан в Казахстане.
    В сентябре 2016 года Кайрат Боранбаев выкупил 12 ресторанов «Макдоналдс» в Екатеринбурге, ранее являвшиеся собственными точками сети «Макдоналдс».
    К 2018 году сеть ресторанов «Макдоналдс» насчитывала 615 точек. В течение года компания планирует открыть еще 50 заведений, часть из них — в городах, принимающих матчи Чемпионата мира по футболу.
    Влияние на экономику
    «Макдоналдс» имеет огромное влияние на экономику России. В течение многих лет присутствия компании в стране создаются и развиваются местные предприятия, поставляющие пищевую и сельхозпродукцию, произведенную в соответствии с мировыми стандартами.
    На 2017 год 90 % продукции предприятие приобретало у 160 российских производителей. 10 % приходилось на поставку картофеля фри из Европы.
    Сейчас в России создаются условия для массового выращивания картофеля, который планируется перерабатывать на новом заводе, открытом в апреле 2018 года в Липецкой области. Мощность предприятия позволяет перерабатывать 200 тонн картофеля в год. Таких объемов предполагается достичь к 2019 году.
    Покупка франшизы «Макдоналдс» в 2018 году

    Стать франчайзи «Макдоналдс», хоть и стало возможным, но все еще остается довольно сложным, а кроме того требует очень больших финансовых затрат. Так только лишь паушальный взнос составляет 45 000 долларов. Роялти — в среднем 12 %.
    Существуют и дополнительные сборы: сервисное вознаграждение — 4 % от оборота, рекламные сборы — 4,5 % от чистой прибыли. В случае аренды собственного ресторана «Макдоналдс» — еще 10-15 % от оборота.
    Первоначальный капитал, необходимый для открытия собственной точки, колеблется в пределах 1-2 миллионов долларов. Покупка уже работающего ресторана обойдется в 0,5-1,2 миллионов долларов.
    В России потратить такие суммы на открытие ресторана могут немногие, поэтому потенциальным франчайзи предоставляется возможность взятия рассрочки на срок до 7 лет в банке. Претендент на покупку ресторана должен иметь 40 % от необходимых инвестиций при открытии новой точки, 25 % — при приобретении действующей.
    Срок окупаемости, в зависимости от успешности ресторана и первоначальных вложений составляет в среднем 12-18 месяцев. Оборот же — от 100 тысяч долларов в месяц.
    Подводя итог: франшиза «Макдоналдс» — одна из сильнейших бизнес-моделей в мире. Ее покупка стоит своих инвестиций.
    На нашем портале представлены следующие франшизы известных брендов:

  8. Grirdana Ответить

    Пенопласт делали из молочной пены. Можно было детей кормить.
    Сила гравитации была слабее процентов на 80. Люди на дом запрыгивали с разбегу.
    От водки не пьянели. В яслях детям вместо кефира порой давали, а дети только лучше становились, маму слушались и про Ленина просили рассказать.
    Человек жил в среднем 150–190 лет. Болезней не существовало, кроме трудовых мозолей.
    Если на улице споткнешься и упадешь — люди подбегали, деньги в карман засовывали, в губы целовали, предлагали выпить, породниться.
    Зайцы и куропатки сразу на сковороду залетали.
    Пивом можно было болезни лечить. Отваришь раков, возьмешь из ведра, плеснешь на него жигулевского — а он раз и оклемался, и побежал как ни в чем не бывало.
    Хлеб покупаешь — тебе еще доплачивают.
    К реке страшно подойти было: налимы в котелок прыгали.
    Дед рассказывал: люди ночью просыпались от счастливого доброго смеха. Утром все обливались ледяной водой из ведра.
    Генеральный секретарь ЦК КПСС каждого самолично целовал на ночь. Иному и сказку рассказывал.
    Члены Политбюро приходили во сне к одиноким женщинам, через 4,5 месяцев те рожали красноармейцев, по три штуки за раз, так и выстояли!
    Хлеб был калорийный, как энергетический батончик. Съел краюшку — и сыт неделю, потому и не переедали.
    Срок беременности составлял 4.5 месяца. Дети рождались по 12–15 килограмм с белокурыми волосами и ясными голубыми глазами и волевыми умными лицами — сразу на производство просились.
    Вода в Волге была сладкая как патока. А Енисей состоял из тёмного пива.
    Зимою было минус триста, а все румяные ходили. А всё потому что градусы были толще, и абсолютный ноль — абсолютнее.
    Ягоды росли на опушке с кота размером. Коты были с собаку, собака с корову, а корова как цех, а в цеху мужики в шахматы играли по методике Ботвинника — конём мат ставили с первого хода!
    После школы всех насильно в институты брали, а оттуда сразу ведущими инженерами на заводы устраивали, по 500 рублёв платили, а копейка стоила 200!
    При советской власти хер в сугроб сувал, вокруг на семь метров до земли снег вытаявал.
    Когда в СССР еще не было космических кораблей комсомольцы сами отправлялись в открытый космос. На Эльбрус поднимутся, ну и по-дороге в космос забегут.
    Бензин был не то что сейчас. Хороший, наваристый был! На заводе заправят один раз — так и ездишь всю пятилетку.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *