Писать легко как писать тексты не дожидаясь вдохновения?

1 ответ на вопрос “Писать легко как писать тексты не дожидаясь вдохновения?”

  1. komar1982 Ответить

    В детстве я любила рисовать. Ровно до тех пор, пока в школе не попала к художнице, дела которой шли так плохо, что ей пришлось работать учителем. Она объясняла нам, как сложно научиться живописи и как плохо мы рисуем. Иногда учительница подходила к моей парте, оставляла пару штрихов на листе, и начиналось волшебство – рисунок оживал. Но она никогда не объясняла, в чем секрет. Так ученики начали верить, что умение рисовать – дар, доступный очень немногим. Как хвост павлина: он или есть, или его нет.
    После школы я много лет мечтала начать рисовать, но долго запрещала себе даже покупать альбом и акварель. Время летело. И прошлым летом я сказала себе: тебе тридцать шесть, ты все еще мечтаешь, может быть, пора разрешить себе пачкать бумагу красками? Так я попала на курсы правополушарного рисования.
    Возможно, вы о них слышали. Там за считаные часы детей и взрослых не столько учат рисовать, сколько показывают, что на это способен любой. Никто не обещал сделать из меня Ван Гога или Матисса, но теперь я вполне сносно могу изобразить то, что приходит в голову.
    Во время занятий не происходит чуда. Если не считать чудом то, что художники понимают: холст грунтуют вот так, а так смешивают краски; этот прием позволит мне нарисовать цветущий луг, а вот в такой технике можно изобразить море. Нет предела совершенству, конечно, но навыки, объяснение на пальцах помогают осознать самое важное: рисовать может каждый.
    На уроке правополушарного рисования я поняла, что точно так же на своих семинарах объясняю на пальцах, как научиться писать. Статьи, заметки, рассказы и даже книги пишут по определенным простым правилам и схемам. За двадцать лет работы журналистом и редактором я собрала множество практических упражнений и инструкций.
    Вначале по своей методике я учила авторов в издательстве, а затем – слушателей курса «Писать легко». В результате появилась эта книга и сборник упражнений.
    Мои преподаватели говорили: писать даже о самых сложных вещах нужно настолько просто, чтобы смысл был понятен первокласснику. Я создавала самоучитель для тех, кто хочет научиться писать, следуя этому правилу. Читая главу за главой и выполняя упражнения из каждого раздела, вы самостоятельно научитесь составлять план, узнаете о жанрах в журналистике и о том, как использовать их на практике. Вспомните, что такое стилистические ошибки и как вам стоит писать, чтобы выработать собственный стиль, «свой голос». Обещаю, вы забудете, что такое страх белого листа, и сможете писать, не дожидаясь вдохновения.
    Если верить теории десяти тысяч часов, именно столько времени нужно потратить, чтобы стать специалистом в любом деле. Возможно, поработав с моим самоучителем, вы захотите и дальше развивать навык письма. Тогда перед вами откроются десятки других книг, вузов и курсов. Главное, как обычно, сделать первый шаг, написать первое слово. Я желаю, чтобы оно далось вам легко.

  2. joptunahi Ответить

    Все канцтовары

  3. tsugan Ответить

    Ольга Соломатина
    Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения
    © Ольга Соломатина, 2014
    © Издание, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014
    Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
    Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».
    © Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)
    * * *
    Предисловие
    В детстве я любила рисовать. Ровно до тех пор, пока в школе не попала к художнице, дела которой шли так плохо, что ей пришлось работать учителем. Она объясняла нам, как сложно научиться живописи и как плохо мы рисуем. Иногда учительница подходила к моей парте, оставляла пару штрихов на листе, и начиналось волшебство – рисунок оживал. Но она никогда не объясняла, в чем секрет. Так ученики начали верить, что умение рисовать – дар, доступный очень немногим. Как хвост павлина: он или есть, или его нет.
    После школы я много лет мечтала начать рисовать, но долго запрещала себе даже покупать альбом и акварель. Время летело. И прошлым летом я сказала себе: тебе тридцать шесть, ты все еще мечтаешь, может быть, пора разрешить себе пачкать бумагу красками? Так я попала на курсы правополушарного рисования.
    Возможно, вы о них слышали. Там за считаные часы детей и взрослых не столько учат рисовать, сколько показывают, что на это способен любой. Никто не обещал сделать из меня Ван Гога или Матисса, но теперь я вполне сносно могу изобразить то, что приходит в голову.
    Во время занятий не происходит чуда. Если не считать чудом то, что художники понимают: холст грунтуют вот так, а так смешивают краски; этот прием позволит мне нарисовать цветущий луг, а вот в такой технике можно изобразить море. Нет предела совершенству, конечно, но навыки, объяснение на пальцах помогают осознать самое важное: рисовать может каждый.
    На уроке правополушарного рисования я поняла, что точно так же на своих семинарах объясняю на пальцах, как научиться писать. Статьи, заметки, рассказы и даже книги пишут по определенным простым правилам и схемам. За двадцать лет работы журналистом и редактором я собрала множество практических упражнений и инструкций.
    Вначале по своей методике я учила авторов в издательстве, а затем – слушателей курса «Писать легко». В результате появилась эта книга и сборник упражнений.
    Мои преподаватели говорили: писать даже о самых сложных вещах нужно настолько просто, чтобы смысл был понятен первокласснику. Я создавала самоучитель для тех, кто хочет научиться писать, следуя этому правилу. Читая главу за главой и выполняя упражнения из каждого раздела, вы самостоятельно научитесь составлять план, узнаете о жанрах в журналистике и о том, как использовать их на практике. Вспомните, что такое стилистические ошибки и как вам стоит писать, чтобы выработать собственный стиль, «свой голос». Обещаю, вы забудете, что такое страх белого листа, и сможете писать, не дожидаясь вдохновения.
    Если верить теории десяти тысяч часов, именно столько времени нужно потратить, чтобы стать специалистом в любом деле. Возможно, поработав с моим самоучителем, вы захотите и дальше развивать навык письма. Тогда перед вами откроются десятки других книг, вузов и курсов. Главное, как обычно, сделать первый шаг, написать первое слово. Я желаю, чтобы оно далось вам легко.
    Глава 1
    Прощай, страх белого листа
    Довольно давно, когда мои дети еще даже не ходили в детский сад, я работала три дня в неделю с 6 утра и до 10 вечера. Однажды ранним утром я переписывала заметку для корпоративного журнала в своем кабинете, а в это время уборщица пылесосила вокруг меня ковролин.
    Я писала, останавливалась, чтобы перечитать абзац, и снова стучала по клавиатуре. Шум пылесоса стих в тот момент, когда я бубнила себе под нос, проговаривая весь текст.
    – Что, не пишется? – поинтересовалась уборщица, ногой подталкивая пылесос к двери. – Вдохновения нет?
    Я так растерялась, что даже не знала, как ответить. Написание текста, на мой взгляд, такое же занятие, как приготовление борща или составление годового отчета. С каждой из этих задач можно справиться без вдохновения. Особенно если соблюдать определенную последовательность действий.
    Кто-то пишет лучше, кто-то хуже. Великие писатели рождаются по несколько человек на столетие. Не знаю, претендуете ли вы на то, чтобы войти в историю мировой литературы; возможно, что и нет. Однако с ясным изложением информации в виде текста может справиться каждый – во всяком случае тот, кто в состоянии внятно изложить свои мысли вслух.
    Откуда берется точно подобранное слово и логика повествования? Из ясной головы.
    Первое правило
    Первое правило победителей страха «белого листа» звучит так:
    начинайте писать, только если уже знаете,
    о чем станете рассказывать, —
    от первой мысли до последней.
    Я скептически отношусь к журналистам, которые говорят: «Главное – начать, а там посмотрим, что выйдет», или к писателям, чьи персонажи «живут на бумаге самостоятельной жизнью». И вот почему.
    Представьте себе, что завтра утром вы встанете в 4:30, быстро соберетесь, прихватите чемодан с вещами, вызовете такси. Вы выйдете на улицу, сядете в машину и скажете водителю: «Я отправляюсь в путешествие. Оно будет захватывающе интересным, но я еще точно не знаю, куда еду».
    Как вам такое начало? Куда должен отвезти таксист пассажира, еще не знающего даже примерный маршрут? Вероятно, и билет путешественник еще не купил. Можно ли доехать из пункта А в пункт Б, если вы не определились, что это за пункт Б? Я себе этого не представляю.
    Позволю себе предположить, что достаточно разбираюсь в предмете – хотя бы потому, что двадцатый год пишу и редактирую, а также разработала оригинальную программу обучения журналистов и слушателей курсов.
    Вот мой маршрут: приступая к первой главе, я вначале продумала, о чем буду в ней говорить. И поэтому знала, например, когда объяснять, чему можно поучиться у Владимира Набокова, и чем закончить главу.
    Запомним на будущее: профессиональные журналисты очень часто используют слово «материал» как синоним «текста». Делается это для того, чтобы не смешивать разные жанры журналистики (их различиям и особенностям я посвящу отдельную главу) и определять их все одним общим термином.
    Предположим, что с газетным материалом объемом в тысячу знаков можно кое-как справиться (с помощью редактора или коллеги), последовательно излагая информацию абзац за абзацем. Однако спонтанное сочинение статьи (курсовой работы, рассказа) в десять тысяч знаков обречено на провал.
    Знаете, как появляются плохие сценарии? Писатель решает, например, рассказать историю одной семьи. От влюбленности до развода. Он сочиняет сцену за сценой, добросовестно следует за героями, выстраивает диалоги, оставляет комментарии оператору. Недели складываются в месяцы. Через полгода работа готова.
    Писатель открывает бутылку шампанского и распечатывает несколько экземпляров сценария. Парочку – ближайшим друзьям, один – литературному агенту. Наступает нетерпеливое ожидание. Проходит несколько недель. Друзья, наконец, говорят примерно следующее: «Знаешь, очень неплохо. Особенно та сцена, когда ребенок приходит ночью в спальню родителей за молоком. А еще, знаешь, когда героиня рассказывает о своей матери. И их первая поездка на море. Но я еще не дочитал до конца».

  4. tapia797 Ответить

    Автор
    Ольга Соломатина — журналист, медиатренер, автор пяти книг и нескольких учебных программ по писательскому мастерству, правилам работы в социальных сетях и работы со СМИ. Разработала оригинальную программу обучения журналистов и слушателей курсов.
    Сложность изложения
    2 из 5.
    Целевая аудитория
    Все, кто пишет тексты. Рекомендуется журналистам, копирайтерам, PR- и SMM-специалистам, публицистам, прозаикам.
    Зачем читать
    Книга представляет собой сборник лекций и практических заданий, позволяющих освоить сложный писательский труд. Автор дает необходимое количество теории вместе с рядом упражнений, тем самым убеждая нас, что писать способен каждый.
    Читаем вместе
    В начале книги автор называет два главных правила победителей страха «белого листа»:
    Нужно начинать писать, если мы уже знаем, о чем будем рассказывать.
    Перед написанием всегда должен быть составлен план.
    Например, если это какое-то информационное сообщение, то его можно начать с краткого содержания новости (2 строки), затем раскрыть ее суть (не более 5 строк), обозначить статус материала (3–4 строки), определиться с выбором тех, чьи слова приводим в тексте, — экспертов или ньюсмейкеров (3–5 строк), внести дополнительные элементы в виде графики, фото, выносов и т.д.
    Сюжет является основной вещью, о которой нужно знать, если мы всерьез хотим заниматься писательским трудом. Его выбор начинается с темы, раскрыть которую можно только после сборки фактуры. Для качественного сбора информации не обязательно быть журналистом, но никогда не поздно научиться это делать так, как работают с ней профессионалы.
    Иногда достаточно обладать умением вызвать собеседника на разговор и внимательно выслушать его. Чем меньше мы сами говорим, тем больше узнаем, а для этого необходимо заинтересованно слушать и обязательно выбрать в начале разговора тему, приятную нашему собеседнику. Здесь важно не только наблюдать, но и быть настойчивыми.
    Сюжет всегда представляется ракурсом, с которого мы смотрим на предмет. Хороший сюжет придумать порой ничуть не легче, чем цепляющий заголовок, но его невозможно скопировать, если не напомнить читателям об оригинале.
    К наиболее популярным жанрам журналистики относятся следующие:
    Заметка. Она небольшая по размеру, в ней представлено беглое знакомство с предметом. Мы не описываем ход исследования или эмоции, а всего лишь кратко излагаем результат изучения чего-либо. Заметками могут быть мини-истории, мини-обозрения, мини-рецензии или мини-советы. Они помогают наиболее информативно сканировать окружающую действительность. Основными требованиями к заметке выступают актуальность, оперативность, краткость, точность и ясность изложения.
    Информационная корреспонденция отличается более подробным освещением предмета, включает и описание фактов, и оценочные элементы. Мы должны сообщить какие-то лежащие на поверхности параметры выбранного объекта. Автор корреспонденции обычно отсутствует на месте события, поэтому не ставит задачей дать эмоционально насыщенное описание. Если репортер излагает суть процесса экспрессивно, то корреспондент передает общее состояние дела.
    Репортаж изначально был представлен в виде публикаций, которые извещали читателей о различных собраниях, судебных заседаниях и т.д. Репортаж сегодня — это предоставление аудитории возможности увидеть описываемое событие глазами репортера и словно побывать в нем.
    Блицопрос похож на интервью, но отличается от него тем, что журналисту необходимо получить ответы на одни и те же вопросы от множества людей. Такие опросы проводятся с целью привлечения внимания к существованию конкретных мнений. Описание события должно вызывать читательское сопереживание. Здесь важно как передать динамику события, так и продемонстрировать его наглядность.
    Вопрос-ответ — это отдельный жанр, который выигрывает по сравнению с другими, если нет новостного повода. Он фокусируется на волнующих аудиторию проблемах. Мы должны скорректировать вопросы, чтобы избежать содержательной и логической разобщенности двух частей публикации. Обычно авторы исходят из придуманного ими вопроса читателей.
    Информационный отчет представляет собой рассказ о событии, в котором есть информационный обмен. Создавая его, мы проверяем и правильно называем фамилии, должности героев публикации, цитируем их и не допускаем искажения информации.
    Статья является главным аналитическим жанром. В ней приводятся факты вместе с их интерпретацией, а также определяется значимость различных ситуаций, явлений, закономерных процессуальных связей. Статья — это источник идей и вдохновения.
    Аналитический отчет не только описывает произошедшее, но и анализирует причины, следствия и суть события или документа. Этот жанр достаточно активно используют современные журналисты. Он демонстрирует, каким образом тема доклада или выступления связана с реальной жизнью.
    Аналитическое интервью. Его качество зависит не только от респондента, но и от самого интервьюера, его уровня подготовки и вопросной тематики. По содержанию интервью делится на информационное и аналитическое, которое анализирует факты и т.д.
    Беседа является важным аналитическим жанром, в центре которого стоит диалог. Публикация становится еще интереснее, когда собеседники высказывают контрастные позиции, но при этом уважительно относятся к точке зрения друг друга.
    Анкетирование. Его могут проводить не только социологи. В ходе данной работы мы получаем оригинальный по содержанию и структуре материал.
    Социологическое резюме близко к научно-популярному жанру. Обычно его используют при подведении итогов социологического опроса. Исследование будет интересным благодаря актуальности его темы.
    Мониторинг предполагает применение различных методов: контент-анализа, статистических и т.д. Он позволяет увидеть «срез» изучаемого нами явления и отследить тенденции.
    Рейтинг является ранжированием по определенному признаку. Его цель — распределение по значимости явлений, сходных по какому-то признаку.
    Рецензия — это отзыв на статью, книгу, научную работу и т.д., где основной задачей рецензента выступает увидеть нечто, недоступное непосвященному человеку.
    Журналистское расследование. Его предметом, как правило, становится громкое негативное явление. Мы должны определить некие причины и обнаружить скрытые механизмы, которые породили негативный результат. Журналистское расследование часто бывает подготовительным этапом к очерку, аналитической статье и т.д.
    Обозрение отличается от заметки тем, что обозреватель обнаруживает глубинные связи в явлениях и дает прогноз.
    Прогноз выступает предположением о будущем, и читательский интерес к нему вырастает тогда, когда снижается стабильность. Он уводит людей в абстрактное будущее.
    Версия обычно строится на авторских домыслах и не нуждается в доказательствах. Она указывает путь развития настоящих явлений или произошедших событий. В ней нет категоричности, но здесь важно не путать «вымыслы» и «домыслы».
    Эксперимент содержит в себе некую интригу, когда мы не знаем, чем закончится та или иная затея. В нем есть особая притягательность и доля риска.
    Очерк считается королем журналистики: в нем мы фиксируем события ради раскрытия внутреннего мира героев. Очерк является скорее претензией на литературу. Его наиболее распространенными типами можно назвать пародию, фельетон и памфлет.
    Легенда (житейская история). Она похожа на сказку, так как строится на вымысле. В хорошей легенде обычно присутствует реальный исторический факт. Житейская история больше похожа на рассказ в художественной литературе, в основе которого лежит обыденный сюжет.
    Игра. Ее цель — заставить читателя опять купить газету или журнал. Он остается с нами, когда мы развлекаем его и даем яркие зрелища.
    Некролог информирует о смерти известных людей. Некрологи на пожилых мировых звезд готовятся заранее.
    Чтобы стать экспертом в определенной сфере, достигать целей с помощью СМИ и зарабатывать на этом, недостаточно хорошо писать. Важно научиться выстраивать стратегию продвижения себя, товаров, услуг или бренда. Здесь серьезным образом помогают социальные сети.
    Для существования журнала или газеты требуются определенная редакционная политика и планирование. Автор называет четыре принципа успешной кампании в социальных сетях:
    Рассказ эмоциональных историй.
    Сопереживание аудитории.
    Искренность.
    Распространение информации через различные медиаресурсы.
    Все, что мы пишем для соцсетей, происходит по тем же правилам, что и для экспертных или авторских колонок:
    Мы либо раскрываем одну мысль, либо создаем две колонки (два поста).
    Мысль должна быть сформулирована в одном предложении.
    Она может быть по-хорошему провокационной.
    Ее можно иллюстрировать жизненными примерами.
    Из нее извлекаются выводы, полезные на деле.
    В авторской колонке важно первое предложение, от которого зависит настроение читателя. Не менее значимы лексика, ритм, длина предложений, порядок слов в тексте. Особенно требовательно стоит подходить к выбору слов, если мы пишем для Интернета или радио. Следует отказаться от канцеляризма, напыщенности, пафоса и штампов, которыми обычно грешат начинающие авторы. Лучше дать другому человеку почитать написанное или самим прочесть вслух, чтобы заметить ляпы.
    Достучаться до читателя можно редким, не избитым словом, поскольку оно воспринимается ярче. Вначале не так легко писать, как это показывают в фильмах, но, освоив этот навык самовыражения, мы сэкономим и время, и деньги, когда сразу научимся писать «набело».
    Лучшая цитата
    «В сочинении текстов существуют простые правила — такие же элементарные, как таблица умножения, без которой и высшая математика невозможна».
    Чему учит книга
    — Авторы должны отыскивать аргументы, с помощью которых они смогут уговорить экспертов поделиться какими-то секретами.
    — У блога никогда не будет постоянных читателей, если его автор не способен структурировать мысли, легко и красиво писать.
    — Книга подойдет всем, у кого есть проблемы с составлением плана статей либо кто использует много клише и шаблонов, не умеет последовательно доносить мысль до читателей.

  5. yuzzof Ответить

    О чем эта книга
    Приходилось ли вам когда-нибудь сидеть перед пустым листом бумаги, мучительно ожидая вдохновения? Или решать, как превратить годовой отчет в захватывающую статью? А может, вы опытный автор, но увязли в рутине бесконечных пресс-релизов?
    Эта книга – сборник лекций и практических заданий, которые помогут справиться со сложностями писательского труда. Ольга Соломатина утверждает, что можно написать любой текст, следуя несложным правилам, и написать его по-настоящему хорошо!
    Для кого эта книга
    Для всех, кто пишет тексты: большие и маленькие, для себя или для работы, посты в корпоративном блоге и аналитические статьи. Для журналистов, специалистов по SMM и PR, публицистов и прозаиков.
    Фишки книги
    Ровно столько теории, сколько необходимо, и практические задания, выполняя которые, можно убедиться в том, что писать, действительно, способен каждый!
    Приготовьтесь, потому что по заданию автора вам предстоит взять интервью у Моисея и добиться такого же успеха в социальных сетях, как Барак Обама.
    От автора
    “Не знаю, претендуете ли вы на то, чтобы войти в историю мировой литературы, возможно, нет. Однако с ясным изложением информации в виде текста может справиться каждый. В сочинении текстов существуют простые правила – такие же элементарные, как таблица умножения, без которой и высшая математика невозможна”.

  6. kvadrat_shmalevicha Ответить

    В детстве я любила рисовать. Ровно до тех пор, пока в школе не попала к художнице, дела которой шли так плохо, что ей пришлось работать учителем. Она объясняла нам, как сложно научиться живописи и как плохо мы рисуем. Иногда учительница подходила к моей парте, оставляла пару штрихов на листе, и начиналось волшебство – рисунок оживал. Но она никогда не объясняла, в чем секрет. Так ученики начали верить, что умение рисовать – дар, доступный очень немногим. Как хвост павлина: он или есть, или его нет.
    После школы я много лет мечтала начать рисовать, но долго запрещала себе даже покупать альбом и акварель. Время летело. И прошлым летом я сказала себе: тебе тридцать шесть, ты все еще мечтаешь, может быть, пора разрешить себе пачкать бумагу красками? Так я попала на курсы правополушарного рисования.
    Возможно, вы о них слышали. Там за считаные часы детей и взрослых не столько учат рисовать, сколько показывают, что на это способен любой. Никто не обещал сделать из меня Ван Гога или Матисса, но теперь я вполне сносно могу изобразить то, что приходит в голову.
    Во время занятий не происходит чуда. Если не считать чудом то, что художники понимают: холст грунтуют вот так, а так смешивают краски; этот прием позволит мне нарисовать цветущий луг, а вот в такой технике можно изобразить море. Нет предела совершенству, конечно, но навыки, объяснение на пальцах помогают осознать самое важное: рисовать может каждый.
    На уроке правополушарного рисования я поняла, что точно так же на своих семинарах объясняю на пальцах, как научиться писать. Статьи, заметки, рассказы и даже книги пишут по определенным простым правилам и схемам. За двадцать лет работы журналистом и редактором я собрала множество практических упражнений и инструкций.
    Вначале по своей методике я учила авторов в издательстве, а затем – слушателей курса «Писать легко». В результате появилась эта книга и сборник упражнений.
    Мои преподаватели говорили: писать даже о самых сложных вещах нужно настолько просто, чтобы смысл был понятен первокласснику. Я создавала самоучитель для тех, кто хочет научиться писать, следуя этому правилу. Читая главу за главой и выполняя упражнения из каждого раздела, вы самостоятельно научитесь составлять план, узнаете о жанрах в журналистике и о том, как использовать их на практике. Вспомните, что такое стилистические ошибки и как вам стоит писать, чтобы выработать собственный стиль, «свой голос». Обещаю, вы забудете, что такое страх белого листа, и сможете писать, не дожидаясь вдохновения.
    Если верить теории десяти тысяч часов, именно столько времени нужно потратить, чтобы стать специалистом в любом деле. Возможно, поработав с моим самоучителем, вы захотите и дальше развивать навык письма. Тогда перед вами откроются десятки других книг, вузов и курсов. Главное, как обычно, сделать первый шаг, написать первое слово. Я желаю, чтобы оно далось вам легко.

  7. dkr25 Ответить

    Первое правило победителей страха «белого листа» звучит так:
    начинайте писать, только если уже знаете,
    о чем станете рассказывать, —
    от первой мысли до последней.
    Я скептически отношусь к журналистам, которые говорят: «Главное – начать, а там посмотрим, что выйдет», или к писателям, чьи персонажи «живут на бумаге самостоятельной жизнью». И вот почему.
    Представьте себе, что завтра утром вы встанете в 4:30, быстро соберетесь, прихватите чемодан с вещами, вызовете такси. Вы выйдете на улицу, сядете в машину и скажете водителю: «Я отправляюсь в путешествие. Оно будет захватывающе интересным, но я еще точно не знаю, куда еду».
    Как вам такое начало? Куда должен отвезти таксист пассажира, еще не знающего даже примерный маршрут? Вероятно, и билет путешественник еще не купил. Можно ли доехать из пункта А в пункт Б, если вы не определились, что это за пункт Б? Я себе этого не представляю.
    Позволю себе предположить, что достаточно разбираюсь в предмете – хотя бы потому, что двадцатый год пишу и редактирую, а также разработала оригинальную программу обучения журналистов и слушателей курсов.
    Вот мой маршрут: приступая к первой главе, я вначале продумала, о чем буду в ней говорить. И поэтому знала, например, когда объяснять, чему можно поучиться у Владимира Набокова, и чем закончить главу.
    Запомним на будущее: профессиональные журналисты очень часто используют слово «материал» как синоним «текста». Делается это для того, чтобы не смешивать разные жанры журналистики (их различиям и особенностям я посвящу отдельную главу) и определять их все одним общим термином.
    Предположим, что с газетным материалом объемом в тысячу знаков можно кое-как справиться (с помощью редактора или коллеги), последовательно излагая информацию абзац за абзацем. Однако спонтанное сочинение статьи (курсовой работы, рассказа) в десять тысяч знаков обречено на провал.
    Знаете, как появляются плохие сценарии? Писатель решает, например, рассказать историю одной семьи. От влюбленности до развода. Он сочиняет сцену за сценой, добросовестно следует за героями, выстраивает диалоги, оставляет комментарии оператору. Недели складываются в месяцы. Через полгода работа готова.
    Писатель открывает бутылку шампанского и распечатывает несколько экземпляров сценария. Парочку – ближайшим друзьям, один – литературному агенту. Наступает нетерпеливое ожидание. Проходит несколько недель. Друзья, наконец, говорят примерно следующее: «Знаешь, очень неплохо. Особенно та сцена, когда ребенок приходит ночью в спальню родителей за молоком. А еще, знаешь, когда героиня рассказывает о своей матери. И их первая поездка на море. Но я еще не дочитал до конца».
    Настроение сценариста портится. Особенно когда агент признает, что ему не удалось пристроить рукопись. Сценарист мысленно или вслух называет агента разными словами. Переживает. Возможно, пьет. Потом наступает переломный момент: писатель готов переделать сценарий. Он начинает со сцены… когда ребенок приходит ночью за молоком. Затем меняет хронологию повествования, вводит парочку новых героев, усиливает те места, в которых герои впервые едут на море и т. д.
    Прошло еще полгода. Сценариста оставила жена. Друзья никак не могут найти время прочесть новую версию сценария. Литературный агент сбрасывает звонки. Занавес.
    Теперь давайте посмотрим, как пишутся отличные сценарии или книги.
    Вы придумываете историю от начала и до конца. Берете стопку карточек максимальным размером десять на десять сантиметров. На них набрасываете в двух словах сцену за сценой. Возможно, где-то вам захочется записать реплику героя. На другой карточке – цвет платья героини. В какой-то момент вам захочется часть карточек выбросить, а другие поменять местами. Сделать это легко – карточки ведь не детально прописанные сцены или главы.
    Подобная проработка сюжета занимает от нескольких часов до недели.
    Затем вы приглашаете друзей на кофе. По одному за раз. Садитесь с каждым напротив друг друга и всего за полторы минуты рассказываете вашу историю. При этом внимательно смотрите, какую реакцию вызывает сюжет. Если собеседник утвердительно кивает в такт вашим словам, наклонился вперед и, когда вы сделали паузу, чтобы вдохнуть, торопит, просит продолжать, – можете смело приступать к созданию произведения.

  8. aremmm Ответить

    В детстве я любила рисовать. Ровно до тех пор, пока в школе не попала к художнице, дела которой шли так плохо, что ей пришлось работать учителем. Она объясняла нам, как сложно научиться живописи и как плохо мы рисуем. Иногда учительница подходила к моей парте, оставляла пару штрихов на листе, и начиналось волшебство – рисунок оживал. Но она никогда не объясняла, в чем секрет. Так ученики начали верить, что умение рисовать – дар, доступный очень немногим. Как хвост павлина: он или есть, или его нет.
    После школы я много лет мечтала начать рисовать, но долго запрещала себе даже покупать альбом и акварель. Время летело. И прошлым летом я сказала себе: тебе тридцать шесть, ты все еще мечтаешь, может быть, пора разрешить себе пачкать бумагу красками? Так я попала на курсы правополушарного рисования.
    Возможно, вы о них слышали. Там за считаные часы детей и взрослых не столько учат рисовать, сколько показывают, что на это способен любой. Никто не обещал сделать из меня Ван Гога или Матисса, но теперь я вполне сносно могу изобразить то, что приходит в голову.
    Во время занятий не происходит чуда. Если не считать чудом то, что художники понимают: холст грунтуют вот так, а так смешивают краски; этот прием позволит мне нарисовать цветущий луг, а вот в такой технике можно изобразить море. Нет предела совершенству, конечно, но навыки, объяснение на пальцах помогают осознать самое важное: рисовать может каждый.
    На уроке правополушарного рисования я поняла, что точно так же на своих семинарах объясняю на пальцах, как научиться писать. Статьи, заметки, рассказы и даже книги пишут по определенным простым правилам и схемам. За двадцать лет работы журналистом и редактором я собрала множество практических упражнений и инструкций.
    Вначале по своей методике я учила авторов в издательстве, а затем – слушателей курса «Писать легко». В результате появилась эта книга и сборник упражнений.
    Мои преподаватели говорили: писать даже о самых сложных вещах нужно настолько просто, чтобы смысл был понятен первокласснику. Я создавала самоучитель для тех, кто хочет научиться писать, следуя этому правилу. Читая главу за главой и выполняя упражнения из каждого раздела, вы самостоятельно научитесь составлять план, узнаете о жанрах в журналистике и о том, как использовать их на практике. Вспомните, что такое стилистические ошибки и как вам стоит писать, чтобы выработать собственный стиль, «свой голос». Обещаю, вы забудете, что такое страх белого листа, и сможете писать, не дожидаясь вдохновения.
    Если верить теории десяти тысяч часов, именно столько времени нужно потратить, чтобы стать специалистом в любом деле. Возможно, поработав с моим самоучителем, вы захотите и дальше развивать навык письма. Тогда перед вами откроются десятки других книг, вузов и курсов. Главное, как обычно, сделать первый шаг, написать первое слово. Я желаю, чтобы оно далось вам легко.

  9. cocodrilo Ответить

    Как писать не только легко, но и безстрессово
    Общее впечатление
    Говорят, что ясность речи показывает ясность мысли. И если в устной речи это как-то более-менее сглаживается, то в письменной речи, еще Петр I задекларировал «… чтоб дурость каждого видна была».
    Так что говорить мы уже как-то научились, но вот писать. Писать еще учимся.
    И в этой учебе книга Ольги Соломатиной настоящее подспорье. Четкое, ясное и полезное.
    Книга пропитана ее рабочим опытом. И с одной стороны это жирный минус. Репортерский подход не научит писать ярко выраженные чисто литературные тексты и уж тем более книги. С другой стороны ярко выраженный плюс – научишься писать утилитарные тексты (статьи, заметки, рецензии и т.п.), составляющие около 90% письменной жизни многих профессий (от профессиональных журналистов и чиновников до блоггеров-самоучек).
    Честно порадовала глава про письменную активность в соцсетях, которую по сути можно развить до полноценной книги-бестселлера)))
    Очень полезная получилась книга-учебник-пропись.
    Главная мысль книги
    Научиться писать может каждый. И на самом деле это не так уж трудно, если использовать правильный подход.

  10. kuang Ответить

    Мартин Линдстром родился в 1970 г. Он начал проявлять себя в очень раннем возрасте: он выиграл соревнования и был объявлен лучшим сборщиком конструкторов «LEGO» в Дании. Но на этом он не остановился и приступил к созданию страны LEGOLAND на заднем дворе дома своих родителей. В первый год после открытия в ней побывали более 1,000 платных посетителей — включая двух топ-менеджеров компании «LEGO», которые предложили ему позицию стажера в их компании. Так, в возрасте 12 лет Мартин Линдстром начал работать в Департаменте дизайна компании «LEGO».
    В это же время он увлекся маркетингом, создал собственную маркетинговую компанию и начал помогать матери продавать ее косметические товары. После продажи этого агентства он поехал учиться в Европейскую академию рекламы и в последствии получил семь приглашений на работу от ведущих агентств. После долгих размышлений он принял предложение мирового гиганта — компании “BBDO” — где занял пост руководителя по рекламе. Вскоре он основал агентство “BBDO Interactive Europe”, а три года спустя — “BBDO Interactive Asia”. Обе эти компании стали крупнейшими компаниями по разработке и внедрению Интернет — проектов в своих регионах.
    К 30 годам Мартин Линдстром был назначен глобальным операционным директором (Global COO) компании “British Тelecom/Looksmart”. Работая за пределами Лондона и Сиднея, его основной задачей было внедрить и наладить функционирование единой глобальной системы взаимосвязи и операционной деятельности между подразделениями в 18 странах. Эти выдающиеся начинания ознаменовали его будущие поразительные достижения. Сейчас Мартину Линдстрому 37 лет, и он, по данным Королевского института маркетинга (Великобритания), является одним из наиболее уважаемых гуру брэндинга. Он является членом Советов директоров нескольких компаний мира, включая компанию “Yellow Pages” в Соединенных Штатах. Среди его клиентов — такие первоклассные компании, как “Mars”, “Pepsi”, “American Express”, “Mercedes-Benz”, “Reuters”, “Visa”, “McDonald’s”, “Kellogg’s”, “Ericsson”, “Yellow Pages” и “Microsoft”. Будучи членом нескольких Советов директоров, Мартин Линдстром консультирует Советы ряда компаний во всем мире, включая компанию “Bertelsmann”.
    За двадцать лет работы в практическом маркетинге Линдстром создал свой революционный набор принципов, который позволяет достичь положительных коммерческих результатов из трансформационных маркетинговых стратегий. Он отвергает старые каноны, которые наделяют брэндинг статусом «искусства», построенного на неопределенных рекламных роликах и сообщениях, поддерживающих осведомленность потребителей о брэнде. Вместо этого он предлагает свое уникальное видение, научное и основанное на практическом подходе, обоснованное результатами обширных исследований, проводимых командой из более 600 исследователей.
    Высшие руководители компаний “McDonald’s”, “Mattel”, “LEGO” и “Disney” поддерживают работу Линдстрома и признают, что его принципы и практики прогностического брэндинга являются движущими силами продаж и прибылей, и, соответственно, центральными элементами бизнеса.
    Мартин Линдстром талантливый спикер. Он прославился тем, что получил «гарантированные овации от стоящей публики» на своих революционных презентациях по брэндингу, которые были проведены в 2005/2006 гг. в более чем 50 крупных городах 29 стран мира. Его воодушевляющее присутствие и побуждающие высказывания отображены в его статьях и обзорах, регулярно выпускаемых в журналах мира, что послужило формированию популярности Линдстрома как проницательного и интересного комментатора.
    Его книги о брэндинге, написанные в сотрудничестве с такими знаковыми фигурами индустрии рекламы и маркетинга, как Дон Пепперс, Марта Роджерс, Патрисия Сиболд и Филипп Котлер, продаются во всем мире и переведены на более чем 20 языков. Последняя книга Мартина Линдстрома «BRAND sense», получившая исключительно высокое признание общественности, была написана в сотрудничестве с Филиппом Котлером и выпущена нью-йоркским издательством “Simon & Schuster”.
    ISBN 978-5-699-41843-5 (рус.) ISBN 978-0-385-52388-2 (англ.)
    УДК 339.1 ББК 65.290-2
    © Martin Lindstrom, 2008. This edition published by arrangement with Levine Greenberg Literary Agency and Synopsis Literary Agency © E. Фалюк, перевод на русский язык, 2009 © Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2010

  11. ratatuy17 Ответить

    Пометьте на карточках те места, на которых собеседник отвлекался, чтобы сделать глоток кофе или прикурить сигарету. Это те части истории, которые нужно переделать. Если друзья зевают, если им скучно, смело выбрасывайте карточки и ищите другой сюжет. Рано или поздно он найдется.
    Владимир Набоков писал черновики своих книг на каталожных карточках, а затем его жена Вера перепечатывала готовый текст. Так последний недописанный роман автора «Лаура и ее оригинал» занял 138 карточек. Примерно по 150 слов на каждой. Для сравнения, черновики «Ады» разместились на двух тысячах карточек.
    И Набоков, и Хемингуэй работали стоя – оба страдали неприятной болезнью, из-за которой больно сидеть. Первый вариант Эрнест Хемингуэй делал всегда от руки на бумаге. Затем сам перепечатывал рассказ или диалоги романа на печатной машинке и в то же время редактировал текст.
    Симона де Бовуар, прежде чем садиться за стол, находила имена персонажей в телефонных книгах, а образы героев «списывала» с людей, которые привлекли ее внимание в кафе или в магазинах.
    Марафонец Харуки Мураками сравнивает труд писателя с бегом на длинную дистанцию. По его словам, тут финишная черта важнее стартовой.
    Теперь понятно, почему, начиная создавать текст, так важно знать, чем вы его закончите. Вспомните моменты, когда вы уже писали статью, письмо или пост в социальной сети и пальцы летали над клавиатурой. Позволю себе предположить: это происходило тогда, когда вам было что сказать и вы знали, зачем пишете.
    Давайте проделаем небольшое упражнение. Выгляните в окно, посмотрите, какая стоит погода. Теперь напишите информационное сообщение в десять строк – заметку о сегодняшней погоде.
    Было ли вам легко писать? На что похоже ваше сочинение – на информашку в газете, текст диктора из телевизионного прогноза погоды, ворчливый пост в Facebook? С трудом ли далось вам первое предложение?

  12. ZuzaUA Ответить

    Как писать не только легко, но и безстрессово
    Общее впечатление
    Говорят, что ясность речи показывает ясность мысли. И если в устной речи это как-то более-менее сглаживается, то в письменной речи, еще Петр I задекларировал «… чтоб дурость каждого видна была».
    Так что говорить мы уже как-то научились, но вот писать. Писать еще учимся.
    И в этой учебе книга Ольги Соломатиной настоящее подспорье. Четкое, ясное и полезное.
    Книга пропитана ее рабочим опытом. И с одной стороны это жирный минус. Репортерский подход не научит писать ярко выраженные чисто литературные тексты и уж тем более книги. С другой стороны ярко выраженный плюс – научишься писать утилитарные тексты (статьи, заметки, рецензии и т.п.), составляющие около 90% письменной жизни многих профессий (от профессиональных журналистов и чиновников до блоггеров-самоучек).
    Честно порадовала глава про письменную активность в соцсетях, которую по сути можно развить до полноценной книги-бестселлера)))
    Очень полезная получилась книга-учебник-пропись.
    Главная мысль книги
    Научиться писать может каждый. И на самом деле это не так уж трудно, если использовать правильный подход.

  13. tragic_audio Ответить

    О чем эта книга
    Приходилось ли вам когда-нибудь сидеть перед пустым листом бумаги, мучительно ожидая вдохновения? Или решать, как превратить годовой отчет в захватывающую статью? А может, вы опытный автор, но увязли в рутине бесконечных пресс-релизов?
    Эта книга – сборник лекций и практических заданий, которые помогут справиться со сложностями писательского труда. Ольга Соломатина утверждает, что можно написать любой текст, следуя несложным правилам, и написать его по-настоящему хорошо!
    Для кого эта книга
    Для всех, кто пишет тексты: большие и маленькие, для себя или для работы, посты в корпоративном блоге и аналитические статьи. Для журналистов, специалистов по SMM и PR, публицистов и прозаиков.
    Фишки книги
    Ровно столько теории, сколько необходимо, и практические задания, выполняя которые, можно убедиться в том, что писать, действительно, способен каждый!
    Приготовьтесь, потому что по заданию автора вам предстоит взять интервью у Моисея и добиться такого же успеха в социальных сетях, как Барак Обама.
    От автора
    “Не знаю, претендуете ли вы на то, чтобы войти в историю мировой литературы, возможно, нет. Однако с ясным изложением информации в виде текста может справиться каждый. В сочинении текстов существуют простые правила – такие же элементарные, как таблица умножения, без которой и высшая математика невозможна”.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *