План к рассказу почему в осеева 2 класс?

7 ответов на вопрос “План к рассказу почему в осеева 2 класс?”

  1. TheMoOmer Ответить

    Конспект урока по литературному чтению
    Тема: В.Осеева «Почему»
    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой «Почему»; учить читать рассказы выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
    Планируемые результаты:
    – предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Почему»; доказать, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведении, развивать внимание при чтении рассказа, логическое мышление; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
    – личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с общечеловеческими ценностями.
    Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с вопросами, карточки с отрывком из рассказа «Почему».
    Тип урока: урок открытия нового знания
    Этапы
    Время
    Содержание
    УУД
    Орг.момент
    Мотивационный
    1 мин
    – Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок.
    – Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь.
    Л: самоорганизация
    Постановка учебной задачи
    2 мин
    2 мин
    6 мин
    3 мин
    1 мин
    Речевая разминка
    -Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо.
    – Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Расскажите про покупки, про какие про покупки). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично.
    -Дома вам необходимо было пересказать рассказ В.Осеевой «Хорошее». Скажите, почему рассказ так назван? Кто главный герой рассказа? Какой он?
    – Даю вам 2 минуты на повторение. Проверяем. (4-5 учеников)
    – Послушайте небольшое стихотворение.
    Почему бывает дождик? Почему течёт вода?
    Почему краснеет борщик? Почему горит звезда?
    Почему кот лижет лапу? Почему нет ночью дня?
    Почему зовёт мой папа почемучкою меня?
    – Какое слово очень часто повторяется в стихотворении?
    – И сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом В.Осеевой «Почему?». Но перед знакомством давайте вспомним, какие рассказы Осеевой мы уже изучили? Чему учат её произведения? Хорошо.
    – Ребята, когда мы с вами задаём такой вопрос «Почему?»
    – Как вы думаете, почему рассказ В.Осеевой так назван? В конце урока мы должны ответить с вами на этот вопрос.
    – Определите цели на урок.
    Р: принимают и сохраняют учебную задачу
    П: структурирование знаний
    П: ориентироваться в своей системе знаний
    Р: действовать с учетом выделенных учителем
    К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей
    Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя
    Решение частных задач
    2 мин
    2 мин
    4 мин
    – с.96. Я начну читать, а вы внимательно следите. В какой-то момент я остановлюсь и попрошу читать дальше кого-либо из вас. (чтение первой части)
    – Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа? Теперь можем мы предположить, о чём спрашивает автор в заглавии?  ( Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама?- вопросы вывешиваются на доске) Как бы вы ответили на эти вопросы?
    – У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух). Внимательно посмотрите на этот отрывок в учебнике и сравните с текстом у вас на столах.
    – Что я изменила или пропустила? (Тихонько сполз – встал)
    – Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая?
    – Какой можно сделать вывод? (Замена лексического значения слов играет очень важную роль.)
    – Далее.(Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался).
    – К какой части речи относятся эти слова?
    – Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов?
    (Они помогают оценить состояние мальчика.)
    – Молодцы! Давайте дальше. (Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!”)
    – Ну и что подумаешь какие-то точки! Почему они важны?
    – Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово.
    К: умение слушать других
    П: осознанное чтение Т
    П: анализ Т
    П: построение речевого высказывания в устной форме
    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
    П: анализ
    П: построение речевого высказывания
    Динамическая пауза
    1 мин
    Решение частных задач
    2 мин
    1 мин
    1 мин
    1 мин
    4 мин
    1 мин
    2 мин
    1 мин
    2 мин
    1 мин
    1 мин
    2 мин
    – Продолжаем чтение. (чтение учителем)
    – А теперь прочитаем вопрос, предложенный авторами нашего учебника после прочтения этой части рассказа.
    Было ли стыдно герою рассказа за своё поведение? Можем ли мы ответить на этот вопрос? ( Пока нет)
    – А можем ли мы ответить на 2 предыдущих вопроса? Почему мальчик повел себя так? Испугался.  Почему так расстроилась мама?  Мама расстроилась потому, что папа умер и все его вещи берегли, как память о нем.
    – Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все поставленные вопросы «Почему?»  Возникают ещё вопросы:
    Узнает ли мама правду?
    Признается ли мальчик в сделанном поступке?
    Вернут ли Бума в дом?
    – Давайте продолжим читать рассказ и искать ответ на наш вопрос: « Почему?»
    (читаем до слова Мама! с.102)
    – С чем связана перемена погоды? Связана ли погода с настроением мальчиком? Опишите его. Почему он чувствовал себя так?
    – Дочитываем рассказ до конца.  Скажите, поменялось ли настроение героя? Как? Что он теперь чувствует?
    – Знаете ли вы, какое чувство живёт в каждом человеке. Чувство, которое заставляет каждого человека думать о том, что он сделал хорошо, а что – плохо. Это чувство возникает часто, когда мы допустили ошибку и очень раскаиваемся в содеянном. Что же это за чувство? (совесть)
    – А теперь закройте глаза и мысленно вспомните, был ли у вас момент, когда вам было стыдно, вы раскаивались в своем поступке. Поднимите руки, у кого такое произошло. Ребята, в такие моменты говорят: « Нас мучила совесть»
    – с.103. Прочитайте 1 вопрос. Выберите верное утверждение. Почему вы так решили?
    – Послушайте внимательно д.з. Я раздаю каждому из вас небольшую карточку. На ней записано одно или несколько предложений. Мы с вами создадим свою иллюстрированную книжку с рассказом В.Осеевой «Почему».
    – Ваша задача – придумать иллюстрацию к вашему предложению так, чтобы она соответствовала содержанию, нарисовать её на листе формата А4 и в понедельник принести на урок. Собрав все страницы, мы получим свою книжку.
    – Кому непонятно задание?
    П: осознанное слушание Т
    Р: принимать и сохранять учебную задачу
    П: анализ
    К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами
    А: анализ Т
    П: соотнесение
    Р: принимать и сохранять учебную задачу
    К: умение слушать других
    П: анализ
    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров
    Р: принимать и сохранять учебную задачу
    Итог урока
    Рефлексия
    2 мин
    – С каким рассказом мы знакомились на уроке? О чём он?
    – Чему он учит каждого из нас? Какое основное качество он воспитывает?
    – Что значит «мучает совесть»?
    – Можно ли сказать, что героя мучает совесть?
    – Очень важно, чтобы люди осознавали свои ошибки и старались их исправлять.
    – Урок окончен.
    К: построение речевого высказывания
    Р: осуществляют итоговый контроль

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *