По данным примерам определите вид тропа рыцарь дрался как лев?

11 ответов на вопрос “По данным примерам определите вид тропа рыцарь дрался как лев?”

  1. sasa0512 Ответить

    Олимпиада по литературе для учащихся
    7 класса.
    1. Соотнесите  жанровое определение с названиями произведений, приведенными  ниже
    1
    Летопись
    А
    «Лошадиная фамилия»
    2
    Басня
    Б
    «Кубок»
    3
    Баллада
    В
    «Повесть  временных  лет»
    4
    Сказка
    Г
    «Каша из  топора»
    5
    Рассказ
    Д
    «Мартышка и очки»
    6
    Стихотворение
    Е
    «Белая  береза»
    Максимальное количество  баллов-6
    2. Определите писателя по биографическим фактам.
    1.
    Родился в Москве, его  дядя Василий Львович был  известным  поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил  ему свой портрет с надписью «Победителю  ученику от  побежденного  учителя»
    2. Воспитывала его  бабушка, учился в Московском университете, поступил  в школу гвардейских  подпрапорщиков и кавалерийских  юнкеров, за  одно  свое произведение был  сослан  на Кавказ, погиб на дуэли
    3. Большую часть  своей жизни  провел  в Ясной Поляне, участвовал  в Крымской войне, открыл  школу для крестьянских  ребятишек, про  него  говорят, что он «гордость  русского  народа»
    Максимальное количество баллов – 3
    3. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).
    а) В.Жуковского  называют  «солнцем русской поэзии»
    б) Летописание на Руси началось  в XI веке.
    В) Стихотворение, в основе которого  лежит  историческое событие, предание с острым  сюжетом называется балладой
    Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения
    Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.
    Максимальное количество  баллов – 5
    4. Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна». Ответьте на вопросы:
    1.Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения
    ( сравнение, эпитет, олицетворение).
    2. Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта,
    напиши какое.
    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весной…
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!
    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.
    И сердце сильно таки в груди
    Стучит, как будто ждёт чего-то,
    Как будто счастье впереди
    И унесла зима заботы
    Максимальное количество  баллов-3
    5.Назовите картины на сказочные сюжеты, созданные Виктором Михайловичем Васнецовым.
    По 1 баллу за факт
    6.По данным примерам определите вид тропа.
    1) «Рыцарь дрался как лев»
    2) «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить»
    3) «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»
    4) «Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой»
    5)«Мужичок с ноготок»
    6) «Исчезла грусти тень»
    7) «Отговорила роща золотая»
    8) «Побледневшие звезды»
    9)«Редкая птица долетит до середины Днепра»
    10)«Голод вооружал их храбростью»
    11) «Черный ветер, белый снег»
    12) «Глаза, как небо, голубые»
    По 1 баллу за факт (12 баллов)
    7. Анализ текста.
    Голубые тени
    Возобновилась тишина, морозная и светлая. Вчерашняя пороша лежит по насту, как пудра со сверкающими блестками, наст нигде не проваливается и на поле, на солнце, держит еще лучше, чем в тени. Каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным. (М.М.Пришвин).
    1)Как называется это описание?
    2)Какое время года изобразил М.М.Пришвин? Докажите это примерами из текста.
    3)Какие выразительные средства художественной речи использует писатель
    в этом описании?
    По 1 баллу за каждый пункт
    8. Найдите и исправьте смысловую ошибку в приведенном ниже отрывке. Объясните значение найденного слова.
    И только небо засветилось,
    Все шумно вдруг зашевелилось,
    Сверкнул за строем строй.
    Полковник наш рожден был братом:
    Слуга царю, отец солдатам…
    Да, жаль его; сражен булатом,
    Он спит в земле сырой.
    М.Ю.Лермонтов «Бородино»
    Максимальное количество  баллов-2
    9. Укажите вид рифмовки.
    И синий бесконечный лес
    Скрывал ту сторону небес,
    Куда, дневной окончив путь,
    Уходит солнце отдохнуть.
    Максимальное количество  баллов-1
    10. Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера (по выбору)
    Максимальное количество баллов-10
    Ответы к олимпиаде по литературе (62 балла)
    7 класс
    1. 1- В;
    2 –Д;
    3 –Б;
    4 – Г;
    5 – А;
    6 – Е.
    Максимальное количество  баллов-6
    2. А – Пушкин А.С.
    Б – Лермонтов М.Ю.
    В – Толстой Л.Н.
    Максимальное количество  баллов-3
    3. А) нет
    Б) да
    В) да
    Г) нет
    Д) да
    Максимальное количество  баллов-5
    4. 1. Литературный приём – олицетворение, глагол, который переносит действие живого существа на другие предметы: Ручьи бегут, лес оденется, зима унесла)
    2. Состояние – предчувствие счастья, радости; предвкушение ;
    И сердце сильно таки в груди
    Стучит, как будто ждёт чего-то,
    Максимальное количество  баллов-2
    5. «Три богатыря», «Иван Царевич на сером воле», «Царевна- лягушка», «Кащей Бессмертный» «Спящая царевна», «Алёнушка», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Ковер-самолет», «Витязь», «Богатырь», «Витязь на распутье», «Богатырский скок», «Гусляры», «Баба Яга», «,Царевна Несмеяна», «После побоища Игоря Святославовича с половцами».
    По 1 баллу за факт
    6. 1)Сравнение.2)Литота.3)Метафора.4)Эпитет.5)Литота.6)Метафора.7)Олицетворение.
    8)Эпитет. 9)Гипербола. 10)Олицетворение. 11)Антитеза.12)Сравнение.
    По 1 баллу за факт (12 баллов)
    7. Анализ текста.
    1)Пейзаж.
    2)Зима: «тишина морозная, светлая», «вчерашняя пороша»; «наст» и т.д.
    3)Эпитет: «светлая тишина»;
    сравнение: «пороша, как пудра со сверкающими блестками»;
    олицетворение «кустик глядится и видит» и т. д.
    1 балл за факт
    8. Полковник наш рожден был хватом.
    ХВАТ – ловкий, расторопный человек, исполненный удальства.
    Максимальное количество  баллов-2
    9. Рифма –парная
    Максимальное количество  баллов-1
    10. При оценке творческой работы учитывается:
    • глубина и самостоятельность в раскрытии темы: понимание проблемы, заявленной в теме работы, объяснение её смысла, аргументация своей позиции; самостоятельность суждений; владение знаниями по истории и теории литературы и умение применять их при создании текста; отсутствие фактических недочётов, искажающих смысл текста (0–2 балла);
    • композиционная стройность, логичность, последовательность изложения: логическая связь частей работы, последовательное и логичное доказательство основной мысли работы, стройность композиции сочинения (0–2 балла);
    • оправданная образность языка и оригинальность стиля: владение разнообразной лексикой и синтаксическими конструкциями; соответствие лексики и синтаксиса избранному жанру и стилю изложения; яркость, образность языка и эстетический вкус автора; оправданная оригинальность авторского подхода к раскрытию темы (0–2 балла);
    • эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения: построение высказывания в единстве формы и содержания по законам определённого жанра, соответствие структуры текста научному, художественному или публицистическому стилю; личностное отношение к проблеме и соответствующее замыслу речевое оформление, эмоциональность стиля без излишнего пафоса, стилевое единство и однородность (0–2 балла);
    • соблюдение речевых норм: ясное и чёткое выражение мыслей, присутствие в работе не более 1–2 речевых недочётов (0–2 балла).
    Творческая работа оценивается в 10 баллов. Орфографическая и пунктуационная грамотность учитывается, но не оценивается, объём работ не регламентируется..
    Максимальное количество  баллов-10

  2. .FasT. Ответить

    Что такое настоящая благодарность? Именно над этой проблемой размышляет известный русский литературный критик и публицист И. Ильин. В эссе автор с сожалением говорит, что «современное человечество не ценит того, что ему дается», не хочет творить и созидать, а жаждет лишь «распоряжаться и наслаждаться». И. Ильин осуждает нас за жадность, зависть, отсутствие чувства благодарности.
    По глубокому убеждению публициста, именно благодарность, поселившись в душах россиян, должна очистить их от зависти и ненависти и наполнить их сердца любовью и добротой. И. Ильин твердо уверен, что настоящая благодарность есть ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. Я полностью разделяю точку зрения автора, потому что благодарность, на мой взгляд, — это дар, который дан не каждому. Мы должны учиться отвечать добром на доброту и любовь.
    Вспомним роман Ф. М.Достоевского «Преступление и наказание». Сколько вытерпела бедная Соня Мармеладова, сколько бессонных ночей провела в слезах, пока не увидела в глазах Родиона Раскольникова благодарность за все то, что Соня для него сделала. Не успевает поблагодарить своего приемного отца Юшку героиня одноименного рассказа А. Платонова.
    Закончив в Москве медицинский институт и не дождавшись дорогого ее сердцу человека, она приезжает в тот поселок, где жил отец. Там она узнает о его смерти и навсегда остается в селе лечить людей от болезни, от которой умер Юшка. Может, это и есть благодарность? Благодарность человеку, который ее выучил. Своим примером приемная дочь Юшки будет не только лечить людей от туберкулеза, но и учить их доброте, радости, душевной щедрости. Вот он, ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние.

  3. alextop1974 Ответить

    Задания к муниципальной олимпиаде по литературе, 6 класс Тарасенко Светлана Ефимовна,
    учитель русского языка и литературы
    №1. Запишите перед каждым названием произведения фамилию автора. У какого произведения нет автора? Аргументируйте свой ответ.
    «Любовь к жизни», «Кладовая солнца», «Ночь перед Рождеством», «Дети подземелья», «Садко и морской царь», «Бородино», «Светлана», «Кавказский пленник», «Конёк-горбунок», «Три толстяка».
    №2. С этими местами связаны события многих произведений:  Блудово болото, Диканька, Итака, деревня Кистенёвка, Цветочный город, Слепая Елань, мельница, море,  Кавказ, Олимп. Расскажите, в каких книгах Вы встречали эти места?
    №3. По данным примерам определите вид изобразительного средства (тропа).
    «Рыцарь дрался как лев».
    «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит».
    «Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой».
    «Исчезла грусти тень».
    «Отговорила роща золотая».
    «Побледневшие звезды».
    «Редкая птица долетит до середины Днепра».
    «Голод вооружал их храбростью».
    «Глаза, как небо, голубые».
    №4. Прочитайте стихотворение А.Н. Плещеева «Весна».
    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весной…
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!
    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.
    И сердце сильно так в груди

    Стучит, как будто ждёт чего-то,
    Как будто счастье впереди
    И унесла зима заботы.
    Ответьте на вопросы:
    Какова тема стихотворения?
    Какова основная мысль стихотворения?
    Какое изобразительно-выразительное средство лежит в основе стихотворения (сравнение, эпитет, олицетворение). Докажите примерами из текста.
    Каково эмоциональное состояние поэта. Выпишите слова, которые подчёркивают это состояние.
    Что еще можете сказать об этом стихотворении?
    №5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
    М. ПРИШВИН

    ЗОЛОТОЙ ЛУГ

    У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.
    – Серёжа, – позову я его деловито.
    Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начнёт меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
    Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я  видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
    С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
    Каким настроением проникнут весь рассказ? Почему?
    Как бы вы охарактеризовали взаимоотношения братьев? Какие слова, выражения из текста помогают это понять?

    Как построен рассказ? Как в нём развивается действие?
    Определите тему и основную мысль рассказа. Прокомментируйте название рассказа.
    №6. Сочините басню на тему, актуальную для вас и ваших ровесников.
    Ответы
    №1. Свой выбор дети аргументируют кратко, ссылаясь на факты (кто герой, место действия, сюжет). «Любовь к жизни» (Д. Лондон), «Кладовая солнца» (М. Пришвин), «Ночь перед Рождеством» (Н. Гоголь), «Дети подземелья» (В. Короленко), «Садко и морской царь» (былина, нет автора), «Бородино» (М. Лермонтов), «Светлана» (В. Жуковский), «Кавказский пленник» (Л. Толстой), «Конёк-горбунок» (П. Ершов), «Три толстяка» (Ю. Олеша).
    За каждую фамилию – 1 балл.
    Всего 10 баллов.
    №2. Блудово болото («Кладовая солнца»), Слепая Елань («Кладовая солнца»), Диканька («Вечера на хуторе Диканька»), Итака («Одиссея»), деревня Кистенёвка («Дубровский»), Цветочный город («Приключения Незнайки»), мельница («Тёплый хлеб»), море («Белеет парус одинокий»), Кавказ («Кавказский пленник»), Олимп (мифы).
    За каждое произведение – 1 балл.
    Всего 10 баллов
    №3. По данным примерам определите вид тропа.
    «Рыцарь дрался как лев» (сравнение).
    «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит» (метафора).
    «Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой» (эпитет).
    «Исчезла грусти тень» (метафора).
    «Отговорила роща золотая» (олицетворение).
    «Побледневшие звезды» (эпитет).
    «Редкая птица долетит до середины Днепра» (гипербола).
    «Голод вооружал их храбростью» (олицетворение).
    «Глаза, как небо, голубые» (сравнение).
    За каждый троп – по 1 баллу.
    Всего 9 баллов
    №4.
    Тема: приход весны – 1 балл.
    Основная мысль: весной вся природа преображается – 1 балл.
    Литературный приём – олицетворение («Ручьи бегут, лес оденется, зима унесла»)
    – 1 балл.
    Состояние – предчувствие счастья, радости («И сердце сильно так в груди стучит, как будто ждёт чего-то…») – 2 балла.
    За дополнительную информацию – до 5 баллов.
    Всего 10 баллов
    №5. Дети должны выполнить задания к тексту М. Пришвина «Золотой луг».
    У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ним постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел – он впереди, я в пяту.
    – Серёжа, – позову я его деловито.
    Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начнёт меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
    Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

  4. aurona Ответить

    Олимпиада по литературе для учащихся
    7 класса.
    1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже
    1
    Летопись
    А
    «Лошадиная фамилия»
    2
    Басня
    Б
    «Кубок»
    3
    Баллада
    В
    «Повесть временных лет»
    4
    Сказка
    Г
    «Каша из топора»
    5
    Рассказ
    Д
    «Мартышка и очки»
    6
    Стихотворение
    Е
    «Белая береза»
    Максимальное количество баллов-6
    2. Определите писателя по биографическим фактам.
    1.
    Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В. Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя»
    2. Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли
    3. Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа»
    Максимальное количество баллов – 3
    3. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).
    а) В. Жуковского называют «солнцем русской поэзии»

    б) Летописание на Руси началось в XI веке.
    В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой
    Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения
    Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.
    Максимальное количество баллов – 5
    4. Прочитайте стихотворение «Весна». Ответьте на вопросы:
    1.Какое изобразительно – выразительное средство лежит в основе стихотворения
    ( сравнение, эпитет, олицетворение).
    2. Выпишите слова, которые подчёркивают эмоциональное состояние поэта,
    напиши какое.
    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весной…
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!
    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.
    И сердце сильно таки в груди
    Стучит, как будто ждёт чего-то,
    Как будто счастье впереди
    И унесла зима заботы
    Максимальное количество баллов-3
    5.Назовите картины на сказочные сюжеты, созданные Виктором Михайловичем Васнецовым.
    По 1 баллу за факт
    6.По данным примерам определите вид тропа.
    1) «Рыцарь дрался как лев»
    2) «Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить»
    3) «Великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит»
    4) «Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой»
    5)«Мужичок с ноготок»
    6) «Исчезла грусти тень»
    7) «Отговорила роща золотая»
    8) «Побледневшие звезды»
    9)«Редкая птица долетит до середины Днепра»
    10)«Голод вооружал их храбростью»
    11) «Черный ветер, белый снег»
    12) «Глаза, как небо, голубые»
    По 1 баллу за факт (12 баллов)

    7. Анализ текста.
    Голубые тени
    Возобновилась тишина, морозная и светлая. Вчерашняя пороша лежит по насту, как пудра со сверкающими блестками, наст нигде не проваливается и на поле, на солнце, держит еще лучше, чем в тени. Каждый кустик старого полынка, репейника, былинки, травинки, как в зеркало, глядится в эту сверкающую порошу и видит себя голубым и прекрасным. ().
    1)Как называется это описание?
    2)Какое время года изобразил ? Докажите это примерами из текста.
    3)Какие выразительные средства художественной речи использует писатель
    в этом описании?
    По 1 баллу за каждый пункт
    8. Найдите и исправьте смысловую ошибку в приведенном ниже отрывке. Объясните значение найденного слова.
    И только небо засветилось,
    Все шумно вдруг зашевелилось,
    Сверкнул за строем строй.
    Полковник наш рожден был братом:
    Слуга царю, отец солдатам…
    Да, жаль его; сражен булатом,
    Он спит в земле сырой.
    «Бородино»
    Максимальное количество баллов-2
    9. Укажите вид рифмовки. И синий бесконечный лес
    Скрывал ту сторону небес,
    Куда, дневной окончив путь,
    Уходит солнце отдохнуть.
    Максимальное количество баллов-1
    10. Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера (по выбору)
    Максимальное количество баллов-10


    Ответы к олимпиаде по литературе (62 балла)
    7 класс
    1. 1- В;
    2 –Д;
    3 –Б;
    4 – Г;
    5 – А;
    6 – Е.
    Максимальное количество баллов-6
    2. А –
    Б –
    В –
    Максимальное количество баллов-3

    3. А) нет
    Б) да
    В) да
    Г) нет
    Д) да
    Максимальное количество баллов-5
    4. 1. Литературный приём – олицетворение, глагол, который переносит действие живого существа на другие предметы: Ручьи бегут, лес оденется, зима унесла)
    2. Состояние – предчувствие счастья, радости; предвкушение ;
    И сердце сильно таки в груди
    Стучит, как будто ждёт чего-то,
    Максимальное количество баллов-2
    5. «Три богатыря», «Иван Царевич на сером воле», «Царевна – лягушка», «Кащей Бессмертный» «Спящая царевна», «Алёнушка», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Ковер-самолет», «Витязь», «Богатырь», «Витязь на распутье», «Богатырский скок», «Гусляры», «Баба Яга», «,Царевна Несмеяна», «После побоища Игоря Святославовича с половцами».
    По 1 баллу за факт
    6. 1)Сравнение.2)Литота.3)Метафора.4)Эпитет.5)Литота.6)Метафора.7)Олицетворение.
    8)Эпитет. 9)Гипербола. 10)Олицетворение. 11)Антитеза.12)Сравнение.
    По 1 баллу за факт (12 баллов)
    7. Анализ текста.
    1)Пейзаж.
    2)Зима: «тишина морозная, светлая», «вчерашняя пороша»; «наст» и т. д.
    3)Эпитет: «светлая тишина»;
    сравнение: «пороша, как пудра со сверкающими блестками»;
    олицетворение «кустик глядится и видит» и т. д.
    1 балл за факт
    8. Полковник наш рожден был хватом.
    ХВАТ – ловкий, расторопный человек, исполненный удальства.
    Максимальное количество баллов-2
    9. Рифма –парная
    Максимальное количество баллов-1
    10. При оценке творческой работы учитывается:
    • глубина и самостоятельность в раскрытии темы: понимание проблемы, заявленной в теме работы, объяснение её смысла, аргументация своей позиции; самостоятельность суждений; владение знаниями по истории и теории литературы и умение применять их при создании текста; отсутствие фактических недочётов, искажающих смысл текста (0–2 балла);
    • композиционная стройность, логичность, последовательность изложения: логическая связь частей работы, последовательное и логичное доказательство основной мысли работы, стройность композиции сочинения (0–2 балла);
    • оправданная образность языка и оригинальность стиля: владение разнообразной лексикой и синтаксическими конструкциями; соответствие лексики и синтаксиса избранному жанру и стилю изложения; яркость, образность языка и эстетический вкус автора; оправданная оригинальность авторского подхода к раскрытию темы (0–2 балла);
    • эстетический вкус, соответствие содержания и языковых средств жанру сочинения: построение высказывания в единстве формы и содержания по законам определённого жанра, соответствие структуры текста научному, художественному или публицистическому стилю; личностное отношение к проблеме и соответствующее замыслу речевое оформление, эмоциональность стиля без излишнего пафоса, стилевое единство и однородность (0–2 балла);
    • соблюдение речевых норм: ясное и чёткое выражение мыслей, присутствие в работе не более 1–2 речевых недочётов (0–2 балла).
    Творческая работа оценивается в 10 баллов. Орфографическая и пунктуационная грамотность учитывается, но не оценивается, объём работ не регламентируется..
    Максимальное количество баллов-10

  5. PBKoluk Ответить

    Мыпьем из чаши бытия с закрытыми очами2. Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины3. Наши танки прорвали оборону противника4. Давайте поговорим о современной Еве5. И зал встаёт, и зал поёт, и в зале дышится легко6. Как лебедь молодой, луна среди небес Скользит и свой двойник на влаге созерцает. 7. Женской лести лебяжий пух. 8. Только слышно на улице где-то одинокая бродит гармонь9. И вокруг такой галдёж –Ничего не разберёшьМчатся мимо мамы, папы, Пиджаки, жакеты, шляпы10. Дерзайте ныне ободренныРаченьем вашим доказать, Что может собственных ПлатоновИ быстрых разумом НевтоновРоссийская земля рождать. 11. И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел12. Мой Лизочек так уж мал, Так уж мал, Что из листика сирениСделал зонтик он для тени13. Мотоцикл вырулил из деревни и помчался по накатанной ровной дороге в райцентр14. Сердца людские, как вы ожесточены! Задание 2 Определите вид синтаксической фигуры1. Риторическое обращение2. Анафора3. Эпифора4. Синтаксический параллелизм5. Градация6. Инверсия7. Парцелляция 1) Степям и дорогам не кончен счет, Камням и порогам не найден счет.2) Приветствую тебя, пустынный уголок!3) Всякие стихи ради последней строчки. Которая приходит первой4) Не пылит дорога, Не дрожат листы… Подожди немного, Отдохнешь и ты.5) Чувствую мастерство. Могу овладеть темой. Вплотную6) Стихи мои! Свидетели живыеЗа мир пролитых слез! Родитесь вы в минуты роковые Душевных гроз7) Тучка долго хмурилась, капризничала и вот расплакалась8) Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьется ввысь…9) Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть желтые дожди10) Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.11) Степям и дорогам не кончен счет; Камням и порогам не найден счет12) И вот этот Иван Николаевич Карасев каждый вечер стали к нам наезжать и столик себе облюбовали с краю оркестра, а раньше все если не в кабинете, то против главных зеркал садились. Приедут к часу открытия музыки и сидят до окончания всех номеров. И смотрят в одно направление13) Алмаз шлифуется алмазом, Строка диктуется строкой.14) Простоволосые ивыБросили руки в ручьи.Чайки кричали: «Чьи вы?»Мы отвечали: «Ничьи!»15) Флёров — все умеет. И дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже16) Чего ждала эта теплая, эта заснувшая ночь? Звука ждала она17) \Были все готовы завтра бой затеять новый18) Милый друг, и в этом тихом домеЛихорадка бьёт меня.Не найти мне места в тихом домеВозле мирного огня! Задание 3 Определите вид лексического средства выразительности1. Книжная лексика2. Эвфемизм3. Просторечная лексика4. Перифраз5. Диалектизм6. Антитеза7. Парадокс8. Оксюморон9. Неологизм10. Индивидуально-авторские слова 1) Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья! Ты в каждом ратнике узришь богатыря, Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья За Русь, за святость алтаря. 2) За решетчатой дверью закуты шуршала солома.3) Этого человека, к сожалению, уже нет с нами4) Как часто люди проводят свое время у голубых экранов!5) Извивающаяся в неистовой пляске старуха с косой стала символом Средневековья6) Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка — Русь!7) Мы должны заботиться о братьях наших меньших!8) Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!9) Кому сказать, с кем поделиться той грустной радостью, что я остался жив10) Как часто ненавидим мы любя!11) Величье низкое, божественная грязь!12) Приложение позволяет выбрать область на экране и сделать её скриншот всего в 2 клика.13) Никогда не забуду, как звездились ее глаза14) Лиц с вредными привычками просим не обращаться15) ” Чем хуже, тем лучше” — наш девиз.16) Мне бы саблю, да коня, да на линию огня, а дворцовые интрижки, энто все не про меня17) Я стал буквально как ходячий мертвец18) Стихокрад; он, говорит, чужие стихи ворует, жуёт их

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *