По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?

5 ответов на вопрос “По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?”

  1. Ariugrinn Ответить

    Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:
    u •переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;
    u •миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;
    u •создание программно-управляемых устройств и процессов.
    Последняя информационная революция выдвигает на передний план новую отрасль— информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшая составляющая информационной индустрии — информационная технология.
    Задание
    · Запишите в заготовке для конспекта основные изобретения, с которыми связаны четыре информационные революции
    История развития ЭВМ.
    Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине 19 века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины 20 века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации, начался переход от индустриального общества к информационному.
    Сообщение по истории развития ЭВМ
    Характеристика
    Поколения
    Первое
    Второе
    Третье
    Четвертое
    Годы применения
    1946-1960
    1950-1964
    1964-1970
    1970-1990-e
    Основной элемент
    Электронная лампа
    Транзистор
    Интегральная схема
    Большая интегральная схема
    Количество ЭВМ в мире, шт
    Сотни
    Тысячи
    Сотни тысяч
    Десятки миллионов
    Размеры
    Очень большие (ENIAC, UNIVAC, EDSAC)
    Значительно меньшие
    Миникомпьютеры
    Микрокомпьютеры
    Быстродействие
    1 (условно)
    1 000
    100 000
    Носитель информации
    Перфорированная лента
    Магнитный диск, м. лента
    Диск
    Гибкий диск

  2. Siratus Ответить

    Содержание

    Информатизация общества

    Информационное общество

    Человеческое общество по мере своего развития прошло этапы овладения веществом, затем энергией, и, наконец, информацией. В первобытнообщинном, рабовладельческом и феодальном обществах (в основе существования которых лежало ремесло) деятельность общества в целом и каждого человека в отдельности была направлена, в первую очередь, на овладение веществом.
    На заре цивилизации (десятки тысяч лет до н. э.) люди научились изготавливать простые орудия труда и охоты (каменный топор, стрелы и т. д.), в античности появились первые механизмы (рычаг и др.) и средства передвижения (колесницы, корабли), в средние века были изобретены первые сложные орудия труда и механизмы (ткацкий станок, часы).
    Овладение энергией находилось в этот период на начальной ступени, в качестве источников энергии использовались солнце, вода, огонь, ветер и мускульная сила человека.
    С самого начала человеческой истории возникла потребность передачи и хранения информации. Для передачи информации сначала использовался язык жестов, а затем человеческая речь. Для хранения информации стали использоваться наскальные рисунки, а в IV тысячелетии до нашей эры появилась письменность и первые носители информации (шумерские глиняные таблички и египетские папирусы). История создания устройств для обработки числовой информации начинается также еще в древности – с абака (счетной доски, являющейся прообразом счетов).
    Индустриальное общество. Начиная примерно с XVII века, в процессе становления машинного производства на первый план выходит проблема овладения энергией (машины и станки необходимо было приводить в движение). Сначала совершенствовались способы овладения энергией ветра и воды (ветряные мельницы и водяные колеса), а затем человечество овладело тепловой энергией (в середине XVIII века была изобретена паровая машина, а в конце XIX века – двигатель внутреннего сгорания).
    В конце XIX века началось овладение электрической энергией, были изобретены электрогенератор и электродвигатель. И, наконец, в середине XX века человечество овладело атомной энергией, в 1954 году в СССР была пущена в эксплуатацию первая атомная электростанция.
    Овладение энергией позволило перейти к массовому машинному производству потребительских товаров, было создано индустриальное общество. Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, т. е. сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и т. д.
    В этот период происходили также существенные изменения в способах хранения и передачи информации. В середине XV века было изобретено книгопечатание, что позволило сделать информацию доступной для гораздо большего количества людей. С конца XIX века для передачи информации на дальние расстояния по проводам стали широко использоваться телеграф и телефон, а в XX веке – электромагнитные волны (радио, телевидение).
    Информационное общество. Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине XIX века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального общества к информационному.
    В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Важно не только произвести большое количество продукции, но сделать нужную продукцию в определенное время и с определенными затратами. В информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, а труд становится творческим и интеллектуальным.
    В настоящее время развитые страны мира (США, Япония, страны Западной Европы) фактически уже вступили в информационное общество, другие же, в том числе и Россия, находятся на ближних подступах к нему.
    В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.
    Производство компьютеров. Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ), которые могли автоматически по заданной программе обрабатывать большие объемы информации, были созданы в 1946 году в США (ЭНИАК) и в 1950 году в СССР (МЭСМ). В 40-60-х годах XX века производство ЭВМ измерялось единицами, десятками и, в лучшем случае, сотнями штук. ЭВМ были очень дорогими и очень большими (занимали громадные залы) и поэтому оставались недоступными для массового потребителя.
    Массовое производство сравнительно недорогих персональных компьютеров началось с середины 1970-х годов XX века с компьютера Apple II (с этого компьютера начала свое существование фирма Apple). Количество произведенных персональных компьютеров начало составлять десятки тысяч в год, что по тем временам было колоссальным достижением.
    В начале 80-х годов XX века корпорация IBM приступила к массовому производству персональных компьютеров (компьютеры так и назывались: IBM Personal Computer – IBM PC). Достаточно скоро IBM-совместимые компьютеры стали выпускать многие фирмы, и их производство достигло сотен тысяч в год. Ежегодное производство персональных компьютеров постоянно росло и в 2004 году превысило 175 миллионов.
    Персональный компьютер постоянно совершенствовался, его производительность возросла на три порядка, при этом, что очень важно, цена даже снизилась. Персональный компьютер стал доступен массовому потребителю, и теперь в развитых странах мира компьютер имеется на большинстве рабочих мест и в большинстве семей.
    Компьютерные сети. В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к работе в информационных сетях.
    Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за свою историю. Электронная почта и телеконференции, поиск информации во Всемирной паутине и в файловых архивах, интерактивное общение, прослушивание радиостанций и просмотр телевизионных программ, покупки в Интернет-магазинах стали повседневной практикой многих пользователей компьютеров в развитых странах.
    Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы XX века. В 1981 году в сети Интернет насчитывалось лишь 213 компьютеров, к концу 80-х годов прошлого века количество подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, наиболее быстрый рост происходил за последнее десятилетие, и к началу 2005 года их количество превысило 300 миллионов (рис. 7.1).

  3. Дима Колесников Ответить

    Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 9 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Информационное общество
    Уроки 61 – 62
    Информационное общество

    § 4.1. Информационное общество

    Содержание урока

    Доиндустриальное общество
    Информационное общество. Производство компьютеров
    Информационное общество. Компьютерные сети
    Информационное общество. Население, занятое в информационной сфере

    Информационное общество
    Население, занятое в информационной сфере

    Население, занятое в информационной сфере. По данным ООН, начиная с 90-х годов XX века, количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 50%.
    Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
    С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи всё больше людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, т. е. работая дома, а не в офисе. Всё большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. Оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составляет триллионы долларов. При этом на закупку аппаратных средств тратят менее половины полученной суммы денег, большая часть вкладывается в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и т. д.
    Информационное общество — это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.
    Курс информатики играет особую роль в эпоху перехода от индустриального общества к информационному, так как готовит выпускников школы к жизни и деятельности в информационном обществе.

    Контрольные вопросы

    1. Какую роль играли вещество, энергия и информация на различных этапах развития общества? Подготовьте доклад.
    2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?
    3. Опишите изменения, происходящие в жизни и деятельности людей в процессе перехода от индустриального общества к информационному.

    Задания для самостоятельного выполнения

    4.1. Найдите в Интернете данные о росте количества его пользователей и серверов.
    Cкачать материалы урока

  4. Black Cold Ответить

    Резюме
    1. В настоящее время сложились объективные условия (технологический взрыв в производстве ПЭВМ, развитие сетей, достижения в области программного обеспечения управленческих решений) для резкого внедрения информационных технологий в бизнес и производство.
    2. Престиж современного управленца во многом определяется его отношением к ИТ и знанием перспектив их развития.
    Вопросы для самоконтроля
    1. Чем отличается информационное общество от индустриального?
    2. По каким основным параметрам можно судить о степени развитости информационного общества и почему?
    3. Что можно сказать о росте производства компьютеров?
    4. Что можно сказать о развитии глобальной компьютерной сети Интернет?
    5. Какие умения необходимы в информационном обществе в первую очередь?
    6. Как влияют информационные технологии на результаты конкурентной борьбы?
    7. Какие особенности внедрения информационных технологий на Российский рынок?
    8. Какие требования к специалистам в области информационных технологий гарантируют им социальный и карьерный рост?
    9. Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития нашего общества в области информационных технологий через 10 лет?
    Информатикаэто техническая наука, систематизирующая приемы создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими.
    Из этого определения видно, что информатика очень близка к технологии, поэтому ее предмет нередко называют информационной технологией. Предмет информатики составляют следующие понятия:
    · аппаратное обеспечение средств вычислительной техники и телекоммуникаций ;
    · программное обеспечение средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
    · средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;
    · средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.
    В информатике особое внимание уделяется вопросам взаимодействия или интерфейсу. Методы и средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами называют пользовательским интерфейсом. Соответственно, существуют аппаратные интерфейсы, программные интерфейсы и аппаратно-программные интерфейсы. Основной задачей информатики является систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в выделении, внедрении и развитии передовых, наиболее эффективных технологий, в автоматизации этапов работы с данными, а также в методическом обеспечении новых технологических исследований.
    Информатика — практическая наука, интегрирующая достижения в различных отраслях человеческих знаний. В составе основных задач информатики сегодня можно выделить следующие направления для практических приложений:
    1. Архитектура вычислительных систем (приемы и, методы построения систем, предназначенных для автоматической или автоматизированной обработки данных);
    2. Интерфейсы вычислительных систем (приемы и методы управления аппаратным и программным обеспечением);
    3. Программирование (приемы, методы и средства разработки компьютерных программ);
    4. Преобразование данных (приемы и методы преобразования структур данных);
    5. Защита информации (обобщение приемов, разработка методов и средств защиты данных);
    6. Автоматизация (функционирование программно-аппаратных средств без участия человека);
    7. Стандартизация (обеспечение совместимости между аппаратными и программными средствами, а также между форматами представления данных, относящихся к различным типам вычислительных систем).
    На всех этапах технического обеспечения информационных процессов для информатики ключевым понятием является эффективность. Для аппаратных средств под эффективностью понимают отношение производительности оборудования к его стоимости (с учетом стоимости эксплуатации и обслуживания). Для программного обеспечения под эффективностью понимают производительность лиц, работающих с ними (пользователей). В программировании под эффективностью понимают объем программного кода, создаваемого программистами в единицу времени.
    В информатике все жестко ориентировано на эффективность. Вопрос, как сделать ту или иную операцию, для информатики является важным, но не основным. Основным же является вопрос, как сделать данную операцию эффективно.

  5. my peace I Ответить

    Первой попыткой автоматизированной обработки информации стало создание Чарльзом Бэббиджем в середине XIX века механической цифровой Аналитической машины. Однако лишь с середины XX века, с момента появления электронных устройств обработки и хранения информации (ЭВМ, а затем персонального компьютера), начался постепенный переход от индустриального общества к информационному.
    В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность. Важно не только произвести большое количество продукции, но сделать нужную продукцию в определенное время и с определенными затратами. В информационном обществе повышается не только качество потребления, но и качество производства, человек, использующий информационные технологии, имеет лучшие условия труда, а труд становится творческим и интеллектуальным.
    Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:
    · все большее влияние на общество средств массовой информации;
    · информационные технологиимогут разрушить частную жизнь людей и организаций;
    · существует проблема отбора качественной и достоверной информации;
    · многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.
    · существует опасность разрыва между “информационной элитой” (людьми,
    занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.
    В качестве критериев развитости информационного общества можно выбрать три: наличие компьютеров, уровень развития компьютерных сетей и количество населения, занятого в информационной сфере, а также использующего информационные и коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности.
    Компьютерные сети. В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к работе в информационных сетях.
    Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за свою историю. Электронная почта и телеконференции, поиск информации во Всемирной паутине и в файловых архивах, интерактивное общение, прослушивание радиостанций и просмотр телевизионных программ, покупки в Интернет-магазинах стали повседневной практикой многих пользователей компьютеров в развитых странах.
    Развитие глобальных компьютерных сетей началось в 80-е годы XX века. В 1981 году в сети Интернет насчитывалось лишь 213 компьютеров, к концу 80-х годов прошлого века количество подключенных к сети компьютеров возросло до 150 тысяч, наиболее быстрый рост происходил за последнее десятилетие, и к началу 2005 года их количество превысило 300 миллионов

    По количеству имеющихся серверов Интернета можно судить о степени информатизации отдельных стран. Наибольшее количество серверов зарегистрировано в доменах административного типа (около 206 миллионов серверов), значительная часть которых зарегистрирована в США, на втором месте, с большим отставанием, находится Япония (19 миллионов серверов), Россия занимает в этом списке 22-е место (около 1,2 миллионов серверов)
    Количество постоянных пользователей ресурсов и услуг Интернета во всех странах мира составляет примерно один миллиард человек. В России количество пользователей растет быстрыми темпами и в 2005 году составляло примерно 18 миллионов человек.
    Население, занятое в информационной сфере. По данным ООН, в 90-е годы XX века количество работников, занятых в информационной сфере (для которых обработка информации является основной производственной функцией), возросло примерно на 25%, тогда как количество занятых в сельском хозяйстве и промышленности сократилось, соответственно, на 10 и 15%.
    Компьютеры и информационные технологии интенсивно проникают и в сферу материального производства. Инженер, фермер, специалисты других традиционных профессий все чаще имеют на своем рабочем месте компьютер и используют информационные и коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
    С развитием коммуникационных технологий и мобильной связи все большее количество людей осуществляют свою производственную деятельность дистанционно, т. е. работая дома, а не в офисе (в США более 10 миллионов человек). Все большее распространение получает дистанционное образование и поиск работы через Интернет. В 2000 году оборот мирового рынка информационных и коммуникационных технологий составил около 1 триллиона долларов. При этом на закупку аппаратных средств было потрачено менее половины этой суммы, большая часть была вложена в разработку программного обеспечения, проектирование компьютерных сетей и т. д.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *