Почему автор ушинский назвал рассказ играющие собаки?

9 ответов на вопрос “Почему автор ушинский назвал рассказ играющие собаки?”

  1. clever_man Ответить

    Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака, Полкан.
    К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
    — Погоди-ка, вот она тебе задаст! — сказал Володя. — Проучит она тебя.
    Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
    — Видишь ли, — сказал Володе отец, — Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

  2. Mr.BadBoy Ответить

    №Название этапаМетодический комментарий
    1
    Этап 1. Выявление читательского опыта. Игра «Вспомни и назови»
    – Ребята, сегодня мы начинаем новый раздел в учебнике. Но мы уже встречались с ним в учебной хрестоматии. Для того чтобы вспомнить произведения этого раздела проведём игру «Вспомни и назови».
    – Из каких произведений эти отрывки? Кто автор?
    – Кто вспомнит, как назывался раздел в учебной хрестоматии, в котором мы встречались со всеми этими произведениями? (Учимся уму–разуму.)
    – (Если ученики затрудняются ответить, то необходимо найти название по оглавлению учебной хрестоматии.).
    2
    Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование
    – Сегодня мы продолжим работать с разделом «Учимся уму-разуму» в нашем учебнике. Это произведение Константина Дмитриевича Ушинского. Найдите его в учебнике.
    – Я его вам прочитаю, а вы следите по тексту учебника.
    Моделирование:
    – Что Вы услышали? (Рассказ.)
    – О ком или о чём? (О детях и для детей.)
    – Кто написал? (Ушинский.)
    – Как озаглавил? («Играющие собаки».)
    – Итак, с каким произведением будем сегодня работать? (Мы будем сегодня работать с рассказом Ушинского «Играющие собаки». Это рассказ о детях и для детей.).
    3
    Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику
    – А теперь прочитайте рассказ ещё раз самостоятельно и выполните задания.
    – Чего ожидал Володя? Прочитайте.
    – Как Полкан отнёсся к маленькому Мопсу. Прочитайте.
    – Как вы понимаете слово благосклонно?
    4
    Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Словарная работа
    – Обратите внимание на значение этого слова в словаре.
    5
    Этап 2.4. Словарная работа
    – За что отец осуждал Володю? Прочитайте.
    – Какой секрет знал Полкан? Прочитайте.
    – Какая пословица подходит к рассказу?
    – Выполнение интерактивного задания.
    6
    Этап 2.5 Обогащение читательского опыта. Составление плана
    – А теперь составим план нашего рассказа. Для этого прочитаем ещё раз и подумаем, на сколько эпизодов (частей) его можно разделить? (На 3.)
    – Как можно назвать 1–ю часть? (Наблюдения Володи.) 2–ю часть? (Полкан и Мопс.) 3–ю часть? (Отец и Володя.)
    – Упражнение в пересказе рассказа.
    7
    Этап 3. Обобщение изученного
    – Прочитайте. Назовите фамилию автора рассказа «Играющие собаки».
    – Выполнение интерактивного задания.
    8
    Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию)
    – Воспользуйтесь памяткой № 2 и выучите наизусть последнее предложение рассказа.

  3. pulsar0 Ответить

    Наталья Прудникова
    Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Играющие собаки»
    Пересказ рассказа К. Ушинского
    «Играющие собаки».
    Программное содержание: закреплять умение пересказывать короткие рассказы.
    Задачи:
    1. Обучающая.
    •Обучать связному, последовательному пересказу по картине.
    •Умение различать мягкий и твердый звуки.
    2. Развивающая.
    Развивать и обогащать словарный запас детей.
    3. Воспитательная.
    •Воспитывать бережное и доброе отношение к животным, заботу о них.
    4. Коррекционная.
    •Следим за правильной осанкой.
    Предварительная работа:
    •Чтение рассказов К. Д. Ушинского («Ученый медведь», «Гадюка» и др.)
    Рассматривание иллюстраций к сказкам и рассказам К. Д. Ушинского.
    Оборудование: игрушка собака, картинки, зеленые и синие квадратики (на каждого ребенка) для обозначения твердого и мягкого звуков, картинка из рассказа.

    Ход занятия.

    I.-Ребята, отгадайте загадку:
    Гладишь – Ласкается,
    Дразнишь – кусается (собака).
    -Почему вы так думаете? (ответы детей).
    Сегодня к нам в гости пришла собачка, она хочет послушать, что ребята знают о собаках. Расскажем ей?
    -Ребята, собака это какое животное? Почему вы так думаете?
    -Какие по характеру бывают собаки? (Добрые, злые, шустрые).
    -Какие бывают собаки по роду службы? (пограничные, пожарные).
    -Как называю детеныша собаки? (щенок)
    – Ребята а давайте составим предложение о собаках.
    -Ребята, а у меня есть тоже собака и я хочу вам сказать свое предложение:
    Моя собака добрая! Меняю местами 1 и2 слово.
    Играем в игру «Живые слова».
    II. -Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с творчеством К. Д. Ушинского и прочитаем рассказ «Играющие собаки».
    После первого чтения отвечаем на вопросы.
    1. Кто стоял у окна и наблюдал за собаками?
    2. Какие были собаки?
    3. Что делала большая собака?
    4. Что делала маленькая собака?
    5. Что сказал Володя?
    6. Что сказал папа Володе?
    III.Проводим музыкальную физ. минутку.
    Читаем второй раз.
    – А теперь ребята я прошу вас пересказать рассказ (вызываю 1 человека, пересказываем -2 раза). В заключении занятия играем с ребятами в игру «Назови звук».
    -Ребята, а кто к нам приходил в гости (собака).
    Я произнесу слово а вы послушайте.
    А теперь давайте все вместе скажем – собака.
    Какой первый звук мы слышим? -с
    Как мы его произносим?- твердо.
    Каким квадратиком обозначаем твердый согласный звук? – синим.
    Также работаем со словом сильная.
    Слова- (собака, сильная).
    IV. В конце занятия подводим итог:
    -Вам понравилось занятие?
    – -О каком животном мы с вами говорили? Какое это животное?
    -Что вам понравилось больше всего? Нашему Трезору очень понравилось занятие, он говорит всем спасибо!

  4. sviatosha666 Ответить

    Предмет
    : Литературное чтение
    Класс
    :1
    Тема урока
    :К.Ушинский «Играющие собаки» Начальная школа 21 века
    Тип урока:
    знакомство с новым произведением.
    Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения.
    Задачи:
    1.Совершенствовать предметные умения:
    АУДИРОВАНИЕ(слушание)
    – воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя;
    – отвечать на вопросы по содержанию;
    – определять жанр произведения
    ЧТЕНИЕ
    -предполагать содержание по заглавию, иллюстрации
    – находить в тексте материал для характеристики героя (с помощью учителя
    -вести диалог с автором по ходу чтения текста
    – объяснять выбор заглавия
    КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
    – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному
    1.Формировать УУД: прогнозировать; осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);
    – формулировать познавательную цель; проводить доказательство;
    извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое
    высказывание (Познавательные УУД);
    – задавать вопросы; с полнотой и точностью выражать свои мысли (Коммуникативные УУД);
    – оценивать поступки героев (Личностные УУД).
    Оборудование:
    – учебник, стр. 14
    ХОД урока
    Этапы
    урока
    Деятельность учителя
    Деятельность уч-ся
    Планируемые
    результаты
    (предметные)
    Планируемые результаты
    (личностные и метапредметные)
    Работа с
    текстом до
    чтения
    1.Антиципация (прогнозирование
    содержания)
    -Сегодня мы будем знакомиться с
    произведением К.Ушинского
    «Играющие собаки»
    _Откройте учебники на стр.14
    -По заглавию вы можете определить
    , что будем читать рассказ или
    сказку.
    -По заглавию и иллюстрации можем
    сказать, о чем будет рассказ?
    2.Постановка цели
    -Знаете ли вы что такое секрет? Для
    чего нужны секреты?
    Как вы думаете , о чем мы будем
    говорить сегодня на уроке?
    Мы будем читать
    рассказ
    -Обычно сказки так не
    называются.
    – Будем читать о
    собаках., которые
    играли
    -Тайна. Что-то
    скрытое. Тайное.
    Дети высказывают
    свои мнения

    Определять жанр
    произведения.
    Предполагать
    содержание по
    заглавию.
    Высказывают своё
    мнение.
    Приводить
    доказательство(ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
    УУД)
    С полнотой и точностью выражать
    свои мысли (КОММУН.УУД)
    Прогнозировать (РЕГУЛ.УУД)
    Работа с
    текстом во
    время
    чтения
    1
    .- Чтение текста с
    использованием приемов :»диалог
    с автором» и комментированное
    чтение.
    2. Обобщающая беседа
    – Какая была собачка мопс?
    – Какая она могла быть по
    характеру? _ Прочитайте , как автор
    пишет об этом.
    – А Полкан?
    _ Прочитайте в тексте что сказал
    Володя , наблюдая за собаками?
    _ Почему Володя решил, что Полкан
    проучит мопса.
    -Кого мог обижать Володя?
    Прочитай
    3.
    Выразительное чтение рассказа
    учащимися
    Слушают текст, следят
    по ходу чтения,
    вступают в «диалог с
    автором»
    -Маленькая.
    – Игривая ,
    шаловливая.
    -Большая .
    Погоди-ка, вот она
    тебе задаст Проучит
    она тебя.
    Наверное, он сам
    обижал маленьких
    большому и сильному
    стыдно обижать
    маленьких и слабых.
    Высказывать и
    аргументировать своё
    отношение к
    прочитанному.
    Находить в тексте
    материал для
    характеристики героя.
    Извлекать необходимую информацию
    Познавательные УУД).
    Осознанно строить речевое
    высказывание (Познавательные
    УУД).
    Оценивать поступки героев
    (Личностные УУД).
    С полнотой и точностью выражать
    свои мысли
    (Коммуникативные
    УУД).
    Работа с
    текстом
    1.- Почему Володю осуждал отец?
    Он не умел играть,
    Формулируют главную
    Извлекать необходимую информацию
    Познавательные УУД).
    после
    чтения
    -Какой секрет знал
    Полкан?
    Какие бывают секреты?
    2. Творческое задание. Устно
    составить рассказ «Как правильно
    играть»
    обижал маленьких.
    Полкан же знает, что
    большому и сильному
    стыдно обижать
    маленьких и слабых
    -Секрет дружбы ,
    поведения, хорошей
    учебы.
    мысль
    Устно составляют
    прелоджения.
    Осознанно строить речевое
    высказывание (Познавательные
    УУД).
    Рефлексия
    Какое новое произведение сегодня
    читали?
    – Кто автор этого произведения?
    Оцените свою работу на уроке,
    продолжив предложения:
    Я понял, что …
    Меня удивило ….
    Мне захотелось ….
    К.Ушинский
    Играющие собаки.
    Дополняют
    предложения устно.
    Осуществлять оценку результатов
    деятельности (Регулятивные УУД).
    Осознанно строить речевое
    высказывание (Познавательные
    УУД).
    К.Ушинский
    .
    Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан. (Какой вопрос хотите задать автору.
    Каким словом можно заменить слово «большая»?. Каким вы представили Полкана?)
    К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять; хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень
    надоедал большой и угрюмой собаке. Как понимаете «угрюмая»? Что может произойти дальше? Почему?
    Погоди-ка, вот она тебе задаст! – сказал Володя. – Проучит она тебя.(Что значит проучит?)
    Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.(благожелательно, по -доброму)
    Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело
    кончится тем, что ты их приколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

  5. kirillskripkin Ответить

    Проверка навыка чтения вслух

    2-й класс

    ЛЕВ И МЫШЬ
    Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он
    проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы
    он пустил её; она сказала:
    – Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
    Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро
    сделать, и пустил её.
    Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой
    к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала,
    перегрызла верёвку и сказала:
    – Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла
    тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от
    мыши добро.
    (81 слово)
    (А. Толстой)
    1. Отчего проснулся лев?
    2. Почему он засмеялся?
    3. Как мышь доброе дело сделала?
    РЯБЧОНОК
    Я
    давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками.
    Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие
    пуговки. Такие маленькие, что в горлышко бутылки
    пролезают. Их очень хорошо солить.
    Взяли мы по корзинке – я большую, а Никита
    маленькую – и отправились в лес.
    И Томка с нами побежал.
    Мы ещё до полянки с рыжиками не дошли, как Томка
    закружился, завертелся на одном месте около ёлки
    – стал принюхиваться.
    И вдруг совсем близко от нас кто-то громко
    захлопал крыльями. Посмотрели мы за куст, а там
    ходит какая-то удивительная курочка, ходит –
    на нас глядит. Пёстренькая такая, мохнатые лапки,
    на голове чёрный хохолок – то подымется
    колпачком, то ляжет.
    – Это кто? – спросил Никита.
    – Тише, – говорю я ему, – не пугай, это рябчик.
    (122 слова)
    (Е. Чарушин)
    1. Какие грибы автор приметил на лесной
    поляне?
    2. Кого автор взял с собой в лес?
    3. Какую удивительную курочку встретили
    они в лесу?
    ЗОЛОТОЙ ЛУГ
    (отрывок)
    Мы жили в деревне, перед окном у нас был
    луг, весь золотой от множества цветущих
    одуванчиков. Это было очень красиво. Все
    говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
    Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг
    был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался
    около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я
    стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.
    Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что
    он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас
    пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав
    кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце
    взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои
    ладони, и от этого луг становится опять золотым.
    С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых
    интересных цветов, потому что спать одуванчики
    ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами
    вставали.
    (140 слов)
    (М. Пришвин)
    1. Почему луг называли золотым?
    2. В какое время суток луг зеленел?
    3. Почему одуванчик стал для детей одним из
    самых интересных цветов?
    Таблица. Проверка навыка чтения вслух

    Проверка уровня начитанности

    4-й класс

    1. Продолжи ряд (1–2 слова):
    потешка, небылица, загадка, … .
    2. Определи жанр произведения.
    а) Жить – Родине служить.
    б) Золотое решето чёрных домиков полно.
    в) Начинается считалка:
    На берёзу села галка,
    Две вороны, воробей,
    Три сороки, соловей.
    3. Укажи жанр произведений, часто
    начинающихся словами:
    В некотором царстве, в некотором
    государстве жил-был царь.
    4. Запиши название сказки:
    а) о животных – … ;
    б) волшебной – … .
    5. Определи, в каком жанре встречаются
    персонажи Илья Муромец, Святогор:
    басня;

    сказка;

    былина.
    6. Укажи фамилию писателя-сказочника:
    А.С. Пушкин;

    Х.К. Андерсен;

    Н.Н. Носов.
    7. Укажи, в каком жанре произведений всегда
    есть мораль:
    сказка;

    басня;

    пословица.
    8. Продолжи ряд (1–2 фамилии):
    А.А. Блок, Ф.И. Тютчев, И.А. Бунин,
    … .
    9. Запиши название запомнившегося тебе
    стихотворения.
    10. Продолжи ряд:
    М.М. Пришвин,
    И.С. Соколов-Микитов,
    Н.И. Сладков,
    … .
    11. Запиши 2–3 фамилии детских писателей.
    12. Напиши название книги, особенно
    полюбившейся тебе.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *