Почему человек не может жить без общества?

8 ответов на вопрос “Почему человек не может жить без общества?”

  1. Remer Ответить

    Отношения между индивидом и обществом очень близкие. По сути, “общество” – это закономерности, обычаи и правила античеловеческого поведения. Эти практики чрезвычайно важно знать, как люди действуют и взаимодействуют друг с другом. Общество не существует самостоятельно, без человека. С другой стороны, общество существует для обслуживания людей?а не наоборот. Жизни человека и общество практически идут вместе. Человек биологически и психологически живет в группах, в обществе. Общество стало важнейшим условием для человеческой жизни, чтобы встать и продолжить. Отношения между индивидом и обществом, в конечном счете, одна из самых глубоких из всех проблем социальной философии. Это более философский, нежели социологический, потому что она включает в себя вопрос о ценностях. Человек зависит от общества. Он снова в обществе, что он должен соответствовать нормам, занимают статусы и становятся членами группы. Вопрос о взаимоотношениях между личностью и обществом является отправной точкой многих дискуссий. Она тесно связана с вопросом взаимоотношений человека и общества. Отношения между двумя зависит от того, что личность и общество взаимосвязаны, один растет с помощью других.
    Человек – это социальные животные, потому что его природа делает его таким. Социальность и общительность – это его природный инстинкт. Ему необходимо жить в обществе. Все его человеческие качества, например: думать, спрашивать, учить язык, играть и работать только развивались в человеческом обществе. Всё это развивается через взаимодействие с другими. Никто не может быть нормально жить в изоляции. Его природа заставляет его жить своими окружающими. Он не может позволить себе жить в одиночку.
    Человек – это общественное животное, не только по характеру, но и по потребности. Он сказал, что нужды и потребности делают человека социальным. Человек имеет множество потребностей и нужд. Из этих разнообразных потребностей, социальные, психические и физические потребности очень важны. Он не может удовлетворить эти потребности, не живя в обществе.
    Человек живет в обществе ради его психического и интеллектуального развития. Это еще одна причина, по которой человек является социальным животным. Общество не только удовлетворяет его физические потребности и определяет его социальный характер, но и определяет его личность и направляет ход развития человеческого ума.

  2. RedShark Ответить

    Человек – социальное животное. И человеком он становится именно при общении с себе подобными. Если это общение отсутствует, то невозможно развитие человека как мыслящего существа. Например, известны случаи, когда маленький ребенок оказывался в среде диких животных (типа Маугли). Он даже может выжить, но приобретает привычки животного. После этого таких людей пытались вернуть в общество, но ничего не получалось. Важнейшая способность человека – язык и мышление. Если их с детства не развивать и упустить время, то человек так и останется не развитым животным. Люди, подобные Маугли, даже не понимали своего отражения в зеркале (это тоже умственный процесс – идентифицировать себя с изображением в зеркале). И языку не могли научиться (только самые примитивные междометия), а значит, и мышление оставалось на уровне животного.
    Если заданный вопрос касается уже взрослых (получивших опыт человеческого существования), то есть категория людей, которые спокойно живут вне общества (например, писатели где-нибудь на острове или в своем имении вдали от всех). Но это осознанная позиция, и вреда человеку не приносит.
    Основная же масса людей нуждается в родственных и общественных связях, в благах цивилизации, поэтому и не может жить вне общества.

  3. his_fani_litl_girl Ответить

    Этот пример показывает, как можно жить без общества. Но это было раньше, много веков назад. Современное поколение не приспособлено добывать себе пищу и одежду, так как всё это в шаговой доступности.
    Главный герой произведения «Дикий помещик» Салтыкова-Щедрина, обратился однажды к Богу и высказал, что «слишком много мужика развелось». Бог знал, что помещик глуп, но решил ему показать, как это жить без людей. Вихрь пронёсся над его домом и все крепостные как будто исчезли. Сначала помещику нравилась такая жизнь, но когда к нему пришли гости, он не смог их нечем накормить. Он привык, что у него была еда, потому что ее приносили, кормили животину, а сам он ничего не умел. Питался он каким-то сырьём и печатными пряниками. Окна были грязными, да и сам он не мылся. Сад, который раньше был полон фруктов, засыхал все больше с каждым днём. Спустя время, он одичал окончательно, но стоял на своём мнении. Он перестал бриться и передвигался уже на четвереньках, забыл, как разговаривать, только мычал. Потом приехали мужики из соседних деревень и побеспокоились за помещика и привели его снова в человеческий облик.
    Этот пример показывает, что человека деградирует без общества, катится вниз по эволюционной лестнице. И только общество смогло вернуть его в прежнее состояние.
    Таким образом, люди зависимы от общества. Социум помогает развиваться, совершенствоваться, отрабатывать навыки общения.

  4. foryou Ответить

    Психология человеческого мышления такова, что он вынужден подчиняться той микросреде,  в которой находится на данный момент. Связано это с тем, что любой индивидуум желает оставаться в относительном психологическом покое. И как говорится: не очень напрягаться в своей защите от неблагоприятной социальной среды.
    Социальная среда в принципе не может быть благоприятной, потому что в ней сталкивается множество противоположностей создающих трение и нагрев атмосферы любого микросообщества. Большинство людей не являются лидерами способными подчинить себе разнообразную бурлящую массу людских характеров. Поэтому чтобы оставаться в относительном душевном покое они подстраиваются под мнения и желания группы лиц того или иного уже сформировавшегося коллектива.
    С волками жить – по-волчьи выть. Эта народная поговорка в полной мере обрисовывает поднятую тему. Вне коллектива большинство из нас просто жить не сможет. Это обуславливается всей структурой нашего общества и человечества в целом. С одной стороны – это кажется правильным и рациональным потому как сообща всем миром можно и горы свернуть. С другой стороны – группами, которые настроены на одну волну, легче управлять, взяв под контроль всего лишь одного лидера. Любая индивидуальность, не идущая в унисон с остальными, жестко перемалывается в коллективе. И либо из нее лепят стандартную фигурку либо выбрасывают прочь.
    Но человек не способен жить в полной изоляции. Ему нужна социальная среда. Он вновь и вновь пытается приспособить свою индивидуальность в каком-нибудь обществе. В конце концов, его потуги приведут к окончательной шлифовке личности. И в один прекрасный момент (прекрасный ли?) он как по маслу войдет в шестереночный механизм той или иной общности. Новая шестерня встала на место, и механизм закрутился в прежнем режиме слаженности.
    Может ли человек выжить без поддержки социальной среды? В принципе может, если только… достигнет того одухотворенного состояния, при котором он не будет нуждаться в контактах социума. Такой человек станет равнодушен к материальным благам, чужому мнению, собственному мнению – он будет прислушиваться лишь к “мудрости вселенского мироздания“.
    Большинство людей отталкиваются в своем поведении от чужих взглядов на себя и на жизнь в целом. Но социум разнообразен, разнообразны и взгляды. Поэтому человека бросает из крайности в крайность. В свою очередь он тоже выдает в окружающее пространство собственное мнение, точку зрения, от которых отталкивается кто-то, еще вводя корректировку в свое поведение.
    Этот бульон микроклимата в отдельно взятом коллективе (обществе) варится в собственном соусе по своим законам. И тот, кто помешивает этот человеческий бульон, внимательно следит за тем, чтобы он не закипал и не выплескивался наружу, изредка бросая в кастрюлю различные приправы в виде денежных вознаграждений, зрелищных мероприятий и иных псевдоудовольствий.
    В зависимости от социальной среды, где варится человек, идет и поощрение. То есть повар смотрит: ага, вот кипит простая вода, что же – туда достаточно бросить щепотку соли в виде бесплатных обедов или раздачи ношеной одежды для нищих, безработных и других социально неблагополучных элементов общества.
    А вот что-то начала пыжиться кашка работяг. Добавим туда маслица – денежную премию, бесплатную путевку в Сочи, благотворительный рок-концерт на городской площади.
    Забурлила среда обитания изысканных блюд? Что же… дадим возможность им насладиться дополнительным миллионом на своем счету, недвижимостью на Кипре… отдадим парочку предприятий в собственность.
    Кто же не захотел утихомириться или просто не успел подхватить подачку, вычерпывается ложкой в виде пены и сбрасывается в помойное ведро, где тоже формируется своя социальная среда – это тюрьмы и колонии.
    Впрочем, повар не всегда так радикален к своим блюдам. Он может добавить вовремя подсоленную водичку в кашку или даже в изысканное блюдо. А может и отцедить из чана не нужную жидкость и слить ее в кастрюлю с кипящей водой.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *