Почему человек вынужден выбирать способы использования ресурсов для?

6 ответов на вопрос “Почему человек вынужден выбирать способы использования ресурсов для?”

  1. Metd Ответить

    Часть С.
    Налоги появляются с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства. Государство должно иметь средства для выполнения своих функций, основными из которых являются:
    определение правил ведения экономической деятельности «правил игры» (антимонопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, защита свободы конкуренции, защита прав потребителей и др. );
    поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей, обеспечение экономического роста);
    производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка, образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки);
    социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счет перераспределения доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т. д. )
    борьба
    с отрицательными внешними эффектами (экологическая политика и др. ).
    Средствами для оплаты расходов государства, в первую очередь, выступают налоги. Поскольку услугами государства (которые, разумеется, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.
    Налоговая система включает в себя:
    субъект налогообложения (кто должен платить налог)
    объект налогообложения (что облагается налогом)
    налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога) Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой.
    Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t):
    Т = Bt Ч t
    Принципы налогообложения были сформулированы еще А. Смитом в его великом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованном в 1776 году. По мнению Смита, налоговая система должна быть:
    справедливой (она не должна обогащать богатых и делать нищими бедных);
    понятной (налогоплательщика должен знать, за что он платит тот или иной налог и почему именно он);
    удобной (налоги должны взиматься тогда и таким образом, когда и каким образом это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику)
    недорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходы по сбору налогов).
    В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности. Налоговая система должна обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов на микроуровне (уровне отдельного производителя). Справедливость должна быть вертикальной (это означает, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги) и горизонтальной (подразумевающей, что люди с равными доходами должны платить равные налоги).
    С1. Как автор представляет основную функцию налогов?
    С2. Какие элементы включает в себя налоговая система? Проиллюстрируй действие налоговой системы на примере.
    С3. Охарактеризуйте любые три принципа налогообложения, рассмотренные в тексте.

  2. rino2005 Ответить

    1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
    2. Какие две стороны экономического выбора отметили авторы? В чём состоит проблема экономического выбора? Приведите пример ситуации экономического выбора.
    3. Какой фундаментальный закон отметили авторы? Как они обосновали действие этого закона?
    4. Почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? Какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? Назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.
    5. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте три совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.
    6. Существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит экономическое развитие страны. Согласны ли Вы с этим мнением? Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.
    За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. И сейчас экономический прогресс общества открывает
    всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. Но это не отменяет фундаментального закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. Ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. И, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.
    Если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. Этот выбор в рыночной экономике осуществляют потребительский спрос и издержки производства. Спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. Однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. Издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.
    В результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.
    Важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. Политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». Эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. Ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. Например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. Издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. Правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. Правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизни.
    (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

  3. vardas Ответить

    находится большинство оставшихся высших видов растений и животных. Те из них, которые человек избрал для удовлетворения своих потребностей, давно уже гибридизированы, приспособлены к его требованиям и выхолены с единственной целью – производить для него как можно больше пищи и сырья. На них уже более не распространяется дарвиновский закон естественного отбора, который обеспечивает генетическую эволюцию и приспособляемость диких видов. (А ведь до сих пор так и неизвестно, в какой мере одомашнивание снижает со временем сопротивляемость к болезням и паразитам.) Впрочем, и те виды, которым человек не смог найти непосредственного применения, тоже обречены. Их естественная обитель и их ресурсы были отняты и безжалостно разрушены в целеустремленном продвижении человечества вперед. Не менее печальная участь ждет и нетронутую дикую природу, которая все еще нужна как естественная среда обитания самого человека, для его физической и духовной жизни. Однако поднятая человеком грозная волна, если ее не приостановить, неминуемо настигнет и его самого. Ведь человек является результатом длительной естественной эволюции – процесса, в котором, как в сложнейшей ткани, тесно и прихотливо переплелись жизни тысяч и тысяч организмов. Сможет ли он сам выжить в роскошном замке, куда добровольно заточил себя, отгородившись от всего живого мира, взяв с собой лишь нескольких приближенных? Никогда еще судьба человека не зависела в такой степени от его отношения ко всему живому на Земле. Ведь, нарушая экологическое равновесие и непоправимо сокращая жизнеобеспечивающую емкость планеты, человек таким путем может в конце концов сам расправиться со своим собственным видом не хуже атомной бомбы.
    И это не единственное, в чем новая благоприобретенная мощь человека отразилась на его собственном положении. Современный человек стал дольше жить, что привело к демографическому взрыву. Он научился производить больше, чем когда бы то ни было, всевозможных вещей, и к тому же в значительно более короткие сроки. Уподобившись Гаргантюа, он развил в себе ненасытный аппетит к потреблению и обладанию, производя все больше и больше, вовлекая себя в порочный круг роста, которому не видно конца.
    Родилось явление, которое стали называть промышленной, научной, а чаще научно-технической революцией. Последняя началась тогда, когда человек понял, что может эффективно и в промышленных масштабах применять на практике свои научные знания об окружающем мире. Этот процесс идет сейчас полным ходом и все набирает и набирает скорость.

  4. Joke3014 Ответить

    1) почему человек вынужден выбирать способы использования ресурсов для удовлетворения своих потребностей?

    Ответ: человек вынужден выбирать способы использования ресурсов для удовлетворения своих потребностей для того, чтобы выбрать наиболее экономичный, эффективный способ, так как ресурсы находятся в ограниченном количестве. Имея гроздь винограда и эффективные методы использования можно получить пастилу, вино, сок, виноградные листья в приготовлении пищи, сладости и так далее. Например, в Финляндии при уборке зимой снег выбрасывают не в поле за городом, а в Финский залив – это экономнее.

    2) какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение ограниченных ресурсов и почему?

    Точно не традиционная, потому что такой системе чуждо интенсивное развитие. Скорее всего, это рыночная система, которая включает и производство, и потребление. Ограниченные ресурсы в данном случае распределяются более равномерно, потому что цена зависит от спроса, и в связи с этим предложение должно быть более эффективным. Да, в рыночной системе есть большая пропасть между теми у кого есть много ресурсов и у тех, у кого мало, но при плановой системе у всех мало ресурсов кроме нескольких человек, которые составляют план.

  5. timtim1 Ответить




    § 19. Человек в мире экономических отношений
    Почему мы не всегда можем купить то, что хотим?
    Что и для кого выгодно производить?
    Как победить в конкурентной борьбе?
    Рынок: зло или благо для общества?
    Потребности и ресурсы: проблема выбора. В первой главе учебника вы познакомились с многообразными потребностями человека: материальными, социальными, духовными. Теперь попробуем вместе разобраться, что необходимо для их удовлетворения и как экономика участвует в этом.
    Чтобы сшить костюм, нужна ткань. Чтобы построить дом, нужны материалы: дерево, цемент, техника. Чтобы произвести бензин для машины, нужна нефть. Все это называется ресурсами (от франц. ressourse — вспомогательное средство).
    Ресурсы в экономике ограниченны, и примеры этому вокруг нас: леса, источники воды, запасы полезных ископаемых и т. д. Изучая вопросы взаимодействия природы и человека, вы уже ознакомились с проблемой ограниченности природных ресурсов. Это определяет необходимость их бережного, умелого использования, разумной организации хозяйственной деятельности человека.
    Ограниченность тех или иных ресурсов заставляет выбирать варианты их использования. Например, об ограниченности денежных ресурсов вы, вероятно, вспоминаете каждый раз, когда отправляетесь в магазин. Вы хотели бы купить и новый магнитофон, и новую куртку, но можете позволить себе приобрести что-то одно. Возможно, пройдясь по магазинам, вы сможете купить менее модную куртку и дешевый магнитофон, но в этом случае вы жертвуете качеством в обмен на возможность приобрести обе вещи.
    Каждый человек решает проблему экономического выбора по-своему, но, как правило, стремится поступать рационально (от лат. ratio — разум; rationis — мера, расчет), т. е. разумно, расчетливо. В экономике это предполагает выбор варианта, который кажется человеку наилучшим, приносит ему больше выгоды по сравнению с затратами.
    Итак, человеческие потребности всегда превосходят имеющиеся возможности. Это противоречие рождает сложную проблему выбора. На что истратить имеющиеся ограниченные средства? Какие потребности удовлетворить в первую очередь? Как распорядиться тем, что имеем, наилучшим образом? Проблема распределения ограниченных ресурсов — основная проблема экономики.
    Факторы производства. Чтобы жить и удовлетворять свои потребности, нам нужна экономическая деятельность, позволяющая превращать ресурсы в экономические блага, т. е. предметы, удовлетворяющие ту или иную потребность человека (продукты питания, одежду, автомобиль, книги и др.). Для производства благ необходимо соединение природы, человека, техники.
    Основные группы ресурсов, используемых в процессе производства, называются факторами производства (от лат. factor — делающий, производящий; фактор — это причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты). К ним относят землю, труд, капитал, предпринимательские способности. Во второй половине XX в. стал очевиден еще один источник богатства — информация. «Тот, кто владеет информацией, владеет миром». Отсюда повышенное внимание в настоящее время к этому ресурсу.
    Земля — это природные ресурсы, используемые в производстве: собственно земля (пахотные земли, место размещения производственных объектов), полезные ископаемые, леса, вода и воздух, растительный и животный мир природы.
    Труд — это участвующая в производстве рабочая сила, так называемый «человеческий капитал»: способности и умения, здоровье, образование, квалификация работников.
    Капитал как фактор производства — это созданные людьми средства производства: здания и сооружения, машины и инструменты, оборудование.
    Предпринимательские способности — это фактор, связывающий воедино остальные факторы производства. Он позволяет наилучшим образом использовать ресурсы с целью получения высоких результатов (большее количество продуктов и лучшего качества). Это совокупность энергичной деятельности предпринимателей, их организационно-хозяйственного новаторства (поиск и реализация новых идей, технологий, подходов) и готовности к риску при организации нового дела.
    Информация (от лат. informatio — разъяснение, изложение) — ресурс, используемый в экономических процессах. Как продукт мыслительной деятельности информация — это прежде всего знания, сведения, сообщения, данные, используемые в процесса анализа и выработки экономических решений, в управлении и т. д. Информация настолько важный в современном обществе, переживающем информационную революцию, ресурс, что, по мнению экономистов, заслуживает особого места в ряду факторов производства.
    Главные вопросы экономики. Ограниченность экономических ресурсов на планете и необходимость решения человеком проблемы их распределения рождает три главных вопроса экономики: что, как и для кого производить.
    Что надо производить, т. е. какие товары и услуги должны быть предложены потребителю. Как производить, т. е. какими способами получить необходимый результат. Для кого следует производить эти товары и услуги, т. е. кто сможет их приобрести.
    Ответы на эти вопросы во все времена пытались найти и каждый производитель, и общество в целом.
    При натуральном хозяйстве люди могли жить независимо друг от друга. При разделении труда стал необходим обмен продуктами между производителями. Кто же станет специализироваться на производстве, например, глиняной посуды, будучи не очень уверен в том, что ее удастся обменять на одежду, продукты питания и другие необходимые блага. Такая зависимость между производителями требует согласования их деятельности. А способ регулирования деятельности производителей в условиях разделения труда называется экономической системой.
    Выделяют следующие типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная. Их отличают разные подходы к решению основных вопросов экономики: что, как и для кого производить. Так, в традиционной экономике эти проблемы решаются на основе обычаев и традиций (все делать так, как раньше), в централизованной — с помощью плана, устанавливаемого государством, а в рыночной — на основе личных интересов свободных производителей, стремящихся изготавливать товары, пользующиеся спросом на рынке и приносящие им прибыль.
    Продукт, произведенный свободным производителем для обмена, называется товаром. Вспомните, что для обмена в разные времена использовался особый товар-посредник: скот, шкуры зверей, соль, даже морские раковины. Это были первые, так называемые товарные деньги.
    Деньги — это товар, посредством которого измеряется ценность других товаров, оплачивается покупка, постепенно роль денег стали выполнять драгоценные металлы: золото и серебро. В настоящее время деньгами являются особые бумаги и монеты, выпускаемые центральным банком каждого государства.
    Обмен товаров на другие товары или деньги происходит на рынке (рынок не как место для обмена и заключения торговых сделок, а в научном значении слова). В экономическом смысле рынок — это система экономических отношений, связанных с обменом, совокупность условий, благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга и могут совершать сделки.
    Экономическая система, в которой решение вопроса о том, что, как и для кого производить, является результатом взаимодействия продавцов и покупателей на рынке и называется рыночной экономикой. Рассмотрим на ее примере, как отдельные производители решают главные вопросы экономики.
    «Невидимая рука» рынка. Рынок как общий принцип организации экономической жизни страны имеет следующие характерные черты: свободный обмен между продавцами и покупателями, стимулируемый выгодой от сделки; реальная материальная ответственность участников рыночного обмена (продавцы и покупатели затрачивают свои средства и рискуют ими); конкуренция между производителями (продавцами) товаров и услуг за потребителей (покупателей) их продукции. Поскольку конкуренция играет очень важную роль в рыночной экономике, остановимся на ней подробнее.
    Конкуренция — соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле. Слово «конкур» обозначает особый вид конных соревнований — преодоление различных препятствий. Более знакомое вам слово «конкурс» — состязание, соперничество за достижение определенных преимуществ. Вспомните, конкуренция, борьба между производителями товаров и услуг существовала уже С первых шагов развития товарного производства. Каждый производитель стремился быстрее продать свой товар на рынке и получить прибыль на вложенные деньги. В рыночной экономике продавцы товаров и услуг конкурируют друг с другом, стараясь привлечь как можно больше покупателей. Для этого они снижают цены, улучшают качество товаров.
    Конкуренция побуждает производителей совершенствовать свои товары, искать наиболее рациональные способы получения и использования ограниченных ресурсов для их изготовления.
    Несмотря на то что производитель решает главные вопросы экономики на свой страх и риск, т. е. свободно и самостоятельно, в обществе не воцаряется хаос и анархия. Почему? Дело в том, что в условиях рынка производитель подчиняется очень влиятельной силе — диктатуре цен.
    Чтобы понять, как цены на рынке подсказывают производителю, что, как и для кого производить, познакомимся с понятиями «спрос» и «предложение».
    Спрос — это желание и возможности потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и в конкретном месте. Основа спроса — потребности, но ограниченные платежеспособностью покупателя, т. е. той суммой средств, которую он может выделить из своих доходов для приобретения конкретного товара или услуги. Спрос находится в обратной зависимости от цены. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар.
    Предложение — это желание и возможности продавцов продать конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте. Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны произвести и продать.
    Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием, а цену, по которой заключается реальная сделка,— равновесной ценой. Равновесная цена не просто условие продажи товара, она становится важным ориентиром для производителей, подсказывая им, что и при каких ценах может быть куплено на рынке и что, следовательно, можно производить.
    Цена, определяемая спросом на товар, не единственный сигнал для производителя в выборе того, что производить. Другим сигналом служит выгодность товара. Он выбирает для выпуска те товары, по которым превышение выручки над затратами на его производство, называемое прибылью, будет наибольшим.
    Главный принцип рынка — сделка должна быть выгодной и продавцу, и покупателю.
    Благодаря этому все люди (а значит, и все общество) достигают наилучшего для себя результата, ресурсы общества распределяются наиболее рационально. Положение, когда все участники рынка стремятся обеспечить повышение благосостояния всех по мере того, как каждый продавец и каждый покупатель стремятся удовлетворить личный интерес в отношении своего благосостояния, великий английский экономист Адам Смит называл «невидимой рукой» рынка. Именно она заставляет каждого думать об интересах других, потому что иначе товар производителя может оказаться ненужным и вместо выгоды принести убытки. «Невидимая рука» рынка направляет желания отдельных производителей на общее благо.
    Посмотрим, как взаимодействие спроса и предложения помогает ответить на вопрос, как производить, какие технологии и способы производства применять. Чтобы получить большую прибыль, производителю необходимо снизить затраты на производство, поэтому он вводит режим экономии, внедряет новую технику.
    Наконец, рынок отвечает на вопрос, для кого производить или как распределяются товары и услуги. Они распределяются рынком между желающими их купить на единственной основе — наличие денег на покупку. А если товаров не хватает, то их получает тот, кто может больше заплатить. Именно его предпочтут производители в стремлении получить наибольшую выгоду.
    Основные понятия
    Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение.
    Термины
    Экономические блага, ресурсы, равновесная цена, деньги.

    Вопросы для самопроверки

    Почему человек вынужден выбирать способы использования ресурсов для удовлетворения своих потребностей?
    Какая экономическая система обеспечивает более эффективное распределение ограниченных ресурсов и почему?
    Что помогает производителю рационально решать основные вопросы экономики? В чем состоит принцип «невидимой руки» рынка?
    Каковы характерные черты рыночной экономики?

    Задания

    Объясните, как вы понимаете следующее высказывание Дж. Бернарда Шоу: «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».
    Докажите, что ограниченность ресурсов является основной проблемой любого общества, страны.
    Объясните, как рынок обеспечивает эффективное распределение ограниченных ресурсов. В чем состоит принцип «невидимой руки» рынка?
    Укажите признаки рыночной экономики. Найдите один неправильный ответ:
    конкуренция производителей;
    свободное ценообразование;
    централизованное установление цен государством;
    самостоятельность производителей.
    Большая часть человечества отдает предпочтение рыночному способу хозяйствования. Попробуйте найти аргументы в пользу этого выбора.

  6. ssimon Ответить

    1) есть потребности базовые, такие как в пище, общении, досуге, которые всегда надо удовлетворять.
    скажу немного не корректно, но, если тебе нужна еда, и у тебя есть выбор пойти самой её посадить и вырастить или пойти в магазин купить, что ты скорее всего выберешь?
    скорее всего пойти в магазин, ибо это сбудет намного скорее чем ждать пока “вырастет еда”. но этот выбор зависит от человека, от его социального статуса, от его ценнностей.
    выбор совершает человек для экономии средств, времени и т.п.
    2) есть 3-и типа экономических систем: традиционная, в которой преобладает натуральное хозяйство, т.е. что посадил, то и потребил, которое было распостранено в средние века;
    рыночная экономика, которая у нас в стране сейчас, да и почти во всем мире, которая ставит на первое место спрос, цену и предложение, каждый человек может создать свой бизнес и заработать, но и может абанкротиться и иметь ничего ;
    и плановая экономика, которая была в ссср, в которой гос-во устанавливает предложение и цену продукта, преобладает дифицит в следствие.
    Я думаю, что это будет плановая, ибо традиционная автоматом не подходит, как и рыночная, а в плановой всё будет распределять гос-во, равномерно и поровну

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *