Почему для человека важно иметь какую либо профессию?

11 ответов на вопрос “Почему для человека важно иметь какую либо профессию?”

  1. Trueworker Ответить

    Часто родители, глядя на своих детей, гадают: кем же станет сын или дочка в будущем? От того, насколько правильно сделан выбор профессии, будет зависеть успех человека, его душевное равновесие, материальный достаток. Для чего же нужна профессия, и как правильно ее выбрать? Профессия нужна человеку для того, чтобы реализовать в полной мере свои возможности и способности, чтобы почувствовать себя нужным и востребованным, принести пользу обществу. Учащийся общеобразовательной школы в старшем звене непременно должен задать себе вопрос: «В какой сфере мне хотелось бы работать? Чему хочется посвятить свою жизнь?» В первую очередь, профессия у человека должна вызывать интерес, быть очень привлекательной. Должна соответствовать способностям. Гуманитарию, несомненно, будет работать в технической сфере очень сложно, равно как и «технику» – в гуманитарной. И еще одно важное условие: выбранная профессия на рынке труда должна быть востребованной. Будет очень обидно, если студент, потратив пять-шесть лет на обучение в университете, будет работать не по специальности. Для того чтобы правильно выбрать профессию, стоит понять, что же вам на самом деле нравится делать. Если работа не будет приносить морального удовлетворения, человек долго не выдержит – даже в том случае, если заработная плата будет хорошей.Очень важный вопрос, который обязательно нужно себе задать: «А смогу ли я получить ту специальность, которую выбрал? Достаточно ли у меня сил, возможностей и способностей? Не остановлюсь ли я на полпути?» Обязательно помните, что при выборе профессии обязательно нужно просмотреть много вариантов и выбрать из них самый подходящий. Почитайте перечень современных профессий и попытайтесь почувствовать, к чему «душа лежит». Подумайте, будет ли востребована выбранная профессия на рынке через пять, десять, двадцать лет? Если вы полностью уверены, то смело идите к своей мечте, поступайте в вуз, учитесь – и будьте успешными!

  2. skippy Ответить

    Автор: Макаренко Татьяна Александровна, к.п.н, доцент каф. педагогики
    Образовательное учреждение: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова
    Краткое описание: Занятие направлено на помощь ученикам старших классов в выборе профессии. Даются понятия: профориентация, классификация профессий, карьера.
    Выбор профессии. Профориентационное занятие для старшеклассников
    Цель: дать учащимся видение на перспективы саморазвития, самовоспитания, самообразования через профессиональное самоопределение. В ходе занятия учащиеся узнают о понятиях: профессия, специальность, классификация профессий, карьера. Научатся строить профессиональный план, задумаются о сложностях профессионального мира.
    «Выбор профессии» 
    Дорогие ребята! Вы уже знаете, куда будете поступать учиться после школы? Что вам советуют родители? Что по поводу этих советов думаете вы? Согласны ли вы с тем, что хотят от вас ваши родители?
    Зачем человеку нужна профессия? 
    Почему нам сложно определиться при выборе профессии? 
    Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющий весь дальнейший жизненный путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают самого человека, так и все общество. По данным американских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производитель труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров. Помочь решить проблему профессионального выбора человека призвана профориентация.
    Как вы думаете, чем занимается профориентация?
    Профориентация – это комплекс медицинских и психолого-педагогических мероприятий, направленных на оптимизацию трудоустройства людей с учетом их индивидуальных качеств и потребностей народного хозяйства. Систематическая работа по профориентации является частью воспитательной работы учебных заведений.
    Что вы понимаете под понятием «профессия»? 
    Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.
    Профессия определяет также положение человека в обществе, характеризует его рядом социальных признаков. Как и этническая, религиозная, семейная принадлежность, принадлежность к какой-либо профессии – один из ярких признаков человека. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей, так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, среду обитания.
    Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.
    Вспомним школу и скажем, какие специальности имеет профессия учитель. А врач?
    В связи с многообразием профессиональной деятельности, а в мире насчитывается около трехсот тысяч профессий и специальностей, исследователи пытаются их классифицировать.
    Классификация – это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности по каким-то важным признакам. В мире существуют тысячи различных профессий. Человеку довольно трудно ориентироваться в таком количестве, и поэтому разобраться в море профессий без классификации нелегко.
    Классификация профессий – объединение сходных профессий в различные группы по каким-либо признакам.
    Существуют несколько различных классификаций профессий.
    Профессии можно разделить на две группы по характеру труда (физического и умственного, или исполнительского и творческого).
    Профессии различаются также по уровню квалификации, требующиеся от специалиста:
    а) профессии, требующие высшего образования (инженер, врач);
    б) профессии, требующие высокой квалификации от работника, получаемой в системе среднего специального образования (оператор, бухгалтер);
    в) массовые профессии, требующие квалификации (агент, продавец);
    г) профессии, не требующие квалификации (подсобный рабочий, грузчик).
    Существует и классификация профессий по уровню жесткости требований, предъявляемых к человеку, когда профессии делятся на массовые (которыми может овладеть практически любой человек) и те, где от человека требуются определенные качества (космонавт, дегустатор, артист).
    Есть классификация профессий по отраслям хозяйства (например, промышленность, строительство и др.).
    Наиболее известная и интересная классификация по типам профессий была предложена известным академиком Е.А. Климовым и детально разработана его сотрудниками.
    Тип профессии – группа профессий, сходных по предмету труда. Тип профессии указывает на то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда. Предмет труда – это то, на что направлен труд человека.
    Поскольку профессий в мире много, то и предметов труда большое разнообразие. Все эти предметы труда разделены на пять больших групп. Предметом труда могут быть люди, техника, информация, художественные произведения или природа.
    В соответствии с предметом труда выделяется пять типов профессий (Е.А. Климов).
    Тип «Человек-человек». Предметом являются люди. В процессе своей деятельности одни люди постоянно и непосредственно общаются с другими людьми, то есть главное содержание труда сводится к взаимодействию между людьми.
    Тип «Человек- техника». Включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой, эксплуатацией технических устройств, средств, ремонтом техники.
    Тип «Человек-знаковая система». Этот тип объединяет профессии, связанные со знаковой информацией (с текстами, цифрами, формулами и таблицами, картами, схемами, звуковыми сигналами).
    Тип «Человек-художественный образ». К данному типу можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений.
    Тип «человек-природа». К нему можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.
    Типы профессий, в свою очередь делятся на классы. Класс профессий – группа профессий, сходных по характеру труда.
    По характеру труда выделяются два класса профессий: исполнительский и творческий.
    Исполнительский класс. Профессии этого класса связаны с выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (кассир, телефонист, водитель, продавец, машинист). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.
    Творческий класс. Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений; они требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, программист, учитель, юрист).
    Деление профессий на типы и классы является достаточно условным. Не всегда можно четко, с уверенностью утверждать, к какому именно типу относятся та или иная профессия. Например, профессиональному юристу чаще всего приходится работать с людьми, поэтому его профессию можно смело отнести к типу «человек-человек». Однако в значительной мере юристу приходится иметь дело с текстовой информацией: документами, законами и т.п. Поэтому деятельности юриста могут быть присущи особенности типа «человек-знаковая система».
    Самое важное – определиться в каком направлении вам идти дальше! Прочитайте на слайде диалог между котом и Алисой. Если у вас нет цели, то и непонятно, что делать дальше. Пока человек четко не ответит себе на классический вопрос «Что делать?», он будет метаться и искать себя еще долгое время.
    Несомненно, выбор профессии – это трудное дело, и вы можете попасть в некоторые ловушки.
    Разберем их:
    Перенесение своего отношения к человеку на профессию
    Например: Мне нравится дядя Коля, он работает сантехником, я хочу стать как он.
    Выбор профессии под влиянием случайных обстоятельств
    Например: моя подруга собралась поступать в медицинский и я вместе с ней.
    Незнание своих способностей.
    О способностях надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в разной деятельности.
    Увлечение внешней стороной профессии
    Например: я буду военным, они носят красивую форму, подтянуты и красивы. Я буду стюардессой, буду летать в разные города.
    Незнание медицинских противопоказаний
    При выборе профессии необходимо учитывать требования будущей профессиональной деятельности к здоровью человека. Например:
    1. При аномалии скелетно-мышечного аппарата нельзя длительно стоять на ногах, носить тяжести, применять физическую силу: каменщик, токарь, учитель, продавец, грузчик, кузнец, повар и др.
    2. Недостатки органов чувств (слух, зрение, обоняние, органов вкусовой чувствительности) противопоказаны для следующих профессий:
    Нарушение слуха: водитель, учитель, оператор, музыкант и др.
    Нарушение зрения: водитель, слесарь, киномеханик, сварщик, сборщик, художник, программист и др.
    Нарушение обоняния: работники парфюмерной и пищевой промышленности и др.
    Нарушение органов вкусовой чувствительности: дегустатор, повар и др.
    3. Расстройства нервной системы (головокружения, дрожание рук и т.п.): работа на высоте, на транспорте, деятельность, требующая точности исполнения (ювелир, часовщик и т.д.).
    4. Болезни внутренних органов:
    При нарушении сердечно-сосудистой системы нельзя находиться долго в помещениях с повышенным температурным режимом, атмосферным давлением (повар, сталевар, шахтер и т.д.). При заболеваниях дыхательной системы противопоказана деятельность в запыленной, загазованной местности, а также при низком атмосферном давлении.
    Феномен обесценивания группы профессий
    Стереотипы. Например: многие профессии мы относим к мужским и ли женским.
    Общественное мнение, которое делит профессии на «хорошие» и «плохие
    Недостаточная информированность. Молодые люди знают недостаточно много профессий. Те профессии, которые могут назвать, порой недостаточно хорошо представляют какое содержание труда они имеют.
    Насыщение труда интеллектуальным содержанием
    Человеку постоянно требуется повышать свой профессиональный уровень посредством курсов повышения квалификации или переквалификации. Это происходит потому, что информация быстро устаревает и научные технологии все более усовершенствуются. Например: телемастер. Совсем не так давно телевизоры были ламповые, сейчас электронные. Если телемастер не пройдет повышение квалификации, то останется без работы.
     
    Изменчивость мира профессий 
    Некоторые профессии, в связи с тем, что происходит насыщение труда интеллектуальным содержанием и внедрением компьютерных технологий исчезают и появляются новые. Например: сейчас нет такой профессии как секретарь-машинистка, а появилась профессия секретарь-референт. Сейчас исчезли такие профессии как лакей, кучер, извозчик и т.п. Зато появились: сетевой администратор, программист и т.п.
    «Хочу» — «Могу». Соотнесение этих слов очень влияет на выбор профессии. «Кто я?», «Зачем я в этом мире?», «Чего я могу достигнуть?», «Какова моя цель?»
    При составлении профессионального плана выделяют: цель, пути и средства достижения намеченной цели. Профессиональных планов должно быть несколько, так как наша жизнь динамична и изменчива, вносит определенные коррективы в планирование профессионального пути.
    Для планирования своего профессионального пути часто ис¬пользуется схема планирования, разработанная Е.А. Климовым. Личный профессиональный план включает:
    главную цель (Кем я буду? Чего достигну?);
    цепочку более отдаленных конкретных целей (Где буду учить¬ся? Первая работа, дальнейшие перспективы);
    пути и средства достижения ближайших жизненных целей (ознакомление, проба сил, самообразование и т.п.);
    возможные внешние препятствия;
    свои возможности;
    запасные варианты.
    Перед каждым человеком возникает вопрос, в какой области деятельности он может себя реализовать и не просто реализовать, а выстроить будущую профессиональную карьеру. Кем вы видите себя через 10,20 лет? Нужно ли думать сейчас об этом? Будите ли делать карьеру по должностям и доберетесь ли вы до вершины или станете хорошим мастером своего дела, и вас будут уважать как компетентного профессионала?
    Планируя свою карьеру, выбирая профессию, человеку неизбеж¬но приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Сведения можно найти в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение), справочной литературе, сети Интернет, личных контактах с людьми, обладающими необходимой информацией, у профконсультантов и т.п.
    Викторина: 
    1. Высшее воинское звание во флоте (адмирал)
    2. Современное название этого медицинского учреждения переводится с греческого как «склад» (аптека)
    3. Мастер своего дела, а еще пилот высокого класса (ас)
    4. Специалист по изучению наследственности (генетик)
    5. Мастер, изготовляющий глиняную посуду, керамику (гончар)
    6. Специалист, изучающий рыб (ихтиолог)
    7. Работник, изготовляющий различные сладости (кондитер)
    8. Специалист по разведению северных парнокопытных животных (оленевод)
    9. Область медицины, изучающая орган зрения (офтальмология)
    10. Наука об ораторском искусстве (риторика)
    11. Мастер, занимающийся выделкой мехов (скорняк)
    14. С кем связана деятельность специалиста–кинолога? (с собаками)
    15. Специалист, составляющий карты? (топограф)
    16. Люди, какой профессии мало проводят времени на земле? (летчик)
    Литература:
    Мордовская А.В., Панина С.В., Макаренко Т.А.
    Основы профориентологии: учеб. Пособие для бакалавров / А.В. Мордовская, С.В.
    Панина, Т.А. Макаренко. – 2-е изд – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 237 с.

  3. Torisar Ответить

    В современном обществе в результате исторически сложившегося разделения деятельности существует множество профессий: от самых простых до самых сложных. Если человек хочет чего-либо достичь, он должен освоить ту или иную профессию. И чем большего он хочет достичь, тем больше он должен затратить сил на освоение профессии. Отсутствие профессии у взрослого человека означает, что он либо паразит (живет за счет своих родственников), либо способен только к простейшей работе (чернорабочего, уборщика, грузчика, носильщика и т. п.). В том и другом случае человек ничтожен, в буквальном смысле, находится на дне жизни.
    Во-вторых, чем надо руководствоваться при выборе профессии?Советом близких, знакомых, интуицией, произвольным решением (случайным предпочтением), исследованием и размышлением?
    Некоторые руководствуются советом близких (отца, матери и т. д.). В этом случае есть опасность необретения/потери своего «я». Ведь важнейшее качество взрослого человека — самостоятельность. Чаще всего выбор профессии по чьему-либо совету — это несамостоятельный, инфантильный выбор. Пользоваться советом других можно лишь при условии, если человек сам много размышлял, исследовал и колеблется в выборе. При равенстве альтернатив совет других может склонить чашу весов в пользу одной из альтернатив. В таком случае совет играет примерно ту же роль, что и случайное предпочтение (как при бросании жребия).
    При исследовании и размышлении нужно подумать вот над чем:
    1. Что такое я, что такое жизнь, для чего я живу, в чем смысл жизни? Зачем вообще нужно выбирать? Нужно ли ставить цель жизни?
    2. От чего зависит выбор профессии? Слагаемые выбора: субъективные и объективные факторы, опыт предшествующей жизни.
    Субъективные факторы: особенности психики, телесной организации, характера, мышления. Человек должен себя знать, какой он, чем отличается от других людей и в чем сходство с ними, в чем его сходство и различие с людьми разных профессий.
    Объективные факторы: жизнь в данное время, в данном месте, в данной семье, стране. Человек должен иметь как можно больше информации о разных профессиях и тенденциях в развитии общества.
    Опыт жизни: детские впечатления, увлечения и занятия, например, впечатления о работе врача или занятия музыкой, жизнь в семье музыкантов, творческие династии (как в цирке).
    3. Как попробовать профессию, побывать хотя бы немного «в шкуре» профессионала?
    ГЛАВА 14. Гуманизм, либерализм и свобода

  4. CrazyMegaAether™ ® Ответить

    Героиня повести Альберта Лиханова «Кресна» – учительница, полностью посвятившая себя педагогическому делу. Ученики любят ее и уважают за те знания, которые она давала для них. В голодной военное время эти знания действительно были важны для них. Но это не только знания по предметам, но и знания, которые пригодились ребятам в реальной жизни. Учительница по-настоящему предана своему делу, она «светит» для них своей добротой и желанием всегда помочь. Дети в школе настолько полюбили эту учительницу, что многие ученики называют её своей крёстной. Как говорит рассказчик: «Крестной она была для всех нас». В данном произведении можно увидеть, как правильный выбор помог не только героине, сделав ее жизнь прекраснее, но и ученикам, получившим настоящие знание, которыми они могли воспользоваться в жизни.
    Лев Николаевич Толстой в своей повести «Отрочество» показал, наоборот, неправильный выбор человека, который влечет за собой разочарование в собственной профессии. Николай Иртеньев, главный герой повести, выбирает дело совершенно бездумно. Он выбирает профессию, связанную с математикой, лишь потому что ему нравились сложно выговариваемые и непонятные ему термины. Конечно, это не может быть основанием для выбора дела, которым человек будет заниматься всю жизнь. Поэтому Николай впоследствии будет жалеть о своём выборе. А ведь герой по-настоящему хотел быть полезным для всего общества. К сожалению, этого не произошло. Потому что только любимая профессия может оказать положительное воздействие на людей, находящихся рядом.
    Таким образом, выбор профессии – это явление очень сложное, но и необходимое в жизни каждого человека. Правильный выбор дела скрасит жизнь человека, сделает ее счастливее, неправильное же решение может погубить человека в моральном плане.

  5. Freackinside Ответить

    Поэтому человеку нужна основная профессия, где он сможет проявить себя, которая позволит ему получать деньги и удовольствие от своей деятельности. Согласно своим возможностям, способностям и наклонностям люди выбирают определенную профессию и стремятся стать хорошими специалистами в своем деле.
    Кроме этого, человек физически не может быть мастером на все руки или обладать знаниями во всех областях. Поэтому его потребности помогают удовлетворить люди других профессий, которые могут предоставить свои услуги за определенную плату. Такое разделение труда по профессиям позволило каждому стать профессионалом в своем деле и обменивать свой труд на труд других людей посредством денежного эквивалента, который учитывает опыт и квалификацию.
    Узкая профессиональная специализация позволяет каждому человеку постоянно повышать уровень своих знаний, который приобретается с опытом. Высококлассные специалисты всегда ценятся в любой области человеческой деятельности. На них, практически, основывается благополучие не только любого предприятия или компании, но и всей страны. Если у человека нет возможности профессиональной самореализации, то можно сказать, что у него нет будущего. Поэтому профессия и возможность ее получения так важна для каждого.

  6. FreshUp Ответить


    Это только кажется, что на профессиональное определение влияют исключительно интересы. Почему же человек выбирает ту или иную профессию? На самом деле факторов для выбора множество:
    Престиж, мода
    В 60-е все хотели быть космонавтами, в 90-х – юристами и экономистами. Сейчас на пьедестале специалисты IT-сферы, топ-менеджеры, чиновники высшего звена. Но не стоит руководствоваться только этими критериями: мода меняется, престиж уходит, и, возможно, это произойдет раньше, чем вы окончите вуз.
    Финансовое благополучие
    К наиболее оплачиваемым относятся профессии капитана океанского лайнера, пилота, топ-менеджера, IT-специалиста, маркетолога и т. д. При выборе “золотой жилы” учтите, что сама по себе профессия больших денег не принесет. Чтобы иметь высокую зарплату, нужно быть хорошим специалистом, а для этого требуются дополнительные знания и опыт.
    Советы друзей и знакомых
    Иногда молодые выбирают жизненный путь “за компанию”. Лучший друг после 11 класса идет на ветеринара – чем не повод последовать за ним? Вместе же интереснее. Иногда это срабатывает, но в основном такой необдуманный поступок влечет разочарования в профессиональном плане.
    Мнение родителей
    Казалось бы, кто лучше мамы с папой знает своего ребенка? Тем не менее большое число великих писателей состоялось после отказа следовать отеческой стезе и тайного поступления в литературный институт. Зачастую родители в своих советах исходят не из способностей сына или дочери, а из соображений престижа или собственных нереализованных желаний.
    Бесспорно, их мнение стоит выслушать, но оценивать каждый совет нужно трезво. Если сомневаетесь, выслушайте мнение других уважаемых вами взрослых, например, учителя. Посторонние свободны от беспокойства за вашу судьбу и лишнего тщеславия, поэтому дадут более взвешенный совет.
    Собственное желание
    Голос интуиции слушать нужно. Сложность в том, что он не всегда отличим от сиюминутной прихоти. Проверенной временем мечте доверять можно, но, если она загорелась совсем недавно, поживите с ней некоторое время и присмотритесь получше.

    Что делать, если нет идей?

    Далеко не все старшеклассники к моменту поступления в вуз определились с будущей профессией. Как быть, если душа ни к чему не лежит?
    Разберитесь в себе, оцените способности. Постарайтесь поразмышлять аналитически, чем бы вы могли заниматься.
    Накидайте несколько вариантов, изучите их досконально. Возможно, все они отпадут как непригодные, а взамен придет что-то стоящее.
    Если совсем не можете определиться с выбором, а вот-вот поступать учиться, у вас есть несколько вариантов: а) пойти, куда скажут родители или куда позовут друзья, б) выбрать что попроще и поближе к дому, в) подождать годик и разобраться в себе (и, конечно, поработать).
    Пробуйте все возможные занятия на себе. Официант, курьер, менеджер – все, что возможно без специального образования. Вы лучше узнаете свои сильные и слабые стороны, закалите характер, обрастете новыми знакомствами и сделаете выбор.
    Гарантий, что вы не ошибетесь, нет. Но главная ошибка – это бездействие. Какую бы профессию вы ни предпочли, это ваш путь, и он обязательно пойдет вам на пользу.

    Можно ли выбрать дело по душе на всю жизнь?

    По данным опросов, почти 60 % россиян работают не по специальности. Треть опрошенных трудится неохотно. Еще 16 % ежегодно меняют работу. Можно ли выбрать дело по душе на всю жизнь? Да, иногда встречаются счастливчики, угадавшие свое предназначение с детства.
    Как правило, они проявляют свои увлечения сразу и сохраняют интерес к ним в течение длительного времени. Поэтому, если ваш ребенок несколько лет подряд лечит бездомных котят, скорее всего, он уже сделал выбор.
    Маленькая Люба с ранних лет играла в учителя. Уже подростком она регулярно объясняла одноклассникам трудные задачки, для чего приходила в школу задолго до начала занятий. И это без всяких поручений учителя! Самое удивительное, что и неуспевающие друзья спешили оказаться в школе чуть свет, чтобы укрепить свои познания в математике.
    Поступать Любовь пошла, конечно, в педагогический институт. Закончив, приступила к преподаванию. Было время, когда Люба чуть было не ушла работать на завод, но судьба вернула ее на верную дорогу.
    Любовь Ивановна была любимой учительницей нескольких поколений. За 25 лет стажа у нее накопилось немало наград. А сейчас, в возрасте 82 лет, она продолжает объяснять трудные задачки, но уже в качестве репетитора.

    Рекомендации по выбору профессии

    Правильно выбрать профессию сложно даже тем, у кого есть любимый школьный предмет. Скажем, подросток любит биологию, а она открывает широкий простор для выбора: ветеринар, агроном, биолог, преподаватель и т. д. Поэтому судить о профессиональной склонности по школьным предпочтениям не совсем верно.
    Когда стоишь на перепутье, кажется, что перед тобой множество дорог. Но, изучая карту, понимаешь, что одна из них закрыта для проезда, вторая существует только виртуально, третья слишком разбита прохожими, четвертая заросла кустарником, и лишь на паре остальных уложен асфальт. Никто не утверждает, что идти нужно исключительно по асфальту. Принц прорывался сквозь заросли, чтобы разбудить спящую красавицу. Решайте, что ближе вам: что проще или что заманчивее.

    Так и в жизни: начинаешь анализировать все варианты и приходишь к выводу, что одна специальность не нравится, вторая не подходит по личным качествам, освоить третью не по карману, а к четвертой просто нет способностей. Остается несколько, выбрать из них уже легче.
    Грамотный подход к собственному будущему означает, что надо принимать в расчет не только моду и собственные устремления. Помимо этого, стоит оценить:
    способности,
    личные качества,
    возможные перспективы.
    Скажем, вы мечтаете стать профессиональным хоккеистом и уже сейчас не пропускаете ни одной игры, но тренер утверждает, что вы недостаточно сильны. К его мнению стоит прислушаться и выбрать смежную профессию, связанную со спортом. Но можно проявить упрямство и идти к своей мечте, ведь мотивация способна творить чудеса.
    Или вы хотите стать инженером-конструктором, техническое и творческое мышление у вас на высоте, но, к примеру, не хватает усидчивости. Хорошенько подумайте, сможете ли вы сидеть за компьютером по 8 часов 5 дней в неделю или вам захочется сбежать уже через месяц.
    Перспективы той или иной специальности оценить трудно (казалось бы, забыты конюхи и печники, а сейчас эти люди на вес золота), но всегда можно почитать прогнозы, посетить различные семинары и ярмарки вакансий.

    Какие профессии будут востребованы в будущем?

    Так, специалисты из Сколково обещают, что совсем скоро появятся совершенно новые профессии, вроде менеджера космотуризма и дизайнера виртуальных миров. Аналитики утверждают, что в ближайшее время не потеряют своей актуальности IT-специалисты, менеджеры и прочие управленцы, строители.
    Понятно, что всегда будут нужны учителя и врачи. Девушки не останутся без работы в педагогике (школа, садик, дополнительное образование), в сфере гостеприимства и красоты.
    С усилением глобализации будет развиваться туризм, а значит, любители путешествий найдут себе применение. Будут востребованы люди, оказывающие различные персональные услуги (например, личный помощник руководителя) и занятые в сфере интернета. Остальные прогнозы (о замене инженеров, контролеров и грузчиков роботами) носят вероятностный характер.
    В любом случае, если чувствуете, что у вас есть призвание к чему-то, не уклоняйтесь от него. Хорошие специалисты ценятся всегда.

    Тесты в помощь

    На сегодняшний день разработано немало методик и тестов, с помощью которых можно выбрать себе профессию.

    Тест по соционике

    Соционика – концепция типов личности по параметрам: экстраверсия/интроверсия, логика/интуиция, логика/этика, рациональность/иррациональность. Сочетание этих характеристик дает 16 психотипов, каждому из которых рекомендуется ряд профессий. У меня, например, получилась такая картина. Довольно точный портрет.

    Официально не все признают соционику наукой, но тестирование дает интересные результаты.

    Опросник Голланда

    Разделение людей на типы (реалистический, интеллектуальный, социальный, артистический, предприимчивый, конвенциональный) немного напоминает предыдущий тест. Опросник Голланда позволяет разобраться в личностных качествах, оценить коммуникативные навыки и получить несколько приблизительных рекомендаций.

    Методика Климова

    Академику Е. А. Климову мы обязаны тестами, которые в свое время наполнили все центры занятости. Ответив на 20 вопросов теста, испытуемый получает подходящий ему тип профессии – это те самые “человек – человек”, “человек – природа”, “человек – техника”, “человек – знаковая система” и “человек – художественный образ”. В последнее время к этой классификации добавляется еще группа “человек – самореализация” (речь идет, например, о спортсменах).
    С помощью этого метода можно определить примерную сферу приложения таланта, но стоит учитывать, что со времен ее создания перечень и содержание профессий изменились.

    Матрица выбора профессии

    Достоинство этой методики в небольшом количестве вопросов и наглядности результатов. Выбрав 2 нужных варианта, находите в таблице их пересечение и получаете профессиональные рекомендации. Недостаток – в ограниченном выборе советов.

    Как помочь ребенку определиться с профессией?


    Родителям свойственно оберегать детей от ошибок, но профориентация должна быть их самостоятельным выбором. Как правильно наставить подрастающее поколение и помочь ребенку определиться с профессией?
    Почаще беседуйте с подростком, узнавайте не только склонности, но и их предпосылки. Интересуйтесь, из каких соображений чадо отдает предпочтение тому или иному делу – так вы узнаете не только его мотивы, но и уровень осведомленности о профессии.
    Постарайтесь углубить представление подростка о работе: подскажите литературу, познакомьте с людьми, которые заняты данным трудом. Сериалы про врачей и следователей рисуют идеалистичные картины, а вот сосед-участковый поведает всю правду как есть.
    Помогите найти тесты по профориентации, но объясните, что они не в полной мере отражают действительность, а лишь дают некоторые ориентиры.
    Не настаивайте на поступлении в вуз. Во-первых, иногда для успешного овладения специальностью достаточно техникума или курсов. Во-вторых, когда молодой человек повзрослеет, он сам почувствует необходимость высшего образования, а значит, сделает правильный выбор и будет относиться к учебе более ответственно.
    Узнайте, какие специальности можно получить в других регионах. Во-первых, узнаете обо всех новых веяниях, а во-вторых, иногда в соседней области можно бесплатно научиться тому, за что в вашем городе придется отдать немало. Если сын или дочка ради успешного будущего готовы ехать за тридевять земель, не сдерживайте их: все равно рано или поздно уедут.
    Дайте возможность подростку попробовать свои силы в какой-либо отрасли. Хочет стать педагогом – пусть договорится о проведении уроков вместе с учителем, мечтает о ресторанном бизнесе – посоветуйте устроиться в “Макдоналдс”.
    Дайте ему шанс принять самостоятельное решение. Пусть подросток наломает дров, получит ценные навыки и хорошие уроки, но зато не будет обвинять вас в неудавшейся жизни. Род деятельности всегда можно поменять, утраченное доверие вернуть сложнее.

    Смена профессии после 30 лет

    Тема профориентации актуальна не только для молодежи. По разным причинам (изменение рынка труда, переезд, личные обстоятельства) о смене работы задумываются люди в любом возрасте. Один из наиболее популярных – чуть за 30, недаром этот период считается кризисным.

    Что выбрать, если вы решились на смену профессии в 30 лет? Людям с семьей и порядочным трудовым стажем не просто отважиться на этот шаг. Мы уже описывали случаи, когда сменить работу действительно необходимо. Если сомневаетесь, проанализируйте свою жизнь и доверьтесь голосу интуиции.
    Если вы решили проститься с прежним местом, но мешают страхи, скажите себе следующее:
    Мне не уже, а еще только за 30. Я молод, полон сил, и у меня все получится.
    Я лучше, чем в 18, знаю свои потребности и возможности.
    Психологи считают этот возраст подходящим для жизненных перемен, т. к. сохраняется свежесть мышления и вместе с тем имеется трезвость суждений и немалый опыт.
    Все мои умения остаются со мной. Будет замечательно, если они пригодятся мне на новом месте, если же нет, я еще могу все вернуть.
    Перемены возможны по следующим сценариям:
    Занять востребованную нишу – освоить новую профессию.
    Развивать полученные навыки в новом направлении – сделать плавный переход к новой деятельности, основываясь на том, что у вас получается лучше всего.
    Превратить увлечение в работу – внять зову души.
    Первые два пункта выбираются, что называется, разумом, а третий – сердцем. Какие же есть плюсы и минусы у каждого?
    Плюсы первого варианта очевидны: если профессия востребована, специалисты нарасхват. Особенно это касается новых отраслей. Здесь и зарплата обычно выше. Но есть риск, что освоение пойдет не так успешно, как хотелось бы. Но, пока не попробуете, вы же этого не узнаете, верно?
    Второй подход представляется самым разумным: вы ничего не теряете, развиваясь в смежной деятельности, а переход получается плавным и безболезненным. Если чувствуете, что резкие скачки не для вас, выбирайте этот путь.
    Третий сценарий подойдет увлеченным натурам, которым скучно заниматься нелюбимым делом. Положительная сторона: профессия будет нравиться. Отрицательная: не факт, что удастся извлечь из хобби доход.

    Заключение

    Каждый выбирает свою дорогу. А истории людей, успешно сменивших профессию, вы всегда найдете на нашем блоге. Еще бы, ведь его создатель – Василий Блинов, сам сменил работу и рассказал об этом читателям.
    Если вы связываете будущее с удаленным заработком, ознакомьтесь со списком интернет-профессий и выберите себе занятие по вкусу. А курс “Старт во фрилансе” поможет вам начать зарабатывать с удовольствием.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *